Говорящая Фамилия Раскольников

Что означает фамилия Раскольникова в романе преступление и наказание

Говорящая фамилия Раскольников произошла от слова «раскол» , раскольниками называют тех, кто отделился, отвергнул основное течение. Родион подобно раскольникам отринул нравственные законы, изобрёл свою собственную нравственную теорию, которая противоречила жизни. Он был отколот от всех групп и слоёв, от всех течений и законов. Его последующее раскаяние, понимание всей тяжести преступления раскололо его душу, привнесло противоречие разума и души, теории и жизни. Крах теории для Родиона означал крах всего, все жизненных установок. Он теперь отделён от общества, отныне он — раскольник. Если бы не Соня Мармаледова, Раскольников не смог бы жить дальше. Соня – дочь Мармеладова, чистая девушка, робкая, о чем говорит её фамилия, но верующая, духовно богатая, даже долгое время работая по желтому билету (занимаясь проституцией) , она не потеряла чистоты души. Соня показала Родиону свою «правду» — добро, веру в людей и Бога, искренность. Имя Софья выбрано Достоевским не случайно. Святая София – мать святых Веры, Надежды, Любви – мучениц, воспитанных своей матушкой в духе христианских ценностей и претерпевших страшные страдания от римских властей. Так и Соня Мармеладова «воспитала» Раскольникова, показала ему праведную жизнь по христианским заветам, ценность и благостность веры в Бога. Она, как и стародавние мученицы, борцы за веру, не помутнела душой, даже занимаясь неблагочестивым занятием, ради выживания.

Раскольников, по заданию, — Христос романного мира (как и всякий человек, по Достоевскому, в области своего бытия). Любой студент, будучи спрошенным, опознает икону Богоматери с Младенцем-Христом в последней фразе письма матери Раскольникова в самом начале романа: «Молишься ли ты Богу, Родя, по-прежнему и веришь ли в благость Творца и Искупителя нашего? Боюсь я, в сердце своем, не посетило ли и тебя новейшее модное безверие? Если так, то я за тебя молюсь. Вспомни, милый, как еще в детстве своем, при жизни твоего отца, ты лепетал молитвы свои у меня на коленях и как мы все тогда были счастливы!» (6, 34). И именно это задание им ощущается, определяя первый способ его бытия — и это же задание радикально трансформируется при включении меры и счета. Остается чувство ответственности и причастности — меняются только средства, которыми можно изменить ситуацию. Вместо самопожертвования и самоотдачи возникает идея жертвования другими — для пользы всех — собственно, теория Раскольникова. Теория возникает именно тогда, когда бледнеет — под аналитическим прицелом рассудка — непосредственное ощущение живой жизни и непосредственно данной правды. Теория возникает как желание получить тот же результат (исцеление мира) без самопожертвования и самоотдачи, перекладывая бремя жертвы на другого.

Какой, уважающий себя автор, позволит себе опустить символы, детали, мелочи? Наверное, ни один писатель или поэт не позволит себе этого, конечно, если это не противоречит его манере писать и создавать художественные образы. А как же создаются художественные образы в «Преступлении и наказании» Достоевского? Федор Михайлович использует художественные детали, детали настолько мелкие, но очень точно передающие атмосферу происходящего, что человек, не сильно увлекающийся литературой может не обратить на них внимания, но непременно почувствует их энергетику.

Интересную интерпретацию имени, фамилии и отчества Раскольникова мы находим у С. Белова. Исследователь замечает, что имя Родион по своему звучанию ассоциируется со словом «родина». Раскольников «раскалывает» породившую его мать-землю, «раскалывает» родину Романовых (отчество — Романович). Таким образом, Достоевский выступает здесь предвестником грядущих исторических событий , когда во имя «великих идей» разрешена была «кровь по совести», а родина Романовых, Россия, оказалась расколота в буквальном смысле этого слова.

И если София, вообще, означает мудрость, то у Достоевского мудрость его Софий — смиренномудрие.внутри которого действуют особые законы, в котором царит особая психологическая среда, особое пространство. Необычность этого мира прежде всего в том, что почти все центральные герои романа – люди, отверженные обществом, «бывшие».

