Временное Правительство Предоставило Право Автономии Какой Стране
Содержание
- 1 Тест с ответами; Февральская революция 1917 года
- 2 В 1917 Г Временное Правительство Предоставило Право Автономии Входящей В Состав Российской Империи
- 3 От автономии к независимости: Временное правительство и Финляндия в 1917 году Текст научной статьи по специальности; История и археология
- 4 Временное Правительство И Автономии
Тест с ответами; Февральская революция 1917 года
4. Приказ № 1 по армии, изданный Временным правительством, предписывал:
а) обязательное одобрение солдатскими комитетами всех приказов офицеров +
б) периодическую замену воинских частей на фронте войсками тыловых гарнизонов
в) запрещение политической агитации в воинских частях
14. Приказ № 1 по армии, изданный Временным правительством, предписывал
а) запрещение политической агитации в воинских частях
б) увеличение финансирования армии
в) периодическую замену воинских частей на фронте войсками тыловых гарнизонов
г) обязательное одобрение солдатскими комитетами всех приказов офицеров+
ВРЕ́МЕННОЕ ПРАВИ́ТЕЛЬСТВО, высший орган гос. власти в России, возникший в ходе Февральской революции 1917 (временный – до созыва Учредительного собрания ). Образовано в отсутствие имп. Николая II в Петрограде 1(14) марта Временным к-том Гос. думы для водворения порядка в Петрограде и для сношения с учреждениями и лицами [создан 27 февр. (12 марта) Советом старейшин по поручению Частного совещания членов Гос. думы]. Более распространённой в историографии датой образования В. п. считается 2(15) марта, в ночь на которое полномочия В. п. подтвердил игравший роль революц. центра Петросовет . В. п. действовало в условиях «двоевластия» наряду с т. н. обществ. комитетами, а также советами во главе с Петросоветом (в июле их Всероссийский центральный исполнительный комитет передал В. п. всю полноту власти). Сложившуюся ситуацию современники воспринимали иногда и как «десятивластие», и как «двоебезвластие». Первоначально [до 5(18) мая] В. п. состояло гл. обр. из представителей либеральных партий – кадетов и октябристов. Впоследствии персональный и парт. состав В. п. менялся (табл.). Ряд министров В. п. являлись членами масонских лож (вопрос о степени влияния масонских организаций на политику В. п. остаётся дискуссионным). 2(15) марта имп. Николай II отрёкся от престола за себя и за сына, передав корону брату – вел. кн. Михаилу Александровичу, который, вопреки планам некоторых членов В. п., 3(16) марта отказался принять власть, заявив, что вопрос об устройстве России должно решать Учредит. собрание.
Керенский) — до 1 сентября (передало власть «Директории»); четвертый (6 кадетов и примыкавших к ним, 2 эсера, 4 меньшевика, 6 беспартийных; председатель — Керенский) — с 25 сентября. В своей программе, изложенной в декларации (опубликована 3 марта) и обращении к гражданам России 6 марта, провозгласило принцип «преемственности власти» и «непрерывности права», заявило о стремлении довести войну «до победного конца» и выполнить все договоры и соглашения, заключённые с союзными державами.
Первый состав Временного правительства возглавил общественный деятель буржуазно-либерального толка князь Львов Г.Е. В состав вошли: от партии кадетов: Милюков П.Н., Некрасов Н.В., Мануйлов А.А., Шингарев А.И., Шаховский А.И., от партии октябристов: Гучков А.И., Годнев И.В., от партии прогрессистов: Коновалов А.И., от центристов: Львов В.Н., от Петроградского совета: Керенский А.Ф., беспартийный Терещенко М.И. Ключевые посты заняли: военного министра – Гучков, министра иностранных дел – Милюков, юстиции – Керенский.
Известие о принятии финляндским сеймом «Закона о верховной власти» вызвало бурю негодования в российской прессе. Газета «День» опубликовала интервью с М. А. Стаховичем, который возложил вину за происшедшее на российскую социал-демократию и призвал следующий съезд Советов осудить подобные действия финнов. Кадетская «Речь» опубликовала статью Дмитрия Протопопова, который назвал решение сейма «крупной политической бестактностью» и «близорукостью». Он предложил применить в отношении Финляндии жесткие политические и экономические санкции. Известная своими антифинляндскими выступлениями газета «Новое время» усиленно муссировала идею черной неблагодарности со стороны Финляндии и разглядела за решением финляндского сейма скрытую поддержку Германии [7, ф. 135, оп. 474, д. 395/245, л. 30, 36]. Действия финляндского парламента безусловно поддержали только большевики [23, с. 152-153]. Однако в обозначенный период они не очень активно разыгрывали «национальную карту», предпочитая предоставить национальным регионам копить недовольство Временным правительством и ждать дальнейшего хода событий.
Февральскую революцию в России с Великой французской революцией, подчеркнув то обстоятельство, что державы Востока вступили в важный исторический период, который западные державы уже прошли после Французской революции [10, р. 65]. В целом для лидеров большинства политических партий, по словам финляндского политика И. Эквиста, «кадетская Россия являлась воплощением идеального государства, в рамках которого Финляндия могла быть счастливой» [11, 8. 122]. Большинство представителей буржуазных партий считали необходимым проводить политику сотрудничества с Временным правительством. Дальнейшее расширение автономии княжества в рамках Российского государства представлялось достижимым конституционными средствами, с помощью диалога с Временным правительством
В 1917 Г Временное Правительство Предоставило Право Автономии Входящей В Состав Российской Империи
В этот момент Советы могли провозгласить переход власти в их руки, а у Временного комитета Государственной думы или только сформированного Временного правительства не было бы возможностей и сил им в этом воспрепятствовать.
