В каких случаях нужно увеличить боковой интервал

В каких случаях нужно увеличить боковой интервал

Данный перекресток регулируемый, поэтому очередность движения на нем определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора (пп. 6.15 и 13.3). Поворачивая направо, Вы имеете преимущество перед встречным легковым автомобилем, который поворачивает налево или разворачивается (п. 13.4).

Поскольку легковой автомобиль находится слева Вы можете выехать на перекресток равнозначных дорог первым. При развороте легковой автомобиль станет для Вас «помехой справа» и его необходимо будет пропустить, после чего закончить разворот (п. 13.11). С учетом этого Вы можете отказаться от преимущества в движении и начать разворот после проезда этого автомобиля.

Вопрос:
Указано два правильных варианта, противоречащих друг другу.
Ответ:
Вы всегда можете отказаться от преимущества в движении. В этом случае Вам все равно придется пропустить легковой автомобиль и при этом создать определенную трудность на перекрестке. Поэтому допускаются оба варианта действий.

Вопрос:
На картинке у встречного авто не стоит светофор, у меня на полосе стоит знак «Уступите дорогу». Тогда что за регулируемый перекрёсток?
Ответ:
Светофор может закрывать столб или его забыли нарисовать. На практике, при подъезде к такому перекрестку, Вы ведь не будете смотреть, есть ли светофор у встречного авто, а отреагируете только на свой светофор.

Вопрос:
Как согласуются между собой правильные ответы в этом вопросе и в билете 32 вопрос 14 ? Нет ли ошибки в правильном ответе здесь?
Ответ:
Ситуация практически одинаковая. В этом вопросе встречный легковой автомобиль поворачивает налево, а в билете 32 вопрос 14 — направо. В обоих случаях, завершая разворот, Вы должны пропустить легковой автомобиль, так как он окажется справа от Вас.

Говорят, что безопасный боковой интервал на высокой скорости (при движении по загородной дороге) должен равняться примерно половине ширины машины. В городе он может быть меньше, но не стоит забывать о мотоциклистах, ездящих между рядами, и не только на узких эндуро, но и на круизерах — широченных и очень дорогих. При аварии вам вполне могут приписать несоблюдение бокового интервала. Если будете ехать ровно в середине своей полосы, оснований для этого не возникнет.

Опять же, это правило действует только для сухой дороги. На мокрой дороге стоит применять правило трех секунд, на зимней — отсчитывать до 6 секунд. А в темноте двигаться так, чтобы иметь возможность остановиться до границы светового пятна фар вашего автомобиля. Помните, что за этими границами может оказаться неподвижный объект (пешеход, сломанный автомобиль, собака или лось). Остановочный путь на скорости 100 км/ч равняется примерно 70 метрам: 40 метров — средний тормозной путь современного легкового автомобиля, и 27,78 метра — путь, который автомобиль проходит на 100 км/ч за 1 секунду (время реакции водителя на экстренную ситуацию).

Чтобы определить безопасную дистанцию на сухой дороге, для простоты предлагается делить скорость надвое. То есть: едешь 100 км/ч — безопасная дистанция 50 метров, едешь 60 км/ч — дистанция 30 метров, и так далее. Эта методика описывалась в старых водительских учебниках, о ней рассказывал журнал «За рулем» еще полвека назад, и время от времени ее до сих пор вспоминают на всевозможных автофорумах.

Последний совет — думать не только за себя, но и за других участников движения, пытаться предусматривать их дальнейшие действия, а также прислушиваться к интуиции. Если вам хочется увеличить дистанцию или боковой интервал — не нужно сопротивляться этому чувству. Безопасность не может быть лишней.

Тема 26

Но и это ещё не всё. Инженеры измерили время срабатывания гидравлического привода тормозов, и оно составило 0,10,4 секунды. То есть тормозные механизмы могут срабатывать с опозданием в 0,4 секунды после того, как водитель начинает давить на педаль тормоза.

Что касается изображений, то значительная часть из них была построена на основе фото и рисунков, взятых из Интернета, и мы ни в коей мере не претендуем на авторство этих заимствованных картинок. Нам в данном случае принадлежит только лишь идея их использования или авторское право на новую законченную композицию (коллаж), собранную из фрагментов чужих изображений.

