Анкета Для Выявления Вымогательство Среди Учащихся
Содержание
- 1 Анонимное анкетирование учеников для выявление фактов вымогательства среди несовершеннолетних
- 2 Анкета Для Выявления Вымогательство Среди Учащихся
- 3 Анкета « В нашем классе/школе»
- 4 Анонимная анкета
- 5 Опрос-анкета «Дети – не для насилия» Цель анкетирования – выяснить, как проблема насилия представлена в сознании подростков, насколько часто им приходится
- 6 Анкеты по выявлению проблем у учащихся
- 7 Анкета Для Выявления Вымогательство Среди Учащихся
- 8 Анонимное анкетирование среди обучающихся 5-х, 7-х, 9-х классов с целью выявления внутришкольного насилия
247]. На данный момент в образовательных учреждениях существуют такие учебные предметы как обществознание, право, граждановедение, которые включают в себя изучение правовой грамотности в рамках школьной программы. Однако, объем изучаемой информации достаточно мал, а родителями по данному вопросу не уделяется необходимого внимания.
По данным анкеты видно, что большинство учащихся не смогли ответить на такие вопросы, как «Какие права Вы знаете?», «Какие обязанности имеет несовершеннолетний?» и «Куда необходимо обратиться при нарушении Ваших прав?». 30 % школьников отметили, что их права нарушаются, 43 % высказали мнение, что они, возможно, нарушают чьи-либо права. Тем не менее 82 % учащихся уверены в знании собственных прав.
Поэтому существует необходимость создания условий для развития повсеместной пропаганды правовой грамотности среди подрастающего поколения. Правовая грамотность — общее знакомство с правовыми основами государства, видами права и нормами, регулирующими отношения людей на основе закона.
Любое правонарушение характеризуется как противоправное, вредоносное, виновное и наказуемое деяние [2, c. 168]. Правонарушителями могут быть признаны граждане, достигшие к моменту совершения правонарушения 16 лет. За такие преступления, как убийство, кража, разбой, похищение человека, вымогательство, умышленное причинение вреда здоровью, захват заложника, угон автомобиля, вандализм, уголовная ответственность наступает с 14-летнего возраста.
Как показывает анализ исследований и статистических данных, характерными видами правонарушений среди несовершеннолетних являются: распитие спиртных напитков в общественных местах, кража, грабеж, преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков К несовершеннолетним, совершившим преступления, могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия либо назначено наказание, а при освобождении от наказания судом возможно помещение их в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа [4].
Анонимное анкетирование учеников для выявление фактов вымогательства среди несовершеннолетних
- Подвергались ли Вы в школе вымогательству (избивали, отбирали деньги, вещи)? А) Да Б) Нет
- Если «ДА» то кто? А) одноклассник Б) учащийся других классов В) учащийся из других школ
- Есть ли в Вашей школе вымогательство? А) Да Б) Нет
- Если «ДА»
- Подвергались ли Вы в школе вымогательству (избивали, отбирали деньги, вещи)? А) Да Б) Нет
- Если «ДА» то кто? А) одноклассник Б) учащийся других классов В) учащийся из других школ
- Есть ли в Вашей школе вымогательство? А) Да Б) Нет
- Если «ДА»
Анкета Для Выявления Вымогательство Среди Учащихся
Анкета анонимна — указывать свою фамилию не обязательно! ! !
Отвечая на каждый вопрос анкеты:
— внимательно прочитай все возможные варианты ответов;
— отмечая вариант своего ответа, поставь «Х» рядом с ответом;
— если ни один из вариантов не подходит тебе, то напиши свой ответ.
Спасибо за помощь в работе!
