Где Получить Льготы Как Дочь Ликвидатора Аварии На Чаэс

Содержание

На денежные выплаты по линии ПФР имеют право не только сами ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС и пострадавшие от воздействия радиации лица, но и их дети и внуки

Со времён катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции, — самого крупного в истории человечества техногенного коллапса, прошло более 30 лет. Несмотря на солидный срок, до сих пор в жизни многих наших сограждан та авария связана не только с воспоминаниями, но и с последствиями для здоровья, которые проявились давно, только сейчас или проявятся в будущем. Для тех, кто пострадал от последствий аварии на ЧАЭС, законодательством определён ряд льгот на федеральном уровне, в том числе – право на получение выплат по линии Пенсионного фонда РФ. Среди граждан, которые могут обращаться за такими выплатами – последующие поколения «чернобыльцев».

Пример 2: Гражданка, выехавшая из зоны отселения в 1987 году право на установление ЕДВ не имеет. Однако её ребёнок, рождённый в 2010 году имеет право на установление ЕДВ до достижения возраста 18 лет. Также право на ЕДВ в дальнейшем будут иметь и дети этого ребёнка (внуки гражданки, выехавшей из зоны отселения).

Пример 1: Ликвидатор последствий аварии на ЧАЭС в 1987 году имеет сына 1989 года рождения, который получал ЕДВ до исполнения возраста 18 лет. В 2023 году у сына родился ребенок (внук указанного ликвидатора). Он также имеет право на установление ЕДВ до 18 лет, как ребенок последующего поколения гражданина, пострадавшего вследствие катастрофы на ЧАЭС.

Установление ПФР выплат категориям граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, регулируется Законом Российской Федерации от 15.05.1991 №1244-1. Размер положенных ежемесячных денежных выплат варьируется в зависимости от конкретной категории. Так, размер ежемесячных денежных выплат (ЕДВ) с 1 февраля 2023 года для них составляет:

  • дети, проживающие в зоне с льготным социально-экономическим статусом;
  • эвакуированные и переселенные из зонотчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, включая детей, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии;
  • дети первого и последующих поколений следующих граждан: получивших или перенесших лучевую болезнь; инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы; участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС в 1986-1987 годах; принимавших участие в 1988-1990 годах в работах по объекту «Укрытие»; эвакуированных (в том числе выехавших добровольно) из зоны отчуждения или переселенных (в том числе выехавших добровольно) из зоны отселения (право на указанную выплату имеют только дети, родившиеся после радиоактивного облучения одного из родителей).

Для оформления удостоверения участника ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Течу, а также удостоверения эвакуированного, переселенного, выехавшего добровольно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Течу, дополнительно потребуется справка единого образца, выдаваемая органами исполнительной власти Челябинской, Курганской или Свердловской области.

Исключением являются граждане, работающие или проходящие военную (приравненную к ней) службу в системе федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная или приравненная к ней служба, а также получающие пенсионное обеспечение в этих органах, и члены их семьи.

Для оформления удостоверения эвакуированного, переселенного, выехавшего добровольно из зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС дополнительно понадобятся документы, подтверждающие факт проживания или прохождения военной службы в зонах радиоактивного загрязнения (предоставляются по желанию заявителя).

Вы можете получить удостоверение подвергшегося радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и получившего суммарную эффективную дозу облучения свыше 5 сЗв, если проживаете в Москве по месту жительства и в 1949–1963 годах проживали в населенных пунктах на территории России и за ее пределами, включенных в утвержденные Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, население которых получило суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр).

  • граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы;
  • членов семьи, потерявших кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы;
  • граждан, получивших лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Течу; ставших инвалидами вследствие указанных событий.

Порядок и условия оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее — Порядок) устанавливает единые обязательные на всей территории Российской Федерации правила оформления и выдачи удостоверения (далее — удостоверение) гражданам, указанным в пунктах 3 и 4 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Кроме того, не представлены документы, подтверждающие, что умерший обращался в уполномоченный орган в сфере социальной защиты населения, для оформления и выдачи ему удостоверения в установленном порядке, а также в ГКУ НСО «Центр социальной поддержки населения Тогучинского района», либо иные органы (организации, учреждения) уполномоченные на территории Тогучинского района Новосибирской области осуществлять прием документов для оформления удостоверения умершему при его жизни.

Если гражданин имеет право на возмещение вреда и меры социальной поддержки по Закону и одновременно на такое же возмещение вреда и меры социальной поддержки по иному нормативному правовому акту, возмещение вреда и меры социальной поддержки независимо от основания, по которому они устанавливаются, предоставляются либо по Закону, либо по иному нормативному правовому акту по выбору гражданина, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное.

При наличии у гражданина Российской Федерации права на возмещение вреда и меры социальной поддержки, предусмотренные Законом, по различным основаниям ему возмещается вред и предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные по всем имеющимся основаниям. При этом одинаковый вред возмещается, а одинаковые меры социальной поддержки предоставляются гражданину Российской Федерации только по одному из оснований по его выбору.

Частью 4 ст. 14 Закона установлено, что меры социальной поддержки, предусмотренные пп. 2, 3, 7, 8, 12, 14, 15 части первой названной статьи, распространяются на семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на ЧАЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также на семьи умерших инвалидов, на которых распространялись меры социальной поддержки, указанные в данной статье.

