Время на дорогу до работы

Я из Башкирии. Работаю вахтовым методом инженером ПТО в крупной частной компании по строительству дорог. В мои обязанности входит составление и сдача на подписи актов освидетельствования работ. Эта организация принадлежит армянам. По блату руководство своих «сородичей» рассовывает по всем строительным объектам. Прописан и живу я в Багалинском районе РБ, где и находится центральный офис. А работаю в Чишминском районе в вахтовом вагонном городке.

Поясните правильно ли вычитать обед из рабочего времени. Ведь по сути, если бы я не желала данное время присоединять для сокрещения смены на начало рабочего дня, то получалось бы следующее, что обед входил бы в основное рабочее время, т.к. в статье сказано, не реже чем через каждые три часа, т.е. если закончился, например, обед, и он был третьим часом, то далее наступает время для кормления ребенка.

Скажите входит ли в рабочее время проезд до самого объекта. Работаю уже несколько лет, режим работы всегда был с 8 до 16 часов. Приезжаю на работу к 8:00 нас везут около часа на объект и так же обратно, дорабатываем до 16:00 и нас везут на базу. Сейчас мастер пытается заставить работать дольше, утверждая что дорога не входит в рабочее время.

Хотя к единому мнению руководство не пришло, на основании чего мне расчитывать время: по договору с вычетом обеда — 8 часов, по фактически отработаннму времени с учетом вычета ночного времени и обеда — 9 часов или без вычета ночного времени, но с вычетом обеда — 11 часов.

Работаю на предприятии Северной железной дороги, находящееся в Ярославской области. Разъездной характер работы, 5-ти дневная рабочая неделя. Сейчас отправляют на работу в район Крайнего Севера, с графиком 15 через 15 дней. До места работы добираться будем самостоятельно, время в пути 2 суток. Будет ли учитываться время до места работы как рабочее или будет входить в дни отдыха? Никаких приказов или изменений трудового договора не подписывали.

Здравствуйте, в соответствии со статьей 227 ТК РФ расследованию в установленном порядке как несчастные случаи подлежат события, в результате которых пострадавшими были получены: телесные повреждения (травмы), в том числе нанесенные другим лицом, в том числе, при следовании к месту выполнения работы или с работы на транспортном средстве, предоставленном работодателем (его представителем).

В соответствии с законодательством, рабочее время подразумевается как затраченное время сотрудником для выполнения своих должностных функций. В автобусе Вы не выполняли такие функции, соответственно время затраченное на проезд до работы и обратно работодателем не является трудовым.

В данном случае необходимо больше информации. Рабочее время — время, в течение которого работником в соответствии с условиями трудового договора исполняются трудовые обязанности (иногда и иные периоды времени, предусмотренные законами и другими нормативными правовыми актами). Во время нахождения в пути трудовые обязанности не выполняются, также мне не известен какой-либо нормативно-правовой акт, относящий время нахождения в пути до места работы к рабочему времени. Но все же если произошел страховой случай (производственная травма) в пути к месту работы, то это время засчитывается как рабочее.

До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Александр здравствуйте! Рабочее время начинается с началом рабочего дня, время следования до рабочего мета в рабочее время не входит. Конфликт получается произошел вне рабочего времени на каком основании вы должны писать объяснительную. Если конечно вы в ходе конфликта не нанесли ущерб имуществу предприятия или последствия конфликта сказались на чьей то трудовой деятельности в рабочее время. Если к вам вопросыот второй стороны конфликта, то она имеет право обратиться в полицию где со всех возьмут объяснения. В общем если ваш конфликт никаким образом не отразился на трудовой деятельности, то объяснения представлять не обязаны.

Как учитывать рабочее время, если ездишь из офиса в офис

Если строго следовать букве закона, то после совещания вы должны ехать на метро в направлении работы до 18:00 , а уже после этого с чистой совестью отправиться домой. Звучит абсурдно. Я рекомендую вам после совещания позвонить или написать начальнице, объяснить ситуацию и поступить так, как она скажет. Например, я звонила своему руководителю, сообщала, что задерживаюсь в суде и не успеваю вернуться на работу. Важно, чтобы у вас сохранилось подтверждение того, что начальница разрешила вам не возвращаться и что вы отсутствовали по рабочим делам.

Если вы трудитесь в организации с электронной пропускной системой или удаленной от рабочего места проходной, в трудовом договоре должно быть указано, где учитывается время прихода и ухода: на проходной или у рабочего стола. От этого будет зависеть, считается ли приход на работу ровно в 8:00 опозданием, а уход в 17:00 недоработкой.

Как юрист, в судах я делала на повестках отметки о времени окончания судебного заседания с печатью суда и так подтверждала законность своего отсутствия на рабочем месте. Вы можете получить у руководителя другого офиса похожий документ, в котором будет указано время окончания совещания.

Я работаю в компании, у которой несколько объектов в разных концах Москвы. Мои рабочие обязанности с поездками не связаны. Но в отделе, расположенном в другом здании в часе езды, регулярно проводятся совещания, на которых должен быть представитель нашего отдела. Моя начальница, в чьи обязанности входит участие в таких совещаниях, на работе, но поехать по объективным причинам не может, поэтому еду я, как ее заместитель.

Если вы часто заменяете начальницу на совещаниях, попросите выдать вам рабочий ноутбук со всеми необходимыми программами и данными, чтобы вы могли трудиться удаленно. Или узнайте, нет ли в другом офисе компьютеров, на которых могут работать сотрудники сторонних отделов. На них могут быть нужные вам программы — возможно, так получится выполнить несколько задач до конца рабочего дня. В конце концов можно посвятить оставшиеся полчаса работе с почтой.

Рабочее время — время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.
Из буквального толкования данной нормы, время нахождения в пути к месту работы и обратно не является рабочим временем.

В соответствии со ст. 227 ТК РФ расследованию в установленном порядке как несчастные случаи подлежат события, в результате которых пострадавшими были получены при следовании к месту выполнения работы или с работы на транспортном средстве, предоставленном работодателем (его представителем) , либо на личном транспортном средстве в случае использования личного транспортного средства в производственных (служебных) целях по распоряжению работодателя (его представителя) или по соглашению сторон трудового договора. И данное время также не отмечено законодателем как рабочее.

Сколько времени тратят на поездки до работы жители крупнейших мегаполисов — Москвы, Нью-Йорка, Лондона, Шанхая и Токио

Стандартный путь до работы жителя мегаполиса включает в себя поездку на метро или наземном транспорте (личном или общественном) или комбинацию несколько видов транспорта. Есть счастливчики, которые ходят на работу пешком, и несчастные, которые тратят несколько часов, чтобы доехать в одну сторону, однако их численность невысока.