Авторское право распространяется на весь контент настоящего учебного пособия, включая дизайн и логотип «Автошкола дома». Авторское право, естественно, не распространяется на цитаты из Правил, цитаты из Кодекса об Административных Правонарушениях, а также на рисунки и текст из сборника «Экзаменационные тематические задачи» и сборника «Экзаменационные билеты» (авторы – Г.Б. Громоковский, С.Г. Бачманов, Я.С. Репин и др.). Во всех необходимых случаях в тексте настоящего учебного пособия имеются ссылки на первоисточник.

Запрещается использование данного контента в коммерческих целях без согласования с автором, а также любые действия, в результате которых у читателей данного учебного пособия может сложиться впечатление, что представленные материалы не имеют отношения к домену автошколадома.рф.

Количество полос и боковой интервал

«Соседей» с дороги никуда не уберешь, они, ведь, тоже участники движения. И среди них может быть крупногабаритный транспорт, например, автобус, троллейбус, большой грузовик. Вы же, в свою очередь, управляете своим! автомобилем, и траекторию движения выбираете исходя из габаритов ВАШЕГО транспортного средства с учетом окружающей обстановки в данный момент времени.

«Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева …».

Этот необходимый боковой интервал и должен обеспечить безопасное «соседство» смежных транспортных средств, исключить их боковое столкновение. Условно принято считать, что между попутно движущимися с равной скоростью автомобилями, безопасный боковой интервал должен быть не менее 0,5 метра.

Далее, берем ширину своего автомобиля и соотносим ее к ширине «своей» попутной половины проезжей части. Прикидываете, сколько ваших машин (или примерно таких) по ширине войдет в это пространство, плюс небольшой запас на безопасный боковой интервал, примерно полметра. Все эти расчеты достаточно условны, не следует пытаться выяснять какие-то точные цифры или разграничения.

Теперь о выборе бокового интервала. Что такое боковой интервал, и какой величины должен быть боковой интервал? Боковой интервал при рядном движении – это расстояние между бортами транспортных средств. Транспортные средства, в свою очередь, могут двигаться как попутно, так и навстречу друг другу, и в любом случае боковой интервал – это расстояние между их бортами.

Длина остановочного пути автомобиля не зависит от времени реакции водителя. Чем больше время реакции водителя, тем короче остановочный путь автомобиля. Чем больше время реакции водителя, тем длиннее остановочный путь автомобиля.

Выбор бокового интервала от скорости движения не зависит. … С увеличением скорости увеличиваются и поперечные отклонения от задаваемой водителем траектории движения. Это происходит за счет боковой эластичности шин, люфтов в рулевом управлении, неровностей покрытия, воздействия ветра.

Важно не путать с понятием тормозной путь. Остановочный путь включает в себя расстояние, пройденное автомобилем за время реакции водителя и время срабатывания тормозной системы. … Время реакции увеличивается при утомлении, заболеваниях и крайне сильно возрастает при алкогольном или наркотическом опьянении.

Как влияет утомленное состояние водителя на его внимание и реакцию? Утомление, усталость бесспорно отражаются на безопасности движения. Внимание ослабляется, время реакции увеличивается. Хороший водитель должен делать паузы в движении, которые время от времени будут прерывать однообразие управления.

Выбор бокового интервала от скорости движения не зависит. При увеличении скорости движения боковой интервал необходимо увеличить. При увеличении скорости увеличиваются и поперечные отклонения от задаваемой водителем траектории движения.

Общие рекомендации говорят о том, что боковой интервал напрямую зависит от того, кто именно находится сбоку. Если речь идет о пешеходах, идущих по обочине, или велосипедистах, которые едут по краю дороги, то следует выдерживать между ними и ТС не менее 1,5 метров.

Рекомендуем прочесть:  Вид на жительство в Казахстане для граждан России 2023 году список документов

В населённых пунктах выдерживать такие дистанции просто невозможно, особенно если речь идет о загруженных участках дороги и времени особой загруженности дорог. Избежать опасных ситуаций при таких условиях можно просто снизив скорость. Чем крупнее объезжаемое ТС, тем ниже должна быть скорость передвижения. Особую осторожность стоит проявлять при движении рядом с автобусом или крупным грузовым авто.

Боковой интервал – это расстояние между двумя машинами сбоку друг от друга. Данное понятие подразумевает безопасное расстояние, при соблюдении которого можно избежать столкновений с другими авто и не царапать свою и чужую машину.

Удерживание нужного расстояния между двумя транспортными средствами позволяет обеспечить безопасность смежных автомобилей. При этом ответственность за соблюдение дистанции ложится на водителей неравномерно. ТС, которое едет в крайней правой полосе, не должен координировать этот показатель. А вот водитель, который едет слева от него, выстраивает свое движение так, чтобы не повредить себе и соседу справа. Но и двигающаяся справа машина должна помнить о ТС слева.

