Директор Школы Вредности

Директор школы — вредная профессия

Отвечает начальник отдела общего образования Министерства образования и науки РБ Л. Г. Шеманская: «В разъяснениях Министерства труда РФ от 04. 03. 1993. N4 «О порядке установленных доплат и надбавок работникам учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании» в п. 1 сказано: «Размеры доплат и надбавок стимулирующего характера (за работу, не входящую в круг основных обязанностей работника) в пределах средств, направляемых на оплату труда, определяются учреждениями, организациями и предприятиями, находящимися на бюджетном финансировании, самостоятельно. Размеры доплат и надбавок работников максимальными размерами не ограничиваются и определяются в зависимости от дополнительного объема работ, выполненного ими». В образовательном учреждении должно быть разработано и утверждено Положение о порядке установления доплат и надбавок в данном учреждении за счет бюджетных средств и средств от внебюджетной деятельности. Разумеется, должен быть предусмотрен дифференцированный подход к определению размеров доплат в зависимости от объемов и качества выполняемой работы, не входящей в круг основных обязанностей работника, за которые им установлены ставки заработной платы».

Длительность страхового периода работы прямо влияет на размер пенсионных выплат – чем больше лет проработал преподаватель в данной сфере, тем больше взносов за это время было произведено в ПФ. Когда учитель станет пенсионером по возрасту, применение индивидуального коэффициента повысит сумму выплат.

После принятия закона № 3543-1 от 25.09.1992 г. «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР», который вступил в силу 06.10.1992 г., длительность отпуска по уходу за ребенком больше не включается в стаж для досрочного оформления пенсии (в том числе и в льготный педагогический).

Отчет о проведении специальной оценки условий труда подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии. Член комиссии, который не согласен с результатами проведения специальной оценки условий труда, имеет право изложить в письменной форме мотивированное особое мнение, которое прилагается к этому отчету.

2) получение работодателем предписания государственного инспектора труда о проведении внеплановой специальной оценки условий труда в связи с выявленными в ходе проведения федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, нарушениями требований закона N 426-ФЗ;

Директор Школы Вредности

сейчас, это оценка рабочих мест по условиям труда, если раньше, при аттестации РМ хоть как то можно было выцарапать вредность 3.1 для рабочего места учителя информатики, то сейчас это невозможно по новым критериям оценки (убрали пульсацию ламп, ЭМ излучение . ).
В школе, вредность может присутствовать у рабочего по обслуживанию зданий и помещений, учителей слесарной, столярной мастерских (неустранимая причина — шум), у прачки (если это интернат), у водителя школьного автобуса (тоже шум), у медперсонала (очень зависит от работодателя). Даже бухгалтерии, 99% времени проводящих за мониторами, вредность не полагается. А соответственно и надбавки в виде 4% к окладу и + от 7 дней к отпуску.

И ещё. При вводе в эксплуатацию (приёмке) компьютерных классов, проверяется наличие требованиям СаНПинов. Я помню, при приёмке моего класса, в котором участвовал Роспотребнадзор, проверяли ЭМ фон, который зверски зашкаливал из-за неэффективного заземления. Сделали заземление, превышение всё равно осталось, даже с выключенными компьютерами, хоть и меньше. Оказалось, что в металлической конструкции навесного потолка и гипсокартонной стены напряжение 30 вольт. После того, как вкрутил саморез через шину заземления к металлической конструкции, электрическая и магнитная составляющие ЭМ поля пришли в норму.
Повторюсь, раньше, при АРМ можно было получить вредность, сейчас, при оценке многое убрали из перечня проверяемых факторов на рабочем месте.

Рекомендуем прочесть:  Пособие до 3 лет в 2023 на третьего ребенка в омске

Виды гарантий и компенсаций за вредную работу

– Вредными условиями труда считаются такие условия работы, которые негативно влияют на человека, а при более сильном или длительном воздействии могут стать причиной профессиональных заболеваний. Поэтому тем, кто по работе вынужден сталкиваться с такими условиями, действительно положены различные компенсации и льготы.