Выбери, какие методы воспитания обычно применяют твои родные по отношению к тебе
-Объясняют тебе как надо поступать
-Хвалят тебя, когда ты этого заслуживаешь
-Запрещают тебе делать то, что тебе нравится
-Устраивают порку
-Обещают награду за хорошие поступки
-Ругают, кричат, обзывают
Анкета « В нашем классе/школе»
Вам кажется, что буллинг бывает только в «плохих» классах или школах? Это заблуждение. Кстати, он впервые был описан на примере закрытых английских частных школ Великобритании. В 1956 г. английский писатель Уильям Голдинг написал роман «Повелитель мух» о милых 12-летних английских мальчиках из такой частной школы. Оказавшись по воле драматических обстоятельств без наблюдения со стороны взрослых, дети в течение одной недели превратились в дикарей, сплотившихся против одного из своих товарищей, все могло бы закончится катастрофой, если бы не подоспевшие вовремя учителя. Как такое оказалось возможным? Писатель получил Нобелевскую премию по литературе за это произведение.
- нападки на социальный статус (Ты гасторбайтер! Одни черные!)
- нападки на коммуникацию (Шепелявая!)
- угроза применить насилие и применение насилия
- нападки на социальные связи (отношения)
- нападки на внешность (Во, какие буфера!)
За каждый ответ в первой колонке – 0 баллов, во второй – 1 балл, в третьей – 2 балла, в четвертой – 3, в пятой – 4 балла. Максимально возможное число баллов – 4 умноженное на №, число вопросов в анкете. Результат по каждому классу высчитывается как процентное соотношение, где за 100% принимается 4N. Например, 34% — 9 А класс, 87% — 2 Б и т.д.
- негативные разговоры о ком-то за его за спиной
- распространение слухов и лживых сведений
- обзывание и придумывание обидных прозвищ
- выставление в смешном виде
- унижающие и обесценивающие взгляды и жесты
- передразнивание
- объявление глупым («дураком»)
- не позволение сказать свое слово, ответить
- изоляция от остального классного сообщества (байкот)
- отбирание, прятание, повреждение школьных принадлежностей и/или других вещей, одежды
- необоснованные обвинения
- пинки, удары
- шантаж, вымогательство
- сексуальные домогательства
Анонимная анкета
6. По каким улицам вы не хотели бы возвращаться или идти в школу? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
21. Какие меры необходимо предпринять для искоренения фактов вымогательства в учебных заведениях?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___ _____ года в ___ _ классе проводилось анонимное анкетировние определение уровеня осведомленности детей и подростков о своих правах и основных положениях Конвенции о правах ребенка. Всего в классе 10 учащихся. В анкетировании участвовало 8 (отсутствует по причине болезни – 1, выезд на районное соревнование – 1 ). Учащие внимательно прочитали вопросы и отметили правильные ответы.
На первые четыре вопроса учащиеся отметили свой возраст, пол, место жительства и язык обучения. На пятый вопрос «Знаете ли вы что-то о Правах ребенка?» 7 учеников отметили вариант «А», как знают и 1 учащийся отметил о знании частично. На шестой вопрос все учащиеся 100% отметили все варианты ответов, чем подтвердили свои знания о правах детей. На седьмой вопрос анкетирования учащиеся отметили вариант «Д», выбрав все варианты ответов, где говорится о правах ребенка. Учащиеся отметили о получении информации о своих правах от учителей в школе, родителей и через СМИ. Все учащиеся отметили, что родители считаются с мнениями детей при принятии решения. На десятый вопрос «Какие меры наказания детей вы считаете недопустимыми?» все учащиеся ответили, что все вышеперечисленные варианты ответов недопустимы. Также у всех учащихся имеются специальные места для выполнения домашнего задания. Все учащиеся отметили, что никем права учащихся не нарушаются, никто по отношению учащихся не допускает насилие. На пятнадцатый вопрос 90% респондентов ответили, что за воспитание учащихся ответственность несет школа, государство и родители. 10% ответили, что несет ответственность только родители и государство. Всем учащимся родители иногда препятствую просмотру фильмов и телепередач. 100% респондентов ответили, что ребенок в ночное время находиться вне жилища без сопровождения законных представителей не может и совершеннолетие достигается в возрасте 18 лет.
Риски и угрозы со стороны персонала, возникая в организации и трансформируясь, иногда приобретают угрожающие формы, но, абсолютно всегда влияют на ее экономическую деятельность. Поэтому главная цель, которая преследуется при создании комплекса мероприятий кадровой безопасности — это максимально минимизировать риски и угрозы, связанные с персоналом.
