Экспертиза по 44 фз в иваново

Экспертиза по 44-ФЗ, эксперты и экспертная комиссия: разбираемся в сути, определяем понятия

После выполнения государственного контракта у заказчика есть не право, а обязанность провести экспертизу (все исключения из этого правила прямо поименованы в ч.4 ст.94 44-ФЗ). Экспертиза может проводиться своими силами, и тогда необходимо создание экспертной комиссии. Либо к ее проведению могут привлекаться эксперты или экспертные организации на основании заключенных контрактов (ст.94, часть 3).

Если приемочная комиссия провела внутреннюю экспертизу и решила, что товар, выполненная работа или услуга не соответствует требованиям контракта, тогда приемочная комиссия направляет поставщику мотивированный отказ от подписания документа о приемке, обязательно в письменной форме.

  • недостаточная кадровая обеспеченность заказчика (например, отсутствие необходимых сертифицированных специалистов);
  • наличие ведомственных интересов или противоречий;
  • отсутствие практического опыта заказчика в приемке результатов исполнения контракта в отношении именно такого объекта закупки;
  • недостаточность материально-технической базы (нет исследовательских центров и сертифицированных лабораторий, ограниченная мобильность специалистов государственного заказчика).

В 44-ФЗ есть нормы, которые разъясняют, каким должен быть эксперт (ст. 41), и не допускают определенных физических и юридических лиц к проведению экспертизы (ч.2 ст.41). Заказчик обязан им следовать. Эксперты, привлекаемые к экспертизе, должны соответствовать критериям, установленным заказчиком, и обладать специальными знаниями относительно объекта экспертизы. Заказчик может запросить официальное подтверждение квалификации эксперта у организации, в которой работает эксперт.

Вопрос: Касаются ли положения об экспертизе контрактов до 100 тыс.руб. или до 400 тыс.руб.? Насколько строго контролирующие органы обращают внимание на экспертизу своими силами касательно контрактов до 100 тыс.руб. или до 400 тыс.руб.? Достаточно ли для таких контрактов подписи о приемке завхоза в накладной?

Экспертиза по 44‑ФЗ: требования, правила и сроки ее проведения

  • являющиеся либо в течение менее чем двух лет, предшествующих дате проведения экспертизы, являвшиеся должностными лицами или работниками заказчика, либо поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • имеющие имущественные интересы в заключении контракта;
  • являющиеся близкими родственниками, усыновителями или усыновленными с руководителем заказчика, членами комиссии по осуществлению закупок, руководителем контрактной службы, контрактным управляющим, должностными лицами или работниками поставщика (подрядчика, исполнителя) либо состоящие с ними в браке.

Результат работы внешнего эксперта или экспертной организации отражается в экспертном заключении (ч. 5 ст. 94 Закона № 44-ФЗ). Содержание, порядок оформления такого заключения определяется условиями договора, заключенного заказчиком с внешним экспертом или экспертной организацией.

  1. Издается приказ о назначении внутреннего эксперта или о формировании экспертной комиссии из числа сотрудников заказчика.
  2. В установленные сроки комиссия (эксперт) оценивает результат исполнения договора.
  3. По итогам экспертизы оформляется документ о приемке товаров (работ, услуг). Это может быть акт приема-передачи, либо заключение по результатам работы экспертной комиссии.
  4. При выявлении несоответствия условиям контракта заказчик отказывает в приемке до устранения нарушений.
  5. В отчете о проведенной экспертизе отражается информация о ненадлежащем или надлежащем исполнении поставщиком своих обязательств.
  6. Отчет об исполнении контракта размещается в ЕИС. К нему прилагается отчет экспертной комиссии.
  • приказ или регламент, регламентирующие процесс приемки,
  • приказ или распоряжение о назначении ответственного за приемку лица от заказчика,
  • уведомление о допустимости участия эксперта для того, чтобы уведомить поставщика о привлечении внешних экспертов,
  • экспертное заключение, в результате чего заказчик либо принимает товар, либо отказывает в приемке.

ВАЖНО. В случае, когда контрактом предусмотрено поэтапное исполнение обязательств, экспертиза проводится по окончании каждого этапа. Если предусмотрена ежемесячная приемка продукции, то экспертиза должна проводиться ежемесячно. Если товар (работы, услуги) принимаются ежедневно — экспертиза проводится ежедневно.

Довольно часто заказчики считают, что могут отказать в приемке, обнаружив не только существенные недостатки, но и самые несущественные недостатки, ни коим образом не влияющие на потребительские свойства товара. Более того, заказчики часто пользуются результатом выполненных работ или оказанных услуг, при этом отказываются принимать работу, пописывать акт и выплачивать причитающиеся подрядчику денежные средства.

По результатам приемки сторонами оформляется документ, подтверждающий исполнение контракта, либо заказчиком оформляется мотивированный отказ. Бывает контракты содержат положения, предусматривающие такую процедуру, как затребование неких разъяснений от исполнителя.

По моему опыту заказчики, в большинстве случаев, отказываются от своих слов получив от поставщика необоснованную выгоду. Тут я могу быть не объективным, поскольку ко мне обращаются на стадии, когда ситуация уже зашла в тупик и не обращаются, когда заказчик все же соглашается исполнить условия контракта, принят товар или результат работ и оплатить товар или работу.

