Выплаты Госслужащим При Сокращении Должности Центром Занятости

Вопросы, связанные с выплатой пособия по безработице гражданским служащим, уволенным из государственного органа, расположенного в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе или упразднением государственного органа, Федеральным законом № 79-ФЗ не урегулированы.

Вопросы предоставления гарантий государственно му гражданскому служащему Российской Федерации (далее – гражданский служащий), увольняемому из государственного органа, расположенного в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы Российской Федерации (далее – гражданская служба) в государственном органе или упразднением государственного органа, урегулированы Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ).

Верховный Суд разъяснил, как определять размер компенсации госслужащему при сокращении

Как указал Суд, фонд оплаты труда госслужащего формируется за счет средств, указанных в ч. 2 и 3 ст. 51 Закона о государственной гражданской службе, куда входят и иные выплаты, предусмотренные другими нормативными актами. Материальное стимулирование гражданских служащих, по мнению ВС, относится к указанным выплатам. Исходя из этого, нижестоящим судам необходимо было определить правовую природу произведенных работнику в течение 12 месяцев перед увольнением выплат в виде материального стимулирования и единовременного поощрения.

Не согласившись с решениями, Татьяна Воробьева обратилась за защитой своих прав с кассационной жалобой в Верховный Суд, который, рассмотрев дело, вынес Определение № 34-КГ19-4 от 22 июля 2023 г. ВС указал, что суды первой и апелляционной инстанций неправильно применили правовые нормы, регулирующие спорные правоотношения.

Особенности сокращения гражданских служащих

Обратите внимание, что Законом № 79-ФЗ предусмотрено поступление на гражданскую службу и замещение государственных должностей на конкурсной основе, но при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случае сокращения штата конкурс не проводится (п. 4 ч. 2 ст. 22).

Кадровая служба государственного органа, получившего письмо, не позднее трех рабочих дней со дня его получения направляет ответ о готовности рассмотрения кандидатуры гражданского служащего, претендующего на замещение вакантной должности, или об отказе в рассмотрении его кандидатуры (с обоснованием). Если представитель нанимателя государственного органа или уполномоченного им лица готов рассмотреть кандидатуру служащего, в ответе указывается информация о месте, дате и времени проведения собеседования.

Я госслужащий, меня сократили и выплатили единовременную компенсацию — 4 оклада денежного содержания

При расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).

Рекомендуем прочесть:  Штраф за срыв пломбы по водоканалу в макеевке 2023

В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен

Пособие по безработице гражданским служащим при сокращении

Если в аналогичных госорганах нет вакантных мест, то сотруднику могут предложить работы в государственных органах другого вида. Если сотрудник отказывается работать на предлагаемом месте, со служебный контракт разрывается. В день, когда сотрудник считается уволенным, он обязан сдать свое служебное удостоверение.

  • Денежное содержание за отработанное служебное время в окончательный расчет;
  • Компенсацию за неиспользованные на дату увольнения отпуска (при этом выплата производится за все неиспользованные дни отпуска без каких-либо ограничений);
  • Материальную помощь;
  • Единовременную выплату к отпуску.

Если госслужащий работает в районах Крайнего Севера и на приравненных к нему территориях, то компенсация в размере месячного содержания выплачивается также за 5-й и 6-й месяцы при условии, что государственный служащий в течение 1 месяца после увольнения обратится в службу занятости и не будет ею трудоустроен. Решение о компенсации принимает орган занятости, а выплату производит наниматель (п. 3.2 ст. 37 Закона № 79-ФЗ).

Если за 2 месяца увольняемому не нашли альтернативную работу, то договор на выполнение государственной службы с ним расторгается. Человеку обязаны выплатить компенсацию в размере денежного содержания за 4 месяца (п. 3.1 ст. 37 Закона № 79-ФЗ). Отметим, что оно не является выходным пособием, предусмотренным ТК РФ – выходное пособие госслужащим не выплачивается. Денежное содержание федеральных госслужащих исчисляется по правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 № 562 (ред. от 10.07.2014).