Традиционным примером УК РФ вымогательства денег можно считать угрозу применения физического насилия, вызывающего у жертвы страх. Унижение и боль можно вытерпеть до определенного предела, а когда такая угроза относится к родственникам или близким, готовность исполнить требования возрастает многократно.
Недостоверные сведения могут быть представлены из-за неполной идентификации клиента или несвоевременного обновления информации по клиенту. Даже если сообщение отправлено вовремя и в нем указаны все клиенты, но на момент отправки сообщения у клиента что-то изменилось в учредительных документах или в адресе, и отправлена устаревшая информация, будет назначен штраф.
Свидетель при вымогательстве является крайне редким явлением, поскольку преступники стремятся не афишировать свой замысел. Случайные очевидцы высказывания требований и угроз, скорее всего, останутся вне поля зрения вымогателя, а процесс расследования уголовного дела при их наличии существенно упрощается.
Физических лиц можно проверять через ФИО и проверку паспорта клиента на действительность. Отслеживать актуальность паспортов всех клиентов можно одним файлом, а также через нахождение в санкционных списках и списке террористов/экстремистов. Сотрудничество с клиентом с недействительным паспортом считается нарушением.
Опрос-анкета «Дети – не для насилия» Цель анкетирования – выяснить, как проблема насилия представлена в сознании подростков, насколько часто им приходится
8 7. Как ты считаешь, всегда ли тебя наказывают справедливо? Всегда справедливо – 18% Всегда справедливо – 18% Чаще справедливо – 56% Чаще справедливо – 56% Чаще несправедливо – 18% Чаще несправедливо – 18% Всегда несправедливо – 4% Всегда несправедливо – 4% Не наказывают – 4% Не наказывают – 4%
11 3. Какие чувства у тебя возникают, когда учителя на тебя кричат, ругают, унижают, оскорбляют? Обида – 15% Обида – 15% Гнев – 19% Гнев – 19% Желание исчезнуть – 10% Желание исчезнуть – 10% Тоска – 3% Тоска – 3% Безразличие – 9% Безразличие – 9% Страх – 0 Страх – 0 Желание ответить тем же – 31% Желание ответить тем же – 31% Ненависть – 13% Ненависть – 13%
7 6. За что Вас чаще всего наказывают? За плохие оценки – 44% За плохие оценки – 44% За позднее возвращение – 31% За позднее возвращение – 31% За лень и вранье – 11% За лень и вранье – 11% За все, что не лень – 4% За все, что не лень – 4% Просто так, в порыве гнева, чтобы выплеснуть на меня свое раздражение – 6% Просто так, в порыве гнева, чтобы выплеснуть на меня свое раздражение – 6% По другой причине: По другой причине: Строгий выговор – 2% За невыполнение домашних обязанностей – 2%
16 6. Испытывали ли Вы психическое насилие по отношению к себе? * Да, один раз – 5% * Да, часто – 8% * Нет – 32% * Да, иногда – 39% * Никогда не испытывал – 16% 7. Какие испытывали при этом чувства? * обида – 18% * Гнев – 20% * Желание исчезнуть – 2% * Тоска – 2% * Безразличие – 4% * Страх – 0 * Желание ответить тем же – 28% * Ненависть – 26%
1 Опрос-анкета «Дети – не для насилия» Цель анкетирования – выяснить, как проблема насилия представлена в сознании подростков, насколько часто им приходится сталкиваться с этим явлением в повседневной жизни и каково их отношение к насилию. Было опрошено 45 обучающихся 10-х классов.
Анкеты по выявлению проблем у учащихся
- Интересно ли тебе на уроках?
- Стремишься ли ты узнать новое по школьным предметам?
- Пытаешься ли найти ответ, если что-то непонятно?
- Пытаешься ли не опаздывать на уроки?
- Стремишься ли вести себя так, чтобы не получить замечания?
- Переживаешь ли, если приходится по какой-либо причине пропускать уроки?
- Сам ли стираешь своё бельё?
