Административная Ответсвенность Сотрудников Полиции

Статья 15

2. За совершение административного правонарушения сотрудник органов внутренних дел несет дисциплинарную ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом, дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, за исключением административного правонарушения, за совершение которого сотрудник подлежит административной ответственности на общих основаниях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Вред, причиненный гражданам и организациям противоправными действиями (бездействием) сотрудника органов внутренних дел при выполнении им служебных обязанностей, подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае возмещения Российской Федерацией вреда, причиненного противоправными действиями (бездействием) сотрудника, федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел имеет право обратного требования (регресса) к сотруднику в размере выплаченного возмещения, для чего федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел может обратиться в суд от имени Российской Федерации с соответствующим исковым заявлением.

В гражданском праве под вредом понимается ущерб, который выражается в уменьшении имущества потерпевшего или в умалении (ущемлении) нематериальных благ (жизни, здоровья, чести и т.д.). По общему правилу объем возмещения вреда должен быть полным. Это означает, что возмещению (компенсации) подлежат: а) реальный ущерб; б) упущенная выгода; в) затраты, которые лицо должно произвести (понесло) для восстановления нарушенного права; г) моральный (нематериальный) вред.

Как известно, в настоящее время установлена ответственность сотрудника органов внутренних дел за умышленное неисполнение приказа начальника, если в результате этого причинен существенный ущерб правам и законным интересам граждан или организаций, либо охраняемым интересам общества или государства (статья 286.1 УК РФ). Однако явно незаконный приказ или распоряжение не подлежат исполнению (часть 2 статьи 30 Закона о полиции). При этом речь идет именно о приказах и распоряжениях, носящих внутрисистемный (ведомственный) характер. Что касается взаимоотношений с иными субъектами права, то Закон использует в качестве операционного понятия термин «требование». «Законные требования сотрудника полиции, — гласит часть 3 статьи 30 Закона о полиции, — обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами».

2. Ответственность сотрудника полиции выражается в применении к нему в установленном порядке мер наказания (санкций), предусмотренных законом. Основанием ответственности выступает совершение правонарушения. Правонарушение сотрудника полиции — это его виновное действие или бездействие, которые не соответствуют требованиям правовых актов, противоречат им. Любые действия сотрудника, соответствующие требованиям закона, являются правомерными и не могут быть квалифицированы как правонарушения.

В течение трех рабочих дней сотрудник органов внутренних дел должен быть ознакомлен под расписку с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания. В указанный срок не включаются выходные и праздничные нерабочие дни, периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время, необходимое для прибытия сотрудника к месту ознакомления с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания или для доставки указанного приказа к месту службы сотрудника.

Другую группу образуют преступления против правосудия. Это деяния, предусмотренные статьями 299 — 304, 310 — 312, 315, 316 УК РФ: привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности, незаконное освобождение от уголовной ответственности, незаконное задержание, заключение под стражу или содержание под стражей, фальсификация доказательств, провокация взятки, разглашение данных предварительного следствия, укрывательство преступлений и некоторые другие.

Статья 33

4. За ущерб, причиненный федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, территориальному органу, подразделению полиции либо организации, входящей в систему указанного федерального органа, сотрудник полиции несет материальную ответственность в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

Частью 3 статьи 33 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» закреплено, что вред, причиненный гражданам и организациям противоправными действиями (бездействием) сотрудника полиции при выполнении им служебных обязанностей, подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Гражданин, не согласный с применением к нему сотрудниками полиции доставления в соответствующее служебное помещение и (или) полагающий, что этим ему причинен вред, вправе оспорить применение данной меры в судебном порядке. При этом в силу статьи 33 Федерального закона «О полиции» сотрудник полиции, независимо от замещаемой должности, несет ответственность за свои действия (бездействие) и отдаваемые приказы и распоряжения; вред, причиненный гражданам и организациям противоправными действиями (бездействием) сотрудника полиции при выполнении им служебных обязанностей, подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Гражданин, не согласный с применением к нему сотрудниками полиции доставления в соответствующее служебное помещение и (или) полагающий, что этим ему причинен вред, вправе оспорить применение данной меры в судебном порядке. При этом в силу статьи 33 Федерального закона «О полиции» сотрудник полиции, независимо от замещаемой должности, несет ответственность за свои действия (бездействие) и отдаваемые приказы и распоряжения; вред, причиненный гражданам и организациям противоправными действиями (бездействием) сотрудника полиции при выполнении им служебных обязанностей, подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

