Актуальные Проблемы Применения Уголовного И Уголовно — Процессуального Законодательства

В рамках основных направлений конференции работала уголовно-правовая секция, которая привлекла внимание как ученых- исследователей, так и практикующих юристов.В докладе М.А.Алпеевой были рассмотрены вопросы деятельности таможенных органов по обеспечению противодействия религиозному экстремизму.

Научный комментарий УДК 3 43.13 Алексей Геннадьевич КАЛУГИН, руководитель секции, начальник кафедры уголовного процесса Сибирского юридического института МВД России (г. Красноярск), кандидат юридических наук, доцент, полковник милиции ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОЙ НАУКИ И СОВРЕМЕННОЙ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ В iНе можете найти то, что вам нужно?

Ваши победы — наши победы. Мы ориентированные исключительно на результат. Составление документов При необходимости юристы нашей компании возьмут на себя составление всех необходимых документов, для положительно решения дела. Бесплатная проработка вариантов Только после детального анализа имеющихся документов, погружения в сложившуюся ситуацию – мы сможем проработать пути решения и целесообразность их применения.

Трунов -Реально на практике не действуют международные стандарты, основа преобразований и рационализации системы уголовно-процессуальных отношений. Составной частью правовой системы России являются Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации.

    : Обзор материалов международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы совершенствования российского законодательства и правоприменения» (г. Уфа, апрель 2009) № 9 (16) 2009г.24 апреля 2009 г. в Юридическом Институте Академии ВЭГУ прошла международная (заочная) научно-практическая конференция

Преступлениями являются деяния, опасные для личности, общества и государства. Общественная опасность преступления может быть раскрыта путем указания объектов уголовно-правовой охраны. Согласно УК (ч. 1 ст. 2) такими объектами являются: личность, права и свободы человека и гражданина, собственность, общественный порядок и безопасность, окружающая среда, конституционный строй РФ, мир и безопасность человечества.

В статье рассматриваются понятие и виды уголовно-процессуальных функций, анализируются точки зрения ученых-правоведов, в разное время формулировавших соот- ветствующую дефиницию. По мнению автора, установленное законодателем смысловое содержание перечисленных в ст. 5 УПК РФ терминов является важным вкладом в совершен- ствование понятийного аппарата уголовно-процессуального права, призвано обеспечивать единообразие толкования обозначаемых ими понятий и, следовательно, единообразие дей- ствия соответствующих уголовно-процессуальных институтов. Вместе с тем в УПК РФ нет определения понятия уголовно-процессуальной функции. На основе анализа норм УПК РФ и мнений ученых-правоведов, высказавших мнения о понятии уголовно-процессуальной функции, предлагается включить в ст. 5 УПК РФ дополнительный пункт, который содержал бы данное понятие в предлагаемой автором редакции. Предлагается также разделить уголовно-процес- суальные функции на две группы в связи с их выполнением участниками уголовного процесса как в досудебной, так и в судебной его стадиях. Высказано мнение о самостоятельном характере функции содействия уголовному судопроизводству, выполняемой иными его участниками, на- званными в гл. 8 УПК РФ. Анализируются содержание функции поддержания государственного обвинения как формы и этапа уголовного преследования и его место в системе других уголов- но-процессуальных функций. Предлагается разработанное автором определение понятия государственного обвинения, которое рассматривается как необходимый элемент и в то же время как особая форма функции обвинения в уголовном судопроизводстве. Эта деятельность существенно отличается по задачам, субъекту и условиям выполнения от обвинительной деятельности следователя, дознавателя, органа дознания в досудебном производстве.

Уголовное судопроизводство является исторически изменчивым правовым явлением, что обусловливает постоянный поиск наиболее рациональных и целесообразных процессуальных форм. Одним из направлений развития уголовно-процессуального права является решение проблемных вопросов, которые могут возникать в связи с

Написание рефератов является дополнительной формой самостоятельной работы студента, в которой дается анализ источников (изучение нормативных актов и литературы), отражается позиция автора по спорным вопросам темы. Примерная тематика рефератов прилагается к программе, но по согласованию с преподавателем может быть избрана и иная тема. Подготовка реферата позволяет формировать у студентов целостное отношение к научным знаниям, а также умение анализировать научные теории, обобщать их и делать выводы, знакомиться с практическим опытом, проводить его изучение, заимствовать все лучшее для своей будущей профессиональной деятельности.

В уголовно-процессуальном праве, как и в других отраслях российского права, существует ряд проблем. Они связаны не только с пробелами в законодательстве, но и частыми изменениями, вносимыми как в законы, действующие длительное время, так и в новые, а иногда даже не вступившими в законную силу.

Актуальные проблемы уголовного процесса в РФ

Общее требование Конституции (ст. 123) и УПК Российской Федерации (ст. 15) о том, чтобы уголовное судопроизводство осуществлялось на основе состязательности сторон, нельзя признать полностью реализованным, поскольку на досудебных стадиях процесса законодатель сохранил существенные элементы следственного (инквизиционного, или розыскного) порядка судопроизводства, при котором уголовный преследователь сосредоточивает в своих руках не только обвинительную, но и значительную часть судебной власти. Главное наследие инквизиционного порядка в российском уголовном процессе состоит в том, что следователь и дознаватель, наряду с судом, сразу получают судебные доказательства, в то время как в процессуальных системах, последовательно придерживающихся состязательного начала (Англия, США, Италия и др.), предусмотрена особая судебная процедура проверки и признания допустимыми в качестве судебных доказательств, которые сторона уголовного преследования собрала на предварительном производстве и представила перед судом. Кроме того, следователь предъявляет официальное обвинение не в судебном заседании, перед лицом независимого суда, как это и должно происходить в подлинно состязательном судопроизводстве, а самостоятельно, в сугубо инквизиционном порядке (гл. 23 УПК РФ).

