Административная Ответственность Продавцов

За нарушения иных прав потребителей налагается штраф до 50 тыс. рублей (статья 14.8 КоАП РФ). Здесь закон защищает права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы. Нарушением также считается непредоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом, неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт по выбору потребителя.

Административная ответственность продавца за нарушения прав потребителей предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ). Административные санкции применяются в виде административных штрафов или приостановки деятельности продавца на срок до 90 суток. Последняя санкция может, например, применяться к продавцу, если он реализует пищевые продукты, которые несут угрозу жизни и здоровью, например, просроченные или фальсифицированные (о фальсификации, например, молочных продуктов можно посмотреть здесь).

Административные санкции налагаются на продавцов и их должностных лиц постановлениями административных органов или решениями судов. К административной ответственности продавцов можно привлекать на основе любых фактических данных (статья 26.2 КоАП РФ). Это означает, что если, например, потребитель вместе с жалобой на продавца, которую он направляет в территориальный орган Роспотребнадзора, предоставит административному органу соответствующие юридически значимые факты (документы), то уже на основании одних только этих фактов в отношении продавца может быть возбуждено дело об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 14.4 КоАП РФ, продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований влечет наложение административного штрафа до 50 тыс. рублей. Полный текст статьи 14.4 КоАП РФ приведен здесь.

Однако это еще далеко не все административные санкции, которые государственный орган по итогам своей внеплановой проверки может наложить на недобросовестного продавца. Ведь жалобы потребителей и их законное недовольство действиями данного недобросовестного продавца могут иметь различные причины. Соответствующие правонарушения могут быть выявлены в ходе внеплановых проверок или административных расследований, которые государственные надзорные органы проводят по жалобам потребителей, если продавец по этим жалобам не принял необходимых мер.

Наказуемый состав возникает в тот момент, когда запретная вещь оказывается во владении покупателя. Гипотетически можно предположить, что если покупателей двое, из которых один платит, а другой получает предмет, то ответственность покупателя наступит в после передачи денег и вещи.

Наказание положено в форме штрафа от трёх до пяти тысяч рублей или могут арестовать на пятнадцать суток. Оружие и заряды подлежат реквизиции. За покупку винтовки или нарезного пистолета, а также обреза охотничьего ружья наступит уголовная ответственность по ст. 222 УК РФ. За приобретение ножей, арбалетов и пневматических винтовок ответственность не установлена.

За продажу товаров без требуемой маркировки предусмотрена административная ответственность по пункту 2 ст. 15.12 КоАП. Это в первую очередь касается табачной и алкогольной продукции. Наказанием является штраф в размере от двух до четырёх тысяч рублей с конфискацией продукции. Если продавец юридическое лицо, то есть продажа произошла в офисе или магазине штраф составит от пяти до десяти тысяч рублей лично для продавца или его начальника и от пятидесяти до трёхсот тысяч рублей для предприятия. Продукцию конфискуют.

Производство по статьям об административных правонарушениях имеет свои особенности. Должностное лицо, а именно сотрудник полиции должен лично присутствовать при передаче запрещённого предмета. Показаний продавца, покупателя или свидетелей недостаточно. Форма вины не исследуется, то есть не имеет значения, знал ли нарушитель, что совершает незаконную покупку.

Для применения наказания в виде ареста требуется судебное решение. Решение суда первой инстанции может быть обжаловано в апелляционной инстанции в течение десяти дней. Административная ответственность продавца предусмотрена за продажу товаров, оборот которых ограничен на территории РФ, продажу товара без лицензии, когда она требуется или продажу покупателю, не имеющему прав на покупку товара.

1. Продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.4.2 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от семи тысяч до пятнадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до одного года; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

1. Продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.4.2 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Административная ответственность продавцов (исполнителей) за отсутствие возможности выбора оплаты товара (работы, услуги)»

Оплата товаров (работ, услуг) может производиться потребителем в соответствии с указанием продавца (исполнителя) путем расчетов через субъектов национальной платежной системы, осуществляющих оказание платежных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе, если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Ранее соответствующие требования были установлены новой статьей 16.1 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей), в соответствии с которой продавец (исполнитель) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя.

