Что значит тс застраховано от ущерба

Укажите любые сведения о ДТП, которые вы считаете существенными. Напишите, зафиксировано ли ДТП с помощью системы ГЛОНАСС или мобильного приложения, обеспечивающего передачу данных в АИС ОСАГО. При отсутствии примечаний поставьте прочерк или символ «Z»в пустых строках.

  • в ДТП попали только два авто;
  • пострадавших нет;
  • не повреждено иное имущество (светофор, столб и т.д.);
  • водители допущены к управлению авто по действующим полисам ОСАГО;
  • водители сходятся в оценке обстоятельств ДТП, виновности и повреждений;
  • ущерб не превышает 100 000 руб.

Нарисуйте схему ДТП. Схематично изобразите дорогу с названием улицы и номером дома, линии разметки, расположение светофоров и дорожных знаков, другие ориентиры. Автомобили можно изобразить простыми прямоугольниками, укажите их расположение в момент столкновения и конечное положение, при
этом обозначьте направления движения машин.

Нарисуйте схему ДТП. Схематично изобразите дорогу с названием улицы и номером дома, линии разметки, расположение светофоров и дорожных знаков, другие ориентиры. Автомобили можно изобразить простыми прямоугольниками, укажите их расположение в момент столкновения и конечное положение, при
этом обозначьте направления движения машин.

Укажите любые сведения о ДТП, которые вы считаете существенными. Напишите, зафиксировано ли ДТП с помощью системы ГЛОНАСС или мобильного приложения, обеспечивающего передачу данных в АИС ОСАГО. При отсутствии примечаний поставьте прочерк или символ «Z»в пустых строках.

Составление извещения о дорожно-транспортном происшествии («европротокола»)

Например, вы едете на своем автомобиле. Вдруг наперерез вам с прилегающей территории выскакивает автомобиль, который тянет за собой на тросе второй автомобиль (буксирует). Вы врезаетесь в первый автомобиль, а водитель буксируемого автомобиля успевает нажать на тормоз и предотвратить столкновение с вами и/или с первым автомобилем. Его автомобиль повреждений не получает и следовательно участником ДТП не является! Участников в данном ДТП получается не более двух, следовательно, можно оформлять «европротокол». Если бы буксируемый автомобиль не успел затормозить, врезался в что-либо/кого-либо, то участников ДТП получилось бы более двух – «европротокол» оформлять нельзя!

Если бы вы разъехались с первым автомобилем, но он «втянул» бы в вас на тросе второй (буксируемый) автомобиль, то снова участников ДТП двое (вы и тот, кого буксировали)– можно оформлять «европротокол».
Но, забегая вперед, скажу, что приведенная в пример ситуация (с буксировкой) несколько щекотлива. И лучше бы вам вызвать наряд ДПС для разъяснения ситуации. И если прибывшие инспектора будут (а скорее всего будут) настаивать на составлении вами самостоятельно «европротокола», то зафиксируйте номер автомобиля на котором прибыли сотрудники ДПС, номер нагрудного знака как минимум одного инспектора, желательно того, который давал вам разъяснения по вашей ситуации. Это в дальнейшем может вам хоть как-то помочь, если страховая вам откажет под предлогом того, что всё-таки было три автомобиля, а не два и составлять «европротокол» поэтому вы не могли, а должны были оформляться через инспекторов ДПС. Страховые — они такие…
Раз уж затронута ситуация с буксировкой… В принципе вы с водителем буксира можете договориться, что никто никого не буксировал. И соответствующим образом оформить документы о ДТП. Но надо понимать, что тогда вы не сможете предоставить на рассмотрение запись видеорегистратора, если это потребуется в дальнейшем. Ведь на записи будет видно, что всё же буксировка имела место. Короче, лучше прикинуться ветошью и не отсвечивать. Т.е. сказать инспекторам ДПС, что вы себя плохо чувствуете из-за полученного стресса, подскочило давление, разболелась голова. Вы не можете до конца контролировать происходящее. Пусть оформляют сами. Главное, чтобы у вас не было никаких остаточных явлений. А то мало ли что. Вызовут скорую, возьмут анализы. Ну, вы поняли.
Если с буксировкой одним транспортным средством другого всё ещё можно более-менее прилично разрулить и может быть даже страховая вам не откажет в выплате, то есть ещё более интересная ситуация.
Раз уж мы начали писать тут много букв. Давайте посмотрим и на нее.
В ДТП участвует два транспортных средства. Но! Одно средство было с прицепом.
С ситуацией аварии, где одно транспортное средство буксирует второе и совершает ДТП с третьим, я сталкивался лично. Разбираясь с ней, наткнулся на тему аварий, в которых принимал участие автомобиль с прицепом. И нашел довольно много отзывов о том, что после составления «европротокола» и подачи его в страховую, страховая начинает накручивать подателя протокола на фаркоп, как ей заблагорассудится. Доходит до того, что чуть ли не признают прицеп самостоятельным транспортным средством.
В общем, товарищи, попав в такое, начинайте чувствовать себя очень плохо и вызывайте сотрудников ДПС.
За что купил в интернете, за то вам и продаю. )
Если кто имел дело с подобным (пострадал в аварии с автомобилем, буксирующим прицеп), отпишитесь в комментариях.
Плывем, т.е. едем дальше.
Что требуется ещё для составления «европротокола»?
Наличие у участников действующих полисов ОСАГО.
Если полиса у кого-то нет… Ой-вэй… Можете дальше не читать.

Смею предположить, что многие в попытках отыскать информацию по этому вопросу находят только «кое-что» или «что-нибудь», но мало чего конкретного. Сам сталкивался с данной проблемой. Поэтому получив некоторый опыт в оформлении данного документа, рискнул написать нижеследующее.
Всё, что будет написано ниже, воспринимайте просто как рекомендацию.
Итак, вам «повезло», вы попали в ДТП.
Проверяем, наш ли это случай. Многие знают эти требования, но я повторю:
1) В ДТП участвовало только два транспортных средства.
2) Вред причинен только автомобилям. Никто из людей и из их личного имущества не пострадал.
Вроде всё просто и можно ехать дальше, но тут всё же рекомендую сделать остановку.

