Административный Право Задачи

О значимости этих задач свидетельствует не только их характеристика. Она становится очевидной при их сравнении, например, с задачами уголовного законодательства. Так, ст.2 УК в качестве задач называет охрану прав и свобод человека и гражданина, собственности, общественного порядка и общественной безопасности, окружающей среды, конституционного строя Российской Федерации от преступных посягательств, обеспечение мира и безопасности человечества, а также предупреждение преступлений.

В самостоятельную группу выделены административные правонарушения в области таможенного дела (гл.16); ранее нарушения таможенных правил фиксировались в ТК. Глава 18 посвящена административным правонарушениям в области защиты государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ. Наконец, выделена и самостоятельная гл.21, нормы которой предусматривают административную ответственность за правонарушения в области воинского учета.

В Особенной части КоАП имеются составы административных правонарушений, сгруппированные по главам: «Административные правонарушения, посягающие на права граждан» (гл.5), «Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность» (гл.6) и т.д. В подобном аспекте можно характеризовать и гл.14, в которой содержатся составы административных правонарушений в области предпринимательской деятельности, хотя многие ее нормы направлены против нарушений предпринимательского законодательства.

Таким образом, задачи законодательства об административных правонарушениях, определяемые ст.1.2 КоАП, воспроизводят в более совершенном и современном варианте те, которые были определены ст.1 КоАП РСФСР и в развернутом виде отражаются в структурных подразделениях (главах) Особенной части нового Кодекса.

Определение основных задач законодательства об административных правонарушениях соответствует принципиальным положениям, закрепленным Конституцией РФ. Они существенно обновлены, что было необходимо в силу того, что до введения в действие новой редакции КоАП они (основные задачи) были определены с учетом условий существования Союза ССР и не отражали современный государственный статус российского государства.

Выполнение практических заданий преследует цель закрепить тео­ретические знания, помочь успешно усвоить наиболее важные в практиче­ском отношении вопросы курса, способствовать пониманию сущности и задач административного права, облегчить изучение действующего адми­нистративного законодательства, выработать навыки правильного пользо­вания нормативными актами, а также ознакомить с основными формами и методами деятельности органов исполнительной власти, их должностных лиц, сформировать представление о практической реализации указанных институтов административного права.

Данный сборник задач составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом и рабочей программой по дисциплине «Административное право». Он предназначен для студентов как дневного, так и заочного отделений, изучающих дисциплину «Административное право» по специальностям 030503 «Правоведение» и 030504 «Право и организация социального обеспечения».

Эта стадия характеризуется тем, что на основании правовой нормы, применимой в предложенной ситуации выносится юридически обоснован­ное решение.
Образец решения задачи
Задача
Гражданин Иванов будучи в нетрезвом состоянии, выражался нецензурными словами в продуктовом магазине «Колос», а когда его задержали, он, вырываясь, уронил с витрины торт, причинив тем самым ущерб магазину в сумме 230 рублей.

3. В соответствии со ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение. При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего со­ставы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Ко­декса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назнача­ется в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совер­шившему указанное действие (бездействие), более строгого администра­тивного наказания. Таким образом, в случае установления вины, в отно­шении Иванова должна быть избрана мера административного наказания в виде административного ареста на срок до пятнадцати суток (ст. 3.9. Ко­АП РФ), а также в порядке гражданского судопроизводства Иванов будет обязан возместить материальный ущерб.

Комментируемым документом установлен перечень обязательств как органов по делам защиты прав потребителей, так и субъекта хозяйствования. В частности, за первыми закреплены следующие обязательства — полно, объективно и непредубежденно осуществлять госнадзор в сфере хозяйственной деятельности в пределах полномочий, установленных законодательством; придерживаться деловой этики во взаимоотношениях с субъектом проверки; не вмешиваться в уставную деятельность субъекта хозяйствования, если она осуществляется в рамках закона; обеспечивать неразглашение коммерческой тайны такого субъекта в случае, если она стала известной должностным лицам во время проверки (в частности, органы по делам защиты прав потребителей должны обеспечить специальный режим защиты и доступа к такой информации); ознакомлять руководителя субъекта хозяйствования либо же его заместителя или уполномоченное ими лицо с результатами проверок в сроки, предусмотренные законодательством, а также предоставлять субъекту хозяйствования консультативную помощь относительно осуществления госнадзора. Отметим, что такая помощь может предоставляться по письменному запросу субъекта хозяйственной деятельности в письменном виде и по вопросам осуществления проверок относительно требований, соблюдение которых проверяется.