Безопасное дорожное движение гарантируется только при условии соблюдения всех правил, которые обязуют автовладельцев придерживаться определенных интервалов по бокам. Их применение обязательно при движении на многополосной проезжей части или обгоне впереди едущих ТС. Игнорирование ПДД может привести не только к порче транспортного средства, но и к увечью, а возможно и смерти, людей.

В каких случаях следует увеличить боковой интервал

Ударить несколько раз ладонью по спине пострадавшего. При отрицательном результате встать сзади, обхватить его обеими руками на уровне нижних ребер, сцепить свои руки в кулак, одновременно сдавить его ребра и резко надавить на область живота кулаком в направлении внутрь и кверху.

Комментарий:Чем выше скорость при встречном разъезде транспортных средств, тем больше должен быть боковой интервал между ними для исключения возможного столкновения при неожиданном отклонении от траектории движения. При разъезде с длинномерным транспортным средством необходимо иметь запас бокового интервала во избежание столкновения с прицепом (полуприцепом), который смещается к центру поворота при выполнении различных маневров. При движении по мокрому, скользкому или неровному покрытию увеличение бокового интервала требуется во избежание столкновения, возникающего при потере устойчивости транспортного средства в неблагоприятных дорожных условиях. Правильный ответ — во всех перечисленных случаях.

Комментарий:Занос на скользкой дороге может возникнуть при торможении из-за блокировки задних колес автомобиля. В этом случае необходимо в первую очередь устранить причину заноса, т.е. прекратить начатое торможение. В дальнейшем поворотом рулевого колеса в сторону заноса можно выровнять траекторию движения автомобиля.

Комментарий:Главная дорога показана на нижнем и правом верхнем рисунках, о чем свидетельствуют установленные на этих дорогах знаки 2.1 «Главная дорога» и 2.3.3 «Примыкание второстепенной дороги». Знак 2.7 «Преимущество перед встречным движением», показанный на левом верхнем рисунке, информирует водителей только об очередности проезда данного участка дороги.

Комментарий:Если пострадавший в сознании, необходимо встать позади него и, попросив наклонить туловище вперед под углом 30-45°, ладонью не сильно, но резко 2-3 раза ударить его между лопатками. Если это не помогло и пострадавший находится в вертикальном положении, оказывающий помощь подходит к нему сзади, обхватывает двумя руками на уровне верхней части живота и резко сдавливает живот и нижние ребра, для того чтобы создать мощное обратное движение воздуха из легких, которое и выталкивает инородное тело из гортани.

В условиях города темп движения гораздо выше, чем на трассах. Здесь чередуются разгоны, постоянная скорость, торможение. Поэтому безопасную дистанцию выдерживать очень сложно. Даже опытные автомобилисты, просидевшие за баранкой не меньше 7-8 лет, трудно привыкают к такому режиму.

Следует заметить, что при нарушении дистанции, штраф как таковой не выносится по описанным выше причинам. Если же на светофоре, в пробке, либо на пешеходном переходе столкновение произошло (именно в этих местах и происходит до 90 % аварий), избежать взыскания не получится.

Так, согласно судебной практике 2023 года и ранее, если, к примеру, впереди едущий автомобиль столкнулся со встречным, который, в свою очередь, вылетел на встречку. В результате впереди едущий автомобиль останавливается резко или вовсе его откидывает назад, и это едущий сзади водитель не мог никак ожидать такого поворота событий при прочих равных условиях, когда не видел ситуацию далеко впереди.

Как и многие механизмы человеческого поведения, соблюдение пространства первоначально было продиктовано биологической целесообразностью. Человек приобрел социальные навыки лишь на последних этапах своей эволюции. До наших дней в его поведении сохранились особенности, продиктованные древними инстинктами, один из которых — территориальный.

  1. Грубо подрезал при обгоне или при опережении на магистрали.
  2. Не пропустил идущий транспорт, выехал с второстепенной дороги, не рассчитав расстояние до следовавшей по главной трассе машины.
  3. Резко затормозил без серьезных на то оснований предусмотренных п. 10.5 ПДД.
  4. Грубо нарушил боковой интервал при обгоне.
  5. Впереди идущий автомобиль попал в аварию, резко остановившись из-за возникшего препятствия.