Вместе с тем, следует обратить внимание на то, что обязанность обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт не распространяется на субъектов предпринимательской деятельности, выручка от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) которых за предшествующий календарный год не превышает предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для микропредприятий – 60 млн. руб.

Управление обращает внимание, что содержание терминов «национальные платежные инструменты» и «национальная система платежных карт», используемых в статье 16.1 Закона о защите прав потребителей, раскрывается в положениях Федерального закона от 27 июня 2011 г. № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (далее – Закон о НПС).

Рекомендуем прочесть:  Акт Обследования Комиссии Пригодности Помещения Конкретного Вида Секретности

Так, в части 2 статьи 30.1 Закона о НПС национальные платежные инструменты – платежные карты и иные электронные средства платежа, предоставляемые клиентам участниками национальной системы платежных карт (далее – НСПК) по установленным правилам.

Административная ответственность продавца магазина 2023 года

  • деятельность носит систематический характер;
  • факт получения прибыли и её размер не имеют значения, то есть штраф выписывается и тогда, когда продавец не успел ещё ничего продать, но уже сделал такое предложение клиенту;
  • правонарушитель должен организовать всё для того, чтобы другое лицо могло сделать покупку или воспользоваться его услугами, то есть просто сам факт подготовки магазина для торговли без выставления товара, например, нарушением не является.

Вас не коснутся штрафы за неоформленное ИП при разовой или регулярной торговле на рынках. Правда, при условии, что вы продаёте то, что выращено в подсобном хозяйстве или же произведено кустарным способом лично самим человеком. И такой доход в любом случае надо будет указывать в налоговой декларации по итогам года.

  • Код маркировки отсутствует — это основное и самое частое нарушение. Data Matrix вы можете нанести на этикетку товара, товарный знак или на сам товар. Если вы не сделаете что-то из этого, то вас оштрафуют, а товар изымут.
  • Правила нанесения маркировки нарушены. Стали встречаться товары, где код полностью не пропечатался или маркировка не идентифицируется. Для соблюдения единой нормы есть перечень требований, которые установил ЦРПТ. Если ваша маркировка нарушает эти требования, то такой товар нельзя реализовывать на территории РФ.
  • Информация в коде и информация в УПД разная. Последнее время случается так, что на товар наклеена одна маркировка, а в УПД числится совершенно другой товар. Вы не можете принять такой товар, т.к. его реализация запрещена. Если маркированного товара в УПД нет, то его продавать также нельзя.
  • Отсутствует перемаркировка — если покупатель вернул товар или код товара был утерян, то необходимо совершить перемаркировку. Если же восстановить первый код товара нельзя, то нужно оформить новый код. В случае, если будет выявлена попытка продать товар без кода, то штраф, накладываемый на организацию, будет равен штрафу за отсутствие маркировки.
  • Магазин ошибся во время возврата товара. Часто возникают ситуации, когда магазин оформляет возврат товара без маркировки, чтобы ввести его в оборот. Это наказывается так же, как и за проданный товар без маркировки.

Например, если магазин решил оформить возврат, чтобы ввести в оборот не промаркированные вовремя остатки. При этом торговая точка может принять от покупателя товар, для которого не получали специальный код. Или если продукцию продали до начала обязательной маркировки.

После ввода маркировок многие продавцы столкнулись с необходимостью указывать в чеках реквизит, который называется “код товара”. В случае, если через кассу проходит товар, требуемый маркировки, но касса не формирует код товара, то владельцы могут получить штраф. ИП и юридические лица получат от 5 до 10 тысяч рублей, а должностные лица от 1500 до 3000 рублей.

2. Введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.10 и частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей;

Новая редакция Ст. 14.7 КоАП РФ 1. Обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

14.7 КоАП РФ 1. Обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Для корректной работы сайта необходимо включить поддержку JavaScript в настройках Вашего веб-обозревателя Если ваш вопрос касается деятельности юридических лиц, вы можете задать его в — новом проекте ППТ для решения бухгалтерских и правовых вопросов бизнеса. наталья 21 июля 2023 12:13

01:46 . Главой 14 КоАП РФ предусмотрена ответственность за правонарушения в области предпринимательской деятельности. Именно в этой главе сосредоточено основное количество нарушений в области торговли, однако, необходимо отметить, что и в других главах КоАП РФ есть нормы имеющие отношение к торговле. Поэтому целесообразно рассмотреть виды правонарушений и ответственность законодательно установленную за их совершение в порядке в котором они расположены в КоАП РФ.

