Глумление Над Принятыми В Социуме Историческими И Духовными Ценностями

Однако эти два преступления различаются по своим целям, т. е. по направленности преступных действий и по способам их достижения: общественная опасность надругательства состоит в том, что преступник посягает на неповторимые объекты материальной культуры, демонстрируя тем самым свою ненависть к цивилизации.

С субъективной стороны данное преступление совершается с прямым умыслом, т. е. виновный сознаёт, что совершает надругательство (оскверняет) над памятниками истории и культуры и желает этого. Мотивы преступления могут быть разными. По бессмысленности действий надругательство над историческими памятниками схоже с хулиганством.

Глумление над духовными ценностями нашего народа приобретает систематический характер

«Мы, представители многомиллионного сообщества российских соотечественников, проживающих на Украине, выражаем полную поддержку и солидарность с общественными организациями России: Межрегиональным общественным движением «Народный Собор», Общероссийским общественным движением «Преображение», Центром культурно-исторической преемственности им. Александра Невского и многими другими, подписавшими и направившими Вам 28 ноября 2007 г. обращение с просьбой Вашего немедленного личного вмешательства и отстранения от занимаемой должности директора Государственной Третьяковской галереи В.А.Родионова, при прямом поощрении либо попустительстве которого проводилась скандальная выставка «Соц-арт. Политическое искусство в России», — говорится в открытом заявлении организаций российских соотечественников Украины председателю правительства России Виктору Зубкову.

В документе отмечается, что русский народ всегда являлся носителем высокой духовности, нравственности и культуры. «И никому не должно быть позволено ни вне, ни внутри страны, ни сейчас, ни в будущем позорить и унижать ее. Наш народ заплатил за свободу и процветание своей Родины слишком большую цену миллионами жизней и реками крови, чтобы быть достойными и гордыми за свою Отчизну!», — говорится в обращении.

Вандализмом называется целенаправленная порча культурных ценностей. Либо нанесение ущерба и осквернение сооружений/зданий, общественного транспорта или других объектов, которые размещаются в общественных местах. Не стоит путать это с обычной порчей чужого имущества. Так какое наказание будет положено за вандализм в том или ином случае? Можно ли рассчитывать на милость? Или придется в любом случае отбывать наказание?

Часть 2 ст. 214 УК РФ дополнена Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 211 двумя квалифицирующими признаками «те же деяния, совершенные группой лиц», а «равно по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы». Содержание указанных признаков соответствует характеристике приведенной при анализе аналогичных признаков ст. 213 УК РФ.

Что такое Глумление или Глумливость

Что может быть хуже прямого Оскорбления? На прямое оскорбление можно получить адекватный ответ вплоть до физического замечания по морде. Казалось бы, в нем и его формах исчерпывается моральная агрессия к другой личности полностью. Однако человек изобрел еще более сильно травмирующий сердце и разум жертвы способ воздействия , что прямому оскорблению до него далеко.
Глумливость использует безнаказанность и состояние бессилия объекта своего воздействия. После оценки возможного адекватного ответа как вербального так и физического, оценим вероятность этих событий и неспособность жертвы это сделать Глумливость приступает к наслаждению.

Даже в наше , современное время это крайне распространенное отрицательное качество личности, присущее миллионам. Особенно вольготно Глумление ощущает себя в толпе. Вседозволенность социума и инкогнитость позволяет Глумливости проявиться под давлением обстоятельств или расположенности личности. Глумливость вводит человека в состояние опьянения и бесконтрольности.

Рекомендуем прочесть:  Электричка большая москва 2023

8 причин, по которым одни люди издеваются над другими

В некоторых случаях жертвы травли даже могут примкнуть к травителям как к более сильным, думая, что таким образом перестанут быть объектами издевательств и даже сами смогут побыть в шкуре обидчика. Яркий тому пример — дедовщина в армии, которая воспринимается жертвами травли как что-то само собой разумеющееся и практикуется ими уже против более молодых сослуживцев, и так по кругу.

Люди с низкой самооценкой могут прибегать к издевательствам как к способу скрыть заниженное чувство собственного достоинства. При этом самооценка не повышается и находится на стабильно низком уровне. Любой же отпор травле роняет самооценку обидчика ещё ниже, и он, понимая это, старается охватить своими действиями как можно большее количество людей и заручиться поддержкой сторонников, чтобы свести к минимуму риск ответной реакции.

Ценности в нашей жизни: почему они важны и как их определить у себя

В современном научном мире есть разные подходы к классификации ценностей и каждый из них заслуживает внимания. Здесь я за основу возьму подход Милтона Рокича, но расширю его и дополню своими практическими наработками, что позволит мне отразить самую суть темы ЦЕННОСТИ, а вам использовать полученные знания на практике и легко встроить их в свою жизнь.

