Если Пришло Постановление С Комиссии По Делам Несовершеннолетних

Содержание

3. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав принимают постановления по отнесенным к их компетенции в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи вопросам, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе создавать территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, осуществляющие деятельность на территориях муниципальных образований этих субъектов Российской Федерации, в случае, если органы местного самоуправления указанных муниципальных образований не наделены полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Процессуальные нарушения, допускаемые КДНиЗП при рассмотрении административных дел

  • Родителям не разъясняются их права (вопреки п.5 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ), чем нарушается их право на защиту.
  • Родителям не дают ознакомиться с материалами дела, не дают снять с него копии (в нарушение части 1 ст. 25.1; ч. 4, 6 ст. 28.2 КоАП РФ).
  • Протоколы, составленные инспектором ПДН, не проверяются на правильность составления (в соответствии со ст.28.2; п. 3 ст. 29.1 Кодекса об административных правонарушений РФ) и на наличие нарушений.
  • На заседания вызываются только законные представители ребенка, в отношении которых инспектором ПДН составлен протокол. Не вызываются лица, которые выступили заявителями, не вызываются свидетели, даже если законные представители об этом просят (в нарушение ст. 26.3 КоАП РФ).
  • Материалы дела рассматриваются в отсутствие ребенка, в отношении которого вынесен протокол об административном нарушении (требование части 2 ст. 25.1; п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ), присутствует лишь родитель.
  • Во время так называемого «разбирательства» против родителей выступает вся комиссия. Им не дают делать необходимые разъяснения, перебивают, отказываются выслушать. Если родитель пришел с ребенком, не выслушивается мнение ребенка, даже если родитель об этом просит. Таким образом, даже речи не идёт о проведении полноценного разбирательства (как того требует ст. 26.1 КоАП РФ).
  • Пояснения родителей воспринимаются лишь как их позиция и не более. Об этом откровенно заявляется членами комиссии, которые, в свою очередь, сами заинтересованы в наказании привлекаемого лица, поскольку протокол об административном правонарушении зачастую составляется одним из членов этой же комиссии, не имеющим права принимать участия в рассмотрении материала на основании п. 2, ч.1, ст. 29.2 КоАП РФ, обязанного взять самоотвод по делу, как предписывает ч. 1 ст. 29.3 КоАП РФ. Таким образом, при сложившейся системе рассмотрения административных материалов подобными составами утрачивается объективность вынесенных решений, вопреки требованиям ст. 26.11 КоАП РФ, так как существует конфликт интересов.
  • В мотивировочной части постановления не указывается конкретная норма (пункт, часть, статья, и наименование закона) и причины, по которым привлечённому к ответственности лицу назначается та или иная мера наказания (в нарушение требования ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ).
  • Случается и такое, что родителей вообще не вызывают на комиссию, принимают в их отношении постановление и не ставят их об этом в известность.

Всё это — типичные процессуальные нарушения на заседаниях КДниЗП, которые проводятся в рамках КоАП РФ. Этот процесс поставлен на поток, в России ежегодно проходят тысячи и тысячи таких заседаний, что подтверждается практикой РВС и других родительских организаций.

В качестве одного из доказательств при рассмотрении дела об административном правонарушении был использован протокол об административном правонарушении № __________от __.__._____ г. (имеется в материалах дела об административном правонарушении), составленный инспектором ПДН ОВД по р-ну ___________________(Ф.И.О). В соответствии со ст. 28.2 ч. 2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются, в частности, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, событие административного правонарушения, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело. Указание перечисленных данных прямо требуется ст. 28.2 ч. 2 КоАП РФ.

Рекомендуем прочесть:  Услуги по проведению мероприятий косгу

В жалобе надо ясно, конкретно и по порядку изложить, какие конкретные Ваши права были нарушены при рассмотрении дела (нарушения при составлении протокола, нарушения при рассмотрении дела (например, не велся протокол рассмотрения дела), не учтены представленные доказательства, не учтены смягчающие обстоятельства и т. п.). К жалобе надо приложить копию постановления по делу, копию протокола об административном правонарушении.

