Где Нельзя Стоять Сотрудникам Дпс

— проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления Госавтоинспекции специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;

На основании пункта 63 Регламента, инспектор вправе остановить (визуально определив слишком темные стекла) автомобиль и проверить «плотность» тонировки. Делается это специальным прибором, который обязательно должен быть сертифицирован и иметь свидетельство о поверке.

Основной документ, где прописаны права и обязанности инспектора ДПС, — административный регламент МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения. Регламент утвержден приказом МВД № 185 от 02.03.2009 г. Кроме этого, инспекторы ДПС действуют в соответствии с законом «О полиции», а также Кодексом РФ об административных правонарушениях.

— наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и розыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;

— наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;

Но стражей дорог есть послабления, нельзя, конечно, но если нужно остановить автомобиль, чтобы пресечь преступление, административный проступок, предотвратить реальную угрозу жизни и здоровью, а также имуществу водителей или пешеходов, тогда можно. Кроме того, регламент разрешает остановку в запрещенных местах, когда дорожный полицейский обозначил место остановки патрульной машиной с проблесковыми маячками.

Действия работников ГИБДД четко регламентировано специальным административным регламентом МВД. Там, в частности прописано, на каком основании инспектор ДПС может вас остановить и где он имеет право это сделать.
Если раньше остановить водителя для проверки документов гаишник мог только на стационарном посту, то теперь это ограничение снято. Тем более, что стационарные посты ГИБДД практически исчезли с российских дорог. В силу того, что их заменили мобильные экипажи ДПС, останавливать водителей они могут где угодно. Но всё-таки есть ограничения.

И особенно не стоит задерживать автомобилиста, если инспектор его остановил в запрещенном месте. Регламент требует, чтобы страж дорог без промедления подошел к водителю, представился, объявил причину остановки, попросить предъявить документы и всё это делать своевременно. Правда, это правило соблюдается далеко не всегда, и водителям подчас приходится ждать, когда же инспектор подойдет. Такое поведение не приветствуется регламентом.

3) наличие данных (ориентировок, сведений оперативно-справочных и разыскных учетов, информации дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или наличие оснований полагать, что оно находится в розыске;

Основаниями для остановки транспортного средства сотрудником ГИБДД являются (п. 63 Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД России от 02.03.2009 N 185):

2) наличие данных (ориентировок, информации дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированных обстоятельств), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения;

Такие права предоставляются только специально уполномоченным сотрудникам полиции — сотрудникам ГИБДД (ГАИ) в пределах зоны их ответственности (ч. 2 ст. 13 Закона N 3-ФЗ; п. п. 3, 4 Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД России от 02.03.2009 N 185).

9) проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления Госавтоинспекции специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;

Могут ли ГИБДД останавливать где угодно

Регламент может меняться и корректироваться. Обновленный вариант начал действовать в 2023 году, и для его утверждения издан новый Приказ МВД №664. В новой версии регламента есть условие, при котором можно проверять документы у водителей вне стационарного поста. Разберемся, какие основания для этого существуют.

Участки несения службы для инспекторов устанавливают, анализируя аварийность в данной местности, выявляя опасные места, сложные дорожные условия, оперативные сводки. Регламент запрещает инспектору курить во время общения с водителем, обязывает не грубить, быть вежливым, воздерживаться от дискриминации разного рода. Нельзя предъявлять неправомерные обвинения, оскорблять.

Сотрудник полиции не должен препятствовать водителю ознакомиться с ориентировкой или другим мероприятием. Но инспектор также не обязан иметь при себе и показывать водителю ориентировки и другие подтверждающие документы. Они могут лежать на стационарном посту, либо в подразделении ГИБДД. Сотрудники не должны препятствовать ознакомлению водителей с ориентировками.

  1. Обнаружение признаков нарушения ПДД, причина о возбуждении дела о правонарушении.
  2. Выявлены признаки подделки документов на груз или автомобиль.
  3. Ориентировка и подозрение человека в совершении преступления или правонарушения.
  4. Привлечение водителя понятым или свидетелем.

Чтобы остановить автомобиль на дороге, инспектор ГИБДД подает особый жест. Требование для остановки может подаваться с помощью громкоговорителя, либо рукой. Кроме того, сотрудник ДПС может применять диск с красным светящимся сигналом, либо жезлом. Инспектор показывает место для остановки машины. В темное время суток сигнал подается световыми сигналами, если есть такая возможность.