В письме от 12.06.2023 № Д28и-1778 Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России указывает, что при проведении экспертизы своими силами заказчик вправе возлагать проведение такой экспертизы на приемочную комиссию или создать отдельную комиссию по проведению экспертиз результатов, предусмотренных контрактом, а также что если заказчик не привлекает экспертов, экспертные организации для приемки, то документом, подтверждающим проведение экспертизы силами сотрудников заказчика является оформленный и подписанный заказчиком документ о приемке товара, работы, услуги.

Случаи, в которых заказчик обязан проводить внешнюю экспертизу, порядок привлечения внешнего эксперта, требования к внешним экспертам, то, каким образом должны быть оформлены результаты экспертизы предусмотрены Федеральным законом 44-ФЗ и, в целом, не вызывают споров.

Исходя из ч. 3 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик обязан провести экспертизу предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом. При этом данная экспертиза проводится заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.

В соответствии со ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон № 44-ФЗ) исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Федеральным законом № 44-ФЗ, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение согласно Федеральному закону № 44-ФЗ экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Проведение экспертизы силами заказчика. В этом случае заказчик может создать приемочную комиссию, которая должна состоять не менее чем из пяти человек (ч. 6 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ). Далее приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком. При этом в случае, если результаты были не приняты, поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки направляется мотивированный отказ от подписания данного документа в письменной форме (ч. 7 ст. 94 Федерального закона 44-ФЗ).

Экспертиза по 44 фз в иваново

Согласно ч.3 ст.94 Закона № 44-ФЗ заказчики обязаны проводить экспертизу принимаемой продукции. Такая экспертиза должна проводиться своими силами («внутренняя экспертиза») либо к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации («внешняя экспертиза»).

Экспертиза должна проводиться даже в том случае, когда провести ее на практике невозможно. Например, в случае заключения контракта по поставку электрической энергии заказчик должен подтвердить, что поставленная энергоснабжающей организацией электрическая энергия соответствием всем условиям заключённого контракта. Приведем еще один пример: поставка ГСМ. В данном случае также нет никаких оснований, чтобы экспертизу не проводить. Соответственно, перед подписанием акта сдачи-приемки заказчик должен удостовериться в том, что поставленный ему ГСМ полностью соответствует условиям заключенного контракта.

Факт проведения экспертизы может быть подтвержден несколькими способами. Например, путем проставления визы согласования на документе о приемке лицом, уполномоченным заказчиком на проведение экспертизы. Второй вариант – составление отдельного документа (например, экспертного заключения) таким лицом.

Результаты «внутренней» и «внешней» экспертизы не подлежат размещению в ЕИС. Нет также требований о размещении таких результатов в реестре контрактов. В связи с этим, результаты экспертизы, как и иные документы о закупке, хранятся у заказчика и должны быть предоставлены по требованию контролирующих органов.

Очевидно, что провести экспертизу по подобным контрактам проблематично. К счастью для заказчика Законом № 44-ФЗ не определен порядок ее проведения. Поэтому, в ряде случаев, такая экспертиза будет носить формальный, а не реальный характер, и состоять в документальном подтверждении факта ее проведения.

Инструкция по проведению экспертизы по 44-ФЗ

Желательно, чтобы сотрудник обладал специальными познаниями, опытом и квалификацией, которые связаны с предметом закупки. Например, если покупаете лекарства, экспертную деятельность поручите сотруднику с фармацевтическим образованием, а в госзакупках компьютерного оборудования — специалисту в IT-сфере. Проверьте, что у такого сотрудника нет родственных и других связей с поставщиком, которые влияют на проверку.

Выберите стороннего эксперта или экспертную организацию и подпишите с ними контракт по правилам Закона о контрактной системе. Заказчиками организуется внешняя экспертиза по 44-ФЗ, чтобы проверить выполнение условий контрактов и оценить конкурсную документацию и насколько конкурсные заявки соответствуют дополнительным требованиям, которые предъявляются к участникам закупок.

Заказчик вправе проводить внешний контроль по своему усмотрению. В нормативах Федеральной контрактной системы разъясняется, обязательно ли делать экспертизу по 44-ФЗ в 2023 году — с 31.07.2023 пропала необходимость проводить внешнюю экспертизу, ч. 4 ст. 94 44-ФЗ утратила силу. С этой же даты у правительства появилась возможность утвердить перечень случаев, когда заказчики обязаны привлекать сторонних экспертов. Это закреплено в ч. 4.1 ст. 94 44-ФЗ. Пока даже проекта такого акта нет.

  • дату и место, когда составляется документ;
  • номер, дату, предмет контракта;
  • сведения о поставщике;
  • дату поставки, выполнения работ или оказания услуг;
  • перечень документов при поставке и их реквизиты (вид документа, номер, дата и т. д.);
  • сведения о том, соответствует ли товар (работа, услуга) условиям контракта;
  • подписи.

Когда поставили товар, проверьте его количество и характеристики. Они должны полностью соответствовать спецификации в госконтракте. Если у продукции есть срок годности, проверьте, не закончился ли он. Просмотрите сертификаты, инструкции по применению и другие документы, которые поставщик передает вместе с товаром.

Наиболее благоприятный результат и для заказчика, и для подрядчика — положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации. Это значит, что не нужно вносить корректировки, что нет повода для конфликта и что у контролирующих органов гарантированно не возникнет замечаний.

Таким образом, при проведении экспертизы своими силами заказчик вправе возлагать проведение такой экспертизы на приемочную комиссию или создать отдельную комиссию по проведению экспертиз результатов, предусмотренных контрактом. Мы специализируемся на строительной экспертизе помещений, зданий и строений для нужд муниципальных органов, государственных структур, определяем качество выполненной работы по контракту. Что является обязательным в рамках федерального закона № 44. Давайте разберем подробно, как происходит экспертиза по ФЗ 44.

