Говорящая Фамилия Мармеладов

Крах его собственной теории означал для Родиона конец всего. Теперь он вне общества, то есть — раскольник. Ему помогла Соня Мармеладова. Соня — непорочная, тихая смиренная девушка, об этом говорит нам ее фамилия. Она верующий человек, но судьба обошлась с ней очень жестоко- ей пришлось работать по желтому билету, однако душа ее осталась незапятнанной. Имя Софья означает мать всех мучениц. Так что имя полностью описывает судьбу, которая была предназначена для бедной девушки. Однако она помогает Раскольникову: она показывает ему, что такое добро, что такое праведность и смирение.

Данное произведение представляет собой отражение реальной жизни, а именно людей живущих в то время, к примеру: нищих, пьяниц, девушек, торгующих собственным телом, а также беспредел людей, стоящих выше. Автор открыто показывает в своем романе весь ужас того мрачного времени, мы смотрим на этот мир вместе с Раскольниковым.

Семён Захарович Мармеладов: фамилия данного человека ассоциируется с мармеладом, мягкой сладостью. Такую же характеристику можно дать и хозяину этой фамилии: мягкий, слабовольный, словно мармелад. Этому человеку не хватает твёрдости характера, чтобы завязать с выпивкой, наладить свою жизнь и помочь, тем самым, ещё и своим близким; Соня Мармеладова: в этой героине сочетаются мягкость характера, доброта, кротость ( что свойственно производной её фамилии), так и мудрость (значение имени Соня — мудрость, премудрая).

Она наставляет Раскольникова на путь истинный: покаяться в содеянном, тем самым, отчасти искупив свой грех и облегчив себе душевные страдания. Также эту героиню можно сравнить с Мученицей Софией, матерью Надежды, Любви, Веры. Соня Мармеладова также испытывает муки на своём жизненном пути, даёт Раскольникову веру, надежду на исцеление, искупление, порождает в нём любовь; Катерина Ивановна: хоть эта героиня и является частью семьи Мармеладовых, бОльшее влияние на её характер оказали её имя и отчество (наверно поэтому в произведении она почти всегда упоминается без фамилии, в отличие от Сони и Семёна Захаровича): Катерина — властная (всё хозяйство в доме держалось на ней, она была, так скажем, главой семьи), Ивановна — женщина из простонародья, бедная; Андрей Семёнович Лебезятников: фамилия этого героя происходит от слова «лебезить», то есть заискивать, подлизываться. В его разговоре с Петром Петровичем Лужиным как раз прослеживается эта черта ( по отношению к Петру Лужину: «. Пётр Петрович, по обыкновению своему, не возражал на такие приписываемые ему качества и допускал хвалить себя даже этак — до того приятна ему всякая похвала»). Я бы не стала называть Лебезятникова отрицательным героем, поскольку, несмотря на заискивание, лесть и некоторые нехорошие его поступки, он нашёл в себе смелость вступиться за Соню, пойти против Петра Петровича Лужина, раскрыть его обман.

Значение имен в романе Преступление и наказание

Раскольников. Фамилия указывает на явление раскола и напоминает о раскольниках. Раскол в сознании, душе героя приводят его к созданию собственной теории, обоснованию особого пути для «избранных» , преступлению и в результате — отторжению себя от других «миров» , даже самых близких из них: от родной матери и сестры, ради которых, казалось бы, это преступление совершалось. О значении же слова «раскольник» читаем в Полном православном богословском энциклопедическом словаре:

Мармеладов. С этой фамилией прямых ассоциаций с православной семантикой нет. Буквально мармелад — мягкий, желеобразный, на натуральной основе, не подлежащий длительному хранению, очень (даже слишком) сладкий продукт. Основные качества мармелада, особенно «мягкий» , «слишком сладкий» соответствуют чертам характера героя и его манере изъясняться. Можно лишь вспомнить, что Православие учит воздерживаться от удовольствий, многословия и остерегаться чрезмерности (ассоциации со словом «слишком» ) во всем: не только в земных делах, но даже в духовных подвигах.

Какой, уважающий себя автор, позволит себе опустить символы, детали, мелочи? Наверное, ни один писатель или поэт не позволит себе этого, конечно, если это не противоречит его манере писать и создавать художественные образы. А как же создаются художественные образы в «Преступлении и наказании» Достоевского? Федор Михайлович использует художественные детали, детали настолько мелкие, но очень точно передающие атмосферу происходящего, что человек, не сильно увлекающийся литературой может не обратить на них внимания, но непременно почувствует их энергетику.