Лично мне удалось однажды недобросовестного продавца хорошо припугнуть при помощи Закона о правах потребителя. (ст. 10 Закона Украины «О защите прав потребителей»). Продавец взял деньги за товар наперед, пообещав через две недели доставить мебель. Когда и через месяц мебели не было, показав статью из вышеупомянутого закона о несоблюдении сроков поставки, мне удалось убедить продавца, что вскоре он привезет мне товар, вернет деньги, да еще и доплатит за это. Проверять на практике никто этого не стал.

2. Приказом Государственного комитета Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики «О внесении изменений в приказ Госпотребстандарта от 25 октября 2006 года № 311» от 24 апреля 2008 года № 137 изменены Правила проведения проверок субъектов хозяйствования в сфере торговли и услуг, в том числе ресторанного хозяйства, качества продукции, соблюдения обязательных требований относительно безопасности продукции, а также соблюдения правил торговли и предоставления услуг. Данные изменения вступили в силу 15 июля

Быстров, управляя машиной, превысил скорость и, проехав по луже, обрызгал пешехода. Инспектор ГАИ наложил на него штраф в размере минимальной заработной платы за нарушение правил дорожного движения и направил протокол в суд для привлечения Быстрова к ответственности за мелкое хулиганство. По постановлению судьи Быстров подвергнут административному аресту на 15 суток. Считая себя несправедливо наказанным, он подает начальнику РОВД жалобу, однако дежурный ее не принимает, ссылаясь на то, что дела о мелком хулиганстве обжалованию не подлежат. Какие нарушения были допущены участниками административного процесса? Сделайте административно-правовой анализ ситуации.

Иванов, работающий доцентом кафедры немецкого языка Донецкого национального университета, получил от начальника налоговой инспекции Марьинского района приглашение участвовать в качестве переводчика в производстве налогового контроля по отношению к совместному украинско-германскому предприятию, зарегистрированному и осуществляющему свою хозяйственную деятельность на территории этого района. Иванов явился в налоговый орган и сделал требуемый перевод финансовых и бухгалтерских документов в течение трех дней. Начальник налоговой инспекции, поблагодарив Иванова за сделанную работу, сказал, что в настоящее время у налоговой инспекции нет бюджетных средств, необходимых для возмещения Иванову расходов на проезд, наем жилого помещения и выплату суточных.

Задачи по; Административному праву

3. Статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что организации машиностроительного комплекса, осуществляющие производство транспортных средств, а также организации независимо от организационно-правовых форм, осуществляющие транспортное обслуживание населения, обеспечивают оборудование указанных средств специальными приспособлениями и устройствами в целях создания условий инвалидам для беспрепятственного пользования указанными средствами.

Субъект правонарушения — физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста, должностное лицо либо юридическое лицо — землевладелец или землепользователь. С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено только умышленно. Следует учитывать, что наличие умысла физического лица — землевладельца или землепользователя — произвести незаконные посев или выращивание на принадлежащем ему либо используемом им земельном участке дикорастущих растений, включенных в Перечень, и дикорастущей конопли означает совершение данным лицом преступного деяния, наказуемого в соответствии со ст. 231 УК РФ.

2. Объективная сторона правонарушения состоит в том, что виновный нарушает:
1) нормативный уровень обеспечения граждан коммунальными услугами (например, по вывозу мусора, по снабжению водой, теплом, услугами канализационных систем, бань, прачечных); 2) режим обеспечения коммунальными услугами. При этом виновный нарушает нормы ЖК, а также положения постановлений Правительства РФ от 13.06.06 N 373 «О порядке установления нормативов потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа»; от 23.05.06 N 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг»и др. правовых актов. Оконченным это правонарушение считается с момента совершения действия (бездействия), нарушающего упомянутый выше норматив или режим. 3. Субъектами административного правонарушения, предусмотренного в ст. 7.23, являются: 1) должностные лица. Это обычно руководители организаций (в т.ч. муниципальных, частных), оказывающих населению коммунальные услуги; 2) юридические лица (например, ООО, осуществляющее вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов).
4. Субъективная сторона анализируемого правонарушения характеризуется умышленной или неосторожной формой вины. 5. По ст. 7.23 допускается применение только административного штрафа. Он назначается государственной жилищной инспекцией.