Рекомендуем прочесть:  Где Иуказан Пин Код На Карте Транспорт

ИНТЕРЕСНО: все дела по банкротству, которые мы не раз решали в пользу Доверителя по ссылке на основной части сайта. Нужен адвокат по банкротству? Наш юрист по банкротству Екатеринбурга поможет решить проблему: профессионально, на выгодно согласованных условиях и в срок. Возможна бесплатная консультация и скидки на юридические услуги.

ИНТЕРЕСНО: все арбитражные дела, которые мы не раз решали в пользу Доверителя по ссылке на основной части сайта. Нужен адвокат по арбитражным делам? Наш юрист по арбитражным спорам Екатеринбурга поможет решить проблему: профессионально, на выгодно согласованных условиях и в срок. Возможна бесплатная консультация и скидки на юридические услуги.

В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения. Наконец, важным моментом является то, что экспертиза проводится не только в конце исполнения всего контракта, но и по каждому его отдельному этапу, предусматривающего осуществление заказчиком соответствующей оплаты.

Заключение эксперта должно включать сведения о соответствии товаров, работ или услуг требованиям, указанным в контракте, в части их объема и качества. Этот документ заказчик сохраняет у себя в течение трех лет. Если экспертиза установила несоответствие требованиям контракта, которое, тем не менее, позволяет осуществить приемку товара или услуги, то в заключении могут быть указаны способы и сроки устранения выявленных нарушений.

ГБУК г. Москвы «Московская государственная творческая мастерская под руководством Алексея Рыбникова» выражает свою благодарность коллективу АНО ЭПЦ «Прометей» в лице директора Митюшкина Романа Андреевича за высокое качество выполненных работ, профессионализм сотрудников в процессе производства экспертизы исполнения контракта по закону 44-ФЗ.

В ходе проведения экспертизы оформляется письменное заключение, которое подписывается экспертом, представителем экспертной организации или членами комиссии. Документ должен быть объективным, аргументированным, всесторонним и оформленным в соответствии с требованиями законодательства РФ.

На этапе приемки товара, работы или услуги заказчиком принимается решение о привлечении эксперта, в соответствии с законом № 44-ФЗ. Порядок заключения договора с экспертной организацией установлен в законе. Оплата услуг эксперта производится в соответствии с требованиями заключенного контракта.

В соответствии с Законом о контрактной системе (закон № 44-ФЗ), заказчик при исполнении контракта должен осуществить экспертизу поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг с целью установить их соответствие требованиям, сформулированным в контракте. При этом заказчик может провести экспертизу самостоятельно или привлечь для этой цели экспертную организацию.

Отдел контроля за закупками

1. Осуществление полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю по контролю в сфере закупок, предусмотренному законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в отношении закупок для обеспечения нужд Ивановской области.
2. Осуществление полномочий контрольного органа в сфере закупок, реализуемых в соответствии с пунктом 1 части 1 со стати 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон № 44-ФЗ).

1. Проводит проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении закупок для обеспечения нужд Ивановской области.
2. Проводит встречные проверки в организациях любых форм собственности, получивших от объектов финансового контроля денежные средства, материальные ценности и документы, в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта финансового контроля.
3. Разрабатывает предложения к проекту плана контрольных мероприятий Службы на очередной год.
4. По результатам проведенных контрольных мероприятий готовит акты проверок, проекты распоряжений, принимаемых руководителем (заместителем руководителя) Службы по результатам рассмотрения акта проверки, а также иных материалов проверки, проекты представлений, предписаний, проекты писем о проведенных контрольных мероприятиях.
5. Осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения объектами финансового контроля выявленных нарушений.

1. Проводит плановые проверки в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, при осуществлении закупок для обеспечения нужд Ивановской области.
2. Проводит внеплановые проверки в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций при осуществлении такими банками, корпорацией, гарантийными организациями действий, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ, при осуществлении закупок для обеспечения нужд Ивановской области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Ивановской области.
3. Разрабатывает предложения к проекту плана проведения плановых проверок Службой при реализации полномочий контрольного органа в сфере закупок.
4. По результатам проведенных проверок выдает предписания в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2023 № 1576.
5. Осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения субъектами контроля выявленных нарушений.
6. Осуществляет согласование заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупки для обеспечения нужд Ивановской области в соответствии с правилами согласования контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), установленными Правительством Российской Федерации.
7. Рассматривает жалобы, поданные участником закупки на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля.
8. Рассматривает уведомления об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в установленных случаях.

1. Составляет протоколы об административных правонарушениях в пределах установленных полномочий, выносит мотивированные определения об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях.
2. Выносит определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
3. Проводит административные расследования по делам об административных правонарушениях.
4. Выносит определения об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу об административном правонарушении.
5. Готовит проекты постановлений по делам об административных правонарушениях.
6. Обеспечивает подготовку и представление отчетности и иной информации по осуществлению контрольных мероприятий отдела в установленный срок.
7. Осуществляет иные полномочия в соответствии с положением об отделе, распоряжениями начальника Службы.

Проведение экспертизы по 44-ФЗ: заключение эксперта и внешняя экспертиза соответствия

Согласно 44-ФЗ «Статья 94. Особенности исполнения контракта», проведение экспертизы по 44-ФЗ обязательно по каждому контракту. В чем смысл проведения такой экспертизы? Заказчик обязан проверить точность исполнения контракта на поставку товаров, работ, услуг и обязательно сопоставить полученные от поставщика результаты с условиями контракта.

Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта, заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Если заказчик располагает собственными профильными специалистами, то он может провести внутреннюю экспертизу по контракту, например, создать специальную экспертную комиссию по приемке товаров, работ, услуг или назначить единоличного эксперта из числа сотрудников своей организации. Но такая экспертиза не считается независимой, ибо сотрудники организации заказчика могут быть заинтересованы в ее результатах.

  • соответствует ли данный товар гос. стандартам и условиям контракта;
  • соответствует ли реальное качество картриджей маркировке и информации на этикетке;
  • соответствуют ли реальные свойства продукции тем, которые обозначены в сопроводительных документах и инструкции к ней;
  • проверить качество упаковки и ее цельность, условия транспортировки и хранения товара;

P.S. Дополнительно можно поставить вопрос и об оригинальности картриджей, чтобы исключить контрафактную продукцию. В ТЗ также необходимо прописать срок экспертизы по 44-ФЗ.

У специалистов по госзакупкам по 44-ФЗ проведение экспертизы оказанных услуг также вызывает немало вопросов. Экспертиза в рамках 44-ФЗ в этом случае должна дать ответ на вопрос: соответствует ли объем и качество оказанных услуг условиям контракта? В этом случае эксперт проверит свойства и характеристики оказанной услуги. Отдельный вопрос, как отразить в заключении внешнего эксперта 44-ФЗ результаты проверки услуг, которые организация потребляет ежедневно? Покажем это на простом примере.

Порядок проведения внутренней экспертизы по 44-ФЗ требует, чтобы специалист убедился в подлинности всей документации, переданной исполнителем. Сюда относят счета, накладные, акты приемки, спецификации, пр. Также необходимо проверить, все ли полученные бумаги имеют отношение к поставленной продукции. Если у эксперта возникли трудности, сомнения по данному вопросу, в своем заключении он делает соответствующую пометку с указанием причин.

Внутренняя экспертиза продукции, принимаемой от поставщика в рамках договора, может проводиться любым лицом. В 99 случаях из 100 в роли эксперта выступает сотрудник, входящий в штат заказчика, либо несколько таких специалистов. Также собственная проверка может быть включена в обязанности приемочной комиссии, комиссии по проведению закупок либо работников контрактной службы – тогда проверка ТРУ проходит коллегиально.

  • Цель закупки состоит в определении исполнителя по контракту на предоставление услуг экспертов. В такой ситуации не учитывается формат торгов, также неважно, физическое либо юридическое лицо играет роль потенциального исполнителя.
  • Это тендер, проводимый в любой форме, организованный для подготовки документации по объектам капитального строительства, либо разыгрывается право на проведение инженерных разработок, изысканий, при условии, что данные услуги оказывались до этого и на данный момент необходимо повторное исследование.

В своих письмах Минэкономразвития РФ разъяснило порядок проведения внутренней экспертизы по 44-ФЗ. Согласно информации из письма МЭР № Д28и-477 от 11.04.2014 г., заказчику необязательно содержать в своем штате отдельных специалистов, ответственных за экспертизу по определенным направлениям.

  1. Издание приказа, фиксирующего факт создания комиссии для проведения оценочных мероприятий. В нее должны входить не менее пяти сотрудников заказчика, имеющих необходимый опыт. Прописываются ключевые условия соглашения, то есть реквизиты, сроки проведения работ, этапность.
  2. Оценка итогов работ по договору. На нее выделяется временной отрезок, указанный в самом договоре.
  3. Подготовка документа о приемке по результатам экспертизы, то есть акта приема-передачи после внутренней экспертизы по 44-ФЗ, заключения с выводами, сделанными специалистами. В документе обозначаются все работы, сроки исполнения обязательств по договору, претензии сторон, если они есть.
  4. Отказ в приемке товара до устранения нарушений, допущенных исполнителем, если таковые обнаружены в процессе проверки.
  5. Подготовка отчета о ненадлежащем/надлежащем исполнении условий контракта.
  6. Публикация отчета в единой информационной системе. Помимо него на портале размещается документ, где закрепляются итоги работы экспертной группы.

Экспертиза результатов исполнения государственных и муниципальных контрактов

По результатам работы эксперта, экспертной организации заказчик должен получить от них заключение о том, может ли быть принято исполнение по контракту или нет. Само заключение должно быть подписано экспертом или представителем экспертной организации. Оно также может содержать предложения по устранению выявленных нарушений условий контракта и сроков их устранения, если данные нарушения не мешают в целом принять исполнение

2) выбрать способ определения исполнителя — эксперта, экспертной организации. При выборе способа определения заказчик должен учитывать ограничения, предусмотренные Законом N 44-ФЗ для каждого из способов закупки (открытый конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, закупка у единственного поставщика и т.д.);

Рекомендуем прочесть:  Соц поддержка для людей ликвидаторов чернобыльской аэс в ставропольском крае

в) номер и дата счета-фактуры и транспортной накладной, по которым поступила продукция, и дата поступления ее на склад получателя, а при доставке продукции поставщиком и при отпуске продукции со склада поставщика — номер и дата накладной или счета-фактуры, по которой сдана продукция;

Одним из элементов приёмки товара является проведение заказчиком экспертизы соответствия условиям контракта в отношении предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов (часть 3 статьи 94 Закона №44-ФЗ). Указанную экспертизу заказчик может провести самостоятельно либо с привлечением экспертов, экспертных организаций на основании контрактов, заключённых в соответствии с Законом №44-ФЗ.