Знаменитый французский историк, социолог и политический деятель Алексис де Токвиль (1805 — 1859) был убежден, что «политические законы окончательно закрепляются лишь благодаря уголовному законодательству. Если же оно не служит укреплению политического устройства общества, это последнее рано или поздно разрушается» . Не умаляя важности преобразований в других отраслях права, следует признать, что без проявления особого внимания к демократическим преобразованиям в сфере уголовного права и процесса трудно преодолеть инерцию, сдерживающую формирование правового государства, верховенство права в жизни общества, защиту прав человека и становление подлинно независимой и эффективной судебной власти. Значение происходящих изменений уклоняется далеко от смысла простого технико-юридического акта. Это «прикосновение к самому сердцу гражданского общества», ибо, как утверждал Шарль Монтескье, «если не ограждена невиновность граждан, то не ограждена и свобода».

Проектом Федерального закона N 397974-5 «О внесении изменения в статью 30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» (о подсудности уголовных дел суду с участием присяжных заседателей) из подсудности суда присяжных предполагается изъять все те дела, в которых содержатся сведения, составляющие государственную тайну. Проектом Федерального закона N 402468-5 «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (ст. 1) предлагается исключить из подсудности областных (краевых) и приравненных к ним судов (ч. 3 ст. 31 УПК), а значит, в силу отсылочной нормы п. 2 ч. 2 ст. 30 того же Кодекса, фактически и суда с участием присяжных заседателей также уголовные дела о преступлениях, предусмотренных следующими нормами УК Российской Федерации: ч. 3 ст. 263 (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена), ч. 3 ст. 263.1 (неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах), ч. 3 ст. 267 (приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения), ч. 3 ст. 269 (нарушение правил безопасности при строительстве, эксплуатации или ремонте магистральных трубопроводов), ст. 275 — 279, 281, ч. 3 и 4 ст. 290 (получение взятки), ст. 294 — 302 (воспрепятствование осуществлению правосудия и производству предварительного расследования; посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование; угроза или насильственные действия в связи с осуществлением правосудия или производством предварительного расследования; неуважение к суду; клевета в отношении судьи, присяжного заседателя, прокурора, следователя, лица, производящего дознание, судебного пристава, судебного исполнителя; привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности; незаконное освобождение от уголовной ответственности; принуждение к даче показаний), ч. 2 и 3 ст. 303 (фальсификация доказательств), ст. 304 (провокация взятки либо коммерческого подкупа), ст. 305 (вынесение заведомо неправосудных приговора, решения или иного судебного акта), ч. 3 ст. 321 (дезорганизация деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества), ч. 2 ст. 322 (незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации).

Уже вошел в историю так называемый парадокс Томаса Хаммарберга, комиссара Совета Европы по правам человека: «Государство убивает человека для того, чтобы доказать, что убивать нельзя». 15 ноября 2007 г. ООН приняла Резолюцию, призывающую нации ввести мораторий на смертную казнь. Это предложение поддержали 99 государств, 52 проголосовали против, 33 воздержались. Россия одобрила введение моратория. Ныне она связана требованием ст. 18 Венской конвенции о праве международных договоров не совершать действий, которые лишали бы подписанный ею Протокол N 6 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод об отмене смертной казни его объекта и цели, до тех пор, пока она официально не выразит своего намерения не становиться его участницей. Однако поскольку Протокол N 6 до сих пор не ратифицирован российским парламентом, сам по себе он не может служить основанием для отмены в Российской Федерации законов, предусматривающих уголовное наказание в виде смертной казни. Данный документ, при всей его важности, следует рассматривать лишь как один из элементов сложившегося в Российской Федерации правового регулирования права на жизнь, основанного на положениях ст. 20 Конституции, конституционно-правовых по своей природе обязательствах, которые вытекают из международно-правовых договоров, а также из внутригосударственных правовых актов, принятых Федеральным Собранием — парламентом Российской Федерации, Президентом Российской Федерации, Конституционным Судом Российской Федерации.

Приняты на седьмом Конгрессе Организации Объединенных Наций по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями, проходившем в городе Милане с 26 августа по 6 сентября 1985 г., и одобрены Резолюцией 40/146 Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 1985 г.

226.6 УПК РФ дознание в сокращенной форме должно быть окончено в срок, не превышающий 15 суток со дня вынесения постановления о производстве дознания в сокращенной iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис . форме. В этот срок включается время со дня вынесения постановления о производстве дознания в сокращенной форме (не следует путать с моментом вынесения постановления о возбуждении уголовного дела) до дня направления уголовного дела прокурору с обвинительным постановлением. В ч. 2 этой же статьи говорится о том, что в случаях, предусмотренных законом, срок дознания, установленный ч.

В условиях бессистемности многих демократических преобразований, неопределенности концепции развития общества и государства посредством судопроизводства осуществляется идеологическая и политическая функция. Неслучайно законодатель оставил большое поле судебно-следственного усмотрения. Следует обратиться к тем обязательным критериям качества, которым должна отвечать норма, чтобы считаться «законом» в смысле международных норм права.

Следует обратиться к тем обязательным критериям качества, которым должна отвечать норма, чтобы считаться «законом» в смысле международных норм права. В соответствии Европейской Конвенции по правам человека критерии «качества закона» следующие: закон должен отвечать требованию принципа правовой определенности или предсказуемости, то есть должен быть сформулирован с достаточной степенью точности, чтобы позволить заинтересованным лицам предвидеть, применительно к обстоятельствам, в разумной степени последствия, которые могут повлечь за собой их действия. Правовая определенность российского уголовно-процессуального закона вызывает серьезные неодобрения.

В нормах УПК РФ законодатель, как известно, не только отказал суду в праве проверки обоснованности внесения уголовного дела в суд, но и впервые обратился к процедурам предварительных слушаний, как самостоятельной форме подготовки дела к судебному заседанию, достаточно апробированной в ряде стран англо-саксонской и, отчасти, континентальной системы права [1]. Можно сказать, что столь продолжительное функционирование УПК РФ позволило, с одной стороны, обобщить положительный опыт деятельности суда и сторон на этом этапе; с другой стороны, выявить проблемы нормативно или организационного плана, требующие своего разъяснения, в том числе посредством соответствующих указаний Пленума Верховного суда РФ [2].

