Акт Выбора Земельного Участка Под Строительство Линейного Объекта В 2023 Году

Итоги выбора участка подкреплялись актом, со схемой размещения участка на кадастровом плане соответствующей территории. Далее орган власти принимал решение о предварительном определении места размещения строения. Именно этим решением ратифицировался акт о выборе участка.

Раньше этот документ выдавался органом власти в процессе утверждения решения о предоставлении государственной или муниципальной земли организации для строительства ею необходимого объекта. Предприятие, желающее получить участок в аренду, подавало заявку о выборе земли и предварительном урегулировании места расположения недвижимости на ней.

С первого марта 2023 года, после изменения ряда положений Земельного кодекса, представление акта выбора земельного участка больше не требуется. Из новой редакции кодекса акт выбора исключен. Вместо предварительного согласования места строительства заявителю теперь нужно подготовить документацию по планировке территорий и образованию участков земли.

Акт выбора участка — документ, устанавливающий место нахождения земли, на которой заявитель намерен вести строительство, либо прокладку трасс/коммуникаций. Документ включает в свой состав — проект отвода, схему нахождения границ на кадастровом плане, данные об адресе, координатах, площади, назначении участка, а также о составе комиссии по его обследованию.

Однако и по сей день государственная или городская земля может арендоваться без проведения торгов, если решение о предварительном согласовании места строительства принято до первого марта две тысячи пятнадцатого года, но не ранее трех лет до момента передачи земель. Такой участок в течение трех лет не сможет быть продан или передан в аренду через аукцион и не сможет быть предоставлен без проведения торгов тому, кто не указан в решении о передаче участка.

Для юридических лиц введено послабление – им теперь не надо в обязательном порядке предъявлять учредительные документы. В новом законе уточнена формулировка случаев, в которых государственные органы могут отказать в приеме документации – невозможность установления личности заявителя (паспорт не был предъявлен).

Таким образом, учитывая часть 8 статьи 41 Закона о кадастре, по мнению Департамента недвижимости, в случае, если выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию предусмотрена действующим законодательством, то использование такого разрешения при подготовке технического плана является обязательным.

При кадастровом учете здания, аналогичная процедура может проводиться в отношении всех помещений объекта. При постановке на учет многоквартирного жилого здания в техплан обязательно включаются сведения, позволяющие провести учетные действия в отношении всех помещений.

Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее — Градостроительный кодекс), Закон о кадастре и иные нормативные правовые акты не содержат положений, регламентирующих порядок раздела зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (в отличие от порядка раздела земельных участков, в отношении которых, кроме того установлены требования к образуемым земельным участкам).

— размещение автомобильных дорог и железнодорожных путей в туннелях; — проведения инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов, для проведения инженерных изысканий для строительства, реконструкции указанных объектов.

Как получить градостроительный план земельного участка

Градостроительный план – это схема, которую получают до начала проектирования, строительства или реконструкции существующих капитальных объектов на выбранном земельном участке.
В данном документе содержатся следующие сведения:

Подача заявления на получения градостроительного плана земельного участка доступна для юридических и физических лиц. Кроме того, оформить ГПЗУ могут индивидуальные предприниматели, являющиеся правообладателями земли: например, собственники, имеющие право безвозмездного или бессрочного (постоянного) пользования, пожизненно наследуемого владения, либо по договору аренды или субаренды.