Порядок и сроки приемки и оценки результатов исполнения контракта должны быть указаны в контракте. В соответствии с данными условиями и проводится экспертиза. По результатам экспертизы заказчик должен оформить документ о приемке и подписать его. Если заказчик создал приемочную комиссию, то данный документ подписывает эта комиссия, а заказчик лишь утверждает её. Когда принять исполнение контракта не представляется возможным, то в сроки, установленные контрактом, заказчик направляет поставщику мотивированный отказ от подписания документа о приемке.

Экспертиза 44-ФЗ

При исследовании на начальном этапе эксперт знакомится с представленными на исследование документами, которыми являются контракт на поставку продукции, товаров, оборудования и т.д., техническое задание, технические паспорта и т.д. Далее эксперт осматривает, представленные на исследование объекты и устанавливает соответствие поставляемого товара техническому заданию представленном в контракте, сертификации, ГОСТам, ТУ и техническим паспортам.

Согласно ст. 94 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик имеет право провести внешнюю экспертизу на этапе приемки товара. Такая экспертиза может проводиться в специализирующих экспертных организациях, где есть квалифицированные специалисты, обладающие специальными познания в области науки, техники, искусства и ремесла. Юридическая сила, полученного такого заключения эксперта при возникших спорах будет значительно выше, чем если проводить экспертизу своими силами. Провести экспертизу по 44-ФЗ/ госзакупкам возможно от 3 рабочих дней.

  • Промышленное оборудование;
  • Здания, сооружения и их части;
  • Техническая документация;
  • Различные установки;
  • Специальная техника и оборудование (медицинское, военное, и т.д.)
  • Автотехника (автоскрепера, краны, манипуляторы, вездеходы, погрузчики, самосвалы);
  • Строительное оборудование;
  • Холодильное оборудования;
  • Котлы, котельное оборудование и комплектующие для котельного оборудования (теплоаккумуляторы, газовые колонки, дымоходы);
  • Технологические процессы;
  • Лифты и лифтовое оборудование;
  • Электрическое оборудование.
  • Программное обеспечение;
  • Электронные устройства, серверы, ПК;
  • Видеорегистраторы, видеокамеры;
  • Отопительное оборудование;
  • одежда, обувь, аксессуары;
  • мебель;
  • посуда;
  • электроника, электронные приборы;

Экспертиза в рамках №44-ФЗ по госзакупкам / по 44 ФЗ представляет собой исследование, направленное на изучение объектов с целью определения соответствия поставляемого товара, продукции и т.д. поставщиком техническому заданию от заказчика, ГОСТам или техническим условиям. Заказать экспертизу по 44 ФЗ возможно с предоставлением всей необходимой информацией и материалов.

  • Соответствует ли данный товар техническому заданию представленном в контракте №…?
  • Соответствует ли данный товар сертификации, ГОСТам, ТУ, техническому паспорту?
  • Соответствует ли данный товар маркировке, указанной в техническом задании?

Непредвиденные закупки. Открытый конкурс. Конкурс с ограниченным участием. Двухэтапный конкурс. Закрытые конкурсы. Запрос котировок. Запрос предложений. Аукцион в электронной форме. Закрытый аукцион. Закупка у единственного контрагента: пошаговые инструкции для разных случаев закупки. Преференции при осуществлении закупок. Закупки отдельными видами юридических лиц: новые возможности и требования закона.

Ответственность заказчика за нарушение норм 44-ФЗ. Заключение государственного контракта. Обеспечение исполнения контракта. Исполнение контракта. Возможность изменения контрактов. Расторжение контракта: односторонний отказ, соглашение сторон, решение суда. Реестр заключенных контрактов. Электронный документооборот. Электронная цифровая подпись.

Основные темы: Место государственных и муниципальных закупок в российской экономике. Сфера применения и принципы контрактной системы. Цели осуществления закупок. Единая информационная система в сфере закупок: состав и функции. Контрактная служба заказчика. Комиссии по осуществлению закупок. Государственный и общественный контроль. Изменения в законодательстве.

Подготовка технического задания (спецификации). Требования к приемке товаров, работ, услуг. Общие требования к отчетности. Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Требования к участникам закупок. Отмена определения поставщика. Проведение проверок службой финансово-бюджетного надзора. Роль бухгалтерии в организации закупок. Авансовые платежи при расчетах с поставщиками. Нормирование, общественное обсуждение закупок. ЕИС контролирует достоверность информации о закупках. Идентификационный код закупки; Формирование плана-закупок, плана-график.