Компенсационные выплаты участникам, инвалидам ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, а также семьям умерших граждан этих категорий

Через органы социальной защиты населения области осуществляется назначение сумм в возмещение вреда и др. выплат, в рамках осуществления переданных полномочий Российской Федерации по предоставлению отдельных мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации (ежемесячная компенсация на приобретение продовольственных товаров, ежегодная компенсация на оздоровление, компенсация на питание ребенка посещающего детское дошкольное учреждение, компенсация за дополнительный оплачиваемый отпуск, единовременная компенсация за потерю кормильца, пособие на погребение).

Порядок выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2001 № 607 «О порядке выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Реализация прав граждан, подвергшихся воздействию радиации, осуществляется на основании Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и принятыми в целях его исполнения постановлениями Правительства Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2023 № 73 «Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2023 году» с 1 февраля 2023 года установлен размер индексации 1,049 для выплат, пособий и компенсаций, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.

Правила предоставления ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров, ежегодной компенсаций за вред, нанесенный здоровью вследствие чернобыльской катастрофы, компенсации на оздоровление, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 907 «О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Суд постановил пересмотреть правоприменительные решения, принятые по делу об оспаривании решения об отказе установить ежемесячную денежную выплату несовершеннолетней Адиле Меджидовой на основании оспариваемой нормы. Если соответствующие изменения федерального законодателя будут предусматривать наличие у внуков инвалидов-чернобыльцев права на ежемесячную денежную выплату независимо от подтверждения факта радиоактивного облучения вследствие катастрофы на ЧАЭС одного из их родителей, то при этом данная выплата должна быть назначена Адиле Меджидовой с даты первичного обращения ее матери за таким назначением, указал Суд.

Суд указал, что это свидетельствует о неопределенности оспариваемого положения, позволяющего в различные хронологические периоды принимать решения: сначала о назначении, затем об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты внукам «чернобыльцев». Он напомнил, что, определяя категории граждан, которые пострадали вследствие чернобыльской катастрофы или имеют риск наступления связанных с ней неблагоприятных последствий, законодатель не может действовать произвольно. Суд подчеркнул, что самого по себе нарушения требования определенности правовой нормы может быть вполне достаточно для признания ее противоречащей Конституции РФ (постановления от 20 декабря 2011 г. № 29-П; от 2 июня 2023 г. № 12-П; от 19 июля 2023 г. № 22-П и др.).

Владислав Лапинский разъяснил, что исполнительные органы первоначально применяли этот закон к потомкам первого поколения, предоставляли право на получение денежных выплат всем потомкам ветерана, но в последующем (в целях экономии средств бюджета) этот подход изменили. По его мнению, данный подход исполнительной власти продиктован самой законодательной нормой, так как ветеранами-чернобыльцами закономерно признавались все, кто работал во время чернобыльской аварии над ее ликвидацией, кто был или потенциально мог быть в зоне отчуждения ЧАЭС, причем вне зависимости от того, в какой из точек этой зоны он находился, подвергся ли он реально или не подвергся радиационному облучению.

Однако, как обратил внимание Суд, впоследствии ПФР, на территориальные органы которого ч. 5 ст. 27.1 Закона № 1244-1 возложены полномочия по установлению и выплате ежемесячной денежной выплаты, стал применять иное толкование соответствующих норм, ссылаясь на Письмо Минтруда России от 13 февраля 2023 г. № 13-7/В-229. В письме говорится, что необходимым условием для приобретения права на ежемесячную денежную выплату детьми второго поколения (внуками) инвалидов-чернобыльцев является факт радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей ребенка. Судебная практика следовала тому же принципу.

Во-вторых, указал адвокат, такое толкование закона самостоятельно исполнительными органами, без инициирования ими внесения изменений в сам закон, фактически принимает силу закона: «Таким образом, в Законе № 1244-1 выявилась старая беда нашего законодателя – слабая юридическая техника издания и проработки законодательных актов, без анализа их последующего правоприменения в исторической перспективе».

Где Получить Льготы Как Дочь Ликвидатора Аварии На Чаэс

П. 3 ч.1 ст.15, ст. 17 Закона РФ от 15.05.1991 №1244-1, ст.4 Федерального закона от 26.11.1998 № 175-ФЗ, ст.6 Федерального закона от 26.11.1998 № 175-ФЗ, Постановление ВС РФ от 27.12.1991 № 2123-1, Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 № 907, Постановление Губернатора Новосибирской области от 22.06.2009 № 268

Размер компенсации на всех иждивенцев определяется как разность между всем размером компенсации и частью, приходящейся на кормильца. Размер компенсации на каждого иждивенца определяется путем деления на число иждивенцев размера компенсации, приходящейся на них

1) участника ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС;
2) участника ликвидации последствий аварии на ПО «Маяк» в 1957-1961 г.и проведения защитных мероприятий вдоль р.Теча в 1949-1962 г.;
3) получившего лучевую болезнь, другие заболевания (по перечню) вследствие аварии на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в р. Теча;
4) инвалида вследствие аварии на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в р.Теча;
5) ветерана ПОР

Рекомендуем прочесть:  Что платят за третьего ребенка в 2023 году калуга

В случае смерти инвалида выплата денежной компенсации нетрудоспособным иждивенцам осуществляется органами социальной защиты населения или иными государственными органами, которым федеральным законом о федеральном бюджете предусмотрены денежные средства на выплату указанной денежной компенсации

— инвалиды вследствие катастрофы на ЧАЭС;
— инвалиды вследствие аварии на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
— инвалиды вследствие участия в действиях ПОР;
— ветераны ПОР (п.п. «а»-«г» п.1 постановления ВС РФ от 27.12.1991 № 2123-1 (как инвалиды 3 группы ЧАЭС)

