Госпошлина Как Самостоятельный Сбор

1. Государственная пошлина — сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 настоящего Кодекса, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, органы публичной власти федеральной территории «Сириус», иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, представительного органа федеральной территории «Сириус», за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.

2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи органы и должностные лица, за исключением консульских учреждений Российской Федерации, не вправе взимать за совершение юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой, иные платежи, за исключением государственной пошлины.

ТЕМА 7

  • за совершение уполномоченным федеральным органом исполнительной власти действий по официальной регистрации программы для электронных вычислительных машин, базы данных и топологии интегральной микросхемы;
  • за совершение действий уполномоченными государственными учреждениями при осуществлении федерального пробирного надзора;
  • за совершение уполномоченным органом действий, связанных с государственной регистрацией выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг;
  • за совершение регистрационных действий, связанных с осуществлением деятельности на рынке ценных бумаг;
  • за государственную регистрацию в Государственном судовом реестре, судовой книге или бербоут-чартерном реестре;
  • за государственную регистрацию воздушных судов в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации;
  • за получение ресурса нумерации оператором связи и др.

Например, от уплаты государственной пошлины при рассмотрении исковых заявлений имущественного характера или исковых заявлений, содержащих одновременно требования имущественного и неимущественного характера, в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в случае, если цена иска не превышает 1 млн руб. освобождаются:

Государственная пошлина уплачивается в наличной или безналичной форме. Факт уплаты государственной пошлины подтверждается платежным поручением с отметкой банка о его исполнении либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, должностным лицом или кассой органа, которым производилась оплата.

В том случае, если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, государственная пошлина уплачивается плательщиками в равных долях. Если среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия, одно или несколько лиц освобождены от уплаты государственной пошлины, ее размер уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от уплаты пошлины. При этом оставшаяся часть суммы государственной пошлины уплачивается лицами, не освобожденными от уплаты.

Например, за совершение нотариальных действий от уплаты государственной пошлины освобождаются органы государственной власти, органы местного самоуправления, обращающиеся за совершением нотариальных действий в случаях, предусмотренных законом; общественные организации инвалидов; физические лица – за удостоверение завещаний имущества в пользу государства.

Госпошлина — это налог или сбор: характеристика, сравнение, юридическое определение

Сбором называют сумму, которую вносят в бюджет за совершение в отношении лиц юридически значимых действий. В отдельных случаях денежные средства оплачивают за ведение предпринимательской деятельности, что может быть обусловлено местным законодательством.

  • за использования некоторых слов государственного значения при присвоении наименования организации;
  • при получении разрешения на перемещение через границу опасных отходов;
  • за выдачу разрешения на ввоз и вывоз культурных ценностей, редких животных и растений.
  1. Цель. Любой сбор предназначен для обеспечения деятельности тех органов, которые предоставляют услугу или регистрируют право на что-либо. Налог не направляют на что-то конкретное.
  2. Регулярность. Сбор оплачивают разово, а налог – с постоянной периодичностью.
  3. Законодательная поддержка. Необходимость сбора устанавливают индивидуально. Он зависит не от субъекта, а от характера оказываемой услуги. Плательщики налога определяются на законодательном уровне.
  4. Сумма. Для сбора размер платы зафиксирован, для налога – зависит от базы, ставки и возможной льготы.
  5. Дата. Сборы не привязаны ко времени, а обусловлены потребностью плательщика. Налоги оплачиваются по истечении отчетного периода в ограниченные сроки.
  6. Прекращение обязательств. Налоги с юридических лиц взимают до тех пор, пока фирма не прекратила свое существования. Физические лица оплачивают их пожизненно. Исключение составляют ряд налогов, которые не взимаются с отдельных категорий граждан, например налог на имущество с пенсионеров. Сборы – это разовые суммы за услуги.
  7. Индивидуальные особенности плательщика. Учитываются для налогов и не имеют значения для сборов.
  8. Результат. Оплата налога только избавляет от неприятных последствий, а сбора – дает право на что-либо.
  9. Неуплата: налога грозит принудительным взысканием вместе с пеней, сбора – приведет к неполучению услуги.