Профессии с вредными условиями труда обозначены в списках №1 и №2, которые были приняты еще в СССР, и с тех пор неоднократно дополнялись. В список №1 входят особо опасные и особо тяжелые виды трудовой деятельности, создающие угрозу жизни. Основная льгота для профессий из данного списка – возможность выйти на пенсию на 10 лет раньше.

Педагогам в процессе начислений обязательно учитывают личные заслуги, размер зарплатных доходов на протяжении последнего года, а также общий и преподавательский стаж. Мало того, закон о повышении платежей бюджетникам предполагает рост доходов на 7%. Перерасчет для пенсионеров произведен в январе и апреле, а преподаватели, наработавшие 25-летний стаж с нынешнего января, получат пособия с индексацией.

Для оформления учителям льготной пенсии по старости необходимо, чтобы должность и место работы, указанные в трудовой книжке, соответствовали наименованиям должностей и учреждений, определенным вышеуказанными законодательными актами. В противном случае, в ПФР при определении права на досрочную пенсию могут быть исключены из стажа некоторые периоды работы, которые не соответствовали вышеуказанным требованиям.

Это требование подтверждается и положениями приказа Минобрнауки России от 22.12.2014г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».

Таким образом, основным условием досрочного пенсионного обеспечения заместителя директора по учебно-воспитательной работе общеобразовательной школы является выполнение работы за должностной оклад в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством.

Спецоценка в школе: какие особенности существуют

Количество вредных и опасных факторов, по которым проводится спецоценка, значительно сокращено по сравнению с перечнем, который использовался при аттестации рабочих мест. Особенно это касается тяжести трудового процесса. Поэтому после спецоценки многие преподаватели лишатся льгот за вредные условия труда, хотя фактически эти условия не изменились. Однако работодатель должен будет и дальше предоставлять льготы, если они установлены коллективным договором.

  • при выполнении работ по диспетчеризации производственных процессов;
  • производственных процессов конвейерного типа;
  • на рабочих местах операторов технологического (производственного) оборудования;
  • при управлении транспортными средствами.

Доплата за вредные условия труда

Если работник занят на работах с тяжелыми, вредными или опасными условиями труда, то он имеет право на определенные выплаты, компенсирующие работу в условиях, отличных от нормальных. Какие это компенсации? Каков их порядок налогообложения? Как определяется размер этих компенсаций? Ответы на эти и другие вопросы читайте в нашей статье.

Рекомендуем прочесть:  Где Можно Пополнить Льготный Проездной Билет

Это минимальный, установленный законом, размер гарантий и компенсаций, которые работодатель обязан предоставить сотрудникам. Кроме того, есть еще один вид компенсации — выдача специальных продуктов питания сотрудникам, подвергающимся влиянию негативных факторов во время работы. В частности, в обязанность работодателя входит предоставление молока или равноценных пищевых продуктов специалистам, занятым на вредном производстве.

Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности).

Здравствуйте! Помоги, пожалуйста, как правильно разрешить возникшую ситуацию. Хотелось бы при «апелляции» к начальству знать какие нарушены законодательные акты. Я работаю учителем информатики и ИТК, по совместительству зам. директора по ИКТ на полставки. Часть администрации считает «что я очень много зарабатываю» денег, поэтому периодически пытаются навязать мне какие-то обязанности, тем или иным образом, чтобы я их выполняла бесплатно. Знаю, что дополнительная работа должна оплачиваться отдельно, и выполняться по согласию работника. У меня была надбавка, которую мы обговаривали с директором, размером в 5000 рублей. Эта надбавка по сентябрьскому приказу была начислена мне за работу по обслуживанию и ведению «электронного журнала». Вдруг выясняется, что при переделывании приказа в конце октября (при председателе профкома) без моего согласия в эту надбавку добавили еще и создание сайта. Хотя я не раз просила директора выделить оплату человеку, который будет заниматься сайтом (это не я, уж точно). Как мне вернуть прежнюю надбавку, является ли новый приказ «действующим», если я его еще не видела и не подписывала? Кроме этого, должен ли директор публично ознакомить нас с этим приказом, последние пять ли, мы не знаем, кто за какие «заслуги» получает, т.к. завучи школы начисляют себе такие надбавки, о которых мы даже и не мечтаем, это же касается и выплаты премий. И еще, преподавателям производится доплата за проверку тетрадей и за заведование кабинетом. 2 года я работаю в этой школе, но мне ни разу не производились эти выплаты. В интернете нашла «Приказ Гособразования СССР от 20.08.1990 № 579 «Об утверждении положения о порядке установления доплат за неблагоприятные условия труда и перечня работ, на которых устанавливаются доплаты за неблагоприятные условия труда работникам организаций и учреждений системы Гособразования СССР» к таким видам работ, на которые распространяются доплаты за неблагодарные условия труда, в п. 1.164. Перечня упоминает работу за дисплеями ЭВМ. В соответствии с этими документами величина надбавки за работу в неблагоприятных условиях труда учителю информатики составляет 12% от ставки заработной платы. » Могу ли я требовать выплату за 2 года, или только по факту написания заявления, если пишут, что этот приказ никто не отменял. И как быть, если приказ не действителен, ставку лаборанта директор отказывается вводить, хотя учителя химии и физики получают лаборантские, а мне почему-то ни за кабинет, ни за обслуживание компьютеров «не положено». Должны ли мне платить за кабинет и в каком размере.Куда обращаться, если директор опять проигнорирует мое заявление?