Согласие участников ДТП в том, кто прав, а кто виноват!
Если согласия нет, то не тратьте время на жаркие споры, вызывайте сотрудников ДПС.
Они приедут и будут вам разъяснять ситуацию. Если им удастся убедить участников, что один из них виновник, а другой пострадавший, участники подтвердят это на словах, то инспектора скроются с места ДТП на сверхзвуковой скорости. Поэтому не забудьте заблаговременно зафиксировать номер автомобиля инспекторов и номер хотя бы одного нагрудного знака.
Считаем, что вы невиновны. Виновен тот нехороший человек, который в вас въехал, под вас подставился, сделал вам плохо.
Ну что же вам опять-таки «повезло».
Всё, что будет дальше, ложится исключительно на ваши плечи и помочь вам не сможет никто кроме вас. А виновник может сесть на попу ровно и наслаждаться.
Доставайте бланк извещения о ДТП («европротокол»). Надеюсь, он у вас с собой?
Лучше иметь фирменный бланк-копирку от какой-нибудь страховой (не важно там вы застрахованы или нет), а не распечатанный из интернета на обычной бумаге формата A4. Потому что фирменный вы заполняете один раз и он самокопируется на подложенный ниже лист. А распечатанный вам придется заполнять в двух экземплярах. Это то ещё удовольствие…
Доставайте бланк протокола.
Стоп! Конечно, сперва нужно сделать всю необходимую фото-видео фиксацию места ДТП! До этого пресекайте все попытки изменить местоположение транспортных средств, участвовавших в ДТП. Хитрованов хватает! В моем случае сразу после ДТП (я ещё не успел вылезти из машины!) попытались снять буксировочный трос и откатить буксируемый автомобиль.
Фото-видео фиксацию очень желательно делать так, чтобы были видны названия улиц и номера домов, если вы находитесь в населенном пункте. Если за городом, то какие-то точки, к которым можно привязаться на карте.
Затем убирайте автомобили с проезжей части.
А теперь сделайте глубокий вдох, возьмите себя в руки. Вам нужно сконцентрироваться. И это не шутка юмора. Мало у кого сразу после случившегося ДТП психофизиологическое состояние не изменяется в худшую сторону. Есть, конечно, «железные» люди. Я им завидую
Успокоились, сконцентрировались?
Теперь доставайте протокол.
Доставайте ваши полис ОСАГО, СТС, водительское удостоверение, паспорт – если забыли дату рождения и место жительства.
Всё то же самое вам должен предоставить виновник ДТП. Он может не отдать эти документы вам в руки. Имеет право. Но тогда пусть садится рядом с вами и диктует, что у него там записано. Вы же сверяйте сразу то, что он диктует с тем, что реально записано в его документах. Он ненамеренно может ошибиться, вы можете недослышать и всё. Ошибка. Помарок и исправлений на первой странице протокола быть не должно. Теоретически они допускаются, но каждое исправление нужно сопровождать соответствующей записью и подписями обоих участников ДТП. Ошиблись при заполнении, доставайте новый бланк и заполняйте заново.
На этот случай лучше возить с собой не один, а несколько бланков извещения о ДТП. У второго участника бланка может и не быть или он просто может его «зажилить». Люди встречаются всякие.
Информацию о том, что в каком пункте протокола писать можно найти в сети. Мне понравился вот такой вариант, поэтому размещаю его тут:

«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Всё про ОСАГО, часть 2: как получить возмещение ущерба

Но не всякий ущерб попадает под компенсацию по ОСАГО. К нестраховым случаям относят происше­ствия, не связанные с движе­нием транс­портного средства. То есть, если вы в гаражах «не разъехались» с соседом, это страховой случай. А если вашу машину ударило распах­нувшейся створкой его ворот, то нет.

Виновник ДТП может быть застрахован в одной компании, а вы купили полис в другой. Куда вам обращаться за возмещением? Если пострадала только машина, нужно идти в «свою» страховую — ту, что оформ­ляла вам ОСАГО. Она выплатит компен­сацию, а уже потом будет сама разбираться с компанией виновника. Это так назы­ваемое прямое урегули­рование. Правило действует и для аварий с участием более двух машин. Неважно, оформлено ДТП по Евро­протоколу или сотрудником ГИБДД, лишь бы не было постра­давших в аварии людей. А у всех её участников действовали полисы ОСАГО.

До мая 2023 года забывчивый виновник ДТП, оформ­ленного по Европротоколу, мог получить регрес­сивное требование (его страховая получала право взыскать с него всю сумму, выплаченную потерпевшему). Однако сейчас этот пункт из закона об ОСАГО исключён. Часто и постра­давшему СК грозит лишением возмещения, если тот опоздает с подачей документов. Но согласно статье 12 Закона об ОСАГО, это законно, только если такие правила прописаны в договоре страхования. Читайте внимательно мелкий шрифт!

Частая проблема — требование доплаты на СТО после завер­шения ремонта, потому что в ходе работы были выявлены дополни­тельные проблемы. Однако закон требует, чтобы все возможные доплаты были согласо­ваны с потерпевшим и страховой компанией до начала ремонта. Скорректиро­ванную сумму и изменённый набор работ после найденных скрытых повреждений станция сообщает в СК и потерпев­шему после приёмки машины. И лишь получив согласие, начинает работы.

По закону, возмещение пострадавшим положено за вред, нанесённый здоровью водителя и пассажиров, а также за ущерб имуще­ству в результате дорожно-транс­портного происше­ствия. Другими словами, за вред, нанесённый с участием транспорта на терри­ториях, предназ­наченных для его движения. А к числу последних относятся не только дороги, но также проезды, парковки, стоянки и гаражи.

В данном случае страховая фирма сама определит, какой водитель спровоцировал возникновение аварийной ситуации. Если есть разногласия, участники ДТП должны зафиксировать инцидент не только на бумажных бланках, но и в мобильном приложении. Предельная сумма выплаты составит 100 тыс. руб. Страховые компании часто не могут определить виновника аварии, поэтому просто распределяют компенсацию между водителями поровну.

Водители в приложении «ДТП. Европротокол» делают фото аварии, но извещение оформляют на бумаге. Следующий шаг: необходимо определить геолокацию. После этого участники ДТП отправляют запрос на проверку, и после получения уведомления о подтверждении разрешается покинуть место аварии.

Европротокол – это упрощенная процедура оформления аварии, в которой не требуется участие ГИБДД. При этом водители должны сами заполнить бланк об инциденте. Самостоятельное составление протокола позволяет не только сократить время оформления происшествия, но и быстро убрать автомобили с дороги.

  • место, дата и точное время аварии;
  • количество поврежденных ТС и пострадавших лиц;
  • показания свидетелей (если они есть);
  • ФИО владельцев автомобилей, водителей, которые попали в ДТП, и точную информацию о ТС;
  • сведения о страховой фирме и актуальном полисе;
  • список повреждений авто;
  • схема ДТП.
Рекомендуем прочесть:  Расходы по бюджетной классификации на бланки строгой отчётности

Протокол о ДТП действует в течение 5 дней с момента инцидента. За это время участники аварии должны отправить страховщику заполненный бланк. Если водители упустят момент, то получить страховое возмещение по упрощенному варианту уже не выйдет.