- Принимаешь ли участие в трудовых делах класса?
- Помогаешь ли дома по хозяйству?
- Совершая что-либо, задумываешься ли, как оценит класс?
- Пытаешься ли поддерживать класс, если его мнение не совсем совпадает с твоим личным интересом?
- Тревожит ли тебя, какое о тебе мнение в классе?
- Употребляешь ли иногда спиртные напитки?
- Куришь ли ты?
- Приходилось ли убегать из дома? _______________________________________________________________________
- Приходилось ли тебе пропускать уроки без уважительной причины?
- Занимаешься ли на уроке посторонними делами?
- Были ли случаи, когда приходил на уроки неподготовленным?
- Приходилось ли в кабинете завуча или директора держать ответ за плохое поведение в школе?
- Случалось ли быть участником драки в школе?
- Доводилось ли помогать проводить классные или школьные мероприятия?
- Бывали ли случаи, что ты сбегал с классных мероприятий?
- Пытался ли избегать общественных поручений?
- Пробовал ли остаться в стороне, когда проводились сборы, диспуты. Уроки мужества и т.д.?
- Приходилось ли делиться самым сокровенным с ребятами, которые не учатся в школе?
- Случалось ли с нетерпением ждать часа, когда можно уйти из школы к другим ребятам?
- Участвовал ли в делах, которые шли бы вразрез с интересами ребят твоего класса?
- Старался ли избежать драки в школе, если представлялась такая возможность?
- Можешь ли ты устоять, если представляется возможность присвоить чужую, но нужную тебе вещь?
- Мучает ли тебя совесть за то, что приходилось лгать?
- С полной ли отдачей ты работаешь на уроке?
- Выполняешь ли ты домашние задания?
- Связываешь ли получение знаний в школе со своим будущем?
- Вежлив ли с взрослыми вне школы?
- Вовремя ли возвращаешься вечером с улицы домой?
- Считаешься ли с мнением родителей?
- Проявляешь ли инициативу в проведении интересных дел в классе?
- Выбирали ли тебя в актив класса?
- Делаешь ли какое-нибудь полезное дело для класса?
- Стремишься ли иметь авторитет у ребят своего класса?
- Хочешь ли иметь много друзей в своем классе?
- Стараешься ли отстаивать честь своего класса?
- Приходилось ли объясняться по поводу своего поведения в полиции?
- Бывал ли у вас дома инспектор (участковый) по причине плохого поведения на улице?
- Встречаешься ли с ребятами, которые не работают и не учатся?
Анкета Для Выявления Вымогательство Среди Учащихся
1. Интересно ли тебе на уроках?
2. Стремишься ли ты узнать новое по школьным предметам?
3. Пытаешься ли найти ответ, если что-то непонятно?
4. Пытаешься ли не опаздывать на уроки?
5. Стремишься ли вести себя так, что-бы не получить замечания?
6.Переживаешь ли, если приходится по какой-либо причине пропускать уроки?
7. Сам ли стираешь себе рубашки?
8.Принимаешь ли участие в трудовых делах класса?
9. Помогаешь ли дома по хозяйству?
10. Совершая что — либо, задумываешься ли, как оценит это класс?
11. Пытаешься ли поддерживать класс, если его мнение не совсем совпадает с твоим личным интересом?
12. Тревожит ли тебя, какое о тебе мнение в классе?
13. Употребляешь ли иногда спиртные напитки?
14. Куришь ли ты?
15. Приходилось ли убегать из дома?
II уровень: невосприятие педагогических воздействий; эгоцентричность; негативное отношение к школе; проблемы в умственном развитии; проявляются 2-3 серьезных недостатка, устойчиво взаимодействующих между собой; завышенная самооценка; уровень требований к другим, больше чем к себе.
Можно применить и упрощенную, педагогическую методику, которая фиксирует только самые яркие, существенные проявления трудновоспитуемости. В ее основе — анкета, дополняемая наблюдениями, беседами. Достоверность анкеты обеспечивает также проведение или уточнение её одновременно с учащимся, учителем, классным руководителем, родителями, общественным активом класса.