  • За совершение действий, которые не соответствуют правилам поведения уполномоченных лиц.
  • За издание приказов, распоряжений и иных документов, нарушающих действующие правила, то есть не соответствующие им.
  • За невыполнение возложенных на них обязанностей, в том числе по осуществлению контроля за подчиненными лицами.
  • За превышение полномочий. Возложенные на сотрудников полиции обязанности отражены в нормативной документации и должностных инструкциях.

Она наступает за ущерб, который был причинен сотрудником органам внутренних дел. Этот вопрос регулируется не только ФЗ «О полиции», но и Трудовым кодексом. Согласно этим документам, сотрудник обязан в полной мере возместить нанесенный ущерб. Материальная ответственность наступает и при совершении нарушений по отношению к рядовым гражданам.

  • Предупреждение. Это самый мягкий способ воздействия на нарушителя. Согласно механизму правоотношений административного характера, государство не стремится сразу жестко воздействовать на провинившееся уполномоченное лицо. Естественно, при этом учитывается такой фактор, как социальная опасность проступка. Если полицейский совершил мелкое нарушение, оно не создало угрозу для окружающих людей и среды, и это деяние было осуществлено впервые, это считается смягчающими обстоятельствами. Сотрудник получает предупреждение в письменной форме.
  • Административный штраф. Размер его зависит от совершенного нарушения. Согласно КоАП, штраф накладывается на сотрудников, совершивших деяния средней степени тяжести, но при этом серьезной угрозы для окружающих людей не возникло.
  • Дисквалификация. Как правило, основанием для увольнения полицейского является деяние, которое порочит честь и достоинство сотрудника. Ярким примером является управление транспортным средством в состоянии опьянения.

Все действия государственных служащих, осуществляющих контроль за правопорядком, а также наказания за неисполнение своих обязанностей отражены в Федеральных Законах и Приказах. Основным документом, регламентирующим ответственность сотрудников полиции, является ФЗ, утвержденный в 2011 году. Он называется «О службе в органах внутренних дел и внесении изменений в отдельные акты РФ».

  1. Противоправность. Этот критерий является основополагающим. Его суть заключается в совершении сотрудником полиции деяния, которое запрещено на уровне действующего законодательства.
  2. Виновность. Это такая характеристика, которая подтверждает необходимость наложения ответственности. Уполномоченными лицами проводятся мероприятия, результатом которых является подтверждение или исключение вины.
  3. Наказуемость. Последний признак совершенного нарушения. Под этим термином понимается возможность определения меры наказания для государственного служащего.

Административная Ответственность Сотрудников Полиции

Поводом для привлечения к административной ответственности выступает административное нарушение. При нарушении общественного порядка или при покушении на чужое имущество законом предусмотрено наказание.

Рекомендуем прочесть:  Документ Росреестра Содержащий Координаты Земельного Участка

Административная ответственность сотрудников полиции может быть связана с неисполнением возложенных на должностное лицо обязанностей и несоблюдением правил общественного порядка. В случае если представитель полиции не справляется со своей работой и не в состоянии обеспечить общественную безопасность, он будет привлечен к административному наказанию. Воспрепятствование должностным лицам при исполнении служебных обязанностей тоже влечет серьезные последствия. В таком случае закон предусматривает наказание в виде штрафа или лишения правонарушителя свободы на 15 суток.

• требование о прекращении противоправных действий;
• задержание граждан, пребывающих в алкогольном или наркотическом опьянении в общественных местах;
• доставка физических лиц в медицинское учреждение при их утраченной способности самостоятельно передвигаться;
• проводить осмотр граждан в присутствии понятых с целью обеспечения безопасности;
• осуществлять проверку документов подозрительных лиц.

Административная ответственность сотрудника полиции возлагается на него с того момента, как он стал вести служебную деятельность. Распоряжения от представителей закона должны иметь законное основание. Ко всему прочему, они должны быть направлены на соблюдение правил безопасности и обеспечение общественного порядка.