Рекомендуем прочесть:  Как узнать в аэропорту выездной или нет

Дмитрий Прокофьевич Разумихин. Это один из двойников Раскольникова, его самый близкий друг. Безусловно, персонаж положительный. Раскольников убил. Убил и остался один. Один? Случайно ли в моменты, когда Раскольникову неимоверно трудно – болезнь ли это, или момент невыносимого одиночества – рядом появляется Разумихин? А кто больше всех помог Дунечке и Пульхерии Александровне, когда они только приехали в Петербург, и на них обрушилась сразу масса уничтожающих фактов: болезнь Роди, известие о его разговоре с Лужиным. И неизвестно, как бы кончился для них тот день, если бы не было рядом того же Разумихина. Он как-то непроизвольно снимает возникшее напряжение, успокаивает накалившиеся страсти. Дмитрий по-гречески «принадлежащий Деметре – богине земледелия», или земле. Земля, фундамент, опора для Раскольникова.

Раскольников преступление и значение фамилии

С первых строк произведения читателю становится понятно, что личность главного героя горда и угрюма. Человек не терпит жалости ни к себе, ни к своему существованию. Он не может принять помощь извне (от друга по учёбе Разумихина). Но также помощь от собственной матери угнетает его.

Прочитав портрет Лужина, удивляешься: думая, что мерзок, но не до такой же степени! Первая ассоциация, которая приходит в голову, медуза. Перед нами предстало такое же отвратительное существо. Вполне понятно отношение к нему автора. Чувствуется даже насмешка над ним.

Говорящие Фамилии В Преступлении И Наказании Таблица

К чему пришел Раскольников в финале? Для него становится ясным, что его теория «мертворожденная» (как ее называл С. Белов) и что «невозможно строить личное счастье или даже общее благополучие на страданиях другого, хотя бы и ничтожного существа» (Гроссман). Убийство кого бы то ни было недозволенно.

Вообще, можно сказать, что за Раскольниковым и Свидригайловым на протяжении всего романа бегает Бог — как отец бегал в сне о лошадке за маленьким Раскольниковым, пытающимся навести порядок и справедливость по своему разумению, пытающимся сначала защитить жертву, а потом отомстить за ее смерть и наказать убийц. И Свидригайлова, отвернувшегося от всех Его призывов (например, в гостинице ему приносят телятину (очередная прямая отсылка к притче о блудном сыне, мотивами которой вообще пронизан весь роман) — но он ее так и не ест), Он все же успевает хотя бы загородить от ада, заслонить от его последнего неправильного выбора.

Символика имен и фамилий в романе Ф

Интересную интерпретацию имени, отчества и фамилии Раскольникова мы также находим у С. В. Белова. Исследователь замечает, что имя Родион по своему звучанию ассоциируется со словом “родина”. “Раскольников “раскалывает” породившую его мать-землю, “раскалывает” родину” Романовых (отчество героя – Романович).
Таким образом, Достоевский выступает здесь как бы гениальным предвестником грядущих исторических событий, когда во имя “великих” идей разрешена была “кровь по совести”, а родина Романовых, Россия, оказалась “расколотой” в буквальном смысле этого слова.
Побочная сюжетная линия романа – линия Мармеладовых. Эта фамилия, напоминающая о сладостях и ассоциирующаяся с довольством, комфортом, чем-то приятным, призвана оттенить бедственное положение героев. Жизнь этого несчастного семейства совершенно противоположна этим ассоциациям.

Женские образы в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”Достоевский в романе “Преступление и наказание” знакомит нас со многими человеческими судьбами, столкнувшимися с тяжелейшими условиями существования. В результате некоторые из них оказались на самом дне общества, не выдержав того, что выпало на их долю. Главный герой романа – Родион Раскольников – студент, который вынужден жить в каморке, где даже мыши жить не могут. Вынужденный […].

Встреча Семена Захаровича с Раскольниковым – повод рассказать также о философии Мармеладова. Писатель говорит о герое как о человеке религиозном и верующем. Семен Захарович излагает мысли насчет Страшного Суда и исхода человечества. Через героя автор передает собственные представления о христианстве.

Что же известно о внешности персонажа? Мармеладов отличался средним ростом, плотным телосложением. В волосах героя виднелась проседь, а на макушке – большая лысина. Постоянное пьянство сделало лицо мужчины желтовато-зеленым, опухшим. Веки тоже опухли. Глаза – красные, крошечные, похожие на «щелочки». Семен Захарович следовал чиновничьей «моде», выбривая лицо. Однако после потери работы мужчина себя заметно запустил: перестал бриться, обзавелся сизой щетиной. В повадках Мармеладова тоже просматривалось нечто солидное, чиновничье.

М. Достоевского С. В. Белов считает, что за именем, фамилией и отчеством главного героя романа «Преступление и наказание» можно увидеть другие, более глубокие ассоциации, другой более глубокий смысл, который писатель заложил в эти слова-имена. По его мнению, имя героя — Родион — можно связать с идеей родины, матери-земли, которая его породила и которую он «раскалывает» , а если брать отчество — Романович, — то «вполне возможно прямое толкование: раскол родины Романовых.