Для юридического лица все сложнее. Форма платежного поручения, с помощью которого возможно перевести денежные средства, требует точного определения назначения взноса и внесения этой информации в соответствующее поле. Однако для банка достаточно информации, что уплачивается государственная пошлина. Сбор это или налог, в поле назначения платежа уточнять не нужно.

В отношении сбора действуют иные правила. Его оплачивают разово и за определенную услугу со стороны уполномоченных органов. Это значит, что он необязателен и не может быть принудителен. Однако главным отличием сбора от налога является то, что после оплаты гарантировано выполнение действий юридического характера по получению определенных прав.

НК РФ Статья

1. Государственная пошлина — сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 настоящего Кодекса, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.

2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи органы и должностные лица, за исключением консульских учреждений Российской Федерации, не вправе взимать за совершение юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой, иные платежи, за исключением государственной пошлины.

6) организации — при государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, эмиссия которых осуществляется ими в целях реструктуризации долговых обязательств перед бюджетами всех уровней (в период действия договора о реструктуризации таких обязательств), в случае, если такие ценные бумаги переданы и (или) обременены в пользу уполномоченного органа исполнительной власти на основании договора о погашении задолженности по платежам в бюджеты всех уровней;

1) при подаче исковых заявлений, содержащих требования как имущественного, так и неимущественного характера, одновременно уплачиваются государственная пошлина, установленная для исковых заявлений имущественного характера, и государственная пошлина, установленная для исковых заявлений неимущественного характера;

13) физическое лицо — гражданин Российской Федерации, являющийся единственным автором программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральной микросхемы и правообладателем на нее, испрашивающим свидетельство о регистрации на свое имя, в случае, если такое физическое лицо является ветераном Великой Отечественной войны, — за совершение действий, предусмотренных пунктами 4 — 7 статьи 333.30 настоящего Кодекса;

45) за выдачу копии зарегистрированного решения о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг, или копии зарегистрированного проспекта ценных бумаг, или копии зарегистрированного отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг — 2 000 рублей;

1. За совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор и (или) должностными лицами органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и (или) законодательными актами субъектов Российской Федерации на совершение нотариальных действий, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:

  • за выдачу свидетельств при исправлении или изменении записей актов о рождении в связи с усыновлением (удочерением);
  • за внесение исправлений и или изменений в записи актов гражданского состояния и выдачу свидетельств в связи с ошибками, допущенными при государственной регистрации актов гражданского состояния по вине работников, производящих государственную регистрацию актов гражданского состояния;
  • за выдачу справок о регистрации актов гражданского состояния для представления в уполномоченные органы по вопросам назначения либо перерасчета пенсий или пособий;
  • за выдачу свидетельств о смерти при исправлении и изменении записей актов о смерти необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных лиц на основании закона о реабилитации жертв политических репрессий, а также за выдачу повторных свидетельств о смерти лиц указанной категории;
  • за выдачу извещений об отсутствии записей актов гражданского состояния для восстановления утраченных записей актов гражданского состояния в установленном порядке.
Рекомендуем прочесть:  Административное Право Регулирует Отношения Возникшие Между

Размеры государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, включая выдачу документов, установлены гл. 25.3 НК РФ. Они являются едиными на всей территории РФ. Ставки государственной пошлины зависят от характера совершаемых государственными органами действий и установлены либо в твердой сумме, выраженной в рублях, либо в процентах к соответствующей сумме (например, при вывозе культурных ценностей ставки – в процентах к их стоимости). В некоторых случаях установлены комбинированные ставки пошлины с использованием регрессивной шкалы (например, при подаче в суд общей юрисдикции или арбитражный суд искового заявления имущественного характера). Примеры размеров государственной пошлины за совершение различных действий приведены в табл. 7.3.

Например, от уплаты государственной пошлины при рассмотрении исковых заявлений имущественного характера или исковых заявлений, содержащих одновременно требования имущественного и неимущественного характера, в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в случае, если цена иска не превышает 1 млн руб. освобождаются:

Государственная пошлина относится к числу федеральных налогов и сборов. Удельный вес государственной пошлины в доходах федерального бюджета в 2006 г. составляет 0,5 %. В отличие от налогов, пошлина представляет собой возмездный платеж, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщика государственными органами юридически значимых действий, включая выдачу документов. В отличие от налогов взимание пошлин всегда связано со специальной целью – покрытие издержек учреждения, в связи с деятельностью которого они взимаются. Размер пошлины определяют исходя из характера и размера услуги (принцип эквивалентности) и устанавливают, как правило, в конкретной сумме.