Если вам пришлось столкнуться с несправедливостью органов, которые следят за общественным порядком, то поспешите обратиться за правовой поддержкой к юристу в Московской области. Причем, получить профессиональную консультацию юриста сегодня можно даже в домашней обстановке. Достаточно найти в интернете соответствующую службу и задать интересующие вас вопросы онлайн-консультанту по законным делам.

Административная ответственность сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации: проблемы и перспективы

Несмотря на многочисленные публикации по вопросам административного наказания и административной ответственности, до сих пор не осуществлено комплексное исследование юридического механизма применения административной ответственности к сотрудникам органов внутренних дел в условиях реформирования правоохранительной системы, в частности, в связи с принятием в 2011 году Федерального закона «О полиции». Представляется крайне необходимым в кратчайшие сроки определить юридическую природу и основания применения административной ответственности к сотрудникам органов внутренних дел в Российской Федерации, а также выявить перспективы и основные направления развития законодательства о привлечении сотрудников ОВД к административной ответственности.

Кроме того, факт совершения административного правонарушения сотрудником органов внутренних дел целесообразно закрепить в законе в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ). Тем самым законодатель обозначит перед гражданским обществом свою позицию по отношению к «правонарушителям в погонах», в конечном итоге стимулируя у правоохранителей ответственность как осознанную необходимость, детерминирующую поведение самоопределяющейся личности [11, с. 146] . Предвидя негативную реакцию на наше предложение со стороны действующих сотрудников органов внутренних дел, хотелось бы обратить их внимание на тот факт, что аналогичная норма уже давно существует в отечественном уголовном законе, а именно в ч. 1 ст. 63 УК РФ, и вне всякого сомнения способствует усилению защиты прав и законных интересов граждан и организаций от неправомерных действий сотрудников полиции.

Ключевые слова: административная ответственность, ответственность сотрудников ОВД, государственные служащие, КоАП РФ, дисциплинарная ответственность, административное наказание, полиция, правонарушители в погонах, удвоение ответственности, комбинирование ответственности

В нашем же государстве подчас возникают парадоксальные ситуации, когда сотрудник полиции, нарушивший норму, предусмотренную правилами дорожного движения, привлеченный за это к административной ответственности и отказывающийся оплачивать назначенный ему в качестве наказания административный штраф, не может быть привлечен к ответственности на общих основаниях за неуплату штрафа. Что бы ни говорили некоторые теоретики от юриспруденции, но административная ответственность превосходит ответственность дисциплинарную и по степени тяжести (достаточно взглянуть хотя бы на верхние пределы административных штрафов, установленные за совершение отдельных правонарушений), и по психическому воздействию на сознание правонарушителя. Следовательно, в моделируемой ситуации только привлечение нерадивого сотрудника к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ может способствовать достижению декларируемых Кодексом целей наказания.

Как нам кажется, назрела насущная необходимость сделать ещё один, более решительный шаг в выбранном депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации направлении по оптимизации ответственности сотрудников правоохранительных органов. В свете сказанного, было бы вполне оправданным рассмотреть вопрос о полном исключении из ст. 2.5. КоАП РФ нормы, фактически позволяющей сотрудникам органов внутренних дел избегать административной ответственности за совершение большинства предусмотренных КоАП РФ правонарушений. Именно по этому пути пошёл законодатель в республике Беларусь, где лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел несут административную ответственность на общих основаниях. И никаких исключений в этой части Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях не предусматривает [5] . Данное положение существует уже много лет и доказало свою состоятельность. По крайней мере, уровень доверия населения к правоохранителям в Республике Беларусь несоизмеримо выше, нежели в Российской Федерации.

Согласно ст. 1082 части второй ГК РФ, удовлетворяя требование о возмещении вреда, суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь и т.п.) или возместить причиненные убытки (ч. 2 ст. 15 части первой ГК РФ). Как определено в норме, к которой сделана отсылка (ч. 2 ст. 15 части первой ГК РФ), под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

В статье 1069 главы 59 «Обязательства вследствие причинения вреда» части второй ГК РФ установлено, что вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Там же предусмотрено, что вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

Часть 5 статьи 15 Закона № 342-ФЗ также устанавливает, что в случае возмещения Российской Федерацией вреда, причиненного противоправными действиями (бездействием) сотрудника ОВД, федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел имеет право обратного требования (регресса) к сотруднику ОВД в размере выплаченного возмещения. При этом предусмотрено, что данное право реализуется путем обращения указанного федерального органа в суд от имени Российской Федерации с соответствующим исковым заявлением.

