Что такое академический и прикладной бакалавриат

Чем отличается прикладной бакалавриат от академического? Что лучше — прикладной или академический бакалавриат

Бакалавры, у которых за плечами есть хорошая фундаментальная подготовка, могут успешно работать практически на любых инженерных или же экономических областях, вследствие чего уже получают более узкое специальное образование в соответствии с потребностями конкретного предприятия или организации.

В соответствии с требованиями Министерства науки и образования, более 50% общей трудоемкости образовательной программы в данном случае составляют исключительно практические занятия, что существенно больше по сравнению с тем, как ведется программа академического бакалавриата. В связи с данным фактом определенно нельзя сказать, что лучше – прикладной или академический бакалавриат, так как у них есть свои плюсы и минусы.

Ориентированность на практику в данном случае выражается дополнительно в том, что бакалавров подготавливают для определенных предприятий тех или иных отраслей, вследствие чего в процессе составления и дальнейшей реализации образовательной программы будут учитываться также пожелания конкретных работодателей. Программа, использующаяся в бакалавриате прикладного типа, имеет нормативный срок освоения четыре года, на протяжении которых учащимся предоставляется профессиональная подготовка, ориентированная на практику и характерная для различных учебных заведений среднего специального образования. В то же время предоставляется и профессиональная теоретическая подготовка, которой и славится академический бакалавриат. Таким образом, рассматривая, что лучше – прикладной или академический бакалавриат, в первую очередь стоит отталкиваться от целей учащегося, а также интересующей его сферы деятельности.

В соответствии с федеральными госстандартами высшего образования, которые начали действовать с сентября 2014 года, у бакалавра теперь есть возможность получить квалификацию академического или же прикладного бакалавра. Таким образом, помимо традиционной до недавнего времени квалификации академического появился также так называемый прикладной бакалавриат, в связи с чем многие люди до сегодняшнего дня не знают о том, что это за квалификация, и в чем заключаются основные различия между ними.

Создан он был с той целью, чтобы объединить в себе усилия средней профессиональной и высшей школы, перенимая только наиболее важные формы теоретической и практической подготовки. Продолжаем рассматривать прикладной бакалавриат и бакалавриат. Отличия их заключаются в том, что в прикладной форме вместе с дипломом о высшем образовании ученик получает максимум навыков и знаний, которые требуются для начала работы по специальности без необходимости проведения каких-либо дополнительных стажировок.

Бакалавриат: академический и прикладной — в чем разница

Совсем недавно российская система высшего образования освоила новые программы подготовки — бакалавров и магистров. И вот теперь студентам и абитуриентам предстоит разобраться в новых терминах: академический и прикладной бакалавриат. Думаем, что этот материал сможет прояснить этот момент, а так же ответить на некоторые вопросы, связанные с недавними изменениями в образовательной системе.

Является ли бакалавриат высшим образованием?
Обучение на бакалавриате длится 4 года на базе среднего полного образования, то есть, после окончания школы. В некоторых случаях на базе среднего профессионального образования срок обучения бакалавра сокращается до 3 лет. После этого выпускник получает степень бакалавра определенного профиля и диплом об оконченном высшем образовании. С этим дипломом он вправе претендовать на должности, где требуется высшее образование.

Уровни высшего образования
Сейчас в большинстве вузов страны принята так называемая болонская система — высшее образование в нашей стране двухуровневое. Студент, отучившийся 4 года, получает степень бакалавра, после чего со своим дипломом может пойти работать, а может продолжить образование в своем или любом другом вузе. Следующая, двухгодичная, ступень дает степень и диплом магистра. Предполагается, что будущий магистр во время обучения углубляет и расширяет знания по своей профессии, чтобы потом, при желании, заняться научной деятельностью в аспирантуре.

