Аргументы Мысли Сонечки Подкрепленные

Татьяна (А.С. Пушкин. «Евгений Онегин») после отъезда Онегина, заходит в его кабинет, где о нем напоминает каждая мелочь. В результате знакомства с библиотекой Онегина, с пометками, делавшимися им на полях любимых книг, перед Татьяной раскрывается внутренний мир героя. Прикоснувшись к книгам, она коснулась души другого человека и поняла, что кроме любви есть и другие интересы и стремления. Пушкин показал как в Татьяне благодаря пытливому чтению происходит возрождение.

Литературные аргументы
Каков смысл сцены с чтением Евангелия в романе Достоевского «Преступление и наказание»? Дело не в книге, которую Раскольников так ни разу и не раскрыл, но мысль промелькнула в нем: «Разве не могут ее убеждения не быть теперь и моими убеждениями?» Мысли Сонечки, подкрепленные чтением этой книги, — органичны: «Переступить себя можно, а чужую жизнь нельзя». Даже не прочитанные, а пропущенные через душу другого человека книги могут оказать сильное воздействие на чувства, взгляды.

Возможный вариант вступления/заключения
Читая, мы путешествуем не по страницам, а по необъятным российским просторам. Отдыхаем душой в хлебосольной Обломовке, любуемся тургеневскими дворянскими гнёздами, задыхаемся от жары вместе с Раскольниковым в Петербурге, странствуем в поисках счастья с некрасовскими мужичками…

Дом и город – традиционные составляющиебулгаковского художественного мира в романе «Белая Гвардия». Пространство романа – киевская квартира Турбиных. Мотивы уюта, одухотворенности, божественного тепла закрепляются предметами: скатерть, книга, очаг. Центр этого мира – книга Пушкина «Капитанская дочка»: наставление беречь честь и достоинство. Дом, семья, духовные ценности остаются для большинства писателей главной надеждой на возврат нормальной жизни, на сохранение культуры.

Проблема падения интереса к чтению
Какова роль книги в жизни человека? Пробле­ма выбора книг для чтения. Почему молодежь ста­ла меньше читать?

Тезисы
Книги — это инструмент насаждения мудрости.
Самая новая и самая самобытная книга та, которая заставляет любить старые истины.
Творец книги — автор, творец ее судьбы — общество.
Величайшее сокровище — хорошая библиотека.
Цитаты

«Мир книги — это мир настоящего чуда» (Л.Леонов).
«Хорошая книга — просто праздник» (М. Горький).
«Чтение – вот лучшее учение» (А.С. Пушкин).
«Литература – это совесть общества, его душа» (Д.С. Лихачев).
«Чтобы воспитаться и не стоять ниже уровня среды, в которую попал, недостаточно прочесть только Пикквика и вызубрить монолог из «Фауста»… Тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка, воля… Тут дорог каждый час» (А.П. Чехов)
«Видеть прекрасно изданную пустую книгу так же неприятно, как видеть пустого человека, пользующегося всеми материальными благами жизни» (Белинский В. Г.)
«Книги изречений. не только не подавляют самостоятельной деятельности ума, но, напротив, вызывают ее» (Толстой Л. Н)
Книга есть жизнь нашего времени, в ней все нуждаются — и старые, и малые. (Белинский В. Г.)

Мотивы уюта, одухотворенности, божественного тепла закрепляются предметами: скатерть, книга, очаг. Центр этого мира – книга Пушкина «Капитанская дочка»: наставление беречь честь и достоинство. Дом, семья, духовные ценности остаются для большинства писателей главной надеждой на возврат нормальной жизни, на сохранение культуры.

Даже не прочитанные, а пропущенные через душу другого человека книги могут оказать сильное воздействие на чувства, взгляды. Дом и город – традиционные составляющие булгаковского художественного мира в романе «Белая Гвардия». Пространство романа – киевская квартира Турбиных.

Каков смысл сцены с чтением Евангелия в романе Достоевского «Преступление и наказание»? Дело не в книге, которую Раскольников так ни разу и не раскрыл, но мысль промелькнула в нем: «Разве не могут ее убеждения не быть теперь и моими убеждениями?» Мысли Сонечки, подкрепленные чтением этой книги, — органичны: «Переступить себя можно, а чужую жизнь нельзя».

Татьяна (А.С. Пушкин. «Евгений Онегин») после отъезда Онегина, заходит в его кабинет, где о нем напоминает каждая мелочь. В результате знакомства с библиотекой Онегина, с пометками, делавшимися им на полях любимых книг, перед Татьяной раскрывается внутренний мир героя. Прикоснувшись к книгам, она коснулась души другого человека и поняла, что кроме любви есть и другие интересы и стремления. Пушкин показал как в Татьяне благодаря пытливому чтению происходит возрождение.

Читая, мы путешествуем не по страницам, а по необъятным российским просторам. Отдыхаем душой в хлебосольной Обломовке, любуемся тургеневскими дворянскими гнёздами, задыхаемся от жары вместе с Раскольниковым в Петербурге, странствуем в поисках счастья с некрасовскими мужичками…

Преступление и наказание аргументы про сонечку

И в этом воплотились мысли автора о том, что человек не имеет права на эгоистическое счастье, он должен терпеть, и через страдание достигать истинного счастья. По мысли Достоевского, человек должен чувствовать ответственность не только за собственные поступки, но и за всякое зло, совершающееся в мире.