Мармеладов. С этой фамилией прямых ассоциаций с православной семантикой нет. Буквально мармелад — мягкий, желеобразный, на натуральной основе, не подлежащий длительному хранению, очень (даже слишком) сладкий продукт. Основные качества мармелада, особенно «мягкий» , «слишком сладкий» соответствуют чертам характера героя и его манере изъясняться. Можно лишь вспомнить, что Православие учит воздерживаться от удовольствий, многословия и остерегаться чрезмерности (ассоциации со словом «слишком» ) во всем: не только в земных делах, но даже в духовных подвигах.

Взяв на себя ответственность за любимого человека, она получает шанс начать жизнь сначала — Свидригайлов обеспечивает деньгами ее родных, да и самой девушке оказывает финансовую помощь, зная о ее намерении ехать за Родионом на каторгу. А оказавшись на каторге, среди отбросов общества, Соня изо всех сил старается помочь каждому из них. Иными словами, эта героиня не готовит себя к некому великому подвигу на благо человечества, а ежедневно совершает его. Ее «Любовь… деятельная — это работа и выдержка… «, в то время как у Родиона она «мечтательная, жаждет подвига скорого, быстро удовлетворимого, и чтобы все на него глядели». Научится ли Родион мудрости и смирению у Сони или продолжит мечтать о подвиге? Покажет время.

Статья «О преступлении», которую герой посылает в одну из петербуржских газет, может много рассказать о портрете Родиона Раскольникова. В статье говорится о том, что всех людей можно разделить на два вида: люди, созданные двигать этот мир, так называемые «Наполеоны», и обыкновенные люди, то есть «материал». «Наполеонам» позволено совершать намного больше, чем «обыкновенным людям», им позволено совершать преступления и нарушать законы. Именно к таким людям пытался причислить себя Раскольников, когда замышлял убийство, однако в итоге не получил удовлетворения от содеянного.

При таком совсем не оптимистическом будущем одна надежда на любовь Сонечки. Ведь именно она в романе демонстрирует настоящую веру и благородство. Борясь с финансовыми трудностями, девушка не впадает в философствование, а продает свою честь. А став проституткой, она изо всех сил пытается сохранить свою душу.

Раскольников стремится к высоким достижениям, но лень мешает довести начатое до конца. Такой человек склонен к поспешным выводам и легкомысленным поступкам. В семейной жизни идет по пути наименьшего сопротивления, но, если надумает развестись, ничто не сможет его остановить.

Друзей «троечники» надолго из поля зрения предпочитают не выпускать, регулярно приглашая в гости или выступая инициаторами каких-то совместных мероприятий. Стоит о далеко не так прост, как может показаться; приглядитесь – не исключено, что рубаха-парень без царя в голове окажется человеком расчетливым и предусмотрительным, а его простодушие – лишь маска, надетая для того, чтобы легче было манипулировать окружающими.

Раскольников преступление и значение фамилии

А как же создаются художественные образы в «Преступлении и наказании» Достоевского? Федор Михайлович использует художественные детали, детали настолько мелкие, но очень точно передающие атмосферу происходящего, что человек, не сильно увлекающийся литературой может не обратить на них внимания, но непременно почувствует их энергетику.

Один? Случайно ли в моменты, когда Раскольникову неимоверно трудно – болезнь ли это, или момент невыносимого одиночества – рядом появляется Разумихин? А кто больше всех помог Дунечке и Пульхерии Александровне, когда они только приехали в Петербург, и на них обрушилась сразу масса уничтожающих фактов: болезнь Роди, известие о его разговоре с Лужиным. И неизвестно, как бы кончился для них тот день, если бы не было рядом того же Разумихина. Он как-то непроизвольно снимает возникшее напряжение, успокаивает накалившиеся страсти. Дмитрий по-гречески «принадлежащий Деметре – богине земледелия», или земле. Земля, фундамент, опора для Раскольникова.

Таким образом, в отчестве героя продолжает развиваться мотив «наполеонов», сильных мира сего. Интересную интерпретацию имени, фамилии и отчества Раскольникова мы находим у С. Белова. Исследователь замечает, что имя Родион по своему звучанию ассоциируется со словом «родина».

Родион подобно раскольникам отринул нравственные законы, изобрёл свою собственную нравственную теорию, которая противоречила жизни. Он был отколот от всех групп и слоёв, от всех течений и законов. Его последующее раскаяние, понимание всей тяжести преступления раскололо его душу, привнесло противоречие разума и души, теории и жизни.