Что такое академический и прикладной бакалавриат?
В соответствии со стандартами, вступившими в силу в 2014 году, студент теперь может получить квалификацию академического или прикладного бакалавра по своей специальности. Академических бакалавров ориентируют в основном на теоретические знания в своей области, готовят к научно-исследовательской работе. Предполагается, что студент будет продолжать обучения по своей специальности и пойдет на степень магистра. Можно сказать, что академический бакалавриат — это классическая форма получения высшего образования.
Прикладной бакалавриат — это образовательная программа, ориентированная на практическую профессиональную подготовку. Она готовит рабочих и специалистов на высоком уровне для работы со сложными машинами, устройствами, программными комплексами. Основная цель это образовательной программы — получение выпускником полный набор знаний и навыков, который позволит приступить к работе без дополнительного обучения на производстве. Предполагается, что заинтересованные работодатели, которым нужны специалисты, будут разрабатывать программы обучения вместе с вузами.
Обе образовательные программы длятся 4 года. По окончании «прикладник» получает диплом о высшем образовании и диплом о среднем профессиональном образовании. Если «академист» решает продолжить обучение в магистратуре, он проходит конкурсный отбор, выпускник же прикладного бакалавриата сначала должен будет отработать определенный стаж по специальности.

Предполагается, что, освоив четырехлетнюю программу практико-ориентированного бакалавриата, студенты станут ценными инженерными, техническими, социальными работниками с фундаментальной теоретической подготовкой высшего образования. Дефицит таких специалистов сейчас налицо, и их востребованность не вызывает сомнений. Поэтому решать, что лучше – прикладной или академический бакалавриат, практика или теория – только абитуриенту, опираясь на собственные представления о том, как должна сложиться карьера после окончания вуза.

  • юриспруденция;
  • менеджмент;
  • туризм;
  • реклама и связи с общественностью;
  • гостиничное дело;
  • архитектура;
  • социология;
  • хореография;
  • информатика и вычислительная техника;
  • экономика.

Полный перечень направлений подготовки прикладного бакалавриата:

Если речь о технических направлениях, то выпускники с квалификацией прикладного бакалавра позиционируются как профессионалы высокого уровня – инженеры, обладающие ценными навыками рабочего. В процессе обучения основной упор делается на производственную практику, что способствует повышению востребованности молодых специалистов на рынке труда. По планам Минобрнауки к 2022 году около 30 % выпускников вузов будут получать степень прикладного бакалавра.

P. S. В марте 2022 года Минобрнауки изменениями в приказе № 1061 утвердило новый список специальностей и направлений подготовки высшего образования с указанием квалификации, которую получают выпускники вузов. Из него исключены формулировки «академический» и «прикладной» бакалавр.

Главная цель академического бакалавриата – дать студентам глубокие теоретические знания в конкретной области профессиональной деятельности, подготовить их к научно-исследовательской работе. Выбирая при поступлении любую из его программ, абитуриент может ориентироваться на продолжение учебы по специальности и получение степени магистра.

Что такое прикладной бакалавриат и академический бакалавриат

Перейдя на болонскую систему образования, Россия стала осваивать новые программы высшего образования – бакалавриат и магистратуру. Большинство вузов стали готовить студентов по этим программам. Выучиться на бакалавра можно за четыре года. После этого студент либо идет работать, либо продолжает обучение в магистратуре. Оно длится еще два года. Будущий магистр углубляет полученные знания. По окончании магистратуры он может поступить в аспирантуру и заняться полноценной научной деятельностью.

Рекомендуем прочесть:  За Какие Ордена В России Платят Деньги Ежемесячно

Когда система только вводилась, программы обучения в колледжах и техникумах предлагалось переименовать в прикладной бакалавриат. Сроки обучения в этих учебных заведениях составляют 3-3,5 года. Но идея оказалась несостоятельной. В конце концов, прикладной бакалавриат так и остается бакалавриатом, то есть предполагает получение высшего образования. Техникумы и колледжи не обладают такой квалификацией.

С 2010 года чуть больше 50 российских техникумов и вузов экспериментируют с программами прикладного и академического бакалавриата. Что такое прикладной бакалавриат? Это подготовка квалифицированных кадров с высшим образованием. По своей сути, это альтернатива для среднего профессионального образования.

У академического бакалавриата в этом значении плюсов больше. Специалисты обладают широким кругозором и могут устроиться на работу не только по определенной специальности, но и по смежной с ней. Если нет практики, то это не так уж и страшно. У «прикладников» ее тоже недостаточно. Нет в стране нужной базы. Пока нет.