  • при личном посещении отдела градостроительства и архитектуры районной администрации;
  • при личном посещении управления (департамента) градостроительства городской администрации;
  • через законного представителя (при наличии доверенности, заверенной нотариально);
  • путём отправления Почтой России;
  • в МФЦ;
  • онлайн.
  • ФИО заявителя;
  • СНИЛС;
  • контактные данные (адрес проживания, номер телефона);
  • статус (физическое или юридическое лицо, либо ИП);
  • предпочтительный способ получения результата;
  • перечень приложенных документов;
  • дата составления заявления;
  • подпись заявителя.
  • заявление было составлено некорректно;
  • приложен неполный пакет документов;
  • заявитель желает получить ГПЗУ для размещения объектов дачного или личного подсобного хозяйства, садоводства, либо индивидуального жилищного строительства;
  • данный земельный участок не значится на кадастровом учёте;
  • заявитель не является правообладателем территории, либо не действует на основании доверенности;
  • в документах содержится недостаточно сведений, они недостоверны или противоречивы;
  • строительство на земельном участке строго запрещено. Например, так бывает, когда выбранная территория уже была отдана под государственные или муниципальные нужды.

Что такое акт выбора земельного участка под строительство

Акт выбора земельного участка предназначен для выбора земельного участка и предварительного согласования мест размещения объектов при планировании строительства зданий, сооружений, прокладки трасс каких-либо линейных коммуникаций. Выбор земельного участка обеспечивается на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории.

7. Заинтересованные лица могут не только заявлять требования о признании недействительными решений о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в принятии такого решения, но и вправе обжаловать незаконное бездействие исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, выразившееся в непринятии соответствующего решения по такому заявлению заинтересованного лица. Поскольку сама по себе подача заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта не влечет обязательное предоставление земельного участка для строительства, незаконность бездействия уполномоченного органа, не принявшего решение по заявлению, не является достаточным основанием для удовлетворения судом требования о предоставлении земельного участка.

53. Выдача разрешений на производство строительных работ, осуществляемых государственными, кооперативными и другими общественными предприятиями, учреждениями и организациями, а также индивидуальными застройщиками, производится районными инженерами — инспекторами государственного архитектурно — строительного контроля или районными архитекторами.

Заявитель получает примерный бланк запроса у специалиста МФЦ при личном обращении либо самостоятельно в электронном виде в федеральной государственной информационной системе Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru или на официальном сайте администрации городского округа «Город Калининград» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» klgd.ru в разделе «Услуги».

55. Для получения разрешения на производство работ по строительству жилых домов и хозяйственных построек индивидуальные застройщики обязаны представить районному инженеру — инспектору государственного архитектурно — строительного контроля или районному архитектору:

Предоставление документа осуществляется в соответствии со всеми требованиями действующего законодательства РФ. Он содержит важную информацию о технических характеристиках участка, необходимых для строительства любого объекта недвижимости. Получение акта выбора земельного участка до 01 мая 2023 года проводилось по этапам:

При предоставлении земельных участков в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и этнических общностей для целей, не связанных с их традиционной хозяйственной деятельностью и традиционными промыслами, могут проводиться сходы, референдумы граждан по вопросам изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд и предоставления земельных участков для строительства объектов, размещение которых затрагивает законные интересы указанных народов и общностей. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимают решения о предварительном согласовании мест размещения объектов с учетом результатов таких сходов или референдумов.

Любой объект недвижимости на территории РФ должен быть учтён и оформлен в соответствующей документации. Схема расположения границ земельного участка представляет собой документ, на котором отображено схематическое расположение объекта на Кадастровом плане. В нём приводится точная характеристика участка. В документе содержатся сведения о границах объекта, данные о его целевом использовании, информация о смежных землепользователях.

6. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.

В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд к акту о выборе земельного участка также прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, потерь сельскохозяйственного производства или потерь лесного хозяйства.

Что подразумевается под актом выбора земельного участка для строительства

Это раньше был акт выбора земельного участка для строительства, который подписывался всеми заинтересованными инстанциями, а также организациями, имеющими коммуникации на данном участке и утверждался акт администрацией района, департаментом архитектуры города и на основании данного документа начинались изыскательские и проектные работы на участке. В настоящее время вместо актов выбора участка составляется градостроительный план земельного участка при проектировании и строительства площадного объекта и проект планировки и межевания с утверждением для линейного объекта, который утверждается после проведения публичных слушаний.