Рекомендуем прочесть:  Выгодоприобретатель Выплата Которому Был Причинен Ущерб

И это – ещё не всё. На острове Родос была размещена школа полководцев, в которой, в своё время осваивали военное искусство Юлий Цезарь, Тиберий, Помпей. Таким образом, это – прямое указание на сильных мира сего, людей, могущих спокойно перешагнуть через кровавые реки и смерть. Исторически сложилось, что никем, вроде Цезаря, Раскольников стать не может, судьба его – судьба обычного убийцы. Далее, обращаясь к Эзопу: «Здесь Родос, здесь и прыгай». Афоризм этот, лейтмотивом прослеживающийся сквозь всё «Преступление и наказание», вытянут из басни о страннике. Однажды, занесла странника судьба на Родос, да не простого странника – всем хвастающего своим гигантским прыжком, совершенным им когда-то. Только вот хвастовство его – не по душе пришлось жителям острова, хотели они убедить его подтвердить свой подвиг. Родос Раскольникова – убийство старухи.

Символично и воскрешение главного героя в финале, его возвращение к жизни под чтение Евангелия, принадлежавшего когда-то покойной Лизавете Соней. В этом – понимание Достоевским догм христианства, даже за смерть свою Лизавета не держит зла на Раскольникова, даже, несмотря на её убийство, она готова, пусть через другого, лишь только напоминавшего её, человека – Соню – помочь своему убийце вернуться к жизни.

РаскольниковФамилия указывает на явление раскола и напоминает о раскольниках. Раскол в сознании, душе героя приводят его к созданию собственной теории, обоснованию особого пути для «избранных», преступлению и в результате — отторжению себя от других «миров», даже самых близких из них: от родной матери и сестры, ради которых, казалось бы, это преступление совершалось. О значении же слова «раскольник» читаем вПолном православном богословском энциклопедическом словаре:«Раскольник — человек, избегающий единения с Православной Церковью и держащийся особенных обрядов».

Андрей Семёнович Лебезятников – молодой человек, полный идей и теорий. Умом он не отличается, поэтому все его социальные и философские размышления робки и зачастую глупы. При этом Андрей Семёнович хочет показать себя умным человеком и преклоняется перед новыми, необычными социальными теориями, такими например как построение коммун. Здесь просматривается аналогия фамилии Лебезятникова со словом «лебезить» – заискивать.

Крах теории для Родиона означал крах всего, все жизненных установок. Он теперь отделён от общества, отныне он – раскольник. Если бы не Соня Мармаледова, Раскольников не смог бы жить дальше. Соня – дочь Мармеладова, чистая девушка, робкая, о чем говорит её фамилия, но верующая, духовно богатая, даже долгое время работая по желтому билету (занимаясь проституцией), она не потеряла чистоты души. Соня показала Родиону свою «правду» – добро, веру в людей и Бога, искренность. Имя Софья выбрано Достоевским не случайно. Святая София – мать святых Веры, Надежды, Любви – мучениц, воспитанных своей матушкой в духе христианских ценностей и претерпевших страшные страдания от римских властей. Так и Соня Мармеладова «воспитала» Раскольникова, показала ему праведную жизнь по христианским заветам, ценность и благостность веры в Бога. Она, как и стародавние мученицы, борцы за веру, не помутнела душой, даже занимаясь неблагочестивым занятием, ради выживания.

Ономастика в романе Ф

При обращении к роману «Преступление и наказание» эта писательская традиция просматривается особенно ярко. Спектр героев в романе достаточно разнообразен, мы проанализируем ключевых для понимания идеи романа персонажей. Так, имя, фамилия, и отчество главного героя романа — Родиона Романовича Раскольникова имеет несколько различных трактовок, каждая из которых дает дополнительную характеристику героя. Одно из коннотативных значений имени отсылает к православной традиции. Апостол Иродион считается покровителем этого имени. По преданию, святой ревностно проповедовал Слово Божие, обращая в христианство многих греков — язычников и иудеев, за что был избит и ранен ножом, но Господь исцелил его [9]. История жизни святого выстраивается в определенную параллель с жизнью героя романа. Родион, в отличие от апостола нанес себе духовные, а вследствие этого и физические раны самостоятельно (теория Раскольникова, физические недомогания, апатия, психозы), но их путь к исцелению одинаков. Господь спасает апостола, и Раскольников, обращаясь к вере (обращение к Евангелию на каторге) встает на путь духовного спасения.