Форум Общероссийского Портала КДН и ЗП

Чернобровкин В.С. писал(а): Ответ юриста от КДН и ЗП при Правительстве Саратовской области —
Таким образом, в случае установления на заседании комиссии факта малозначительности правонарушения, комиссия по результатам рассмотрения дела объявляет устное замечание, которое нигде не фиксируется и выносит следующее постановление:

Когда лицо освобождается от административной ответственности в порядке ч. 2 ст.2.3. КоАП РФ, об этом выносится определение в соответствии ч.2 п.1 ст. 29.9. При освобождении от административной ответственности по данному основанию должны учитываться конкретные обстоятельства дела и данные о лице, то есть особенности личности правонарушителя или его последующее после правонарушения поведение. В данном случае к лицу, освобожденному от административной ответственности, в обязательном порядке применяются меры воспитательного воздействия. Например, в соответствии со ст.18 Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних, комиссии могут применять к несовершеннолетним следующие меры воздействия:

Специалист семейного центра рассказала, что делать, если ребенка поставили на учет в комиссии по делам несовершеннолетних

Родители не всегда знают, что из себя представляет комиссия по делам несовершеннолетних, по каким причинам могут поставить на учет, последствия такого учета, а также каковы их права. Подробнее об этом рассказала специалист семейного центра «Семья» Мария Заходякина.

Если не брать во внимание эмоциональный стресс, то с точки зрения закона постановка на учет не грозит какими-то катастрофическими последствиями. Эта так называемая профилактическая мера, которая применяется на определенный промежуток времени, и если у полиции не будет никаких претензий к поведению несовершеннолетнего, в дальнейшем он снимается с учета.

Оснований для этого множество, от разбитого окна в школе, до серьезных правонарушений – краж, разбойных нападений, массовых потасовок. Не всегда такие решения аргументированные. Родители интересуются, как обжаловать постановку на учет несовершеннолетнего, защитить личные неимущественные права несовершеннолетних детей и при этом не запятнать свою репутацию. Желательно сразу после неприятной ситуации, участниками которой вы невольно стали, обратиться к адвокату, который будет защищать права ребенка. Многие юристы специализируются на таких вопросах как защита прав детей в суде или иных органах.

После этого, итоговое решение о постановке на учёт направляются начальнику местного ОВД, который утверждает или не утверждает данное постановление. При утверждении, заводится карточка с данными о правонарушителе, с данного момента несовершеннолетний является состоящим на учете ПДН.

Памятка для родителей на КДН

Доказывая Вашу вину, КДН не вправе использовать доказательства, полученные с нарушением закона (статья 26.2 часть 3 КоАП РФ). Скажем, если полицейские (за исключением узкого круга случаев) или представители органов опеки вошли в Ваш дом без Вашего согласия, собранная ими информация не может служить доказательством в административном процессе.

В административном праве действует презумпция невиновности: «Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело» (статья 1.5 часть 1 КоАП РФ). КДН не имеет права обращаться с Вами так, как будто Ваша вина уже установлена.

Комиссия по делам несовершеннолетних: это серьёзно

В комиссию должно входить несколько человек, и в Москве это число обычно превышает 10. Ну, 14 человек, может быть 12. Соответственно, комиссия должна заседать, когда в зале, где заседает комиссия, присутствует как минимум половина списочного состава. Если было 14, значит, соответственно, как минимум 7 человек должно быть в зале. И тут очень важный момент, про который все забывают: это кто эти люди, кто эти семь человек? Они по фамилиям должны совпадать с теми, кто в этой комиссии состоит.

Комиссия по делам несовершеннолетних — это административный орган, это такой мини-суд, который решает определенные вопросы, но тем не менее решает. От комиссии по делам несовершеннолетних зависит выпишут ли вам штраф или ограничатся предупреждением, если вашего ребенка, например, поймали с банкой пива, либо поставят ребенка на внутришкольный учет или учет в комиссии по делам несовершеннолетних, если опять же случилась какая-то неприятность, связанная с кодексом об административных правонарушениях.