Как получить удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС

Вопросы определения статуса граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, а также порядка выдачи им удостоверений участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, дающих право на меры социальной поддержки, решаются в строгом соответствии с:

• органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации -гражданам, работающим в указанных органах исполнительной власти, а также в учреждениях и организациях, находящихся в их ведении, работникам организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, гражданам, занимающимся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, неработающим гражданам (за исключением инвалидов) и гражданам, работающим в органах государственной власти, не относящихся к органам, уполномоченным на оформление и выдачу удостоверений, а также членам семьи;

• федеральными органами исполнительной власти, в том числе в системе которых законодательством предусмотрена военная (приравненная к ней) служба,- гражданам, работающим или проходящим военную (приравненную к ней службу) в этих федеральных органах исполнительной власти и их территориальных органах, в учреждениях и организациях, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, пенсионерам этих органов, а также членам семьи, в том числе вдовам (вдовцам) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанных в данном абзаце;

• военнослужащим и военнообязанным, призванным на специальные сборы и привлеченным в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившим в 1986 — 1987 годах службу в зоне отчуждения; гражданам, в том числе военнослужащим и военнообязанным, призванным на военные сборы и принимавшим участие в 1988 — 1990 годах в работах по объекту «Укрытие», младшему и среднему медицинскому персоналу, врачам и другим работникам лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившим сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений, в том числе вдовам (вдовцам) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанных в настоящем абзаце;

• приказом МЧС России, Минздравсоцразвития России и Минфина России от 21.04.2023 № 253/207н/73н (зарегистрирован в Минюсте России 18.08.2023, регистрационный № 59305), утвердившим Порядок и условия оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее — Порядок).

Приказ МЧС РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Минфина РФ от 8 декабря 2006 г

Приказ МЧС РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Минфина РФ
от 8 декабря 2006 г. N 728/832/166н
«Об утверждении Порядка и условий оформления и выдачи удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы»

В соответствии с частью четвертой статьи 15 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 21, ст. 699; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25), постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. N 818 «О федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных определять порядок и условия оформления и выдачи удостоверений отдельным категориям граждан из числа лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и гражданам из подразделений особого риска» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5489; 2005, N 26, ст. 2650) приказываем:

1. Утвердить прилагаемый Порядок и условия оформления и выдачи удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы.

2. Установить, что Положение о порядке оформления и выдачи удостоверений для граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо связанные с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и их последствий на атомных объектах гражданского или военного назначения, в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику, утвержденное Госкомчернобылем России, Минздравом России, Минсоцзащиты России, Минобороны России, МВД России, МБ России, Минатомом России (письмо Госкомчернобыля России от 22 марта 1993 г. N ВД-8-1278) (зарегистрировано Минюстом России 29 марта 1993 г., регистрационный N 194), не применяется в отношении граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы.

Суд постановил пересмотреть правоприменительные решения, принятые по делу об оспаривании решения об отказе установить ежемесячную денежную выплату несовершеннолетней Адиле Меджидовой на основании оспариваемой нормы. Если соответствующие изменения федерального законодателя будут предусматривать наличие у внуков инвалидов-чернобыльцев права на ежемесячную денежную выплату независимо от подтверждения факта радиоактивного облучения вследствие катастрофы на ЧАЭС одного из их родителей, то при этом данная выплата должна быть назначена Адиле Меджидовой с даты первичного обращения ее матери за таким назначением, указал Суд.

КС указал, что до внесения соответствующих изменений в действующее правовое регулирование ежемесячная денежная выплата на основании п. 9 ч. 1 ст. 27.1 Закона № 1244-1 детям второго поколения (внукам) инвалидов-чернобыльцев подлежит назначению при условии подтверждения факта радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей таких детей. Впоследствии вопрос о назначении такой выплаты будет решаться на основании нового правового регулирования с учетом даты первичного обращения за этой выплатой. При этом Суд установил, что назначенная внукам инвалидов-чернобыльцев до вынесения этого постановления ежемесячная денежная выплата будет продолжаться выплачиваться до наступления оснований прекращения ее выплаты в соответствии с российским законодательством.

КС разъяснил, что при реализации предписаний п. 9 ч. 1 ст. 27.1 Закона № 1244-1 – в силу неопределенности их нормативного содержания в системе действующего правового регулирования – допускается возможность принятия прямо противоположных решений по вопросу об установлении ежемесячной денежной выплаты внукам инвалидов-чернобыльцев. В связи с этим нарушается конституционный принцип равенства, означающий, помимо прочего, запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковой или сходной ситуации, постольку эти предписания противоречат Основному Закону.

Адвокат АК № 22 «Гражданские компенсации» Марина Сомова подчеркнула, что разносторонняя судебная практика по одному и тому же вопросу всегда говорит о наличии проблемы. По ее мнению, если есть запрос общества, значит, проблема существует, она актуальна и требует разрешения. «Действительно, в ч. 1 ст. 27.1 Закона № 1244-1 просто перечисляются категории лиц, которые имеют право на получение ежемесячной выплаты. Юристы читают закон буквально, и мало кто обращает внимание на преамбулы нормативного акта, с какой целью устанавливаются те или иные правила. Правом толкования у нас наделен Верховный Суд РФ, но не всегда можно добиться желаемого результата с помощью данного судебного органа», – прокомментировала она.

