Административная Ответственность Опекунов За Непредоставление Сведений Административная Ответственность

3. При обнаружении ненадлежащего исполнения опекуном или попечителем обязанностей по охране имущества подопечного и управлению имуществом подопечного (порча, ненадлежащее хранение имущества, расходование имущества не по назначению, совершение действий, повлекших за собой уменьшение стоимости имущества подопечного, и другое) орган опеки и попечительства обязан составить об этом акт и предъявить требование к опекуну или попечителю о возмещении убытков, причиненных подопечному.

Административная Ответственность Опекунов За Непредоставление Сведений Административная Ответственность

4. Лица, которым стало известно об угрозе жизни или здоровью лица, находящегося под опекой или попечительством, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения подопечного или прокурору. При получении указанных сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов подопечного и в письменной форме уведомить об этом заявителя.

3. При обнаружении ненадлежащего исполнения опекуном или попечителем обязанностей по охране имущества подопечного и управлению имуществом подопечного (порча, ненадлежащее хранение имущества, расходование имущества не по назначению, совершение действий, повлекших за собой уменьшение стоимости имущества подопечного, и другое) орган опеки и попечительства обязан составить об этом акт и предъявить требование к опекуну или попечителю о возмещении убытков, причиненных подопечному.

1. Опекун или попечитель ежегодно не позднее 1 февраля текущего года, если иной срок не установлен договором об осуществлении опеки или попечительства, представляет в орган опеки и попечительства отчет в письменной форме за предыдущий год о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного с приложением документов (копий товарных чеков, квитанций об уплате налогов, страховых сумм и других платежных документов).

1. Надзор за деятельностью опекунов и попечителей осуществляется органами опеки и попечительства по месту жительства подопечных либо, если опекуны или попечители назначены по их месту жительства, органами опеки и попечительства по месту жительства опекунов или попечителей.

2. Орган опеки и попечительства обязан осуществлять в порядке и в сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации, проверку условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей, определяемых в соответствии с частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона.

Административная ответственность за непредоставление информации

Сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей КоАП содержит достаточно большое количество статей, устанавливающих ответственность за нарушение права на доступ к информации в различных сферах жизнедеятельности. Вот некоторые из них: Ст. 5.39.

Этот Закон предусматривает введение регламентов предоставления информации государственных органах исполнительной власти и органах местного самоуправления, а также ответственности за непредоставление информации. Вот некоторые примеры информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (в зависимости от сферы их деятельности), которая по Закону должна содержаться в сети Интернет: – тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления; Если налоговая требует документы о вашем контрагенте: новые правила ответственности с 1 января 2014 года Если налоговая требует документы о вашем контрагенте: новые правила ответственности с 1 января 2014 года В действующей редакции ст.

Федеральных законов от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 24.07.2007 N 218-ФЗ, от 09.02.2009 N 9-ФЗ, от 17.07.2009 N 160-ФЗ, от 17.06.2010 N 119-ФЗ, от 27.07.2010 N 195-ФЗ, от 27.07.2010 N 239-ФЗ) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Непредставление сведений (информации) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей. Вернуться к оглавлению: КоАП РФ с последними изменениями (в действующей редакции) Подсудность дела по статье 19.7 КоАП РФ (позиция Верховного Суда РФ): По общему правилу, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения (ч. 1 ст. 29.5 КоАП)

  1. Защита прав потребителей
  2. Трудовые споры, пенсии
  3. Участие в долевом строительстве
  4. Жилищные споры
  5. Административное право
  6. Гражданское право, ГК РФ
  7. Автострахование
  8. Семейные споры
  9. Земельные споры

1. Возможность возмещения вреда, причиненного подопечному по вине органа опеки и попечительства, также не является абсолютной новеллой, как и нормы ст. 26 ГК РФ. До принятия Закона об опеке применение мер гражданско-правовой ответственности в таких случаях было возможно, но, к сожалению, не для всех очевидно.