Например, в романе есть герои — Птицын, Лебедев. Чтобы правильно осмыслить имена этих героев, надо, по словам литературоведа М.С.Альтмана вспомнить, что в тогдашнем Петербурге славились два денежных дельца — Воронин и Уткин, которые служили частой мишенью для сатирических поэтов «Искры».

По мнению литературоведов Ф. М. Достоевский не просто так наделяет главного героя произведения «Преступление и наказание» фамилией Раскольников. Упоминая, что род известен 200 лет, он делает отсылку к раскольникам. Раскольники – те, кто не отвергая основное течение и его принципы, отделяются от него, но при этом не отвергают.

Главный герой едва сводит концы с концами, живя в маленькой комнатушке. Ему нечего есть, нечем платить за квартиру и оплачивать учебу. Помощь со стороны матери и друга по университету он считает унизительной. Все эти обстоятельства мучают его, доводят до отчаяния. Родион решается на отчаянный шаг: он собирается убить старуху-процентщицу Алену Ивановну, которую он считает «недочеловеком».

В результате события развиваются совсем не так, как рассчитывал бедный студент. Зарубив топором старуху, к которой он не испытывал симпатии, и считал, что совершив такой поступок, сделает мир чище, он также убивает Лизавету – младшую ни в чем не повинную сестру пожилой женщины.

Роман «Преступление и наказание» был написан Ф. М. Достоевским в 1866 году. На работу писатель потратил 2 года, хотя задумка пришла к нему намного раньше, когда он отбывал срок на каторге. В результате произведение стало неимоверно известным и было переведено на множество языков. Главный герой, Родион Раскольников, сложный и многогранный персонаж. Его портретной характеристике и посвящена данная статья.

С первых страниц романа становится понятно, что Родион Раскольников является человеком угрюмым, гордым, не приемлющим жалости к себе. Он никогда не принимает помощи от своего универститетского друга Разумихина. Также с большим трудом он принимает денежные средства от матери.

Интересную интерпретацию имени, фамилии и отчества Раскольникова мы находим у С. Белова. Исследователь замечает, что имя Родион по своему звучанию ассоциируется со словом «родина». Раскольников «раскалывает» породившую его мать-землю, «раскалывает» родину Романовых (отчество — Романович). Таким образом, Достоевский выступает здесь предвестником грядущих исторических событий , когда во имя «великих идей» разрешена была «кровь по совести», а родина Романовых, Россия, оказалась расколота в буквальном смысле этого слова.

И неизвестно, как бы кончился для них тот день, если бы не было рядом того же Разумихина. Он как-то непроизвольно снимает возникшее напряжение, успокаивает накалившиеся страсти. Земля, фундамент, опора для Раскольникова. Определите, кому из героев принадлежит описанное ниже жилье? И если София, вообще, означает мудрость, то у Достоевского мудрость его Софий — смиренномудрие.

Это произведение по праву можно считать образцом символизма в русской литературе XIX века. Но это — не единственное значение имени. И это — ещё не всё. На острове Родос была размещена школа полководцев, в которой, в своё время осваивали военное искусство Юлий Цезарь, Тиберий, Помпей.

Таким образом, мы опять сталкиваемся с упором автора на силу этого персонажа, вернее, на ту силу, которой он хотел бы обладать. Раскол души, отсутствие согласия в самом себе — главный герой вёл бесконечные внутренние диалоги с самим собой, при этом, принимая переменно разные точки зрения, разные стороны.

Давая имена своим героям, Достоевский имел возможность использовать свою выдумку или опирался на реально существовавший прототип. Например, в романе есть герои — Птицын, Лебедев. Родион умён, добр. Он наблюдает за окружающим его обществом, видит страдания людей, размышляет об общественном устройстве.

Рекомендуем прочесть:  Где В Госуслугах Увидеть Произведенные Оплаты

Родион Раскольников: фамилию этого героя можно трактовать по-разному. С одной стороны, эта фамилия обозначает раскол души Родиона после совершённого им преступления, он не может продолжать спокойное существование после совершённого им поступка, его одолевают муки, страх быть опознанным и пойманным. С другой стороны, эту фамилию можно объяснить так: раскольниками были те люди, которые обосабливались от основных идейных течений.