Экспертиза по 44 фз в иваново

Обоснование вывода:
В силу п. 1 ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) проведение экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта включено в комплекс мер по исполнению контракта, в той их части, которая относится к приемке исполнения. Обязанность проведения экспертизы заказчиком для проверки предоставленных контрагентом результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта установлена ч. 3 ст. 94 Закона N 44-ФЗ. При этом как следует из той же нормы, экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом N 44-ФЗ. Обязанность заказчиков привлекать экспертов, экспертные организации, то есть сторонних лиц, физических или юридических (далее — внешние эксперты), установлена ч. 1 ст. 41 Закона N 44-ФЗ для случаев, предусмотренных данным Законом. При этом в настоящее время нормы Закона N 44-ФЗ таких случаев не предусматривают*(1). Кроме того, на основании ч. 4.1 ст. 94 Закона N 44-ФЗ Правительству РФ предоставлено право определить случаи обязательного проведения экспертами, экспертными организациями экспертизы предусмотренных контрактом поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг. Но на сегодняшний день Правительством РФ такие случаи не определены.
Таким образом, из приведенных норм следует, что при закупке любых товаров, работ, услуг (в том числе сложного исполнения, анализ качества которого может требовать специальных знаний) заказчик по своему усмотрению принимает решение о том, проводить ли экспертизу результата исполнения контракта силами своих сотрудников, не являющихся экспертами (далее — внутренняя экспертиза), либо привлекать для проведения такой экспертизы внешних экспертов, учитывая, требует ли приемка того или иного товара (услуги, результата работы) специальных познаний и, если требует, то в каком объеме.
Следует отметить, что в соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 3 Закона N 44-ФЗ для целей этого закона экспертом, экспертной организацией признаются обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам. Требования к привлекаемым для приемки исполнения контракта внешним экспертам, экспертным организациям установлены ч.ч. 2-5 ст. 41 Закона N 44-ФЗ. Кроме того, применительно к проведению экспертиз в конкретной отрасли иными законами могут быть установлены специальные требования, на что фактически указано в ч. 8 ст. 41 Закона N 44-ФЗ*(2).
В то же время Закон N 44-ФЗ не устанавливает каких-либо требований к сотрудникам заказчика в случае, когда экспертиза принимаемого товара (услуги, результата работы) осуществляется силами заказчика. В том числе Закон N 44-ФЗ не требует, чтобы указанные сотрудники являлись экспертами в соответствующей области знаний, не определяет должности, в которых работники могут (либо должны) привлекаться к соответствующим мероприятиям, равно как и не требует, чтоб такие работники именовались «экспертами». Привлечение работников заказчика к приемке и экспертизе исполнения по контракту осуществляется в соответствии с порядком, установленным локальными правовыми актами заказчика (письмо Минэкономразвития России от 21.02.2023 N Д28и-846), и, очевидно, должно коррелировать с содержанием трудовых обязанностей этих работников*(3).
Требования к процедуре проведения внутренней экспертизы, перечень необходимых действий или процедур, которые должны проводиться при такой проверке (экспертизе), законом не установлены. Следовательно, заказчик вправе самостоятельно определить порядок проведения экспертизы поставленного товара в случаях, когда она проводится силами заказчика (постановление Девятнадцатого ААС от 18.07.2023 N 19АП-3732/19). По смыслу положений п. 1 ч. 1, ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ экспертиза фактически равнозначна проверке товара, результата работ, услуг во время их приемки, проведение которой предусмотрено гражданским законодательством (ст. 474, п.п. 2, 3 ст. 513, п.п. 1-3 ст. 720, ст. 783 ГК РФ).
Для целей проведения внутренней экспертизы Законом N 44-ФЗ не предусмотрено и составление экспертного заключения в виде отдельного документа. Как неоднократно указывали представители контролирующих органов, если заказчик не привлекает экспертов, экспертные организации для приемки товаров, работ, услуг, то документом, подтверждающим проведение экспертизы силами сотрудников заказчика, является оформленный и подписанный заказчиком документ о приемке товара, работы, услуги. Требование к составлению отдельного документа о проведенной экспертизе Закон N 44-ФЗ не содержит. Поэтому документом, подтверждающим проведение экспертизы силами заказчика, может быть любой документ (акт сдачи-приемки, товарная накладная, счет-фактура и т.д.), оформленный и подписанный заказчиком (письма Минфина России от 31.08.2023 N 24-03-07/56034, Минэкономразвития России от 09.09.2023 N Д28и-2449). Разумеется, заказчик вправе составить и собственное экспертное заключение в виде отдельного документа, который подписывается уполномоченными сотрудниками заказчика. В случае же отсутствия отдельного документа о проведенной в отношении принятого товара (услуги, результата работы) экспертизе силами заказчика о проведенной экспертизе может свидетельствовать подписание руководителем или уполномоченными сотрудниками заказчика товарной накладной или иного аналогичного документа, подтверждающего передачу товара.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В отсутствии требований, установленных законом, порядок проведения экспертизы поставленного товара силами заказчика должен определяться его внутренними локальными документами. Закон N 44-ФЗ не устанавливает специальных требований к квалификации работников заказчика, не определяет круг должностей, в которых работники могут привлекаться к данным мероприятиям, не требует, чтоб эти работники именовались «экспертами». О проведении экспертизы поставленного товара силами заказчика может свидетельствовать подписание заказчиком товарной накладной или иного документа о передаче товара, составлять экспертное заключение в виде отдельного документа для целей проведения экспертизы силами заказчика не требуется.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Эксперты и экспертные организации, привлекаемые при закупках по Закону N 44-ФЗ;
— Вопрос: Обязан ли заказчик привлекать «внешних» экспертов (экспертов, экспертные организации) в случае приемки товара по итогам электронного аукциона, в рамках которого были поданы три и более заявок и аукцион признан состоявшимся? Какими документами может подтверждаться факт проведения экспертизы силами заказчика? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июнь 2023 г.)

К сведению:
За предоставление недостоверных результатов экспертизы, экспертного заключения или заведомо ложного экспертного заключения, за невыполнение требования ч. 3 ст. 41 Закона N 44-ФЗ эксперт, экспертная организация, уполномоченный представитель экспертной организации, должностные лица экспертной организации несут ответственность в соответствии с законодательством РФ (ч. 7 ст. 41 Закона N 44-ФЗ, ст. 7.32.6 КоАП РФ, ст. 200.6 УК РФ). В то же время ответственность работников заказчика за результаты приемки и экспертизы поставленного по контракту товара, оказанной услуги, результата работы ограничена рамками трудового договора (здесь можно говорить о материальной и, или дисциплинарной ответственности работника в соответствии с нормами трудового законодательства).