Но, в отличие от Родиона, Соня не разуверилась в людях, она не нуждается в примерах, чтобы установить, что люди по природе своей добры и заслуживают светлой доли. Только Соня способна сострадать Раскольникову, так как ее не смущает ни физическое уродство, ни уродливость социальной судьбы.

Раскольников же страстно и беспощадно судит мир разумом горячей бунтарской личности. Он не согласен мириться с жизненной несправедливостью, и отсюда его душевные мучения и преступление. Хотя Сонечка, также как и Раскольников, переступает через себя, она все же переступает не так, как он.

Любовь эта не завистлива, не требует ничего взамен, она даже какая-то невысказанная, ведь Соня никогда не говорит о ней. Она переполняет все ее существо, но никогда не выходит наружу в форме слов, только в виде поступков. Это безмолвная любовь и от этого она еще прекрасней.

Она проникает «сквозь коросту» в суть людских душ, не спешит осуждать; чувствует, что за внешним злом таятся какие-то неизвестные или непонятные причины, приведшие ко злу Раскольникова и Свидригайлова. Соня внутренне стоит вне денег, вне законов терзающего ее мира. Как сама, по своей воле, пошла она на панель, так сама же, по своей твердой и несокрушимой воле, она не наложила на себя рук.

Сонечка! вечная Сонечка, пока мир стоит

Немаловажная роль в романе Ф. М. Достоевского отведена Соне Мармеладовой, героини, чья судьба вызывает у нас сочувствие и уважение. «Малого роста, лет восемнадцати, худенькая, но довольно хорошенькая блондинка, с замечательными голубыми глазами». Это девушка с чистым сердцем и душой, которая олицетворяет собой три вечных истины — веру, надежду и любовь. Впервые мы знакомимся с Сонечкой из исповеди Мармеладова, когда он говорит о том, как тяжко приходится его старшей дочери. Понимая, что ее семья сводит концы с концами, эта хрупкая девушка решается на самоотверженный поступок – «продажу» собственного тела.

Ева — праматерь рода человеческого — была создана из адамова ребра. Бог сказал, что женщина – это не целый человек, а только часть его, и её предназначение в жизни – служить опорой своему мужчине. С тех самых пор два этих совершенно разных существа живут бок о бок, рука об руку: мужчина защищает женщину, а женщина поддерживает мужчину в самые трудные минуты его жизни. Примером тому служит Анна Васильевна Тимирёва – жена адмирала Колчака, которая добровольно последовала за своим мужем после его ареста; жены декабристов, поехавшие со своими мужьями на каторгу и разделившие с ними все тяготы изгнания. И Сонечка Мармеладова – героиня романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», которая, не смотря на безбожность Раскольникова и на совершенное им убийство, всё равно верила в то, что этот человек раскается и через раскаяние будет прощен.

Сонечку называют «вечной», потому что её образ – это образ спасительницы. Возможно, именно через нее Достоевский пытается донести до своих читателей, что спасение в вере. Как Иисус был послан Богом на землю для спасения рода человеческого, так и Соня Мармеладова была создана автором для возвращения затерявшейся души Раскольникова. Если Родион со своей теорией делил людей на «достойных» и «недостойных», то для дочери Аркадия Мармеладова все мы перед Богом равны. “Убивать? Убивать-то право имеете?” – в возмущении кричит она, когда Родион Раскольников делится с ней своими убеждениями.

. Сони Мармеладовой она понимает, что зло есть зло, а поступок, который он совершил, — не может быть оправдан ни одной теорией. Чем объясняется внутренняя противоречивость Родиона Раскольникова? (Достоевский . Ф. М.) Герой психологического романа Ф.М.Достоевского решается на убийство . что он обеспокоен тем, что не может .

В романе Соня выступает в роли двойника Раскольникова, но я склонна считать, что она полная его противоположность. Соня тоже преступница, но в отличие от Родиона она преступила через свою жизнь ради спасения родных. Она верит в Бога и в то, что раскаявшись, Раскольников будет спасен; Сонечка пытается заставить этого потерянного человека вновь обрести душу, зачитывает ему «Воскрешение Лазаря» и отдает свой крест.

Как только герой приходит к мысли, что ему все дозволено, так сразу же оказывается, что он не способен нести крест вседозволенности и ответственности. Его начинают терзать страхи и сомнения, нарушается гармония внутреннего и окружающего мира, душа не может найти успокоения и заболевает, и, как неизбежный и единственно возможный выход из сложившейся ситуации, приходит раскаяние и желание искупить грех. А все почему? Да потому, что материальные богатства не дают людям мира, а душе — гармонии.