В части 6 статьи 15 Закона № 342-ФЗ предусмотрено, что сотрудник ОВД несет материальную ответственность за ущерб, причиненный федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальному органу, подразделению. В отношении порядка и случаев несения такой ответственности данная норма отсылает к трудовому законодательству.

Изложенное регулирование соответствует нормам статьи 2.5 КоАП РФ «Административная ответственность военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, имеющих специальные звания». Так, согласно ч. 1 указанной статьи за административные правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 данной статьи, сотрудники ОВД, имеющие специальные звания, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, регламентирующими прохождение службы указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность (т.е. в соответствии с КоАП РФ). В части 2 указанной статьи установлено, что за административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.1 — 5.26, 5.45 — 5.52, 5.56, 6.3, 7.29 — 7.32, 7.32.1, главой 8, статьей 11.16 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов), главой 12, статьей 14.9, частью 3 статьи 14.32, главами 15 и 16, статьями 17.3, 17.7 — 17.9, частями 1 и 3 статьи 17.14, статьями 17.15, 18.1 — 18.4, частями 2.1, 2.6 статьи 19.5, статьями 19.5.7, 19.7.2, частью 5 статьи 19.8, статьей 20.4 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов) и частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, сотрудники ОВД, несут административную ответственность на общих основаниях.

Рекомендуем прочесть:  Апелляционная Инстанция Изменила Решение Суда Как Получить Исполнительный Лист

Согласно действующему законодательству, это происходит при совершении преступлений, представляющих опасность для общества. Уголовная ответственность сотрудников полиции предусмотрена за нарушения, которые считаются преступлениями против государства. К ним относятся коррупция, превышение полномочий, служебная фальсификация, незнание приказов начальства. В таких ситуациях Уголовный кодекс является государственным документом.

Офицеры полиции – это государственные служащие, которые обязаны соблюдать действующее законодательство при осуществлении своей профессиональной деятельности. Когда против них совершается преступление, выбирается мера наказания. Ответственность сотрудников полиции строго регламентирована Кодексом об административных правонарушениях и рядом других документов.

Часть 1 ст. 15 отражает информацию об уголовной ответственности сотрудников полиции. Часть 2 регулирует порядок совершения административного правонарушения. Часть 3 описывает возможные нарушения дисциплины и определяет порядок применения адекватных санкций.

  • Предупреждение. Это самый мягкий способ повлиять на обидчика. Согласно механизму правоотношений административного характера, государство не стремится сразу оказать серьезное влияние на исполнителя преступления. Разумеется, при этом учитывается такой фактор, как общественная опасность проступка. Если сотрудник полиции допустил незначительное нарушение, не создавал угрозы для окружающих и окружающей среды, и данное действие было совершено впервые, это считается смягчающими обстоятельствами. Рабочий получает письменное предупреждение.
  • Административная санкция. Его размер зависит от допущенного нарушения. Согласно Кодексу об административных правонарушениях, наказание налагается на сотрудников, которые совершили деяния средней степени тяжести, но при этом серьезной угрозы для окружающих не было.
  • Дисквалификация. Как правило, основанием для увольнения сотрудника полиции является действие, унижающее честь и достоинство сотрудника. Вождение в нетрезвом виде – отличный пример.
  1. Неправильно. Этот критерий является фундаментальным. Его суть заключается в совершении сотрудником полиции деяния, запрещенного действующим законодательством.
  2. Вина. Это особенность, подтверждающая необходимость установления ответственности. Уполномоченные лица принимают меры, результатом которых является подтверждение или исключение вины.
  3. Наказание. Последний признак совершенного нарушения. Этот термин относится к возможности определения наказания для государственного служащего.

Если же, попустительствуя тяжкому преступлению против жизни, здоровья, собственности, сотрудник полиции из корыстных или иной личной заинтересованности не примет мер к его пресечению и задержанию лица, его совершившего, в том числе и с использованием огнестрельного оружия, когда в этом была необходимость, он несет уголовную ответственность за злоупотребление властью или служебным положением (ст. 285 УК РФ).