Аналогичная обязанность предусмотрена п. 1 ст. 122 СК РФ для случаев, когда обнаружен ребенок, оставшийся без попечения родителей. К сожалению, ни комментируемая норма, ни положение ст. 122 СК РФ не обеспечены санкцией. Поэтому привлечь к ответственности за несообщение сведений о нарушении прав подопечного нельзя ни его соседей, ни участкового врача, ни директора школы, которые знали о неисполнении опекуном возложенных на него обязанностей.

4. Закон об опеке устанавливает и специальную процедуру принятия мер по охране имущественных интересов подопечного в случае обнаружения фактов ненадлежащего исполнения опекуном или попечителем обязанностей по охране имущества и управлению имуществом подопечного.

С этой целью комментируемая статья вводит правило о ежегодном представлении опекунами и попечителями отчетов в органы опеки и попечительства. Отчеты могут представляться чаще, если это предусмотрено договором об осуществлении опеки или попечительства. По общему правилу отчет за истекший год должен быть представлен не позднее 1 февраля текущего года.

Опекун или попечитель может быть привлечен и к уголовной ответственности, если его действия или бездействие отвечают признакам того или иного состава преступления. В целях привлечения его к ответственности орган опеки и попечительства обязан в письменной форме сообщить о фактах, ставших ему известными, прокурору, следователю, органам дознания, дознавателю.

проведении самооценки граждан, выразивших желание стать опекунами, и выявлении их готовности для установления опеки или попечительства (проведении психологического тестирования граждан, выразивших желание стать опекунами, на выявление их готовности для установления опеки и попечительства);

12. Тема «Понятие о мотивации опекунов и попечителей. Проведение оценки гражданами, выразившими желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, своих способностей обеспечить потребности подопечных» плана включает сведения о:

проведении оценки гражданами, выразившими желание стать опекунами, своих способностей обеспечить потребности подопечных граждан с учетом условий жизни семьи (удаленность от инфраструктуры услуг населению, материально-бытовые условия, занятость, доход) и особенностей семейных отношений, а также психологической готовностью стать опекуном или попечителем;

Рекомендуем прочесть:  Сколько лет челябинску в 2023

Рассмотрение дел о совершении указанного правонарушения предлагается отнести к подведомственности мировых судей (в отношении опекунов и попечителей совершеннолетних граждан) и комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (в отношении опекунов и попечителей несовершеннолетних). Правом составления протокола об административном правонарушении предлагается наделить должностных лиц органов опеки и попечительства, функции которых в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона «Об опеке и попечительстве» осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В тех же субъектах Российской Федерации, в которых государственные полномочия по опеке и попечительству переданы органам местного самоуправления, на основании части 3 статьи 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможна передача органам местного самоуправления и полномочий по составлению протоколов.

17. По результатам изучения примерной программы проводится итоговая аттестация в форме собеседования, которая завершается выдачей документа о прохождении программы подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан.

Административная ответственность за непредоставление сведений наступает, когда вовремя не предоставлена требуемая информация. Также придется отвечать за подачу необходимой информации в неустановленный срок, то есть после его истечения. Туда же относится подача заведомо ложных сведений или только части важной информации. За все эти неправомерные действия нарушителю будет вынесено предупреждение. Если отступления от закона довольно серьезные, возможен штраф в размере 100-300 рублей. Юридическому лицу придется заплатить 5 тысяч, а должностному лицу 500 рублей.

В соответствии с законами Российской Федерации граждане, государственные и частные организации, индивидуальные предприниматели, юридические фирмы обязаны предоставлять информацию о своей деятельности в виде документов, позволяющих удостовериться в ее правдивости. Список необходимых бумаг утвержден Правительством РФ и является обязательным.

Административной ответственности за непредоставление сведений подвергаются люди, которые знают, что должны сдать необходимые документы в установленный срок. Об этом их должны известить соответствующие государственные органы. За исполнением закона государственными и частными учреждениями, физическими, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями следит прокуратура Российской Федерации, опираясь на предназначенный для нее свод правил и законов.

Глава, рассказывающая об административной ответственности в сфере информации и связи, устанавливает наказание за нарушения условий доступа сведений о работе государственных органов и местного самоуправления, размещения информации в интернете. Преступлением закона также считается нарушения порядка подачи необходимых сведений и важных документов. В таких ситуациях на лица, занимающие определенные должности налагается штраф, равный трем-пяти тысячам рублей.