Расписание движения поездов меняется в зависимости от проводимых ремонтных работ и времени поездки. Существует четыре временных отрезка, в пределах которых изменяется расписание: час пик (от 6:30 до 9:30 и от 15:30 до 20:00), день (от 9:30 до 15:30), вечер (от 20:00 до 00:00), ночь (от 00:00 до 6:30). Ночной режим работы станций обеспечивает не только удобство перемещения для горожан, но и рост преступности. Издание Dailynews выпустило несколько статей, посвященных данной теме. Расписание поездов в выходные и будни тоже отличается.

В 2002 году старейшее в мире лондонское метро стало частно-муниципальным. Увеличилось количество автобусов, появились выделенные полосы для общественного транспорта и такси. Эти меры в долгосрочной перспективе привели к тому, что на данный момент Лондон с населением в 8 миллионов человек можно приводить в качестве положительного примера реализации транспортной политики.

Нью-Йорк не является столицей, однако является крупнейшим городом страны с населением 8 миллионов человек и собственной разветвленной сетью метрополитена. Нью-йоркское метро содержит самое большое число станций среди подземок в мире — 469. Для сравнения, в московском метро их 197.

Поездка общественным наземным транспортом из отдаленных районов не порадует быстротой. Время поездки составляет от 90 до 120 минут. Жители Статен-Айленда имеют возможность добраться до Манхэттена на бесплатном пароме, отправляющемся через каждые 15-20 минут в часы пик. Время в пути составляет 30 минут.

« Про СССР — это явное преувеличение. Развитый социализм был таким же людоедский как и нынешний капитализм. Если ты не жил рядом с родным заводом, добираться до работы всегда надо было не меньше часа. И всем было насрать. А вот если ты увольнялся и за месяц не выходил на новую работу, то к тебе уже колотился участковый с претензиями по поводу тунеядства. »

«Действительно, большинство москвичей хотели бы тратить на дорогу до работы не более 30 минут. Это логично, ведь есть даже специальный термин, описывающий последствия от долгого пути на работу и обратно. Называется он «тран спортная усталость». Данный термин вовсю использовался в работах и расчетах по эргономике и социологии труда еще с 60-х.

При этом подавляющее большинство пользуются общественным транспортом, а каждый десятый ходит на работу пешком. На автомобиле ездят 16%. Напомним, что в Москве и области проживает около 20 млн россиян, а машин зарегистрировано 3,7 млн в Москве и ещё 2,7 млн в области. Видимо, для поездок на работу автомобиль используют не все: скорее всего, от ежедневной эксплуатации машины многих удерживают пробки и проблемы с парковкой (или её стоимость).

«Много зависит от условий проезда. Я еду в электричке от Звенигорода до Белорусской, она всегда пустая, личное пространство вокруг достаточное, в ней и подремлю, и поработаю, аудио послушаю. А от Белорусской до Новокузнецкой да — спуск в метро, 10 минут ехать 4 остановки, и там 5 минут пешком. А когда много лет ездил по Москве на метро в час пик, то там до кольца доехать — квест, да, а если еще и на автобусе. там просто нет личного пространства, и энергетика вокруг напряженная, она влияет (на машине то же самое, та же энергетика в толкучке, только еще хуже). Но и тут Экхарт Толле помогает. Главная проблема больших затрат времени на дорогу — когда дети маленькие, это да, это все пережил. »

В результате опроса среди пользователей этого сервиса казалось, что больше трети добираются до работы полчаса–час. Почти поровну тех, кто тратит на дорогу чуть больше часа и меньше 30 минут. А 12% опрошенных каждый день проводят в пути (если считать время на дорогу туда и обратно) больше 3 часов.

На адрес офиса обращают внимание и более квалифицированные сотрудники. «Последние 5–7 лет ситуация в Москве стала меняться: город расширяется, добираться до работы тяжелее, зона платных парковок увеличивается. Эти факторы оценивают и сотрудник, и работодатель», – говорит Бряузов. Привлечь на все позиции сотрудников только из ближайших районов все равно не получается. Большинство жителей Москвы едут до офиса свыше 10 км, а в среднем путь от дома до работы составляет 18 км, говорится в исследовании «Яндекс.Навигатора» и «Яндекс.Карт».

PR-менеджер Анастасия Новикова тратила на дорогу от дома до работы 2–3 часа в одну сторону. Она жила в подмосковной Балашихе, а офис располагался в районе метро «Октябрьское Поле». Выходить из дома приходилось не позднее 7 утра, чтобы не встать в пробку по дороге до метро и вовремя приехать на работу. Через два месяца Новикова решила уволиться, но руководитель предложил ей ежемесячную надбавку в 20 000 руб. к зарплате в 100 000 руб. и дополнительный выходной день в пятницу. Новикова согласилась, но еще через два месяца утомительных поездок в офис все же написала заявление об уходе.

Большие расстояния от дома до работы все чаще имеют значение для сотрудников. На это обращают внимание и менеджеры среднего звена: соискатели не хотят ездить до офиса больше часа, говорит Константин Бряузов, партнер рекрутинговой компании Antal. Лишь треть соискателей готовы устроиться в компанию, которая расположена далеко от места жительства, следует из данных опроса исследовательского центра Superjob. Ради работы поближе к дому сотрудники даже согласятся на понижение зарплаты. 44% респондентов предпочтут вакансию с зарплатой на 5–10% ниже ожиданий, если дорога до офиса сократится. Соискатели понимают, что долгая и утомительная дорога быстрее приведет их к эмоциональному выгоранию, их продуктивность снизится, отмечает Мария Макарушкина, партнер компании «Экопси консалтинг». «Ведомости» разбирались, почему сотрудники самого разного уровня все чаще ищут работу ближе к дому.

33-летняя Юлия Бычкова ежедневно проводит в пути три часа – от подмосковного города Электростали до офиса на севере Москвы. Бычкова выходит из квартиры в 6.30 и добирается до работы тремя видами транспорта: на электричке, метро и маршрутке. Уйти из офиса, чтобы успеть на электричку, надо не позднее половины седьмого вечера. Автомобилем Бычкова не пользуется: на машине в дороге можно провести еще больше времени.

Рекомендуем прочесть:  До Какого Числа Нужно Оплатить Аренду Земли

Местоположение работы всегда интересовало в основном соискателей массовых позиций: продавцов, кассиров, операционистов в банке, говорит Алексей Захаров, президент Superjob. Этим работникам проще поменять место: предложений на рынке много, а доход на всех вакансиях примерно одинаковый, уточняет он. По словам Захарова, работодатели сами выбирают на такие вакансии людей, которые живут в шаговой доступности от организации. Это позволяет снизить текучесть кадров на 10–15%, отмечает Павел Гужиков, основатель сервиса для поиска работы у дома Worki.

Долгая дорога на работу убивает продуктивность

Каждый бывал в такой ситуации — вроде бы дорога в офис должна занимать всего 45 минут, но каждый день путь на работу отнимает у вас гораздо больше времени. То на дороге случится авария и вы попадете в пробку, то ваша электричка сломается, и все в таком духе. В итоге с учетом возможных задержек вам приходится выходить из дома пораньше — и следовательно ложиться раньше спать, чтобы подняться в нужное время. А в пути вы смотрите на часы и паникуете при первом виде красного сигнала светофора.