Акт выбора земельного участка

2. Предоставление земельных участков с предварительным согласованием места размещения объекта капитального строительства (земельные участки предоставляются на срок строительства во временное пользование (аренду либо постоянное (срочное/бессрочное) пользование) на основании заявления заинтересованного лица, с обязательным рассмотрением нескольких возможных вариантов размещения объекта и подготовкой акта выбора земельного участка);

Рекомендуем прочесть:  Пособие на третьего ребенка в ставропольском крае кому положена 2023

2. Основу стен составляет несущий деревянный каркас, обшитый ориентированностружечными плитами OSB. По расходу материала и трудоемкости каркасные стены самые экономичные. Они требуют в 1,5…2 раза меньше древесины, чем бревенчатые и брусчатые, и при использовании эффективного утеплителя во столько же раз легче их. Каркасные стены не подвержены усадке и могут быть отделаны сразу же после установки.

55. Для получения разрешения на производство работ по строительству жилых домов и хозяйственных построек индивидуальные застройщики обязаны представить районному инженеру — инспектору государственного архитектурно — строительного контроля или районному архитектору:

Технические параметры и срок службы современного каркасного дома часто оставляют далеко позади традиционное домостроение. Новые материалы и изобретения позволяют создать в каркасном доме такой же внутренний климат, как и в традиционном деревянном доме, а затраты на отопление сократить в несколько раз. В деревянном каркасном доме изначально удается заложить хорошие теплотехнические и влажностные характеристики. Такой дом менее инертен, в нем отсутствует сырость, он менее подвержен негативным воздействиям окружающей среды.

Брусовые постройки до недавнего времени были одним из наиболее распространенных типов деревянных строений. Несмотря на распространенное мнение об их относительной дешевизне, фактическая стои­мость коттеджа, построенного «под ключ», часто на 10—15% превышает стоимость подобного дома, построенного из оцилиндрованного бревна. Мно­гих вводит в заблуждение тот факт, что сам брус сто­ит дешевле. Однако они забывают, что простой брус не имеет теплового замка. Из-за этого его очень трудно утеплить, т. к. коэффициент продувания все­гда будет в несколько раз выше, чем у стены, сло­женной из правильно изготовленного бревна. Для того чтобы уменьшить теплопотери в брусовом доме приходится применять дополнительное утепление и обшивать его снаружи и изнутри евровагонкой, сайдингом, либо другим материалом. Все эти меро­приятия полностью поглощают экономию, произ­веденную при приобретении самого бруса, и еще добавляют дополнительные затраты. Как цыплят считают по осени, так и стоимость коттеджа определя­ется после того, как в него можно будет заселяться. Несмотря на вышесказанное, дома из бруса очень хорошо зарекомендовали себя в условиях нашего климатического пояса. Ведь дерево само по себе от­личается очень низкой теплопроводностью. Дере­вянная стена в 35 см., эквивалентна по теплосбережению кирпичной, толщиной 1,5 метра.

Федеральным законом от 21.07.2023 № 234-ФЗ в Земельный кодекс были внесены изменения, расширяющие права должностных лиц органов государственного земельного надзора. В частности, теперь им предоставлено право на проведение административного обследования объектов земельных отношений, которому в Кодексе посвящена новая ст. 71.2.

  • в какой период должен проводиться осмотр;
  • условия проведения осмотра;
  • кто должен провести осмотр;
  • ответственное за исполнение приказа лицо (это может быть и одновременно председатель комиссии, участвующей в осмотре территории).
  • Во-вторых, акт разрешается писать вручную или набирать на компьютере, однако если используется второй вариант, документ после формирования следует обязательно распечатать – это нужно для того, чтобы ответственные лица могли заверить его при помощи своих автографов. Без личных подписей ответственных лиц бланк не обретет законного статуса.

Актом обследования земельного участка, признается документ, создаваемый кадастровым инженером после выезда на место нахождения сооружения или здания. Фактически он необходим для подтверждения отсутствия сооружений на участке, о прекращении их существования.