Итак, мы разобрали, что значит прикладной бакалавриат и академический бакалавриат. Разница между ними – наличие практических знаний, умений и навыков. «Прикладники» – узкие специалисты с практическими навыками в определенной области. «Академисты» же обладают широким кругозором в определенной области знаний, но практические навыки у них отсутствуют.

Чем отличается прикладной бакалавриат от академического

Прикладной бакалавриат – форма обучения, ориентированная на подготовку профессионалов в определенной сфере деятельности. Студенты этого направления на практике осваивают все основные особенности своей будущей профессии. Цель данного направления – подготовка квалифицированных кадров, которые будут обучены всем производственным процессам и смогут сразу после окончания университета приступать к работе без стажировки.

Первые несколько семестров студенты обоих направлений будут обучаться по одной программе – изучать обязательные предметы. Затем каждый сможет сделать самостоятельный осознанный выбор о том, какое направление для него наиболее подходящее. На этом этапе и происходит разделение студентов на академических и прикладных бакалавров.

На прикладном бакалавриате большинство изучаемых предметов имеют практический характер. На сегодняшний день еще не разработаны стандарты и нормативы, по которым будет проходить обучение прикладных бакалавров. Однако уже известно, что 50% общего образовательного процесса будет проходить на производственной практике или в собственных лабораториях университетов. У студентов также будет возможность работы с новым высокотехнологическим оборудованием.

Еще одна особенность прикладного бакалавриата – поступление по облегченной программе. Предполагается, что уже к 2022 году проходные баллы для поступления на академический бакалавриат возрастут, в то время, как на противоположное направление останутся прежним. Однако каждый университет устанавливает сам проходные баллы ЕГЭ.

Не так давно Министерство образования и науки РФ опубликовало на своем сайте новый проект приказа, в котором идет речь разделении бакалавриата на два направления: прикладной и академический. Каждое из направлений имеет свои особенности, о которых должен знать каждый абитуриент, чтобы выбрать подходящую для себя программу обучения.

Чем прикладной бакалавриат отличается от академического

По мнению Минобрнауки прикладной бакалавриат поможет работодателям быстрее получить квалифицированных исполнителей, которые смогут работать на высокотехнологичном оборудовании. В 2013-2014 учебном году министерство выделило 3677 бюджетных мест для прикладного бакалавриата. В эксперименте участвовали 44 российских вуза, которые готовили специалистов по новой схеме.

Минобрнауки планирует, что к 2022 году около 30 % студентов будут учиться по программам прикладного бакалавриата. Чиновники ведомства предполагают, что в перспективе поступить на этот вид бакалавриата будет легче, чем на академический. Планируется, что в 2015 году уровень отметок для поступления на академический бакалавриат вырастет. Баллы, необходимые для поступления на другой уровень образования, останутся без изменения. Вузы смогут самостоятельно определять проходные баллы ЕГЭ для каждого вида бакалавриата.

Первые два-три семестра и академические, и прикладные студенты будут учиться по одинаковой программе. Это позволит будущим бакалаврам сделать более осознанный выбор и решить, что им ближе — академическое образование или прикладное. После этого студенты, выбравшие второй уровень образования, максимально включаются в рабочий процесс.

В настоящее время официальных стандартов для подготовки прикладных бакалавров пока еще нет. Поэтому учебные планы для обоих уровней образования почти одинаковы. Однако на самом деле до 50 % времени, отведенного на освоение программы обучения, прикладные студенты проводят на производственной практике. В некоторых вузах есть собственные лаборатории и производственные базы, где могут заниматься такие бакалавры. Вузы, у которых нет базы, договариваются о практике для своих студентов с работодателями.

В 2015 году система обучения в технических вузах радикально поменяется. В них кроме академического бакалавриата появится прикладной, в программе обучения которого большое место будет занимать производственная практика. Те, кто выберет обучение на этом уровне образования, смогут поступить в вуз по облегченной схеме. Студенты, закончившие его, сразу же приступят к работе. Дополнительные стажировки им не нужны. Выпускники этого уровня образования будут более востребованы работодателями.