Административная ответственность продавца

Я не буду смотреть КоАП РФ в части этого нарушения, но скажу следующее, если вы находитесь в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет и получаете пособие по уходу за ребенком до полутора лет ежемесячное и если вы вышли на работу, работаете полный рабочий день и это ни как не оформлено и об этом узнают каким то образом в ФСС, т.к. если вы работаете и работаете полный день, то не имеете право

БЛАНК ЗАМОВЛЕННЯ Административная ответственность продавца Основанием для возникновения административной ответственности является административное правонарушение. В данном случае согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) элементами административного правонарушения являются: — продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо без применения контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей;

В соответствии с российским законодательством потребитель – это каждый гражданин, который намерен заказать и в последствии приобрести либо же делающий заказ, покупающий, а также применяющий услуги или товары для различных нужд, которые точно не пересекаются с проводимой предпринимательской деятельностью. В вопросах ответственности продавца в КоАП РФ вопросам, регламентирующим административные правонарушения в сфере предпринимательской деятельности посвящена целая глава — №14 .

Находясь в рабочее время на рабочем месте — арендуемом Обществом с ограниченной ответственностью, (далее – Общество) торговом павильоне в торговом центре — продавец-консультант Общества совершил продажу покупателю товара без пробития кассового чека – с оформлением товарного чека и гарантийного талона по завышенной относительно установленной розничной цены, стоимости.

Продажа несовершеннолетним алкоголя современным российским законодательством категорически запрещена. За тем, чтобы продажи несовершеннолетним алкоголя не было, специально следят проверяющие органы — от полиции до Росалкогольрегулирования и Роспотребнадзора.

Административная Ответственность Продавца

В соответствии с российским законодательством потребитель – это каждый гражданин, который намерен заказать и в последствии приобрести либо же делающий заказ, покупающий, а также применяющий услуги или товары для различных нужд, которые точно не пересекаются с проводимой предпринимательской деятельностью.

В таких крупных городах как Москва обман потребителя может иметь очень серьёзные последствия. Ведь для защиты своих прав, если конфликт не решается полюбовно, гражданин всегда обратиться за онлайн консультацией юриста. Это связано в первую очередь с тем, что воспользовавшись хотя бы онлайн консультацией квалифицированного юриста вы отстоите как минимум свои права, как максимум конфликт завершиться прогнозированным результатом – административная ответственность продавца, которая имеет весьма широкий спектр в зависимости от содеянного правонарушения.

Рекомендуем прочесть:  Индексация зарплаты полиции в 2023 году

Согласно отечественному законодательству должностными лицами, признаны как работники, так и руководители предприятия, которые выполняют хозяйственно-административные или же распорядительно-организационные функции. Согласно ст. 2.4 к их числу также приравниваются частные предприниматели. Кроме того, кассиры и рядовые продавцы также привлекаются к ответственности если они совершили правонарушение, обозначенное в главе 14 КоАП.

Квалифицированный состав преступления образует аналогичное деяние, если оно повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть человека. Аналогичные деяния, повлекшие по неосторожности сметь двух или более лиц, образуют особо квалифицированный состав, ответственность за который предусмотрена ч. 3 ст. 238 Уголовного кодекса РФ.

Административная ответственность наступает при установлении факта правонарушения. Её целью является воспитание виновного лица и предупреждение совершения подобных действий. Распространенные основания привлечения продавца к ответственности по КоАП РФ : обвешивание, обмеривание, утаивание излишне уплаченной суммы и др.

Пример
В магазин «Мир продуктов» были завезены молочные продукты. При хранении был нарушен температурный режим. Из-за этого продукты испортились и должны были быть списаны. Однако магазин продолжал торговать испорченной продукцией. Несколько покупателей этого товара попали с пищевым отравлением в больницу.
По их жалобам в магазине была проведена проверка и в отношении директора возбуждено уголовное дело по статье 236 Уголовного кодекса РФ. Суд приговорилдиректора к штрафу в размере 80 000 рублей и лишил его права заниматься предпринимательской деятельностью три года

Преступление признается совершенным по легкомыслию, если лицо предвидело возможность наступления общественно опасных последствий своих действий (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение этих последствий.