Что значит тс застраховано от ущерба

Европротокол — это упрощенное оформление документов о ДТП, которое осуществляется без участия сотрудников полиции. Европротокол оформляется путем заполнения бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии участниками аварии (водителями) самостоятельно, без привлечения сотрудников полиции. Это позволяет не только существенно сократить временные затраты на оформление ДТП, но и быстро убрать машины с проезжей части, тем самым облегчив проезд остальным участникам дорожного движения и минимизировав риск возникновения новых столкновений.

Сразу после аварии многие водители, находясь в состоянии стресса, попросту забывают о том, что им нужно сделать, чтобы не нарушить требования законодательства. Тем не менее порядок действий, которые должны выполнить стороны ДТП, предельно прост и выглядит следующим образом:

В течение 5 рабочих дней со дня ДТП виновник аварии направляет бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность (лицевая сторона которого заполнена обоими водителями, оборот виновником ДТП). Это можно сделать, лично посетив офис компании или направив документ по почте с описью вложения и последующим уведомлением отправителя о вручении заказного письма. Кроме того, владелец виновного ТС без наличия согласия в письменной форме страховщиков не должен приступать к ремонту или утилизации до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия и в течение пяти рабочих дней со дня получения требования от страховщиков обязан представить транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы. Нарушение указанных правил может стать причиной для предъявления страховой компанией виновнику аварии регрессного иска, в результате удовлетворения которого последнему придется выплатить пострадавшей стороне компенсацию за причиненный ущерб.

Если одно из транспортных средств, ставших участником ДТП, зарегистрировано на территории иностранного государства, а его владелец не имеет полиса ОСАГО или КАСКО, но при этом является обладателем международного страхового полиса «Зеленая карта», оформить ДТП также можно самостоятельно, с применением упрощенной схемы. Подробную информацию о порядке назначения возмещения по «Зеленой карте» вы можете получить, связавшись с представителем Российского союза автостраховщиков (РСА).

  • Дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована по ОСАГО.
  • В результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только двум транспортным средствам (включая транспортные средства с прицепами к ним), т. е. в результате столкновения нет пострадавших, погибших и не причинен вред иному имуществу.
  • Обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования. Если же ни одна сторона не считает, что именно ее действия стали причиной ДТП, для урегулирования спорного вопроса потребуется помощь сотрудников полиции.
  • Размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 100 тысяч рублей. В том случае, если владелец авто, которому был нанесен ущерб, считает, что такая компенсация не позволит ему выполнить необходимые восстановительные работы в полном объеме, к регистрации ДТП придется привлечь сотрудников полиции.
  • стоянка — это не остановка. Если Вы остановились, например, на красный сигнал светофора, ошибочно отмечать позицию 1 «На стоянке». Нужно отметить позицию 22 «Остановился (стоял) на запрещающий сигнал светофора»;
  • если один автомобиль обгонял другой, перестраиваясь из одной полосы в другую, нужно отметить поз. 12 «Менял полосу» и поз. 13 «Обгонял».

На лицевой стороне Извещения о ДТП должна содержаться информация о месте, дате, времени ДТП, сведения об участниках аварии, о свидетелях, о страховщиках, о характере и перечне видимых поврежденных деталей и элементов, обстоятельствах ДТП (то есть необходимо заполнить все графы и поля, имеющиеся на лицевой стороне бланка Извещения о ДТП).

В п. 14 указываются характер и перечень всех видимых повреждений деталей автомобиля. Описывайте их максимально точно и кратко. Следите, чтобы другой водитель не добавил в указанный пункт не относящиеся к данному ДТП повреждения деталей и элементов. При указании поврежденного элемента (детали) обязательно укажите характер видимого повреждения: царапина, вмятина (деформация), разрыв (трещина). Невидимые (скрытые) повреждения будут выявлены и описаны при осмотре автомобиля экспертами.

В п. 18 оба водителя ставят свои подписи. После заполнения лицевой стороны участники ДТП разделяют бланки Извещения о ДТП на два экземпляра. Проследите, чтобы другой водитель подписал оба листа Извещения о ДТП с лицевой стороны, а не только экземпляр, который остается у него.

Оборотная сторона Извещения о ДТП заполняется каждым из водителей самостоятельно. Если не хватает места, изложите сведения на чистом листе бумаги и приложите его к Извещению о ДТП (на котором нужно сделать пометку «С приложением»), а также укажите, к какому документу оно прилагается и кем оно составлено. На приложениях должны стоять подписи обоих водителей. В пустых графах ставьте длинные прочерки либо большую букву Z. Если бланк Извещения о ДТП порван, испорчен или трудно читаем, нужно заполнить новый бланк. После подписания и разъединения бланков не допускается никаких изменений, исправлений или дополнений. Если второй водитель отказывается подписывать Извещение о ДТП или совместно его заполнить, то это означает, что Европротокол оформить невозможно, и нужно вызывать ГИБДД.

  1. У водителей отсутствуют разногласия относительно обстоятельств ДТП, характера и перечня видимых повреждений автомобилей.
  2. Владельцы транспортных средств — физические лица.
  3. Оба водителя — авторизованные пользователи Единого портала государственных и муниципальных услуг. Войти в приложение можно именно через портал госуслуг. Если хотя бы один из пользователей в нем не авторизован, то приложение не позволит оформить электронный европротокол.

Но с 2023 года данные о ДТП можно фиксировать и передавать в автоматизированную систему при помощи электронных сервисов. Страховая должна получить некорректируемые фотографии и координаты со спутника. Сначала такой порядок в порядке эксперимента ввели в трех регионах, но на сегодняшний день это можно сделать на всей территории России.

  1. Возите с собой бланк извещения о ДТП. Его бесплатно выдают в любой страховой компании.
  2. Проверьте, что авария соответствует требованиям европротокола.
  3. Заполните и подпишите извещение о ДТП совместно со вторым участником ДТП.
  4. Подайте документы в страховую, в которой приобретали полис.

Как заполнить европротокол на оборотной стороне. Лицевая сторона бланка будет выглядеть одинаково для двух участников — поэтому на некоторых бланках она заполняется под копирку. А вот обратную сторону каждый участник заполняет по своему — одинаковой она быть не должна.Каждый водитель заполняет свой экземпляр оборотной стороны.