В каких случаях следует увеличить боковой интервал

Этот знак предупреждающий. Он запрещает движение автомобилей, если между ними промежуток меньше, чем указано на табло. Как правило, устанавливается на сложных участках пути, где имеются мосты, тоннели, ледовые переправы, инженерные коммуникации, понтоны. В ПДД прописан как 3.16.

  • если нет особых препятствий на трассе, загрязнённых или заблокированных из-за ремонта участков пути, до передней машины надо выдерживать не менее трёх метров;
  • при наличии ям, опавших ветвей деревьев, других небольших препятствий, или если машина ездит ночью, расстояние нужно увеличить до четырёх метров;
  • если дорога обмёрзла, покрыта порошей, то в дневное время — шесть метров, в ночное — 7 метров;
  • на гололёде, покрытиях с тонкой плёнкой воды, во время снегопадов с частичным подтаиванием — семь метров.

Когда дорога не размечена (или под снегом) и нет знаков, определяющих движение по полосам, условную ширину полосы для движения целесообразно брать исходя из ширины вашего (т.е. своего) транспортного средства, но с учетом габаритных размеров соседних машин, плюс нужно учесть боковой интервал (об этом ниже). Для чего это нужно?

Авторское право распространяется на весь контент настоящего учебного пособия, включая дизайн и логотип “Автошкола дома”. Авторское право, естественно, не распространяется на цитаты из Правил, цитаты из Кодекса об Административных Правонарушениях, а также на рисунки и текст из сборника «Экзаменационные тематические задачи» и сборника “Экзаменационные билеты” (авторы – Г.Б. Громоковский, С.Г. Бачманов, Я.С. Репин и др.). Во всех необходимых случаях в тексте настоящего учебного пособия имеются ссылки на первоисточник.

Далее, берем ширину своего автомобиля и соотносим ее к ширине «своей» попутной половины проезжей части. Прикидываете, сколько ваших машин (или примерно таких) по ширине войдет в это пространство, плюс небольшой запас на безопасный боковой интервал, примерно полметра. Все эти расчеты достаточно условны, не следует пытаться выяснять какие-то точные цифры или разграничения.

Крупный транспорт, осуществляющий грузоперевозки, или большой автобус закрывают обзор водителям, передвигающимся сзади. И чем они массивнее, тем больше должно быть расстояние до них. На трассах многие стараются обгонять грузовики, но важно при этом выдерживать 10-метровый промежуток.

Поскольку конкретики в ПДД нет, то водитель должен самостоятельно определить значение безопасной дистанции. Это сложная задача, поскольку расстояние будет динамически изменяться под влиянием нескольких факторов – скорости ТС, погодных условий, установленных покрышек.

В текущей редакции ПДД нет конкретных цифр, поэтому интервал признается опасным только после ДТП. Если в результате разбирательств выяснится, что водитель сократил боковое расстояние между машинами, из-за чего и случилась авария, он должен возместить материальный ущерб пострадавшей стороне и выплатить штраф в размере 1500 руб. В настоящее время рассматривается законопроект, по которому сумму штрафа могут увеличить до 5000 руб.

Но при случившейся аварии также вместе со штрафом за нарушением пункта 9.10 могут быть выписаны наказания по другим статьям. Нередко несоблюдение дистанции приводит к ДТП с причинением вреда здоровью или даже жизни потерпевших (потерпевшими в этом случае также могут считаться и пассажиры в машине виновника). Тогда будет выписана ещё и одна из санкций в рамках статьи 12.24 Кодекса, влекущая вплоть до лишения прав, а в ряде случаев виновник может быть привлечён к уголовной ответственности.

Кроме значения тормозного пути в различных условиях, будет не лишним знать и об эффективной скорости на трассе при различных обстоятельствах. Обычно установкой лимитов на трассах и определением эффективной скорости занимаются уполномоченные органы. Вот ряд факторов, которые влияют на это:

Рекомендуем прочесть:  Отмена Дополнительных Отпусков Лица Выехавшим Из Зоны На Право Отселения

В идеале автомобилям следует передвигаться по соседним полосам в шахматном порядке, в этом случае всегда сохраняется возможность безопасно проскользнуть между ними. Но в реальности из-за очень плотного транспортного потока этого не происходит, поэтому вежливый автовладелец не должен создавать препятствия для объезда.

