Ехническая Инвентаризация Строений И Сооружений, Расположенных В Сот С Изготовлением Карточки Учета Строений И Сооружений

Ехническая Инвентаризация Строений И Сооружений, Расположенных В Сот С Изготовлением Карточки Учета Строений И Сооружений

См. порядок осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период применения Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 14 октября 2011 г. N 577

9. Техническая инвентаризация изменений характеристик объекта капитального строительства проводится в случае изменения технических или качественных характеристик объекта капитального строительства (перепланировка, реконструкция, переоборудование, переустройство, разрушение, снос) на основании заявления заинтересованного лица о проведении такой инвентаризации.

Инвентаризация резерва сомнительных долгов, созданного у организации, применяющей метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) по мере отгрузки товаров (выполнения работ, услуг) и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов, заключается в проверке обоснованности сумм, которые не погашены в сроки, установленные договорами, и не обеспечены соответствующими гарантиями.

В описях на товарно — материальные ценности, находящиеся в пути, по каждой отдельной отправке приводятся следующие данные: наименование, количество и стоимость, дата отгрузки, а также перечень и номера документов, на основании которых эти ценности учтены на счетах бухгалтерского учета.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ И РЕГИСТРАЦИИ ЗДАНИЙ ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ

2.7. Классификация помещений, комнат и других функциональных частей (объемов, площадей) здания по назначению должна производиться по экспликации к исполнительным чертежам (инвентарным планам), на основании которых принималось решение о приемке здания в эксплуатацию или решение местного Совета народных депутатов о регистрации инвентарного объекта.

Если по результатам текущей инвентаризации объекту дана новая классификация по назначению (без производства работ по реконструкции), то регистрационный номер объекта сохраняется, а классификация объекта дается в соответствии с указаниями раздела 2 данной Инструкции с указанием новой даты регистрации.

Техническая инвентаризация в Москве и СПБ в 2023 году

Необходимость проведения технической инвентаризации обуславливается несколькими факторами и задачами: желание собственника объекта провести обследования и обмеры имущества, требованием государственных органов (например, при получении лицензий или прохождении проверок), ввод в эксплуатацию после завершения строительства, реконструкции. Каждый из этих вариантов – основание для привлечения специалистов-инвентаризаторов, техников и инженеров для замеров объекта.

Уважаемые КЛИЕНТЫ! Информация в статье содержит общую информацию, но каждый случай носит уникальный характер. По одному из наших телефонов можно получить бесплатную консультацию от наших инженеров — звоните по телефонам:8 (499) 322-05-14 — Москва (наш адрес)8 (812) 425-35-90 — Санкт-Петербург (наш адрес)Все консультации бесплатны.

Техническая инвентаризация объектов недвижимости в 2023 году; что нужно знать

Технический учет является одной из форм учета недвижимости со стороны государства. Об этом указано в ст. 19 ЖК РФ (скачать). Также в ст. 25 ЖК РФ предусмотрена обязанность вносить изменения в техпаспорта МКД после проведения перепланировки, переустройства. Аналогичное правило предусмотрено Постановлением Правительства Москвы № 508-ПП (скачать).

Еще до 2013 года технический учет БТИ являлся основной формой получения и систематизации данных о недвижимости. Чтобы получить основные технические данные на здания и помещения, указанные учреждения проводили инвентаризацию. С 2013 года Россия перешла на систему кадастрового учета, которая предусматривает получение данных о недвижимости в ходе кадастровой деятельности.

Полученные сведения применяются не только владельцами объектов, но и разными государственными органами, спецслужбами или ведомствами. За счет проведения технической инвентаризации появляется возможность правильно рассчитать размер сбора, определять актуальную амортизациию или оценивать стоимость страхового полиса. Устанавливаются на основании этой информации другие обязательные платежи.

Техническая инвентаризация – это длительная и сложная процедура, позволяющая выявить имеющиеся земельные участки, здания и сооружения, принадлежащие компании или частному лицу. За счет нее учитывается имущественное положение предприятия, обладающего производственными или торговыми площадями.

О внесении изменений в постановления правительства Российской Федерации от 4 декабря 2000 г

На территориях субъектов Российской Федерации, в которых введены в действие правила ведения Единого государственного реестра, организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в целях осуществления без проведения первичной технической инвентаризации первичного государственного технического учета многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию после 1 марта 2008 г., и расположенных в нем помещений оформляются технические паспорта на основании сведений, содержащихся в представленных заинтересованным лицом в соответствии с настоящим пунктом документах.

