Административная Ответственность Подлежат Лица Достигшие

Административной ответственности подлежат лица достигшие

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, т. е.

Меры административной ответственности применяются судьями (мировыми судьями), комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, многочисленными органами исполнительной власти. 1. Предупреждение — выносится в письменной форме и выражается в официальном порицании физического или юридического лица (устное предупреждение не является наказанием и является только рекомендацией).

В отличие от КоАП уголовной ответственности за совершение преступлений, указанных в ч. 2 ст. 20 УК, подлежат несовершеннолетние, достигшие ко времени совершения преступления 14-летнего возраста. Применение комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав мер воздействия (административных санкций) в соответствии с ч. 2 ст. 2.3 КоАП обусловлено наличием у правонарушителя гражданской дееспособности.

Понятие института административной ответственности конструируется на двух основных элементах: ¦ обязанностях претерпеть определенные лишения имущественного, нравственного, правового либо иного предусмотренного в законе характера в виде административного взыскания . Именно поэтому административную ответственность нельзя отождествлять с наказанием или взысканием, так как наказание (взыскание) — лишь один из компонентов административной ответственности, а не сама ответственность.

Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет (ст. 2.3. КоАП РФ). Ответственность за административное правонарушение, совершенное несовершеннолетними в возрасте от 14 до 16 лет несут родители или иные законные представители (опекуны, попечители).

Административной ответственности подлежат лица, достигшие к моменту

-может быть обжаловано заинтересованным лицом органу (должностному лицу), задержавшему правонарушителя
-не может быть обжаловано ни в какой орган
-может быть обжаловано заинтересованным лицом в вышестоящий орган (должностному лицу) или прокурору
-может быть обжаловано заинтересованным лицом депутату Государственной Думы

-10 дней со дня установления личности правонарушителя
-2 месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении 2 месяцев со дня его обнаружения
-1 месяца со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении 1 месяца со дня его обнаружения
-2 месяцев со дня составления протокола об административном правонарушении

-простым большинством голосов от общего количества членов коллегиального органа
-квалифицированным большинством голосов членов коллегиального органа, присутствовавших на заседании
-при единогласном решении членов коллегиального органа, присутствовавших на заседании
-простым большинством голосов членов коллегиального органа, присутствовавших на заседании

-рассмотрения дела об административном правонарушении 16-летнего возраста
-исполнения административного взыскания 16-летнего возраста
-совершения административного правонарушения 16-летнего возраста
-совершения административного правонарушения 14-летнего возраста

-в течение года с момента составления протокола об административном правонарушении
-в течение года со дня наложения административного наказания
-в течение года с момента обращения постановления к исполнению
-в течение года со дня окончания исполнения постановления назначении наказания

Статья 2

Комментируемая ст. 2.3 КоАП РФ устанавливает минимальный возраст привлечения к административной ответственности физических лиц. Закрепление в законодательстве минимального возрастного предела административной ответственности также связано со способностью физического лица понимать значение своих действий с точки зрения оценки их законом.

Отказывая в удовлетворении требования о признании недействующей указанной нормы, Мурманский областной суд исходил из того, что в оспариваемой норме имеется указание на то, что собственник (владелец) животного несет ответственность за действия лиц, не достигших 18-летнего возраста, если законодательством не предусмотрено иное. Поэтому, по мнению суда, в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях административную ответственность собственник (владелец) животного несет за действия лиц, не достигших шестнадцати лет.

— при рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном лицом в возрасте до восемнадцати лет, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие законного представителя указанного лица (ч. 5 ст. 25.3 КоАП РФ);

Дела об административных правонарушениях, совершенных лицами в возрасте от 16 до 18 лет, рассматриваются комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав. В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав создаются на территории субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации, в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий. Порядок осуществления деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав определяется законодательством субъекта Российской Федерации. В качестве примера такого закона можно привести Закон Саратовской области от 05.08.2014 N 89-ЗСО «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Саратовской области и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав».

Согласно п. «к» ст. 72, п. 2 ст. 76 Конституции Российской Федерации, а также ст. 1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное законодательство находится в совместном ведении РФ и ее субъектов, принимаемые субъектами Российской Федерации законы, содержащие нормы административного законодательства, не должны противоречить в данном случае Кодексу РФ об административных правонарушениях.