В Административном кодексе предусмотрена ответственность опекунов и попечителей несовершеннолетних. Ст. 5.35 КоАП РФ предусматривает санкцию в виде штрафа от ста рублей до пяти тысяч рублей или заключение под административный арест сроком до пяти суток за неисполнение родителями или законными представителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних. В КоАП РФ не предусмотрена ответственность опекунов и попечителей лиц, страдающих психическими заболеваниями.

Уголовная ответственность опекунов и попечителей в 2023 году

В уголовном процессе опекуны или попечители на основании постановления следователя, прокурора, дознавателя привлекаются в качестве законных представителей по уголовным делам в отношении своих несовершеннолетних подопечных с момента их первого допроса в качестве подозреваемого или обвиняемого, а также незамедлительно извещаются об их задержании или заключении под стражу. Опекуны или попечители вправе: знать, в чём обвиняется их подопечный; присутствовать при предъявлении несовершеннолетнему подопечному обвинения; участвовать в допросе подопечного в качестве подозреваемого, обвиняемого, а также с разрешения следователя — в иных следственных действиях, производимых с его участием и участием защитника; знакомиться с протоколами следственных действий, в которых ребёнок принимал участие; заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на действия бездействие и решение дознавателя, следователя, прокурора; представлять доказательства; по окончании предварительного следствия знакомиться со всеми материалами дела, выписывать из неголюбые сведения в любом объёме.

Административная и уголовная ответственность В случае привлечения ребёнка, находящегося под опекой или попечительством к административной ответственности опекун или попечитель в качестве законного представителя осуществляет защиту интересов подопечного. Он обязательно должен быть уведомлён об административном задержании несовершеннолетнего; при рассмотрении же дела об административном правонарушении, совершённом лицом в возрасте до 18 лет, находящимся под опекой или попечительством, судья или должностное лицо вправе признать обязательным присутствие опекуна или попечителя.

Общие положения Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства над недееспособными или не полностью дееспособными гражданами. Положения, относящиеся к правам, обязанностям и ответственности опекунов и попечителей, применяются к организациям, в которые помещены под надзор недееспособные или не полностью дееспособные граждане, в том числе к организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором. Статья 2. Статья 3. Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства 1. Отношения, возникающие в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

А если кто-либо в том числе и близкие родственники несовершеннолетнего подопечного незаконно удерживает у себя такого ребёнка, то именно опекун наделён правом требовать возврата опекаемого в судебном порядке. Опекун попечитель несовершеннолетнего имеет также и другие права и обязанности неимущественного характера, которые корреспондируют соответствующим правам и обязанностям опекаемого.

Права и обязанности опекунов и попечителей Опекуны или попечители, как и родители, вправе и обязаны воспитывать детей, находящихся под опекой или попечительством, заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии. Они обязаны проживать вместе со своими подопечными, защищать их права и интересы, охранять их имущество. В случаях ненадлежащего исполнения опекуном или попечителем возложенных на него обязанностей он может быть отстранён от их исполнения.

Если судом признать радственника недееспособным (псизбольной). придется взять над ним опекунство? Родственница заявляет, что будет воровать, опекун будет отвечать за это. так ли это? несет ли опекун ответстввенность за преступления недееспособного подопечного?

Ситуация следующая: моей девушке 17 лет (до совершеннолетия осталось 2,5 месяца), она живёт у меня и учится в учебном заведении. Она находится под опекой с детства и у неё произошёл конфликт с опекуншей на почве денег, так как опекунша переводит средства с её карты на свою и при этом не отдаёт под разными предлогами паспорт, чтобы нельзя было отключить мобильный банк и прекратить списания с карты. Опекун не раз грозилась отказаться от подопечной и сказала, что уже отказалась от опекунских выплат. Возможно ли отказаться от опекунских выплат, но при этом не отказываясь от самого опекунства? И что будет, если опекун действительно откажется от человека, которому 17 лет, скоро совершеннолетие и при этом, он учится? Возможно ли сделать, так, чтоб ответственность за свою девушку нёс я сам и при этом, опекунские выплаты шли непосредственно моей девушке? И могут ли её в случае отказа опекуна, забрать в детский дом?