Например, по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, в Конституционном суде РФ, при обращении в органы или к должностным лицам, совершающим нотариальные действия, и в органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния, от уплаты государственной пошлины освобождены:

Как рассчитать госпошлину в суд

Размер госпошлины при обращении в суд зависит от исковых требований, категории спора и от судебной инстанции. Она может быть фиксированной либо рассчитанной от цены иска. В статье подробно рассмотрим, как правильно рассчитать госпошлину при разной подсудности, в разных обстоятельствах и условиях.

Если вы не согласны с решением государственного органа или с действием должностного лица, то физ. лицу это будет стоить 300 рублей, юр. лицу 3 тысячи рублей. Например, к вам в организацию приехал пристав и арестовал всю технику. Однако об исполнительном производстве вы не знали, постановление о возбуждении не получали. Таким образом, действия пристава незаконны, и вы можете их обжаловать через судебный орган, оплатив при этом государственный сбор в размере 3 тысяч рублей.

Например, сосед Хапугин А.С. взял в долг у вас 100 тысяч рублей под 10% годовых. В назначенный срок он не погасил задолженность, не заплатил проценты. Договором, который заключен между вами и Хапугиным А.С., предусмотрена неустойка в размере 2% за каждый день просрочки платежа. Таким образом, цена иска будет состоять из:

  • 4%, но не менее двух тысяч рублей — при сумме иска до ста тысяч рублей;
  • 3% — свыше ста тысяч + 4000 руб.(до 200 тыс. руб.);
  • 2% — свыше 200 тыс. руб. + 7000 руб. (до 1 млн. руб.);
  • 1% — свыше 1 млн. руб. + 23 тыс. руб. (до 2 млн. руб.);
  • 0,5% — свыше 2 млн. руб. + 33 тыс. руб., но не более 200 тыс. рублей.

Когда сторона процесса не удовлетворена вердиктом судьи, то решение можно оспорить. О том, как это сделать, мы подробно рассказывали здесь. За оспаривание тоже придется заплатить государству. Такса за надзорное обращение взимается в размере государственной пошлины неимущественного иска. При подаче апелляционной или кассационной жалобы гражданину необходимо раскошелиться на 150 рублей, а предприятию на 3000 рублей.

Представление документа об уплате государственной пошлины вместе с заявлением о государственной регистрации прав и иными необходимыми для государственной регистрации прав документами не требуется. Заявитель вправе представить документ об уплате государственной пошлины в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, по собственной инициативе.

Плательщики уплачивают государственную пошлину при обращении за совершением юридически значимых действий, указанных в подпунктах 21 – 33 пункта 1 статьи 333.33 НК (государственная регистрация прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним), — до подачи заявлений на совершение соответствующих юридически значимых действий либо в случае, если заявления на совершение таких действий поданы в электронной форме*., после подачи указанных заявлений, но до принятия их к рассмотрению Государственная пошлина уплачивается плательщиком, если иное не установлено главой 25.3 НК. В случае, если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, установленные главой 25.3 НК, государственная пошлина уплачивается плательщиками в равных долях. В случае если среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия, одно лицо (несколько лиц) в соответствии с главой 25.3 НК освобождено (освобождены) от уплаты государственной пошлины, размер государственной пошлины уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от ее уплаты в соответствии с главой 25.3 НК. При этом оставшаяся часть суммы государственной пошлины уплачивается лицом (лицами), не освобожденным (не освобожденными) от уплаты государственной пошлины в соответствии с главой 25.3 НК. Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком подтверждается также с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В случае, когда решение принято против нескольких ответчиков, понесенные истцом судебные расходы по уплате государственной пошлины взыскиваются судом с данных ответчиков как содолжников в долевом обязательстве, независимо от требований истца взыскать такие расходы лишь с одного или нескольких из них.

Если в суд обратилось лицо, освобожденное от уплаты государственной пошлины, а к моменту принятия судом решения ставки государственной пошлины возросли, и решение суда принято в пользу заявителя, с лица, не в пользу которого принят судебный акт, государственная пошлина взыскивается по ставкам, действовавшим в момент обращения заявителя в суд.

