Вреность Педагогического Состава

3) степень 3 класса (3.3) – это условия труда, характеризующиеся такими уровнями вредных факторов, влияние которых приводит к развитию, как правило, профессиональных болезней легкой и средней степеней тяжести (с потерей профессиональной трудоспособности) в периоде трудовой деятельности, росту хронической (производственно-обусловленной) патологии;

1) степень 3 класса (3.1) — условия труда характеризуются такими отклонениями уровней вредных факторов от гигиенических нормативов, которые вызывают функциональные изменения, восстанавливающиеся, как правило, при более длительном (чем к началу следующей смены) прерывании контакта с вредными факторами и увеличивают риск повреждения здоровья;

Вреность Педагогического Состава

трудовая функция, под которой понимается работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности. При этом если в соответствии с законодательством с выполнением работ по определенным должностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках или положениям профессиональных стандартов;

Постановление Правительства РФ от 31 октября 2002 г. № 787 «О порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;
Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 4 апреля 2023 г. № 14-0/10/В-2253 По вопросам применения профессиональных стандартов

Проблемы возрастного состава педагогического коллектива Текст научной статьи по специальности; Науки об образовании

В статье рассмотрены проблемы возрастного состава педагогического коллектива школы. На основе результатов статистических данных и соответствующих социологических опросов обсуждаются вопросы наличия вакансий учителей в школах Республики Северная Осетия-Алания.

Рекомендуем прочесть:  Правила перевозки собак в самолете за границу в 2023 году

Особо остановимся на информатике. Как известно это относительно молодая дисциплина в школе, поэтому возрастной состав учителей достаточно однороден с наличием незначительного количества педагогов пенсионного возраста. Соответственно велика и доля молодых учительских кадров. Основной возрастной интервал учителей информатики составляет 25—45 лет и ощутимо низкий уровень учителей пенсионного возраста — 16,02%. Этот факт обусловлен необходимостью широкого применения информационных технологий во всех сферах человеческой деятельности.

Результаты исследования оказались следующими. При ответе на вопрос «Обнаруживаете ли Вы у себя признаки стресса?» выяснилось, что подавляющее большинство исследуемых — 80°/о (15 городских и 9 сельских учителей) обнаруживают у себя признаки стресса. Результаты определения уровня профессионального стресса представлены на рисунке № 1. Возможной причиной того, что все опрошенные учителя городской школы обнаруживают у себя признаки стресса, является напряженный ритм городской жизни. У 6°/о обследуемых стресс представляет собой главную проблему. Интересно, что получают удовольствие от работы в школе только 37°/о опрошенных учителей (8 — сельских, 3- городских). При изучении психологического здоровья учителя (рис. 2) выяснилось следующее: у 26°/о педагогов (6 сельских и 2 городских) признаков излишнего перенапряжения и переутомления нет, риск срыва низкий. У 57°/о учителей (9 сельских и 8 городских) имеются сигналы перенапряжения и переутомления. Если им не начать работать над собой, не научиться восстанавливать свои жизненные силы и снимать стрессовое напряжение, то можно скоро перейти из группы со средней степенью угрозы срыва в следующую группу. У 17°/о педагогов (5 человек из городской школы) имеет место истощение жизненных сил, высокий уровень срыва защитных механизмов.

В последние годы стали активно разрабатываться программы, направленные на сохранение и поддержание здоровья школьников. Однако, очень редко речь заходит о здоровье самого учителя, который ежедневно находится в тех же условиях, что и учащиеся, но из-за специфики своей работы более подвержен возрастающим факторам социальной напряженности общества. Труд учителя — постоянная отдача душевных сил и постоянная, часто резкая, смена ситуаций[3].

Рекомендуем прочесть:  Ип и декретный отпуск 2023

Всего участвовали в общей части эксперимента 2383 педагога, из них учителей общеобразовательных школ 60%; преподавателей и мастеров производственного обучения в средней и начальной профессиональной школе 40%. Исследование проводилось в учебных заведениях общего образования (30% от общего количества учебных заведений), учебных заведениях всех уровней профессионального образования (60% от общего количества учебных заведений), структурах дополнительного образования, институтах развития образования и повышения квалификации педагогических работников. В отдельных направлениях эксперимента участвовали еще несколько тысяч педагогических работников.

Важно отметить, что происходит научное осмысление данной проблемы. Чаще всего ее связывают с такими факторами, как низкая оплата труда, высокая ответственность, слабая профориентационная и постпрофориентационная работа. То есть в процессе получения высшего или среднего профессионального образования у тех студентов, которые обучаются по направлению начальные классы, снижается желание идти работать в образовательное учреждение [6, 125].

Условия труда учителя: должностные обязанности по охране труда преподавателя

К главным средствам преподавателей относятся их профессионализм, обширные интеллектуальные познания своего предмета и умение интересно донести знания ученикам. Именно из-за этих факторов считается, что особое условие труда педагога – это большая моральная ответственность за качественность выполнения своих обязанностей. Однако не стоит забывать и про другие требования, инструкции и условия труда.

Дополнительная информация! Смотря с экономической точки зрения, если условия труда учителя граничат с опасными и вредными факторами, то он должен получать компенсацию, минимальный размер которой составляет четыре процента от заработной платы человека.

— Проблемы желудочно-кишечного тракта: гастриты, хронические холециститы, дискинезия желчевыводящих путей, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки и так далее. — Дыхательные заболевания: от частых простуд, хронических бронхитов, тонзиллитов, ларингитов и фарингитов.

Самые частые заболевания, которые характерны для преподавателей: — Снижение зрения, которое развивается с различными заболеваниями глаз. — Сердечнососудистая патология: ишемическая болезнь сердца, вегетососудистая дистония, варикозное расширение вен конечностей, гипертоническая болезнь и другие.

Adblock
detector