Рекомендуем прочесть:  Что делать если не дают субсидию военнослужащим в запасе в течении

Ребенку 11 лет. Ему назначен опекун-бабушка (мать его мамы). Мать ребенка лишена родительских прав, однако проживает вместе с опекуном и ребенком. Кроме того лишенная родительских прав мать злоупотребляет спиртными напитками, приводит домой всяких мужиков и с ними пьет.

Ребенок под опекой (17 лет), учится в техникуме. С опекуном оформлено раздельное проживание, 5 дней проживание в общежитии техникума; два дня с опекуном. Каждый отъезд домой сопровождается выпиской куратора из общежития. В ночь с четверга на пятницу, ребенок был задержан полицией в нетрезвом виде в баре. Опекуна вызвали для подписания протокола по административному нарушению и отдали ребенка. Вопрос: какая мера ответственности на опекуне и техникуме?

12-ти летнюю девочку систематечески насиловал родственник (дядя), пользуясь тем, что опекуном на время отсутствия родителей является его родственница. Обратились в милицию с заявлением, первоначально отказывались принять заявление, ссылаясь на то, что преступник является родственником и что возможно потом потерпевшая откажется привлекать того к уголовной ответственности. В конечном итоге заявление приняли, но потребовали искать самим свидетелей. Насилие над ребенком продолжалось в период с марта 2012 до июня 2012 года включительно. Узнали об этом 3 дня назад. Женщина-опекун после подачи заявления на ее родственника в милицию обратилась в отдел опеки и попечительства и написала отказ от опеки из-за того, что на ее родственника-преступника написали заявление. Что делать? Несут ли ответственность за допущенное насилие над ребенком опекун, или отдел опеки и попечительства? Могла ли опека назначить опекуна, не имеющего прописки и работы, без разрешения матери (мать находится в местах лишения свободы)?

Следует отметить, что ст. 19.7 КоАП РФ не является общей для всех случаев непредставления информации в государственные органы (органы местного самоуправления), даже если соответствующая обязанность предусмотрена законом. Административная ответственность установлена лишь для случая представления информации в контролирующие органы. Так, непредставление государственным служащим обязанности по представлению информации о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, предусмотренной ст. 20 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», не подлежит квалификации по данной статье.

Законом должна быть предусмотрена именно обязанность лица по предоставлению определенных сведений (в установленном объеме, установленные сроки и по установленной форме) в контролирующие органы, а не право контролирующих органов требовать получения таких сведений и документов (например, при проведении проверки). Непредставление сведений по законному требованию уполномоченных органов образует иной состав административного правонарушения (например, ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ), на что справедливо указано в Постановлении Пермского краевого суда от 12.11.2023 по делу N 44а-973/2023.

Субъектом правонарушения по ст. 19.7 КоАП РФ является гражданин или юридическое лицо, на которое законом возложена обязанность по представлению информации в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль (далее — контролирующие органы).

Для установления факта представления неполной информации должны быть исследованы нормативные акты, устанавливающие объем и перечень сведений (документов), требуемых контролируемым органом. В случае если в нормативных актах не отражено, какой именно перечень документов (сведений) является исчерпывающим и достаточным для выполнения лицом возложенной на него обязанности, ответственность по ст. 19.7 наступать не может. Это обстоятельство отражено в Постановлении Приморского краевого суда от 29.01.2023 N 4а-38.

Комментируемая ст. 19.7 КоАП РФ устанавливает общие основания административной ответственности за непредставление информации, необходимой для исполнения функции государственного или муниципального контроля (в том числе финансового контроля). Указанное деяние предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа от 100 до 300 рублей на граждан, от 3 000 до 5 000 рублей на юридических лиц.