Основания и условия административной ответственности

— постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, таможенного, патентного, антимонопольного, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации об охране окружающей природной среды, об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о рекламе, о лотереях, о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, о несостоятельности (банкротстве), о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

2) повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

— Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

— не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики.

— в случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения сроки давности привлечения к административной ответственности, начинают исчисляться со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его прекращении.

Рекомендуем прочесть:  Где В России Можно Жениться В 14 Лет

Законодательство РФ предусматривает еще ряд случаев особенностей административной ответственности отдельных категорий лиц (депутатов, судей, работников прокуратуры и т.д.). Эти особенности закрепляются в различных законах РФ и не содержатся в Кодексе РФ об административных правонарушениях. Указанное обстоятельство создает определенные трудности для правоприменителя.

Необходимость привлечения этих лиц к административной ответственности за ряд правонарушений на общих основаниях в ранее действовавшем Кодексе обусловливалась специфичностью данных правонарушений и предусмотренными специфичными мерами государственного принуждения за их совершение: лишение специального права (управления транспортным средством, охоты), возмездное изъятие и конфискация предметов, явившихся орудиями совершения правонарушений (ружей, других орудий охоты или добывания животных, предметов контрабанды) и т.д. Наложение данных административных взысканий по смыслу совершенных правонарушений было необходимо, а дисциплинарная ответственность таких специальных мер не предусматривала. В настоящее время на указанные категории государственных служащих возможно наложить любое административное наказание (кроме административного ареста). Этим нарушается логика права, определяющая принцип административной ответственности данной категории лиц. Невозможность наложения административного штрафа на военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, объясняется лишь отсутствием у последних самостоятельных источников доходов, с которых его можно было бы удержать.

за вовлечение несовершеннолетнего родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, а также лицами, на которых возложены обязанности по обучению и воспитанию несовершеннолетних, в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ (ч.3 ст.6.10 Кодекса);

Ответственность должностных лиц. Одним из специальных субъектов административной ответственности являются должностные лица. Административной ответственности подлежит должностное лицо в качестве специального субъекта ответственности лишь в случаях совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст.2.4 Кодекса). Соответственно, во всех остальных случаях физические лица, являющиеся должностными лицами, несут административную ответственность как общие субъекты. Названная норма Кодекса в примечании к статье дает определение должностного лица для привлечения его к ответственности в качестве специального субъекта административной ответственности. Следует отметить, что это определение шире, чем определение должностного лица в административном праве в целом, поскольку охватывает не только государственных служащих.

С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Административной ответственности подлежит лицо достигшее

Сыну испол-сь 15 лет в фев.2005,25.04.05 сдал в ЖЭК документы для оформления паспорта, а ему сказали оплачивать штраф 1500 р. В соответствии с Кодексом РФ «Об администр. Правонарушениях» статья 2.3″Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет».В пасп.-виз. отделе ссылаются на какой-то недавно вышедший приказ (инструкцию?) ФМС,где вроде разъясняется, что за лиц до 16 лет штраф должны платить родители. Нач.пасп. Стола (была у него на приеме) не показал мне этот приказ (без номера), но устно ссылался на него, говорил, что до 1 апр.2005 г. не брали штраф в таких случаях, а теперь берут в связи с выходом этого приказа. Нач.пасп. Стола сказал, что когда мой сын придет получать паспорт, ему паспорт не выдыдут, пока я не распишусь в протоколе, составленном на меня (а не на него!). Я спросила, что будет указано в протоколе-на основании чего штраф, он ответил — на основании ст.19.15 КоАП (т.е. не на основании этого их таинственного приказа, кот. не показывают). Имеет ли право нач. пасп. Стола не выдавать паспорт сыну, пока я не распишусь в протоколе? Имеет ли он право составлять на меня протокол, если в Комментариях как раз к ст.19.15 КоАП (система»ГАРАНТ»),по которой собираютя штрафовать, говорится: «Субъектами рассматриваемого правонарушения признаются граждане, достигшие шестнадцатилетнего возраста, виновные в совершении указанных противоправных действий». Советовалась с юристами, говорят, что приказ не должен противоречить КоАП, что я вправе обжаловать действия работников милиции. Что делать? Сейчас сыну нужен паспорт к экзаменам в школе (9 кл.), расписываться ли мне в этом протоколе? Или обжаловать действия нач. пасп. Стола до подписания протокола?