84% участников выбрали первый вариант, выразив желание каждый день тратить час — 250 часов в год — на дорогу в обмен на какие-то $3000. «То есть за потраченное на дорогу время они будут получать всего $12 — меньше половины часовой оплаты их рабочего времени!», — пишут исследователи.

Исследования неоднократно показывали, что долгий путь из дома на работу негативно сказывается на нашем настроении, психическом здоровье и продуктивности. Но не все могут выбрать работу поближе или работать на удаленке. Однако есть несколько способов сделать так, чтобы дорога в офис приносила вам меньше страданий.

Ученые пришли к выводу, что люди не способны оценить, какой ценой для их физиологического, психологического и эмоционального состояния обходится долгий путь на работу. Так что если вы живете слишком далеко от офиса, стоит задуматься, стоит ли ваша работа того.

  • Исследование 2022 года Университета Западной Англии обнаружило, что «каждая дополнительная минута в пути уменьшает степень удовлетворенности работой и отдыхом, а также ухудшает психическое здоровье».
  • В 2022 году консалтинговая компания в сфере человеческих ресурсов Mercer провела исследование и выяснила, что у тех, кто долго добирается на работу, выше шансы возникновения депрессии, беспокойства о финансах, стресса и ожирения. А еще у них меньше возможностей каждую ночь получать семь часов сна.
  • В 2022 году в Австралии было проведено исследование, которое показало, что сотрудники, которым приходится долго добираться на работу, чаще берут незапланированные отгулы. А люди, которым не так далеко ехать до офиса, обычно более «расслабленные, спокойные, оживленные и продуктивные».

За время в пути до места работы — плати

Ст. 297 ТК Вахтовый метод — особая форма осуществления трудового процесса вне места постоянного проживания работников, когда не может быть обеспечено ежедневное их возвращение к месту постоянного проживания.
Вахтовый метод применяется при значительном удалении места работы от места постоянного проживания работников или места нахождения работодателя в целях сокращения сроков строительства, ремонта или реконструкции объектов производственного, социального и иного назначения в необжитых, отдаленных районах или районах с особыми природными условиями, а также в целях осуществления иной производственной деятельности.
Работники, привлекаемые к работам вахтовым методом, в период нахождения на объекте производства работ проживают в специально создаваемых работодателем вахтовых поселках, представляющих собой комплекс зданий и сооружений, предназначенных для обеспечения жизнедеятельности указанных работников во время выполнения ими работ и междусменного отдыха, либо в приспособленных для этих целей и оплачиваемых за счет работодателя общежитиях, иных жилых помещениях.

И ТО ЧТО МЕНЯ КОНСТРУКТИВНО КРИТИКУЮТ — ПОМОГАЕТ БЫСТРЕЕ УСВАИВАТЬ: «РИМСКОЕ ПРАВО», «ГОСУДАРСТВО И ПРАВО», «ДОКАЗАТЕЛЬСТВА И АРГУМЕНТАЦИЯ В СУДЕ», «ТРУДОВОЕ ПРАВО», «ЮР. ФАКТЫ» . И ДР. Я ИХ ГЛОТАЮ, КАК ТАБЛЕТКИ (К СОЖАЛЕНИЮ ИНОГДА МОГУ УПУСКАТЬ ЧТО-ТО ВАЖНОЕ) И В СУДАХ ПРИМЕНЯЮ ПО МЕРЕ НАДОБНОСТИ — БЛАГО СУДОВ У НАС — ПРУД ПРУДИ — ТРЕНИРУЙСЯ НА ЗДОРОВЬЕ — БОРИСЬ С ПРАВОВЫМ НИГИЛИЗМОМ

Статья 104. Суммированный учет рабочего времени
Когда по условиям производства (работы) у индивидуального предпринимателя, в организации в целом или при выполнении отдельных видов работ не может быть соблюдена установленная для данной категории работников ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, допускается введение суммированного учета рабочего времени с тем, чтобы продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал и другие периоды) не превышала нормального числа рабочих часов. Учетный период не может превышать одного года.
Нормальное число рабочих часов за учетный период определяется исходя из установленной для данной категории работников еженедельной продолжительности рабочего времени. Для работников, работающих неполный рабочий день (смену) и (или) неполную рабочую неделю, нормальное число рабочих часов за учетный период соответственно уменьшается.
Порядок введения суммированного учета рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.