Сокращение с государственной гражданской службы

Еще двумя важными моментами являются возможность сокращения государственного служащего в досрочном режиме (ч. 7 ст. 31 Закона № 79-ФЗ) и без конкурсная основа при переводе. Последний момент связан с тем, что государственные должности согласно закону занимаются по конкурсному распределению. Но если госслужащий сокращается, то он занимает должность согласно квалификации и распределению. Это закреплено в 22 статье основного закона (79-ФЗ).

Выходного пособия при сокращении госслужащие гражданского характера не получают. Но есть значительный нюанс, если нет трудоустройства (что потребуется подтверждать с помощью центра занятости), то можно получить возможность переквалификации, во время которой безработный получает среднемесячный заработок на последнем месте работы.

Верховный Суд разъяснил, как определять размер компенсации госслужащему при сокращении

Межрайонная ИФНС пояснила, что в данном случае действительно не были учтены материальное стимулирование и единовременное поощрение, выплаченные за счет дополнительных лимитов бюджетных обязательств на материальное стимулирование госслужащих сверх установленного фонда оплаты труда. Данные выплаты, по мнению работодателя, не учитываются при определении соответствующей компенсации, поскольку не включены в п. 2 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих. Относительно премий инспекция указала, что они были учтены.

Нижестоящие суды исходили из того, что разъяснения, содержащиеся в письме Минфина от 15 июля 2014 г., не подлежат применению в данном деле. Однако ВС напомнил, что именно на Минфин возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, поэтому при разрешении исковых требований Воробьевой необходимо было принять во внимание его позицию.

Рекомендуем прочесть:  Выигранные джекпоты в русское лото в 2023 году

А ваш местный Центр занятости по аналогии применил указанную норму и к вам, то есть посчитал ваши 4 оклада за выходное пособие обычным сокращенным работникам. Что в корне неверно, поскольку в законе о госслужбе нигде не сказано, что эти 4 оклада являются сохранением среднего заработка бывшего госслужащего на период трудоустройства. Это всего лишь единовременная компенсация.

В этом случае, если сокращенный встал на учет в Центр занятости в качестве безработного, ему первые 2 месяца пособие по безработице не выплачивают именно потому, что в это время работник получает выходное пособие от своего прежнего работодателя. Пособие по безработице им начинают выплачивать, когда заканчивается выплата всех выходных пособий прежним работодателем.

Апелляция поддержала вывод первой инстанции. Оленегорский городской суд сослался на то, что письмо Минфина от 15 июля 2014 г. № 14-04-05/34482, касающееся дополнительного материального стимулирования на основании Постановления Правительства от 27 марта 2014 г. № 238-7, не отменяет действие приказа Минфина от 17 октября 2007 г. № 90н, которым утвержден порядок осуществления материального стимулирования госслужащих ФНС. Последним актом определено, что материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего.

Как отмечалось ранее, с письменного согласия госслужащего представитель нанимателя вправе расторгнуть с данным сотрудником служебный контракт без предупреждения об освобождении от замещаемой должности за два месяца. Однако Закон № 79-ФЗ, в отличие от ТК РФ, не предусматривает в данном случае возможность выплаты предусмотренной ст.180 ТК РФ дополнительной компенсации, равной размеру денежного содержания, исчисленной пропорционально оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении времени. Следовательно, данная выплата государственным служащим не производится.

8. Согласно ч. 8 комментируемой статьи представитель нанимателя с письменного согласия гражданского служащего вправе расторгнуть с ним служебный контракт без предупреждения об освобождении от замещаемой должности гражданской службы за два месяца. В этом случае, в соответствии с ч. 3 ст. 180 ТК, расторжение служебного контракта допускается только с выплатой гражданскому служащему дополнительной компенсации в размере среднего заработка, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении. В этом случае компенсации, предусмотренные при увольнении с гражданской службы, выплачиваются на общих основаниях в размере, предусмотренном ч. 9 комментируемой статьи.

Если государственного служащего переводят на такие должности, не предусмотренные Реестром должностей государственной гражданской службы РФ, речь необходимо вести не о переводе (переходе), а об увольнении работника с гражданской службы и о приеме того же сотрудника на новую должность.