Юрист, к.ю.н. Юлия Севастьянова отметила, что у нее скорее негативное отношение к выводам КС. «За витиеватыми доводами относительного того, почему нет ничего предосудительного в том, что старшие внуки некоторых чернобыльцев получают соответствующие компенсации, которые были им назначены фактически в упрощенном режиме, а младшие должны доказывать факт радиоактивного облучения одного из родителей, по моему мнению, кроется банальная экономия бюджетных средств», – считает эксперт.

Конституционный Суд в определении указывает, что военнообязанные, призванные на специальные сборы, выполнявшие работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшие обязанности военной службы, ставшие инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, были приравнены в сфере пенсионного обеспечения к инвалидам вследствие военной травмы, имеющим право на льготное пенсионное обеспечение. Причем критерием такого приравнивания выступает получение ими приведшего к инвалидности заболевания именно при исполнении обязанностей военной службы.

В Конституционный Суд обратился Алексей Львович, который был призван на специальные военные сборы и в период с 28 августа по 23 октября 1986 года, где исполнял обязанности военной службы, принимал участие в выполнении работ по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в зоне отчуждения. В дальнейшем мужчина перенёс лучевую болезнь и другие заболевание, полученные в связи с работой в непосредственной близости с ЧАЭС.

Таким образом, оспариваемые Алексеем Львовичем подпункт 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и пункт 2 части первой статьи 29 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» по своему буквальному смыслу не предполагают возможности отказа гражданам, которые, являясь военнообязанными, были призваны на специальные сборы, направлены для выполнения работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполняли обязанности военной службы и стали инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, в предоставлении права на одновременное получение двух пенсий – по инвалидности (по государственному пенсионному обеспечению) и страховой пенсии по старости (с учетом назначения ее ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста).

Судьи Верховного Суда Российской Федерации согласились с Алексеем Львовичем в том, что граждане, выполнявшие работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшие обязанности военной службы (служебные обязанности), если они стали инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, приравниваются к гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, и имеют право на одновременное получение двух пенсий – пенсии по инвалидности по нормам Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях».

В 2023 году Алексей Львович обратился в Пенсионный Фонд, полагая, что, согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» во взаимосвязи с подпунктом 1 пункта 2 его статьи 15 военнослужащим, проходившим военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, он имеет полное право на получение двух пенсий: пенсии по инвалидности и страховой пенсии.

Где Получить Льготы Как Дочь Ликвидатора Аварии На Чаэс

а) федеральными органами исполнительной власти, в том числе в системе которых законодательством предусмотрена военная (приравненная к ней) служба, — гражданам, работающим или проходящим военную (приравненную к ней службу) в этих федеральных органах исполнительной власти и их территориальных органах, в учреждениях и организациях, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, пенсионерам этих органов, а также членам семьи, в том числе вдовам (вдовцам) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанных в настоящем подпункте;

в) органами в сфере социальной защиты населения, уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации, — пенсионерам, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, неработающим инвалидам, членам семьи, в том числе вдовам (вдовцам) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанных в настоящем подпункте.

д) справка о времени работы на объекте «Укрытие», табели учета рабочего времени, относящегося к работе на объекте «Укрытие», справки об оплате труда, относящиеся к работе на объекте «Укрытие», выданные администрацией Чернобыльской АЭС, либо Комплексной экспедицией Института им.И.В.Курчатова, либо Межотраслевым научно-техническим центром «Укрытие» Национальной академии наук Украины (правопреемником Комплексной экспедиции Института им.И.В.Курчатова).

1. Порядок и условия оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее — Порядок и условия) устанавливают единые обязательные на всей территории Российской Федерации правила оформления и выдачи удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее — удостоверение) гражданам, указанным в пунктах 3 и 4 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 21, 699; Собрание законодательства Российской Федерации, 2023, N 31, ст.4766) (далее — Закон).

Рекомендуем прочесть:  Узнать по снилсу пенсионные накопления онлайн

Для подготовки решения о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения, проверки документов, представленных гражданами в соответствии с Порядком и условиями, в уполномоченных органах по распоряжению руководителей (заместителей руководителей) этих органов создаются комиссии и утверждается их персональный состав.

В случае первичного обращения гражданина за получением удостоверения, а также при отсутствии в уполномоченном органе личного дела с материалами, послужившими основанием для выдачи ему ранее удостоверения либо при отсутствии в его личном деле, подлежащем постоянному хранению в органах (их правопреемниках), оформивших и выдавших ему ранее удостоверение союзного (российского) образца, документов, подтверждающих выполнение работ в зоне отчуждения, заявителем представляется кроме вышеперечисленных один или несколько документов (оригиналы либо заверенные в установленном порядке копии) из числа документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка.
Одновременно с документами, указанными в настоящем пункте Порядка, гражданами представляется согласие на обработку персональных данных в произвольной форме либо по рекомендуемому образцу, указанному в приложении N 3 к настоящему Порядку.
5. Члены семьи, в том числе вдовы (вдовцы) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, для оформления и получения удостоверения обращаются в уполномоченные органы, указанные в пункте 3 Порядка, с письменным заявлением, к которому прилагаются следующие документы:

В соответствии с частью четвертой статьи 15 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 21, ст. 699; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25), Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. N 818 «О федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных определять порядок и условия оформления и выдачи удостоверений отдельным категориям граждан из числа лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и гражданам из подразделений особого риска» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5489; 2005, N 26, ст. 2650) приказываем:
1. Утвердить прилагаемый Порядок и условия оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
2. Признать утратившими силу Приказы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации:
от 29 февраля 2000 г. N 114/66/23н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 апреля 2000 г., регистрационный номер 2207);
от 13 ноября 2000 г. N 561/262/96н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 ноября 2000 г., регистрационный номер 2451);
от 27 января 2004 г. N 41/26/12н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 января 2004 г., регистрационный номер 5514).