А.С. Соколов работает «электромонтёром по ремонту и облуживанию электрооборудования» 4 разряда, в сетевом районе №6, УЭСХ, НГДУ «Сургутнефть», ОАО «Сургутнефтегаз» с 09.07.2002.
Начало работы, согласно Трудового договора в 08.00, тем не менее, работодатель обязал его являться к 07.15 на автовокзал г. Сургут и уезжать с автовокзала в 17.40.
Ст. 106 ТК РФ Понятие времени отдыха Время отдыха — время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению.
А.С. Соколов обязан ответчиком являться к 07.15 на автовокзал и с этого момента уже не может использовать время по своему усмотрению, значит — это не свободное время, с этого момента он находится под контролем работодателя, следовательно — с этого момента начинается его рабочее время. Приезжает А.С. Соколов на базу 6-го сетевого района на автобусе работодателя в 07.45 – 07.50, и сразу приступает к трудовым обязанностям, т.е. выполняет все действия, связанные с подготовкой к выполнению заданий.
А.С. Соколов обязан из 6 сетевого района в 17.00 отбыть на автобусе работодателя, прибывая на автовокзал в 17.40 – до этого момента он не может использовать время по своему усмотрению — значит до этого момента свободное время не наступает; до этого момента он находится под контролем работодателя, следовательно — до этого момента продолжается его рабочее время.
В общем – неоплачиваемое рабочее время увеличено ответчиком на 1,4 часа в день. Работодатель, используя бесплатно время А.С. Соколова (не оплачиваемое) — получает от этого прибыль, так как если бы база 6 сетевого района была в г. Сургуте, то с 08.00 ему бы приходилось доставлять А.С Соколова до объектов работ и обратно оплачивая это время, как за рабочее.
В «Перечне доплат и надбавок, гарантированных выплат» используется определение — «пункт сбора» применяемое в ТК РФ только в Главе 47 (вахтовый метод) в частности ст. 302 Гарантии и компенсации лицам, работающим вахтовым методом — За каждый день нахождения в пути от места нахождения работодателя (пункта сбора) до места выполнения работы и обратно, предусмотренные графиком работы на вахте, а также за дни задержки в пути по метеорологическим условиям или вине транспортных организаций работнику выплачивается дневная тарифная ставка, часть оклада (должностного оклада) за день работы (дневная ставка).
Это доказывает, что работодатель ввёл в режим работы А.С. Соколова элементы вахтового метода, только время нахождения в пути от пункта сбора до места выполнения работы и обратно происходит не один раз за вахту, а ежедневно! И не оплачивается!
Согласно Коллективного договора на 2007-2009 г.г. Приложение 5 к «Положению об оплате труда работников ОАО «Сургутнефтегаз» — таблица «Перечень доплат и надбавок, гарантированные выплаты» строка 10: «Наименование доплат ни надбавок» — «За время в пути к месту работы»;
«Основания установления и выплаты доплат и надбавок» — «За время в пути от пункта сбора к месту работы и обратно по внерабочее время, работникам, имеющим возможность ежедневно возвращаться к месту своего постоянного жительства»;
«Размеры доплат и надбавок» — «Расстояние от пункта сбора до места работы: от 30 км до 60 км – 100 рублей; …».
Как видно из таблицы двойное указание – что выплаты «за время в пути …» — тут же опровергается, тем, что работникам, чьи базы расположены до 30 км от Автовокзала (пункта сбора) — выплат не производится, как будто эти работники времени на путь до места работы не затрачивают?! Это явление дискриминации к работникам в зависимости от расстояния нахождения их места работы от пункта сбора.
Работодатель оплачивает «за время до места работы и обратно во внерабочее время» тем работникам, которых везут до рабочего места находящегося от пункта сбора – (автовокзала) за 30 км и далее. 6-й сетевой района находится на расстоянии от Автовокзала – 28 км.
Работодатель должен оплачивать время в пути, но не ставить оплату в зависимость от км. – время изменяется в зависимости от расстояния, качества дороги и транспорта, но это не означает, что до 30 км всего этого не происходит и время не идёт.
Неравноправие в оплате «за время в пути от пункта сбора к месту работы и обратно во внерабочее время» нанесло А.С. Соколову материальный ущерб 180 387,04 рубля с учётом инфляции и упущенной выгоды (приобретение акций, недвижимости и т.п.).
Кроме этого, испытывая дискриминацию в оплате «за время в пути …», принуждение тратить своё свободное (нерабочее) время для увеличения прибыли работодателя, что уменьшает свободное время на 30% — А.С. Соколов испытывает моральные страдания, которые должны быть возмещены ответчиком в сумме 30 000 рублей.
На основании изложенного Прошу Суд:
1. Взыскать с ОАО «Сургутнефтегаз» в пользу А.С. Соколова невыплаченную оплату за
время в пути от пункта сбора к месту работы и обратно во внерабочее время с 09.07.2002 по настоящее время.
2. Взыскать с ОАО «Сургутнефтегаз» в пользу А.С. Соколова возмещение морального вреда.

Вахтой считается общий период, включающий время выполнения работ на объекте и время междусменного отдыха.Продолжительность вахты не должна превышать одного месяца. В исключительных случаях на отдельных объектах продолжительность вахты может быть увеличена работодателем до трех месяцев с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов.

Сколько москвичи добираются от дома до работы На дорогу хотят тратить в два раза меньше времени

Также у горожан узнали, сколько бы они хотели тратить на дорогу до работы. Желания разошлись с реальностью: большинство готово выделить на это 30 минут. Следующими по популярности ответами стали 40 и 20 минут. Больше 45 минут ехать до работы хотят меньше 10 % опрошенных.

Наконец, у пользователей спросили, как они обычно добираются до работы. Подавляющее большинство едет на общественном транспорте, а каждый десятый ходит на работу пешком. Автомобиль оказался не самым популярным вариантом для поездок на работу, скорее всего, на это влияют пробки в часы пик и проблемы с парковкой.

Результаты исследования показали, что большинство москвичей проводят в дороге полтора-два часа ежедневно, а хотели бы — не больше часа.
При возможности респонденты стараются жить поближе к работе, как минимум в соседнем районе. Однако есть и те, кто ездит с другого конца города и тратит на дорогу в один конец больше полутора часов каждый день.

Офисных работников эта информация может заинтересовать только как факт, непосредственно их графика постановление не коснется. Оно относится только к тем, кто не имеет постоянного рабочего места и работает на выезде, например к торговым агентам, слесарям, сантехникам и социальным работникам. Согласно действующим в ЕС нормам, продолжительность еженедельной работы не должна превышать 48 часов. Меж тем сейчас работники, не имеющие постоянного офиса и разъезжающие по работе в разные концы города или даже региона, де-факто перерабатывают. Новое постановление должно урегулировать этот вопрос: теперь время, проведенное в дороге, работодатель должен будет засчитывать как рабочее.

Такое решение Европейского суда было вынесено после иска против испанской компании Tyco. В 2011 году она закрыла свои региональные отделения, оставив только офис в Мадриде. Таким образом, сотрудникам фирмы приходилось ежедневно выезжать из дома на заказы, преодолевая путь иногда в более чем сто километров. В то же время по правилам фирмы рабочий день сотрудника начинался только в момент прибытия на место исполнения первого заказа, а заканчивался после исполнения последнего. Несколько часов дороги домой не учитывались, что и стало причиной понятного недовольства сотрудников и поводом для начала разбирательства.

Считается ли рабочим временем время, затраченное на проезд на работу

Я просыпалась в 6:40 утра, собиралась, красилась, поднимала детей. Благо мне не нужно было кормить их завтраком, потому что в садике завтрак в 8:20. Из дома выходила в 7:10, в 7:25 в садике, на «переодеться» уходило еще 10-15 минут, сдача ребенка воспитателю в 7:35-7:40.

  • отдых и прием пищи в рабочее время на работах, где по условиям производства (работы) предоставление перерыва для отдыха и питания невозможно (ч.3 ст.108 ТК РФ),
  • специальные перерывы для обогревания и отдыха, работникам, работающим в холодное время года на открытом воздухе или в закрытых необогреваемых помещениях, а также грузчикам, занятым на погрузочно-разгрузочных работах, и другим работникам в необходимых случаях (ч.2 ст.109 ТК РФ),
  • время прохождения медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), а также в течение и (или) в конце рабочего дня (смены) отдельными категориями работников (ч.3 ст.213 ТК РФ),
  • перерывы для кормления ребенка (детей) (ч.4 ст.258 ТК РФ),
  • время дежурства на дому медицинским работником медицинской организации в размере одной второй часа рабочего времени за каждый час дежурства на дому (ч.6 ст.350 ТК РФ).

Так и есть, когда у меня была своя машина (Королла) я тратила на бензин около 6000 руб. в месяц. Самое интересное, что сейчас (без авто) на такси я трачу около 3000 – 4000 рублей в месяц. Для меня иметь собственный автомобиль намного дороже, чем ездить на такси.

Время, затраченное на дорогу на работу, составляет от 2 часов в день. 2 часа в день, 10 часов за 5 рабочих дней, 40 часов за 4 недели. Если мы эти 40 часов разделим на 8 (количество часов в рабочем дне), то получим 5 дней. То есть 5 рабочих дней в месяц уходит просто на дорогу.