Законодательную основу административной ответственности образует целая система нормативных правовых актов, которая содержит правовые нормы, которые и устанавливают административную ответственность. Основными нормативными актами, устанавливающими административную ответственность, являются Кодекс об административных правонарушениях и Таможенный кодекс Российской Федерации, также к ним относят Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних, а также ряд федеральных законов государства об ответственности за административные правонарушения.

Административная ответственность продавца магазина 2023 года

В результате на нарушительницу полицейские составили административный протокол по ч. 2.1 ст.14.16 КоАП РФ «Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». В соответствии с санкциями статьи, в качестве максимального наказания предусмотрен административный штраф в 50 000 рублей. Для принятия решения собранные материалы направлены на рассмотрение в суд.

В ходе рейдовой проверки специалисты налогового органа установили, что продавец частного магазина принял без использования кассового оборудования и иных документов, подтверждающих приём наличных денежных средств при реализации товаров, выручку в сумме 100 тыс. руб. Он был привлечен к административной ответственности по ст. 12.18 Кодекса РБ об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Почему продавцы фальсификата неподсудны?
Роспотребнадзор разработал законопроект по введению административной и уголовной ответственности за фальсификацию продуктов питания. Александр Бражко, координатор федерального проекта «За Честные Продукты!»:— Отобьёт ли он у нечестных производителей желание и дальше заполнять прилавки некачественно.

1. Свидетельство о госрегистрации (заверенная копия).
2. Лицензия — зависит от выбранного вида деятельности (заверенная копия).
3. Перечень всех ведомств и органов (в том числе, адреса и телефоны контролирующих органов), выполняющих функцию контроля, и журнал проверок с отметками органов.
4. Закон РФ „О защите прав потребителей“. Причем данный Закон должен быть официальным печатным изданием, а не распечаткой, например, из файла или интернета.
5. Правила продажи отдельных видов товаров или Правила оказания услуг общественного питания (выбор определяет сфера деятельности предприятия).
6. Режим работы.

Получить лицензию на продажу алкоголь достаточно сложно – для этого необходимо соблюсти ряд требований. Предпринимателю нужно подключиться к ЕГАИС, это условие обязательно для любой организации, реализующей спиртосодержащие товары, в том числе и при торговле пивом. Если компания не подключилась к ЕГАИС, то ей придется отдать от 150 до 200 тысяч рублей. Должностному лицу заплатить нужно меньше от 10 до 15 тысяч рублей.

Глава 7

Для самого потребителя основной ответственностью является гражданско-правовая ответственность, так как среди перечисленных видов юридической ответственности только гражданско-правовая имеет компенсационную функцию. Ее задача состоит в том, чтобы восстановить нарушенные имущественные права потребителя. Если сравнить особенности административной и гражданско-правовой ответственности, то можно прийти к следующему выводу: в случае применения административной ответственности денежные средства поступают в пользу публично-правовых образований, т.е. государству, а в рамках гражданско-правовой ответственности взыскиваемые средства идут в доход потерпевшего потребителя. Именно с учетом данного обстоятельства Закон»О защите прав потребителей» на первое место выдвигает гражданско-правовую ответственность. Конечно, такая ответственность в области защиты прав потребителей имеет и другие задачи (функции) — предотвратить возможные правонарушения со стороны контрагентов потребителя в будущем (профилактическая функция), а также покарать нарушителя. Например, карательная функция этой ответственности выражается в штрафном характере неустойки .