С какой целью формируется акт Довольно часто акт нужен для того, чтобы оценить необходимость проведения строительных или уборочных работ на земельном участке, найти объекты, представляющие какую-либо угрозу или опасность для здоровья и жизни окружающих. В акте обязательно фиксируется состояние территории на момент ее осмотра, а также обозначается наличие любых найденных посторонних предметов, в том числе легковоспламеняющихся, бьющихся, взрывоопасных и т.п. Если таковые были обнаружены, то в документе приводятся меры, которые необходимо предпринять для их устранения. В дальнейшем на основании этого акта проводятся нужные работы, закупаются требуемые материалы и оборудования. Осмотр может производиться как единовременно, так и на регулярной основе. Создание комиссии Для того, чтобы провести осмотр территории создается особая комиссия.

Порядок оформления линейных объектов

Законодательство Российской Федерации в этой области не имеет сформированного механизма действия при оформлении прав на линейный объект. После выхода Федерального закона от 20 марта 2011г. № 41-ФЗ стало уделяться особое внимание специфике градостроительной деятельности применительно к линейным объектам [2].

Градостроительный кодекс РФ предусматривает специальный порядок выдачи разрешений на строительство линейных объектов и другой состав проектной документации объектов капитального строительства по сравнению с другими объектами. В каждом конкретном случае при подготовке проекта строительства органам власти и застройщикам приходится решать массу вопросов с правами на земельный участок и объекты недвижимости, что в конечном итоге усложняет оформление линейных объектов – кабельных линий электропередач.

На сегодняшний день приоритетным направлением в развитии экономики Российской Федерации является развитие отрасли электроэнергетики. Электроэнергетика – важнейшая инфраструктурная отрасль, необходимая во всех аспектах жизнедеятельности общества: в производстве и в быту, транспорте и связи, в отдыхе и развлечениях. Она имеет двоякое свойство. С одной стороны, новые объекты требуют развития инфраструктуры электроэнергетики, а с другой стороны, наличие этой инфраструктуры в конкретном регионе делает его привлекательным для инвестиций в строительство новых объектов, обеспечивающих жизнедеятельность общества.

В таблице предоставлен алгоритм процедуры оформления землеустроительной документации, действий и сроков проектирования, государственной экспертизы инженерных изысканий и проектной документации, процедуры приемки и ввода в эксплуатацию объекта завершенного строительства.