Сейчас во всём мире люди оказались в новых для себя условиях самоизоляции, которые буквально заставили посмотреть в глаза правде и многие попросту не справились с непривычными для себя условиями жизни: у одних ухудшились отношения с близкими людьми, у других обострились хронические заболевания, у третьих усилились страхи, тревоги, депрессивные состояния. Но всё перечисленное на самом деле лишь следствие, причины которого находятся глубоко в психике самого человека.

Резюмируя, отметим следующее. Основу конфликта традиционной морали и морали информационного общества составляет глобальное расширение влияния средств коммуникации, в результате чего происходит исчезновение смыслового содержания информации. В результате коммуникация превращается в простую передачу информации, лишенную человеческого начала, а расширяющееся информационное пространство способствует быстрой смене ценностных и идеологических приоритетов. Поддаваясь влиянию СМИ, люди зачастую забывают об истинных моральных нормах, выдавая

общества, управляемую рекламой» [9]. По мнению ученого, российская цивилизация, духовную основу которой составляют традиционные ценности с ориентацией скорее на аскетическую, нежели гедонистическую мораль, обладает огромным созидающим культу-ротворческим потенциалом. Основной задачей, стоящей перед современным поколением, должно быть формирование новой системы ценностей, основанной на традиционной системе, чуждой «виртуальности лукавого океанического сознания» и способной преодолеть духовный кризис. Принимая в расчет реальность информационного общества, A.C. Панарин предлагает свой вариант «информационной этики», которая представляет собой новое «нормообразующее знание», где доминирующее место отводится космоцен-тричной, кулътуроцентричной, эко-центричной этическим отраслям [9].

«Двух вещей я прошу у Тебя, не откажи мне, прежде нежели я умру: суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрекся [Тебя] и не сказал: «кто Господь?» и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе» (Пртч.30:7-9).

Когда человек воздвигает свою социумную жизнь на пьедестал, когда его духовный стержень слаб – в него входит матрица социума и собой начинает вытеснять Божественный образ. И после появляются типичные работники налоговой, типичные полицейские, типичные работники ЖЕКа, офис-менеджеры и т.д. Они одинаково отвечают, реагируют, будто выпущены на одном заводе, и самое плохое – в них остается не так много человеческого, они похожи на машины-роботы – машины социума.

Рекомендуем прочесть:  С какого времени действуют льготы ветерана военной службы

Традиционные ценности и реальность

В слова «традиционные ценности» вкладывают три значения. Во-первых, это неизменные ценности, пришедшие из давних времен, бывшие «испокон веков» или даже «всегда». Во-вторых, это такие ценности, которым необходимо следовать, нормы, правильные принципы. В третьем значении традиционность указывает на уникальность ценностей для страны и культуры. Ключевая характеристика этих значений: они свободны от конкретного содержания и поэтому удобны для манипуляций. Можно говорить о державности россиян, а можно подчеркивать традиционную соборность. Можно говорить о традиции послушания и сильной власти, а можно и о традиционной любви русских к свободе и бунту. Первое подчеркивает ценность конформности, второе – противоположную по сути ценность свободы, однако оба звучат органично со словом «традиционные» – именно потому, что понятие это лишено содержания.

В-третьих, набор ценностей россиян не уникален. Среди 10 показателей ценностей мы не нашли ни одного, по которому они отличались бы от европейцев. Соотечественники оказываются близки не только к соседям по Восточной Европе, но и к жителям Средиземноморья. Кроме того, они очень разнородны в своих ценностях, и существование «среднего россиянина» довольно сомнительно. Мы обнаружили, что в России и других европейских странах большинство населения можно разделить на четыре группы, внутри каждой из них люди придают важность одним и тем же ценностям. За различия между странами отвечает только одна небольшая группа, одновременно подчеркивающая важность открытости и заботы об окружающих. В России эта группа практически отсутствует, а, например, в Швеции она составляет половину населения.

Наконец, в-пятых, необходимо охватывать проблему в целостности духовно-культурного развития нашего общества за последние десятилетия. Историческая память есть продукт такого развития и государственной политики. До сих пор отсутствуют чёткие критерии оценок дозволенного, должного и запрещённого в области формирования национального сознания и культуры. Это есть следствие действующего свыше 20 лет запрета на государственную идеологию (ст.13 Конституции РФ). Тем самым общество и отдельные его представители как бы провоцируются на деструктивные действия и высказывания в адрес любых символов и образов, по инерции поддерживающих единство коллективной памяти и идентичности на национальном уровне.