Статья 22. Возраст, с которого может наступать уголовная ответственность 1. Уголовной ответственности подлежат лица, которым до совершения преступления исполнилось шестнадцать лет.2. Лица, совершившие преступления в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, подлежат

§ 2. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность Достижение установленного Уголовным кодексом РФ возраста — одно из общих условий привлечения лица к уголовной ответственности (ст. 19 УК).Необходимость установления в законе минимального возраста уголовной

Статья 63. Возраст, с которого допускается заключение трудового договора Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет.В случаях получения общего образования, либо продолжения освоения основной общеобразовательной программы

В каких случаях наступает административная ответственность? Административную ответственность за совершение действий, приведших к разглашению врачебной тайны, предусматривает Кодекс РФ об административных правонарушениях.Статья 13.14. КоАП РФ за разглашение информации,

Статья 20. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность 1. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста.2. Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста,

С какого возраста наступает административная ответственность: важные особенности

Как известно, совершеннолетним считается гражданин, достигший восемнадцати лет. С этого возраста лицо подлежит призыву на военную службу, имеет право голосовать на выборах и референдумах, заключать брак, в полной мере вступать в договорные отношения. Возраст ответственности – уголовной, административной, гражданско-правовой – с совершеннолетием не совпадает.

КоАП РФ допускает такую возможность: согласно ч. 2 ст. 2.3 кодекса лицо, совершившее административное правонарушение в возрасте от 16 до 18 лет, может быть освобождено от административной ответственности комиссией по делам несовершеннолетних (КДН). При этом к несовершеннолетнему правонарушителю должны быть применены определенные меры воздействия.

Например, постановлением Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования «городской округ Симферополь» Республики Крым от 15 апреля 2023 года № 26-2145 прекращено дело об административном правонарушении в отношении 17-летнего З., совершившего правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство).

  • В состоянии необходимой обороны или крайней необходимости. Общественная польза намного превышает над вредом и действие, при этом условии, не является противоправным.
  • Если деяние влечет за собой наступление уголовной ответственности (например, физический ущерб).
  • В случае, если лицо не может отдавать отчет своим действиям вследствие того или иного болезненного состояния.
  • При недостижении правонарушителя возраста административной ответственности(шестнадцати лет).

Внимание! В отличии от уголовных дел, подобные производства не обязаны носить состязательный характер, предполагающий присутствие адвоката, однако это не запрещено. Также привлекаться могут любые свидетели, эксперт по делам подростков, психолог или, например, переводчик.

Административная ответственность — что это, виды и срок давности привлечения к ответственности

Далее протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении (п. 1 ст. 28.8 КоАП РФ).
К протоколу (постановлению прокурора) об административном правонарушении, за совершение которого предусмотрен административный штраф, направляемому судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, прилагается информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством РФ о национальной платежной системе (п. 1.1 ст. 28.8 КоАП РФ).

С работниками религиозной организации можно заключить договор, предусматривающий полную материальную ответственность, соответственно перечню, который определен их внутренними документами. Такая норма отмечает рекомендательность характера перечней, то есть они носят не обязательный характер.

  • Противоправность – это ситуация, при которой объект посягательства не только представляет определенную ценность для личности, государства и общества, но также и охраняется правом;
  • Антиобщественный характер – это посягательство самого разного рода, например, на интересы государства и общества в целом или же на интересы кокого-то отдельного гражданина. Обобщённый перечень таких интересов зафиксирован в статье 1.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федрации и конкретизируется в каждом отдельном случае в содержащихся в нём правовых нормах;
  • Деяние – это акт осознанного (волевого) поведения, может быть противозаконным действием (например, переход улицы на красный сигнал светофора) или бездействием (например, неявка в суд для исполнения обязанности присяжного заседателя);
  • Виновность – это подобная уголовному праву конструкция поведения с конкретным умыслом и же с неосторожностью (статья 2.2 «Формы вины» Кодекса об административных правонарушениях Российской Федрации);
Рекомендуем прочесть:  Выписка Еирц Онлайн

К административной ответственности могут привлекаться не только для физические, но и юридические лица — в случаях, когда ими совершаются определенные правонарушения, оговоренные КоАП РФ или иными законодательными актами, действующими на территориях субъектов РФ.

За нарушения этих административных правил применяются разнообразные виды ответственности: уголовную, дисциплинарную, административную и материальную (для лиц, на которых не распространяется действие норм трудового права). Кроме этого, на основе норм административного права могут применяться меры общественного воздействия, наказание и иные предупредительные меры.