Основу государственного учета жилищного фонда составляет технический учет, осуществляемый в порядке, установленном нормативными правовыми актами в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.

Что такое техническая инвентаризация, её виды и порядок проведения

Примечание. При заключении договора купли-продажи с недвижимым объектом имущества проводить инженерную инвентаризацию не обязательно. Связано это с тем, что в этом случае не происходит никаких изменений непосредственно с самим зданием или помещением. То есть отсутствует факт строительства (реконструкции).

  1. Инвентарные карточки. Они используются для отражения сведений о фактическом наличии недвижимого имущества и о его перемещении, если последнее было совершено. Карточки заполняются отдельно по каждому взятому объекту недвижимого имущества или на группу однородных объектов.
  2. Книги по инвентаризации и описи. Такие документы объединяют в себе все находящиеся в здании объекты. В них указываются характеристики, инвентарные номера, названия и иные показатели.
  3. Технические справки на объект обследования. Этот документ выдает бюро технической инвентаризации (БТИ). В нем раскрывается информация обо всех характеристиках каждого элемента недвижимого имущества.
  4. Документы на объекты, находящиеся в аренде: договор аренды и акт приема-передачи имущества.
Рекомендуем прочесть:  Новый закон о списании долгов по кредитам 2023

На их основании выписывается паспорт, отражающий технические характеристики.
Наличие паспорта означает регистрацию строения, его допустимость к участию в имущественных сделках.
Посредством передачи кадастрового паспорта, строение вправе выступать в роли предмета залоговой стоимости, а так же – использоваться по назначению.

Объектами, подлежащими сверке, являются единицы учёта, имеющие автономные характеристики и самостоятельный юридический статус в виде наименования, что определяет допустимость их внесения в опись.

Несоответствия, выявленные в документах БТИ, рекомендуется исправлять сразу после их обнаружения. Способы зависят от ситуации. Прежде всего, следует указать на наличие ошибки, при отказе в ее исправлении рекомендуется составлять претензию в головной офис БТИ в соответствующем субъекте.

На данный момент Бюро технической инвентаризации утратили свое монопольное положение на рынке этих услуг. Проведение теперь возможно заказать не только в БТИ, но и в частных компаниях, обладающих необходимыми полномочиями на проведение инвентаризации. Указанные полномочия оформляются через Кадастровую палату аттестатов.

1.3. Перед началом выполнения инвентаризационно-технических работ проводится инструктаж по технике безопасности в организации технической инвентаризации и непосредственно по месту расположения объекта. При выполнении особо опасных работ должен быть оформлен наряд-доступ.

3.3.При выполнении технической инвентаризации (паспортизации) объектов нежилого назначения максимально должны быть использованы графические планы территорий, материалы геодезических съемок, проектно-сметная документация и другие технические документы на здания, строения, сооружения и т. д.

Проезды в зависимости от вида красных линий, плотности застройки, рельефа, насыщенности благоустройством и озеленением, а также в зависимости от интенсивности движения подразделяются на три категории сложности. Признаки, определяющие уровень сложности проездов, указаны в характеристиках видов работ, соответствующих таблиц норм времени. Каждый признак сложности, характерный для определенной категории, дает право нормировать исполняемый вид работы по этой категории.

При составлении планов фасадов зданий простое архитектурное оформление предусматривает только наличие упрощенного венчающего карниза и подоконных выступов. Архитектурное оформление средней сложности предусматривает наличие усложненного венчающего карниза, междуэтажных карнизов, сандриков, несложного архитектурного оформления дверных и оконных проемов. Сложное архитектурное оформление предусматривает наличие, кроме элементов, перечисленных выше, эркеров, фронтов, или портиков.