Академические и прикладные бакалавры: в чем разница

хотя и описанные разными словами. Например, «разработка нормативных правовых актов» (АБ) и «подготовка проектов нормативных правовых актов» (ПБ), «…совершение действий, связанных с реализацией правовых норм» (АБ) и «квалификация правоотношений» (ПБ), «обеспечение законности, правопорядка…» (АБ) и «защита прав и законных интересов граждан, юридических лиц и государства» (ПБ) и т. п.

3) профессиональные компетенции (закроем глаза на то, что профессуре уже несколько лет не удается определить логический объем полюбившегося Минобру заморского понятия КОМПЕТЕНЦИЯ), так вот — компетенции АБ и ПБ, если и отличаются, то в том, что недопустимо с точки зрения существа общей для них юридической профессии (п. 5.2 – 5.4 проекта):

На обсуждение было отведено всего 15 дней. Добрая половина срока истекла, пока весть добралась до вузов. Обсудить проект на заседаниях кафедр или Ученых Советов, как это принято, и сформировать документ, выражающий искомое мнение вузовского сообщества, за неделю невозможно. Если бы речь шла о гражданско-правовых отношениях, поведение Министерства рассматривалось бы как недобросовестное (подобно тому, как признается недобросовестным установление стороной договора сроков исполнения, соблюдение которых другой стороной объективно невозможно). Вопрос чиновникам: почему так? Ответ один: вас интересует не общественное мнение, а возможность сослаться на то, что решение было вынесено на обсуждение общественности.

Из проекта не ясно, как и чему учить, чтобы вышел АБ, а как и чему – чтобы ПБ? По перечню компетенций видно, что всех нужно будет учить, как и сегодня, владеть юридической терминологией, определять отраслевую принадлежность общественных отношений, круг применяемых правовых норм, учить толковать эти нормы, квалифицированно использовать эффективные способы защиты прав и законных интересов лиц, составлять юридические документы, короче – учить праву.

Рекомендуем прочесть:  Продажа автомобиля доставшегося по наследству

Главный вопрос — что хорошего несет проект? — остается без ответа. Негативный же эффект от нововведения очевиден. Только успели зарасти, но еще болят раны 90 – х, уведших многих талантливых преподавателей на заработки в другие сферы деятельности (научно-педагогическая школа – не акционерное общество, ее за месяц не создашь). Вузы только начали приходить в себя после перехода на систему «бакалавр – магистр», еще окончательно не сформировались оптимальные учебные планы, продолжается разработка курсов. И опять гремит боевая министерская труба: «Вперед, к новым свершениям! Читаешь курс гражданского права? Будешь читать два курса: гражданское право для академика и гражданское право для прикладника. Как распределять материал между курсами? Мы не знаем. Но знаем, что именно такое разделение будущих юристов спасет упавший авторитет юридического образования и позволит покончить с непрофессионализмом».

  • картографическое;
  • химическое;
  • экологическое;
  • геоинформатическое;
  • корабельное вооружение;
  • архитектурное;
  • прикладная информатика;
  • оптотехническое;
  • рекламное;
  • материаловедческое;
  • менеджмента;
  • социологическое;
  • хореографическое;
  • экономическое;
  • социальная работа;
  • информатическое;
  • документоведения;
  • материаловедения;
  • вычислительной техники.

12 сентября 2013 года был принят приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования». Согласно данному документу выделяют следующие уровни высшего образования:

К сходствам относится и диплом о высшем образовании. В случае успешного окончания выпускнику выдается документ. В нем указывает вид бакалавриата, в рамках которого было пройдено обучение.

Это учебная программа, которая основана на формировании теоретического базиса. Теоретический фундамент создается по множеству дисциплин в рамках учебного курса. В академической форме отсутствует практическая деятельность. Подразумевается, что базовые навыки, необходимые для успешной деятельности, будут получены специалистом уже в ходе стажировки. Академический бакалавр получает практические навыки непосредственно в момент исполнения обязанностей.

В рамках прикладного бакалавриата существует вопрос о его равнозначности обучению в колледжах и техникумах. Это связано с 3-3,5-летней продолжительностью обучения в этих заведениях. Несмотря на относительно схожий срок, окончание техникума или колледжа не дает нужной квалификации.