а) административная ответственность устанавливается как законами, так и подзаконными актами, либо их нормами об административных правонарушениях. Следовательно, она имеет собственную нормативно-правовую основу. Нормы административной ответственности образуют самостоятельный институт административного права. В отличие от этого уголовная ответственность устанавливается только законами; дисциплинарная — законодательством о труде, а также различными законами, подзаконными актами, устанавливающими особенность положения отдельных категорий рабочих и служащих; материальная ответственность — законодательством о труде, гражданским законодательством, а в отдельных случаях — нормами административного права;
б) основанием административной ответственности является административное правонарушение. Уголовной — преступление; дисциплинарной — дисциплинарный проступок; материальной — причинение материального вреда (ущерба) или гражданско-правовой деликт;
в) субъектами административной ответственности могут быть как физические лица, так и коллективные образования. Уголовной — физические лица; вопрос о дисциплинарной ответственности органов и организаций является дискуссионным. Но его постановка обоснована, ибо предусматривается отставка органов исполнительной власти, прекращение незаконной деятельности общественных объединений и. т.п. Природа этих мер не определена в законодательстве.
Физические лица субъектами административной ответственности могут выступать в качестве граждан, должностных лиц, несовершеннолетних и т.д. Но этот момент не представляет ее особенности;
в) за административные правонарушения предусмотрены административные взыскания. За преступления — уголовные наказания, за дисциплинарные проступки — дисциплинарные взыскания. Материальная ответственность выражается в имущественных санкциях;
г) административные взыскания применяются широким кругом уполномоченных органов и должностных лиц: исполнительной власти, местного самоуправления, а также судами (судьями). Уголовные наказания — только судом; дисциплинарные взыскания — органами и должностными лицами, наделенными дисциплинарной властью и в пределах их компетенции; меры материальной ответствен-ности — судами общей юрисдикции и арбитражными судами. В отдельных случаях — в административном порядке;
д) административные взыскания налагаются органами и должностными лицами на неподчиненных им правонарушителей. По этому признаку административная ответственность отличается от дисциплинарной, меры которой к работникам и служащим применяются в основном в порядке подчиненности вышестоящим органом, должностным лицом. В установленных случаях в таком же порядке могут применяться меры материальной ответственности (администрацией за причиненный ущерб предприятию его работником и т.д.);
е) применение административного взыскания не влечет судимости и увольнения с работы. Лицо, к которому оно применено, считается имеющим административное взыскание в течение установленного срока;
ж) меры административной ответственности применяются в соответствии с законодательством, регламентирующим производство по делам об административных правонарушениях. Уголовные дела рассматриваются в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством; дисциплинарные — в соответствии с нормами, устанавливающими порядок дисциплинарного производства; дела о материальной ответственности — как правило, в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства.

Это вид юридической ответственности, наиболее часто имеющий место в сфере природопользования и охраны окружающей среды. Административная ответственность выражается в применении компетентным органом государства мер административного взыскания за совершение экологического правонарушения. Регулируется КоАП РСФСР и экологическим законодательством. Так, в ст. 84 Закона РСФСР «Об охране окружающей природной среды» не только формулируются составы административных правонарушений, но и определяются субъекты административной ответственности, а также размеры административных штрафов, которые могут быть наложены на правонарушителей.

Статья 28.3 КоАП устанавливает общее правило, согласно которому протоколы об административных правонарушениях в области труда составляются должностными лицами в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа. Следует заметить, в отличие от КоАП РСФСР настоящим Кодексом правом составлять протоколы об административных правонарушениях в области труда не наделены представители профсоюзных организаций, это обусловлено их иной правовой природой: общественные объединения независимы в своей деятельности от органов исполнительной власти. В этих условиях, профсоюзные инспекторы по охране труда взаимодействуя с государственными органами надзора и контроля, имеют право только обращаться в Федеральную инспекцию труда или подведомственные ей государственные инспекции труда для принятия неотложных мер, что является поводом к проверке информации и составлению протокола.

Исчисление сроков исполнения административного взыскания, как определено в ст. 37 КоАП, зависит от его вида. Так, срок административного ареста исчисляется сутками, исправительных работ — месяцами, а лишение специального права — годами, месяцами или днями. Исчисление срока административного взыскания начинается в тот день (если он исчисляется месяцами и годами) или время (если оно исчисляется сутками), когда вынесено постановление о наложении взыскания.