Рекомендуем прочесть:  Административное Право Ситуационные Задачи 424 Статья

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, связанные с установлением порядка культивирования наркотикосодержащих растений в Российской Федерации.
Административная ответственность предусматривается за непринятие мер по уничтожению дикорастущих растений, включенных в Перечень, а также дикорастущей конопли, поскольку в соответствии с положениями ст. 18 Федерального закона от 8 января 1998 г. на территории Российской Федерации запрещается культивирование конопли в целях незаконного потребления или использования в незаконном обороте наркотических средств.
Объективную сторону данного правонарушения составляет непринятие землевладельцем или землепользователем мер по уничтожению дикорастущих растений, включенных в Перечень, и дикорастущей конопли после получения официального предписания уполномоченного органа. От имени уполномоченных органов предписания в данном случае в пределах своей компетенции могут давать соответствующие должностные лица органов прокуратуры, органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности (ст. 53 указанного Федерального закона). В случае отсутствия такого предписания невозможно привлечение лица к административной ответственности по данной статье.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного в ст. 7.21, являются отношения собственности. Виновный посягает на имущество собственника квартиры, иного жилого помещения, а также на установленный порядок эксплуатации таких помещений и их оборудования. При этом виновный нарушает Правила пользования жилыми помещениями (утв. пост. Правительства РФ от 21.01.06 N 25). Объективная сторона административных правонарушений, предусмотренных в: 1) ч. 1 ст. 7.21 состоит в том, что виновный: а) портит жилые помещения (дома, квартиры, отдельные комнаты в них, кухни, ванные помещения и т.п.);
б) портит оборудование (газовое, централизованного теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, канализации, санузла и т.п.) жилых домов, помещений, квартир; в) самовольно (т.е. без разрешения от соответствующих подразделений органов местного самоуправления, без согласия собственника, арендодателя и т.п.) переоборудует жилые помещения (например, меняет газовую плиту на электрическую, ванную на душевую кабину). После вступления в силу (с 28.03.10) изменений, внесенных в ст. 7.21 Законом N 380 от 28.12.09 уточнено, что объективная сторона данного АП налицо, поскольку виновный осуществляет самовольное переустройство и (или) перепланировку жилого помещения. О том, какие переустройства (перепланировка) жилого помещения являются самовольными следует судить исходя из норм ст. 29 ЖК; г) использует жилое помещение не по назначению (например, под офис, мастерскую для ремонта обуви); 2) ч. 2 ст. 7.21 состоит в том, что виновный самовольно (т.е. без согласия с архитектурной, эксплуатационной, коммунальной и т.п. службами органов местного самоуправления) производит перепланировку (например, из двух комнат делает одну большую, совмещает туалет с ванной комнатой, объединяет две квартиры в одну) жилых помещений в многоквартирных домах (где несколько квартир).

  1. Деревенские мальчишки вместо школьных занятий развлекались тем, что подкладывали камни и ветки на железнодорожные пути и наблюдали за действиями машинистов поездов. В результате их действий сошел с рельсов тепловоз, из-за чего произошла остановка движения по железнодорожной ветке.

В соответствии с п. 1 ст. 12.8 КоАП РФ — Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения (от 23 апреля 2023г.) управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержатся уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения шестнадцати лет (п. 1 ст. 2.3 КоАП РФ от 23.04.2023 — Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность ). Таким образом, Краснов и Скамейкин не подлежат административной ответственности.

В соответствии со ст. 20.1 КоАП РФ — Мелкое хулиганство (от 23.04.2023) : мелкое хулиганство — нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества. За мелкое хулиганство назначается административный штраф в размере от пятисот до одной тысячи или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Ответственность за административное правонарушение, совершенное несовершеннолетними в возрасте от 14 до 16 лет несут родители или иные законные представители (опекуны, попечители). С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Административный Право Задачи

д) координация деятельности национализированного и денационализированного секторов экономического и социально-культурного строительства; е) обеспечение реализации прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере государственного управления; ж) осуществление государственного контроля и надзора за функционированием управляемой и регулируемой сфер.