  • Если человек не подходит для предложенных должностей, в центр занятости нужно принести бланк с отказами, тогда выходное пособие продолжат выплачивать.
  • Если ему не подходят вакансии, он также должен указать причины. Однако, после двух отказов центр занятости может приостановить выплату пособия.

Период начисления пособия по закону не должен в сумме превышать полгода в течение 12 месяцев. Если человек за год так и не трудоустроился, он вправе повторно обратиться в центр занятости за получением социальной помощи. В этом случае он будет получать пособие по безработице в минимальном размере.

ПОЛОЖЕНО ЛИ ПОСОБИЕ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ ГОССЛУЖАЩЕМУ

Есть Трудовой кодекс, в котором отражены обязанности работодателя при сокращении работников. Он обязан выплатить работнику выходное пособие в размере среднемесячного заработка и среднемесячный заработок на период трудоустройства», то есть если работник не устроится на работу в течение 2 месяцев после увольнения.

Рекомендуем прочесть:  Вступление В Рак До 16 Лет В Каких Субьектах

В этом случае, если сокращенный встал на учет в Центр занятости в качестве безработного, ему первые 2 месяца пособие по безработице не выплачивают именно потому, что в это время работник получает выходное пособие от своего прежнего работодателя. Пособие по безработице им начинают выплачивать, когда заканчивается выплата всех выходных пособий прежним работодателем.

Выплаты при сокращении госслужащего в 2023 году

Законами регулируется срок компенсационных выплат для сокращенных граждан. Работодатель обязан в течении 2-х месяцев с момента увольнения перечислять экс-работнику среднемесячную заработную плату. Если человек, по истечению двухмесячного срока, не устроился на работу, срок по компенсационным выплатам для него может продлеваться.
Для продления срока компенсации необходимо посетить биржу труда по месту жительства и встать на учет (в двухнедельный срок, после разрыва трудовых отношений). Если госслужащий по занятости населения, не найдет работу для человека, из-за отсутствия вакансии, то он может принять решение о продлении выплат пособия. Данные выплаты начисляются за счет прошлого работодателя. В том числе сохраняется среднемесячный заработок минимум на 1 месяц.
Также наниматель обязан выплатить работнику среднюю заработную плату за время поиска работы в случае трудоустройства в середине или в конце месяца.

  1. Трудовой кодекс – главный закон. Особенности назначения и выплаты компенсации определяют некоторые его статьи:
  • ст. 81 назначает сокращенному, уволенному в связи с ликвидацией гражданину пособие в размере зарплаты;
  • ст. 178 говорит о возможности получения среднемесячного заработка на основании одного заявления без дополнительных документов;
  • ст. 236 вынуждает работодателя, просрочившего обязательную выплату, платить штраф;
  • ст. 139 определяет порядок расчета размера выплаты;
  • ст. 129 оговаривает виды материальной помощи;
  • ст. 164 определяет общие принципы назначения компенсации на период простоя.
  1. Налоговый кодекс – закон, определяющий налоговые преференции, связанные с увольнительными пособиями. Рассмотрим некоторые статьи:
  • ст. 217 говорит об освобождении компенсации от НДФЛ отчислений;
  • ст. 255 гарантирует работодателю уменьшение налоговой базы в размере выплаченных сотрудникам пособий.
  1. Правительственное постановление № 922, что от 24.12.07 г. оговаривает виды дохода, которые берут в расчет при начислении выходной компенсации.
  2. Письмо Роструда № 2184-6-1, что от 22.07.10 г. оговаривает возможности учета последнего отработанного периода при формировании доходных отметок.

Таким макаром, возможность ошибок при ее заполнении более высочайшая. В то же время верно составить справку очень принципиально, ведь если в ней будут огрехи, то на ее базе для вас не высчитают размер пособия. Тогда для вас придется приняться за ее наполнение поновой, что может быть проблематично, потому что несет ответственность за ее наполнение бухгалтер организации, где вы работали.

Статья 37. Расторжение служебного договора по инициативе представителя нанимателя 1. Служебный договор может быть расторгнут представителем нанимателя, а штатский служащий освобожден от замещаемой должности штатской службы и уволен с штатской службы в случае: … 8.2) сокращения должностей штатской службы в муниципальном органе; (п.

Adblock
detector