Отношения, возникающие в связи с осуществлением государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, урегулированы Федеральным законом от 13.07.2023 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон N 218-ФЗ).
Отношения, связанные со строительством объектов капитального строительства, урегулированы Градостроительным кодексом РФ (ГрК РФ). Объектами капитального строительства являются, в частности, сооружения, включая линейно-кабельные сооружения, которые относятся к линейным объектам (п.п. 10, 10.1 ст. 1 ГрК РФ).
Согласно ч. 1 ст. 14 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав (далее также соответственно кадастровый учет и регистрация прав) осуществляются на основании заявления, за исключением установленных этим федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном Законом N 218-ФЗ порядке.
Особенности кадастрового учета и регистрации прав на созданные сооружения установлены ст. 40 Закона N 218-ФЗ. Согласно этой норме кадастровый учет и регистрация прав на созданное сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Кадастровый учет и регистрация прав на созданное сооружение, для строительства которого в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, осуществляются на основании технического плана такого объекта недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен объект недвижимости, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом РФ возможность размещения созданного сооружения без предоставления земельного участка или установления сервитута.
По общему правилу строительство линейных объектов требует получения разрешения на строительство и, как следствие, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, которое является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства (ч.ч. 2, 17 ст. 51, ч.ч. 1, 10, 15 ст. 55 ГрК РФ, письмо Росреестра от 30.09.2023 N 14-08711/16).
Однако в некоторых случаях разрешение на строительство объекта капитального строительства не требуется. Это относится, в частности, к случаям, предусмотренным законодательством субъектов РФ о градостроительной деятельности (п. 5 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ).
Если в рассматриваемом случае линейно-кабельные сооружения связи находятся на территории субъекта РФ, законом которого предусмотрено, что получать разрешения на строительство таких сооружений не требуется, представлять разрешение на ввод в эксплуатацию в орган регистрации прав для целей государственной регистрации права собственности на эти объекты организация не обязана*(1).
Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы документы, перечисленные в ч. 3 ст. 55 ГрК РФ, в том числе технический план объекта капитального строительства (п. 12 указанной части).
Технический план является результатом кадастровых работ. Если это предусмотрено договором на выполнение кадастровых работ, технический план представляется в орган регистрации прав кадастровым инженером (ст.ст. 36, 37 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»).
Таким образом, для подготовки технического плана организация должна заказать выполнение кадастровых работ.
Обязанность направить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете объекта недвижимости и прилагаемые к нему документы (в том числе разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию) законом возложена на орган (организацию), уполномоченный на принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (ч. 1 ст. 19 Закона N 218-ФЗ).
Следовательно, если в рассматриваемом случае для создания сооружений необходимо получить разрешение на строительство и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, для государственной регистрации права собственности на линейно-кабельные сооружения связи в территориальный орган Росреестра необходимо представить:
— заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на недвижимое имущество (по форме, содержащейся в приложении N 1 к приказу Минэкономразвития России от 08.12.2023 N 920);
— правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором возведено сооружение (например, договор аренды, подлинник и копия).
Если разрешение на ввод в эксплуатацию не требуется, в орган регистрации прав необходимо представить те же документы, а также технический план объекта недвижимости (если его не представил кадастровый инженер).
Предварительно необходимо заказать выполнение кадастровых работ и получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (если законодательством субъекта РФ не предусмотрено, что строительство линейно-кабельных сооружений связи осуществляется без получения разрешения на строительство).
Кроме того, в орган регистрации прав представляется документ, подтверждающий полномочия представителя. В частности, уполномоченный представитель организации должен представить нотариально удостоверенную доверенность (ч. 4 ст. 15 Закона N 218-ФЗ).
За государственную регистрацию прав на недвижимость, включая сооружение, уплачивается государственная пошлина, размер которой для организаций составляет 22 000 рублей (ст. 17 Закона N 218-ФЗ, пп. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Вместе с тем представлять в орган регистрации прав документ, который подтверждает внесение такой пошлины, не требуется. Заявитель вправе представить этот документ по собственной инициативе (ч. 7 ст. 18 Закона N 218-ФЗ).
Сроки государственной регистрации зависят от того, требуется ли разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и, соответственно, будет ли он поставлен на кадастровый учет до обращения заявителя в орган регистрации прав, а также от того, представляются ли документы непосредственно в орган регистрации прав или в многофункциональный центр (п.п. 1, 2, 5, 6 ч. 1 ст. 16 Закона N 218-ФЗ).

Рекомендуем прочесть:  Горячая Линия По Чернобыльскому Удостоверению

30 кодекса Российской Федерации (далее — Земельный кодекс). Предоставление земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в собственность или в аренду, а в случаях, установленных пп. 5 п. 1 ст. 24 кодекса, — в безвозмездное срочное пользование без предварительного согласования места размещения объекта на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении участка (ст. 30.1 кодекса). В соответствии с п.

При иных условиях в показатель «а» вводится коэффициент: К=1,0+0,20(п-1), где «п» — кол-во землепользователей, на землях которых производится выбор площадки для строительства (К смете прикладывать список землепользователей, который будет проверяться при предоставлении акта выполненных работ).

Оформление земельного участка под строительство линейного объекта

С 1 марта 2023 года земельное законодательство существенно изменилось. Изменения, предусмотренные Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» затронули вопросы предоставления земельных участков гражданам и организациям на правах аренды и собственности.