Рекомендуем прочесть:  Аренда Земли Под Шиномонтаж

Рассмотрим вариант на машине. Казалось бы на 30 минут быстрее, потому что не надо идти до остановки и с остановки. Верно, но выезжая на 30 минут позже, встаешь в пробку. Едешь 30-40 минут, как и на автобусе. Экономия времени — 20-30 минут. А с утра каждая минута на вес золота. Из этой экономии нужно вычесть 5 минут на прогрев авто и 5 минут на поиск парковочного места.

Павел Гужиков: Есть разброс. Мы не затрагиваем топ-менеджмент, наша специализация – это линейный персонал в таких областях, как официанты, продавцы, служба поддержки, низкая и средняя квалификация. В общем-то да, эти люди готовы получать меньше просто потому, что сейчас есть некий тренд, что люди готовы уделять больше времени себе, больше времени своим интересам, своей семье, для них это становится в значительной мере более ценным.

Николай Калмыков: Тяга к собственному жилью – это наше наследство из советского прошлого. Поэтому действительно вопрос мобильности у нас очень специфичен в России. К примеру, есть северные территории арктические, где можно действительно хорошую зарплату получать, но далеко не каждый задумывается о том, чтобы поработать вахтовым методом. Я недавно летал в Сургут – знаете, с вахты очень много людей едет, здоровые успешные мужчины, видно прямо, что они прямо в аэропорту переодеваются в приличную уже одежду и недешевую, я вам скажу, а до этого они выглядели прямо совсем работягами-работягами. То есть люди едут, работают, возвращаются – это тоже нормально, и вахта есть у нас, и это тысячи людей, которые так работают. Поэтому все возможные…

Виталий Млечин: Несомненно, еще на здоровье: ходить пешком очень полезно. Если верить исследователям, то дольше всех на работу добираются жители Воронежской области, Москвы и Санкт-Петербурга, а вот быстрее всех жители Красноярского края: 73% опрошенных в этом регионе добираются на работу за 30 минут или быстрее.

Ксения Юркова: Конечно, как работодатель выбирает сотрудника, так и сотрудники выбирает свою работу. При выборе вакансии мы обращаем внимание на несколько основных партнеров: первый – это зарплата, очень многие смотрят, второе – интерес к профессии, работе, которую ты выбираешь. Наверное, по нашим опросам, по статистике, которую мы ведем (анкетирование соискателей), наверное, место работы, удаленность от работы на 5-6-м месте примерно по нашим данным. Поэтому, возможно, мы предложим место работы рядом, но захочет ли на нее идти соискатель, если кто-то где-то предлагает зарплату в 2-3 раза больше? Сейчас очень многие работодатели работают под лозунгом «Работа рядом с домом»: чаще всего это сетевые магазины, ты можешь устроиться в салон сотовой связи у себя во дворе и работать за 25-30 тысяч рублей. Но ведь люди выбирают другое, люди садятся в автобус и ездят час-полтора на другой конец города, работают менеджером за 40-45 тысяч рублей условно.

В то же время есть достаточно распределенные территории, в том числе про Воронеж не просто так эта цифра у вас появилась, потому что действительно рабочие места в Воронеже распределены по региону, там нет такого прямо сверхплотного скопления только в одном месте, только в самом городе. Поэтому да, действительно, люди там, может быть, более мобильны в этом плане получаются. При этом, как показывают наши социологические исследования, люди готовы в принципе менять место жительства исходя из работы – и в город, и внутри города переезжать, это совершенно нормальная практика. Эта практика нормальна не только в России, но и в мире. Давайте обратим внимание на Европу, на Соединенные Штаты Америки, где доля собственного жилья значительно ниже, чем в России, и это не из-за того, что…

Ответ: Работодатель не обязан оплачивать время в пути от вахтового поселка до объекта, поскольку такое время рабочим не является.
Исключение одного часа на проезд во время обеда из рабочего времени будет правомерным, если во время поездки от места работы до вахтового поселка работники не исполняют свои трудовые обязанности и решение о возвращении в вахтовый поселок во время обеденного перерыва принято работниками самостоятельно по своему усмотрению.

Вопрос: Работники работают вахтовым методом. Рабочая смена длится 10 часов — с 08.00 до 20.00, обед — с 13.00 до 15.00 (не включается в рабочее время). От объектов до вахтового поселка 30 минут пути. Следовательно, работники выезжают на объекты в 07.30, возвращаются на обед в вахтовый поселок в 13.30, в 14.30 выезжают обратно на объект и возвращаются в вахтовый поселок в 20.30. Оплачивается ли время в пути от вахтового поселка до объекта? Правомерно ли исключение обеда из рабочего времени, если один час из него работники фактически не могут распоряжаться своим временем?