Основная задача науки административного права — исследовать предмет науки с целью выработки рекомендаций и мер по созданию благоприятных условий для успешного функционирования государства и, в первую очередь, деятельности органов исполнительной власти, государственного управления, органов МСУ в новых условиях рыночной экономики. Приоритетной целью всей деятельности органов исполнительной власти, государственного управления становится не волевое, императивное управление народным хозяйством, а сочетание методов государственного управления и правового регулирования посредством различных налоговых стимулов, согласований, регистрации, лицензирования, подбора и расстановки кадров органов исполнительной власти, государственного управления, осуществление контроля за деятельностью должностных лиц, отработка механизма обеспечения законности и дисциплины.

Административное право базируется на принципе приоритета личности и ее интересов в жизни общества. Административно-правовое регулирование осуществляется с учетом принципа разделения властей. Принцип федерализма непосредственно влияет на процесс и механизм административно-правового регулирования. Принцип законности предполагает, что исполнительные органы (должностные лица) при применении административно-правовых норм обязаны строго соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации. Административное право существует для того, чтобы выполнять роль юридического регулятора общественных отношений, возникающих в связи с организацией и функционированием системы исполнительной власти. задачи государственно-управленческой деятельности в наши дни следующие: а) разработка и реализация государственной политики, выражающейся в программах общефедерального и регионального масштаба (например, приватизационных, энергетических, жилищно-коммунальных и проч.); б) установление и эффективное проведение в жизнь правовых и организационных основ развития различных сфер общественной жизни; в) осуществление управления предприятиями и учреждениями государственного сектора; г) регулирование функционирования объектов государственного сектора;

Как отрасль Административное право ставит перед собой следующие задачи:
1. Создание условий для эффективной деятельности исполнительной власти.
2. Обеспечение граждан, общественных объединений и предприятий возможностью реализации прав и свобод, осуществление которых связано с функционированием исполнительной власти.
3. Защита граждан и общества от административного произвола.

Ведущей задачей многогранной работы органов исполнительной власти является укрепление российской государственности. Именно это служит основой продолжения реформы, преодоления кризиса, структурной перестройки экономики, создания условий для экономической, политической и социальной стабилизации.

Большая роль в укреплении государственности принадлежит административному праву. Среди других отраслей права оно имеет наибольший удельный вес. Осуществляется огромная по масштабам нормотворческая деятельность органов законодательной и исполнительной власти. Создаются новые и изменяются действующие нормативные акты. Главное здесь состоит в том, что резко увеличивается массив изданных как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Федерации законодательных актов, которые все больше становятся актами прямого действия, а удельный вес подзаконных актов уменьшается. Поэтому в тех случаях, когда органы исполнительной власти готовят проекты законодательных актов, их задача — выполнять эту работу как можно качественнее. Цель — минимизировать необходимость и возможности издания подзаконных актов, дополняющих или уточняющих законы, поскольку это всегда грозит нарушением законности.

Рекомендуем прочесть:  Платежка Ип На Оплату Госпошлины В Суд Какой Статус 09

Одну из ведущих позиций при этом занимают юридические установления (нормы, правила), с помощью которых обеспечиваются упорядоченность, согласованность общественных связей, без чего практически невозможно существование и прогрессивное развитие общества, каким бы то ни было образом организованного (монархическим, республиканским и т.п.). На это всегда нацелен механизм государственной власти, в распоряжении которого имеются необходимые юридические средства.

Создание российской суверенной государственности, глубокие политические, экономические, организационные реформы в стране повлекли коренные изменения всего массива административно – правовых норм. В 90-х годах ХХ века Российской Федерации пришлось полностью обновлять и быстро расширять систему административно – правового регулирования. Были закреплены демократические начала, организации и функционирования исполнительной власти, расширены права граждан, значительно повышена роль закона в регулировании отношений с властью.

При переходе от планового к рыночному хозяйству существенным образом изменяется роль государства в управлении экономикой. Особо остро встают вопросы регулирования банкротства предприятий и банков как объектов управленческой деятельности, ликвидации взаимных и других неплатежей, регулирования рынка ценных бумаг, используемых как государственными, так и негосударственными структурами и гражданами, частичного регулирования цен на определенные виды сырья и товаров, особенно первой необходимости, социальной защиты некоторых слоев населения, установления тарифов во внешнеэкономической деятельности и деятельности субъектов естественных монополий. При этом, определяя задачи административного права в условиях перехода к рыночным отношениям, надо правильно отграничивать нормы этой отрасли права от других смежных отраслей (например, гражданского, трудового, финансового права).

Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

ЗАДАЧИ ПО АДМИНИСТРАТИВНОМУ ПРАВУ

Задача 3. Во время шторма капитан судна в целях устранения избыточного крена судна вынужден был избавиться от части перевозимого груза. Его стоимость исчисляется несколькими миллионами рублей. В порту было проведено административное расследование, и с капитана были удержаны денежные средства в размере месячной зарплаты.

Задача 14. Четырнадцатилетний Алексеев был задержан контролером за безбилетный проезд в электричке, ему было предложено уплатить штраф. Платить штраф Алексеев отказался, из-за чего его доставили в отделение полиции, где Алексеев находился в течение восьми часов до прибытия его родителей, которым было сообщено о правонарушении сына. После того, как с родителями Алексеева была проведена профилактическая беседа, они были отпущены вместе с сыном.

Задача 13. Во время проведения профилактического рейда на вещевом рынке Апраксина двора работниками правоохранительных органов была задержана группа мошенников в количестве пяти человек, втягивавших в азартную игру, именуемую в просторечии «лохотрон», посетителей рынка. При этом у мошенников было изъято 3600 рублей. В процессе опроса втянутых в игру граждан работникам милиции удалось установить двух обманутых: пенсионерку Гущину, которая проиграла мошенникам 1000 рублей, и молодого человека Сенина, проигравшего мошенникам 600 рублей.

Задача 10. При проверке документов финансовой отчетности по движению валютных ценностей в одной из частных фирм сотрудниками налоговой инспекции были обнаружены признаки исправлений и подчисток в проверяемой документации, а также недоставало ряда документов, показывающих оборот финансовых средств.

Задача 5. Гражданин Великобритании был обнаружен на территории, ограниченной для въезда иностранных граждан, без разрешения и с просроченной въездной визой, в связи с чем он был задержан сотрудниками пограничной службы и выдворен за пределы Российской Федерации. Через консульство своего государства он потребовал, чтобы сотрудниками органов исполнительной власти российской стороны ему были принесены извинения за его задержание и незаконные действия, которыми, по его мнению, нарушено его право, установленное ст. 27 Конституции Российской Федерации.

Правовой статус прокурорских работников представляет собой совокупность прав, обязанностей, а также ответственность, установленных и обеспечиваемых государством. Приобретение правового статуса работников прокуратуры связано с моментом поступления на службу в органы и учреждения прокуратуры.

Жителя Москвы, гражданина Савельева, являющегося сотрудником частного охранного агентства «Кондор», друзья пригласили на охоту в Сибирь. Савельев решил взять с собой закрепленный за ним на работе пистолет. Зная, что перевезти в самолете пистолет не удастся, он решил заранее переслать к месту проведения охоты пистолет и комплект патронов к нему по почте, а затем таким же образом вернуть его домой.

Субъективная сторона: правонарушение умышленно, лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

В отделении Коровин пояснил, что Россия – демократическое государство, что в соответствии с Конституцией РФ он имеет право на свободу совести, в том числе и пропагандировать свои убеждения. Далее Коровин разорвал на себе рубашку, истерично зарыдав, заявил, что его доставление в милицию – милицейский произвол, по этому в знак протеста против ущемления своих свобод он объявляет голодовку и без адвоката разговаривать с представителями властей больше не будет.

Жителя Москвы, гражданина Савельева, являющегося сотрудником частного охранного агентства «Кондор», друзья пригласили на охоту в Сибирь. Савельев решил взять с собой закрепленный за ним на работе пистолет. Зная, что перевезти в самолете пистолет не удастся, он решил заранее переслать к месту проведения охоты пистолет и комплект патронов к нему по почте, а затем таким же образом вернуть его домой.

Цель и задачи административного права

Административное право, представляет собою совокупность правовых норм, направленных на организацию и урегулирование общественных отношений, а также устанавливающих правовой статус органов исполнительной власти, государственных служащих, физических и юридических лиц и общественных организаций в сфере государственного управления. Исходя из данного определения, основной целью административного права является урегулирование государственных управленческих общественных отношений, т.е. приведение их в соответствие с интересами и стоящими перед государством задачами, связанными с нормативно-правовым обеспечением и реализацией им управленческой и иных многообразных функций. Реализация указанной цели административного права обусловлена его главными задачами, которые вытекают из различных правовых источников административного права. К таким задачам следует отнести:

До настоящего времени, одной из ключевых проблем в условиях развития рыночных отношений и предпринимательства в России остается — правильное определение места, роли и компетенции министерств и государственных служб в системе государственного управления. Одной из проблем выступает тот факт, что в процессе обеспечения хозяйственной деятельности государства многие министерства и государственные службы с ущербом для государственной экономики продолжают дублировать одни и те же функции, и не могут освободиться от функций директивного управления в отношении частных хозяйствующих субъектов, являясь тормозом на пути их самостоятельного развития. К таким министерствам следует отнести: Министерство образования и науки РФ; Министерство сельского хозяйства РФ; Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока; Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа; Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Директивная система управления и дублирование одних и тех же функций различными органами государственного управления, делает систему государственного управления крайне неэффективной и не рациональной. В этой связи, необходимо проведение административно-правовой реформы, направленной на определение наиболее эффективных направлений и методов работы федеральных министерств и служб со значительным сокращением аппарата государственного управления.

· создание условий для граждан, юридических лиц и общественных организаций возможности реализации своих прав, свобод и законных интересов, осуществление которых связано с функциональной деятельностью органов исполнительной власти, представляющих основное звено в системе государственного управления;

Ряд задач административного права содержится в различных Федеральных законах Российской Федерации и в Кодексе об административных правонарушениях (далее по тексту ). В частности, в статье 1.2 КоАП говорится, что: «. Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений». К 1993 году, в связи с переходом к рыночным отношениям и принятием Конституции РФ 12 декабря 1993 года, появилась необходимость введения новых правовых институтов, регулирующих изменения в ранее существующих общественных отношениях, в том числе, возникающих в сфере государственного управления, в связи с чем, изменились и задачи многих отраслей права, включая и административное право.

Рекомендуем прочесть:  Сколько в крови держится алкоголь от водки

Появление новых субъектов административного права требовало от государства определения их административно-правового статуса, а так же правового урегулирования их взаимоотношений с государством, в результате чего объем административно-правовых норм в условиях рыночной экономики значительно вырос, соответственно, увеличилось и количество административных учреждений в России.

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Добрый день, читатели моего блога, сейчас будем постигать всем необходимую тему — Задачи По Административному Праву С Ответами 2023. Возможно у Вас могут еще остаться вопросы, после того как Вы прочтете, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже, а еще лучше будет — получить консультацию у практикующих юристов по всем видам права от наших партнеров.

В областной газете была опубликована статья, в которой сообщалось, что районный судья, помощник прокурора районной прокуратуры и водитель прокурорского автомобиля уличены в браконьерской охоте. Имея просроченную лицензию на отстрел лося, они убили лосенка, отказались подписать составленный госохотинспектором протокол, грубили ему и даже угрожали.

, будучи в нетрезвом состоянии, переходил железнодорожные пути в неустановленном месте. Стрелок военизированной охраны потребовал, чтобы гражданин З. вернулся, однако тот не подчинился требованию. Гражданина З. доставили в линейный отдел внутренних дел, где был составлен протокол о злостном неповиновении. Судья за данный проступок подверг гражданина З.

Законно ли распоряжение главы администрации города? Ректор университета издал приказ, в котором указывалось, что за нарушение правил пожарной безопасности на студентов налагается штраф в размере 50 рублей. Законен ли приказ ректора университета? Призывнику С. пришел вызов из военного комиссариата.

Приведите два аргумента, подтверждающих ваш ответ.

  • Г-н Сидоров покупает у г-на Иванова картину известного художника за большие деньги. Дома он обнаруживает, что это подделка. Будет ли сделка являться действительной? Почему?
  • 10-летняя девочка Таня продает драгоценности из маминой шкатулки г-ну Петрову, который платит за них деньги и уходит.

    База знаний студента

    Административная правосубъектность органов исполни­тельной власти возникает одновременно с их образованием, а прекращается в связи с их упразднением. Объем компетенции органов исполнительной власти (цепи, задачи, функции, права и обязанности, формы и методы деятельности) находит свое выражение и закрепление в соответствующих законах, положе­ниях, уставах и других нормативно-правовых актах.

    Федеральное агентство по рыболовству является ФОИВ, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере рыбохозяйственной деятельности, по управлению госу­дарственным имуществом в подведомственных предприятиях и учреждениях, а также правоприменительные функции в облас­ти рационального использования, изучения, сохранения и вос­производства водных биологических ресурсов и среды их оби­тания.