Поскольку фактически программы прикладного бакалавриата направлены на углубленную подготовку рабочих и специалистов для высокотехнологичных отраслей экономики, работодатели очень заинтересованы в том, чтобы эксперимент оказался успешным. Во многих регионах они уже сейчас принимают активное участие в разработке учебных программ и планов. При этом производственная практика проводится в организациях-работодателях в рамках освоения студентами основных видов профессиональной деятельности.

Образовательные программы техникумов и колледжей, направленные преимущественно на освоение практических методов и приёмов работы, не могут обеспечить подготовку специалистов такого уровня. В то же время выпускники вузов, получив за годы учёбы хорошую академическую базу, зачастую не имеют опыта работы в реальных производственных условиях. Поэтому возникла необходимость создания на базе средних профессиональных и высших учебных заведений нового качественного уровня высшего образования – прикладного бакалавриата.

Понятие «прикладной бакалавриат» стало активно использоваться всего несколько лет назад – в 2009 году. В основе данного уровня образования – образовательные программы СПО (среднего профессионального образования), ориентированные на овладение практическими навыками работы на производстве, в сочетании с программами высшего образования, ориентированными на получение серьёзной теоретической подготовки. При этом объём практической части программы, включая лабораторные и практические занятия, учебную и производственную практику, составляет не менее половины всего времени, отведённого на обучение. Другими словами, задача прикладного бакалавриата – сделать так, чтобы вместе с дипломом о высшем образовании молодые люди получали полный набор знаний и навыков, необходимых для того, чтобы сразу же, без дополнительных стажировок, начать работать по специальности.

Обучение по программам прикладного бакалавриата осуществляют колледжи, техникумы и высшие учебные заведения (институты и университеты). Поступить туда можно как после 11 класса школы (в этом случае учёба в прикладном бакалавриате продлится 4 года), так и после получения профильного среднего профессионального образования (в этом случае обучение будет проходить по сокращённой программе по индивидуальному учебному плану). При этом прикладной бакалавриат не исключает возможности продолжить дальнейшую учёбу – при желании его выпускники смогут поступить в магистратуру.

Многие специальности, востребованные на современных производствах, требуют значительно более высокого уровня квалификации, чем раньше. Современный специалист должен уметь управлять высокотехнологичным оборудованием, разбираться в чертежах, уметь читать инструкции на иностранных языках и работать с информационными системами. Фактически, это должен быть высококвалифицированный специалист со знаниями инженера и навыками рабочего.

Согласно поправкам, если федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) предусмотрено, что по специальности может быть разделение бакалавриата на прикладной и академический, отдельной строкой в приложении к диплому напишут: «Освоена программа академического бакалавриата» или «Освоена программа прикладного бакалавриата».

Минобрнауки РФ намерено добавить в дипломы для бакалавров пояснение, какой именно бакалавриат закончил выпускник — прикладной или академический. Соответствующие поправки в порядок заполнения, учета и выдачи документов о высшем образовании подготовлены в министерстве и проходят процедуру общественного обсуждения до 29 апреля.

Программы прикладного бакалавриата рассчитаны на то, что выпускник получит больше практических навыков, пройдет длительную стажировку и по окончании вуза сможет «встать к станку». Академический бакалавриат дает больше теоретических знаний, и его выпускники более ориентированы на продолжение обучения в магистратуре.

Что такое академический и прикладной бакалавриат

«Некоторые профессии в последние годы значительно усложнились. Если ранее от специалистов среднего звена требовались только технические навыки, то сегодня необходимо еще обладать теоретической базой. Постепенно подготовка специалистов в учреждениях СПО приближается к уровню высшего образования. Эти два обстоятельства и обусловили необходимость эксперимента по внедрению прикладного бакалавриата. Были отобраны высокотехнологичные специальности, и по ним решено дать возможность обучающимся получить полноценное высшее образование. Программа технического бакалавриата реализуется при сотрудничестве средних и высших учебных заведений.

Прикладной бакалавриат призван соединить усилия высшей и средней профессиональной школы, взяв лучшие формы теоретической подготовки у одной, и практической – у другой. Программа реализуется с привлечением преподавателей высшей школы. Практическое обучение проходит в специализированных лабораториях колледжа, высших учебных заведений и на производстве.