Рекомендуем прочесть:  Сколько кв метров положено на человека в 2023 году по программе молодая семья

С.В. Белов в комментарии к роману в след за именем дает следующею трактовку фамилии героя: «Раскольников «раскалывает» породившую его мать-землю. » [3, с. 43]. Действительно, убивая старуху — процентщицу, герой идет против Божьих законов. Он считает себя вершителем судеб, полагая, что великая идея требует жертв. Но Раскольников не реализует задуманное, поскольку душевный покой оставляет героя, он начинает сомневаться в правоте совершенного. Его внутренний мир раскалывается на две половины, одна из которых пытается утвердиться в мысли о том, что он «право имеющий», другая осознает, что он всего лишь «тварь дрожащая». Двойственность проявляется, с одной стороны в желании героя преодолеть свой страх перед следствием и в дальнейшем уйти от наказаия, а с другой стороны в помыслах о признании в содеянном Порфирию Петровичу.

Презентация на тему: Символика имен и фамилий в романе Ф

РаскольниковФамилия указывает на явление раскола и напоминает о раскольниках. Раскол в сознании, душе героя приводят его к созданию собственной теории, обоснованию особого пути для «избранных», преступлению и в результате — отторжению себя от других «миров», даже самых близких из них: от родной матери и сестры, ради которых, казалось бы, это преступление совершалось. О значении же слова «раскольник» читаем вПолном православном богословском энциклопедическом словаре:«Раскольник — человек, избегающий единения с Православной Церковью и держащийся особенных обрядов».

РазумихинЭта фамилия содержит более глубокий смысл, нежели распространенное ныне житейское понимание слова «разум». Следует рассмотреть семантику трех слов: «разум», «разумный» и «разумие». Разум — «духовная сила, которая может помнить (постигать, познавать), судить (соображать, применять, сравнивать) и заключать (решать, выводить следствие); способность верного, последовательного сцепления мыслей, от причины, следствия ее и до цели, конца, особенно в приложении к делу». Разумный — «одаренный разумом». Разумие — «разумность, состояние разумного».

Андрей Семёнович Лебезятников – молодой человек, полный идей и теорий. Умом он не отличается, поэтому все его социальные и философские размышления робки и зачастую глупы. При этом Андрей Семёнович хочет показать себя умным человеком и преклоняется перед новыми, необычными социальными теориями, такими например как построение коммун. Здесь просматривается аналогия фамилии Лебезятникова со словом «лебезить» — заискивать.

Крах теории для Родиона означал крах всего, все жизненных установок. Он теперь отделён от общества, отныне он — раскольник. Если бы не Соня Мармаледова, Раскольников не смог бы жить дальше. Соня – дочь Мармеладова, чистая девушка, робкая, о чем говорит её фамилия, но верующая, духовно богатая, даже долгое время работая по желтому билету (занимаясь проституцией), она не потеряла чистоты души. Соня показала Родиону свою «правду» — добро, веру в людей и Бога, искренность. Имя Софья выбрано Достоевским не случайно. Святая София – мать святых Веры, Надежды, Любви – мучениц, воспитанных своей матушкой в духе христианских ценностей и претерпевших страшные страдания от римских властей. Так и Соня Мармеладова «воспитала» Раскольникова, показала ему праведную жизнь по христианским заветам, ценность и благостность веры в Бога. Она, как и стародавние мученицы, борцы за веру, не помутнела душой, даже занимаясь неблагочестивым занятием, ради выживания.

Говорящая Фамилия Мармеладов

И это – ещё не всё. На острове Родос была размещена школа полководцев, в которой, в своё время осваивали военное искусство Юлий Цезарь, Тиберий, Помпей. Таким образом, это – прямое указание на сильных мира сего, людей, могущих спокойно перешагнуть через кровавые реки и смерть. Исторически сложилось, что никем, вроде Цезаря, Раскольников стать не может, судьба его – судьба обычного убийцы. Далее, обращаясь к Эзопу: «Здесь Родос, здесь и прыгай». Афоризм этот, лейтмотивом прослеживающийся сквозь всё «Преступление и наказание», вытянут из басни о страннике. Однажды, занесла странника судьба на Родос, да не простого странника – всем хвастающего своим гигантским прыжком, совершенным им когда-то. Только вот хвастовство его – не по душе пришлось жителям острова, хотели они убедить его подтвердить свой подвиг. Родос Раскольникова – убийство старухи.

Мармеладовы – немаловажные герои повествования. В звучании фамилии – довольство, праздность дней, сытость и сладость. Только на деле – всё наоборот. По сути, фамилия призвана ещё больше подчеркнуть бедственное положение семьи, их нищету и голод, болезни и отсутствие денег даже на необходимые лекарства. Эта семья – порождение неправильно устроенного общества, а их фамилия призвана подчеркнуть «сладость» жизни в таком обществе.

Adblock
detector