Для этой цели появились специальные приложения: «Помощник ОСАГО» и «ДТП Европротокол» — почитайте его разбор. Их разработал Банк России совместно с Российским союзом автостраховщиков — РСА. Использовать приложения разрешается, даже если у участников ДТП есть разногласия по поводу того, кто виноват, или если один из участников отказывается его подписать.

Как правильно заполнить извещение о ДТП

В соответствии с п. 2.6.1 ПДД РФ, участники ДТП вправе не оформлять документы о происшествии, если в аварии повреждены транспортные средства или иное имущество только этих участников и у каждого из них отсутствует необходимость в оформлении указанных документов.

[tip]В случае оформления документов о ДТП, произошедшем в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, страховое возмещение потерпевшему осуществляется в пределах 400 000 руб. при условии представления страховщику данных об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате ДТП, которые зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации (фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений на месте ДТП, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами) (п. 5 ст. 11.1, пп. «б» ст. 7 Закона N 40-ФЗ).[/tip]

[redbox]п.10-11[/redbox] Указываем данные собственников и водителей автомобилей. Нужно понимать, что водитель ТС не обязательно должен быть его собственником. Страховая фирма возместит ущерб не только владельцу, но и лицу, обладающему доверенностью с правом получения страхового возмещения.

Законодательство Российской Федерации предусматривает возможность оформления ДТП без вызова сотрудников полиции по так называемому «европротоколу» , когда оба участника заполняют извещение о дорожно-транспортном происшествии и подписывают его. Мы сейчас расскажем как правильно это сделать, чтобы получить страховку.

Итак, документ полностью заполнен и подписан обоими водителями — взаимных претензий нет, а значит можно продолжать движение. Но права и обязанности, связанные с ДТП на этом не прекращаются. Согласно действующего законодательства, и потерпевший, и виновник должны в течении 5 дней представить извещения в свои страховые компании. Виновник также должен быть готов показать свой автомобиль страховщику, иначе страховщик вправе предъявить регрессные требования. Подробнее об этом, а также о рисках, возникающих при оформлении европротокола, мы писали тут. Настоятельно советуем прочитать!

Что в европротоколе значит; ТС застраховано от ущерба

При заполнении европротокола у многих автовладельцев возникают вопросы относительно пункта «ТС застраховано от ущерба» – что это за пункт и нужно ли его заполнять при оформлении документа. Соответствующую галочку можно ставить в протоколе, если транспортное средство является застрахованным по договору КАСКО. Иными словами, если в рамках имеющихся страховок автолюбитель имеет не только обязательное страхование гражданской ответственности, но и страхование самого ТС по КАСКО.

  • Транспортное средство («А» или «В»).
  • Обстоятельства ДТП (краткое описание обстоятельств случившегося в свободной и произвольной форме). Например: двигался на автомобиле Opel Astra по ул. Гагарина по первому ряду, направлялся в сторону Ленинского проспекта. Во время перестроения во второй ряд совершил столкновение с автомобилем Ford Cuga. Пострадало левое крыло, фара.
  • ТС находилось под управлением (собственника или иного лица, которое в соответствии со страховым полисом допущено к управлению автомобилем).
  • Может ли ТС передвигаться своим ходом («Да» или «Нет»).
  • Примечания (заполняется по желанию, если есть какие-то особые замечания у виновника или пострадавшего).
  • Дата заполнения.
  • Подпись.
  • Фамилия, инициалы.

Особые вопросы вызывает пункт европротокола «ТС застраховано от ущерба», который находится на лицевой стороне бланка. Если автовладелец (вне зависимости от того, виновник от или пострадавший, имеет помимо полиса ОСАГО страховку КАСКО, то напротив этого пункта нужно поставить галочку «Да». Если КАСКО у автомобилиста нет, то ставится «Нет».

  • Место. Необходимо указать город, улицу, номер ближайшего здания. Если ДТП случилось на трассе, то указывают буквенно-числовое обозначение дороги, километр, направление движения ТС.
  • Дата. Нужно указать текущую дату и примерное время столкновения.
  • Число ТС. Только два. Если более двух – оформление европротокола невозможно.
  • Раненые/погибшие. Ставится прочерк. Если они есть, то заполнять извещение без ГИБДД и полиции невозможно.
  • Освидетельствование. Также проставляется прочерк. При проведении подобных мероприятий оформить невозможно.
  • Ущерб, нанесенный другим ТС и имуществу. Ставится прочерк, если такой ущерб есть, то нельзя оформить европротокол.
  • Свидетели. Рекомендуется сразу уточнить и записать контакты свидетелей, если таковые имеются.
  • Оформление ДТП инспекторами ГИБДД. Ставится галочка «Нет», т. к. их помощь не требуется в этом случае.
  • Марка, модель ТС.
  • Собственник ТС.
  • Водитель ТС.
  • Страховая компания. Необходимо написать полное наименование автостраховщика, номер полиса ОСАГО.
  • Зона изначального удара. Нужно указать, куда именно пришелся первый удар (каждый автовладелец пишет про свою машину).
  • Тип, список обнаруженных повреждений. Стоит записать все повреждения, которые были найдены при визуальном осмотре автомобиля.
  • Замечания. Виновник указывает на свою виновность, пострадавший ставит прочерк.

Для заполнения данных может использоваться бланк, предоставленный любым водителем – здесь не имеет значения кем – виновником или пострадавшим. Один из водителей забирает оригинал, другой – копию. Оба документа имеют равную юридическую силу, поэтому нет смысла спорить насчет того, кто какую версию протокола заберет.

Как оформить КАСКО без ДТП, если вы повредили автомобиль без участия в аварии (например, поцарапали бампер при неудачном манёвре) и нужна ли справка о ДТП для КАСКО в таком случае? В этой ситуации справка от ГИБДД не требуется, но необходимо зафиксировать происшествие через аварийного комиссара или участкового. При этом в разных страховых компаниях перечень необходимых документов может меняться, а скорость выплат КАСКО после ДТП зависит от условий в договоре.

Рекомендуем прочесть:  Где Узнать Лишены Ли Родительских Прав

В ситуации, если вы оказались виновником ДТП, законом предусмотрено условие суброгации, описанное в ст. 965 ГК РФ. Это значит, что пострадавшая сторона вправе обратиться в свою СК за компенсацией понесенного ущерба, но и СК тоже может затребовать компенсацию выплаченных денег. И она, скорее всего, это сделает, обратившись после выплат к виновнику ДТП, то есть к вам.