Передвижение с правильной скоростью является фактически основной составляющей безопасности движения. Согласно общим требованиям, ехать необходимо так, чтобы при резком торможении не столкнутся с другой машиной. Особенно важно соблюдать это правило на перекрестках, где обзор в существенной мере ограничен, а также в узких проулках, когда строения не дают увидеть, что происходит за поворотом.

Таким образом, автовладелец должен оперативно вносить коррективы, в зависимости от происходящего на проезжей части, с целью не допустить аварийной ситуации. Для этого он имеет право изменять скорость передвижения, сокращать или увеличивать интервалы и дистанцию до ближайших машин.

Таким образом, ни в коем случае не следует ехать быстрее, чем позволяет ситуация на дороге. Как известно, в городах разрешена скорость до 60 километров в час, однако правильнее всего будет передвигаться медленнее. Знающие люди советуют – чем уже проезжая часть, тем тише необходимо ехать.

Для сохранения возможности безопасно маневрировать в транспортном потоке, автовладельцу приходится следить, чтобы по правую руку от него, равно как и по левую, сохранялось достаточно свободного места. Это позволит при нужде мгновенно перестроиться в соседние ряды, если появляется, к примеру, опасность столкновения с ближайшим автомобилем.

В каких случаях следует увеличить боковой интервал

Чем выше скорость при встречном разъезде транспортных средств, тем больше должен быть боковой интервал между ними для исключения возможного столкновения при неожиданном отклонении от траектории движения. При разъезде с длинномерным транспортным средством необходимо иметь запас бокового интервала во избежание столкновения с прицепом (полуприцепом), который смещается к центру поворота при выполнении различных маневров. При движении по мокрому, скользкому или неровному покрытию увеличение бокового интервала требуется во избежание столкновения, возникающего при потере устойчивости транспортного средства в неблагоприятных дорожных условиях. Правильный ответ — во всех перечисленных случаях.

Во время встречного разъезда на большой скорости. Во всех перечисленных выше случаях. При выборе бокового интервала водитель должен учитывать дорожную обстановку, скорость движения своего и встречных транспортных средств, состояние дорожного покрытия, прочие факторы, которые могут повлиять на безопасность движения (п.

Чтобы избежать столкновений на дорогах, также необходимо соблюдать боковой интервал, т. е. минимальное расстояние между автомобилями, позволяющее свободно маневрировать на дороге. … При этом не имеет значения, в попутном или встречном направлении едет второй автомобиль.

При увеличении скорости движения боковой интервал необходимо увеличить. При увеличении скорости увеличиваются и поперечные отклонения от задаваемой водителем траектории движения. … Поэтому, увеличивая скорость, водители должны увеличивать боковой интервал.

Интервал (музыка) — отношение высот (звуковых частот) двух тонов (созвучие двух нот). Интервал (военное дело) — расстояние по фронту между военнослужащими (машинами), подразделениями или воинскими частями. … Интервал (теория относительности) — расстояние между событиями в пространстве-времени.

И интервал, и дистанция обозначают расстояние между автомобилями, так какая же разница есть между этими понятиями? Дистанция – это расстояние до транспортного средства, которое двигается впереди или позади вас. Интервал – это расстояние до транспортного средства, которое двигается в смежной полосе.

Самый действенный способ не попадать в ДТП – это соблюдение безопасного расстояния на дороге, а также предельная внимательность и собранность. Ведь лучше предупредить или минимизировать появление негативных последствий, чем потом решать возникшую проблему.

Не каждый водитель может безошибочно определить расстояние «на глаз». Для тех, кому затруднительно интуитивно определять промежутки, существует еще одна шпаргалка. Это так называемое правило двух секунд. Необходимо дождаться, пока машина, едущая впереди, поравняется с каким либо ориентиром (дорожным знаком и пр.).

Пункт 9.10 ПДД также предписывает придерживаться определенной дистанции с автотранспортом, двигающимся рядом, т. е. так называемый, боковой интервал. Дословно – это расстояние до рядом едущей машины, которое позволяет беспрепятственно совершать на трассе любые маневры, не повышая риск возникновение аварий.

Кроме того, дорожный интервал даже в 10 метров часто используют водители для перестроения на многополосной дороге. Чтобы избежать аварийной ситуации, дистанцию рекомендуют сокращать. Например, если движение транспортного потока идет со скоростью меньше 60 км/час, интервал между машинами может быть сокращен до 4 — 5 метров.