22. Если в заявлении, поданном в арбитражный суд, объединено несколько взаимосвязанных требований неимущественного характера, то по смыслу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.22 НК РФ уплачивается государственная пошлина за каждое самостоятельное требование. Так, например, по исковому заявлению о признании права собственности на три отдельных объекта недвижимости государственная пошлина в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ составит 12 000 рублей (4000 рублей x 3).

30. Несмотря на то, что согласно части 3 статьи 72 АПК РФ обеспечение доказательств производится арбитражным судом по правилам, установленным АПК РФ для обеспечения иска, следует иметь в виду, что уплата государственной пошлины при подаче заявления об обеспечении доказательств законодательством о налогах и сборах не предусмотрена.

19. Законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах не предусмотрено освобождение надлежащего ответчика от обязанности по возмещению судебных расходов по уплате государственной пошлины в связи с тем, что он не наделен полномочиями самостоятельно (в отсутствие правового акта иного лица, органа власти, в том числе суда) совершить действия, позволяющие истцу реализовать свои права, законные интересы, о защите которых он обратился в суд (например, при обращении в суд с требованием к уполномоченному федеральному органу исполнительной власти в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости; с требованием к федеральному органу исполнительной власти по интеллектуальной собственности об оспаривании решения этого органа об отказе в признании недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку ввиду злоупотребления правом правообладателем).

Рекомендуем прочесть:  Если Военнослужащий Сломал Руку Дома Будет Ли Выплата И В Каком Размере

НК РФ Статья

1. Государственная пошлина — сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 настоящего Кодекса, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.

2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи органы и должностные лица, за исключением консульских учреждений Российской Федерации, не вправе взимать за совершение юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой, иные платежи, за исключением государственной пошлины.

7) при подаче заявления об оспаривании решения или действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, нарушивших права и свободы граждан или организаций, — 200 рублей;

Государственная пошлина – это сбор, который взимается с юридических и физических лиц, в случае их обращения в государственные органы с целью получения юридических действий и решений. При обращении в соответствующие органы, такие как суды общей юрисдикции, арбитражный, конституционный суд, физическое или юридическое лицо обязаны заплатить пошлину еще до своего обращения.

  • истцы — по искам о взыскании заработной платы (денежного содержания) и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений, а также по искам о взыскании пособий;
  • истцы — по искам о взыскании алиментов;
  • истцы — по искам о возмещении вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, а также смертью кормильца;
  • истцы — по искам о возмещении имущественного и (или) морального вреда, причиненного преступлением;
  • организации и физические лица — за выдачу им документов в связи с уголовными делами и делами о взыскании алиментов;
  • стороны — при подаче апелляционных, кассационных жалоб по искам о расторжении брака и иные категории лиц, предусмотренные в ст. 333.36 НК РФ.

Помимо судов, государственная пошлина уплачивается за совершение нотариальных действий; за государственную регистрацию актов гражданского состояния; за совершение действий, связанных с приобретением гражданства или выходом из него; за регистрацию сделок с недвижимостью и перехода прав на недвижимость; за регистрацию юридических лиц и внесении изменений в государственный реестр юридических лиц.

Приведенным конституционным положениям корреспондируют международно-правовые гарантии права на справедливое судебное разбирательство, предусмотренные Международным пактом о гражданских и политических правах (статья 14) и Конвенцией о защите прав человека и основных свобод (статья 6), возлагающими на государство обязанность обеспечения каждому доступ к суду в случае спора о его гражданских правах и обязанностях, напоминает ВС.

Кроме того, заявители настаивали на признании действий (бездействия) ответчиков нарушающими закон «О реабилитации жертв политических репрессий» и признании незаконным воспрепятствование в реабилитации одного из предков. В иске также содержатся требования установить, какой организацией и когда допущено исчезновение в ФСБ архивного уголовного дела за 1931 год на политзаключенного и предоставить всю имеющуюся о семье заявителей информацию.

При этом судья первой инстанции, с которым в части данного вывода также согласились судьи вышестоящих инстанций, исходил из того, что истцы заявили 9 требований, каждое из которых подлежит оплате пошлиной в размере 300 рублей, соответственно, всего они должны заплатить 2,7 тысячи.