В статье «Оформление земельных участков под линейными объектами (газопроводами)» заместителя директора по земельно-имущественным отношениям Московского областного филиала ФГУП «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ» Екатерины Андрусишиной, опубликованной в выпуске журнала «Земельный Вестник Московской области» № 6 за 2011 год, затронуты вопросы оформления земельно-правовых отношений, возникающих при прохождении линейных инженерных объектов по землям различных пользователей.

Минэкономразвития России разработан проект федерального закона »О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием нормативно-правового регулирования сервитутов», которым предусматривается комплексное правовое регулирование сервитутов.

В отдельных случаях возникает необходимость оформить права на земельный участок, по которому проходит дорога, трубопровод, линия электропередач или другой линейный объект, или возвести сооружение на участке, находящемся в чужой собственности. Чтобы не возникало правовых проблем с использованием недвижимости, рекомендуется зарегистрировать сервитут.

Гарантией осуществления права собственности в отношении земельных участков является система кадастрового учета. Но постановка на кадастровый учет земельных участков может быть проблематична, особенно это касается участков, расположенных под линейными объектами.

Акт выбора трасс

При предоставлении земельных участков в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и этнических общностей для целей, не связанных с их традиционной хозяйственной деятельностью и традиционными промыслами, могут проводиться сходы, референдумы граждан по вопросам изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд и предоставления земельных участков для строительства объектов, размещение которых затрагивает законные интересы указанных народов и общностей. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимают решения о предварительном согласовании мест размещения объектов с учетом результатов таких сходов или референдумов.

Опубликование информации о предоставлении земельного участка для строительства после утверждения акта выбора земельного участка также является нарушением требований земельного законодательства по срокам информирования населения и по содержанию (постановления ФАС ВВО от 04.07.2013 по делу № А79-10415/2012, от 11.06.2013 по делу № А29-3285/2012). Более того, формирование земельного участка и постановка его на кадастровый учет до информирования населения вообще автоматически влекут за собой выставление права на заключение договора аренды земельного участка на торги (Постановление ФАС ВВО от 04.09.2013 по делу № А79-13189/2012).

Граждане, общественные организации (объединения) и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства.

  • На базе проекта отвода земельного участка, на ситуационном плане указывается нужный участок, отмечается его состояние относительно линий электропередач, газопровода, кабелей связи и водоохранной зоны;
  • Оформляется схема нахождения участка на кадастровом плане территории, указывается адрес, площадь, назначение данного участка, информация о координатах и длинах сторон участка;
  • Согласование акта выбора участка в контролирующих организациях, итогом чего становится Постановление Администрации района «Об утверждении акта выбора земельного участка».

9. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта может быть обжаловано заинтересованными лицами в суд. В случае признания в судебном порядке недействительным решения о предварительном согласовании места размещения объекта исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса и принявшие такое решение, возмещает гражданину или юридическому лицу расходы, понесенные ими в связи с подготовкой документов, необходимых для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта.

Граждане, общественные организации (объединения), религиозные организации и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения, религиозных организаций и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства.

При предоставлении земельных участков в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и этнических общностей для целей, не связанных с их традиционной хозяйственной деятельностью и традиционными промыслами, могут проводиться сходы, референдумы граждан по вопросам изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд и предоставления земельных участков для строительства объектов, размещение которых затрагивает законные интересы указанных народов и общностей. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимают решения о предварительном согласовании мест размещения объектов с учетом результатов таких сходов или референдумов.

6. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.

1. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр) с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд к акту о выборе земельного участка также прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков.

Акт выбора земельного участка под строительство образец

Акт выбора земельного участка представляет собой ряд графической, а также текстовой документации, которая включает в себя описание, отражение месторасположения участка земли, где в будущем планируется провести какие-либо проектные изыскательные работы. Если на каком либо участке планируется возведение зданий, коммуникаций или, например, прокладка трасс, то необходим такой документ, именно он предназначен для выбора земельного участка.