Где и когда сотрудники ГИБДД могут останавливать водителей

  • Визуальные или зафиксированные камерами признаки нарушения правил дорожного-движения;
  • Организация органами ГИБДД регулировочных действий (часто требуется остановка всего движения на магистрали);
  • Когда нужно произвести опрос свидетелей и пассажиров о том, как произошло дорожно-транспортное происшествия;
  • Для проверки достоверности ориентировок на автотранспортное средство либо водителя машины;
  • При необходимости организации помощи другим лицам;
  • Для привлечения в качестве понятных лиц пассажиров авто либо же непосредственно самого водителя;
  • При необходимости остановки авто для организации проезда машинам оперативных служб или автомобилям скорой медицинской помощи.

Но это делается только для предупреждения преступления или для устранения угрозы совершения правонарушений. Используется обычно для осуществления этих целей специализированный транспорт, оборудованный спецсигналами. А как быть, если вы переживаете и думаете, что инспектор ненастоящий? Бывают случаи, когда преступники таким образом грабили и даже угоняли машины. Вы можете не останавливаться по первому требованию на остановке, но при этом следует обязательно по телефону сообщить об этом факте в органы полиции или же доложить о происшествии на ближайшем стационарном посту ГИБДД.

В любом случае, если вы считаете, что вас незаконно остановил инспектор, то тогда обязательно обжалуйте примененные санкции к вам. Делать это лучше не самостоятельно, а при помощи обращения к опытному юристу, который прекрасно разбирается в тонкостях и нюансах административных правоотношений.

Должен ли сотрудник автомобильной инспекции предоставлять документ или ориентировку, подтверждающие наличие специального мероприятия? Согласно имеющемуся административному регламенту сотрудник Государственной автомобильной инспекции не может препятствовать ознакомлению автомобилиста со специальными мероприятиями или ориентировками на автомобиль или человека за рулем. Конечно, если вас остановят можно возразить и потребовать предоставить какой-либо документ, подтверждающий требования представителя власти.

При остановке машины инспектор ГИБДД обязан представиться водителю, назвав свое ФИО и звание. Также он должен предупредить гражданина о том, что будет вестись видеозапись, устройство для проведения которой находится на инспекторе или же в служебной машине представителя Государственной автомобильной инспекции. Инспектор может записывать как видео, так и разговор на диктофон, поэтому нужно следить за тем, что вы говорите ему. Водитель в свою очередь по требованию инспектора обязан предъявить свое водительское удостоверение без обложки вместе с документами на машину.

Юрий, нет ни каких противоречий когда инспектор подходит и требует проверку документов не назвав причины остановки он уже нарушает регламент так что для начала он должен её назвать что касается колеса то это уже ваша проблема и нужно будет по благодарить инспектора за предупреждение и на таком транспортном средстве вообще можно запретить движение

Как это работает. При остановке машины инспектор обязан объяснить, почему ее остановили, какие документы нужно показать. Не водитель спрашивает, а инспектор говорит сам и сразу. Причин для остановки машины достаточно. Это может быть проверка документов или какой-то рейд.

1. Вы правы по поводу ссылки на пункт 106. Там перечислены веские основания для остановки машины. Но именно там есть и условие со ссылкой на такую причину остановки, как обычная проверка документов на право пользовани и управления — 84.13. Это повод для остановки без подозрений, розыков и нарушений. Захотели проверить права — имеют право остановить. Этот пункт пытались обжаловать, но 12 февраля 2023 года Верховный суд поставил точку в споре и признал, что такой повод дл остановки даже вне стационарных постов законный.

Вопросы возникают по поводу толкования такого основания, как «выявление признаков правонарушения». Что входит в понятие «выявление», в регламенте не указано, судебная практика и системное прочтение документа показывают, что достаточно результатов визуального наблюдения.

Если инспектор предлагает договориться на месте и обещает скидку, он вымогает взятку. Скидку 50% можно получить и при оплате штрафа на госуслугах, а намеки инспектора могут привести к уголовной статье. За дачу даже небольшой взятки могут оштрафовать на сотни тысяч рублей или приговорить к лишению свободы.

Представьтесь и предъявите удостоверение

«Это не просто формальность. Данные пригодятся в случае, если после разговора с сотрудником ДПС вы решите обжаловать его действия. Зная ФИО и звание инспектора, вам проще будет узнать, в какое подразделение необходимо направить заявление. Кроме того, удостоверение необходимо, если хотите убедиться, что перед вами настоящий сотрудник. Мошенники в форме инспекторов встречаются всё реже, но они существуют», — говорит юрист Елизавета Владимирова.

Рекомендуем прочесть:  Как платить земельный налог в 2023 году

Остановка водителей для проверки документов или иных мероприятий стала рутиной для ГИБДД. Многие инспекторы считают, что водители должны безропотно соблюдать их требования и любая прихоть человека в погонах должна быть исполнена. Между тем существует своеобразный чек-лист, которому должен следовать сотрудник. И начинается он с того, что гаишник обязан представиться и предъявить служебное удостоверение.