I уровень: отдельные конфликты; неустойчивость, случайность отклонений в поведении; отдельные пробелы в общем развитии (успеваемость удовлетворительная, иногда чередуются 2 и 5); ярко проявляется какой-либо недостаток; нестандартностность характера; слабая самокритичность и требовательность к себе.
1. С полной ли отдачей ты работаешь на уроке?
2. Выполняешь ли ты домашние задания?
3. Связываешь ли получение знаний в школе со своим будущим?
4. Вежлив ли со взрослыми вне школы?
5. Во-время ли возвращаешься нечером с улицы домой?
6. Считаешься ли с мнением родителей?
7. Проявляешь ли инициативу в проведении интересных дел в классе?
8. Выбирали ли тебя в актив класса?
9. Делаешь ли какое-либо полезное для класса дело?
10 .Стремишься ли иметь авторитет у ребят своего класса?
11. Хочешь ли иметь много друзей в своем классе?
12. Стараешься ли отстаивать честь своего класса?
13. Приходилось ли объясняться по поводу своего поведения в милиции.
14. Бывал ли у вас дома инспектор (участковый) по причине плохого поведения на улице?
15. Встречаешься ли с ребятами, которые не работают и не учатся?
Анонимное анкетирование среди обучающихся 5-х, 7-х, 9-х классов с целью выявления внутришкольного насилия
В соответствии с комплексным Планом мероприятий по профилактике правонарушений несовершеннолетних на 2022/2022 учебный год, утвержденным распоряжением Комитета по образованию от 27.07.2022 №2256-р в срок до 11.03.2022 н еобходимо провести анонимное анкетирование среди обучающихся 5-х, 7-х, 9-х классов общеобразовательных учреждений с целью выявления внутришкольного насилия.
В срок до 13.03.2022 информацию с результатами анкетирования по ГБОУ в соответствии с инструкцией по обработке результатов необходимо направить в отдел образования, заполнив гугл-форму: https://goo.gl/forms/E1AQBW6rj901GkoV2. (Внимание! При заполнении гугл-формы учитывается: 1) подсчет общего количества заполненных анкет от ГБОУ, 2) подсчет общего количества ответов «да» по 5-м, 7-м, 9-м классам с учетом гендерной принадлежности обучающихся).
15.03.2022 (с 09.00 до 16.00) необходимо обеспечить передачу отчетов о результатах проведения тестирования обучающихся (в соответствии с формой отчета: Форма_отчета.pdf ) на бумажном носителе за подписью руководителя в ГБУ ДО ЦППМСП (ул. Новоселов, дом 11, каб. 305).
Сегодня страна вынуждена срочно изменять ситуацию в одном из самых болезненных для нее вопросов – подготовке рабочих кадров для всех отраслей экономики. Совсем другими стали функции рабочего, занятого на современном производстве. Само слово «рабочий» приобретает совсем иное наполнение в условиях естественного движения научно-технического прогресса. Во главу угла ставится деятельность, связанная с личным интересом, с возможностями творческого приложения своих сил.
Наша страна переходит от плановой экономики к рыночной. Переходит непросто, с трудом отыскивая путь, который приходится прокладывать, опираясь не на опыт развитых стран, а согласуя его с российским менталитетом прошедшего века, тем веком, где родились такие поговорки: «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится», «Работа – не волк, в лес не убежит», «Моя хата с краю, я ничего не знаю» …
Большой своей находкой, приносящей неоспоримую пользу для учащихся, я считаю проведение зачета по предмету не просто в форме пересказа какой-либо темы или тестового задания, чем «грешат» многие преподаватели. Учащиеся пишут эссе (проектом назвать его нельзя, так как я не требую точных расчетов), на тему «Я открываю собственное дело». Основной критерий оценивания творческой работы – доказательство того, что бизнес будет прибыльным. Вот где открывается внутренний потенциал наших учащихся, каких бы ярлыков мы им не навешивали! Здесь они остаются один на один со своей планируемой будущей жизнью и на бумаге воплощают свои мечты в реальность – «поднимают» колхозы, разводят овец, гусей, кроликов, откармливают КРС, открывают магазины, парикмахерские «Салоны красоты», автомойки, станции техобслуживания, детские площадки, ипподромы. фантазия их безгранична. И я уверена, что один раз воплощенная в жизнь мечта, пусть на бумаге, укажет им правильный путь в будущем [4].