1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
1.1) добровольное сообщение лицом о совершенном им административном правонарушении;
2) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда;
3) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;
4) совершение административного правонарушения несовершеннолетним;
К малолетним детям относятся несовершеннолетние, не достигшие четырнадцати лет (статья 28 ГК РФ).
5) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.
Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.

2. Административный штраф — денежное взыскание в определённых размерах в пользу государства. Выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лицпятидесяти тысяч рублей; для юридических лицодного миллиона рублей, а в случаях, предусмотренных законом, — пяти миллионов рублей. Размер административного штрафа не может быть менее ста рублей.

6. Административное выдворение за пределы РФ лиц без гражданства и иностранных граждан — принудительное и контролируемое перемещение указанных граждан и лиц через Государственную границу РФ за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, — в контролируемый самостоятельный выезд иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации. Назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию — соответствующими должностными лицами. Не может применяться к военнослужащим — иностранным гражданам.

Дисквалификация — лишение физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта РФ, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ. Назначается судьей. Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет.

Рекомендуем прочесть:  Ангарск Транспортная Карта Пенсионера Пополнила 16 Числа Денег На Карте Нет

5. Административный арест — содержание нарушителя в условиях изоляции от общества. Устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или правового режима контртеррористической операции до тридцати суток. Административный арест применяется в исключительных случаях. Назначается судьей.

Дисциплинарная ответственность работников, служащих наступает за неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника, служащего возложенных на него трудовых или служебных обязанностей. Так, например, трудовое законодательство устанавливает следующие меры дисциплинарного характера:

  • штраф;
  • лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;
  • лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград;
  • обязательные работы;
  • исправительные работы;
  • ограничение по военной службе;
  • ограничение свободы;
  • арест;
  • содержание в дисциплинарной воинской части;
  • лишение свободы на определенный срок;
  • пожизненное лишение свободы;
  • смертная казнь.

Во-вторых, дисциплинарная ответственность, как правило, возлагается на работника (служащего) непосредственно руководителем организации, где он находится в трудовых (служебных) отношениях, а меры административных взысканий применяются органами государственной власти или должностными лицами, с которыми правонарушитель не связан отношениями подчинения по работе или службе (например, административными комиссиями, комиссиями по делам несовершеннолетних, органами судебной власти, органами внутренних дел, органами государственных инспекций и т. д.).

Дисциплинарную ответственность следует отличать от административной. Во-первых, юридическим основанием привлечения работника (служащего) к дисциплинарной ответственности является совершение дисциплинарного проступка, а административная ответственность наступает за административные правонарушения, предусмотренные административным законодательством.

Гражданско-правовая ответственность — принудительные меры имущественного характера, направленные на восстановление нарушенных прав граждан и юридических лиц, которые применяются органами судебной власти. Необходимыми условиями наступления гражданско-правовой ответственности являются, по общему правилу, противоправное поведение и вина правонарушителя гражданских правоотношений. А для привлечения к ответственности в виде возмещения убытков (утрата или повреждение имущества в результате совершенного гражданского правонарушения) необходимо наличие самих убытков, а также причинная связь между противоправным деянием и наступившими последствиями.

Здесь необходимо сказать о том, что к лицам до 18 лет не может быть применен административный арест. Например, если подросток употребил наркотическое или психотропное вещество, то ему может быть выписан только денежный штраф (только в том случае, когда у последнего имеется доход).

Более того, если ребенку еще нет 16 лет, то к ответственности за правонарушение привлекают его родителей или иных законных представителей. В большинстве случаев, подросток начинает вести асоциальный образ жизни лишь по причине того, что видел точно такое же поведение взрослых, и это стало для него нормой.

Более того, лицо должно быть полностью вменяемым. Если у подростка присутствуют какие-либо психические отклонения, и он не мог полностью осознавать характер своих действий в момент осуществления административного проступка, то его невозможно будет привлечь за содеянное к ответственности. Таков закон.

Итак, чтобы гражданин, пусть даже и несовершеннолетний, понес наказание за свой проступок, необходимо, чтобы к моменту совершения противоправного деяния ему уже исполнилось 16 лет. В противном случае, его невозможно будет привлечь к административной ответственности.

С какого возраста наступает административная ответственность несовершеннолетних? С данным вопросом нередко обращаются к юристам родители подростков, совершивших правонарушения. Потому что многие из них думают о том, что до совершеннолетия их ребенка нельзя будет привлечь за какой-либо проступок. КОАП четко гласит о том, что к административной ответственности привлекаются лица, достигшие 16 лет. Поэтому, если подростку уже есть шестнадцать, и он совершил правонарушение, то он должен понести за это наказание.