  • федеральными органами исполнительной власти, в том числе в системе которых законодательством предусмотрена военная (приравненная к ней) служба, — гражданам, работающим или проходящим военную (приравненную к ней службу) в этих федеральных органах исполнительной власти и их территориальных органах, в учреждениях и организациях, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, пенсионерам этих органов, а также членам семьи, в том числе вдовам (вдовцам) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанных в данном абзаце;
  • органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации — гражданам, работающим в указанных органах исполнительной власти, а также в учреждениях и организациях, находящихся в их ведении, работникам организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, гражданам, занимающимся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, неработающим гражданам (за исключением инвалидов) и гражданам, работающим в органах государственной власти, не относящихся к органам, уполномоченным на оформление и выдачу удостоверений, а также членам семьи, в том числе вдовам (вдовцам) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанных в настоящем абзаце;
  • органами в сфере социальной защиты населения, уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации, — пенсионерам, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, неработающим инвалидам, членам семьи, в том числе вдовам (вдовцам) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанных в настоящем абзаце.

Для подготовки решения о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения, проверки документов, представленных гражданами в соответствии с настоящим Порядком, в уполномоченных органах по распоряжению руководителей (заместителей руководителей) этих органов создаются комиссии и утверждается их персональный состав.
Решение о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения принимается уполномоченным органом в месячный срок с момента принятия от гражданина заявления (при необходимости подтверждающих документов) при соблюдении заявителем условий, указанных в пункте 4 либо 5 настоящего Порядка, и оформляется распоряжением руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа.
8. Бланки удостоверения выдаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий представителям уполномоченных органов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, на основании заявки, доверенности, оформленных в установленном порядке, и копий документов, послуживших основанием для принятия решений о выдаче гражданам удостоверения.
9. Все реквизиты бланка удостоверения подлежат обязательному заполнению черными чернилами. На фотографии, вклеенной в удостоверение, и на подписи руководителя (заместителя руководителя) органа, оформляющего и выдающего удостоверение, ставится гербовая печать.
10. В удостоверении указывается фактический год участия в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в том числе при оформлении удостоверения со штампом «Укрытие». В случае неоднократного участия этих граждан в указанных работах в разные годы в удостоверение вписывается год работы, дающий право на статус для получения мер социальной поддержки в большем объеме.

  • гражданам (в том числе временно направленным или командированным), принимавшим в 1986 — 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятым в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
  • военнослужащим и военнообязанным, призванным на специальные сборы и привлеченным в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившим в 1986 — 1987 годах службу в зоне отчуждения; гражданам, в том числе военнослужащим и военнообязанным, призванным на военные сборы и принимавшим участие в 1988 — 1990 годах в работах по объекту «Укрытие», младшему и среднему медицинскому персоналу, врачам и другим работникам лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившим сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;
  • гражданам (в том числе временно направленным или командированным), принимавшим в 1988 — 1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятым в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащим и военнообязанным, призванным на специальные сборы и привлеченным в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившим в 1988 — 1990 годах службу в зоне отчуждения;
  • членам семьи, в том числе вдовам (вдовцам) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанным в части второй статьи 15 Закона.

Льготы ликвидаторам и гражданам, пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС

  • 1,2 — жителям Якутии, Магаданской, Сахалинской, Амурской областей, Приморского края, Чукотского АО, Московской области и Москвы, северной столицы (Санкт-Петербурга), Камчатского и Хабаровского краев;
  • 1,15 — жителям Красноярского и Забайкальского краев, Иркутской, Свердловской областей, Бурятии, Хакасии и Тывы;
  • 1,1 — жителям Омской, Калининградской, Кемеровской, Тюменской, Томской и Новосибирской областей, Ханты-Мансийского АО, Алтайского края и Алтая.

— оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации) , в том числе и членам их семей, проживающим с ними; оплата в размере 50 процентов за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, — предоставление скидки в размере 50 процентов со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы;

Обладатель сертификата может купить дом, комнату или квартиру на вторичном либо первичном рынке недвижимости. Главное, чтобы помещение было пригодным для жилья. При этом помещение надо оформить в общую долевую собственность всей семьи. Средствами господдержки можно оплатить как всю стоимость жилого помещения, так и ее часть.

  • облученные в результате катастрофы и те, кто получил из-за перенесенной болезни инвалидность;
  • ликвидаторы последствий аварии, принимавшие участие в 1986–1987 годах;
  • командированные в зону бедствия в 1988–1990 годах;
  • работающие в зоне отчуждения и другие в меньшей степени пострадавшие люди.

К категориям льготников выдвигаются общие требования. До выдачи положенных льгот обязательно рассчитывается срок проживания, пребывания чернобыльцев на конкретной территории. В зоне отселения гражданин обязан находиться не менее года. Для зоны с правом на отселение существует срок не менее 3 лет, и 4 года для зоны с умеренной степенью радиации.

Изменения в льготах в 2023 году ликвидаторам чернобыльской АЭС

В ликвидации участвовали 600 000 россиян. Из зоны, где каждый гвоздь пропитан излучающей смерть энергией, невозможно вернуться здоровым. Если этот невидимый враг не убивает сразу, последствия обязательно проявятся через несколько лет и отразятся на следующем поколении.