Рекомендуем прочесть:  Мфо Продало Долг Коллекторам Без Лицензии И Без Моего Согласия 2023

Довольно частыми в этой связи становятся случаи, когда наличие пробелов уголовно-процессуального законодательства способствует принятию по возбужденным уголовным делам и по материалам доследственной проверки, по результатам которой было отказано в возбуждении уголовного дела, решений, которые впоследствии при их обжаловании признаются как незаконными, так и необоснованными.

Конституционный суд запретил судам навязывать обвиняемым бесплатного адвоката. Участники процесса должны иметь возможность отказаться от защитника по назначению, если у них есть приглашенный юрист. Заключенные получат возможность подавать прошение о переводе в исправительные учреждения, расположенные по месту жительства осужденного на момент совершения преступления. Соответствующие поправки в УИК рассмотрел кабинет министров.

«Также хочу заметить, что волокита по уголовным делам, те же сроки расследования, в основном затягиваются тогда, когда уголовное дело не планируется направлять в суд. То есть оно было возбуждено исключительно из-за жалоб потерпевшего. Вот по таким делам, конечно, сроки расследования нарушаются систематически, и с этим надо бороться», – подчеркнул адвокат.

Уголовное судопроизводство является исторически изменчивым правовым явлением, что обусловливает постоянный поиск наиболее рациональных и целесообразных процессуальных форм. Одним из направлений развития уголовно-процессуального права является решение проблемных вопросов, которые могут возникать в связи с

Указывается, что к Уполномоченному поступают обращения по вопросам законности, обоснованности и справедливости приговоров по уголовным делам (35% – 4301). «Вместе с тем отмечается положительная тенденция снижения их количества. Считаем, что это связано не только с качеством работы судов, но и с расширением практики применения судами введенного в 2023 г. института прекращения уголовных дел с назначением меры уголовно-правового характера в виде штрафа. В 2023 г. вынесено более 19 тыс. решений суда о прекращении уголовных дел с назначением судебного штрафа, однако данный показатель на 10,6% меньше, чем в 2023 г.», – подчеркивается в докладе.

Кроме того, Кодекс дополняется положениями, определяющими порядок и сроки подачи кассационных жалобы, представления, порядок восстановления пропущенного срока кассационного обжалования, а также возможность обжалования в апелляционном порядке решения суда первой инстанции об отказе в удовлетворении ходатайства лица, подавшего кассационные жалобу, представление, о восстановлении пропущенного срока кассационного обжалования.

Значение общих условий предварительного расследования состоит в том, что их соблюдение создает предпосылки всесторонности, полноты и объективности предварительного расследования и способствует реализации прав и законных интересов участников уголовного процесса.

3. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы. Применительно к уголовному судопроизводству это означает, что если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные УПК, то применяются правила международного договора.

Учебник соответствует Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по специальности 021100 «Юриспруденция». Подготовлен с учетом современного уровня достижений в области правоведения, юридической практики и с использованием научных трудов в различных областях юриспруденции и многолетнего практического и педагогического опыта авторов.

Источники, уголовно-процессуального права — это те нормативные акты, которые регулируют уголовно-процессуальные отношения. Источниками уголовно-процессуального права является Конституция и федеральный закон. Действующий в Российской Федерации УПК — это систематизированный свод правовых норм, которые в совокупности регулируют весь процесс уголовного судопроизводства в целом и отдельных его частей, этапов, стадий, институтов.

Общая часть (общие положения) сформулированы в первой части УПК и состоят из более чем ста сорока статей. Общая часть УПК может называться также философией УПП. Именно в ней указаны базовые понятия, представлены легальные определения уголовно-процессуальной терминологии, установлено назначение уголовно-процессуального судопроизводства, определены принципы уголовного процесса, показано понятие уголовного преследования и его разновидности, а также понятие и классификация участников уголовного судопроизводства, описаны их обязанности, права, правомочия.

Проблемы правоприменения уголовно-процессуального законодательства

Ведущую роль в формировании политической функции уголовного процесса осуществляет Конституционный Суд, часто выходя за рамки правоприменения. Решения зачастую не определенно отражают рассматриваемые принципы, нередко резолютивная часть не содержит промежуточных выводов, что также порождает произвольность усмотрения в деятельности правоприменителя.
Остановимся на рассмотрении отдельных конкретных положений.

Не урегулирован и не работает. Во-первых, данный институт регулируют различные отрасли права – Гражданское законодательство и Уголовный процесс, таким образом, нет единообразного законодательного закрепления. Закон о порядке возмещения вреда причиненный незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда регламентированный ст. 1070 ГК РФ должен был быть разработан и принят – 1996 г. Сегодня суды применяют устаревшее положение и инструкцию о порядке возмещения вреда, утвержденную в СССР 1981 г., положения которых не удовлетворяют реалиям сегодняшнего дня, в связи с чем, институт реабилитации носит формальный неработающий характер.

Еще одной немаловажной проблемой является, что УПК России в значительной степени ограничивает и ущемляет права потерпевшего по отношению к правам подозреваемого (обвиняемого). Потерпевший полностью зависит от прокурорско-следственной позиции. Потерпевшему не положено предоставления бесплатной юридической помощи, в то время как обвиняемый имеет право на обязательную бесплатную юридическую помощь. Принято считать, что на стороне защиты прав потерпевшего находится сторона обвинения, хотя это часто не соответствует действительности.

Европейская Конвенция по возмещению ущерба жертвам насильственных преступлений (не ратифицирована Россией Страсбург, 24 ноября 1983 г.) устанавливает, что государство возмещает убытки, когда не может быть обеспечено их возмещение из других источников, тем, кому причинен вред здоровью, а также тем, кто находится на иждивении погибших (ст. 2). Компенсация должна покрывать потерю дохода, затраты на медикаменты, госпитализацию и содержание иждивенцев (ст. 3).