Рекомендуем прочесть:  Расчет налога на имущество по инвентаризационной стоимости за 2022 год

Милосердие – это отражение внутреннего состояния человека. Поступки, объединенные этим чувством, порой непредсказуемы и необъяснимы. Сонечка Мармеладова, например, нарушая все правила светских приличий, проявляет истинное милосердие по отношению к окончательно запутавшемуся Раскольникову. Она жертвует своей репутацией и спасает главного героя от неизбежной духовной смерти. Ее решение следовать за Родионом в места отбывания наказания, с трудом вписывается в рамки общепринятых представлений о приличиях. Оно иллюстрирует глубину ее нравственной организации и лишний раз подтверждает, что любовь к ближнему и страдания во имя этой любви, высшее предназначение любого нормального человека.

Две героини, Сонечка Мармеладова и Дуня Раскольникова, жертвуют собой во имя дорогих им людей. Первая продает собственное тело, зарабатывая таким образом на хлеб своей семье. Девушка жестоко страдает, стыдится себя и своей жизни, но отказывает себе даже в самоубийстве, потому что понимает, что без нее родные пропадут. И семья принимает ее жертву («поплакали и забыли»), практически боготворит Соню, ее самопожертвование идет во благо. Вторая собирается выйти замуж за низкого, подлого, но богатого человека, чтобы помочь нищенствующему брату Родиону, не поинтересовавшись при этом, нужна ли ему такая жертва. В итоге Раскольникова это только раздражает, он злится на сестру, не желает ей такой судьбы, и это становится для него последним толчком к совершению преступления».

Так, в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Сонечка Мармеладова является примером человека, способного на истинно милосердные поступки. Она жертвует собой, чтобы спасти семью. Проявляя истинное сострадание, она спасает Родиона Раскольникова от духовной гибели. Она бросает все и едет за арестованным, ничего не требуя взамен. Ее поведение можно назвать поистине милосердным.

Родион Раскольников создаёт свою теорию: мир делится на тех, «кто право имеет», т. е на личностей, и материал, «тварей дрожащих». Личность, по его теории, способна творить историю. Он вспоминает Магомета, Наполеона, других великих людей, которые во имя «великих», по их мнению, целей совершают злодеяния, льют кровь неповинных людей. Теория Раскольникова терпит крах.

Образ Сонечки Мармеладовой и проблема нравственного идеала автора

(Беседа, работа с текстом. Примерный ответ. Раскольников говорит Соне о том, что теперь они должны быть вместе. Почему? Потому что они могут понять друг друга, как никто другой: “. Разве ты не то же сделала? Ты тоже переступила. смогла переступить. Ты на себя руки наложила, ты загубила жизнь. свою (это все равно!). ты выдержать не можешь и, если останешься одна, сойдешь с ума, как и я”. Обратить внимание на форму обращения Раскольникова к Соне: Вы, ты)

Принимает ли такой совет Раскольников? (Беседа. Примерный ответ. Раскольников еще не готов сдаваться — он знает, что против него нет улик. И доносить на себя он тоже не готов) Во время диалога с Соней Раскольников ведет себя по-разному: то шепчет, то страдальчески просит, то грустно улыбается, а то вдруг “две слезы выкатились из его глаз и повисли на ресницах”.

Как ведет себя Соня, угадав страшную правду? Зачитайте отрывок из текста. (Работа с текстом. Примерный ответ. Она не оттолкнула Раскольникова. Напротив, встала перед ним на колени. “Что вы, что вы это над собой сделали. Нет, нет тебя несчастнее никого теперь в целом свете. От бога выотошли, и вас бог поразил, дьяволу предал!”. Обратим внимание на местоимения: ты, Вы. Сравним с письмом Татьяны к Онегину) Соня полна любви, жалости и сострадания, думает только о том, как ему тяжело нести этот крест.

· Развивающие: вовлечь в творческую работу; активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся; развивать умения самостоятельной исследовательской работы; совершенствовать устную монологическую и диалогическую речь; уметь работать с текстом: устанавливать причинно-следственные связи, находить необходимые для доказательства мыслей цитаты, анализировать и интерпретировать эпизоды, делать выводы; уметь сравнивать героев романа и относиться к ним критически; развивать самостоятельность, умения работать в паре и индивидуально; развивать навыки сценического искусства; способствовать формированию и развитию творческих способностей, креативности; формировать коммуникативные компетенции учащихся.

Как он сам объясняет причину убийства? Докажите текстом. (Чтение цитат. Примерный ответ. Убил для себя. “Я просто убил; для себя убил, для себя одного. мне надо было узнать тогда . вошь ли я, как все, или человек?”. “Тварь ли я дрожащая, или право имею. ”, “я хотел Наполеоном сделаться, оттого и убил”.)

В душе Раскольникова происходит борьба этих чувств, и, в конце концов, побеждают милосердие и сострадание. Герой понимает, что не сможет жить с этим черным пятном, убийством старушки, на совести. Он понимает, что он — «тварь дрожащая» и никакого права не имел на убийство.

Он говорит, что детям «нельзя оставаться детьми». Герой втолковывает испуганной Соне: «Что делать? Сломать, что надо, раз навсегда, да и только: и страдание взять на себя! Что? Не понимаешь? После поймешь… Свободу и власть, а главное — власть! Надо всею дрожащей тварью, надо всем муравейником!.