Проблема защиты исторической памяти российского общества, наших национальных святынь от поругания и глумления встаёт в СМИ и в общественном сознании не впервые. Уже на рубеже 1980-1990-х годов отдельные публицисты, писатели, историки пытались воззвать к здравому смыслу политиков и простых советских граждан, доказывая пагубность развенчивания героических образов отечественной истории. Тогда они не были услышаны. А последовавшее десятилетие вообще стало апофеозом космополитизма, причём на государственном уровне. Достаточно вспомнить учебники истории, написанные под диктовку Фонда Сороса. Однако прошло время, ситуация переменилась. Власть с началом нового тысячелетия озаботилась патриотическим воспитанием. Прекратился поток грязи с телеэкрана, гораздо осмотрительнее стали высказываться журналисты в газетах и журналах. На высшем государственном уровне предпринимаются меры по противодействию фальсификации истории. В таком контексте законодательные усилия об уголовной ответственности за осквернение памятных дат выглядят достаточно логично. Однако, при более пристальном внимании, порождают определённые вопросы и сомнения.

Религиозные нормы поведения зафиксированы в текстах священных книг (таких как Библия или Коран) либо установлены религиозной общиной. Многие из них совпадают с нормами морали и права, содержат обряды и ритуалы, тесно переплетаются с обычаями и традициями. В теократических государствах предписания религии выполняют функцию правовых норм. В светских — регулируют частную жизнь верующих. К религиозным нормам относятся выбор бога, молитвы, ритуалы и другие правила поведения.

Рекомендуем прочесть:  Порядок организации льготного проезда в иваново по соцкартам в 2023

Если человек хотел быть частью общины или племени, он обязан был соблюдать принятые в нём законы и правила поведения в социуме. В противном случае его изгоняли, фактически обрекая нарушителя на смерть от клыков хищников или рук представителей враждебных племён.

Глумление Над Принятыми В Социуме Историческими И Духовными Ценностями

глумление – это мстительное проявление низости, разновидность умышленного оскорбления, когда выставляют чью-либо заведомо дорогую для него ценность или же универсальную ценность жизни в качестве чего-то предельно ничтожного (смехотворного). Короче – именно – вышучивание святого, имеющее целью убить его в ком-то. Самодовольное оскорбление другого в его святом.

– это вышучивание чьего-либо святого (собственно религиозных святынь или же просто каких-то предельно дорогих для данного человека представлений), равнозначное его садистскому убиванию в нем. Низведение до «смехотворного» (ничтожного) чего-либо такого, что для того, кому скрыто или явно адресовано это действо, слишком дорого и что потому должно быть уважаемым хотя бы в этом качестве.

У каждого человека существует набор из 3-5 главных ценностей, которыми он пользуется как инструментом для строительства своей жизни. Каждый получает свои жизненные блага только благодаря своим ценностям. Один человек зарабатывает на жизнь идя на войну, другой – строя бизнес, третий – снимаясь в фильмах.

Не менее драматичным является и постоянный ценностный конфликт поколений, когда взрослые не понимают стремлений, значимости, перспектив, целей, идей подрастающего поколения. В тоже время развитие всей культуры человечества есть не что иное, как повторяющаяся переоценка ценностей, выдвижение новых идеалов, эталонов поведения.

Иерархия ценностей

К примеру, в эпоху Средневековья ценности имели религиозный характер, были связаны в основном с божественной сущностью. Во время Возрождения главенствующую роль приобретают идеалы гуманизма, важность каждого индивида. В Новое время расцвет научных знаний и возникновение новых общественных взаимодействий оставили значимый след в способах анализирования окружающего мира и явлений в нем.

В иерархии ценностей красной канвой проходит вопрос духовных ориентиров, составляющих сформировавшийся за тысячи лет человеческой истории духовный капитал человечества. Это, в первую очередь, нравственные и эстетические ценности, считающиеся ценностями высшего порядка, поскольку играют весомую роль в человеческом поведении в иных системах ориентиров.

О месте; духовных калек; в человеческом обществе

В. МАЯКОВСКИЙ “О МЕСТЕ ПОЭТА В РАБОЧЕМ СТРОЮ” (вариант 2)Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо. В. Маяковский. Эпоха, в которую жил Маяковский, бы- ла временем огромных потрясений в жизни страны, и поэт такого масштаба, несомненно, не мог стоять в стороне от происходящего. Активная общественная позиция Маяковско- го выразилась, прежде всего, в его творчес- кой деятельности: он “пишет киносценарии для нового советского кино, много […].

Классный час для 1 класса “Вся семья вместе – так и душа на месте”Классный час для 1 класса “Вся семья вместе – так и душа на месте” 1 класс. Ртищева Татьяна Сергеевна Г. Череповец, Вологодская область МБОУ “СОШ №27 Цели и задачи: Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям. Способствовать формированию правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям. Способствовать сплочению и развитию классного […].

Adblock
detector