Ну и крайней, но действенной мерой стало бы серьёзное ограничение и сокращение времени тратящегося на рассмотрение и принятие решения по каждому законопроекту. Разумеется, эта мера должна носить временный характер. Соответственно срок действия меры – стабилизация ситуации в сфере правоотношений, а точнее правоприменения. Возможно, рационально было бы так же на определённый срок сократить количество депутатов Государственной Думы, чтобы и таким образом выиграть время.

Актуальные Проблемы Уголовно-Процессуального Права

Ранее Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 321-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму» из предметной подсудности суда с участием присяжных заседателей были исключены уголовные дела о преступлениях, предусмотренных такими статьями УК РФ, как: 205 (террористический акт), 206 (захват заложника), 208 (организация и участие в незаконном вооруженном формировании), 212 (массовые беспорядки), 275 (государственная измена), 276 (шпионаж), 278 (насильственный захват власти или насильственное удержание власти), 279 (вооруженный мятеж) и 281 (диверсия). При этом Конституционным Судом РФ пока была подтверждена конституционность лишь ограничения подсудности суда с участием присяжных в отношении терроризма . Таким образом, при реализации названных законопроектов всего с 2008 г. число составов, подсудных суду с участием присяжных, уменьшится с 44 до 17, т.е. на 61,4%, или почти на 2/3, а с учетом дел о преступлениях, содержащих государственную тайну, — и более.

Книга подготовлена коллективом кафедры уголовного процесса и криминалистики Самарского государственного университета в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования третьего поколения для обучающихся по основной образовательной программе «Уголовный процесс и криминалистика» (квалификация «магистр») в качестве учебника по дисциплине, входящей в базовую часть профессионального цикла ООП соответствующего направления. Издание может использоваться также при изучении смежных дисциплин. В учебнике рассматриваются наиболее актуальные проблемы современного уголовного судопроизводства России, связанные с трудностями правоприменения, противоречивостью тенденций и перспектив развития отечественного законодательства и порождающие острые научные дискуссии. Представлен детальный анализ российского законодательства на разных этапах его развития, данные эмпирических и социологических исследований, обширный исторический и сравнительно-правовой материал. Для студентов, аспирантов и преподавателей юридических вузов, а так же для всех интересующихся проблемами судебной власти и уголовно го судопроизводства.

ственным образом отрицательно отражается на уголовно-процессуальной деятельности в целом. Несмотря на то, что ряд изменений в УПК РФ носили по своему содержанию и актуальности прогрессивный характер (разграничение проверочных судебных производств, уточнение имеющихся в УПК РФ положений, улучшение редакции изложения ряда статей кодекса, введение некоторых упрощенных производств и др.), состояние действующего уголовно-процессуального законодательства близко к критичному.

В статье приводится краткий анализ актуальных проблем в уголовно-процессуальном праве, связанных с большим количеством пробелов и изменений, вносимых в УПК РФ, а также незначительной роли мониторинга правоприменительной деятельности. Предлагается ряд мероприятий по стабилизации сложившейся ситуации в данной отрасли права.

При этом, судя по пояснительной записке к законопроекту N 402468-5, последнее сокращение круга дел, относящихся к ведению судов областного, краевого и равного им уровня, а следовательно, и суда с участием присяжных заседателей, мотивируется лишь тем, что увеличение штатной численности судей Верховного Суда Российской Федерации не предполагается и указанное сокращение необходимо для снижения нагрузки на эту апелляционную инстанцию. Иными словами, ограничение права на суд с участием присяжных заседателей, записанное в Конституции Российской Федерации, по сути, ставится в зависимость от организационно-штатных вопросов.

Институт уголовно-процессуального законодательства— совокупность норм уголовно-процессуального закона, регулирующая однотипные общественные отношения в сфере уголовного судопроизводства (институт подозреваемого, институт привлечения лица в качестве обвиняемого и т.д.).

Действие уголовно-процессуального закона в пространствеопределяется«принципом почвы», т.е. территориальным принципом. Это означает, что независимо от места совершения преступления уголовное судопроизводство на территории РФ осуществляется на основе ее уголовно-процессуального законодательства, если международным договором РФ не установлено иное. Нормы российского уголовно-процессуального закона применяются также при производстве по уголовному делу о преступлении, совершенном на воздушном, морском или речном судне, находящемся за пределами территории РФ под ее флагом, если указанное судно приписано к порту РФ (ст. 2УПК).

Уголовно-процессуальная норма— правило поведения участников уголовного процесса, регулируемое законом путем указания на условия возникновения соответствующего правоотношения, определения его субъектов, установления их прав и обязанностей, а также санкций за ненадлежащее поведение.

В действующем законодательстве значительный теоретический и практический интерес представляют особые производства, которые, с одной стороны, не разрушают принципиального единства уголовно-процессуальной формы, а с другой — являются выражением ее дифференциации.

В правовой литературе к особым производствам традиционно относят порядок расследования и судебного разбирательства уголовных дел о преступлениях, совершенных несовершеннолетними, и общественно опасных деяниях, совершенных лицами, страдающими психическими расстройствами, а также лицами, заболевшими душевной болезнью (психическим расстройством) после совершения преступления.

Тема 1

Еще одной стороной рассматриваемой проблемы является обеспечение безопасности лиц, содействующих расследованию преступлений, от посткриминального воздействия преступников. Получение свидетельских показаний, являющихся одним из основных видов источников доказательств по уголовному делу, — ныне одна из сложнейших проблем в уголовном процессе. Отсутствие реальных гарантий безопасности свидетелей и потерпевших, а также иных лиц, способных содействовать осуществлению правосудия, приводит зачастую к полной бесперспективности расследования дела. Издержки подобного рода бывают невосполнимыми.