«Административный регламент ГИБДД гласит: «При обращении к участнику дорожного движения сотрудник обязан представиться, назвав свою должность, звание и фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения. Во всех случаях применения мер, ограничивающих права и свободы участника дорожного движения. Можно также напомнить инспектору, что представляться и демонстрировать документы, подтверждающие причастность к строевым подразделениям Госавтоинспекции, — его обязанность. Делать это инспектор должен без дополнительных напоминаний», — поясняет юрист Елизавета Владимирова.

Если водитель не расслышал данные инспектора ГИБДД или не успел рассмотреть служебное удостоверение, то он может обратиться к инспектору с просьбой повторно представиться, предъявить документ. Тут нужно помнить один момент: в случае когда мы говорим о служебном удостоверении, «предъявить» — не равно «передать». Таким образом, сотрудник ГИБДД предъявляет удостоверение только из рук. Вы можете попросить посмотреть его поближе, но передавать документ в руки водителя или другого участника дорожного движения инспектор не должен.

«Я бы посоветовала сообщить о нарушении по телефону 112, указав адрес вашего местонахождения и номер патрульного автомобиля. Всё происходящее далее (а лучше параллельно со звонком в полицию) необходимо снимать на камеру мобильного телефона, записывать на диктофон или видеорегистратор. Это убережёт вас от дальнейших разбирательств в том случае, если вы всё же встретились с настоящим сотрудником ДПС, который недобросовестно относится к исполнению прямых служебных обязанностей», — уверена юрист Елизавета Владимирова.

Действующий административный регламент МВД (утвержден приказом МВД России от 23.08.2023 № 664) снял ограничение, согласно которому сотрудники ГИБДД могли останавливать водителя для проверки документов только на стационарном посту. Такие посты заменили мобильные экипажи ДПС, поэтому останавливать водителей теперь можно где угодно. Но есть исключения.

«Да, могут. Это их право, и они могут это делать. По новому регламенту, вступившему в силу, есть очень много оснований, по которым инспекторы могут остановить машину вне поста в темное время суток. Например, они могут остановить машину и разъяснить водителю, что становили его, так как похожая машина находится в розыске. Формально остановить могут кого угодно и где угодно. Разумеется, должна быть обеспечена при этом безопасность движения, то есть не должны останавливать автомобили в тех местах, где это ограничивает обзор водителя, создает опасность и так далее. Если вне постов ночью останавливают машины, то инспекторов минимум двое-трое, их машина стоит с включенной мигалкой, то есть видно издалека, что это патруль», — сказал он.

Основаниями для требования об остановке являются п. 84-84.14 Административного регламента (приложение № 1 к приказу МВД России от 23.08.2023 № 664). Сюда относятся, например, нарушения требований безопасности дорожного движения (не горят фары, не пристегнут ремень), ориентировка на машину (угон, участник ДТП), необходимость опроса водителя или пассажиров (участники или свидетели ДТП и др.), необходимость привлечь водителя в качестве понятого или использовать его машину (для преследования или помощи), а также предупреждение водителя об опасности впереди на дороге.

По словам автоюриста, на платных дорогах правила дорожного движения строже, дорожная ситуация на них активно контролируется камерами видеонаблюдения. «Частое нарушение на платных дорогах — проезд на запрещающий сигнал светофора, когда водители толкают шлагбаум, поднимают рукой. Поэтому сотрудники ГИБДД часто стоят недалеко от въезда на платный участок дороги. На самой платной дороге реже, чем в каком-то другом месте, но тоже бывает», — отмечает Мельцев.

Остановив автомобиль, сотрудник должен без промедления подойти к водителю, представиться, кратко сообщить причину остановки и попросить водителя передать ему документы для проверки или оформления правонарушения. Если водителя или пассажира привлекают в качестве свидетеля либо понятого, то инспектор обязан разъяснить им права и обязанности, предусмотренные законом.

ДПС требует остановиться в неположенном месте: как быть

Типичная ситуация: инспектор дорожно-патрульной службы останавливает водителя там, где это запрещено правилами. Например, под знаком «Остановка запрещена» или на выделенной полосе для автобусов. Что делать в такой ситуации? Надо ли останавливаться? А что делать, если в результате такой остановки пришёл штраф с камеры фотовидео­фиксации нарушений или вообще случилось ДТП? Разбираемся с типичными, но не очень приятными ситуациями.

Вторая ситуация: инспектор остановил машину, двигавшуюся во втором ряду. Но когда водитель совершал перестроение, в него врезалась другая машина. В этой ситуации виноват водитель, который совершал перестроение, считает Сергей Смирнов. Инспектор только дал указание ему остановиться в определённом месте, но выполнять такое распоряжение водитель должен в соответ­ствии с правилами. То есть — пропустив всех, кто имеет преимущество. Если в результате он проедет чуть дальше того места, на которое ему указал инспектор, ничего страшного не произойдёт.