в случае сокращения должностей в какой-либо организации, лицо, имеющее статус ликвидатора аварии на Чернобыльской АЭС, имеет приоритет в сохранении собственной должности. При этом его возраст, трудовой стаж и опыт работы не учитываются. Кроме того, в случае полного закрытия той или иной организации, где ранее работал «чернобылец», он получает первоочередное право на трудоустройство;

Дети льготников принимаются в санаторные учреждения, летние лагеря, ДОУ без очереди. Вдобавок им положена компенсационная сумма в объеме 181 руб. 99 коп. ежемесячно на питание во время пребывания в санатории либо лагере.6. Преимущество определения в пансионаты для ветеранов или дома-интернаты для престарелых людей и людей с инвалидностью.

1. Ликвидаторы аварии на ЧАЭС (с 1986 по 1987 годы), эвакуировавшие местных граждан, животных, принадлежащих сельскому хозяйству, материальные предметы либо занимавшиеся другими видами работ, необходимых в то время (те лица, кто командировался либо временно определён на эти работы);

Пенсия ввиду потери кормильца может назначаться нетрудоспособным родственникам участника чернобыльских событий в случае его смерти. К ним относятся: несовершеннолетние дети, немощные родители и супруг, ухаживающий за детьми младше 14 лет. Также она назначается бабушкам или дедушкам умершего, если они достигли пенсионного возраста.

Каждый раз, когда страна приближается к новым выборам народные депутаты входят в популистский раж. Сегодня на медаль популистской первенства по праву заслуживает Николай Томенко за принятие Закона «О статусе и социальной защите граждан, которые пострадали вследствие Чернобыльской катастрофы» N2093

    Похожие записи
  • Как Посмотреть Долги За Коммунальные Услуги Через Интернет
  • В Какое Время Можно Делать Ремонт В Квартире По Закону 2023 В Воронеже
  • Сколько дней нужно прожить в сша для гражданства
  • Субсидия на мелиорацию в кбр

Детям, а также внукам, правнукам и т.д. граждан, подвергшихся облучению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС (отец, мать, бабушка, дедушка и т.д.), осуществление ежемесячных денежных выплат и предоставление набора социальных услуг производятся до 18 лет. При этом законодательством не предусмотрено осуществление ежемесячной денежной выплаты усыновленным детям участников ликвидации катастрофы на ЧАЭС.

Льгот никаких нет. Право на ежемесячную компенсацию за потерю кормильца – участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС имеют нетрудоспособные члены семьи, бывшие на его иждивении. Если Ваш отец не получил подтверждающие его статус документы, то Вам сейчас их не предоставят. Придется в судебном порядке доказывать.

Статус «чернобылец» присваивается гражданам, проживающим в непосредственной близости к ЧАЭС, работникам станции и ликвидаторам аварии. Оформить его вправе как взрослые, так и дети. При этом, действующее законодательство определяет выделяет четыре зоны риска, от которых напрямую зависит присвоение льготной категории:

Рекомендуем прочесть:  Социальная карта московской обл. Действует в метро

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, то Вы можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам. Позвоните прямо сейчас по телефону: +7 (499) 455-02-67 в Москве, +7 (812) 317-18-65 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-38-47 по всей Росссии звонок бесплатный. Звонки принимаются круглосуточно. Это быстро и удобно!

Скидки на оплату ЖКХ предоставляются чернобыльцам и их родственникам. Сюда входит оплата за воду, электроэнергию, отопления (или на любое топливо, если в доме нет системы центрального отопления) и газа, а также плата за квартиру. На все даётся скидка в размере 50%.

Для граждан, которые были вынуждены переселиться с загрязненных территорий, также положены компенсационные выплаты. И связаны они напрямую с потерей имущества, потерей зараженного скота, потерей посева, жилой площади и дачи, которые пришлось отставить в зоне отчуждения.

В 2023 году в России ситуация такова: в разных регионах разный перечень льгот назначается тем гражданам, кто имеет удостоверение чернобыльца. К примеру, в Москве гражданам, пострадавшим от пагубного воздействия радиационного облака, полагается бесплатный проезд на городском транспорте (но это касается тех граждан, кто уже имел данную привилегию до 1.01.2005 года).

В первую очередь необходимо подтвердить статус пострадавшего в результате аварии на ЧАЭС. Подтверждением будет служить так называемое «Удостоверение чернобыльца». Для его получения необходимо обратиться в орган социальной защиты (раньше он назывался собес).