Самое страшное наказание для Раскольникова – не каторга, а муки совести: «Я себя убил, а не старуху». Персонаж выбирает убийство, ограбление, признание людей материалом, сам же от этого страдает и избавляется от украденных денег, с помощью которых хотел помочь бедным.

Эко сокровище!» Но не вините, не вините, милостивый государь, не вините! Не в здравом рассудке сие сказано было, а при взволнованных чувствах, в болезни и при плаче детей не евших, да и сказано более ради оскорбления, чем в точном смысле. Ибо Катерина Ивановна такого уж характера, и как расплачутся дети, хоть бы и с голоду, тотчас же их бить начинает.

Ибо Катерина Ивановна такого уж характера, и как расплачутся дети, хоть бы и с голоду, тотчас же их бить начинает. И вижу я, эдак часу в шестом, Сонечка встала, надела платочек, надела бурнусик и с квартиры отправилась, а в девятом часу и назад обратно пришла. Пришла, и прямо к Катерине Ивановне, и на стол перед ней тридцать целковых молча выложила.»

Совесть в преступлении и наказании достоевского

В напряженной и трагической реальности романа Достоевского, как шелуха, отброшены бытовые реалии нашего существования: должности, профессии, приятельства и неприязни. Автор не нагнетает “ужасы” — его самого страшит потерянность человека в мире: готовность к греху, попранию высоких истин и нравственных ценностей.

Маяковского, который сетовал на то, что «из Петрограда исчезли красивые люди», что многих не волнует чужая беда, они думают «нажраться лучше как», спрятаны, подобно дамочке из стихотворения «Нате!» в «раковину вещей». 4. Проблему нравственности поднимает в своей поэме «Ров» А.Вознесенский.

2) Совесть — одно из качеств человеческой личности (свойств человеческого интеллекта ), обеспечивающее сохранение гомеостаза (состояния среды и своего положения в ней) и обусловленное способностью интеллекта моделировать свое будущее состояние и поведение других людей по отношению к «носителю» совести. Совесть является одним из продуктов воспитания.

Автор пытается донести до князей — людей, облачённых властью-, что в их руках судьбы воинов, что прежде всего ум, проницательность, дальновидность должны быть им свойственны, чтобы меньше допускали они ошибок в своих действиях, а опыт накапливали победами, продуманными действиями. Гениальное произведение А.С.

Преступление должно доказать самому Раскольникову, что он не «тварь дрожащая», а «настоящий властелин, которому все разрешается». Мне кажется, ошибка главного героя заключается в том, что причину зла он видит в самой природе человека, а закон, дающий право сильным мира сего творить зло, считает извечным.

Преступление и наказание проблема чтение книг аргументы

Назад Победа и поражение. Герои: Родион Раскольников, Соня Мармеладова Литературный пример: В романе Достоевский оставляет победу не за сильным и гордым Раскольниковым, а за Соней, видя в ней высшую правду: страдание очищает. Соня исповедует нравственные идеалы, которые, с точки зрения писателя, наиболее близки широким народным массам: идеалы смирения, всепрощения, покорности. « Преступление и наказание» содержит глубокую правду о невыносимости жизни в капиталистическом обществе, где побеждают Лужины и Свидригайловы с их лицемерием, подлостью, эгоизмом, а также правду, вызывающую не чувство безысходности, а непримиримую ненависть к миру лицемерия.

У этих друзей есть и нечто общее, что их и сблизило: они умные, образованные, глубокие, благородные, способные на искренние чувства молодые люди. Автор: Guru · 22.10.2022 «Преступление и наказание» — один из многих романов в русской литературе, поднимающих целую серию вопросов о месте человека в мире, его вечном смысложизненном поиске.

Человек, хорошо подготовившийся к преступлению, продумавший каждый свой шаг, нашедший оправдание своему преступлению, попадает в страшную беду: совесть наказывает его гораздо больше, чем правоохранительные органы. Ведь ни одно бездушное преступление не остаётся безнаказанным.

Назад Ошибки и опыт. Герои: Родион Раскольников Литературный пример: Теория Раскольникова является античеловеческой по своей сути. Как и другие, он хочет обрести счастье и познать радость, однако видит смысл бытия, скорее, в удовлетворении низменных минутных желаний, в радости обладания.

И как же стыдно ему было за совершённое преступление, когда перед всеми воспитанниками колонии его заставили есть эту курицу. Как он горько плакал! Наверное, в этот самый момент мальчик осознал, что каждое преступление должно быть наказано. Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание».

Преступление и наказание аргументы на сочинения

«Преступление и наказание» содержит глубокую правду о невыносимости жизни в капиталистическом обществе, где побеждают Лужины и Свидригайловы с их лицемерием, подлостью, эгоизмом, а также правду, вызывающую не чувство безысходности, а непримиримую ненависть к миру лицемерия.НазадОшибки и опыт.Герои: Родион РаскольниковЛитературный пример: Теория Раскольникова является античеловеческой по своей сути.