Северный дачник — Новости, Каталог, Консультации

Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего судьи Пономаревой Т.А.
судей Ильичевой Т.В., Насиковской А.А.
при секретаре Первышиной Ю.С.
рассмотрела в судебном заседании дело по кассационной жалобе Управления федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ленинградской области на решение Гатчинского городского суда Ленинградской области от 28 июня 2011 года, которым удовлетворено заявление Сониной М.Н. об оспаривании решения Гатчинского отдела Управления федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ленинградской области от 29 ноября 2010 года.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Ильичевой Т.В., возражения представителя заявителя Сониной М.Н. — Сонина С.Н., судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда,
установила:
Сониной М.Н. обратилась в Гатчинский городской суд Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Управления федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ленинградской области об отказе в осуществлении учета изменений объекта недвижимости в связи с уточнением границ земельного участка, расположенного по адресу: .
В обоснование исковых требований указала, что заявителю на праве собственности принадлежит земельный участок, площадью 1500 кв. м., кадастровый номер N, расположенный по адресу: .
При проведении кадастровых работ и определении границ земельного участка в соответствии с требованиями законодательства, фактическая площадь земельного участка составила 1765 кв. м. Заявителю было отказано в осуществлении учета изменений площади земельного участка, поскольку площадь участка, определенная с учетом кадастровых работ более чем на 10% превышает площадь, указанную в свидетельстве о праве собственности.
Представитель заявителя в суде первой инстанции настаивал на удовлетворении заявления.
Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения требований.
Решением Гатчинского городского суда от 28 июня 2011 года заявление удовлетворено.
В кассационной жалобе представитель заинтересованного лица Управления федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ленинградской области просит решение суда отменить, принять по делу новое решение. В обоснование доводов указал, что суд неправильно применил нормы материального права. В удовлетворении требований заявителя в силу ст. 27 п. 5 подпункта 1 ФЗ в государственном кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка должно быть отказано в случае, если в результате такого кадастрового учета площадь этого земельного участка, будет больше площади, сведения о которых относительно этого земельного участка содержаться в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем 10% площади. Площадь уточненного земельного участка заявителя превышает на величину более чем 10% площади, сведения о которой содержатся в кадастре недвижимости. Решением Совета депутатов МО Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 22.03.2007 N 13 утверждены предельные размеры земельных участков, предоставляемых в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, поэтому данную нормы представления в данном случае применяться не могут.
Проверив дело, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским судам Ленинградской области приходит к следующему.
Согласно ст. 17 Федерального закона N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок в ним» установлены основания для государственной регистрации наличия, возникновения прав на недвижимое имущество.
В силу п. 1 4.5 ст. 27 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» при кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости.
Как следует из материалов дела, Сониной М.Н. на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 1500 кв. м., расположенный по адресу: , право собственности возникло на основании договора дарения от /л.д.34,35/, земельный участок поставлен на кадастровый учет с номером N/л.д. 36/.
Из межевого плана, подготовленного в результате выполнения кадастровых работ в связи с уточнение местоположения границы и площади земельного участка с кадастровым номером N, следует, что площадь земельного участка составляет 1765 кв. м. /л.д. 37-41/.
Площадь земельного участка с кадастровым номером N, по адресу: , в результате кадастровых работ увеличилась на 265 кв. м. /1765 кв. м. — 1500 кв. м./.
Руководствуясь вышеприведенными правовыми нормами и учитывая установленные но делу обстоятельства, суд первой инстанции пришел к необоснованному выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из установленных решением Совета депутатов МО «Рождественское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 22.03.2007 года N 13 предельных минимальных размеров земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства 1000 кв. м.
Судебная коллегия полагает, что с таким выводом суда первой инстанции нельзя согласиться.
Решением Управления Росреестра по Ленинградской области N от Сониной М.Н. отказано в осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости, в связи с тем, что площадь уточняемого земельного участка с кадастровым номером N (1500 кв. м) больше площади, сведения о которой содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем 10% /л.д.33/.
Судебная коллегия полагает, что в удовлетворении заявленных требований следует отказать, поскольку разница между площадью участка, принадлежащего на праве собственности заявителю, и площадью, указанной после уточнения его границ превышает 10%, при этом на территории Гатчинского муниципального района Ленинградской области отсутствует нормативный акт об установлении предельного минимального размера земельного участка, соответственно Управлению Росреестра по Ленинградской области надлежало руководствоваться размерами земельного участка, сведения о котором содержатся в государственном кадастре недвижимости, и величиной площади его увеличения, в связи с чем отказ в осуществлении кадастрового учета изменений объекта недвижимости был обоснованным.
Судебная коллегия также учитывает, что нормы о предельных размерах земельных участков содержатся в ст. 33 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которой предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства — нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Решением Совета депутатов Рождественского сельского поселения муниципального образования Гатчинский муниципальный район Ленинградской области от 22.03.2007 года N 13 утверждены ранее действующие предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Кроме того, законом Ленинградской области N 83-оз от 29.10.2003 года «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и максимальном размере общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство» также установлены
(максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам.
Земельный участок Сониной М.Н. ранее не предоставлялся, был приобретен ею по договору дарения от .
В соответствии с пп. 1 п. 5 ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» при кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета в случае, если в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с названным Федеральным законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости.
Таким образом, если уточненная площадь земельного участка не превышает десяти процентов, сведения о которой содержатся в государственном кадастре недвижимости, то новый земельный участок не формируется и новый кадастровый номер ему не присваивается, а уточнение границ и площади земельного участка осуществляется путем внесения органом кадастрового учета изменений в сведения о его площади в государственный кадастр недвижимости.
Поскольку в данном случае разница между фактической площадью участка, занимаемого Сониной М.Н., и площадью, сведения о которой содержатся в государственном кадастре недвижимости относительно этого участка, превышает 10%, нормы предельных размеров земельных участков соответствующего целевого назначения в смысле пп. 1 п. 5 ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» на территории Гатчинского муниципального района Ленинградской области не установлены, то действия по осуществлению кадастрового учета изменений объекта недвижимости в связи с уточнением местоположения границ и площади земельного участка заинтересованным лицом не могли быть произведены, в связи с чем, основания для удовлетворения заявленных Сониной М.Н. требований отсутствуют.
Таким образом, указанная норма права предусматривает строго определенные основания для регистрации права собственности на земельный участок, к которым относится договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки, в данном случае договор дарения земельного участка от и свидетельство на праве собственности на земельный участок, в соответствии с которыми заявителю на праве собственности принадлежит только 1500 кв. м. Сведения о принадлежности заявителю 265 кв. м. в материалах дела отсутствуют, что свидетельствует об отсутствии правовых оснований для регистрации права собственности на земельный участок площадью свыше 1500 кв. м.
Доводы о том, что фактически используемая заявителем площадь участка не превышает размер площади, определенной правоустанавливающим документом, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, также не могут быть приняты во внимание, поскольку указанное обстоятельство не исключает того, что из указанной части земельного участка, с учетом того, что весь участок относится к категории земель населенных пунктов, может быть сформирован как самостоятельный объект недвижимого имущества с иным целевым назначением.
Сама по себе постановка земельного участка на кадастровый учет не свидетельствует о наличии безусловного права собственности заявителя на часть участка, площадь которого превышает площадь, определенную правоустанавливающими документами.
Поскольку сведения о площади земельного участка, указанные в межевом деле, не соответствуют сведениям, указанным в свидетельстве о праве собственности на земельный участок, регистрационный орган обоснованно отказал в регистрации права собственности Сониной М.Н.
Оснований для признания указанного решения недействительным судебная коллегия не усматривает.
Поскольку все фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, судом установлены, кассационная инстанция полномочна, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новое решение об отказе Сониной М.Н. в удовлетворении требований.
При этом Сониной М.Н. не лишена права ставить вопрос о признании за ней права на приобретение земельного участка площадью свыше 1500 кв. м. в собственность посредством обращения в органы местного либо, в случае наличия спора о праве, в порядке искового производства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.360, 361, 362, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
определила:
решение Гатчинского городского суда Ленинградской области от 28 июня 2011 года отменить.
В удовлетворении требований Сониной М.Н. о признании недействительным решения Гатчинского отдела Управления федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ленинградской области от — отказать.