Обоснование: Особенности регулирования труда лиц, работающих вахтовым методом, регламентированы гл. 47 Трудового кодекса РФ.
Согласно ст. 297 ТК РФ вахтовый метод — особая форма осуществления трудового процесса вне места постоянного проживания работников, когда не может быть обеспечено ежедневное их возвращение к месту постоянного проживания. Указанный метод применяется при значительном удалении места работы от места постоянного проживания работников или места нахождения работодателя.
Вопросы, связанные с вахтовым методом работы, также регулируются Основными положениями о вахтовом методе организации работ, утвержденными Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС и Минздрава СССР от 31.12.1987 N 794/33-82 (далее — Основные положения), применяемыми в части, не противоречащей ТК РФ (ст. 423 ТК РФ).
В соответствии с п. 2.5 Основных положений доставка работников на вахту осуществляется организованно от места нахождения предприятия или от пункта сбора до места работы и обратно экономически целесообразными видами транспорта. Для доставки работников может использоваться транспорт, принадлежащий предприятиям, применяющим вахтовый метод.
При этом в силу ч. 8 ст. 302 ТК РФ оплате за счет работодателя подлежит только время нахождения в пути от места нахождения работодателя (пункта сбора) до места выполнения работы и обратно.
Из указанных положений следует, что пункт сбора представляет собой место нахождения работодателя либо иное определенное работодателем место, откуда работники отправляются на вахту.
В период нахождения на объекте производства работ работники, привлекаемые к работам вахтовым методом, проживают в специально создаваемых работодателем вахтовых поселках, предназначенных для обеспечения их жизнедеятельности во время выполнения ими работ и междусменного отдыха, либо в приспособленных для этих целей и оплачиваемых за счет работодателя общежитиях, иных жилых помещениях (ч. 3 ст. 297 ТК РФ).
Вахтовые поселки представляют собой комплекс жилых, культурно-бытовых, санитарных и хозяйственных зданий и сооружений, предназначенных для обеспечения жизнедеятельности работников, работающих вахтовым методом, в период их отдыха на вахте, а также обслуживания строительной и спецтехники, автотранспорта, хранения запасов товарно-материальных ценностей (п. 3.1 Основных положений).
При этом обязательным требованием при выборе места дислокации вахтового поселка является всемерное сокращение времени проезда работников от места проживания в вахтовом поселке до места работы и обратно (п. 3.3 Основных положений).
Статьей 300 ТК РФ установлено, что работодатель обязан вести учет рабочего времени и времени отдыха каждого работника, работающего вахтовым методом, по месяцам и за весь учетный период. Согласно данной норме при вахтовом методе работы устанавливается суммированный учет рабочего времени за месяц, квартал или иной более длительный период, но не более чем за один год.
Статья 91 ТК РФ, определяя рабочее время как время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, включает в это понятие и иные периоды времени, которые в соответствии с законодательством РФ относятся к рабочему времени. К таким периодам трудовое законодательство относит простой (ч. 3 ст. 72.2 ТК РФ), определенные перерывы (ст. ст. 109, 258 ТК РФ) и некоторые другие периоды. Однако в трудовом законодательстве не содержится норм, относящих время доставки работников к месту работы транспортом работодателя к периодам времени, которые в соответствии с законодательством РФ относятся к рабочему времени.
Как следует из поставленного вопроса, время проезда от вахтового поселка (то есть временного места жительства работника на период вахты) до места работы не относится к служебной поездке, тем самым не считается фактически отработанным временем. Соответственно, полагаем, у работников отсутствует право требовать оплаты времени нахождения в пути к месту работы.
Отметим, что по рассматриваемому вопросу какие-либо официальные разъяснения органов власти или судебная практика отсутствуют.
В соответствии со ст. 301 ТК РФ рабочее время и время отдыха в пределах учетного периода регламентируются графиком работы на вахте, который утверждается работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в порядке, установленном ст. 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов, и доводится до сведения работников не позднее чем за два месяца до введения его в действие.
Согласно ст. 108 ТК РФ в течение рабочего дня (смены) работнику должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается.
Предоставляя перерыв в течение рабочей смены с 13 до 15 часов, работодатель дает право работникам прекратить исполнение своих трудовых обязанностей и использовать данное время по своему усмотрению (ст. 106 ТК РФ). В этой связи работники вправе самостоятельно распоряжаться предоставленным временем: уехать в вахтовый поселок, воспользовавшись транспортом работодателя либо иным доступным транспортом, провести обеденный перерыв на объекте или иным способом распорядиться предоставленным временем.
Таким образом, исключение одного часа обеда из рабочего времени в рассматриваемой ситуации будет правомерным, если во время поездки от места работы до вахтового поселка работники не исполняют свои трудовые обязанности и решение о возвращении в вахтовый поселок во время обеденного перерыва принято работниками самостоятельно по своему усмотрению.

Считается ли время в пути развозке рабочим временем

Прежде всего, нужно сказать, что в европейском трудовом праве как раз прямо зафиксировано, что под рабочим временем подразумевается тот период, в течение которого работник выполняет работу по указанию работодателя с учетом требований национального законодательства (директива ЕС 2003/88 от 04.11.2003). Про время отдыха сказано, что это то время, которое не относится к рабочему. На первый взгляд, все вполне просто и логично. Но исходя из этих правовых норм, опять-таки нельзя однозначно ответить на вопрос, куда отнести время на дорогу до работы.

Также согласно Федеральному отраслевому соглашению по строительству и промышленности строительных материалов РФ на 2011 — 2013 годы (п. 3.13) разъездной характер работ предусматривает, что работники осуществляют поездки в нерабочее время от места нахождения работодателя (пункта сбора) до места работы на объекте и обратно.

Так, например, в соответствии со статьей 109 Трудового кодекса РФ в рабочее время включаются специальные перерывы для обогревания и отдыха, предоставляемые работникам, работающим в холодное время года на открытом воздухе (например, рабочим-строителям, монтажникам и т. п.) или в закрытых необогреваемых помещениях, а также грузчикам, занятым на погрузочно-разгрузочных работах. Температуру и силу ветра, при которых этот вид перерыва необходимо предоставлять, определяют органы исполнительной власти.

За время передвижения к месту работы на открытых работах и обратно, в соответствии с пунктом 3 2.6 Федерального отраслевого соглашения по угольной промышленности Российской Федерации на 2010–2012 годы, может устанавливаться доплата в коллективных договорах и соглашениях.

С точки зрения ТК РФ, есть два вида времени: рабочее время (полное и неполное) и время отдыха. Причем по логике, все, что не является рабочим временем, должно считаться временем отдыха. Но при этом такое время подразумевает, что работник свободен от своих должностных обязанностей и может использовать его по своему усмотрению.

Ответ: Работодатель не обязан оплачивать время в пути от вахтового поселка до объекта, поскольку такое время рабочим не является.
Исключение одного часа на проезд во время обеда из рабочего времени будет правомерным, если во время поездки от места работы до вахтового поселка работники не исполняют свои трудовые обязанности и решение о возвращении в вахтовый поселок во время обеденного перерыва принято работниками самостоятельно по своему усмотрению.

Вопрос: Работники работают вахтовым методом. Рабочая смена длится 10 часов — с 08.00 до 20.00, обед — с 13.00 до 15.00 (не включается в рабочее время). От объектов до вахтового поселка 30 минут пути. Следовательно, работники выезжают на объекты в 07.30, возвращаются на обед в вахтовый поселок в 13.30, в 14.30 выезжают обратно на объект и возвращаются в вахтовый поселок в 20.30. Оплачивается ли время в пути от вахтового поселка до объекта? Правомерно ли исключение обеда из рабочего времени, если один час из него работники фактически не могут распоряжаться своим временем?