Предполагается, что студенты, освоившие четырёхлетнюю программу технического бакалавриата, станут хорошими практиками с большой теоретической подготовкой на уровне высшего образования. Таким образом, создаётся некий «гибрид» колледжа и университета, где студенты смогут стать полноценными специалистами».

Что такое академический бакалавриат

В соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования, вступившими в силу с 1 сентября 2014 года, бакалавр теперь может получить квалификацию академического бакалавра или квалификацию прикладного бакалавра. Таким образом, академический бакалавриат — это то же высшее образование, но ориентированное в большей степени на теоретические знания.

Целью академического бакалавриата является подготовка выпускников к научно-исследовательской деятельности, соответственно практической подготовке уделяется значительно меньше внимания. Кроме того, академический бакалавриат, в отличии от прикладного, допускает любую форму обучения.

Рекомендуем прочесть:  Чему равняется тарифная ставка 1 разряда в 2022 году рязань

— Да, и это связано с тем, что современный вуз, к сожалению, преследует свои интересы, а интересы студентов — для него дело второстепенное: как правило, для администрации обеспечение преподавателей часами важнее, чем качество обучения. С этим связаны такие устаревшие вещи в нашем высшем образовании, как деление на группы. Это ведь просто попытка «привязать» студента к расписанию, лишить его выбора, подменить выбор набором спецкурсов. А должно быть по-другому: базовые обязательные курсы, которые читаются потоку, и курсы по выбору, которые студент выбирает сам, а группы формируются уже в зависимости от того, кто что выбрал. Чтобы это осуществить, нужен полноценный переход на кредитно-модульную систему, а не просто расчет нагрузки преподавателей.

А сейчас вуз сам учит, сам оценивает, сам присваивает квалификацию и выпускает на рынок труда. Если дипломы ряда престижных вузов еще пользуются доверием, то обо всех остальных такого не скажешь. И это лишний раз доказывает необходимость контактов с работодателем, его участия в оценке квалификации выпускников.

— Дело в том, что выпускники многих направлений, специальностей и так пользуются спросом на рынке труда. Сколько бы ни ругали экономистов, юристов, они, если верить статистике, на рынке труда наиболее успешны. Делать что-то отдельное, прикладное вузам смысла нет, поскольку отрасли поглощают выпускников и дальше воспитывают их определенным образом. Есть отрасли, где иного бакалавриата, кроме прикладного, не может быть по определению – например, педагогика. Школе не нужен педагог-исследователь, ей учитель нужен. К квалификации бакалавра педагогики мы и так всегда прикладываем более конкретную квалификацию – учителя физики, информатики и проч.

У меня есть еще одна версия возникновения идеи трехлетних программ. Лет десять назад обсуждалась возможность перехода к трехступенчатой системе высшего образования. Мы говорили о том, что возможно введение первой степени – двухлетней, после которой следуют собственно бакалавриат и магистратура. И эта «вилка» в Болонском соглашении есть до сих пор. Может быть, три года «выплыли» оттуда – после прохождения первого общеобразовательного цикла высшего образования человек еще год учится в бакалавриате и получает такой полу-диплом, то, что раньше называлось «незаконченное высшее образование».

— Конечно, прикладной бакалавриат в реальном секторе экономики имеет смысл только тогда, когда рядом есть работодатель, который знает, какое оборудование у него установлено на производстве сейчас, какое технологическое перевооружение предполагается в перспективе двух-трех лет, какие специалисты ему будут нужны под это оборудование. Бакалавры-инженеры, готовые сразу же приступить к работе на конкретном оборудовании, будут очень востребованы. От работодателей требуется участие не только словом, но и делом, и в первую очередь это касается организации практики на производстве. К сожалению, пока эта идея реализуется не так успешно, как хотелось бы.

Чем отличается прикладной бакалавриат от академического

Инициаторы разделения бакалавриата на такие виды предполагают, что крупные компании, заинтересованные в новых сотрудниках, будут согласовывать программу обучения с вузом. Тем самым, уже при поступлении абитуриенты получают ориентир на дальнейшее место работы.