Если Пришло Постановление С Комиссии По Делам Несовершеннолетних

Статья 5.35 КоАП РФ. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних (штраф от 100 до 500 руб). Часто в народе ее называют просто «неисполнение родительских обязанностей». Сюда же относится рассмотрение дел о нарушении Закона РК-63 о безнадзорности, точнее местных законов, которые были разработаны для профилактики безнадзорности. В частности, запрещено нахождение несовершеннолетних на улице ночью (в большинстве регионов, несовершеннолетних в возрасте от 7 до 14 лет – с 21 часа до 6 часов; несовершеннолетних в возрасте от 14 лет до достижения совершеннолетия – с 22 часов до 6 часов.).

Рекомендуем прочесть:  Дополнительное Соглашение К Договору Купли-Продажи Недвижимости Не Надо Регистрировать Судебная Практика

Также следует знать, что законодательством не предусмотрена ответственность за бардак, грязь и запах в доме. Именно об этом пишут во всех актах осмотра жилища тех семей, против которых решили действовать представители «защитников» детей. Если вас в чем-то обвиняют, то обязаны указать ссылки на конкретные статьи закона, нормативные документы, которые вы нарушили. Формулировка, что вас обвиняют по ст. 5.35 КоАП РФ не достаточна, т.к. эта статья ссылается на ряд других статей семейного кодекса:

О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав (с изменениями на 9 июля 2003 года) (утратил силу с на основании закона Москвы от N 12)

в) рассматривает материалы и принимает решения о постановке на учет в подразделения по делам несовершеннолетних милиции общественной безопасности города Москвы несовершеннолетних лиц, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, по представлению администрации этих учреждений; несовершеннолетних, освобожденных от уголовной ответственности вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством; несовершеннолетних лиц, освобожденных из воспитательных колоний;

г) организация работы по выявлению и реабилитации безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, входящих в группу социального риска, родителей (законных представителей) несовершеннолетних, не выполняющих обязанности по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних либо отрицательно влияющих на их поведение, учет данных категорий лиц;

Если Пришло Постановление С Комиссии По Делам Несовершеннолетних

Важной особенностью ответственности несовершеннолетних лиц, устанавливаемой КоАП РФ, является то, что совершение административного правонарушения несовершеннолетним признается смягчающим вину обстоятельством, а вовлечение такого лица в совершение административного правонарушения — отягчающим вину обстоятельством. Причем эти обстоятельства следует четко отграничивать от таких правонарушений, как вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ (ст. 6.10 КоАП РФ), неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по воспитанию, содержанию и обучению несовершеннолетних (ст. 5.35 КоАП РФ), поскольку они образуют самостоятельные составы административных правонарушений с привлечением иных (но не несовершеннолетних) виновных в этом лиц к административной ответственности.

Существенная особенность административной ответственности несовершеннолетних закреплена ст. 2.3 КоАП РФ, где законодатель установил возможность комиссии по делам несовершеннолетних, с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение, в возрасте от 16 до 18 лет, решать вопрос об освобождении его от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Красноярского края от № 72-кдн О состоянии межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и мерах по повышению координирующей функции муниципальных комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Красноярского края (далее – комиссия) в составе:
председателя комиссии: Подкорытова А.В. – заместителя председателя Правительства Красноярского края,
членов комиссии: Анохиной Н.В., Арефьевой Л.Г., Бичуриной М.Ю., Гельруд Н.Л., Добровольской М.И., Долгих Г.И., Курочкина П.В.,
Луханина А.Н., Мирошниковой И.Ю., Семенова С.Д., Семенюк И.А., Хрулькевича А.Л., Шапруто Н.Г., Юрлагиной К.А., Ярусовой О.А.,
при ведении протокола заседания комиссии ответственным секретарём комиссии Котовым В.С.,
с участием в режиме видеоконференции:
Мартышиной Л.М. – начальника отдела по надзору за соблюдением законов о несовершеннолетних и молодёжи прокуратуры Красноярского края, Пивень Л.В. – заместителя Главы Шушенского района по социальным вопросам и общественно-политической работе, председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Шушенского района;
Ломовой Ю.А. – заместителя Главы г. Канска по социальной политике, председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав г. Канска;
Дедюхиной Л.В. – заместителя Главы Назаровского района по социальным вопросам, председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Назаровского района;
Ефимовой О.Л. – заместителя руководителя администрации Кировского района в г. Красноярске, председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Кировского района в г. Красноярске;
глав муниципальных районов, городских и муниципальных округов края, председателей, членов комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных районов, городских и муниципальных округов края,
заслушав и обсудив в заседании информацию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, выступления и сообщения членов комиссии, прокуратуры Красноярского края, по чрезвычайным происшествиям, произошедшим в городе Канске, Кировском районе в городе Красноярске, Назаровском и Шушенском районах, комиссия