В частности, проживающая в городе Ижевске Н., 32 лет, являясь одинокой матерью двух малолетних детей 3 и 5 лет, злоупотребляла алкоголем, не работала, дети надлежащего ухода, нормального питания не имели, не смотря на предоставленные мест, детский сад не посещали. По указанным причинам семья Н. была поставлена на учет, с ней проведена профилактическая работа, оказана социальная помощь и содействие в трудоустройстве. При этом Н. продолжила злоупотреблять алкоголем и в ущерб интересам детей вести беспорядочный образ жизни, вследствие чего во время одного из профилактических рейдов подразделения по делам несовершеннолетних малолетние дети Н. были изъяты, мать привлечена к административной ответственности по ст.5 35 КоАП РФ. Следует отметить, что описанный случай закончился лишением Н. родительский прав, так как несмотря на усилия правоохранительных органов и социальных служб ответственного отношения к материнским обязанностям у нее так и не возникло.

В соответствии со ст. 63 Семейного кодекса РФ родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Право на воспитание ребенка есть личное неотъемлемое право каждого родителя. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии; обеспечить им получение основного общего образования, а также защищать права и интересы своих детей. Все эти обязанности закреплены в статья 64 и 65 Семейного кодекса РФ.

Действующее законодательство Российской Федерации предусматривает различные виды ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по воспитанию детей: уголовно-правовая ответственность (ст. 156 Уголовного кодекса РФ); административно-правовая ответственность (ст. 5.35 КоАП РФ); гражданско-правовая ответственность; ответственность, предусмотренная семейным законодательством.

Под неисполнением родителями обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетних детей понимается систематичность противоправных действий (бездействия), осуществляемых в течение продолжительного времени; данный проступок относится к длящемуся административному правонарушению.

Предусмотренное ст. 5.35 КоАП РПФ «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних» правонарушение состоит в бездействии родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, то есть когда они умышленно не выполняют своих обязанностей по воспитанию и обучению детей: не заботятся о нравственном воспитании, физическом развитии детей и укреплении их здоровья, создании необходимых условий для своевременного получения ими образования, успешного обучения и т.д.

Закон об опеке и попечительстве в России появился впервые

В договоре об опеке или попечительстве могут предусматриваться особые условия об ответственности опекуна или попечителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей. Это объясняется особым подходом к деятельности опекуна или попечителя как к оказанию безвозмездной или возмездной услуги. Ответственность опекуна или попечителя перед подопечным за результаты управления его имуществом должна наступать в форме возмещения убытков, причиненных подопечному, в порядке статьи 393 ГК РФ.

1. Надзор за деятельностью опекунов и попечителей является прямой обязанностью органа опеки и попечительства по месту жительства подопечных (см. п. 3 ст. 34 ГК РФ). В свою очередь, назначенные опекуны и попечители подотчетны и подконтрольны органам опеки и попечительства.

В случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Рекомендуем прочесть:  Гбе Получать Кашу И Молочную Кухню Бесплатно

2. Прежде всего, ведомственный контроль за деятельностью органов опеки и попечительства и разработку методических материалов по вопросам деятельности по опеке и попечительству осуществляет уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти — Министерство образования и науки РФ. В своей деятельности Министерство руководствуется Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15 июня 2004 г. N 280.

К. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующей нормы закона, предусматривающей предварительное разрешение органа опеки и попечительства для дачи согласия законным представителем ребенку в возрасте от 14 до 18 лет на отказ от права преимущественной покупки доли в праве общей собственности на имущество.

Выдача аккредитации влечёт за собой определённые обязанности аккредитующего органа перед аккредитованным журналистом, а именно: извещать его о своих заседаниях, совещаниях и других мероприятиях; допускать на эти мероприятия (если они не объявлены закрытыми для прессы); обеспечивать соответствующими стенограммами, протоколами (если они ведутся), документами, обсуждаемыми на этих заседаниях; создавать благоприятные условия для проведения аудио- и видеозаписи, фото- и киносъемки. Реальный пример положения об аккредитации приводится в Приложении 1 к данной главе.