Родион создал свою собственную теорию, она была опубликована в журнале, и частично ею он руководствовался, идя на преступление. При том, эта теория совершенно противоречила основным жизненным законам, общепринятым правилам. Третья трактовка фамилии этого героя связана с расколом души: часть души — добрая, отзывчивая, способная на любовь и сострадание, часть — тёмная, решившаяся пойти на убийство и кражу; Дмитрий Прокофьевич Разумихин: фамилия этого героя происходит от слова «разум». И, действительно, Дмитрий Прокофьевич не обделён разумом: он один из первых заподозрил в Раскольникове болезнь. После этого он не оставлял больного без присмотра. Он разумно распоряжается средствами Родиона, дабы недорого и красиво его приодеть. Он предлагает Раскольникову подзаработать на уроках, грамотно объяснив ему план действий. Одним словом, в этих и многих других ситуациях в романе Разумихин действует рассудительно, с умом подходя к сложившейся ситуации; Пётр Петрович Лужин: сущность этого человека такая же мутная, грязная, как и производная от его фамилии (Лужин = лужа). Примеры: этот человек стремится жениться на Дуне лишь из корыстных побуждений. Вследствие некоторых событий, в письме матери и сестре Родиона, Лужин выставляет Раскольникова не в лучшем свете, надеясь поссорить его с семьёй. Наконец, он подло подставляет беззащитную Соню, подкинув ей деньги и обвинив в воровстве.

Символика имен и фамилий в романе Ф

Люди, находящиеся под влиянием тройки, как правило, являются неисправимыми оптимистами, способными в любой ситуации найти позитивную сторону. Увы, такая позиция частенько становится оправданием для бездействия – действительно, чего ради стараться, если и так все вполне неплохо? Надо признать, что «троечники» — не самые деятельные люди. Они наделены богатым воображением и предпочитают мечтать, а не действовать, и с удовольствием примут помощь любого человека, который готов взять на себя их дела.

В романе Достоевского «Преступление и наказание» множество символических деталей. Символичны пейзажи, интерьеры, портреты, имена и фамилии персонажей. Главный герой романа — Родион Романович Раскольников. Само имя — Родион — греческого происхождения, что означает «житель острова Родос». Этимологически к тому же корню восходят слова «руда», «рыжий», «роза». «Руда» — в старославянском языке означает «кровь». Так, уже в самом имени главного героя задается мотив крови, который затем реализуется в сюжете. Однако здесь есть связь и с самой теорией героя. Остров Родос славился великими полководцами, там обучались Пом-пей, Цезарь, Тиберий. Так, здесь возникает мотив сильных мира сего, людей, которые смогли преступить через кровь и страдания. Раскольников не может стать Цезарем и Тиберием, поэтому он становится «обыкновенным» убийцей. Здесь у Достоевского воспроизводится известный афоризм Эзопа: «Здесь Родос, здесь и прыгай!». Эта басня рассказывала о некоем путешественнике, прибывшем на Родос и хваставшем тем, что некогда он совершил грандиозный прыжок в длину. В ответ на его хвастовство местные жители предложили ему «продемонстрировать свое умение». Так и Раскольников в романе Достоевского. Его Родосом становится убийство старухи-процентщицы. Отчество Раскольникова — Романович. Роман — в переводе с латинского означает «римлянин», происходит от греческого слова «крепость», «сила». Обращаясь к содержанию романа, вспомним, что Раскольников хотел силу в себе испытать, крепость духа, хотел «Наполеоном сделаться». Таким образом, в отчестве героя продолжает развиваться мотив «наполеонов», сильных мира сего. Наконец, сама фамилия — Раскольников — указывает на мучительное раздвоение его личности, раскол души героя на две половинки. Одна часть души его — бескорыстна, сострадательна и по-детски невинна (детская улыбка Раскольникова, детский плач его в первом сне), другая — холодна, эгоистична, самолюбива, переполнена гордыней и индивидуализмом. Раскольников бескорыстно помогает Мармеладовым, товарищу по учебе. Обожженный, он спасает из огня детей. Благороден он и по отношению к Дуне, не принимая ее жертвы в виде брака с «прекрасным человеком» Лужиным. И вместе с тем жизнь человеческая для Раскольникова ничего не стоит: проверяя свою теорию, вместе со «злой и вредной старушонкой» он убивает ни в чем не повинную Лизавету.