Хуже, если инспектор остановил машину для проверки документов. То есть остановка по его требованию никакими процессуаль­ными актами не зафиксирована. Тогда водителю придётся обратиться в то подразделение, в чьей зоне ответ­ственности данный участок дороги, с просьбой предоставить информацию, какой инспектор нёс службу там в указанное время. И уже с этим ответом обращаться в подразделение, выписавшее штраф на основе данных фото­видеофиксации, для его отмены.

Если, выполнив указание сотрудника ДПС, вы получили штраф с камеры фотофиксации, то его надо обжаловать, утверждает Сергей Смирнов. Если сотрудник ДПС остановил вас по причине нарушения вами правил дорожного движения, то вы с лёгкостью докажете, что останавливались не по собственной прихоти, а по требованию инспектора. Доказатель­ством станет вынесенное постановление или протокол.

Подобный случай произошёл с одним из редакторов Журнала Авто.ру. Он по указанию инспектора повернул для остановки, а в этот момент после проверки документов с места отъезжал водитель, которого отпустили. Произошло ДТП, в котором виновными оказались оба: один не убедился в том, что движение можно начать безопасно, второй — столкнулся с автомобилем, который двигался прямо в своей полосе. Но виноват ли инспектор в этом ДТП? По мнению Сергея Смирнова — нет, не виноват. Он остановил машину и указал водителю, где ему встать, сделав это на законных основаниях. А дальше уже водитель должен был завершить манёвр с соблюдением мер безопасности.

Что делать, если инспектор останавливает в месте, где остановка запрещена

Представим себе ситуацию: водитель, двигающийся по дороге, видит инспектора, подающего ему сигнал остановки, но при этом дорожный знак или разметка остановку в указанном месте запрещают. Можно ли останавливаться по требованию инспектора, и не может ли он выписать штраф за совершенное нарушение ПДД?

Проще говоря, сотрудник ГИБДД может остановить водителя, если впереди, к примеру, произошло ДТП в условиях ограниченной видимости или имеется другая потенциально опасная ситуация, или же если место остановки обозначено патрульной машиной с включенной «мигалкой».

Инспектор действительно может остановить водителя в месте, где запрещена остановка, однако для этого должны быть веские основания. Пункт 88 административного регламента ГИБДД уточняет, что «не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения».

В перечисленных выше выдержках из Правил мы выделили те требования, нарушения которых водитель не может избежать при остановке инспектором . К примеру, если сотрудник ГИБДД расположился перед пешеходным переходом, то остановиться стоит за «зеброй», чтобы не нарушать ПДД. А вот если инспектор останавливает водителя на участке дороги с ограниченной видимостью, узкой проезжей частью или желтой разметкой 1.4, выполнить его требование, не нарушив правила, фактически невозможно. Но законно ли это, и не может ли инспектор выписать штраф за совершенное по его же указанию нарушение?

А вот наказать водителя за нарушение правил при остановке по собственному требованию в запрещенном месте инспектор не может . Дело в том, что вся ответственность за происходящее в случае остановки им автомобиля в «запретной зоне» полностью ложится на его плечи. Тот же пункт 88 регламента указывает, что «в случае необходимости остановки транспортных средств в местах, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, сотрудником принимаются меры по обеспечению безопасности дорожного движения в данном месте». Поэтому останавливаться по требованию инспектора на таких участках дорог можно смело, при этом выполняя его указания по обеспечению безопасности.

В первую очередь обратите внимание, что водитель должен передавать документы только сотрудникам полиции (ДПС, ГИБДД). Выше речь шла о том, что регулировщиками кроме полицейских могут выступать работники дорожных служб, железнодорожных переездов и паромных переправ. Перечисленные лица могут остановить Ваш автомобиль, но передавать им документы Вы не обязаны.

«Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей. К регулировщикам также относятся уполномоченные лица из числа работников подразделений транспортной безопасности, исполняющие обязанности по досмотру, дополнительному досмотру, повторному досмотру, наблюдению и (или) собеседованию в целях обеспечения транспортной безопасности, в отношении регулирования дорожного движения на участках автомобильных дорог, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2023 г. № 686 «Об определении участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также иных обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования, являющихся объектами транспортной инфраструктуры».

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  • водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;
  • регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
  • в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а также специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов;
  • документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак «Инвалид».

В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.2.1.1 1 . В случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», представить по требованию сотрудников полиции, уполномоченных на то в соответствии с законодательством Российской Федерации, для проверки страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства. Указанный страховой полис может быть представлен на бумажном носителе, а в случае заключения договора такого обязательного страхования в порядке, установленном пунктом 7.2 статьи 15 указанного Федерального закона, в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.