Рекомендуем прочесть:  Сколько доплачивают матерям одиночкам в воронеже

Родиону приснился ребенок, который смотрит, как загнанную лошадь жестоко избивают. Хозяин в тупой злобе забивает насмерть животное. И в душе Раскольникова, как и в душе каждого из нас, появляется протест против этого неоправданного убийства, возмущение жестокостью, а также сочувствие чужой боли.Сцена с чтением Евангелия.

Обнажается ошибочность теории, что составляет сущность конфликта романа Достоевского.НазадРазум и чувства.Герои: Родион РаскольниковЛитературный пример: Либо поступок совершает человек, ведомый чувством, либо поступок совершается под влиянием разума персонажа. Поступки, совершенные Раскольниковым, обычно великодушны и благородны, тогда как под влиянием разума герой совершает преступление (Раскольников оказался под влиянием рациональной идеи и захотел проверить ее на практике). Раскольников инстинктивно оставил деньги на подоконнике Мармеладовых, но потом пожалел об этом.

Честь и бесчестие.Герои: Родион Раскольников, Соня МармеладоваЛитературный пример: Раскольников решается на преступление ради своих близких, ведомый жаждой мести за всех обездоленных и бедных людей того времени. Им руководит великая идея -помочь всем униженным, обездоленным и поруганным современным обществом.

Даже не прочитанные, а пропущенные через душу другого человека книги могут оказать сильное воздействие на чувства и взгляды.В романе Достоевского «Преступление и наказание», проблема совести раскрывается после того, как Раскольников дал оценку своему поступку, это один из кульминационных моментов романа, где главный герой признается об убийстве Соне, после чего абсолютно меняется его мировоззрение, он понимает, что нельзя делить людей «на плохих и хороши» и уж тем более, никоим образом, нельзя вершить самосуд, какой бы плохой человек не был. Преступление против мира, жизни людей, народов и государств.

Семён Мармеладов не борется со злом, он смирился с ним как с чем-то неизбежным. Безвольный пьяница приносит одни несчастья своим близким. Родион Раскольников не хотел мириться с нищетой, и это привело его к каторге. Ответ на вопрос о том, как противостоять злу, писатель предлагает искать не только вокруг человека, но и внутри его.

Петербург Достоевского – это город-гигант, в котором люди постепенно утрачивают все лучшие душевные качества. Картины нищеты, надругательство над личностью, социальные и материальные тупики порождают рагедии. Отсутствие такой категории, как духовность, приводит к безысходности.

Как только герой приходит к мысли, что ему все дозволено, так сразу же оказывается, что он не способен нести крест вседозволенности и ответственности. Его начинают терзать страхи и сомнения, нарушается гармония внутреннего и окружающего мира, душа не может найти успокоения и заболевает, и, как неизбежный и единственно возможный выход из сложившейся ситуации, приходит раскаяние и желание искупить грех. А все почему? Да потому, что материальные богатства не дают людям мира, а душе — гармонии.

Достоевский показал сочетание в Раскольникове подлинных и мнимых ценностей. Фамилия героя также указывает на неоднозначность его личности. Писатель приветствует начинающееся прозрение героя, потому что его индивидуалистическая теория стала источником его страданий и внутренней борьбы. При соприкосновении с реальной действительностью обнаружилась несостоятельность мнимых желаний студента.

Дмитрий Разумихин рядом с другом, когда тот в беспамятстве после совершённого преступления, приводит к нему доктора, заботится о родных Раскольникова. Разумихин не принимает жизненную позицию Родиона. Он ужасается, что добрый, умный, но непредсказуемый товарищ разрешил «кровь по совести». Но дружбу с Родионом не прекращает. Разумихин отыскивает доказательства благородства приятеля. Раскольников, в бытность свою в университете, из последних средств помогал одному своему бедному и чахоточному университетскому товарищу и почти содержал его в продолжение полугода. Когда же тот умер, ходил за оставшимся в живых старым и расслабленным отцом умершего товарища. После приговора Раскольникову Разумихин поклялся, что их разлука не навеки. Он загадал скопить немного денег и вместе с Дуней переехать в Сибирь, где почва богата», и вместе с Родей начать новую жизнь.

Каков смысл сцены с чтением Евангелия в романе Достоевского «Преступление и наказание»? Дело не в книге, которую Раскольников так ни разу и не раскрыл, но мысль промелькнула в нем: «Разве не могут ее убеждения не быть теперь и моими убеждениями?» Мысли Сонечки, подкрепленные чтением этой книги, — органичны: «Переступить себя можно, а чужую жизнь нельзя». Даже не прочитанные, а пропущенные через душу другого человека книги могут оказать сильное воздействие на чувства, взгляды.

— «Любите книгу, она облегчает вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человечеству» (Горький М.)
Литературные аргументы

В повести «Сотников» В.Быкова, рассказывается, о двух партизанах, которые попадают в плен к немцам во время второй мировой войны. Один из партизан предаёт родину и соглашается сотрудничать с немцами. Второй же партизан, Сотников, отказывается предавать родину и выбирает смерть. В этом рассказе Сотников показан настоящим патриотом, который не смог предать родную страну, даже под страхом смерти.