«Экономика страны», «экономический продукт», «инфляция», «капитал», «себестоимость», «девальвация». эти экономические термины мы слышим и сами повторяем каждый день. Не раз, пересчитывая деньги в своем портмоне, мы говорим себе: «Экономить надо!» Но тут же повторяем – «Экономика – скучная наука», или «Я в экономике ничего не понимаю!» Но как может быть скучной жизнь, а ведь «Экономика – это жизнь». Человек не может жить без удовлетворения потребности в воде, пище, одежде, жилье и т.п. Обеспечением этих потребностей, т.е. созданием материальных условий для жизни человека, и занимается экономика.
Мы до сих пор «расхлебываем» последствия «железного занавеса», не одно поколение россиян выросло с поговоркой «Все вокруг колхозное, все вокруг мое». Разучившись работать, родители не могут воспитать детей, которые будут инициативными и творческими людьми. И эти дети приходят учиться к нам. Как научить русского крестьянина, которыми в основном являются наши учащиеся, перейти «от кнута» к инициативной деятельности, с которой, в общем-то, и начинается рынок?
Шкала социально-психологической адаптированности (шкала СПА) разработана К. Роджерсом и Р. Даймондом и адаптирована Т.В. Снегиревой. Модель отношений человека с социальным окружением и с самим собой, заложенная в основу этого инструмента, исходит из концепции личности как субъекта собственного развития, способного отвечать за собственное поведение Шкала состоит из 101 суждения, из них 36 соответствуют критериям социально-психологической адаптированности личности (в каком-то смысле они совпадают с критериями личностной зрелости, в их числе чувство собственного достоинства и умение уважать других, открытость реальной практике деятельности и отношений, понимание своих проблем и стремление овладеть справиться с ними и пр.). Следующие 37 — критериям дезадаптированности (неприятие себя и других, наличие зашитых «барьеров» в осмыслении своего актуального опыта, кажущееся «решение» проблем, т е решение их на субъективном психологическом уровне, в собственном представлении, а не в действительности, негибкость психических процессов), 28 высказываний нейтральны. В число последних включена также контрольная шкала («шкала лжи»). Шкала предъявляется обследуемым в виде небольшой тетради с высказываниями, под каждым из которых напечатана 7-ступенчатая шкала (для одноразового использования) Ниже приводятся инструкция и текст методики.
Профилактика правонарушений несовершеннолетних давно уже признается основным направлением борьбы с преступностью. Особенно это важно, когда речь идет о профилактике преступлений несовершеннолетних. И роль школы здесь трудно переоценить. Тем более в наши дни, когда происходит серьезное ухудшение в области семейного воспитания, следствием чего является социальная дезадаптация молодежи. Отсюда уход из семьи, уклонение от учебы, рост преступности, алкоголизма, наркомании. Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышенная эффективность их профилактики.