Дистанцию, как и скорость, задаёт сам водитель. В первую очередь он должен руководствоваться своим опытом вождения, особенностями модели авто и погодными условиями. ПДД включают пункты, согласно которым, дальность между автомобилями варьируется с учётом реальной дорожной обстановки. Принято различать минимально допустимый интервал, разрешённый промежуток на трассе и в городе, а также другие типы дистанций.

При движении в ночное время суток целесообразно увеличивать размер бокового интервала. Это позволит избежать столкновения с другими участниками дорожного движения, совершающими резкий маневр. Не стоит забывать об этом правиле, так как в противном случае водитель может стать участником дорожно-транспортного происшествия.

Если же машина впереди стоит, то здесь нарушение другой нормы Правил – чаще всего, если Вы не успели затормозить перед стоящим авто или не заметили его вовремя, чтобы успеть среагировать, то при аварии Вам вменят нарушение пункта 10.1 ПДД с мотивировкой, что Вы вели автомобиль со скоростью, не позволяющий вовремя избежать столкновения.

Для начала откроем справочник по автотехнической экспертизе: «Безопасный интервал – минимальное расстояние между боковыми частями транспортных средств, исключающее (с учетом возмущающих воздействий) возможность их взаимного контакта при движении параллельными курсами». «Возмущающие воздействия» – это порывы бокового ветра, смещения автомобиля из-за неровностей покрытия дороги, увод автомобиля в сторону при торможении из-за неправильного распределения тормозных усилий по колесам, допустимого люфта в рулевом управлении и т. д.

  • Решение по делу №12-67/2013 в Татарстане удовлетворило жалобу водителя о том, что она незаконно привлечена к штрафу за нарушение пункта 9.10 ПДД, когда двигалась задним ходом и допустила столкновение со стоящим автомобилем. Здесь целых 2 несоответствия условиям 9.10: автомобиль потерпевшего не двигался, он же был сзади, а не впереди машины виновницы ДТП.
  • Постановлением № 5-18/2013 суда Орловской области прекращено дело водителя, который якобы в нарушение 9.10, не соблюдая дистанцию, въехал в мотоблок. Дело прекращено на основании того, что мотоблок транспортным средством не является, а пункт чётко оговаривает, что дистанцию нужно соблюдать именно до движущегося впереди транспортного средства.
  • Приговор №1-6/2023 в Тверской области по уголовному делу за причинение смерти велосипедисту из-за несоблюдения дистанции водителя автомобиля.
  • Ещё одно решение с отменой штрафа за нарушение пункта 9.10 на основании того, что нарушивший водитель двигался задним ходом и столкнулся со стоящей машиной.

Начнем с разъяснения того, что, собственно, обозначают термины «дистанция» и «интервал», и чем они отличаются. Под дистанцией следует понимать расстояние, соблюдаемое между двумя транспортными средствами (впереди/сзади идущим и движущимся за ним/впереди него) во время движения либо при остановке (стоянке). Интервал аналогично подразумевает расстояние, только сбоку от одного ТС до другого ТС.

Дистанцию, как и скорость, задаёт сам водитель. В первую очередь он должен руководствоваться своим опытом вождения, особенностями модели авто и погодными условиями. ПДД включают пункты, согласно которым, дальность между автомобилями варьируется с учётом реальной дорожной обстановки. Принято различать минимально допустимый интервал, разрешённый промежуток на трассе и в городе, а также другие типы дистанций.

  • дистанция, согласно пункту 9.10 ПДД – понятие условное, нет чёткого размера этой дистанции,
  • то же самое касается бокового интервала – пока нет ДТП, то боковой интервал обеспечивает безопасность движения, и Правила по этой части не нарушены,
  • если Вы едете задним ходом, речи о нарушении этого пункта не может идти, так как важное условие – движущееся впереди ТС,
  • также 9.10 не применима в случае, если автомобиль впереди стоит, так как ещё одно условие – «движущееся впереди ТС».

В условиях города темп движения гораздо выше, чем на трассах. Здесь чередуются разгоны, постоянная скорость, торможение. Поэтому безопасную дистанцию выдерживать очень сложно. Даже опытные автомобилисты, просидевшие за баранкой не меньше 7-8 лет, трудно привыкают к такому режиму.

  • Состояние полотна дороги (наличие ям и трещин, гравиевое или асфальтовое покрытие);
  • Скоростной режим на автотрассе;
  • Стаж вождения (опытные водители могут определить новичка на дороге);
  • Качество автомобиля, его характеристики;
  • Погодные условия;
  • Освещённость.
Рекомендуем прочесть:  Дом Зарегистрирован По Декларации

Отдельного частного штрафа за дистанцию или боковой интервал в актуальном на 2023 год Административном кодексе нет. Пункт 9.10 относится к разделу расположения транспортных средств на дороге, и в КоАП есть штраф за любые нарушения такого расположения – часть 1 статьи 12.15, наказывающая водителей штрафом 1 500 рублей.