Обоснование: Особенности регулирования труда лиц, работающих вахтовым методом, регламентированы гл. 47 Трудового кодекса РФ.
Согласно ст. 297 ТК РФ вахтовый метод — особая форма осуществления трудового процесса вне места постоянного проживания работников, когда не может быть обеспечено ежедневное их возвращение к месту постоянного проживания. Указанный метод применяется при значительном удалении места работы от места постоянного проживания работников или места нахождения работодателя.
Вопросы, связанные с вахтовым методом работы, также регулируются Основными положениями о вахтовом методе организации работ, утвержденными Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС и Минздрава СССР от 31.12.1987 N 794/33-82 (далее — Основные положения), применяемыми в части, не противоречащей ТК РФ (ст. 423 ТК РФ).
В соответствии с п. 2.5 Основных положений доставка работников на вахту осуществляется организованно от места нахождения предприятия или от пункта сбора до места работы и обратно экономически целесообразными видами транспорта. Для доставки работников может использоваться транспорт, принадлежащий предприятиям, применяющим вахтовый метод.
При этом в силу ч. 8 ст. 302 ТК РФ оплате за счет работодателя подлежит только время нахождения в пути от места нахождения работодателя (пункта сбора) до места выполнения работы и обратно.
Из указанных положений следует, что пункт сбора представляет собой место нахождения работодателя либо иное определенное работодателем место, откуда работники отправляются на вахту.
В период нахождения на объекте производства работ работники, привлекаемые к работам вахтовым методом, проживают в специально создаваемых работодателем вахтовых поселках, предназначенных для обеспечения их жизнедеятельности во время выполнения ими работ и междусменного отдыха, либо в приспособленных для этих целей и оплачиваемых за счет работодателя общежитиях, иных жилых помещениях (ч. 3 ст. 297 ТК РФ).
Вахтовые поселки представляют собой комплекс жилых, культурно-бытовых, санитарных и хозяйственных зданий и сооружений, предназначенных для обеспечения жизнедеятельности работников, работающих вахтовым методом, в период их отдыха на вахте, а также обслуживания строительной и спецтехники, автотранспорта, хранения запасов товарно-материальных ценностей (п. 3.1 Основных положений).
При этом обязательным требованием при выборе места дислокации вахтового поселка является всемерное сокращение времени проезда работников от места проживания в вахтовом поселке до места работы и обратно (п. 3.3 Основных положений).
Статьей 300 ТК РФ установлено, что работодатель обязан вести учет рабочего времени и времени отдыха каждого работника, работающего вахтовым методом, по месяцам и за весь учетный период. Согласно данной норме при вахтовом методе работы устанавливается суммированный учет рабочего времени за месяц, квартал или иной более длительный период, но не более чем за один год.
Статья 91 ТК РФ, определяя рабочее время как время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, включает в это понятие и иные периоды времени, которые в соответствии с законодательством РФ относятся к рабочему времени. К таким периодам трудовое законодательство относит простой (ч. 3 ст. 72.2 ТК РФ), определенные перерывы (ст. ст. 109, 258 ТК РФ) и некоторые другие периоды. Однако в трудовом законодательстве не содержится норм, относящих время доставки работников к месту работы транспортом работодателя к периодам времени, которые в соответствии с законодательством РФ относятся к рабочему времени.
Как следует из поставленного вопроса, время проезда от вахтового поселка (то есть временного места жительства работника на период вахты) до места работы не относится к служебной поездке, тем самым не считается фактически отработанным временем. Соответственно, полагаем, у работников отсутствует право требовать оплаты времени нахождения в пути к месту работы.
Отметим, что по рассматриваемому вопросу какие-либо официальные разъяснения органов власти или судебная практика отсутствуют.
В соответствии со ст. 301 ТК РФ рабочее время и время отдыха в пределах учетного периода регламентируются графиком работы на вахте, который утверждается работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в порядке, установленном ст. 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов, и доводится до сведения работников не позднее чем за два месяца до введения его в действие.
Согласно ст. 108 ТК РФ в течение рабочего дня (смены) работнику должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается.
Предоставляя перерыв в течение рабочей смены с 13 до 15 часов, работодатель дает право работникам прекратить исполнение своих трудовых обязанностей и использовать данное время по своему усмотрению (ст. 106 ТК РФ). В этой связи работники вправе самостоятельно распоряжаться предоставленным временем: уехать в вахтовый поселок, воспользовавшись транспортом работодателя либо иным доступным транспортом, провести обеденный перерыв на объекте или иным способом распорядиться предоставленным временем.
Таким образом, исключение одного часа обеда из рабочего времени в рассматриваемой ситуации будет правомерным, если во время поездки от места работы до вахтового поселка работники не исполняют свои трудовые обязанности и решение о возвращении в вахтовый поселок во время обеденного перерыва принято работниками самостоятельно по своему усмотрению.

Рекомендуем прочесть:  Справка для замены водительского удостоверения 2022 форма

Время на дорогу до работы

На примерах из жизни продолжаем разбираться в нюансах трудовых отношений. Правовую ситуацию прокомментировала главный государственный инспектор труда Полоцкого межрайонного отдела Витебского областного управления Департамента государственной инспекции труда Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь Татьяна КАЧАН.

– Согласно ст. 91 Трудового кодекса Республики Беларусь служебной командировкой признается поездка работника по распоряжению нанимателя на определенный срок в другую местность для выполнения служебного задания вне места его постоянной работы. На работников, находящихся в служебной командировке, распространяется режим рабочего времени и времени отдыха, установленный по месту служебной командировки. Рабочим считается время, в течение которого работник на основании трудового, коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка обязан находиться на рабочем месте и выполнять трудовые обязанности.

– Наш рабочий график с 8.00 до 17.00. Наниматель отправил нас в командировку. До места назначения нужно было добираться 45 минут. Утром мы выехали в 7.15, чтобы успеть приехать к началу рабочего дня. Вернулись из командировки в 16.40 и ушли домой. Может ли наниматель применить к нам дисциплинарное взыскание за то, что мы ушли с работы на 20 минут раньше? Учитывается ли время, затраченное на дорогу?

Согласно ч. 6 ст. 93 Трудового кодекса Республики Беларусь время окончания работы в день выбытия определяется по договоренности с нанимателем. В случае прибытия до окончания рабочего дня вопрос о времени явки на работу в этот день решается в том же порядке. Дисциплинарный проступок – это противоправное, виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение работником своих трудовых обязанностей. За совершение дисциплинарного проступка наниматель может применить к работнику меры взыскания. Право выбора дисциплинарного взыскания принадлежит нанимателю. При этом должны учитываться тяжесть проступка, обстоятельства его совершения, предшествующая работа и поведение работника на производстве (ст. 198 Трудового кодекса Республики Беларусь).

Согласно ст. 133 Трудового кодекса Республики Беларусь фактическое рабочее время учитывается с момента явки работника на место выполнения работы согласно правилам внутреннего трудового распорядка, графику работ (сменности) или особому указанию нанимателя и до момента фактического освобождения от работы в этот рабочий день (смену). В фактическое время не входит и не учитывается время проезда от места жительства до места постоянной работы (постоянного сбора) и обратно, время, необходимое на дорогу от проходной до рабочего места, на переодевание перед началом и после окончания работы, на регистрацию при уходе.

Оплачивается ли время транспортировки работников от вахтового поселка до рабочих объектов? Включается ли время поездки в вахтовый поселок на обед в обеденный перерыв

Вопрос: Работники работают вахтовым методом. Рабочая смена длится 10 часов — с 08.00 до 20.00, обед — с 13.00 до 15.00 (не включается в рабочее время). От объектов до вахтового поселка 30 минут пути. Следовательно, работники выезжают на объекты в 07.30, возвращаются на обед в вахтовый поселок в 13.30, в 14.30 выезжают обратно на объект и возвращаются в вахтовый поселок в 20.30. Оплачивается ли время в пути от вахтового поселка до объекта? Правомерно ли исключение обеда из рабочего времени, если один час из него работники фактически не могут распоряжаться своим временем?

Ответ: Работодатель не обязан оплачивать время в пути от вахтового поселка до объекта, поскольку такое время рабочим не является.
Исключение одного часа на проезд во время обеда из рабочего времени будет правомерным, если во время поездки от места работы до вахтового поселка работники не исполняют свои трудовые обязанности и решение о возвращении в вахтовый поселок во время обеденного перерыва принято работниками самостоятельно по своему усмотрению.