Исходя из этого, можно разделить агрессивные проявления на два основных типа; первый — мотивационная агрессия как самоценность, второй — инструментальная как средство (подразумевая при этом, что и та, и другая могут проявляться как под контролем сознания, так и вне его, и сопряжены с эмоциональными переживаниями гнев, враждебность). Практических психологов в большей степени должна интересовать мотивационная агрессия как прямое проявление реализации присущих личности деструктивных тенденции. Определив уровень таких деструктивных тенденций, можно с большой степенью вероятности прогнозировать возможность проявления открытой мотивационной агрессии. Одной из подобных диагностических процедур является опросник Басса-Дарки. А. Басс, воспринявший ряд положений своих предшественников разделил понятия «агрессия» и «враждебность» и определил последнюю как «. реакцию, развивающую негативные чувства и негативные оценки людей и событий. ». Создавая свой опросник, дифференцирующий проявления агрессии и враждебности А. Басс и А. Дарки выделили следующие виды реакций:
Одной и той же величины индексы, скажем, очень высокие, тяготеющие к 50, могут быть вполне адекватными (как, например, в группе наиболее успевающих и популярных в классе учащихся физико-математической школы) или завышенными, свидетельствующими об особенностях личностного реагирования учащихся на их страдающую огрехами реальную практику деятельности и отношений с окружающими, о компенсаторных и гиперкомпенсаторных тенденциях в отношении к себе самому и требованиям действительности. За низкими индексами СПА, тяготеющими к 30, также могут стоять совершенно различные причины. Они могут быть адекватной реакцией на неуспех в учении, неблагополучие в отношениях со сверстниками, неправильное отношение и негативную установку учителя по отношению к ученику, но могут свидетельствовать об отклонениях сугубо в сфере субъективных переживаний ребенка, в системе причин и условий возникновения которых школьному психологу и предстоит разобраться. Чтобы расширить возможности качественного анализа полученных с помощью шкалы СПА данных, каждому высказыванию придавался «вес», совпадающий с номером ступени (от 1 до 7), на которую они попадали при сортировании их испытуемыми. С той же целью все высказывания были сгруппированы по 6 факторам, отвечающим критериям адаптированности и дезадаптированности. Перечисляя эти факторы, в скобках назовем номера составляющих их суждении
5-й уровень. 25—30 баллов (максимально высокий уровень школьной мотивации, учебной активности). Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.
Отвечая на анкету, внимательно прочитайте вопросы и предлагаемые варианты ответов. Выбирайте те из них, которые в наибольшей степени отвечают вашему мнению и отмечайте их галочкой, кружком или подчёркиванием. Если вопрос задан в табличной форме, необходимо отвечать на каждой строке. Своё особое мнение вы можете изложить на специальных полях или строках.
Отвечая на анкету, внимательно прочитайте вопросы и предлагаемые варианты ответов. Выбирайте те из них, которые в наибольшей степени отвечают вашему мнению и отмечайте их галочкой, кружком или подчёркиванием. Если вопрос задан в табличной форме, необходимо отвечать на каждой строке. Своё особое мнение вы можете изложить на специальных полях или строках.
Когда деньги требуют от родителей, то здесь также существуют различные варианты действий. Например, родители могут создать инициативную группу и обратиться в местный орган образования с жалобой. Желательно факт вымогательства подтвердить документально. Для этого может подойти диктофонная запись. Кроме того, жалобу по факту вымогательства в школе можно написать и в орган прокуратуры. Этот способ борьбы может быть более действенным.
Если вымогательство в школе имело место среди учеников, то у родителей пострадавшего ребенка есть несколько вариантов действий. Во-первых, они могут написать заявление в полицию и на имя директора школы. Часто требование денег практикуется среди несовершеннолетних, поэтому привлечь их к уголовной ответственности. Однако проверка по заявлению со стороны полиции может возыметь воспитательный эффект.
Когда же ребенок вследствие вымогательства получил телесные повреждения, то в первую очередь необходимо снять побои и написать заявление в полицию. Кроме того, мать или отец пострадавшего могут потребовать от родителей второго ребенка в судебном порядке возместить причиненный ущерб (как моральный, так и материальный). Это тоже является одним из способов восстановить справедливость по отношению к ребенку.
Следует помнить, что сдача денежных средств родителями на нужды школы дело добровольное. Поэтому никто не вправе заставить вносить финансы на те или иные нужды образовательного учреждения. Другое дело, что часто вступает в силу человеческий фактор, когда персонал школы начинает предвзято относиться к ребенку, что не может не отразиться на учебном процессе.
Во многих школах встречаются факты вымогательства денег. Они могут сопровождаться угрозами так и другими действиями. Вымогательство в школе может быть двух типов. Во-первых, требование денег под угрозой насилия распространено среди учеников. Во-вторых, вымогать деньги под различными предлогами может администрация у родителей (на ремонт, на покупку мебели и т.д.).
17 Мар 2022 klasterlaw 217