Верховный суд РФ рассмотрел дело о доступе к информации о репрессированных членах семьи, заявители выдвинули сразу несколько требований: привлечь ответчиков к ответственности за отказы в предоставлении достоверной архивной информации и в рассмотрении заявления об объявлении в розыск родственников, на которых в архивах власти нет данных о регистрации актов гражданского состояния о смерти, а также за отказ в рассмотрении заявлений по порядку реабилитации и в исправлении имени и дополнений в справку о реабилитации.

Таким образом, несмотря на предъявление требований к двум административным ответчикам, один из которых является органом местного самоуправления, второй — структурным подразделением территориального органа федерального органа власти, они имеют неимущественный характер и один предмет спора, следовательно, при подаче административного иска (заявителей) подлежит уплате государственная пошлина в размере 300 руб.

Сколько стоит растаможить машину в 2023 году

Этап 4: осмотр автомобиля. Проверка проводится на специальной площадке в присутствии водителя. Сотрудник таможни проверит достоверность данных из декларации. Если обнаружатся нарушения правил ввоза авто или подлинность документов вызовет сомнения, инспектор составит протокол о нарушениях и отправит машину на склад временного хранения. Автомобиль может стоять там не больше двух месяцев, за это время водителю нужно успеть провести растаможку.

За нелегальное же перемещение через российскую границу предусмотрен штраф в трехкратном размере цены машины. Самое строгое наказание грозит перегонщикам, которые уклоняются от уплаты таможенных пошлин (если речь идет о неуплате 1 млн рублей и более). Здесь уже можно заработать полумиллионный штраф или попасть за решетку на срок до двух лет.

Пользуется спросом и растаможка авто из Германии . Например, за перегон немецкого Volkswagen Polo 2010 года выпуска придется заплатить около 4 200 евро (около 370 тыс. рублей). Итого вместе с ценой в целом выйдет порядка 600 тысяч. Из-за курса сейчас это не очень выгодно, в России можно найти более дешевые варианты.

У всех машин, пересекающих границу России, теперь обязательно должна иметься система безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Она самостоятельно вызывает спасателей в случае ДТП. Если машина изначально не оснащена ЭРОЙ-ГЛОНАСС, за установку придется плюсом потратить около 30 тыс. рублей.

Ввоз авто из Америки и стран Европы считается выгодным, потому что цены на вторичке там значительно ниже, чем в России. На акуционах США есть очень даже бюджетные варианты. Например, Chevrolet Bolt со всеми затратами на растаможку обойдется в 16-18 тыс. долларов. Это чуть больше миллиона рублей. В России купить модель сложно, да и ценник на нее установлен в районе двух миллионов.

Надо ли платить за каждое исковое требование, если оно не носит самостоятельного характера

Поданное мной исковое заявление суд оставил без движения, так как счёл, что государственная пошлина за иск оплачена не в полном объёме. Суд указал, что исковое заявление содержит 2 самостоятельных требования: 1. о признании договора расторгнутым в одностороннем порядке и 2. о присуждении суммы предоплаты и неустойки по договору. Но разве эти требования можно назвать самостоятельными? Мне ведь само по себе признание договора расторгнутым ничего не даёт. Мне деньги надо получить назад. Признание факта расторжения договора скорее имеет значение для принятия судом решения о присуждении. Сейчас у меня два варианта решения проблемы: 1. Уточнить исковые требования, отказавшись от требования о признании договора расторгнутым, или 2. Обжаловать определение, со ссылкой на то, что требования не имеют самостоятельного характера.

Возврат излишне выплаченной/взысканной суммы пошлины осуществляется по заявлению плательщика. Оно подается в тот орган или тому должностному лицу, которые уполномочены совершать соответствующие юридические действия, за которые произведена оплата. Если возврат должен быть произведен в полном размере, к заявлению следует приложить подлинники платежных квитанций, а если частично – копии. Решение об удовлетворении просьбы принимается соответствующим органом или должностным лицом.

Как же получилось, что пошлина стала государственным сбором? К XVII в. четко обозначились границы государств. Для контроля перемещения людей из одной страны в другую были созданы таможни. Как раз с этого времени пошлины стали рассматриваться как один из инструментов экономического регулирования.