Согласно действующему законодательству, если вы хотите, чтобы вам предоставили участок под строительство, вы обязаны возместить землевладельцам либо же землепользователям абсолютно все убытки, которые могут быть напрямую связаны с прекращением прав, их изъятием, а также с возможными действующими ограничениями. Однако в то же время существует возможность получить участок земли на основании публичного сервитута, то есть другими словами это будут права ограниченного пользования. Помимо публичного сервитута также может быть заключено соглашение о частном сервитуте. Ограниченное использование участка при этом предполагает, что сам участок будет принадлежать другому лицу.

Рекомендуем прочесть:  Заявление на очередной отпуск образец 2023

В случае, если по истечении срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта решение о предоставлении земельного участка не было принято, лица, права которых были ограничены, вправе требовать возмещения от исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса и принявших такое решение, понесенных убытков независимо от продления срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта.

2. Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

1. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико — экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

Правоустанавливающий документ на земельный участок под строительство линейных объектов

В-третьих, остается открытым вопрос о плате за устанавливаемый сервитут (ст. 274 ГК РФ). Законодательство многих стран и, более того, различных правовых систем (Англия, Германия, Швеция ) расценивает сервитут как средство преодоления монополизма собственника земельного участка, с одной стороны, а с другой не допускает установления такого сервитута, который является слишком обременительным. Во всяком случае, плата за пользование сервитутом должна быть меньше земельного налога за сопоставимый земельный участок, поскольку не исключается возможность его использования самим собственником. К сожалению, судебная практика по данному вопросу складывается в ином направлении, приравнивая плату за сервитут к арендной плате.

Необходимость оформление земель под строительство объектов недвижимости установлена нормами действующего земельного и градостроительного законодательства. С учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации для получения разрешения на строительство объекта недвижимости, а также на ввод объекта в эксплуатацию требуется наличие правоустанавливающих документов на земельный участок. Процедура предоставления земельных участков для строительства объектов недвижимости предусмотрена Земельным кодексом Российской Федерации. Какой-либо специальной процедуры предоставления земельных участков для строительства линейных объектов действующим законодательством не предусмотрено.

Публичный сервитут — одна из главных мистификаций российского законодательства. Во-первых, неясно значение противопоставления частного и публичного сервитутов. Говоря о способе установления, следует сказать о том, что иногда частный сервитут устанавливается судебным решением, которое не является волей частного лица. Если говорить про цели установления, то частный сервитут может обеспечивать размещение объекта, имеющего общественное значение, а публичный — интересы частных лиц (например, подп. 2, 4, 6, 7, 8, 9 п. 3 ст. 23 ЗК РФ). Наконец если противопоставление построено по кругу лиц, имеющих право доступа на земельный участок, то, например, никак нельзя сказать, что неограниченное число лиц использует публичный сервитут для ремонта линейного сооружения, размещения геодезического знака, проведения дренажных работ и т.п.

Итак, о недостатках законодательства сказано не мало. Это подтверждается практикой: по данным Росрегистрации, на 1 июня 2005 года зарегистрировано менее тысячи сервитутов (на 40 млн. земельных участков и общей протяженности всех линейных объектов примерно в 1 млн. км). Данные цифры кричат о необходимости срочных изменений. Такие изменения предусматриваются законопроектом «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового регулирования сервитутов», в том числе:

Отношения, возникающие в связи с осуществлением государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, урегулированы Федеральным законом от 13.07.2023 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон N 218-ФЗ).
Отношения, связанные со строительством объектов капитального строительства, урегулированы Градостроительным кодексом РФ (ГрК РФ). Объектами капитального строительства являются, в частности, сооружения, включая линейно-кабельные сооружения, которые относятся к линейным объектам (п.п. 10, 10.1 ст. 1 ГрК РФ).
Согласно ч. 1 ст. 14 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав (далее также соответственно кадастровый учет и регистрация прав) осуществляются на основании заявления, за исключением установленных этим федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном Законом N 218-ФЗ порядке.
Особенности кадастрового учета и регистрации прав на созданные сооружения установлены ст. 40 Закона N 218-ФЗ. Согласно этой норме кадастровый учет и регистрация прав на созданное сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Кадастровый учет и регистрация прав на созданное сооружение, для строительства которого в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, осуществляются на основании технического плана такого объекта недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен объект недвижимости, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом РФ возможность размещения созданного сооружения без предоставления земельного участка или установления сервитута.
По общему правилу строительство линейных объектов требует получения разрешения на строительство и, как следствие, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, которое является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства (ч.ч. 2, 17 ст. 51, ч.ч. 1, 10, 15 ст. 55 ГрК РФ, письмо Росреестра от 30.09.2023 N 14-08711/16).
Однако в некоторых случаях разрешение на строительство объекта капитального строительства не требуется. Это относится, в частности, к случаям, предусмотренным законодательством субъектов РФ о градостроительной деятельности (п. 5 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ).
Если в рассматриваемом случае линейно-кабельные сооружения связи находятся на территории субъекта РФ, законом которого предусмотрено, что получать разрешения на строительство таких сооружений не требуется, представлять разрешение на ввод в эксплуатацию в орган регистрации прав для целей государственной регистрации права собственности на эти объекты организация не обязана*(1).
Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы документы, перечисленные в ч. 3 ст. 55 ГрК РФ, в том числе технический план объекта капитального строительства (п. 12 указанной части).
Технический план является результатом кадастровых работ. Если это предусмотрено договором на выполнение кадастровых работ, технический план представляется в орган регистрации прав кадастровым инженером (ст.ст. 36, 37 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»).
Таким образом, для подготовки технического плана организация должна заказать выполнение кадастровых работ.
Обязанность направить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете объекта недвижимости и прилагаемые к нему документы (в том числе разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию) законом возложена на орган (организацию), уполномоченный на принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (ч. 1 ст. 19 Закона N 218-ФЗ).
Следовательно, если в рассматриваемом случае для создания сооружений необходимо получить разрешение на строительство и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, для государственной регистрации права собственности на линейно-кабельные сооружения связи в территориальный орган Росреестра необходимо представить:
— заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на недвижимое имущество (по форме, содержащейся в приложении N 1 к приказу Минэкономразвития России от 08.12.2023 N 920);
— правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором возведено сооружение (например, договор аренды, подлинник и копия).
Если разрешение на ввод в эксплуатацию не требуется, в орган регистрации прав необходимо представить те же документы, а также технический план объекта недвижимости (если его не представил кадастровый инженер).
Предварительно необходимо заказать выполнение кадастровых работ и получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (если законодательством субъекта РФ не предусмотрено, что строительство линейно-кабельных сооружений связи осуществляется без получения разрешения на строительство).
Кроме того, в орган регистрации прав представляется документ, подтверждающий полномочия представителя. В частности, уполномоченный представитель организации должен представить нотариально удостоверенную доверенность (ч. 4 ст. 15 Закона N 218-ФЗ).
За государственную регистрацию прав на недвижимость, включая сооружение, уплачивается государственная пошлина, размер которой для организаций составляет 22 000 рублей (ст. 17 Закона N 218-ФЗ, пп. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Вместе с тем представлять в орган регистрации прав документ, который подтверждает внесение такой пошлины, не требуется. Заявитель вправе представить этот документ по собственной инициативе (ч. 7 ст. 18 Закона N 218-ФЗ).
Сроки государственной регистрации зависят от того, требуется ли разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и, соответственно, будет ли он поставлен на кадастровый учет до обращения заявителя в орган регистрации прав, а также от того, представляются ли документы непосредственно в орган регистрации прав или в многофункциональный центр (п.п. 1, 2, 5, 6 ч. 1 ст. 16 Закона N 218-ФЗ).

Adblock
detector