Последовательность выплат, правила и форма урегулирования, ремонт по КАСКО без ДТП и срок обращения по полису при аварийной ситуации отражается в договоре страхования. Чтобы беспроблемно получить выплату КАСКО после аварии, важно придерживаться следующих правил:

  • Незамедлительно вызвать сотрудников ГИБДД, не перемещая транспортное средство до составления протокола.
  • Тщательно проверить составленный протокол. Особенно факты и детали происшествия.
  • Не вступать в какие-либо неформальные договорённости с участниками ДТП.
  • Уведомить страховую компанию и представить все официальные документы (желательно сохранить копии себе).

Что делать после ДТП по КАСКО и за что предусмотрены выплаты? Владелец полиса добровольного страхования имеет законное право на возмещение ущерба при следующих обстоятельствах:

  • Автомобилю был причинён ущерб третьими лицами.
  • Ущерб вследствие ДТП.
  • Похищение или угон транспортного средства.

Нередко в договорах страхования пункты с условиями возмещения ущерба звучат двусмысленно и неточно. Обращайте внимание, какие документы нужны для КАСКО после ДТП и изучайте детали. В случае непонятных формулировок в договоре вы имеете право попросить откорректировать пункты.

Как заполнять европротокол — образец

Заполнение бланка европротокола производится на лицевой стороне с использованием самокопирующейся части, чтобы в итоге получилось два экземпляра. При отсутствии фирменного бланка, если у вас распечатанная форма из интернета, заполнять придется 2 раза одно и тоже, так как и виновник и потерпевший должны предоставить по одной копии извещения о ДТП в свою страховую компанию. Что же касается нашего образца, то он имеет 18 пунктов на лицевой стороне. Рассмотрим, что писать в каждом из них:

Если в аварии участвуют 2 водителя, они пришли к согласию по поводу обстоятельств происшествия, вред жизни и здоровью не причинен и сумма ущерба минимальна, можно приступить к заполнению европротокола по образцу приведенному ниже. Наверняка ваша ситуация будет отличаться от представленной здесь, тогда вам на помощь придут наши схемы, нарисованные простой шариковой ручкой. Параллельно даны пояснения для каждого обстоятельства ДТП с указанием пунктов, которые необходимо отметить в бланке извещения о дорожно-транспортном происшествии (скачать бланк европротокола можно тут). Итак, начнем с изучения фотографии.

  1. Место ДТП. Тут мы ищем ближайшее строение и смотрим на адрес, указанный на табличке. Также это может быть пересечение улиц (пример: «пересечение улицы Мелиораторов и Мира»). При отсутствии домов, например на трассе подойдут gps-координаты, направление движения из одного населенного пункта в другой, километр шоссе и т.д.
  2. Дата. Пишем дату в цифровом 8-значном выражении, а в очередных 4 клетках указываем приблизительное время происшествия.
  3. Количество поврежденных ТС. В случае с европротоколом в этот пункт всегда проставляется число «2».
  4. Количество раненых лиц. Европейский протокол подразумевает под собой отсутствие лиц, получивших ранения или вред своему здоровью, поэтому ставим прочерки в извещении.
  5. Освидетельствование на состояние опьянения. Раз мы заполняем европротокол, то естественно на месте ДТП отсутствуют сотрудники ГИБДД, которые могут провести данную операцию, поэтому ставим прочерки, как в образце.
  6. Материальный ущерб. Как и прежде эти пункты являются ключевыми при заполнении данной формы урегулирования инцидента, поэтому в обе клетки ставим «галочки» в клетках «Нет».
  7. Свидетели ДТП. Этот пункт допустимо игнорировать, так как он заполняется при желании. Однако наличие свидетелей и их контактов в будущем может вам помочь при разборе обстоятельств произошедшего в страховой. Тут пишем фамилию имя и отчество, адрес и номер телефона, предварительно узнав эту информацию у очевидца.
  8. Проводилось ли оформление сотрудником ГИБДД. Про них уже было сказано, они отсутствуют «де-факто», поэтому и в этих клеточках указываем «Нет», а в поле «номер нагрудного знака» ставим прочерк. Дальше каждый из водителей поочередно пишет сведения о себе и своем транспортном средстве в бланке. При этом, неважно, виновник или потерпевший будет указан, как транспортное средство «А» или «В».
  9. Марка, модель ТС. Предпочтительнее указать данные также, как в вашем полисе ОСАГО. Желательно сравнить информацию со свидетельством о регистрации
  10. Собственник. Следует написать данные о владельце автомобиля, указанные как в СТС, так и в страховке. Им может быть физическое или юридическое лицо (европротокол можно составлять и с юридическими лицами). Заполняем его полное наименование, адрес регистрации и переходим к следующему шагу.
  11. Водитель. Если за рулем находился владелец машины, то просто переписываем данные из предыдущего пункта, дополнив их сведениями из водительского удостоверения, отметив их серию и номер, а также открытые категории и дату выдачи. Когда автомобилем управлял не хозяин дополнительно вписываем наименование документа, дающего право на использование. Это может быть доверенность, договор аренды, путевка и т.д. В ином случае ставим прочерк.
  12. Страховщик. Заполняем его наименование в соответствующую графу, переписываем номер, серию полиса и срок его действия. Многих интересует вопрос, что значит пункт ТС застраховано от ущерба в европротоколе? Ведь оба автомобиля имеют действующий ОСАГО, а это значит, что они по умолчанию должны быть застрахованы. На самом деле все очень просто, он означает наличие КАСКО у одной из сторон. В нашей ситуации ставим отметку в клетку «Нет».
  13. Место первоначального удара. Тут не придется изобретать велосипед, все очевидно. Стрелку направляем на пострадавший элемент вашего автомобиля. Если удар был скользящий, то в место первоначального столкновения.
  14. Характер и перечень видимых поврежденных деталей и элементов. Заполните этот пункт используя слова «вмятина», «деформация», «трещина», «царапина» применительно к поврежденным элементам ТС. Необязательно, но предпочтительно указать в конце бланк европротокола «возможны скрытые дефекты», так как вы в спешке можете не заметить какое-либо повреждение.
  15. Замечания. В этой части извещения о ДТП желательно произвести сепарацию и определить степень виновности в ДТП каждого из участников, к примеру как в нашем образце. Если присутствуют сомнения — можно оставить графу пустой. Ниже ставим подпись, обратим внимание, что подпись надо ставить 2 раза в 15 и 18 пункте.
  16. Обстоятельства ДТП. О том, как заполнять 16 пункт европротокола (об обстоятельствах аварии) вы можете посмотреть в нашем разделе схемы ДТП, так как этот пункт вызывает достаточное количество вопросов даже у опытных автовладельцев. Возможно там вы сможете найти именно ваш случай. Не забывайте внизу написать количество отмеченных клеток, чтобы второй участник аварии не внес изменений в извещение о дорожно-транспортном пришествии после того, как вы разъедетесь.
  17. Схема ДТП. Нарисовать её нужно аккуратно, предварительно можно потренироваться на черновике, чтобы придти к консенсусу по поводу её отображения в европейском протоколе. Надо постараться рисовать более подробную схему с указанием разметки, названий улиц, направлением движения и местом контакта ТС во время аварии с отметкой «А» и «Б» на каждом из прямоугольников.
  18. Подписи водителей. Когда все данные сверены, у участников присутствует обоюдное согласие, по поводу обстоятельств ДТП и правильности заполнения европротокола можно поставить заключительный автограф и разъезжаться по своим делам.