Определяем количество полос и разбираемся с боковым интервалом

  1. Скорость ТС. При увеличении данного показателя интервал также увеличивается.
  2. Особенности машины, а именно технические характеристики, наличие неисправностей или поломок.
  3. Метеорологические условия. При плохой погоде (дождь, снег, туман, гололедица) расстояние следует увеличивать.
  4. Состояние дорожного покрытия. Чему хуже дорога, тем дальше следует держаться от авто едущего сбоку.
  5. Самочувствие водителя. Низкая скорость реакции ввиду головных или других болей, сонливость и другие симптомы, требуют наибольшего интервала, чтобы при необходимости успеть среагировать на опасность и выполнить нужные для предотвращения ДТП действия.

Там, где не помещаются рядом два автобуса, могут поместиться автобус и легковой автомобиль. Или могут свободно разместиться два легковых автомобиля. И соответственно, там, где для автобуса проезжая часть состоит из одной полосы, для легковушек этих полос уже будет две. Зимой, на заснеженной дороге, рядом этим двум легковым машинам уже может стать «тесно», и для них летние две полосы «превращаются» в одну зимнюю.

Далее, берем ширину своего автомобиля и соотносим ее к ширине «своей» попутной половины проезжей части. Прикидываете, сколько ваших машин (или примерно таких) по ширине войдет в это пространство, плюс небольшой запас на безопасный боковой интервал, примерно полметра. Все эти расчеты достаточно условны, не следует пытаться выяснять какие-то точные цифры или разграничения.

Ездить в плотном потоке автомобилей, особенно в пробке, значительно труднее, поскольку выше шанс торможения автомобиля спереди. В солнечную сухую погоду дистанция может быть небольшой, около двух метров, особенно если невысока средняя скорость движения.

Но при ДТП вместе со штрафом также часто вменяются и другие наказания. Например, нарушение дистанции часто приводит к аварии с вредом здоровья, либо смерти потерпевших. Ими могут считаться пассажиры, находящиеся в автомобиле виновника. В этом случае накладывается еще одно наказание по ст. 12.24 КоАП – лишение прав, либо даже наступает уголовная ответственность.

Что такое безопасная дистанция между автомобилями по ПДД и как она определяется в разных ситуациях

Иными словами, около той точки, мимо которой только что проехала движущаяся впереди машина, Вам советуют оказаться примерно через две секунды. В метрах это расстояние приблизительно равно величине, которая получается, если скорость, с которой движется Ваша машина, разделить на два (например, 60 км/ч : 2 = 30 м).

  • если нет особых препятствий на трассе, загрязнённых или заблокированных из-за ремонта участков пути, до передней машины надо выдерживать не менее трёх метров;
  • при наличии ям, опавших ветвей деревьев, других небольших препятствий, или если машина ездит ночью, расстояние нужно увеличить до четырёх метров;
  • если дорога обмёрзла, покрыта порошей, то в дневное время — шесть метров, в ночное — 7 метров;
  • на гололёде, покрытиях с тонкой плёнкой воды, во время снегопадов с частичным подтаиванием — семь метров.

Кроме того, дорожный интервал даже в 10 метров часто используют водители для перестроения на многополосной дороге. Чтобы избежать аварийной ситуации, дистанцию рекомендуют сокращать. Например, если движение транспортного потока идет со скоростью меньше 60 км/час, интервал между машинами может быть сокращен до 4 — 5 метров.

Можно отталкиваться от времени, поскольку сосчитать правильно секунды проще, чем метры. Выбираем на дороге заметный ориентир и следим за моментом, когда автомобиль впереди его проедет. Параллельно отсчитываем в уме 2 секунды. Если после отсчета ориентир оказался позади нас, то необходимо увеличить дистанцию, если не оказался, то сократить.

Помните, что правила не дают чёткую картину действий. Водителю всегда следует надеяться на самого себя, ездить аккуратно, и не понимать ПДД буквально. Например, дистанцироваться в городском потоке на пять метров просто невозможно, иначе образуется пробка. И сами правила дорожного движения указывают, что двигаться надо со скоростью автомобильного потока.