Закрепленный в УПК РФ комплекс мер, направленных на обеспечение безопасности участников процесса, содействующих раскрытию преступления и изобличению виновного, безусловно, дает надежду на то, что их безопасность будет обеспечена. Следует, однако, оговориться, что установленные законом меры безопасности должны действовать реально. Реальность их применения может быть обеспечена только при условии создания целостного действенного механизма обеспечения прав человека в сфере уголовного судопроизводства.
Равенство граждан перед законом и судом. Равенство всех перед законом и право на равную защиту закона — частное выражение равноправия как естественного положения человека в обществе. «Всякого рода дискриминация, записано в Пакте о гражданских и политических правах (ст. 26), должна быть запрещена законом, и закон должен гарантировать всем равную и эффективную защиту против дискриминации по какому бы то ни было признаку».
Положение о равенстве граждан перед законом и судом, закрепленное в ст.19 Конституции Российской Федерации, является общеправовым. Конституционная норма не ограничивает действие принципа только сферой правосудия, спектр ее действия более широк. Содержание нормы распространяется и на иные сферы общественной и государственной жизни. Данную норму необходимо толковать расширительно применительно к кругу лиц. Она равным образом относится как к гражданам Российской Федерации, так и к иностранным гражданам и к лицам без гражданства.

Рекомендуем прочесть:  Увеличение пенсии в 2023 детям инвалидам в апреле

Наиболее значимыми среди множества международно-правовых документов, принятых после второй мировой войны, подтвердившей необходимость создания международных организаций, являются: Всеобщая декларация прав человека 1948 года и Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод (ЕКПЧ), принятая Советом Европы в1950 году.

Российская следственно-оперативная практика в этом вопросе достаточно изобретательна. Имеющие место истязания граждан, задержанных органами милиции, злоупотребления, связанные с выполнением должностных обязанностей, невозможность найти реальные средства самозащиты в условиях содержания в ИВС и СИЗО — все это хорошо известно из средств массовой информации. По данным, опубликованным в печати, по изученным 254 прекращенным делам граждане безосновательно задерживались в качестве подозреваемых в 18 % случаев; не были разъяснены права подозреваемого по 75 % дел; по 30 % дел было нарушено требование о немедленном допросе подозреваемого, нарушался 24-х часовой срок направления сообщения о задержании прокурору.
17 декабря 1979 года резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН был принят Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка. Выборочный опрос следователей прокуратуры, органов милиции и дознавателей показал, что никто из них не знает о существовании этого документа. В преамбуле Кодекса обращается внимание на важность задачи, «добросовестно и с достоинством осуществляемой должностными лицами по поддержанию правопорядка в соответствии с принципами прав человека». В ст. 6 Кодекса поведения записано правило, в соответствии с которым «должностные лица по поддержанию правопорядка обеспечивают полную охрану здоровья задержанных ими лиц» .
30 марта 1998 года Президент Российской Федерации подписал Федеральный Закон «О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней». Россия, войдя в число государств участников Конвенции, став полноправным членом Совета Европы, между тем оставила за собой право оговорить возможность временного применения отдельных норм УПК, противоречащих Конвенции.

Судебный порядок рассмотрения жалобы предусмотрен ст.125 УПК. Постановления дознавателя, следователя, прокурора об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении уголовного дела, а равно иные их решения и действия (бездействие), которые способны причинить ущерб конституционным правам и свободам участников уголовного судопроизводства либо затруднить доступ граждан к правосудию, могут быть обжалованы в суд по месту производства предварительного расследования.

Актуальные Проблемы Применения Уголовного И Уголовно — Процессуального Законодательства

Д.В.Галяутдинов, обратившись в своей работе к проблеме социальной обусловленности государственного принуждения, акцентировал внимание на характерных признаках последнего, а именно на том, что оно урегулировано действующим законодательством, необходимость в нем возникает при несовпадении государственной воли и воли принуждаемого субъекта, что выражается в неправомерном поведении последнего, его применение преследует цель – сформировать у лица состояние подчиненности, заставить его выполнять предписанные законном действия либо воздержаться от противоправных поступков, оно состоит в ограничениях личного, имущественного или организационного характера и реализуется в правоприменительной деятельности государственных органов и должностных лиц в предусмотренных законом процессуальных формах. Докладчик отметил, что, по его мнению, в нашей стране государственное принуждение чаще используется как основной регулятор гражданского общества, используемый в интересах правящей власти, а не как способ обеспечения охраны правопорядка, собственности, прав и интересов граждан и организаций, создания нормальных условий для деятельности аппарата публичной власти.

Канд. юрид. наук, доцент В.В.Колосовский, рассмотрев в своей работе квалификационные ошибки при определении субъективной стороны преступления, отмечает, что в 31,2 % случаев отмена и изменение приговора были обусловлены ошибками, допущенными судами при определении субъективной стороны общественно опасного деяния. Рассматривая составы преступлений, по которым наиболее часто допускаются ошибки при установлении субъективной стороны преступления (а таковыми являются составы преступлений, содержащиеся в ст. 158, 161 УК РФ), можно сделать вывод, что субъекты правоприменительной деятельности не в полной мере учитывают содержание интеллектуального и волевого моментов применительно к указанным общественно опасным деяниям. Посягая на общественные отношения, лицо сознает общественно опасный характер своего действия и предвидит его общественно опасные последствия, а также желает или сознательно допускает эти общественно опасные последствия. Докладчиком отмечается, что следователи и судьи при квалификации указанных составов преступлений не всегда принимают во внимание отношение субъекта преступления к общественно опасным последствиям, а точнее, правоприменители в силу своего заблуждения не принимают во внимание волевой момент умысла. В.В.Колосовский считает, что следует рекомендовать правоприменителям следующее: тщательно исследовать фактические обстоятельства дела, на основе которых можно правильно установить форму вины, мотив и цель посягательства (последние в том случае, когда они оказывают влияние на квалификацию); при определении субъективной стороны корыстных преступлений (ст. 158, 161, 162 УК РФ) руководствоваться Постановлением Пленума Верховного суда РФ от 27 декабря 2002 г. «О судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое»; при определении субъективной стороны убийства руководствоваться Постановлением Пленума Верховного суда РФ от 27 января 1999 г. «О судебной практике по делам об убийстве (ст. 105 УК РФ)»; использовать правила квалификации, разработанные учеными-юристами; проводить обобщения и анализировать причины ошибок, наиболее часто встречающихся при определении субъективной стороны преступлений.