Обратную сторону извещения о ДТП (об обстоятельствах) можно заполнить дома, в спокойной обстановке (примеры можно найти перейдя по ссылке). И виновник и потерпевший должен сделать это на своем образце бланка, после чего обратиться в свою страховую организацию. Это необходимо сделать обоим в течение 5 рабочих дней, иначе виновнику могут предъявить регресс по ОСАГО, а потерпевшему отказать в выплате.

Рассмотрение дела в суде может затянуться на несколько месяцев, но это мероприятие значительно увеличит сумму выплат. При несогласии с решением суда первой инстанции, вы вправе его обжаловать в течение 10 дней в вышестоящей инстанции. Однако следует учесть, что обжалование увеличит судебные издержки и отдалит срок возможных выплат.

Самый важный этап самостоятельного оформления ДТП — это составление протокола. Соответствующие бланки можно получить в страховой компании. При желании сторон представители страховщиков могут выехать на место аварии, чтобы помочь автомобилистам составить план ДТП и заполнить протокол. При этом машины можно отогнать с места аварии и оценивать их повреждения на обочине после зарисовки плана столкновения.

  • нет спора о виновности. У участников аварии не должно быть конфликта по поводу того, кто виноват в случившемся. В противном случае требуется участие сотрудника ГИБДД для принятия решения о степени вины каждой стороны;
  • наличие полиса ОСАГО. Оба водителя застраховали свою гражданскую ответственность, а полис является действующим. Также оба участника ДТП должны быть трезвыми на момент произошедшего;
  • автомобили зарегистрированы в РФ. В случае, если владелец одного из авто — иностранец, и его машина имеет иностранные номера, у него должно быть свидетельство о разрешении использования своего транспортного средства в России.

Учитывая, что ОСАГО предоставляет весьма ограниченную сумму возмещения, имеет смысл при покупке дорогого автомобиля дополнительно оформить КАСКО. Этот вид страхования распространяется на имущество самого владельца автомобиля, позволяя покрыть расходы в случае, если у другого участника движения не было ОСАГО, или выплаты оказались недостаточными для проведения полного ремонта авто или оплаты лечения.

Обычно выплаты по ОСАГО не могут возместить ремонт полностью. В этом случае КАСКО поможет вернуть разницу между реально потраченными средствами и выплатой. Дополнительная страховка защитит вас и в том случае, если у виновника аварии полис ОСАГО отсутствует или просрочен.

  • Паспорт водителя пострадавшего транспортного средства;
  • Водительское удостоверение;
  • Полис ОСАГО;
  • Документы на автомобиль;
  • Извещение о ДТП;
  • Документы при вызове ГИБДД (Протокол об административном правонарушении и т. д.);
  • Оценка экспертизы или фотографии.
  1. При первой возможности уведомляем страховую компанию о происшедшем страховом случае.
  2. Собираем пакет документов.
  3. Предъявляем автомобиль к осмотру или фотографируем.
  4. Пишем заявление в страховую компанию, прикладываем к нему все документы.
  5. Ждем решения в течение 20 дней.
  6. Получаем возмещение.

Чтобы упростить потерпевшему в ДТП получение компенсации по ОСАГО, Законом предусмотрено его обращение за выплатой в свою страховую компанию. Он самостоятельно выбирал страховщика, имеет в компании определенный статус, может рассчитывать на лояльное отношение. Этот способ получил название «Прямое возмещение убытков». Чтобы применить его для выплат по полису ОСАГО, нужно учитывать существующие особенности.

Чтобы получить возмещение, сначала нужно представить транспортное средство для осмотра страховой компанией или заказать независимую экспертизу для оценки ущерба. Сегодня страховые компании предлагают услугу «Самоосмотр». Она заключается в том, что потерпевшему не потребуется осуществлять экспертизу своего автомобиля или предоставлять его для осмотра страховщикам.

В случае, если на момент обращения у страховой компании, выдавшей полис ОСАГО виновному, отозвана лицензия, пострадавший может обращаться за выплатой в свою страховую компанию, если соблюдены условия критериев для применения процедуры прямого возмещения убытков.

  • обычной шариковой ручкой. Не используйте гелевую или карандаш — записи могут стереться или смазаться;
  • разборчивым почерком или печатными буквами;
  • желательно без помарок. Если они будут, оба водителя должны утвердить их фразой «Исправленному верить» и своими подписями;
  • во всех полях. Если одно из них осталось пустым, поставьте прочерк.

Когда лучше вызывать ГИБДД. Если в ДТП попало больше двух машин, у кого-то из собственников нет полиса автогражданки или на ремонт потребуется больше денег, вызывайте полицию. Инспектор нарисует схему ДТП, зафиксирует информацию об участниках аварии и составит протокол.

  • основной лист. На его лицевой стороне две колонки, которые водители заполняют вместе, с оборотной стороны — обстоятельства, которые заполняют по отдельности.
  • дополнительный — это копия, на которой отпечатается все то же, что водители написали на основном листе. Дополнительный лист тоже имеет юридическую силу, поэтому неважно, кому он достанется. У копии также есть поля для обстоятельств с оборотной стороны.

Наличие полиса ОСАГО у водителей. Все, кто находились за рулем при ДТП, должны быть вписаны в полисы ОСАГО или иметь открытую страховку. Другой вариант — международный полис «Зеленая карта», который покупают при ввозе машины из-за рубежа, с ним тоже можно оформлять извещение по Европротоколу.

Чтобы воспользоваться любым из них, потребуется подтвержденная запись на «Госуслугах». Водитель авторизуется в приложении, фотографирует место ДТП, фиксирует координаты и передать все это в систему страховых компаний — базу АИС РСА. Оттуда страховая сможет получить информацию об аварии, а водитель требовать возмещение до 400 тыс. рублей.