— «Мне хочется вам сказать, что здоровье человека не в сердце, не в почках, не в корнях, не в листве или спине. Конечно, слов нет, хорошо человеку, если у него все это тоже здорово. Но самая суть чисто человеческого здоровья это, когда его неудержимо тянет сказать что-то хорошее другому человеку, как будто это даже закон: раз мне хорошо— то должно быть и всем хорошо. Если поблизости нет человека, чтобы вместе порадоваться, то один пишет другому письмо или поет ему песенку. Так здоровый человек встречает весну, хотя пусть он на костылях или ему много лет, и за молодым бежать он не может. Это нужно понять

Заходишь в музей Льва Толстого в Москве и понимаешь, что здесь жил человек строгих правил. В столовой среди приборов две супницы: одна специально для писателя-вегетарианца. Комната Льва Николаевича похожа на келью: низкие потолки, диван, покрытый солдатским сукном, – здесь всё говорит об аскетическом образе жизни хозяина. Чуть дальше – велосипед Толстого, писатель освоил в 67 лет! Многие ли знают, что Лев Толстой совершал велосипедные поездки из Москвы и Ясной Поляны в Тулу. Привычку к здоровому образу жизни писатель подарил многим своим героям. Достаточно вспомнить князя Николая Андреевича Болконского, жившего по строгому распорядку дня, чинно совершавшего пешие прогулки по аллеям парка в Лысых горах.

Аргументы на тему проблема чтения

Проблема бережного отношения к культурному наследию всегда оставалась в центре общего внимания. В тяжелый постреволюционный период, когда смена политического строя сопровождалась ниспровержением прежних ценностей, русские интеллигенты делали всё возможное для спасения культурных реликвий. Например, академик Д.С. Лихачёв воспрепятствовал тому, чтобы Невский проспект был застроен типовыми многоэтажками. На средства российских кинематографов были отреставрированы усадьбы Кусково и Абрамцево. Забота о памятниках старины отличает и туляков: сохраняется облик исторического центра города, церкви, кремль. Завоеватели древности сжигали книги и разрушали памятники, чтобы лишить народ исторической памяти.

Когда мы говорим о богатстве России, то прежде всего имеем в виду ее леса, реки, полезные ископаемые. При этом часто забываем о такой ценности страны, как язык, на котором говорит ее народ. Русский язык — один из самых богатых языков, давший в XIX веке лучшую в мире литературу. К сожалению, в наше время русский язык подвергается многим негативным изменениям и сегодня можно говорить о серьезной болезни языка.

В повести М. Булгакова «Собачье сердце» доктор Преображенский превра­щает пса в человека. Ученым движет жажда познания, стрем­ление изменить природу. Но порой прогресс оборачивается страшными последствиями: двуногое существо с «собачьим сердцем» — это еще не человек, потому что нет в нем души, нет любви, чести, благородства.