Вред, причиненный гражданам, предприятиям, учреждениям и организациям сотрудником милиции, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством (ст. ст. 1069-1070 Гражданского кодекса Российской Федерации) и Правилами исполнения Министерством финансов Российской Федерации судебных актов по искам к казне Российской Федерации на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти либо должностных лиц органов государственной власти.

Сотрудник полиции, незаконно, вне какой-либо связи с возложенными на него служебными обязанностями, использовавший против кого-либо вверенное ему оружие (мотивы могут быть различными – ревность, месть, хулиганские или корыстные побуждения и т.п.), несет ответственность за содеянное как частное лицо по ст. ст. 105 (умышленное убийство), 111 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью), 213 (хулиганство) УК РФ.

Умышленное, в нарушение установленных законом оснований и порядка применение сотрудником полиции огнестрельного оружия в связи с возложенными на него обязанностями влечет уголовную ответственность за превышение власти или служебных полномочий в соответствии с ч. 2 ст. 286 УК РФ.

Если вред в результате применения огнестрельного оружия причинен совершенно посторонним гражданам, сотрудник полиции привлекается к уголовной ответственности в соответствии со ст. 109 или ст. 118 УК РФ, но при условии, что в его действиях имеет место неосторожная вина.

Ответственность органов внутренних дел, следственных органов и их должностных лиц

В качестве доказательств возможно использование только тех документов, которые подтверждают непосредственно нанесение вреда и его размер. К тому же, для подтверждения этих сведений используются только те документы, основным предназначением которых является отображение расчетных операций. К примеру, это может быть смета затрат, разработанная для устранения недостатков услуг, работ и прочее.

При рассмотрении дел о возмещении ущерба, нанесенного в результате неправомерных действий должностных лиц или их бездействий, расчет суммы, подлежащей компенсации осуществляется на основании предоставленных доказательств. При этом доказательства должны соответствовать законодательным требованиям допустимости и относимости.

Порядок возмещения вреда регламентирован НК РФ, а также другими специальными нормативно-правовыми актами. Право граждан на возмещение ущерба, нанесенного как должностными лицами органов внутренних дел, так и должностными лицами следственных органов, гарантировано российским законодательством.

Уголовная ответственность наступает при совершении чиновником неправомерных действий, что произошло с помощью использования полномочий, которыми наделен нарушитель в силу своего служебного положения. Должностное лицо является специальным субъектом преступления.

Основания для привлечения должностных лиц к дисциплинарной ответственности — непосредственное нарушение служебных порядков и пренебрежение обязанностями, то есть меры дисциплинарного взыскания применяются в случае несоблюдения правил служебной дисциплины.

К принудительным мерам, обеспечивающим исполнение вынесенного по делу решения , применяемым полицией в рамках производства по делу об административном правонарушении, относятся следующие установленные главой 32 КоАП РФ меры, обеспечивающие исполнение отдельных видов административных наказаний:

Наиболее часто (по сравнению с предупреждением) сотрудники полиции назначают административное наказание в виде административного штрафа. В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен физическим или юридическим лицом, на которое он наложен, не позднее 60 дней со дня вступления в силу постановления либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки исполнения постановления.

  1. исполнение постановления в виде предупреждения (ст. 32.1 КоАП);
  2. исполнение постановления судьи о конфискации оружия и боевых припасов (ч. 1 ст. 32.4 КоАП РФ);
  3. исполнение постановления судьи о лишении права управления транспортным средством (ч. 1 ст. 32.5 КоАП РФ);
  4. исполнение постановления судьи о лишении права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия и патронов к нему (ч. 6 ст. 32.5);
  5. исполнение постановления судьи об административном аресте (ч. 1-4 ст. 32.8 КоАП РФ).
  1. личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ст. 27.7 КоАП РФ);
  2. осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (ст. 27.8 КоАП РФ);
  3. досмотр транспортного средства (ст. 27.9 КоАП РФ);
  4. изъятие вещей и документов (ст. 27.10 КоАП РФ);
  5. направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (ч. 2 ст. 27.12 КоАП РФ);
  6. арест товаров, транспортных средств и иных вещей (ст. 27.14 КоАП РФ).