Рекомендуем прочесть:  Сколько ип платит за себя в 2023

Вот как трактуют эту статью в кадастровой палате и МинЭкономРазвития в своем «Письме от 28 июня 2011 г. № ОГ-Д23-212 “По вопросу изменения границ земельных участков”:
«Таким образом, увеличение площади земельного участка при уточнении его границ в ходе дачно й амнистии возможно не более чем на десять процентов в случае, если указанные границы не были определены в установленном законом порядке.»

По вопросу инвентаризации коллективных садов

Министерство жилищно-коммунального хозяйства РСФСР предлагает в соответствии с прилагаемыми «Методическими указаниями» обеспечить своевременное проведение инвентаризации коллективных садов всеми подведомственными организациями технической инвентаризации.

— о всех выявленных фактах самовольного захвата земли и строительства садовых домиков и других построек сверх установленных размеров сообщать для принятия соответствующих мер гор(рай)исполкомам Советов депутатов трудящихся, на территории которых находятся коллективные сады;

Порядок проведения технической инвентаризации объектов недвижимости

К жилым объектам относятся многоэтажные и индивидуальные дома, общежития. Среди нежилых строений можно выделить здания, имеющие административное или общественное назначение, гаражи, дачи и иные постройки. Если строение было возведено в отсутствие оформленного должным образом разрешения на строительство, то инвентаризация также может быть проведена, поскольку наличие этого документа не влияет на результат технической проверки объекта недвижимости.

Чаще всего инвентаризация проводится с целью оформления технического паспорта. Форма, состав сведений, подлежащих отражению, определяется приказом Министерства экономического развития и торговли РФ. Сведения, включаемые в технический паспорт объекта недвижимости:

Adblock
detector