Обычно во все договоры каско включается услуга эвакуации после страхового случая. Услугу выезда аварийного комиссара на место ДТП или другого происшествия, а также сбор документов из компетентных органов обычно предлагают за дополнительную плату, но для некоторых категорий автомобилей (обычно дорогостоящих) услуга включается автоматически. За дополнительную плату часто можно приобрести услуги, покрывающие расходы на такси, аренду автомобиля, подменного водителя, а также юридическую помощь, необходимую для корректного оформления в компетентных органах сложных страховых случаев.

Самый важный раздел правил страхования. В нем даются определения застрахованных рисков (в результате каких случаев произошедший ущерб будет компенсироваться). Исходя из сложившейся в последнее время судебной практики (см. Постановление Пленума Верховного суда РФ от 27.06.2013 № 20 и др.) страховщики стали активно формулировать определения застрахованных рисков, уже включающих исключения. В любом случае перед заключением договора каско рекомендуется внимательно изучить, какие риски обозначены как застрахованные и что является исключением из страхового покрытия. Совет особенно актуален, если ценовое предложение каско существенно ниже среднерыночного.

Обычно в договор каско включаются риски «хищение» и «ущерб», которые, в свою очередь, состоят из более детально прописанных рисков. Страховым случаем является повреждение или утрата автомобиля вследствие реализации застрахованного риска. В риск «ущерб» стандартно включаются такие риски: ДТП, действия третьих лиц, пожар (взрыв), падение или попадание инородных предметов, стихийные бедствия, действия животных. Дополнительно в риск «ущерб» могут включаться риски техногенных аварий, провала грунта, падения в воду и др. Часто, несмотря на различие формулировок, дополнительные риски полностью дублируют риск ДТП. При фактически идентичном наименовании обозначенных рисков у различных страховщиков их фактическое наполнение может достаточно существенно, а в некоторых случаях разительно отличаться. Риск «хищение» («угон») чаще всего менее вариативный, в него включаются риски «кража», «разбой», «грабеж» и «угон». Термины используются в понимании УК РФ. Утрата автомобиля в результате мошенничества, самоуправства, присвоения обычно исключаются из покрытия, но у некоторых страховщиков подобные риски можно включить в договор. Риск каско подразумевает одновременное страхование от рисков «ущерб» и «хищение».

В рамках этого же раздела правил страхования страховщики часто указывают случаи, которые компенсироваться не будут, называемые исключениями из страхования или из страхового покрытия. Исключения могут быть вынесены в отдельные разделы правил, названия которых могут сильно варьироваться, а иногда быть разнесены по разным разделам правил. Ряд исключений используется всеми страховщиками и давно устоялся на рынке страхования. К таким случаям относятся повреждения автомобиля, произошедшие под управлением водителем в состоянии опьянения или водителем, не допущенным к управлению транспортным средством. Но список исключений у всех страховщиков достаточно обширный, и в нем могут встречаться достаточно неожиданные пункты. Чтобы избежать проблем с получением страхового возмещения, рекомендуется внимательно изучить разделы правил страхования, предполагающие различного рода исключения.

Что значит тс застраховано от ущерба

Законодательством РФ предусмотрено, что при оформлении «Европротокола» водители двух транспортных средств, причастных к ДТП, заполняют один бланк извещения о ДТП, при этом заполнены должны быть и лицевая, и оборотная стороны. При этом не имеет значения, чей из участников ДТП комплект бланков извещения о ДТП заполняется. Каждый из водителей выбирает любую из колонок («А» или «В») и вносит в нее информацию по своему транспортному средству.

В случае если на оборотной стороне извещения о ДТП вам не хватает места, чтобы изложить всю информацию, сделайте необходимые дополнения на чистом листе бумаги, приложив его к основному бланку. При этом на последнем следует сделать отметку «С приложением» и указать, к чему это приложение и кем оно составлено, а также заверить приложение теми же подписями, которые проставлены на лицевой стороне извещения о ДТП.

В пункте 16 водителями на соответствующей стороне извещения о ДТП отмечаются обстоятельства ДТП, а в клетках укрупненного формата, расположенных внизу, вписывается итоговое количество отмеченных подпунктов. Кроме того, необходимо правильно отразить маневры вашего транспортного средства, учитывая, что:

«Европротокол» (Европейский протокол) – это оформление документов о ДТП без вызова сотрудников полиции. Иными словами, это возможность самостоятельно задокументировать факт дорожно-транспортного происшествия с тем, чтобы в дальнейшем обратиться в страховую компанию за получением возмещения, и оперативно разъехаться, не создавая заторов на дороге. Такая возможность давно существует в РФ, но не очень активно используется участниками ДТП.

Лицевая часть извещения о ДТП содержит поля и графы, в которых указываются место, дата, время ДТП, сведения об участниках ДТП, свидетелях, страховщиках, характере и перечне видимых поврежденных деталей и элементов, обстоятельствах ДТП и другая необходимая информация.

Все, что нужно знать о страховании транспорта

Страховыми тарифами будут базовая ставка и коэффициенты. Страховая премия равна их произведению. Величина страховки зависит от категории владельца легкового автомобиля (физическое, юридическое лицо или владельцы такси). Базовые тарифы для них составляют 1 980 руб., 2 375 руб. и 2 965 руб. соответственно.

Если ущерб нанесен имуществу, то страховая компания должна компенсировать пострадавшему его реальную стоимость, которая определяется в зависимости от состояния имущества. При полной гибели имущества расходы могут быть возмещены в размере его действительной стоимости на день совершения ДТП. Это относится и к тем случаям, когда стоимость восстановительного ремонта транспортного средства, попавшего в ДТП, равна или превышает его стоимость до аварии.

Пример 21 ноября 2006 года ООО «Зигзаг» заключило договор страхования легкового автомобиля от угона сроком на один год с единовременной уплатой страховой премии в сумме 18 000 руб. Организация определяет доходы и расходы методом начисления. Ежемесячная сумма, которая включается в состав расходов, как в налоговом, так и в бухгалтерском учете, составит18 000 руб.: 12 мес. = 1 500 руб.В бухгалтерском учете ООО «Зигзаг» были сделаны следующие проводки:Дебет 97 Кредит 76 субсчет «Расчет по имущественному страхованию» — 18 000 руб. — отражена задолженность предприятия по договору страхования;Дебет 76 субсчет «Расчет по имущественному страхованию» Кредит 51 — 18 000 руб. — отражена задолженность предприятия по договору страхования имущества.Ежемесячно:Дебет 26 Кредит 97 — 1 500 руб. — часть расходов по страхованию легкового автомобиля включена в состав общехозяйственных расходов.В налоговом учете 2006 года в состав прочих расходов нужно включить сумму страховых платежей в размере 3 000 руб. (1 500 руб. ? 2 мес.). А в 2007 году в состав прочих расходов будет включена сумма 15 000 руб. (18 000 руб. — 3 000 руб.).