Достижение этих целей административно-процессуального принуждения осуществляется посредством реализации мер процессуального обеспечения различных функций. С учетом характера этих функций меры административно-процессуального обеспечения могут быть сведены в три основные группы:

1. Давать объяснения, излагать свое видение версии произошедшего. Эти сведения должны быть занесены в протокол, в том числе вами лично (ст.26.3 КоАП РФ). Это значит, что вы можете сами написать в протоколе – как минимум в разделе «объяснение» – всё, что считаете нужным. После вашей записи поставьте прочерк буквой « Z ». Подпишите перед прочерком.

Важно: ни при каких обстоятельствах не отдавайте паспорт сотруднику полиции – демонстрируйте из своих рук, чтобы не стать «заложником» документа. Если полицейский требует отдать ему документ, откройте последнюю страницу паспорта и зачитайте положение, которое обязывает вас бережно хранить документ и запрещает его изъятие. Также вы можете напомнить полицейскому о том, что вы не трогали его служебное удостоверение, а паспорт – это ваше удостоверение.

Рекомендуем прочесть:  Подготовка Земельного Участка Садоводства На Кадастровый Учет, 2023

Закон не предусматривает за полицейским права на произвольную проверку документов у граждан. Это означает, что полицейский не может без наличия на то весомых оснований попросить вас предъявить паспорт. Зачастую сотрудники полиции ссылаются на то, что вы якобы могли нарушить регистрационный учет (проживаете без условной «прописки») или, к примеру, объявлены в розыск военкоматом. Среди незаконных аргументов также существует «профилактика» или вы похожи на «ориентировку».

7. Попросите как копию протокола об административном правонарушении (ч. 6 ст.28.2 КоАП РФ), так и копию протокола о задержании (ч.2 ст.27.4 КоАП РФ). При необходимости вы можете внести в протокол необходимые объяснения и уточнения, а также отказаться от подписи (ч.ч.4,5 ст.28.2 КоАП РФ).

Полицейский не вправе проверять ваши документы, если вы, к примеру, показались ему «подозрительным». Если же сотрудник ссылается на наличие ориентировки – попросите ее представить либо описать. В ориентировке должна содержаться информация, которая позволяет идентифицировать преступника: черты лица, особые приметы, а не просто общие описания, под которые подойдет каждый второй.

Административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника милициитекст автореферата и тема диссертации по праву и юриспруденции ВАК РФ

в деятельности органов внутренних дел, а также обеспечить эффективную деятельность органов внутренних дел и их сотрудников В-третьих, данная деятельность установлена федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, приказами Министерства внутренних дел РФ, а также законодательными актами субъектов Федерации

1 См Соловей Ю П Правовое регулирование деятельности милиции в Российской Федерации /Ю П Соловей — Омск ВШМ МВД РФ, 1993 — С 180, Кондратов Б П Российский закон о милиции / Б П Кондратов, Ю П Соловей, В В Черников -М, 1992 -С 68, Бекетов О И Меры непосредственного принуждения, применяемые должностными лицами правоохранительных органов Российской Федерации учебное пособие / О И Бекетов — Омск ОмА МВД России, 2004 — С 25, Мельников В А Административное принуждение в деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения / В А Мельников, А А Белов — Волгоград Волгоградская академия МВД России, 2006 -С 32

Актуальность темы исследования. Решение проблем экономического и социального развития России, функционирования исполнительной власти и компетенции ее органов, совершенствование федерального и регионального управления осуществляются посредством проводимых в российском законодательстве реформ, затрагивающих различные сферы общественных отношений в современном развивающемся обществе

Продолжается рост числа правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в Северо-Западном, Центральном, Приволжском федеральном округах. Наиболее тревожные цифры в Уральском федеральном округе, где увеличение данных правонарушений на улицах и в общественных местах составило в 2006 году по сравнению с 2005 годом 49,8 %.

Результаты исследования могут быть использованы в научно-исследовательской работе, в учебном процессе при преподавании дисциплин «Административное право», «Административное процессуальное право», «Административная ответственность», «Административная деятельность органов внутренних дел», в практической деятельности органов внутренних дел, мировых судей, а также при совершенствовании административного законодательства

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Задержание отнимает много личного времени у самих нарушителей. Данное обстоятельство не позволяет в достаточной мере бороться с правонарушениями в областях : 3. Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах. 2. Осознание каждым гражданином РФ, что его нарушение может быть пресечено на месте, и никуда его доставлять не будут.