Льготы пострадавшим в результате Чернобыльской и других радиационных катастроф

  1. Пострадавшие в результате чернобыльской катастрофы:
    • получившие облучение и перенесшие лучевую болезнь, а также другие заболевания в связи с воздействием радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС или при работах по ликвидации этой катастрофы;
    • получившие инвалидность в связи с чернобыльской катастрофой, в том числе участвовавшие в ликвидации последствий; эвакуированные из зон отчуждения и отселения; получившие инвалидность из-за донорства костного мозга для спасения пострадавших на ЧАЭС;
    • участвовавшие в 1986-1987 годах в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы; проходившие службу в зоне отчуждения, работавшие на объекте «Укрытие», медики, получившие сверхнормативные дозы облучения;
    • занятые на работах в зоне отчуждения, постоянно проживающие или работающие на территории зоны отселения, зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, занятые на работах в зоне отселения;
    • добровольно выехавшие на новое место жительства из зоны отселения после 1986 года;
    • военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел, МЧС, которые проходили или проходят военную службу в зонах отчуждения, отселения или зонах с льготным социально-экономическим статусом;
  2. Пострадавшие в результате радиационного заражения на ПО «Маяк»:
    • принимавшие участие в ликвидации последствий аварии на ПО «Маяк» и в проведении защитных работ вдоль реки Теча в 1949-1962 годах;
    • эвакуированные или добровольно выехавшие из населенных пунктов, которые подверглись радиоактивному загрязнению из-за аварии на ПО «Маяк» и сброса радиоактивных отходов в реку Теча;
    • проживавшие в 1949-1956 годах в населенных пунктах, которые были подвержены радиоактивному заражению из-за сброса отходов в реку Теча;
    • проживающие в населенных пунктах, которые были подвержены радиоактивному заражению из-за аварии на ПО «Маяк» и сброса радиоактивных отходов в реку Теча;
  3. Проживавшие в 1949-1953 в населенных пунктах, подвергавшихся радиационному заражению в результате испытаний на Семипалатинском полигоне.

Кроме права на получение ежемесячной денежной выплаты и набора социальных услуг, пострадавшие от аварии на ЧАЭС имеют возможность досрочного выхода на страховую пенсию. Однако условия выхода на пенсию зависят от категории льготника. Для этого должны быть соблюдены такие условия:

Возраст для выхода на пенсию по старости сокращается на 10 лет для тех, кто был эвакуирован из зоны отчуждения, участвовал в ликвидации аварии или работал на станции; на 8 лет – тем, кто был эвакуирован с прилегающей территории, работал на месте аварии от 2 недель в 1987 году; на 5 лет – тем, кто работал на месте аварии до 5 дней, работал на строительстве или санитарной обработке в 1986 году; на 4 года – тем, кто работал или проживал в зоне отселения до 1993 года не меньше 2 лет.

Чтобы получить причитающиеся льготы и выплаты, нужно обратиться в соответствующий орган власти, составить заявление, предоставить льготное удостоверение и документы по утверждаемому перечню. Например, для оформления жилищной субсидии нужно обратиться в отдел социальной защиты населения, МФЦ или центр жилищных субсидий. Потребуется предоставить такие документы:

При этом некоторые отказы вполне обоснованы. Например, компенсации или льготы по оплате услуг ЖКХ полагаются непосредственно самому участнику ликвидации последствий аварии на ЧАЭС. Если за льготами обратится его вдова или другие родственники, им будет отказано на полном основании.

Льготы детям и внукам ликвидаторов чернобыльской аэс в 2023

В истории СССР были крупные техногенные катастрофы, некоторые из них привели к радиоактивному заражению местности и нанесли ущерб огромному количеству людей. Самая печальная катастрофа – авария на Чернобыльской АЭС, произошедшая 26 апреля 1986 года. Но были также и другие аварии. Так, 29 сентября 1957 года произошла «Кыштымская авария» – катастрофическая ситуация на химическом комбинате «Маяк» (закрытый город Челябинск-40, в настоящее время – Озерск). Взорвалась емкость с радиоактивными отходами. Однако еще с 1948 года радиоактивные отходы сливались в реку Теча. Кроме того, с 1949 года советские власти проводили ядерные испытания на Семипалатинском испытательном полигоне (сейчас территория Казахстана). Из-за несовершенства технологий территория оказалась зараженной, негативные последствия для здоровья и сейчас ощущают военнослужащие, работники полигона, жители окружающих населенных пунктов.

Для ответа на Ваш вопрос и уточнения мер социальной поддержки детей ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС, а также их внуков и правнуков и т.д следует обратиться в управление соцзащиты населения и\или ПФР по месту жительства с заявлением, к которому необходимо приложить: документ о признании гражданина (отца, матери, дедушки, бабушки и т.д.) ликвидатором катастрофы на Чернобыльской АЭС и документы, подтверждающие родственные отношения с ним. В настоящее время льготы и меры социальной поддержки установлены Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». В соответствии со статьей 24 названного закона граждане, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, а также их дети, родившиеся после 26 апреля 1986 года, подлежат обязательному медицинскому страхованию в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и обязательному специальному медицинскому наблюдению (диспансеризации) в течение всей жизни. К сожалению, если Вы описали всё верно по вопросу — то льготы навряд ли по данному факту будете получать. При этом следует всегда учитывать, что всех детей, родившихся от родителей после их участия в ликвидации последствий аварии в 1986-1987 гг., первого и последующего поколений, необходимо было ставить на учёт в лечебном учреждении по месту регистрации и проводить диспансерное наблюдение врачами-специалистами по медицинским показаниям. Поскольку на практике родители детей из этой социальной группы после получения компенсаций из ПФР, добровольно отказываются от диспансерного наблюдения врачами. Следовательно. Сами своими действиями лишают своих детей, в случае ухудшения состояния здоровья в будущем возможности доказать, что здоровье ухудшилось в связи с воздействием радиации. К тому же, если Вы хотите чтобы Вам предоставили меры соц защиты, в последующем эти меры смогли получать родственники (дети. Внуки), то придется идти и добиваться. К тому же. если вдова и другие родственники находились на иждивении ликвидатора, то после его смерти они будут получать выплаты по потере кормильца. Отдельные льготы в разных регионах могут отличаться. Причинно-следственная связь всегда существует.