Если за совершением юридического действия обращается сразу несколько плательщиков, не имеющих льгот, выплата установленной суммы осуществляется в равных долях. В случае освобождения от уплаты госпошлины кого-либо из них, величина отчисления подлежит уменьшению пропорционально числу этих лиц. Оставшаяся сумма перечисляется субъектами, не имеющими льгот.

Кроме этого, предусмотрено полное освобождение от перечисления платежа в бюджет. Такая льгота, в частности, предоставляется учреждениям культуры и другим организациям и органам, находящимся на бюджетном финансировании. Освобождены от обязанности уплачивать госпошлину также некоторые категории граждан: инвалиды и участники ВОВ, Герои СССР и РФ, полные кавалеры Ордена Славы.

Льгота по уплате госпошлины может быть условной или безусловной. Для получения первой необходимо соблюсти определенное условие. К примеру, при оформлении документов о наследстве льгота по уплате госпошлины предусмотрена для лиц, проживавших с наследодателем до момента смерти. Безусловная льгота (например, скидка при уплате сбора в 50 %) устанавливается инвалидам 1, 2 гр.

  • по делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами;
  • за совершение нотариальных действий;
  • за госрегистрацию межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, их отделений, за госрегистрацию изменений их учредительных документов;
  • за госрегистрацию региональных отделений политических партий;
  • за госрегистрацию договора о залоге транспортных средств, включая выдачу свидетельства и его дубликата;
  • за выдачу квалификационного аттестата, предоставляющего право осуществлять кадастровую деятельность;
  • за выдачу свидетельства о государственной аккредитации региональной спортивной федерации;
  • за регистрацию средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта РФ, за выдачу дубликата свидетельства о такой регистрации;
  • за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием пользования участками недр местного значения;
  • за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов;
  • за предоставление лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами исполнительной власти субъектов РФ;
  • за действия органов исполнительной власти субъектов РФ, связанные с лицензированием и аккредитацией образовательных учреждений;
  • за предоставление лицензии на производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции в части, произведенной из конфискованного сырья;
  • за выдачу свидетельств об аккредитации в целях признания компетентности организации в соответствующей сфере науки, техники и хозяйственной деятельности для участия в проведении мероприятий по контролю;
  • за действия органов исполнительной власти субъектов РФ по проставлению апостиля на документах об образовании, ученых степенях и званиях;
  • за выдачу органом исполнительной власти субъекта РФ специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.
Рекомендуем прочесть:  Соц карта подмосковья проезд в метро

Государственная пошлина установлена и регулируется главой 25.3 Налогового кодекса РФ. Она относится к федеральным налогам, то есть органы власти в регионах не имеют права на своем уровне устанавливать какие-либо нормы, касающиеся госпошлины. Но большая часть средств зачисляется в местные бюджеты.

В бюджеты городских округов и муниципальных районов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя подлежит зачислению государственная пошлина за предоставление лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами местного самоуправления, по нормативу 100%.

Как распределяются поступившие средства между бюджетами, указано в нормах Бюджетного кодекса РФ. По общему принципу, изложенному в ст. 50 БК РФ, в федеральный бюджет зачисляется государственная пошлина, для которой не установлено правило зачисления в региональный бюджет. На практике, исходя из 61.1 – 61.6, это означает, что большинство средств поступает в местный бюджет субъекта РФ. В федеральный бюджет попадают суммы, уплаченные за рассмотрение дела в арбитражном, Верховном или Конституционном суде, за регистрацию юридических лиц или регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юрлиц. В соответствии с законодательством, когда взыскивается госпошлина в доход местного бюджета по решению суда, это законно, хотя налог и является федеральным.

  • на совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления поселения, уполномоченными на совершение нотариальных действий, за выдачу органом местного самоуправления поселения специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.

Разница между сбором и пошлиной

Под сбором в законодательстве РФ понимается фиксированный платеж, взимаемый с компаний или граждан в счет оплаты ими неких услуг. Например, тех, что оказываются каким-либо субъектом — частной или государственной организацией. Предположим, это может быть сбор за продажу авиабилета.