Обоснование: Особенности регулирования труда лиц, работающих вахтовым методом, регламентированы гл. 47 Трудового кодекса РФ.
Согласно ст. 297 ТК РФ вахтовый метод — особая форма осуществления трудового процесса вне места постоянного проживания работников, когда не может быть обеспечено ежедневное их возвращение к месту постоянного проживания. Указанный метод применяется при значительном удалении места работы от места постоянного проживания работников или места нахождения работодателя.
Вопросы, связанные с вахтовым методом работы, также регулируются Основными положениями о вахтовом методе организации работ, утвержденными Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС и Минздрава СССР от 31.12.1987 N 794/33-82 (далее — Основные положения), применяемыми в части, не противоречащей ТК РФ (ст. 423 ТК РФ).
В соответствии с п. 2.5 Основных положений доставка работников на вахту осуществляется организованно от места нахождения предприятия или от пункта сбора до места работы и обратно экономически целесообразными видами транспорта. Для доставки работников может использоваться транспорт, принадлежащий предприятиям, применяющим вахтовый метод.
При этом в силу ч. 8 ст. 302 ТК РФ оплате за счет работодателя подлежит только время нахождения в пути от места нахождения работодателя (пункта сбора) до места выполнения работы и обратно.
Из указанных положений следует, что пункт сбора представляет собой место нахождения работодателя либо иное определенное работодателем место, откуда работники отправляются на вахту.
В период нахождения на объекте производства работ работники, привлекаемые к работам вахтовым методом, проживают в специально создаваемых работодателем вахтовых поселках, предназначенных для обеспечения их жизнедеятельности во время выполнения ими работ и междусменного отдыха, либо в приспособленных для этих целей и оплачиваемых за счет работодателя общежитиях, иных жилых помещениях (ч. 3 ст. 297 ТК РФ).
Вахтовые поселки представляют собой комплекс жилых, культурно-бытовых, санитарных и хозяйственных зданий и сооружений, предназначенных для обеспечения жизнедеятельности работников, работающих вахтовым методом, в период их отдыха на вахте, а также обслуживания строительной и спецтехники, автотранспорта, хранения запасов товарно-материальных ценностей (п. 3.1 Основных положений).
При этом обязательным требованием при выборе места дислокации вахтового поселка является всемерное сокращение времени проезда работников от места проживания в вахтовом поселке до места работы и обратно (п. 3.3 Основных положений).
Статьей 300 ТК РФ установлено, что работодатель обязан вести учет рабочего времени и времени отдыха каждого работника, работающего вахтовым методом, по месяцам и за весь учетный период. Согласно данной норме при вахтовом методе работы устанавливается суммированный учет рабочего времени за месяц, квартал или иной более длительный период, но не более чем за один год.
Статья 91 ТК РФ, определяя рабочее время как время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, включает в это понятие и иные периоды времени, которые в соответствии с законодательством РФ относятся к рабочему времени. К таким периодам трудовое законодательство относит простой (ч. 3 ст. 72.2 ТК РФ), определенные перерывы (ст. ст. 109, 258 ТК РФ) и некоторые другие периоды. Однако в трудовом законодательстве не содержится норм, относящих время доставки работников к месту работы транспортом работодателя к периодам времени, которые в соответствии с законодательством РФ относятся к рабочему времени.
Как следует из поставленного вопроса, время проезда от вахтового поселка (то есть временного места жительства работника на период вахты) до места работы не относится к служебной поездке, тем самым не считается фактически отработанным временем. Соответственно, полагаем, у работников отсутствует право требовать оплаты времени нахождения в пути к месту работы.
Отметим, что по рассматриваемому вопросу какие-либо официальные разъяснения органов власти или судебная практика отсутствуют.
В соответствии со ст. 301 ТК РФ рабочее время и время отдыха в пределах учетного периода регламентируются графиком работы на вахте, который утверждается работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в порядке, установленном ст. 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов, и доводится до сведения работников не позднее чем за два месяца до введения его в действие.
Согласно ст. 108 ТК РФ в течение рабочего дня (смены) работнику должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается.
Предоставляя перерыв в течение рабочей смены с 13 до 15 часов, работодатель дает право работникам прекратить исполнение своих трудовых обязанностей и использовать данное время по своему усмотрению (ст. 106 ТК РФ). В этой связи работники вправе самостоятельно распоряжаться предоставленным временем: уехать в вахтовый поселок, воспользовавшись транспортом работодателя либо иным доступным транспортом, провести обеденный перерыв на объекте или иным способом распорядиться предоставленным временем.
Таким образом, исключение одного часа обеда из рабочего времени в рассматриваемой ситуации будет правомерным, если во время поездки от места работы до вахтового поселка работники не исполняют свои трудовые обязанности и решение о возвращении в вахтовый поселок во время обеденного перерыва принято работниками самостоятельно по своему усмотрению.

это ваш вопрос как вы добираетесь до работы.
но
В соответствии со ст.91 ТК РФ Рабочее время – это время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с трудовым кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ относятся к рабочему времени.То есть, в рабочее время включается только время исполнения работником своих трудовых обязанностей. Иные периоды времени включаются в рабочее время в том случае, если это установлено действующим российским законодательством.В случае согласии работодателя на включение времени проезда к месту в рабочее время работников, данное правило можно закрепить приказом, коллективным, трудовыми договорами и т.п

В начале этого года группа ученых из разных стран провела исследование среди 225 сотрудников крупной медиакомпании в Лондоне и установила, что чем больше времени они проводят в дороге, тем меньше радости и эмоционального удовлетворения они получают от работы.

У Джессики Патч было много причин принять заманчивое предложение о трудоустройстве от компании в Сан-Франциско (США). Конечно, работа предстояла непростая, но женщина понимала, что дополнительные деньги будут очень кстати для оплаты дорогостоящего лечения бесплодия.

Исследования, проведенные в самых разных странах, от Ганы до Германии, показывают, что увеличение расстояния от дома до работы может привести к «выгоранию», ухудшению сна, социальной изоляции и даже к появлению эмоциональных проблем у детей, родители которых проводят слишком много времени в дороге.

Чтобы убить время, она слушала подкасты и терапевтическую передачу спутниковой радиостанции, принадлежащей известной американской телеведущей Опре Уинфри, в надежде справиться со стрессом, но, по ее словам, напряжение, связанное с долгой дорогой, в дополнение к утомительному рабочему дню «оказало разрушительное действие на организм».

Анализ результатов Американского исследования использования времени, проведенного в США, позволяет еще точнее определить количественные характеристики этих последствий: «каждая минута, проведенная в дороге, означает сокращение продолжительности физических упражнений на 0,0257 минуты, приготовления пищи — на 0,0387 минуты и сна — на 0,2205 минуты».

Adblock
detector