Рекомендуем прочесть:  Где Находится Лицевой Счет Квитанции

2. Краевым органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (Ю.В. Верхушиной, А.В. Зинову, С.И. Маковской, Б.М. Немику, И.Л. Пастуховой, П.А. Ростовцеву, Д.А. Антонову, В.В. Новикову):
2.1) поручить подведомственным учреждениям, входящим в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также учреждениям, осуществляющим отдельные функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в крае, осуществить корректировку уставов, в соответствии с компетенциями, включив в них положения Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Закона края от 31.10.2002 № 4-608 «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», постановления Правительства края от 02.10.2023 № 516-п «Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Красноярском крае по выявлению детского и семейного неблагополучия»;
2.2) при проведении плановых и внеплановых проверок деятельности подведомственных учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также учреждений, осуществляющих отдельные функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в крае, анализировать должностные инструкции (регламенты) специалистов указанных учреждений на предмет наличия и полноты содержания положений Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Закона края от 31.10.2002 № 4-608 «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», постановления Правительства края от 02.10.2023 № 516-п «Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Красноярском крае по выявлению детского и семейного неблагополучия».
Об организации работы по корректировке уставов, должностных инструкций (регламентов) специалистов проинформировать комиссию не позднее до 18.12.2023.

Предусмотрено, что неисполнение постановления или представления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до семи тысяч рублей.

Законом Республики Башкортостан от 26.01.2023 № 573-з «О внесении изменений в Кодекс Республики Башкортостан об административных правонарушениях» в Кодекс Республики Башкортостан об административных правонарушениях включена новая статья 11.6, предусматривающая административную ответственность за неисполнение, а равно создание препятствий для исполнения либо нарушение срока исполнения законного постановления или представления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, за исключением постановления по делу об административном правонарушении, принятых в соответствии с ее компетенцией.

За что родителей ребёнка могут поставить на учёт

Конкретного списка причин, почему родителей может поставить на учёт комиссия по делам несовершеннолетних, нет, так как все случаи рассматриваются индивидуально, пояснили в администрации Кирова. Например, врачи обо всех детских травмах сообщают полицейским, которые приходят в семью, разговаривают с родителями, смотрят домашнюю обстановку, оценивают состояние жилья. Если у сотрудников полиции появятся основания полагать, что ребёнок находится в неблагополучных условиях, то они передают сведения в комиссию по делам несовершеннолетних. КДН ставит семью на учёт и информирует об этом все социальные службы. Специалисты работают с семьёй полгода, и если ситуация нормализовалась, с учёта родителей могут снять, если же нет — продлить наблюдение.

Постановка на учёт в комиссии по делам несовершеннолетних по сути является первой стадией наблюдения за семьёй, которая призвана отследить неблагоприятное развитие ситуации. Если специалисты посчитают, что родители на справляются со своими обязанностями, их могут ограничить в родительских правах или вовсе их лишить, а ребёнка изъять из семьи. Для этого необходимо решение суда.

  • Обязательство несовершеннолетнего огласить публичное извинение.
  • Вынести ребенку предупреждение.
  • Объявить несовершеннолетнему выговор (или строгий выговор).
  • Если подросток старше 16 лет работает, имеет источник дохода, то на него комиссией может быть наложен штраф.
  • Передать несовершеннолетнего под надзор родителей или лиц, их законно заменяющих.
  • Направить ребенка или подростка в воспитательное спецучреждение (при совершении серьезного противообщественного деяния).

Основания для рассмотрения дела КДН — протокол по каждому из нарушений. Предельный срок работы комиссии с ним — 15 дней. Основное количество материала поступает в КДН от инспекции по делам несовершеннолетних. Комиссия может передать какую-то часть своей работы товарищескому суду по месту учебы, работы подростка или ребенка.

Adblock
detector