Согласно Постановлению Совета Министров Республики Беларусь №9 от 11.01.2023 г. Гомель (Гомельская область, Гомельский район) относится к следующей зоне: Зона проживания с периодическим радиационным контролем – территория с плотностью загрязнения почв цезием-137 от 1 до 5 Ки/км2 либо стронцием-90 от 0,15 до 0,5 Ки/км2 либо плутонием-238, 239, 240 от 0,01 до 0,02 Ки/км2, и где среднегодовая эффективная доза облучения населения не должна превышать 1 милиЗиверт (мЗв) в год. Согласно предыдущему Постановлению Совета Министров Республики Беларусь №132 от 01.02.2010 г. Гомель относил(а)ся к той же самой зоне.

Тогда возникает второй вопрос – о целесообразности материальной помощи для жен умерших ликвидаторов. Собственно вопросов сразу два, потому что, для примера, в моей семье первой ушла на покой ликвидатор-мама, поэтому остался жив мужчина, а ему помощь по вашему закону уже не поступит.

Кроме права на получение ежемесячной денежной выплаты и набора социальных услуг, пострадавшие от аварии на ЧАЭС имеют возможность досрочного выхода на страховую пенсию. Однако условия выхода на пенсию зависят от категории льготника. Для этого должны быть соблюдены такие условия:

Дети ликвидаторов Чернобыльской АЭС льготы при поступление 2023 году ввуз

До 2023 года льгота для сирот существовала только при поступлении на подготовительное отделение вузов. В 2023 году Государственной Думой приняты поправки в федеральное законодательство об образовании, согласно которым льготы для сирот, поступающих в вузы . будут действовать уже в настоящем году.

Помимо того, что их детей и внуков зачисляют в ВУЗы в первую очередь (предоставляя исключительно льготные места), им также должны дать место в общежитии при университете на время обучения (даётся тем, кому негде жить, для чего перед поступлением составляется соответствующее заявление). А ещё такие студенты получают повышенную стипендию, причём – без привязки к общей успеваемости и результатам сдачи экзаменов.

В 2023 году чернобыльцам ТК РФ предоставляет льготы на отпуск. Во-первых, человек, являющийся потерпевшим по итогам аварии на ЧАЭС и обладающий официальным статусом, располагает правом самостоятельно определять дату своего очередного планового отпуска, оплачиваемого работодателем. Во-вторых, гарантируется возможность получить еще и дополнительный отпуск, общая длительность которого – 14 дней за 12 месяцев. Если человек родился в интервале после 26 апреля 1986 года и до 1 апреля 1987 года, то он может также претендовать на дополнительные 7 или 14 дней отпуска.

6) преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата независимо от времени работы на данном предприятии, в учреждении, организации и первоочередное трудоустройство при ликвидации или реорганизации предприятия, учреждения, организации;

Детям, а также внукам, правнукам и т.д. граждан, подвергшихся облучению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС (отец, мать, бабушка, дедушка и т.д.), осуществление ежемесячных денежных выплат и предоставление набора социальных услуг производятся до 18 лет. При этом законодательством не предусмотрено осуществление ежемесячной денежной выплаты усыновленным детям участников ликвидации катастрофы на ЧАЭС.

Льготы для чернобыльцев

Эта страшная авария произошла 30 с лишним лет назад, но ее отголоски слышны до сих пор. Сотни пострадавших ликвидаторов и тысячи среди обычных граждан, десятки тысяч разрушенных судеб и отселенных семей. Государство взяло на себя обязательство возместить причиненный им вред и предоставлять всесторонние меры социальной поддержки. Но выполняет ли оно свои обещания сегодня? На что могут рассчитывать чернобыльцы и члены их семей?

  • инвалидам 1-3 групп, а также инвалидам вследствие катастрофы – ЕДВ от 2162 до 3782 руб.;
  • ежемесячная компенсация на покупку продовольственных товаров – 942 руб. инвалидам и их детям, и по 628 руб. ликвидаторам и эвакуированным;
  • ежемесячная компенсация возмещения вреда – 3939 руб. для инвалидов 3 группы, 9849 руб. для 2 группы и 19698 руб. для 1 группы, 984 руб. без установления инвалидности;
  • компенсация за потерю кормильца – 238 руб.
  • доплату до размера прежнего заработка, если в связи с состоянием здоровья чернобыльца перевели на работу с менее высокой зарплатой;
  • право на использование ежегодного отпуска в любое удобное время + дополнительный двухнедельный оплачиваемый отпуск;
  • повышенное пособие по безработице в размере 100% среднего заработка независимо от стажа;
  • преимущественное право сохранить работу при сокращении штата и преимущественное право на трудоустройство при ликвидации или реорганизации предприятия.

Вторая жилищная льгота – компенсация 50% на оплату коммунальных услуг. Она покрывает расходы на содержание жилья, управлению имуществом МКД, капремонтный взнос, расходы на горячее и холодное водоснабжение, иные коммунальные расходы по счетчикам, но не более 50% расходов от норматива потребления, установленного в регионе. Если чернобылец проживает в частном доме, это также компенсация 50% стоимости газа на отопление или иного вида топлива + стоимости его доставки. Льгота предоставляется независимо от вида жилфонда, где проживает льготник.

Прежде всего, это однократное обеспечение нуждающихся жильем – чернобыльцам выдаются жилищные сертификаты по Правилам, утв. Постановлением Правительства № 153 от 21.03.2006. Ключевое здесь «нуждающихся». Сертификаты на приобретение жилья положены только тем льготникам, которые стоят на жилищном учете. А стать на такой учет могут только малоимущие.

Adblock
detector