А.А.Павлова, посвятившая свой доклад проблеме правовой регламентации системы мер уголовно-правового характера (воздействия) на основе анализа действующего уголовного законодательства и научных работ, предложила в целях систематизации мер уголовно-правового воздействия в уголовном законе существующий раздел III УК РФ «Наказание» переименовать в «Меры уголовно- правового воздействия», а в статьях главы 9 УК РФ описать определение понятия «мера уголовно-правового воздействия», раскрыть цели этих мер и привести перечень их видов.

В докладе М.А.Алпеевой были рассмотрены вопросы деятельности таможенных органов по обеспечению противодействия религиозному экстремизму. Исследователь отметила, что таможенные органы играют значительную роль в противодействии религиозному экстремизму и обеспечении религиозного мира в России. Так, например, таможенники Приволжского округа зафиксировали контрабандное проникновение на территорию округа литературы радикального исламистского толка. Крупную партию в 120 тысяч брошюр задержали оперативники Башкирской таможни. Контрабанда шла под видом учебников для юных мусульман и была адресована одной из местных благотворительных организаций. Таможенники округа не раз задерживали такой груз, замаскированный под безобидные учебники и направляемый в адрес подчас ничего не подозревающих благотворительных фондов и организаций. Вместе с этим, М.А.Алпеева отметила, что в процессе рассмотрения функций таможенных органов были выявлены сложности идентификации информационных материалов на предмет экстремистской направленности и отсутствие практики работы в данном направлении. Пробелы действующего законодательства, не позволяющие опираться на четкие и ясные ориентиры относительно содержания понятия «экстремизм», значительно затрудняют противодействие распространению экстремистских материалов со стороны государства. В связи с этим полномочия таможенных органов в сфере противодействия экстремизму, по мнению докладчика, должны быть дополнены путем расширения их уголовно-процессуальной компетенции.

Т.И.Столярова посвятила свой доклад рассмотрению объективной стороны состава преступления, предусмотренного ст. 143 УК РФ. Она отметила, что объективная сторона этого преступления включает в себя а) деяние (нарушение правил техники безопасности или иных правил охраны труда); б) последствия (причинение тяжкого вреда здоровью, а в квалифицированном составе – смерть человека); в) причинную связь между деянием и наступившими последствиями. Формулировка «нарушение правил техники безопасности или иных правил охраны труда» видится докладчику верной, в этой связи требуется внести изменения в ТК для приведения его в соответствие с Конституцией РФ и терминологией, используемой на международном уровне. Перечень преступных последствий в рамках ст. 143 УК расширять не следует из-за необходимости соблюдения принципов целесообразности и экономии мер уголовной ответственности. Представляется важным провести дифференциацию в зависимости от причинения смерти одному или нескольким лицам.

1. «Импульсивный». Лица этого типа совершают преступления под влиянием внезапно сформировавшихся побуждений, не размышляя об общественном значении поступка и его последствиях. Это поведение лиц, совершающих преступление «за компанию», у которых мотив преступных действий определяется конформизмом, стремлением приспособиться к нравственным ценностям преступной группы при внутреннем, субъективном их неприятии.
2. «Случайный» — лица, впервые совершившие преступления под влиянием случайного стечения обстоятельств, предкриминальное поведение которых характеризуется общей позитивной направленностью.
3. «Ситуативный» — лица, впервые совершившие преступления, поведение которых определяется, главным образом, конкретной жизненной ситуацией, связанной с обстоятельствами жизни конкретного человека и его личностными качествами (уровень заработной платы, семейное положение, характер актуальных потребностей и т.д.) либо с объективными обстоятельствами, внешними по отношению к личностным характеристикам виновного (негативное влияние лиц криминальной направленности, обстановка протекционизма, коррупции и т.п.).
4. «Устойчивый» — лица, неоднократно совершающие преступления.
5. «Злостный» — лица, систематически совершающие преступления, которые превращаются в привычный род занятий при отсутствии признаков профессионализма. Это чаще всего участники преступных сообществ, характерных для организованной преступности.
6. «Профессиональный» — лица, преступная деятельность которых характеризуется специализацией, высоким уровнем преступной квалификации, являющейся источником средств к существованию, своеобразием преступных связей и др.
В приведенной типологии представлены типы преступников с доминирующими личностными характеристиками. В реальной действительности в каждом типе личности преступника имеются и другие нравственно-психологические особенности.

Общеупотребляемым терминам, имеющим специальное юридическое
значение, чаще всего в уголовном законе даются определения. При отсутствии определения их смысл устанавливается исходя из контекста закона.
Однако, как свидетельствуют результаты психолингвистического исследования, толкованию Пленумом Верховного суда СССР подвергались, главным образом, общеупотребляемые термины10. Поскольку такие слова употребляются не в общепринятом смысле, а в особом специальном значении, то без разъяснения этого значения соответствующие термины могут быть поняты не в том смысле, какой имел в виду законодатель. А отсюда возможность «интерпретационного сдвига». Поэтому П.М. Рабинович считает, что, если законодатель в законе использует общеупотребляемые слова в специальном, узком значении, то он должен включать в нормативный акт и разъяснения этого значения11.
Совершенно очевидно, что наличие в уголовном законодательстве дефинированных терминов (например, определения преступления, умысла и неосторожности, невменяемости, необходимой обороны, крайней необходимости, хищения и т.д.) «в большей степени способствует правильному пониманию и применению закона»12. Однако не все термины могут быть точно определены законодателем. Речь идет о терминах, обозначающих понятия, достаточно часто употребляемые в нормах уголовного права. Таковы, например, термины: «особая жестокость» (п. 2 ст. 102 УК), «злостное уклонение» (ст. 122 УК), «иные тяжкие последствия» (ч. 1 ст. 140 УК), «значительный ущерб» (ст. 168 УК), «имущественный вред» и т.д.
Наличие подобных терминов в уголовном законе дает возможность правоприменителю самостоятельно определять содержание оценочного понятия, исходя из фактических обстоятельств каждого конкретного дела.
А.В. Наумов, ратуя за официальное признание судебного прецедента (за решениями Верховного суда Российской Федерации), отмечает следующее:
«Только судебный прецедент может, например, ответить на вопрос о том, каково конкретное содержание оценочного понятия, употребляемого при конструировании уголовно-правовой нормы (типа «существенный вред», «тяжкие последствия»). Такое понятие приобретает свое реальное значение только через судебное решение, вырабатывающее определенный стандарт
этого оценочного понятия»13.