а) к основаниям ответственности относятся: вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), в соответствии с п. 1 ст. 14Закона ип. 1 ст. 1095ГК РФ; вред, причиненный вследствие недостоверной или недостаточной информации о товаре (работе, услуге), согласноп. 3 ст. 12Закона и п. 1 ст. 1095 ГК РФ;

3) причинная связь между противоправным поведением и возникшими последствиями, т.е. вредом. Причинная связь между противоправным действием или бездействием контрагента и причиненным вредом потребителю должна носить прямой характер. Прямая причинная связь имеет место тогда, когда в пределах между моментом совершения противоправного действия или бездействия контрагента и возникших негативных последствий для потребителя не существует каких-либо обстоятельств, имеющих значение для гражданско-правовой ответственности. Например, непредоставление полной и достоверной информации о потребительских свойствах товара стало причиной нанесения вреда здоровью потребителя;

Внедоговорную ответственность следует квалифицировать как ответственность, возникшую в связи с совершением одним лицом, т.е. правонарушителем, противоправных действий, которые причинили соответствующий вред другому лицу, т.е. потерпевшему, при условии, что правонарушитель и потерпевший не состоят в договорных отношениях.

1. Удовлетворяя требование о возмещении вреда, суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь и т.п.) или возместить причиненные убытки.

При нарушениях в сфере торговли возможно наступление и уголовной ответственности. По сравнению с административными противоправными действиями процент их низок, но они встречаются. В УК РФ предусмотрено несколько статей, которые регламентируют данные вопросы:

  • Ст. 182 предполагает наказание за подачу заведомо ложной рекламы товара и услуг. Минимум виновное лицо отделается штрафом в размере от 200 до 500 МРОТ, максимум – будет подвергнуто аресту на срок до полугода или лишению свободы на срок до 2 лет.
  • Ст. 236 указывает, что пренебрежение санитарно-эпидемиологическими нормами, следствием которых стало массовое отравление продукцией, приведет к штрафу до 80 тыс. руб. Также возможны исправительные работы и ограничение свободы на срок до года. При условии, что подобное нарушение привело к летальному исходу одного человека, то максимальной мерой наказания может стать лишение свободы или принудительные работы на срок до 5 лет.
  • Ст. 238 регламентирует, что продажа товара, а также его хранение и предоставление услуг, которые заведомо не соответствуют законным требованиям безопасности жизни и здоровья людей будут наказаны штрафом в размере до 300 тыс. руб. или же принудительными работами и лишением свободы на срок до 2 лет.
    Наказание существенно ужесточается, если речь идет о продукции, предназначенной для детей до 6 лет, либо ее сбыт привел к летальному исходу. В таких ситуациях штраф может возрасти до 500 тыс. руб., а свободы гражданин лишится на срок до 6 лет.
Рекомендуем прочесть:  Что положено за рождение 4 ребенка в ростовской области

У любого потребителя есть 2 основных пути для попытки разрешения проблемной ситуации с продавцом. Если покупатель усмотрел в действиях сотрудников магазина факты нарушения правил торговли, то первым делом он может составить жалобу в Книге жалоб и предложений, которую обязаны предъявлять по первому требованию.

  • Дело о правонарушении рассматривается во внесудебном порядке (статья 194 ГК РФ);
  • Само административное производство занимает небольшой промежуток времени и заканчивается наложением таких мер взыскания, как:
  1. Штрафные санкции;
  2. Предупреждение ответственному лицу;
  3. Выдворение за пределы РФ (для иностранных граждан);
  4. Приостановление деятельности;
  5. Дисквалификация;
  6. Принудительные общественные работы;
  7. Конфискация орудия, коим осуществлялось правонарушение.

Покупателем в данном случае именуется физическое лицо, которое приобретает товары для личного пользования. Если покупка совершается с целью использовать товар в предпринимательской деятельности, то при нарушениях этот процесс регулируется иными нормативными актами.

Глава 4

Статья 7.18 имеет право на существование только в том случае, если под предусмотренными в ней правилами будут пониматься обязательные требования государственных стандартов, санитарных правил и гигиенических нормативов, других общеобязательных нормативных актов, принимаемых уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, а не различными техническими документами.

Статьей 7.18 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность граждан, должностных лиц, юридических лиц за нарушение правил хранения, закупки или рационального использования зерна и продуктов его переработки, а также правил производства продуктов переработки зерна.

Согласно части 2 ст. 15.12 КоАП РФ подлежат административному наказанию граждане, должностные лица, юридические лица за продажу немаркированных товаров и продукции, если такая маркировка обязательна, а равно хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта (часть 1 этой статьи предусматривает ответственность за выпуск товаров и продукции без маркировки).