2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а также:

  • уполномоченным должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении остановки грузовых автомобилей и автобусов в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 пунктах транспортного контроля;
  • уполномоченным должностным лицам таможенных органов в отношении остановки транспортных средств, в том числе не осуществляющих международные перевозки товаров, в зонах таможенного контроля, созданных вдоль государственной границы Российской Федерации, а в случае, если масса снаряженного указанного транспортного средства составляет 3,5 тонны и более, также на иных территориях Российской Федерации, определенных законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, в местах, специально обозначенных дорожным знаком 7.14.1.

Уполномоченные должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и таможенных органов должны быть в форменной одежде и использовать для остановки транспортного средства диск с красным сигналом либо со световозвращателем. Для привлечения внимания водителей транспортных средств указанные уполномоченные должностные лица могут пользоваться сигналом-свистком.Лица, обладающие правом остановки транспортного средства, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение.

  • Нарушение правил дорожного движения или других требований в области безопасности дорожного движения. При этом нарушение может быть зафиксировано как непосредственно сотрудником ГИБДД, так и техническими средствами (видеокамерами, прибором для измерения скорости и т.п.).
  • Наличие данных о причастности водителя или пассажиров к ДТП, преступлению или нарушению. Например, информация о нарушении правил может быть получена по рации от другого наряда полиции.
  • Наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске.
  • Для опроса водителя или пассажиров о ДТП, нарушении или преступлении, свидетелями которого они являются.
  • Привлечение в качестве понятого для совершения административных процедур в отношении другого водителя (например, при проверке на состояние опьянения).
  • Для предоставления транспортного средства сотруднику ГИБДД.
  • При регулировании дорожного движения. Например, если на узком участке дороги движение транспортных средств осуществляется поочередно. В этом случае полицейский по очереди останавливает автомобили разных направлений.
  • При проезде по дороге автомобилей специального назначения, скорой помощи или аварийно-спасательных служб.
  • Для привлечения водителя к оказанию помощи полицейским или другим участникам дорожного движения.
  • При проведении специальных мероприятий (рейдов) ГИБДД.
  • При возникновении опасной ситуации на дороге. Например, если произошло разрушение дорожного покрытия (образовался провал) и дальнейшее движении невозможно.
  • Для проверки документов на автомобиль.
  • Для проверки документов водителя или пассажиров, если имеются данные о совершении ими преступления или о нахождении в розыске.
Рекомендуем прочесть:  Рожденные от ликвидатора дети какие льготы по улучшению жилья

Они резко тормозят»

О таких приемах инспекторам ГИБДД хорошо известно. Поэтому при проведении спецопераций полицейские организуют неприметные посты дежурства на таких улицах. Причем в тех местах, где у водителя не будет возможности развернуться или быстро ускользнуть во дворы.

«Сотрудник не сам выбирает, где будет стоять, это указывают в так называемой карточке поста. Инспекторы стоят на определенных постах, которые указывает в расстановке. Ее определяют командиры взвода, — анонимно объяснил полицейский. — То есть не происходит так, что инспектору выдают жезл, пистолет и машину и отпускают туда, куда ему удобно. За всем ведется строгий контроль, по крайней мере, так должно быть. Все свои перемещения сотрудник должен согласовывать со своим руководителем».

Хитрые нетрезвые водители или угонщики уже привыкли, что на популярных съездах или выездах из городов регулярно дежурят экипажи ГИБДД. Чтобы избежать таких встреч, нарушители выбирают не самые удобные, но зато безопасные пути выездов — например, проектируемые проезды или запутанные дороги в частном секторе.

А во время проведения рейдов по нетрезвым водителям, автомобилям в розыске и во время других операций, инспекторы обычно размещаются на широких улицах, где удобнее всего вылавливать машины из потока и есть места под стоянку спецтранспорта — патрульных машины и «скорых».

Каждому инспектору ГИБДД известны основные точки, где по вечерам продается алкоголь, уверяют некоторые сотрудники. Выпившие граждане иногда отправляются в такие магазины за добавкой за рулем, «чтобы не прерывать веселье, ведь так быстрее». Конечно, организовывать засады у каждого алкомаркета у сотрудников ГИБДД не получится, но есть свои приемы. К примеру, они раздают номера своих телефонов сотрудникам магазинов, которые сообщают о таких ночных посетителях. Тогда дежурящий в своем районе инспектор сможет быстро отреагировать на сигнал.

Другая санкция, которая может ждать автомобилистов, — конфискация транспортного средства. В данном случае речь идет о наказании для водителей, которые повторно сели за руль в нетрезвом виде. Предполагается, что их машины будут конфисковывать, а в дальнейшем — продавать на специальных аукционах в пользу государства. Мера обсуждается уже полтора года, причем за ее введение высказался глава ГИБДД Михаил Черников. «Мы надеемся, что в новой редакции Кодекса об административных правонарушениях наша позиция будет учтена. Это вынужденная мера, без которой не обойтись. Слишком высокую цену платит общество за употребление алкоголя за рулем», — отмечал главный инспектор страны.