В каких случаях нужно увеличить боковой интервал

Поэтому вместо системы сухой математики советую Вам развивать у себя чувства времени, скорости и расстояния, применительно к конкретной ситуации. Поверьте, Вы в состоянии именно чувствовать безопасную дистанцию, для этого надо просто периодически задавать себе простой вопрос: «Какая у меня сейчас дистанция? Не слишком ли она мала или велика?» Причем это только на первое время. Позже достаточно будет лишь удерживать движущуюся впереди машину в поле своего периферического зрения, и оно Вам подскажет, оптимальная ли дистанция у Вас в данный момент.

Иными словами, около той точки, мимо которой только что проехала движущаяся впереди машина, Вам советуют оказаться примерно через две секунды. В метрах это расстояние приблизительно равно величине, которая получается, если скорость, с которой движется Ваша машина, разделить на два (например, 60 км/ч : 2 = 30 м).

В таких случаях следует немного уменьшить скорость, но только очень плавно. Тем самым Вы увеличиваете дистанцию до впереди идущей машины, что позволит Вам применить в случае необходимости менее эффективное торможение, и водитель сзади идущей машины тоже сможет вовремя остановиться. А вообще стоит подумать, Ваша ли это полоса? В состоянии ли Вы поддерживать скорость и дистанцию, которые применяют большинство водителей при движении по этой полосе. Если Вы сомневаетесь, то лучше перестроиться на другую полосу.

Рекомендации разумные. При любой скорости движения дистанция получается такой, которая должна обеспечить безопасную оставновку в случае, если впереди идущая машина вдруг резко затормозит. Но есть одна проблема. Если на наших дорогах только и делать, что увлеченно отсчитывать секунды, то дистанция-то будет неплохой, но как быть со всем остальным? Ведь нам надо искать знаки, спрятанные за деревьями и кустами, прогнозировать переключения сигналов светофора, выискивать глазами пешеходов, которые «мечтают» перебежать дорогу именно перед нашей машиной, объезжать ямы и колдобины, а также учитывать прочие особенности национальной езды.

Разумной должна быть не только дистанция, но и боковой интервал. Безопасным интервалом считается расстояние, приблизительно равное половине ширины автомобилф. Для среднестатического легкового автомобиля это: 1,7 м : 2 = 0,85 м, или 85 см. Такое расстояние позволяет водителю вовремя среагировать на внезапное изменение направления движения соседней или встречной машины.

За несоблюдение дистанции грозит штраф. Важный момент, что большинство таких штрафов выписывается уже постфактум, когда водитель допустил столкновение из-за несоблюдения. Для привлечения к ответственности инспекторы ГИБДД применяют статью 12.12 КОАП (нарушение правил расположения автомобиля на дороге), согласно которому максимальное наказание – это 1500 рублей.

  • Для осознания того, что ситуация экстренная и срочно требует действий – 0,8 секунд;
  • Для того чтобы выполнить какое-либо срочное действие (поворот руля или удар по тормозам) – 0,2 секунды.
  • Дополнительная секунда заложена для тех водителей, которые заторможено реагируют на окружающую обстановку.

Если все же требуется точный расчет, то учебники по вождению рекомендуют придерживаться бокового расстояния от другой машины примерно на половину ширины своей. В городском потоке можно соблюдать дистанцию поменьше, но помните о мотоциклистах. Среди любителей езды в плотном потоке между машинами, обязательно найдется такой, который поцарапает Ваше авто и заявит о несоблюдении бокового интервала. Чтобы этого не возникало, нужно двигаться строго по центру полосы.

Почему неудобно определять безопасную дистанцию в метрах? Потому что без электроники достаточно сложно «на глаз» трезво оценить действительное расстояние, возрастает шанс ошибиться. Часто разные водители принимают на глаз за 50 метров — 30 и даже 20 метров в реальности.

  • Гендерная принадлежность – в среднем мужчины реагируют на критическую ситуацию на 0,05 секунд быстрее, чем женщины;
  • Возраст – у молодых водителей требуется меньше времени на реакцию;
  • Регулярные тренировки помогают развить реакцию, соответственно в критической ситуации вести себя быстрее;
  • Неблагоприятные погодные условия замедляют реакцию в 1,5-2 раза;
  • Прием медицинских препаратов, алкоголя, наркотиков – значительно увеличивают время реакции, вплоть до полного отсутствия реакции на критическую ситуацию;
  • Переутомление понижает время реакции на 0,1-0,4 секунды.
Adblock
detector