Понятие оборота указанной продукции включает закупку (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничную продажу. Поэтому правонарушением должно признаваться несоблюдение упомянутых в статье обязательных требований, правил и нормативов, предъявляемых к продукции, при любой из указанных форм оборота.

Статья 14.4 КоАП РФ в части 1 предусматривает ответственность граждан, должностных лиц, юридических лиц за продажу товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям стандартов, техническим условиям или образцам по качеству, комплектности или упаковке.

7. Несвоевременное или неточное внесение записей в реестр продавцов или реестр договоров о предоставлении торговых мест либо хранение или ведение реестра продавцов или реестра договоров о предоставлении торговых мест в местах, доступных для посторонних лиц, или в условиях, при которых не обеспечивается предотвращение утраты, искажения или подделки содержащейся в указанных реестрах информации, —

2. Организация и предоставление торговых мест на розничном рынке, не предусмотренных схемой их размещения, при отсутствии указанной схемы или без заключения договоров о предоставлении торговых мест, а равно предоставление торговых мест на срок, превышающий срок, установленный федеральным законом, —

4. Предоставление товаропроизводителям на сельскохозяйственном рынке или членам сельскохозяйственного потребительского кооператива на сельскохозяйственном кооперативном рынке торговых мест в количестве менее установленного федеральным законом либо предоставление торгового места на сельскохозяйственном рынке или на сельскохозяйственном кооперативном рынке на основании коллективного обращения без соблюдения условий, установленных федеральным законом, —

1. Разработка и утверждение схемы размещения торговых мест на розничном рынке без согласования с органами, уполномоченными на осуществление федерального государственного пожарного надзора, федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, а также контроля за охраной общественного порядка —

Примечание. Административная ответственность, установленная настоящей статьей, не применяется за нарушения в сфере организации деятельности по продаже энергетических ресурсов на розничных рынках и по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ярмарках, организуемых вне пределов розничных рынков и имеющих временный характер, а также за нарушение установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации упрощенного порядка предоставления торговых мест на розничном рынке.

Административная Ответственность Продавцов

Данной статьей предусмотрено несколько составов административных правонарушений: розничная продажа спирта и спиртосодержащей продукции (п. 1 ст. 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях); поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товарно-транспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товарно-транспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а равно поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям (п.

Налоговые органы вправе составлять протоколы об административной ответственности по всем трем пунктам статьи 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Хотя некоторыми авторами выражалось сомнение в том, что налоговые органы уполномочены составлять протоколы по пункту 3 указанной статьи. Но ими не было учтено то, что в соответствии с пунктом 1 статьи 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в пределах компетенции соответствующего органа. А в соответствии с пунктом 1 статьи 23.50 Кодекса РФ об административных правонарушениях органы, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Как известно, государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляют налоговые органы, поэтому надеяться на то, что суд отменит постановление о привлечении к административной ответственности на том основании, что протокол был составлен неуполномоченным лицом, не стоит.

Иногда налоговики путают составы пункта 2 и пункта 3 статьи 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а поскольку рассматриваются они разными органами: пункт 2 — арбитражным судом, а пункт 3 — руководителем органа, должностное лицо которого составило протокол, или судом общей юрисдикции. Дело в том, что пункт 2 предусматривает среди прочего розничную продажу алкогольной спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товарно-транспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товарно-транспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию). А пункт 3 предусматривает ответственность за нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. Продавец алкогольной продукции обязан предоставить покупателю:

Когда речь идет о проверках оптовых организаций, налоговым органам приходится сложнее, все их ошибки, допущенные при выявлении правонарушения и составлении протокола, оборачиваются против них. Жестких рамок, имеющихся для розничной торговли в виде вышеупомянутых Правил продажи алкогольной продукции, здесь нет. Поэтому часто бывает так, что налоговики, проверяя предприятия оптовой торговли, не получив по первому требованию документы в отношении какого-либо товара, сразу составляют протокол о нарушении пункта 2 статьи 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Предприниматель же на заседание суда приносит полный комплект документов, и в удовлетворении требований налогового органа отказывается.

Продавец также обязан иметь оформленные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, копию справки к товарно-транспортной накладной или копию справки к грузовой таможенной декларации в отношении импортной алкогольной продукции и представлять их по требованию покупателя.

Adblock
detector