До 2023 года сотрудники ГИБДД имели право снять с автомобиля регистрационные знаки, например, из-за слишком сильной тонировки или отсутствия полиса ОСАГО. Теперь данная норма может вернуться, только в новой форме: вместо «скрученных номеров» водителю дадут трое суток на устранение неисправностей, а если он не справится — заберут СТС

Хотя инспекторы ГИБДД эпизодически проверяют водителей ТС с иностранными номерами на наличие задолженности, срок привлечения к ответственности составляет лишь два месяца. К тому же если водитель не является собственником машины, он всегда может потребовать привлечь к ответственности за задолженность именно последнего. А вот наказать собственника, проживающего за границей, уже будет проблематично. К тому же у ФТС нет данных об автомобилях, зарегистрированных в странах ЕАЭС, — т. е. в Белоруссии, Армении, Киргизии и Казахстане.

А вот еще одно право могут получить не только инспекторы ГИБДД, но и вообще все сотрудники полиции. Речь идет о вскрытии автомобилей для спасения жизни граждан, предотвращения преступления или в целях обеспечения безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях.

В начале декабря 2023 года Госдума уже приняла законопроект в первом чтении. В настоящее время документ проходит доработку Комитетом Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, поправки будут представлены к 6 января 2023 года. После этого законопроект рассмотрят во втором чтении, вероятнее всего — весной 2023 года.

По словам сотрудников ГИБДД, им запрещают стоять в подобных местах, выписывая штрафы тем водителям, которые попросту запутались в таких ловушках. Если инспектора ставят в зоне с неправильно организованной дорожной обстановкой, то его задачей будет помощь водителям. Он должен подсказывать, объяснять им, куда следует завернуть и как проехать по дороге без нарушений.

Представители таких организаций далеко не всегда советуются с ГИБДД, организовывая все на свое усмотрение. И в итоге это может привести к возникновению так называемых «ловушек». Они возникают в том случае, если дорожные знаки не соответствуют разметке. В подобных ситуациях многие водители теряются и начинают поголовно нарушать ПДД.

Естественно, инспекторы не смогут организовать засады у каждого такого алкомаркета. Но здесь каждый сотрудник ГИБДД имеет свои приемы. Например, некоторые раздают свои визитки сотрудникам магазинов, прося сообщать о подобных ночных посетителях. И когда инспектору сообщат о нарушении, он быстро отреагирует на сигнал, выехав преступнику наперехват.

В итоге появляются сложные развязки, которые могут запутать даже опытных автомобилистов. Подобное приводит к возникновению аварийных ситуаций. Например, водитель выезжает на встречку или же поворачивает под кирпич, которого попросту не видно или ранее не было.

Организация постов на прямых, хорошо просматриваемых улицах, осуществляется с целью выявления нетрезвых водителей и тех лиц, которые управляют машинами с тонировкой. Если водитель знает, что едет с нарушением, то нередко он начинает паниковать заранее, понимая, что он рискует нарваться на проверку. И опытные инспекторы без труда выявляют таких автомобилистов

Ответственность за транспортировку охотничьего трофея российским законодательством не предусмотрена. Но если у инспектора возникнут сомнения по поводу легальности добычи трофея, он вправе задержать ваш автомобиль и доставить его в отдел полиции с тушей «на борту». Определять, каким образом добыт трофей и законна ли добыча в принципе, будет приглашенный охотничий инспектор. В зависимости от региона совершения правонарушения, вида животного и масштаба совершенного деяния ответственность может быть как административной (ст. 8.37 КоАП РФ ), так и уголовной (ст.258) , ст.258.1.УК РФ ).

Рекомендуем прочесть:  Сколько промилле можно за рулем 2023 году

По правилам остановка автомобиля должна выглядеть так: инспектор подошел, представился, показал служебное удостоверение , н аз вал причину остановки. В ыходить из автомобиля вы не обязаны, за исключением нескольких случаев. Например, инспектор хочет произвести осмотр или досмотр автомобиля.

Предугадать месторасположение мобильных постов ДПС у водителя вряд ли получится. Даже сами инспекторы ГИБДД получают карточки маршрутов патрулирования только в тот момент, когда заступают на службу . Наверняка вы замечали, что, даже в праздники, сегодня в таком-то месте расположено сразу несколько патрульных машин, а назавтра они сменили место дислокации? Однако, есть общий принцип расстановки патрульных экипажей в период проведения спецмероприятий. Тормозят в основном:

  • ориентировки или иная информация об использовании автомобиля в противоправных целях
  • необходимость проведения проверки маркировочных обозначений транспортного средства и сверки их с записями в регистрационных документах
  • наличие признаков несоответствия перевозимого груза данным, указанным в сопроводительных документах на перевозимый груз.