В соответствии со ст.3.4. Одним из административных наказаний, применяемых к лицам, виновным в совершении правонарушений, является предупреждение. Предупреждение как мера административного наказания характеризуется следующими чертами: оно находит свое выражение в официальном порицании; может применяться как физическому, так и юридическому лицу; налагается за совершение малозначительного административного правонарушения и в том случае, если данная санкция содержится в конкретных нормах Особенной части КоАП, или закона субъекта РФ об административной ответственности. Так, предупреждение как мера административного наказания указывается в 20 составах Особенной части КоАП, применяется в качестве основного наказания. К предупреждению может быть присоединено дополнительное взыскание, если таковое предусмотрено в санкции соответствующей нормы.

Такая особенность административной ответственности указанных особых субъектов была закреплена еще в Кодексе РСФСР об административных правонарушениях 1984 г. Общее правило, согласно которому отдельные категории государственных служащих за совершение административных правонарушений несут не административную, а дисциплинарную ответственность, обусловливалось наличием широкого круга дисциплинарных взысканий (в том числе материального характера), которые могли налагаться на указанную категорию лиц.

Возникновение административной ответственности в отношении физических и юридических лиц возможно в самых различных сферах как пример, при таможенных отношениях, в налогообложении, и т.д. Но при этом не возникает оснований для выделения каких-то особенных видов ответственности (таможенной, налоговой и пр.).

В соответствии со ст. 119 НК РФ налогоплательщик-предприниматель может быть привлечен к ответственности в виде штрафа, предусмотренного названной статьей, за нарушение срока предоставления налоговой декларации или иных документов. Одновременно административная ответственность должностных лиц организаций за такие нарушения, как сокрытие (занижение дохода), нарушение правил учета, непредставление декларации о доходах, включение в декларацию искаженных данных, неисполнение законных требований налоговых органов, предусматривается, как уже отмечалось, в КоАП РФ. Субъектами ответственности являются и должностные лица предприятий (учреждений, организаций), которые могут быть привлечены к административной ответственности за налоговые правонарушения, _ руководитель и главный бухгалтер.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу РФ за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, _ в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации (ст. 3.10 КоАП РФ). Данное наказание применяется только к апатридам (лицам без гражданства) и иностранным гражданам. Граждане РФ не могут быть лишены гражданства РФ, выданы другому государству, выдворены за пределы России.

1. Административной ответственности подлежит физическое лицо, достигшее ко времени совершения правонарушения шестнадцатилетнего возраста, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
2. Физическое лицо, совершившее запрещенное настоящим Кодексом деяние в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, подлежит административной ответственности лишь:
1) за умышленное причинение телесного повреждения (статья 9.1);
2) за мелкое хищение (статья 10.5);
3) за умышленные уничтожение либо повреждение имущества (статья 10.9);
4) за нарушение требований пожарной безопасности в лесах или на торфяниках (статья 15.29);
5) за жестокое обращение с животными (статья 15.45);
6) за разжигание костров в запрещенных местах (статья 15.58);
7) за мелкое хулиганство (статья 17.1);
8) за нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном или городском электрическом транспорте (части первая – третья, пятая статьи 18.3);
9) за нарушение правил пользования средствами железнодорожного транспорта (статья 18.4);
10) за нарушение правил пользования транспортным средством (статья 18.9);
11) за нарушение правил пользования метрополитеном (статья 18.10);
12) за нарушение требований по обеспечению сохранности грузов на транспорте (статья 18.34);
13) за уничтожение, повреждение либо утрату историко-культурных ценностей или материальных объектов, которым может быть присвоен статус историко-культурной ценности (статья 19.4);
14) за нарушение порядка вскрытия воинских захоронений и проведения поисковых работ (статья 19.7);
15) за незаконные действия в отношении газового, пневматического или метательного оружия (статья 23.46);
16) за незаконные действия в отношении холодного оружия (статья 23.47).
3. Не подлежит административной ответственности физическое лицо, достигшее возраста, предусмотренного частями первой или второй настоящей статьи, если будет установлено, что вследствие отставания в умственном развитии, не связанного с психическим расстройством (заболеванием) , оно во время совершения деяния было не способно сознавать его фактический характер или противоправность.

Adblock
detector