1 ноября 2012 года совместной группой около 20.00 был задержан гражданин 1988 г.р. который осуществлял незаконную охоту в районе деревни Малахово Суздальского района (без разрешения на право добычи объектов животного мира, отсутствовал охотничий билет и документы на оружие). По данному факту начальником УМВД России по Владимирской области полковником полиции С.В. Губаревым назначено проведение служебной проверки, в ходе которой будет решен вопрос о дальнейшем прохождении сотрудником службы в органах внутренних дел.

палки специальные — в случаях, предусмотренных [ Эту информацию могут видеть только зарегистрированные пользователи ФорумЮристов.Ру. ] — [ Эту информацию могут видеть только зарегистрированные пользователи ФорумЮристов.Ру. ], [ Эту информацию могут видеть только зарегистрированные пользователи ФорумЮристов.Ру. ], [ Эту информацию могут видеть только зарегистрированные пользователи ФорумЮристов.Ру. ] и [ Эту информацию могут видеть только зарегистрированные пользователи ФорумЮристов.Ру. ] настоящей статьи; 2) специальные газовые средства — в случаях, предусмотренных [ Эту информацию могут видеть только зарегистрированные пользователи ФорумЮристов.Ру. ] — [ Эту информацию могут видеть только зарегистрированные пользователи ФорумЮристов.Ру. ], [ Эту информацию могут видеть только зарегистрированные пользователи ФорумЮристов.Ру. ] и [ Эту информацию могут видеть только зарегистрированные пользователи ФорумЮристов.Ру. ] настоящей статьи; 3) средства ограничения подвижности — в случаях, предусмотренных [ Эту информацию могут видеть только зарегистрированные пользователи ФорумЮристов.Ру. ], [ Эту информацию могут видеть только зарегистрированные пользователи ФорумЮристов.Ру.

1 ответ. Москва Просмотрен 145 раз. Задан 2013-06-12 11:07:25 +0400 в тематике «Административное право» По какой статье коап рф роспотребнадзор может привлечь к ответственности за продажу просроченных продуктов питания? — По какой статье коап рф роспотребнадзор может привлечь к ответственности за продажу просроченных продуктов питания.

  • гражданин похож на фоторобот нарушителя, находящегося в розыске;
  • лицо совершило побег или скрывается от наказания;
  • гражданин уклоняется от принудительных медицинских мер или посещения специализированного лечебного учреждения;
  • лицо пытается проникнуть на охраняемую территорию;
  • при попытке самоубийства гражданина или ярко выраженном психическом расстройстве;
  • поиск лиц, сбежавших из психиатрической больницы;
  • есть требование выдачи иностранного гражданина в порядке, который предусмотрен действующим законодательством РФ.

Если гражданин не выполняет распоряжение полиции, или мешает ей осуществлять свои обязанности, за это предусмотрены штрафные санкции в размере от пятисот до тысячи рублей. Либо лицо может быть помещено под арест до пятнадцати суток. Вид наказания определяет мировой судья во время рассмотрения дела.

За сопротивление сотрудникам полиции может быть назначен штраф до 1 млн рублей, принудительные работы (до семи лет) либо лишение свободы на этот же срок. Если водитель отказался подчиниться и остановиться по требованию работников правоохранительных органов, то нарушителю полагается штраф от 500 до 800 руб. За неповиновение сотруднику полиции (КоАП РФ статья 12.25) и отказе предоставить по требованию автомобиль, нарушитель должен заплатить пятьсот рублей.

За неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции может наступить ответственность уголовного характера согласно ряду статей УК РФ. Она наступает при публичном оскорблении работников правоохранительных органов во время выполняемой ими работы. Более строгое наказание грозит за насилие или его угрозу.

Самый распространенный случай задержания – проверка документов. В этом случае полицейский должен быть одетым в форму. Иметь служебное удостоверение и маршрутную или постовую карточку, на которой указывается место патрулирования и точное время дежурства. При остановке гражданина полицейский должен представиться, поздороваться, назвать свою должность, Ф. И. О. и причину проверки документов. И по просьбе гражданина представить ему свое служебное удостоверение, разъяснить основания для проверки документов:

Adblock
detector