Закрались сомнения по поводу объективности проверки? Тогда смело требуйте направления на медицинское освидетельствование . Если алкотестер дал «по нулям» вам пожелают счастливого пути. А вот если выяснится, что вы пьяны или инспектор заподозрил, что вы находитесь под воздействием наркотиков, вас сопроводят в больницу для прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Права водителя при остановке ДПС: что говорит закон

Выходить или нет из машины при остановке ДПС — право водителя. Подойти обязан сам сотрудник ДПС. Ранее часто возникали трения с водителями, не желавшими покидать салон автомобиля, указывая на то, что они не должны этого делать по закону. Однако в Регламенте от 2023 года четко указано, что водитель теперь обязан выйти по требованию инспектора. Конечно, вы не должны покидать машину просто потому, что сотруднику так захотелось. Есть определенный спектр причин, описанных в Регламенте:

Никто не запрещает водителю самостоятельно покинуть автомобиль для общения с инспектором. В других странах, в частности в США, такое поведение может быть расценено полицейским как агрессия. Однако в России выйти навстречу сотруднику считается, скорее, хорошим тоном. Водитель показывает, что настроен доброжелательно и бояться ему нечего.

В установленных законом случаях вы обязаны предоставить свое транспортное средство сотрудникам ГИБДД. Например, если необходимо догнать преступника, а автомобиль полицейских сломался. Такое же правило действует в отношении служащих ФСБ или работников скорой помощи.

Права водителя при остановке ДПС сейчас достаточно четко регламентированы законодательными актами. К сожалению, многие граждане не знают не только своих прав, но и обязанностей. Это дает простор недобросовестным представителям полиции совершать незаконные действия с целью обогащения или улучшения статистики. Поэтому, когда вас останавливают, лучше быть юридически подготовленным и знать как свои права, так и права инспектора ГИБДД при остановке транспортного средства.

Не нужно думать «ой, меня остановили, наверное, я что-то нарушил». Даже если вы действительно совершили правонарушение, согласно административному законодательству, вы невиновны, пока ваша вина не доказана. Вести себя нужно соответственно. Помните права водителя при остановке сотрудником ДПС — требуйте прямые доказательства вашей виновности независимо от того, что пытается инкриминировать вам инспектор.

Имеет ли право ППС останавливать машину

Также права и обязанности как автовладельцев, так и полицейских установлены в правилах дорожного движения. Согласно пункту 2.1.1., в случае остановки автомобиля сотрудником полиции с целью проверки документов, если это нужно для выполнения возложенных на него обязанностей по обеспечению порядка на дороге, водитель обязан их предоставить.

В связи с этим может возникнуть логичный вопрос: а есть ли у представителей ППСП такие обязанности? Ответ: да. И разобраться в этом подробнее поможет Устав ППСП. Его 218 пункт содержит перечень полномочий по обеспечению безопасности на дорогах. Работник ППСП обязан:

Так как ППСП является подразделением полиции, на ее, как и на Госавтоинспекцию, распространяется действие Федерального закона «О полиции». Согласно 13 статье этого закона, полиция имеет право остановить авто, проверить, есть ли у водителя права и страховой полис, если это нужно для обеспечения безопасности дорожного движения.

Бывают и такие ситуации, когда появление работников полиции на дороге связано не с банальной проверкой, а со случившимся дорожно-транспортным происшествием. Если владелец авто попал в ДТП, ему может понадобиться помощь в проведении экспертизы транспортного средства.

Согласно ему, обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения возложены на Госавтоинспекцию и ее подразделения. У иных подразделений полиции есть право на осуществление мер по обеспечению безопасности на дорогах совместно с дорожно-патрульной службой. И слово «совместно» в данном случае является ключевым.

Где Нельзя Стоять Сотрудникам Дпс

13.3. К распорядительно-регулировочным действиям относится регулирование движения жестами, которое осуществляется в местах временных заторов в движении, при проведении массовых и специальных мероприятий, при неисправной светофорной сигнализации, при обеспечении перехода дорог пешеходами и в других случаях осложнения дорожной обстановки.

13.20. При выявлении нарушений правил перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов сотрудник ДПС запрещает дальнейшее движение указанных транспортных средств до получения соответствующего указания от руководства строевого подразделения или дежурного, по возможности приняв меры к отводу таких транспортных средств с проезжей части.

Пресечение правонарушения заключается в обязательном реагировании сотрудника ДПС на неправомерные действия участников дорожного движения с целью предотвращения происшествий и предупреждения их возможных последствий, обеспечения применения в отношении нарушителей установленных мер воздействия.