По Закону о СМИ журналиста (но не редакцию, которая вновь может обратиться с заявкой) можно лишить аккредитации только в двух случаях: первый – если вступило в законную силу решение суда о распространении этим журналистом (или его редакцией) не соответствующих действительности сведений, порочащих честь и достоинство аккредитовавшей организации (практика таких случаев автору неизвестна); второй, довольно простой в применении и потому часто встречающийся, – нарушение журналистом правил аккредитации. Следует заметить, что единых либо модельных правил аккредитации не существует. Но, как и любой другой документ, принимаемый государственным органом, такие правила не должны противоречить нормам действующего законодательства.

Неправомерный отказ в предоставлении информации можно обжаловать, если редакция, запросившая данную информацию, не согласна с любым из четырёх действий чиновника: если он не отвечает; даёт неполную или искаженную информацию; необоснованно просит об отсрочке; необоснованно отказывает в предоставлении информации. В каждом из этих случаев редакция может обратиться к начальству этого чиновника или, если это не поможет, – в суд.

На неправомерное лишение аккредитации возможно подать жалобу вышестоящему руководству в самой аккредитующей организации, или руководству вышестоящей по отношению к ней организации, или в суд. Так, Верховный Суд РФ в своём решении от 25 марта 1997 года признал незаконным постановление Государственной Думы о приостановлении аккредитации при данном органе корреспондентов ОРТ.

Наконец, обсуждаемым проблемам близка по смыслу статья 144 Уголовного кодекса. В соответствии с ней воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов путём принуждения их к распространению либо отказу от распространения информации наказывается штрафом в размере от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо обязательными работами на срок до 180 часов, либо исправительными работами на срок до одного года.

Утверждена административная ответственность за непредоставление информации

Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Федеральный закон принят Государственной Думой 21 ноября 2011 года и одобрен Советом Федерации 29 ноября 2011 года.

Нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения к системам теплоснабжения либо правил подключения к системам водоснабжения и водоотведения влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объёме, либо предоставление недостоверной информации влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — от двухсот пятидесяти тысяч до трёхсот тысяч рублей.

Федеральный закон инициирован Правительством Российской Федерации в целях установления административной ответственности за нарушение требований раскрытия информации в сфере управления многоквартирными домами и порядка подключения к сетям коммунальной инфраструктуры.

Федеральным законом глава 7 Кодекса дополнена статьей 7.231 «Нарушение требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», глава 9 Кодекса — статьей 9.21 «Нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения к системам теплоснабжения либо правил подключения к системам водоснабжения и водоотведения». Соответствующие изменения внесены также в процессуальные нормы статей 23.1 и 28.3 Кодекса.

На основании составленного акта орган опеки и попечительства обязан предъявить требование к опекуну или попечителю о возмещении убытков, причиненных подопечному. Это требование может быть адресовано опекуну или попечителю в письменной форме по почте или лично, а также заявлено непосредственно в суд.

Условиями привлечения опекунов и попечителей к ответственности за вред, причиненный по их вине личности или имуществу подопечного, являются: наличие вреда; противоправность поведения опекуна или попечителя, выразившаяся в неисполнении или ненадлежащем исполнении ими своих обязанностей; причинно-следственная связь между действиями (бездействием) опекуна или попечителя и наступившим вредом; вина опекуна или попечителя.

Закон об опеке устанавливает и специальную процедуру принятия мер по охране имущественных интересов подопечного в случае обнаружения фактов ненадлежащего исполнения опекуном или попечителем обязанностей по охране имущества и управлению имуществом подопечного.

Если органом опеки и попечительства выявлены порча, ненадлежащее хранение имущества, расходование имущества не по назначению, совершение действий, повлекших за собой уменьшение стоимости имущества подопечного, и т.п., то об этом составляется акт. Как и всякий другой акт органа опеки и попечительства, акт об обнаружении ненадлежащего исполнения опекуном или попечителем обязанностей по охране имущества и управлению имуществом подопечного может быть оспорен в судебном порядке (ч. 3 ст. 8 Закона об опеке).

В соответствии с п. 1 ст. 401 ГК РФ опекун или попечитель может быть признан невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по обстоятельствам и в силу возложенных на него обязанностей, он принял все меры для надлежащего исполнения таковых.

Adblock
detector