————————————————————————-
*(1) Обязанность привлекать экспертов к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случаях закупок у единственного контрагента (за рядом исключением) была установлена частью 4 ст. 94 Закона N 44-ФЗ, которая утратила силу с 31 июля 2023 года (пп. «а» п. 63 ст. 1, ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 01.05.2023 N 71-ФЗ). Подробнее об этом смотрите в материале: Энциклопедия решений. Обязанность привлечения сторонних экспертов, экспертных организаций для проведения экспертизы исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ (до 31 июля 2023 года).
*(2) Так, например, в силу положений градостроительного законодательства в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства проводится строительный контроль. Соответственно, проведение экспертизы (проверки, испытаний) применяемых материалов, их качества и пригодности, а также качества результатов выполненных работ по существу является частью работ по проведению строительного контроля, который может выполнять сторонняя организация, обладающая должной компетенцией (ст. 53 ГрК РФ). Таким образом, проведение экспертизы в целях законодательства о контрактной системе в рамках осуществления строительного контроля с оформлением соответствующего заключения может быть предусмотрено контрактом с организацией, осуществляющей строительный контроль (п. 1 письма Минфина России от 14.07.2023 N 02-04-08/40340, постановление АС Дальневосточного округа от 29.09.2023 N Ф03-3907/15).
*(3) Следует помнить, что в соответствии со ст. 60 ТК РФ работодатель не может требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором. Таким образом, если работа, связанная с приемкой товаров, работ и услуг, а также оформлением документов о приемке, не была изначально предусмотрена трудовым договором работника, возложение на него соответствующих обязанностей будет возможно только после изменения определенных сторонами условий трудового договора. При этом следует помнить, что дополнение должностных обязанностей работника является изменением его трудовой функции, поэтому внести данные изменения в трудовой договор возможно только по письменному соглашению сторон трудового договора (ст. 72 ТК РФ), внесение таких изменений по инициативе работодателя не допускается (подробнее об этом смотрите в материале: Вопрос: Водители осуществляют доставку продукции в магазины. Согласно производственной инструкции в обязанности водителя входит экспедирование грузов. Можно ли с водителем заключить договор о полной материальной ответственности? Нужно ли изменить его должность на должность водителя-экспедитора? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, март 2023 г.)).

Рекомендуем прочесть:  Сколько выплачивают пенсию по потере кормильца в тюменской области на 2023

Экспертиза по 44 фз в иваново

Согласно решению Ивановской городской Думы от 26 декабря 2013 г. № 672(в редакции от 13.09.2023 № 442) на муниципальное казенное учреждение «Управление муниципальными закупками» возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков города Иванова.

Свою деятельность уполномоченное учреждение осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в целях реализации мероприятий, предусмотренных, муниципальными программами, выполнения функций и полномочий муниципальных органов.

Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) уполномоченное учреждение организовывает и проводит все виды конкурентных процедур, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: открытые конкурсы в электронной форме, открытые аукционы в электронной форме, запросы котировок в электронной форме, закрытые конкурентные способы.

Учреждение осуществляет определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) неконкурентным способом закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для казенных и бюджетных учреждений, подведомственных управлению образования Администрации города Иванова, комитету по культуре Администрации города Иванова, комитету молодежной политики, физической культуры и спорта Администрации города Иванова.

  • Договор с экспертной компанией.
  • Приказ, который будет регламентировать процесс приемки товаров, работ.
  • Приказ о назначении ответственного за приемку.
  • Уведомление о допустимости эксперта к процессу исследования.
  • Экспертное заключение, которое дает специалист по результатам экспертизы.
  • Иметь профильное образование.
  • Иметь стаж работы по специальности.
  • Провести некоторое количество экспертиз по 44-ФЗ.
  • Знать законодательство в области промышленной безопасности.

Привлечение к экспертизе сторонних компаний должно быть оформлено в соответствии с законодательством. Нужно будет предоставить следующие документы:

  • Соответствие товаров и услуг характеристикам, указанным в договоре.
  • Количество товаров или объем работы по закупке.
  • Соответствие оказанной услуги или поставляемого продукта нормам качества.
  • Срок исполнения обязательств поставщиком по конкретной закупке.
  • Исполнение других обязательств, указанных в контракте.

Если по результатам экспертизы принимается решение о соответствии продукции всем условиям контракта, то подписываются бумаги о приемке и составляются иные документы о том, что товар или работа соответствует всем необходимым требованиям.

Если эксперт обнаружит наличие обмана или несоответствия контрактным условиям, то поставщик может быть подвергнут судебной ответственности, может быть оштрафован и даже попасть в «черный список» компаний. Помимо вопросов, перечисленных выше, экспертиза позволит выявить недобросовестных поставщиков и оградить от них организации.

Приемка товаров и работ – это очень важный и ответственный этап, так как от него зависит возможность защиты интересов заказчика в случае нарушения закона (если продукт или услуга оказались не соответствующим условиям контракта). Проводить экспертизу необязательно, если договор был заключен до принятия 44-ФЗ.