Рекомендуем прочесть:  Выплата Ветеранам Труда По Стажу В Башкортостане В 2023 Году

Постановление Правительства РФ от 29 октября 2002 г

б) лицам, которые были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, — список работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 г. N 85 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 7, ст.509; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 36, ст.4240);

1. Установить, что при досрочном назначении указанным ниже лицам трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 16, 17 и 21 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» применяются следующие списки работ, профессий и должностей и перечни должностей и специальностей, утвержденные Советом Министров РСФСР и Правительством Российской Федерации:

Спецоценка в школе: какие особенности существуют

Одна из особенностей спецоценки в школах заключается в том, что не все работники, которые там трудятся, состоят в штате заведения. Например, медсестра является сотрудником поликлиники. И проводить спецоценку ее рабочего места должна не школа, а поликлиника. Кроме того, не проводится обследование мест учащихся, так как они тоже не являются работниками школы.

В группу рабочих мест, наиболее подверженных вредным воздействиям, входят кабинеты химии, физики, информатики, биологии, физической культуры, столовой и кабинет директора. Эти помещения являются наиболее сложными объектами при проведении спецоценки, так как в них используется большое количество оборудования, применяемого для выполнения технических процессов.

В связи с опасностью инфицирования, необходимостью взаимодействия с лицами, имеющими физические, психические отклонения, воздействием опасных веществ, излучений, условия труда медработников могут признаваться вредными. За вредность медицинскому работнику полагаются гарантии и компенсации.

Если работодатель уклоняется от обязательной оценки, он может быть привлечен к ответственности по административному праву.
Формирование этих документов в части установления повышенных надбавок за труд во вредных условиях должно осуществляться с учетом финансово-экономического положения организации.

Техперсонал в школе должен получать за вредность

50943 Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции уборщика школы, образец 2023 года. Не забывайте, каждая инструкция уборщика школы выдается на руки под расписку. На представлена типовая информация о знаниях, которыми должен обладать уборщик школы.

Уборщики служебных помещений в бюджетном учреждении получали компенсацию за вредные условия труда (разведение хлора, применение его при уборке). После перехода на новую систему оплату труда, данная компенсация была сохранена, и была установлена постановлением администрации в перечне видов выплат компенсационного характера.

Нельзя считать, что все рабочие места учителей являются аналогичными. Например: учителя начальных классов и учителя физики. Первые проводят свои уроки в одном блоке школы, а вторые – в других, строго определенных классах. Данные рабочие места не могут являться аналогичными, так как учителя работают в разных условиях.

Но с другими учителями ситуация иная. Например: шесть преподавателей русского языка работают в школе. У каждого есть свои кабинеты или один на двух-трех преподавателей. Также они могут заменять друг друга и находиться в других кабинетах русского языка. Такие места считаются аналогичными, поэтому будет проведен замер только двух рабочих мест. Кроме того, замеры проводятся и в учительской.

Adblock
detector