Бакалавриат предполагает обучение на протяжении четырех лет по различным специальностям. В классическом варианте образовательная программа содержит в основном теоретические дисциплины. Студенты получают фундаментальную подготовку, пригодную для ведения трудовой деятельности или продолжения обучения. Диплом бакалавра позволяет начать профессиональную деятельность, но многие выпускники предпочитают углублять свои знания, поступая на следующую ступень – в магистратуру. Для получения диплома магистра требуется пройти двухгодичное обучение по аналогичной специальности.

Академический бакалавриат характеризуется теоретико-методическим характером обучения. Он особенно приветствуется в профессиях научного профиля. Прикладной бакалавриат, напротив, ориентирован на практические знания. Основной целью такого образования является выпуск полностью подготовленных к трудовой деятельности работников. Как правило, они не нуждаются в поступлении в магистратуру и пользуются большим спросом у работодателей, особенно в производственной сфере. Во время обучения в прикладном бакалавриате внимание уделяется практическим занятиям и стажировкам.

Следует отметить, что первые семестры академические и прикладные бакалавры обучаются по одной программе. В дальнейшем первые углубляются в научные исследования, а вторые – в производственные практики. На сегодняшний день прикладной бакалавриат наиболее востребован на химических, географических, экологических, инженерных, художественных, экономических и информационных специальностях. Кроме того, такая программа обучения эффективна для будущих социальных работников, менеджеров, военных и хореографов. В Министерстве образования ожидают перехода на прикладной бакалавриат до 30% всех специальностей.

Академический и прикладной бакалавриат отличаются выдаваемым дипломом. Прикладной бакалавр получает документ государственного образца о среднем профессиональном образовании и (или) документ государственного образца о высшем профессиональном образовании. Академический бакалавр получает диплом с присвоением академической степени (бакалавра).

Для подачи документов необходимо иметь высшее профессиональное образование. Подойдут диплом бакалавра, специалиста, магистра. Из дополнительных документов нужны заявление, удостоверение личности, медицинская справка и несколько фотографий. Чтобы поступить на бюджетной основе, нужно иметь либо диплом бакалавра, либо специалитет, полученный до болонского процесса. Магистерское образование может быть и не связано с выбранным в прошлый раз направлением фундаментальной подготовки.

Получение второй ступени высшего образования возможно только по окончании бакалавриата. Необходимо будет сдать устный комплексный междисциплинарный экзамен по направлению подготовки. Его содержание, порядок проведения определяются каждым университетом, поэтому везде отличаются. Результаты оцениваются по 100-бальной шкале в соответствии с требованиями Болонской системы. Обучение длится два года. Не обязательно поступать сразу, сначала можно несколько лет поработать по специальности.

  1. Прикладная. Для студентов, которые планируют устроиться на работу сразу после окончания высшего учебного заведения. Ведется практическая подготовка. Форма обучения на прикладном бакалавриате только дневная/очная.
  2. Академическая. Профессиональная подготовка бакалавров, планирующих поступать в дальнейшем на магистратуру. Упор делается на научно-исследовательскую работу, много теоретических курсов. Учиться можно как на дневной, так и на заочной форме.

В процессе получения высшего образования вы сможете изменит его направление. Специальность можно взять любую, но практика показывает, что предпочтительнее выбирать смежную. Однако, если вы уверены в том, что обладаете необходимыми знаниями для сдачи вступительного экзамена по совершенно иной профессии, препятствий никаких нет. Магистратура после бакалавриата по другой специальности доступна в любом российском ВУЗе и даже за пределами страны.

  1. Вы сможете занимать руководящие должности, работать на по специальностям, требующим обеих ступеней высшего образования.
  2. Профессиональный рост будет быстрым даже при условии высокой конкуренции.
  3. Вы получите массу полезных и углубленных теоретических знаний и практических навыков.
  4. Если вы поняли, что ошибочно выбрали специализацию, то магистратура дает вам право сменить ее.
  5. Стипендия и другие социальные гарантии (место в общежитии и т.д.) будут продлены еще на какое-то количество лет.
  6. У вас будет открыта дорога к поступлению в аспирантуру и занятие преподавательской деятельностью.
Adblock
detector