  1. В известном романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» Базаров застает Николая Петровича с томиком Пушкина. Это становится причиной его насмешек. Евгений советует «что-нибудь дельное почитать» и кладет ему брошюру немецкого естествоиспытателя. Эта сцена характеризует нам два полярных мира, один традиционный и соборный, а другой новый и передовой. Также важно отметить, что в романе многие герои читают. Мать Базарова — Дюкре «Дюмениль Алексис, или Хижина в лесу». Тургенев отмечает, что она «не прочла ни одной книги, кроме «Алексиса, или Хижины в лесу»». Отец Базарова — Горация, так как любит античность. Ситников — романы Жорж Санд. Таким образом, роль книги в их жизни очень важна: литература определяет их мировоззрение.
  2. Илья Ильич Обломов, герой одноименного романа И. Гончарова , говорил, что книги — это «…роскошь. То дело, без которого легко и обойтись можно. Вещь, назначенная для развлечения». Это еще один способ раскрыть его характер. Также в школе о нем говорилось, что он не читал книг «больше положенного», а значит, не особо ими интересовался и в детстве. Данный факт, несомненно, отразился на развитии личности героя. Пренебрегая чтением, он так и остался маленьким несамостоятельным Илюшей, который боится взрослой жизни и не может ориентироваться в ней.
  3. У Ф. М. Достоевского в произведении «Бедные люди» главный герой, Макар Девушкин, глубоко сочувствует Гоголевскому Акакию Акакиевичу из «Шинели». «Дело-то оно общее, маточка, и над вами и надо мной может случиться», — пишет он Вареньке. И герой убежден, что о подобном писать нельзя, неприлично. Макар способен сочувствовать не только живым людям, но и вымышленным. Интересно, что раньше, до знакомства с Варей, он читал бульварные и низкопробные книжки, и лишь с ее подачи стал интересоваться серьезной литературой. Эта перемена сказывается на развитии Макара: его стиль письма становится более изящным, у него расширяется лексический запас. Он даже чувствует более тонко, задумываясь о вещах, прежде не ведомых ему.
  4. Библейские мотивы звучат и в «Преступлении и наказании» Ф. М. Достоевского. Родиона терзают сомнения и душевные боли, которые влекут и физические. Но когда Соня читает главному герою библию, он становится спокоен, именно эта книга помогает ему покаяться и обрести спокойствие. Таким образом, значение данного религиозного трактата сложно переоценить: он направил мечущуюся душу Родиона на единственно верный путь искупления греха.
  5. Герои романа-эпопеи «Война и мир» Л. Н. Толстого тоже формировались под влиянием чтения. «Пьер, приехав вперёд, как домашний человек, прошёл в кабинет князя Андрея и тотчас же, по привычке, взял первую попавшуюся с полки книгу, это были записки Цезаря» — этот молодой человек интересовался литературой всерьез, и неслучайно именно он – один из самых умных, добродетельных и одаренных персонажей. Духовные потребности, которые выражаются в любви к чтению, развивают его. Также «Жюли играла Борису на арфе самые печальные ноктюрны. Борис читал ей вслух Бедную Лизу» — этот пример иллюстрирует тот факт, что дворяне не недооценивали роль книги в воспитании детей. Они активно заинтересовывали их в чтении, давая классические книги с ярко выраженной моралью.
  6. Роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» частично строится на одной книге, вокруг нее начинают разворачиваться все события. Автор показывает нам книгу как труд всей жизни. Настоящее сокровище, и, одновременно, проклятие. Однако именно произведение искусства становится символом вечности. «Рукописи не горят» — пишет автор. Если творение по-настоящему гениально, оно живет в веках, оставаясь в памяти и сердцах людей.
  7. Пушкинский роман в стихах «Евгений Онегин» полон известных литературных имен, автор даже успевает рассказать про себя: «Читал охотно Апулеля, а Цицерона не читал». Главный герой, к примеру, не любил поэзию: « Бранил Гомера, Феокрита; Зато читал Адама Смита, И был глубокий эконом…». Это говорит читателю о том, что скептическое отношение к жизни было вычитано Евгением из специфической литературы. Он хотел заниматься хозяйством, поэтому окружил себя «дельными книгами», дабы не отвлекаться на чувства, в которых он давно разочаровался. Ленский же читает немецкого философа Канта. На философских воззрениях данного мыслителя частично основывался романтизм, в русле которого творил сам Владимир. Он воспринимает мир как нечто возвышенное, это его и погубило. Татьяна же читала французские романы про любовь, из которых и черпала представление об этом чувстве и о мужском идеале. Таким образом, характеры героев формируются на базе того книжного опыта, который они приобрели.
Рекомендуем прочесть:  Вск Страховая Компания Брошюрка Расчет По Несчастных Случаев

В произведении русского советского писателя и драматурга М.Булгакова. «Роковые яйца» наиболее полно отражены последствия неосторожного отношения к силе науки. Гениальный и эксцентричный зоолог профессор Персиков случайно вместо больших кур выводит гигантских гадов, которые грозят цивилизации. Столицу, равно как и всю остальную страну, охватывает паника. Когда казалось, что спасения не будет, вдруг упал страшный по меркам августа мороз минус 18 градусов. И рептилии, не выдержав его, погибли.

Образ вечной сонечки в романе достоевского преступление и наказание

Образ Сонечки Мармеладовой в романе «Преступление и наказание » — это для Достоевского воплощение вечного смирения и страдания женской души с ее состраданием к близким, любовью к людям и безграничным самопожертвованием. Кроткая и тихая Сонечка Мармеладова, слабая, робкая, безответная, ради спасения от голода своей семьи, родных людей решается на страшный для женщины поступок. Мы понимаем, что ее решение — неизбежный, неумолимый результат условий, в которых она живет, но в то же время это пример активного действия во имя спасения погибающих. У нее нет ничего, кроме своего тела, и поэтому единственно возможный для нее способ спасти от голодной смерти маленьких Мармеладовых — это заниматься проституцией. Семнадцатилетняя Соня сама сделала выбор, сама решила, сама выбрала дорогу, не чувствуя ни обиды, ни зла к Катерине Ивановне, слова которой были последним толчком, приведшим Сонечку на панель. Поэтому ее душа не ожесточилась, не возненавидела враждебный ей мир, грязь уличной жизни не коснулась ее души. Ее спасает бесконечное человеколюбие. Вся жизнь Сонечки — это вечная жертва, жертва бескорыстная и бесконечная. Но в этом для Сони и есть смысл жизни, ее счастье, ее радость, она не может жить иначе. Ее любовь к людям, как вечный родник, питает ее измученную душу, дает ей силы идти по тернистому пути, которым является вся ее жизнь. Она даже думала о самоубийстве, чтобы избавиться от позора и мучений. Раскольников тоже считал, что «справедливее и разумнее было бы прямо головой в воду и разом покончить!» Но самоубийство для Сони было бы слишком эгоистическим выходом, а она думала о «них» — голодных детях, а потому сознательно и смиренно приняла уготованную ей судьбу. Смирение, покорность, христианская всепрощающая любовь к людям, самоотречение — главное в характере Сони.