Как правило, величина сбора определяется непосредственно субъектом, который его взимает. То есть размеры соответствующих платежей, если речь не идет об услугах, предоставляемых государственным органом, обычно не регулируются законодательством. Также на свое усмотрение субъект, оказывающий услуги, может устанавливать льготы на уплату сбора для тех или иных категорий граждан или фирм.

Можно отметить, что сборы, взимаемые государственными органами, чаще всего берутся за услуги, по факту оказания которых гражданин или организация получают некоторую привилегию — например, оформляют ту же лицензию на осуществление какой-либо деятельности. Пошлина, в свою очередь, чаще всего взимается органами, оказывающими услуги, которые представляют собой юридически значимые действия. Это может быть та же регистрация юрлица.

Государственная пошлина и федеральные сборы

— организации, уплачивают сбор как ежеквартальный сбор из прибыли (дохода), остающейся в их распоряжении, исходя из фактически полученной выручки от реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) в срок до 20 числа месяца, следующего за последним месяцем истекшего квартала, так и ежегодный сбор единовременно не позднее 25 марта года, следующего за отчетным. При этом в налоговый орган представляется платежное поручение или его копия, удостоверяющие уплату сбора.

Государственная пошлина это установленный Законом РФ «О государственной пошлине» обязательный и действующий на всей территории Российской Федерации платеж, взимаемый за совершение юридически значимых действий либо выдачу документов уполномоченными на то органами или должностными лицами.

— за рассмотрение и выдачу документов, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации или выходом из гражданства Российской Федерации, въездом в Российскую Федерацию и выездом из Российской Федерации, а также за совершение других юридически значимых действий, определяемых Законом РФ «О государственной пошлине».

К спиртосодержащей продукции, подлежащей лицензированию, относятся любые растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции с объемной долей этилового спирта свыше 12 %, содержащегося в готовой продукции, реализуемые организациями или поставляемые по импорту и облагаемые акцизами.

В спиртовом производстве — объемы спирта этилового, выпускаемые из пищевого сырья в соответствии с выделенной квотой и заявленные для технических целей, а также из непищевого сырья, реализуемые другим организациям для дальнейшей переработки и в оптовую торговлю.

Госпошлина Как Самостоятельный Сбор

В соответствии с пунктом 12 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны, бывшие узники фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных немецкими фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, бывшие военнопленные во время Великой Отечественной войны при их обращении за совершением юридически значимых действий в подразделения Госавтоинспекции освобождаются от уплаты государственной пошлины:

Налог, сбор и пошлина

В соответствии с частью второй того же Кодекса, Государственная пошлина — сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 настоящего Кодекса, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершение в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.

Неуплата же сбора (пошлины) влечет для неплательщика прежде всего так называемый риск неблагоприятных последствий в виде непредоставления определенных разрешений, лицензий, государственных услуг или юридических действий. Так, неуплата государственной пошлины за регистрацию прав на недвижимость влечет отказ в такой регистрации. Мы полагаем, таким образом, что неуплата пошлины может быть совершена только умышленно, тогда как неуплата (недостаточная уплата) налога может произойти и неумышленно, из-за ошибок в ведении бухгалтерского учета или иных причин.

Под таковыми понимаются физические и юридические лица, если они обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных соответствующим законодательством (то есть действий, совершение которых обусловлено уплатой пошлины) либо выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины на основании закона.

Как известно, налоговая система Российской Федерации включает в себя налоги федеральные, региональные, местные, а также специальные налоговые режимы. Предметы ведения Российской Федерации, региональных и местных властей в части налогов разграничены Конституцией и Налоговым кодексом РФ. Как налоги, так и сборы могут входить в федеральные, региональные и местные налоги, то есть устанавливаться властями разных уровней. Государственная же пошлина является элементом исключительно федеральным, то есть региональные и местные власти не обладают правом вводить этот сбор самостоятельно.

3) Законодатель определяет в качестве цели взыскания налога финансовое обеспечение деятельности государства (либо муниципального образования — в зависимости от того, в какой бюджет предназначен налог); относительно пошлины и сбора такое назначение не установлено законом. Следовательно, целью взыскания последних может быть, например, финансовое обеспечение отдельной отрасли либо государственного органа (как, например, плата за пользование лесом- в целях возмещения потерь лесного хозяйства).

Adblock
detector