При этом в соответствии с частью 1 статьи 94 Закона № 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом № 44-ФЗ, в том числе:

закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Заказчик в документации о закупке самостоятельно, с учетом действующего законодательства, формирует объект закупки, в том числе устанавливает требования к объекту закупки, при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 13 статьи 34 Закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона № 44-ФЗ, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона № 44-ФЗ требований к их предоставлению. В случае если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Как проводить закупки по 44-ФЗ в 2023 году: схемы процедур

Чтобы провести электронный аукцион, заказчику в Единой информационной системе (ЕИС) нужно разместить извещение с обязательными приложениями. Участники могут подавать заявки в течение семи дней с момента размещения извещения. Если начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) превышает 300 миллионов рублей (2 миллиарда рублей при закупке строительных работ), с момента размещения извещения до конца срока подачи заявок должно пройти не менее 15 дней. Заявка не делится на части, не предусмотрена процедура рассмотрения первых частей заявок и допуска к участию в аукционе. Приём ценовых предложений в электронном аукционе начинается через 2 часа после окончания срока подачи заявок, составляет 4 минуты с продлением на 4 минуты после подачи ценового предложения, а общее время приёма не превышает 5 часов.

Но есть исключения из правил. Они зависят от объекта закупки. В течение пяти рабочих дней с момента окончания срока подачи заявок рассматриваются заявки по НИОКР, работам по сохранению объектов культурного наследия, реставрации музейных коллекций и музейных предметов, созданию произведений литературы и искусства

Конкурс в электронной форме может быть «длинный» и «короткий», в зависимости от выбранных заказчиком критериев оценки заявок и объекта закупки. С 2023 года при проведении «длинного» конкурса заявка участника состоит из трех частей. В ходе конкурса поставщики могут менять ценовые предложения путём «переторжки». Комиссия заказчика оценивает три части заявки последовательно и выбирает лучшее предложение участника с учетом критериев и окончательного ценового предложения участника закупки.

Независимо от НМЦК заказчику нужно рассмотреть, оценить и сформировать протокол в течение двух рабочих дней со дня, следующим за днём поступления от оператора площадки вторых частей заявок. После публикации протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок нужно рассмотреть ценовые предложения участников в виде третьей части заявки, направленной электронной площадкой. Срок рассмотрения — один рабочий день. Затем не позднее двух рабочих дней после размещения итогового протокола закупки проект контракта нужно разместить в ЕИС и на электронной площадке (рисунок 2). «Короткий» конкурс предусматривает оценку заявок только по двум критериям. В этом случае заявка состоит из второй и третьей частей, рассмотрение первых частей и переторжка не проводятся. «Короткий» конкурс заказчику провести проще, быстрее и эффективнее.

  • лекарства для пациентов по решению врачебной комиссии;
  • услуг экспертов и адвокатов по защите прав и интересов страны;
  • товаров по жизнеобеспечению граждан по решению суда в сжатые сроки;
  • спортивного инвентаря и экипировки для олимпийцев и паралимпийцев;
  • товаров после одностороннего расторжения контракта;
  • изделий народных художественных промыслов;
  • жилых помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • товаров, если вы находитесь на территории иностранного государства.
  • договор/контракт должен содержать пункт, предусматривающий обязательное проведение независимой экспертизы по 44-ФЗ (в четко установленные сроки);
  • нужно подвергать проверке товар, уже доставленный Поставщику или предназначенный для транспортировки к Покупателю. После экспертизы по 44-ФЗ продукция должна быть опечатана до отправки и поступления на конечный склад;
  • необходимо заключать предварительный договор о том, что оплата экспертизы (в случае ненадлежащего качества продукции) будет произведена Поставщиком.

Экспертиза по 44-ФЗ – важный момент закупки. Позволяет Заказчику убедиться в качестве поставленного продукта, оказанных услуг и надлежащем исполнении работ. Независимая 44-ФЗ экспертиза служит для оценки результатов выполнения контрактных обязательств со стороны Поставщика (исполнителя, подрядчика).

[txt_footer] => ) ) —> 25 [post_author] => 1 [post_date] => 2023-02-21 00:20:31 [post_date_gmt] => 2023-02-20 21:20:31 [post_content] => [post_title] => Независимая экспертиза [post_excerpt] => [post_status] => publish [comment_status] => open [ping_status] => open [post_password] => [post_name] => nezavisimaya-e-kspertiza [to_ping] => [pinged] => [post_modified] => 2023-08-09 22:34:15 [post_modified_gmt] => 2023-08-09 19:34:15 [post_content_filtered] => [post_parent] => 0 [guid] => http://mgbte.ru/?page_id=25 [menu_order] => 0 [post_type] => page [post_mime_type] => [comment_count] => 0 [filter] => raw ) —>

Эксперты вправе запрашивать у сторон любые дополнительные материалы, необходимые для проведения 44-ФЗ экспертизы. Письменное заключение, действительное в течение 3-х лет, передается Заказчику. Экспертиза не входит в стоимость контракта, производится как самостоятельная закупка.

  • поставщик товара/услуги исполнил контракт, заключенный до 1.01.2014 г. (дата вступления 44-ФЗ в законную силу);
  • контракт предусматривает поэтапное выполнение работ (исследования производят по завершении каждой ступени производства, при поступлении новой партии продукции и т.д.);
  • осуществляется приобретение услуг экспертных организаций и экспертов;
  • контрактные работы заключаются в составлении документации по капстроительству и/или инженерным изысканиям, уже прошедшей обязательную негосударственную/государственную экспертизу.
Adblock
detector