Второй кризис произошел в июне, на фоне разгрома русского Юго-Западного фронта. Состоявшиеся в Петрограде массовые демонстрации показали, что власть правительства держится только на согласии его поддерживать эсеровско-меньшевистским большинством Петроградского Совета.
Отказ Временного правительства от каких-либо шагов по изменению законодательства исходил из идеи непрерывности правопорядка, согласно которой в государстве должна сохраняться преемственность старых законов впреть до созыва Учредительного собрания. Только оно правомочно внести существенные изменения в законодательство. Оставались в силе основные источники права, которые действовали при царизме.
От автономии к независимости: Временное правительство и Финляндия в 1917 году Текст научной статьи по специальности; История и археология
Временное правительство амнистировало всех финляндских деятелей, оппозиционных по отношению к росийскому самодержавию, включая участников егерского движения2. Причем наивность Временного правительства была потрясающей: оно не только разрешило большевикам вернуться в Россию [6, с. 375], но и амни-
17. Startsev V. I. Vremennoe pravitel’stvo i Finliandiia v 1917 godu [The Provisional Government and Finland in 1917]. Rossiia i Finliandiia v XX veke [Russia and Finland in 20th century]. St. Petersburg, Liechtenstein, Evropeiskii dom Publ., Topos Verlag, 1997, pp. 6-34. (In Russian)
Временное Правительство И Автономии
Мусульманские народы в количественном отношении составляли немалую часть населения российской империи, поэтому их идеалы и убеждения относительно дальнейшей формы государственного устройства представляли существенный интерес. Но мусульманское движение отличалось значительной разрозненностью и отсутствием единой политики.
Образовано в отсутствие имп. Николая II в Петрограде 1(14) марта Временным к-том Гос. думы для водворения порядка в Петрограде и для сношения с учреждениями и лицами [создан 27 февр. (12 марта) Советом старейшин по поручению Частного совещания членов Гос. думы].
24 июля (6 августа) было сформировано 2-е коалиционное правительство. В состав его вошли: министр-председатель и военно-морской министр — Керенский, заместитель председателя и министр финансов — Некрасов (радикально-демократическая партия); министры: внутренних дел — Н.Д.Авксентьев (эсер), иностранных дел — Терещенко, юстиции — А.С.Зарудный («народный социалист»), просвещения — С.Ф.Ольденбург (кадет), торговли и промышленности — С.Н.Прокопович («нефракционный социал-демократ»), земледелия — Чернов, почт и телеграфов — А.М.Никитин (меньшевик), труда — Скобелев, продовольствия — Пешехонов, государственного призрения — И.Н.Ефремов (радикально-демократическая партия), путей сообщения — П.П.Юренев (кадет), обер-прокурор Синода — А.В.Карташев (кадет), государственный контролёр — Ф.Ф.Кокошкин (кадет).
Придя к власти, Временное правительство не решило и не могло решить ни одного из главных вопросов революции: вопросов войны и мира, аграрного, рабочего вопроса, борьбы с разрухой и голодом, национального, государственного устройства и т.п. Свою программу Временное правительство изложило в декларации, опубликованной 3 (16) марта, а затем в обращении к гражданам России 6 (19) марта. Обходя молчанием коренные вопросы революции, Временное правительство заявило о стремлении довести войну «до победного конца» и неуклонно выполнять договоры и соглашения, заключённые царём с союзными державами. В области внутренней политики В. п. обещало ввести ряд политических свобод, приступить к подготовке созыва Учредительного собрания, заменить полицию народной милицией. Временное правительство проводило курс на сохранение старого государственного аппарата. Вместо демократизации армии оно пыталось сохранить власть реакционных офицеров над солдатскими массами. После долгих проволочек 12 (25) апреля Временное правительство приняло закон о свободе собраний и союзов.
Для мировой истории процесс формирования нации, а затем образования независимого государства скорее является исключением, чем правилом, так как нарушает наиболее распространенную логику развития событий: государства создавали нации, а не наоборот. Между тем Финляндия очень достойно прошла этот путь. Включение нескольких восточных шведских провинций в состав Российской империи 1809 г. создало условия для складывания финляндской идентичности и формирования политической нации. За более чем столетний российский период Финляндия «заработала» упорным трудом право на независимость. И в тот момент, когда история предоставила шанс стать независимым государством, она этим шансом умело воспользовалась.
Сенатор Вреде откровенно пояснил мотивы, почему все вопросы, за исключением внешних и военных, должны, по его мнению, разрешаться правительственными органами Финляндии. Он высказал опасение, что в России вполне возможно усиление националистических настроений. В истории не раз бывали случаи, когда самодержавные монархи давали отпор националистическим стремлениям в России. Но демократическая республика не имела реальной власти и силы, чтобы эф-
Врем. правительство не располагает какой-либо реальной властью, и его распоряжения осуществляются лишь в тех размерах, кои допускает Совет раб. и солд. депутатов, который располагает важнейшими элементами реальной власти, так как войска, железные дороги, почта и телеграф в его руках. Можно прямо сказать, что Врем. правительство существует, лишь пока это допускается Советом раб. и солд. депутатов. В частности, по военному ведомству ныне представляется возможным отдавать лишь те распоряжения, которые не идут коренным образом вразрез с постановлениями вышеназванного Совета.
Временное правительство присваивает себе полномочия до создания постоянного правительства. Временные правительства часто создаются во время гражданской войны или революции (переворота, бунта, мятежа и так далее). Временное правительство часто состоит из лиц, которые кажутся народу достойными для выполнения вручённой им задачи. Часто во временное правительство включают представителей бывшей оппозиции или «мягких» представителей старого режима.
28 Апр 2021 klasterlaw 483