Перед нами психологическое и идеологическое произведение, в котором у каждого из героев «особая точка зрения на мир и на самого себя», по выражению литературоведа М. М. Бахтина. Каждый герой Достоевского живёт в соответствии со своей идеей. Идея Раскольникова – это право гордого человека на преобразование мира, на устранение в нём страдания. Идея Сони в бесконечной любви к ближнему, в «ненасытимом сострадании» и самопожертвовании, в вере в Бога, который «не допустит» больше страдания, чем может человек вынести.

Хрупкая, кроткая Сонечка проявляет недюжин-ную силу в собственном смирении. «Вечная» Сонечка приносит себя в жертву, и в поступках ее невозможно найти границы между добром и злом. Так же, как, за-быв себя, она спасала свою семью, она стремится спа-сти Раскольникова, который «ужасно, бесконечно не-счастен». Она пытается привести его к основам хри-стианской веры, проповедующей смирение и раскаяние. Именно это, говорит писатель устами Со-нечки, помогает очистить душу от зла, губящего ее. Благодаря своим христианским убеждениям девушка выстояла в этом жестоком мире, храня надежду на светлое будущее.

Раскольников считает, что жертва Сони напрасна, что никого она не спасла, а только себя «загубила». Но жизнь опровергает эти слова Раскольникова. Именно к Соне приходит Раскольников исповедаться в грехе — в совершенном им убийстве. Именно она заставляет Раскольникова признаться в преступлении, доказав, что истинный смысл жизни в раскаянии и страдании. Она считает, что ни один человек не вправе лишить жизни другого: «И кто меня судьей поставил: кому жить, кому умереть?» Убеждения Раскольникова ужасают ее, но она не отталкивает его от себя. Великое сострадание заставляет ее стремиться переубедить, нравственно очистить загубленную душу Раскольникова. Соня спасает Раскольникова, ее любовь воскрешает его к жизни.

Три портретные детали создают евангельские мотивы и заставляют видеть в героине прообраз Божьей Матери. Во-первых, это фамильный большой драдедамовый зелёный платок, которым Соня укрылась, вернувшись с улицы. Это символическая деталь. Зелёный цвет – это цвет Богородицы. Драдедам – тонкое сукно. Это слово по звучанию напоминает Notre Dam — французское наименование Богородицы. Во-вторых, «бурнусик» — «накидка и верхняя одежда разного вида, мужская и женская, будто по образцу арабскому». Такую одежду носили во времена Христа. Но самая важная деталь – психологическая. Когда Мармеладов приходит к дочери просить денег «на похмелье», подробно описывается взгляд Сони: «Ничего не сказала, только молча на меня посмотрела…Так не на земле, а там… о людях тоскуют, плачут, а не укоряют, не укоряют!» Соня не осуждает своего отца за грех, она бесконечно любит его и сострадает своему заблудшему отцу. Взгляд Сони – это взгляд Богородицы, которая с небес смотрит на людей и тоскует об их душе.

Преступление и наказание аргументы про сонечку

Всеобщее счастье, в основу которого положены жертвы отдельных людей, по мнению ве­ликого писателя, то же зло, облагороженное высоки­ми словами. Мысль о недопустимости этого «блага» в полной мере раскрыта великим писателем в романе о «бедном» студенте Раскольникове. Ведь главный ге­рой романа оправдывает свое преступление — убийст­во, состраданием ко всем «униженным и оскорблен­ным», разрешающим ему «кровь по совести».

М. Достоевского «Преступление и наказание». Сонечка входит в число персонажей, в которых писатель выразил свое представление о совершенном человеке. Девушка наделена особым даром: любовь и бескорыстие даны ей от Бога, они определяют ее отношение к миру, каждый из ее поступков. Впервые мы узнаем о ней от Мармеладова, который рассказывает Раскольникову о том, как она ради денег впервые пошла на панель, а вернувшись, отдала деньги мачехе и легла лицом к стене, «только плечики да тело ее вздрагивают».

В лице Сони Раскольников встречает человека, который пробуждается в нем самом и которого он еще преследует как слабую и беспомощную «дрожащую тварь»: «Он вдруг поднял голову и пристально поглядел на нее; но он встретил на себе беспокойный и до муки заботливый взгляд ее; тут была любовь; ненависть его исчезла, как призрак». «Натура» требует от героя, чтобы он поделился с Сонечкой страданиями от своей преступности, а не вызывающей ее манифестацией.

Он придумал свою теорию мира, в котором люди поделены на обыкновенных и необыкновенных. Обыкновенными он называл серую массу, которая должна жить в соответствии с установленными обществом и государством законами и порядками. Необыкновенные – это люди, поступки которых направлены на достижение идей меняющих историю и устройство мира в удобную для них сторону, к тому же необыкновенные люди имеют право преступать закон и распоряжаться чужой жизнью.

Они, как два противоположных полюса, но не могут существовать друг без друга. В образе Раскольникова воплощена идея бунта, в образе Сони – идея смирения. Но каково содержание и бунта, и смирения – тема многочисленных споров, не прекращающихся и в настоящее время. Соня – высоконравственная, глубоко верующая женщина.

Adblock
detector