Фактически теперь учет аварийности должен вестись по каждому водителю в отдельности, то есть все ДТП, которые совершил водитель на любой машине, повысят для него стоимость ОСАГО. Например, нарушил ПДД водитель на работе (на «Камазе») и попал в ДТП — теперь и при страховании своего личного автомобиля он заплатит повышающий коэффициент «бонус-малус».

Сведения об истории страхователя каждого водителя теперь понадобятся не только при переходе из одной страховой компании в другую, но и при продлении договора в той же СК, при внесении изменений в договор, добавлении нового водителя в полис. Все это значительно усложнит данные процедуры, и, соответственно, увеличит сроки оформления документов. Например, если сегодня вписать нового водителя в полис может практически каждый агент, то после изменений в законе это можно будет сделать только после получения запроса из базы данных — скорее всего, сроки внесения изменений в полисы ОСАГО увеличатся до 2 дней.

[redbox]п.6[/redbox] Материальный ущерб, нанесенный другим транспортным средствам (кроме «А» и «B» ) — «Нет». Это станет еще одним доказательством того, что в ДТП участвовали всего две единицы. Если в автомобиле пострадали перевозимые предметы (например, ноутбук), обязательно поставьте галочку в поле «другому имуществу».

[redbox]п.1[/redbox] Место ДТП — укажите населенный пункт, улицу и номер ближайшего дома. Если столкновение произошло на перекрестке, то в бланке отмечается пересечение улиц. В случае ДТП на трассе необходимо указать ее номер и название, направление движения и приблизительный километр.

В соответствии с п. 2.6.1 ПДД РФ, участники ДТП вправе не оформлять документы о происшествии, если в аварии повреждены транспортные средства или иное имущество только этих участников и у каждого из них отсутствует необходимость в оформлении указанных документов.

Согласно п. 4 ст. 11.1 ФЗ «Об ОСАГО», при оформлении документов о ДТП без участия сотрудников ГИБДД размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его автомобилю, не может превышать 50 000 руб. Потерпевший должен понимать, что страховая компания выплатит только эту сумму, даже если реальный ущерб окажется больше.

Законодательство Российской Федерации предусматривает возможность оформления ДТП без вызова сотрудников полиции по так называемому «европротоколу» , когда оба участника заполняют извещение о дорожно-транспортном происшествии и подписывают его. Мы сейчас расскажем как правильно это сделать, чтобы получить страховку.

Но срок подобных договоров истек. Согласно статье 10 Федерального закона № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 года максимальный период действия полиса ОСАГО составляет 12 месяцев, поэтому страховые случаи по «регрессным» договорам могли наступить не позднее 30 апреля 2023 года.

Что касается оформления ДТП по европротоколу, то пунктом 4.14 Правил ОСАГО, утвержденных Центробанком, четко указано, что страховая компания должна получить оригинал европротокола (его вы прилагаете к заявлению на страховую выплату). Безусловно, здесь тоже потребуется видеозапись либо копия протокола с отметкой страховщика о получении.

Здравствуйте, уважаемые друзья! Сегодняшняя тема касается взаимоотношений водителя и страховой компании при ДТП. Посмотрим же, кто именно — пострадавший или виновник — должен уведомить страховщика об аварии, дабы не лишиться страховой выплаты или не оказаться жертвой регрессного требования. И выясним, когда и как сделать это. Итак…

Вышеизложенное рассматривалось применительно к ситуации, когда ДТП оформлял сотрудник Госавтоинспекции. Однако и при составлении европротокола виновник и пострадавший в обязательном порядке уведомляют свои страховые компании на основании пункта 2 статьи 11.1 Закона об ОСАГО и пункта 3.8 Правил ОСАГО, отраженных в Положении ЦБ № 431-П от 19 сентября 2014 года.

Уведомление о ДТП можно подать и на сайте страховой компании. Правда, в ситуации, когда авария оформлена через европротокол, это уже ненадлежащее уведомление, поскольку, повторимся, согласно пункту 4.14 Правил ОСАГО, страховщик должен получить именно оригинал протокола. Поэтому даже если получится отправить скан через официальный сайт, это нарушает требование Правил.

  • договор страхования;
  • правила страхования;
  • договор перевозки или экспедирования;
  • заявка на перевозку или оказание экспедиционных услуг;
  • товарно-транспортная или транспортная накладная, экспедиторская расписка или иной документ, подтверждающий прием груза для перевозки у грузовладельца;
  • документы, подтверждающие наступление страхового случая (протоколы, определения, постановления компетентных государственных органов — МВД, МЧС и т. п.).

Если вы не обратились к юристу на стадии заключения страхового договора, а страховой случай уже наступил (допустим, сгорел перевозимый груз) — обязательно проконсультируйтесь с юристом до подачи заявления о наступлении события, подпадающего под застрахованный риск. Сведения, которые вы укажете в заявлении о случившемся страховом событии в дальнейшем будут играть огромную роль. Именно от этих сведений потом, в суде, будет зависеть удастся ли вам получить со страховщика выплату. Ни в коем случае не консультируйтесь с сотрудником страховой компании по поводу того, что вам указать в заявлении — сотрудник играет не в вашей команде, он никак не заинтересован в том, чтобы у его работодателя возникли крупные финансовые потери .

Страховая компания, выплачивая страховое возмещение, не просто дарит деньги застрахованному лицу, а взыскивает свои убытки (сумму выплаченного возмещения) с виновного лица. Это называется переход к страховщику прав страхователя на возмещение ущерба или, если сказать одним словом, суброгация. Общий порядок суброгации установлен ст. 965 Гражданского кодекса РФ.

Криминальная статистика свидетельствует о том, что чаще всего утрата груза происходит вследствие кражи или мошенничества. Разбой и грабеж случаются, но происходят не настолько часто. Именно это часто является краеугольным камнем всех страховых дел. Проблема в том, что грань между мошенничеством и кражей груза нередко очень тонка, поэтому от юриста страхователя требуются знания не только гражданского, но и уголовного и уголовно-процессуального права, чтобы при рассмотрении дела в суде убедить суд в том, что случившееся является страховым случаем и страховая компания обязана выплатить положенное по договору возмещение.

Часто застрахованное лицо обращается к юристу после получения отказа о выплате страхового возмещения. В таком случае необходимо предоставить все документы, относящиеся и к перевозке, и к договору страхования. В ходе консультации юрист определит перечень документов, которые ему необходимы для работы со страховым случаем и решения вашего вопроса.

Adblock
detector