13.14. Сотрудник ДПС в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в соответствии со статьями 27.12 и 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отстраняет водителя от управления транспортным средством и задерживает транспортное средство до устранения причины задержания.

О проведении досмотра транспортного средства и досмотра груза составляется протокол (либо делается отметка об этом в протоколе об административном правонарушении). Обнаруженные в процессе досмотра вещи или предметы, свидетельствующие о совершении противоправных действий, и их владельцы доставляются в дежурную часть органа внутренних дел, куда передаются также все материалы по данному правонарушению.

Внешний вид подобного автомобиля совершенно не отличается от обычного гражданского. Такая разновидность служебного транспорта чаще всего используется в связке со стандартными патрульными машинами, что помогает в преследовании тех автомобилистов, которые проигнорировали требование об остановке.

Практически все водители также знакомы с фразой, приглашающей пройти в этот самый патрульный автомобиль для оформления протокола. Именно поэтому, остановка машины инспектором ДПС, рядом с которым припаркован патрульный автомобиль, не вызывает никаких сомнений и реакций, кроме как остановки машины. Но как поступить в том случае, если сигнал об остановке подает инспектор, рядом с которым патрульная машина отсутствует? Каким образом следует поступить — остановиться на законное требование, либо же проехать дальше, проигнорировав его? (Не исключено, что подобным образом могут поступать мошенники).

Большая часть автомобилистов знает, что при дежурстве сотрудников ДПС их автомобиль должен располагаться неподалеку от дороги и находиться в свободной видимости для водителей. Такая информация содержится в п.63 новой версии Регламента, а именно приказа № 664 МВД РФ.

В п. 60-64 этого же документа говорится о том, что инспектор, находящийся при исполнении служебных обязанностей без служебного автомобиля, обязательно должен располагаться поблизости от стационарного поста ДПС. В противном случае, для осуществления контроля за обстановкой на дороге, он обязан использовать патрульный автомобиль, передвигающийся либо припаркованный в зоне прямой видимости для водителей. Технику, которая не принадлежит ГИБДД и не находится на балансе данной организации, использовать инспектору строго запрещается.

Как вести себя при остановке. На самом деле, ситуация складывается таким образом, что даже при отсутствии рядом автомобиля с нанесенной специальной символикой, инспектор ДПС имеет право останавливать машины для проверки. Поэтому игнорирование водителем подобного требования подпадает под нарушение законодательства, и влечет за собой административную ответственность. Наказание, предусмотренное в данном случае, представляет собой наложение штрафа в размере от 500 до 800 рублей. При этом абсолютно не имеет значения, где происходит данное событие — в черте города или же в загородной местности.

  • — в случае необходимости устранения технической неисправности автомобиля или нарушений правил перевозки грузов;
  • — при наличии у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния;
  • — для сверки в присутствии водителя (владельца автомобиля) номеров агрегатов и узлов автомобиля с записями в регистрационных документах;
  • — для личного досмотра, осмотра или досмотра автомобиля и груза;
  • — когда требуется его участие в процессуальных действиях, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
  • — когда его поведение создает угрозу личной безопасности инспектора;

Перепишите номер жетона сотрудника ГИБДД и попросите предъявить вам в развернутом виде личное служебное удостоверение. Не хочет предъявлять? Тогда напомните ему еще об одной его обязанности, предусмотренной абз. 5 п. 20 Регламента и ст. 5 «Закона о полиции», а именно, что он по первому требованию водителя должен показать служебное удостоверение, не выпуская его из рук.

Требование об остановке транспортного средства инспектор ГИБДД может подать с помощью громкоговорителя или жестом руки, направленной на транспортное средство, при этом может применяться жезл или красный диск со световозвращателем. Дополнительно для привлечения внимания водителя инспектор может воспользоваться свистком, а также «мигалкой» и специальными звуковыми сигналами.

В каких случаях просьба работника ДПС выйти из машины может стать обязанностью водителя, узнаете из одной из следующих статей, здесь эту тему затрагивать не буду, но если в вкратце, то такая обязанность может наступить в отдельных случаях после составления определенного протокола.

Остановив автомобиль, сотрудник должен незамедлительно подойти к нему. Вы имеете право не выходить из машины и вести разговор с инспектором через приоткрытое окно. Работник ГИБДД должен представиться — назвать свою должность, звание и фамилию. Если инспектор не представился – попросите его сделать это. После этого он обязан сообщить причину и цель вашей остановки, изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов, если вы привлекаетесь в качестве свидетеля либо понятого, то инспектор должен разъяснить вам права и обязанности, предусмотренные законом (п. п. 20, 67 Регламента).

Adblock
detector