Рекомендуем прочесть:  Где Купить Соц Карту

Для придания теоретическому обоснованию реформы функций прокуратуры на предварительном следствии должной целостности и законченности необходимо уяснить сущность предлагаемой функции, характер складывающихся правоотношений, предмет и объект правового регулирования и полномочия прокурора на стадии предварительного расследования, а также формы реализации этих полномочий. При ответе на эти вопросы целесообразно обратиться к действующему законодательству о прокуратуре и, в частности, к Закону о прокуратуре Российской Федерации в редакции от 18 октября 1995 года.
Представляется, что ст. 1 этого Закона уже сейчас в достаточной степени отражает вызванные временем изменения, перечисляя основные функции прокуратуры: «Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов; надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации. «

19 Быков В. Что же такое оpганизованная пpеступная гpуппа // Рос. юстиция. 1995. N 10. С.41.
20 Шнайдеp Г.Й. Кpиминология. М., 1994. С. 49.
21 К этим пpизнакам относят: 1. Устойчивость пpеступного занятия («специализация»). 2. Специфические знания и навыки («квалификация»).
3. Пpеступная деятельность — источник сpедств существования. 4. Связь с асоциальной сpедой. См.: Гуpов А.И. О некотоpых вопpосах изучения кpиминального пpофессионализма // Советское госудаpство и пpаво. 1987. N 5. С. 85.

7 Фойницкий Н.Я. Курс уголовного судопроизводства. 1984. С. 449.
8 Кони А.Ф. Отцы и дети судебной реформы: Послесловие. 1914. С. 8-9.
Здесь уместно обратиться к структуре института прокурорско-надзорного права, приведенной М.Н. Маршуновым: «Он (институт) строится по той же схеме: норма, определяющая задачи прокуратуры в данной области (отрасли); соответствующие права и обязанности прокурора; правовые средства, применяемые прокурором для реализации задач»1. Такое построение института действительно обеспечивает последовательное правовое регулирование деятельности прокурора в любой из отраслей этой деятельности. Исходя из данного построения ст. 1 Закона о прокуратуре Российской Федерации в той ее части, где говорится о надзоре за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, следует предварить словами: «в установленном законом порядке»; п. 6 ч. 2 ст. 1 Закона, в котором предусмотрено уголовное преследование, . изложить в следующей редакции: «В уголовном процессе прокуроры осуществляют уголовное преследование, возбуждая уголовные дела во всех случаях обнаружения ими признаков преступления и поддерживая публичное обвинение по уголовным делам, в которых присутствуют обвиняемый или подозреваемый». Часть 3 ст. 1 Закона дополнить п. 2 следующего содержания: «При рассмотрении судами уголовных дел прокурор, осуществляя уголовное преследование в суде, выступает в качестве государственного обвинителя», то есть, по существу, перенести в эту статью предложение ч. 2 ст. 35 Закона, где его присутствие будет более логичным, так как оно касается именно задач и направлений прокурорской деятельности при рассмотрении судами уголовных дел.
Представляется, что такое видоизменение Закона о прокуратуре Российской Федерации будет совпадать с общими задачами правосудия; не случайно, что в ранее действовавшем законодательстве задачи правосудия и прокурорского надзора были сформулированы одинаково (см. ст. 3 Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о судоустройстве в СССР и ст. 2 Закона о прокуратуре СССР).
Однако необходимы и некоторые коррективы. Представляется, что важнейшей задачей будет, во-первых, обеспечение того, чтобы ни одно преступление не оставалось нераскрытым и ни одно лицо, совершившее преступление, не избежало установленной законом ответственности. Во-вторых, прокуратура, остающаяся, согласно предлагаемой концепции, в центре борьбы с преступностью как с общественным явлением, должна выявлять причины совершения преступлений и способствующие им условия, принимать меры к их устранению. Значительной задачей, в-третьих, можно считать обеспечение такого положения, при котором ни одно лицо, совершившее преступление и причинившее материальный ущерб, не избежало бы материальной ответственности.

Проблемы уголовно процессуального права 2023

совершенствования положений УПК РФ, регулирующих следующие вопросы: момент заявления ходатайства о применении компромиссной процедуры. Сотрудничество может быть оценено как своевременное при условии, что: 2) полученная информация подтверждается другими доказательствами, собранными по делу; Поэтому в УПК РФ следовало бы закрепить: а) право сторон примириться до момента обращения приговора к исполнению; б) право осужденного обратиться в суд, постановивший приговор, с ходатайством об освобождении его от отбывания наказания в связи с примирением его с потерпевшим; Отсутствие в досудебном соглашении о сотрудничестве обязательств прокурора перед обвиняемым, не только, используя гражданско-правовую терминологию, делает его недействительным, но и провоцирует ошибки практики: Можно допустить

2. Соблюдение естественных прав человека в сфере уголовного судопроизводства. Международной практикой признано, что соблюдение естественных прав человека не зависит от законодательного признания или непризнания их в том или ином государстве, эти права призваны защищать жизнь, индивидуальную свободу, безопасность личности.

1. Роль международных стандартов в сфере российского уголовного судопроизводства. 2. Соблюдение естественных прав человека в сфере уголовного судопроизводства: а) право на жизнь и свобода доступа к правосудию; б) равенство граждан перед законом и судом; в) неприкосновенность личности; г) право на неприкосновенность частной жизни; 3. Проблемы компенсации материального и морального вреда, причиненного преступлением.

Демидов, утрачивает свой легитимный характер, превращается в откровенный произвол, когда соответствующие меры не сопровождаются соблюдением процессуальных прав личности.» Заявитель должен быть незамедлительно уведомлен о решении, принятом по жалобе, и дальнейшем порядке его обжалования.

ОТДЕЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ПОТЕРПЕВШИХ Потерпевший не вправе знакомиться с постановлениями о назначении экспертизы и их результатами, если только экспертиза производилась не по его ходатайству или не в отношении него. На стадии судебного разбирательства, где функцию обвинения осуществляют прокурор и потерпевший, потерпевший занимает не только неравное, но даже подчинённое положение.

Ответ: Наличие возражений одной или обеих сторон по поводу рассмотрения уголовного дела или материала с использованием систем видео-конференц-связи не является препятствием для принятия судом такого решения. Определение порядка проведения судебного разбирательства в данном случае относится к исключительной компетенции суда, который должен исходить из необходимости обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности участников уголовного судопроизводства.

Вопрос 17: Вправе ли суд в период действия введенного в субъекте Российской Федерации режима повышенной готовности рассмотреть вопрос об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, обеспечив возможность участия подозреваемого (обвиняемого) в судебном заседании посредством систем видео-конференц-связи?

С учетом того, что в соответствии с частью 2 статьи 244.1 и частью 2 статьи 245 УПК РФ помощник судьи или секретарь судебного заседания могут производить и иные процессуальные действия, не указанные в этих статьях, судья суда по месту нахождения заявителя или иного участника рассмотрения материала вправе поручить удостоверение личности заявителя, иного участника помощнику судьи или секретарю судебного заседания.

Ответ: Если суд в период действия введенного в субъекте Российской Федерации режима повышенной готовности признал ходатайство органа предварительного расследования об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу требующим безотлагательного рассмотрения, то такое ходатайство может быть рассмотрено судом с использованием систем видео-конференц-связи при условии соблюдения требований справедливого судебного разбирательства, изложенных в ответе на вопрос 16 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 2, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30 апреля 2023 г., и ответе на вопрос 16 настоящего обзора.

Если гражданин, инфицированный COVID-19 или контактировавший с таким лицом и обязанный в силу вынесенного в отношении его постановления, предписания соблюдать санитарно-эпидемиологические правила, в том числе определенные ограничения, умышленно их не выполняет (зная о своем заболевании или контакте с заболевшим, нарушает режим изоляции, посещает общественные места, пользуется общественным транспортом и т.п.), то в случае наступления общественно опасных последствий, указанных в диспозиции частей 1 — 3 статьи 236 УК РФ, состоящих в причинной связи с допущенными им нарушениями санитарно-эпидемиологических правил, он несет уголовную ответственность по соответствующей части статьи 236 УК РФ, а при создании вследствие таких нарушений реальной угрозы наступления последствий в виде массового заболевания людей — по части 1 этой статьи.

Уголовно-процессуальное законодательство и уголовный закон (Проблемы соотношения и применения) Павлов Николай Евгеньевич

Из других законов Союза ССР применяется Указ Президиума верховного Совета СССР «О возмещении ущерба, причинённого гражданину незаконными действиями государственных и общественных организации, а также должностных лиц при исполнении ими служебных обязанностей «от 18 мая 1981 года ( статус Закона приобрёл 24 июня 1981 г.) и «Положение о порядке возмещения ущерба, причинённого гражданину незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда», утверждённое Президиумом Верховного Совета СССР 18 мая 1981 года.

В литературе, в связи с тем, что в ч. 2 ст. 1 УПК говорится об уголовно-процессуальном законе, высказано предположение, что «Под ним часто подразумевают как форму правовых актов (выделено в тексте — Н.П.), в которых содержатся нормы, регулирующие общественные отношения в сфере уголовного судопроизводства, так и сами эти нормы, содержание и система которых образует уголовно — процессуальное право. При таком подходе понятием «уголовно — процессуальный закон» обозначается форма и содержание уголовно — процессуального права, взятые в органическом единстве»1. Между тем данный термин употребляется и в значении, равном законодательству об уголовном судопроизводстве2, уголовно — процессуальному законодательству3.

Практическая значимость исследования заключается в том, что внедренные в практику результаты его способны оказать максимальное содействие решению задач уголовного судопроизводства, охране прав и свобод человека и гражданина. Использование данных исследования в учебном процессе будет способствовать выработке у преподавателей и обучаемых навыков анализа законов, их понимания и правильного применения, и тем самым законопослушного поведения, обеспечивающего успех в борьбе с преступностью.

Однако, новый уголовный закон и прежняя, ориентированная на УК РСФСР, уголовно — процессуальная форма не могут считаться идеальными. Имеющиеся разрыв, обособленность и обусловленные этим несогласованность и противоречивость их, наличие серьёзных пробелов и неясностей в законах служат препятствием на пути понимания и уяснения правовых предписаний, создавая подчас неустранимые проблемы в их применении. Дальнейшее развитие этих законов невозможно без выявления и устранения заложенных в них недостатков. Взаимообусловленность и взаимопроникновение друг в друга, теснейшая связь уголовно — процессуального и уголовного законов, то, что уголовно — процессуальный закон должен исходить из уголовного и, наоборот, уголовный закон должен учитывать установленный порядок его применения, предопределяют потребность в их совместном, параллельном сравнительно-правовом исследовании, причём, не формальном, а сущностном — на уровне соответствующих положений, институтов, понятий и норм. Отражение основных положений Уголовного кодекса Российской Федерации1 в Уголовно -процессуальном кодексе РСФСР и одновременное адекватное отображение норм уголовного — процессуального права в для использования в практической деятельности. Согласованность рассматриваемых законов служит показателем их совершенства, что предопределяет правильное их понимание и соответствующее применение. Взаимосвязь этих отраслей права имеет, таким образом, не только теоретическое, но и важное практическое значение, ибо уголовный процесс есть форма применения уголовного закона.

Теоретическая значимость исследования заключается в создании методологической основы системности уголовно — процессуального и уголовного законов, установлении концептуальных проблем законодательного регулирования уголовно — процессуальных отношений и определении путей и способов их решения. Результаты исследования могут быть использованы в разработке и корректировке законов, ведомственных инструкций, подготовке и написании научных работ, учебных пособий.

Adblock
detector