    1. Методы прямого воздействия – прямое воздействие на волю; приказной характер; однозначность указаний; наличие административного аппарата, осуществляющего контроль, стимулирующего выполнение и применяющего меры принуждения (широко используются методы внеэкономического принуждения)

    В-третьих, установлены правила определения окончания сроков, различаются их прекращение и пропуск (истечение). Известно, что сроки определяют время, в которое должны быть совершены действия, а значит, их течение прекращается, если действия произведены своевременно. И, наоборот, если действия в течение названного времени совершены не были, значит, срок истек, пропущен. В порядке исключения законодатель разрешает его восстановить. Так, в случае несвоевременного обжалования постановления о наложении взыскания орган, правомочный рассматривать жалобу, вправе восстановить срок, если признает, что он пропущен по уважительным причинам (ст. 268 КоАП).

    Особенности: а) наступает за дисциплинарный проступок, но может наступить и за совершение иных правонарушений и даже порочащих действий; б) состоит в применении карательных санкций — дисциплинарных взысканий; в) право на ее осуществление принадлежит субъектам линейной власти; г) основания и порядок наступления дисциплинарной ответственности регулируются различными отраслями права, в данном случае — АП.

    Таким образом, задачи законодательства об административных правонарушениях, определяемые ст.1.2 КоАП, воспроизводят в более совершенном и современном варианте те, которые были определены ст.1 КоАП РСФСР и в развернутом виде отражаются в структурных подразделениях (главах) Особенной части нового Кодекса.

    В Особенной части КоАП имеются составы административных правонарушений, сгруппированные по главам: «Административные правонарушения, посягающие на права граждан» (гл.5), «Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность» (гл.6) и т.д. В подобном аспекте можно характеризовать и гл.14, в которой содержатся составы административных правонарушений в области предпринимательской деятельности, хотя многие ее нормы направлены против нарушений предпринимательского законодательства.

    Соответственно основное внимание законодателя при определении задач административного законодательства в духе российской Конституции сосредоточено на защите личности, охране прав и свобод человека и гражданина (ст.2 Конституции РФ). Вместе с тем им учтены международные принципы и нормы, относящиеся к статусу человека и гражданина, которые были восприняты Российской Федерацией.

    Определение основных задач законодательства об административных правонарушениях соответствует принципиальным положениям, закрепленным Конституцией РФ. Они существенно обновлены, что было необходимо в силу того, что до введения в действие новой редакции КоАП они (основные задачи) были определены с учетом условий существования Союза ССР и не отражали современный государственный статус российского государства.

    О значимости этих задач свидетельствует не только их характеристика. Она становится очевидной при их сравнении, например, с задачами уголовного законодательства. Так, ст.2 УК в качестве задач называет охрану прав и свобод человека и гражданина, собственности, общественного порядка и общественной безопасности, окружающей среды, конституционного строя Российской Федерации от преступных посягательств, обеспечение мира и безопасности человечества, а также предупреждение преступлений.

    В соответствии со статьей 15.5 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 до 5 МРОТ.

    Ответ: Военнослужащие и призванные на военные сборы граждане несут административную ответственность за административные правонарушения в соответствии с дисциплинарными уставами. За определенные правонарушения лица, на которых распространяется действие уставов или специальных положений о дисциплине, несут административную ответственность на общих основаниях См.: ст. 2.5 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях.. Однако к ним, не могут быть применены административные наказания в виде административного ареста, а к военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, также в виде административного штрафа.

    Задача 13. Государственным инспектором федеральной налоговой службы в ходе проверки ЗАО «Фокус» 15 июня 2010 г. были выявлены неоднократные нарушения порядка ведения кассовых операций и нарушение сроков представления налоговой декларации по единому социальному налогу в налоговый орган, которая подается до 30 марта года, следующего за отчетным периодом. По данному факту в отношении главного бухгалтера были составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.1 и 15.05 КоАП РФ.

    Ответ: Я считаю, что прав Петренко так, как Пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ годичный срок со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

    Задача 1. Директор педагогического колледжа своим приказом установил штрафы за нарушение студентами правил внутреннего распорядка. Студентов стали штрафовать за опоздание на занятия, за отсутствие «сменной» обуви, т.п. По жалобе нескольких учащихся прокурор принёс протест на упомянутый приказ и предложил отменить его. Какое нарушение закона усмотрел прокурор в приказе директора? Составьте проект прокурорского протеста в отношении приказа директора.

  • Adblock
    detector