РазумихинЭта фамилия содержит более глубокий смысл, нежели распространенное ныне житейское понимание слова «разум». Следует рассмотреть семантику трех слов: «разум», «разумный» и «разумие». Разум — «духовная сила, которая может помнить (постигать, познавать), судить (соображать, применять, сравнивать) и заключать (решать, выводить следствие); способность верного, последовательного сцепления мыслей, от причины, следствия ее и до цели, конца, особенно в приложении к делу». Разумный — «одаренный разумом». Разумие — «разумность, состояние разумного».

Интересно, что даже если в жизни такого человека временно не наблюдается никакой борьбы, то он сам тянется к драмам и трагедиям. Ему это не только интересно, но и подпитывает его жизненные силы. Страдания и мрачные истории вызывают у него любопытство. А это может привести к глупым поступкам, и фатальным ошибкам. Но преодолеть это влечение человек «отличник» просто не в силах. Он хочет узнать этот мир досконально и со всех сторон.

Родион создал свою собственную теорию, она была опубликована в журнале, и частично ею он руководствовался, идя на преступление. При том, эта теория совершенно противоречила основным жизненным законам, общепринятым правилам. Третья трактовка фамилии этого героя связана с расколом души: часть души — добрая, отзывчивая, способная на любовь и сострадание, часть — тёмная, решившаяся пойти на убийство и кражу; Дмитрий Прокофьевич Разумихин: фамилия этого героя происходит от слова «разум». И, действительно, Дмитрий Прокофьевич не обделён разумом: он один из первых заподозрил в Раскольникове болезнь. После этого он не оставлял больного без присмотра. Он разумно распоряжается средствами Родиона, дабы недорого и красиво его приодеть. Он предлагает Раскольникову подзаработать на уроках, грамотно объяснив ему план действий. Одним словом, в этих и многих других ситуациях в романе Разумихин действует рассудительно, с умом подходя к сложившейся ситуации; Пётр Петрович Лужин: сущность этого человека такая же мутная, грязная, как и производная от его фамилии (Лужин = лужа). Примеры: этот человек стремится жениться на Дуне лишь из корыстных побуждений. Вследствие некоторых событий, в письме матери и сестре Родиона, Лужин выставляет Раскольникова не в лучшем свете, надеясь поссорить его с семьёй. Наконец, он подло подставляет беззащитную Соню, подкинув ей деньги и обвинив в воровстве.

Говорящие Фамилии В Преступлении И Наказании Таблица

Мармеладов. С этой фамилией прямых ассоциаций с православной семантикой нет. Буквально мармелад — мягкий, желеобразный, на натуральной основе, не подлежащий длительному хранению, очень (даже слишком) сладкий продукт. Основные качества мармелада, особенно «мягкий» , «слишком сладкий» соответствуют чертам характера героя и его манере изъясняться. Можно лишь вспомнить, что Православие учит воздерживаться от удовольствий, многословия и остерегаться чрезмерности (ассоциации со словом «слишком» ) во всем: не только в земных делах, но даже в духовных подвигах.

О его существовании известно еще в первой части, можно сказать, с самого начала. Но на первый план он выдвигается даже внезапно. И вот его описание. Испытываешь некоторое разочарование. Казалось бы, такое имя Петр Петрович — ко многому обязывает. Известно, что Лужин, попросту говоря, подлец, и кажется, что должен увидеть человека, по-видимому, незаурядной внешности, который делает подлости хладнокровно, спокойно. Прочитав портрет Лужина, удивляешься: думая, что мерзок, но не до такой же степени! Первая ассоциация, которая приходит в голову, медуза. Перед нами предстало такое же отвратительное существо. Вполне понятно отношение к нему автора. Чувствуется даже насмешка над ним. Например, сравнение бакенбарда с котлетами или слова, «даже волосы…, представляли… ничего смешного». Почему «даже»?! Сам Достоевский очень лаконично оценил его: красивая и солидная физиономия.

Интересную интерпретацию имени, отчества и фамилии Раскольникова мы также находим у С. В. Белова. Исследователь замечает, что имя Родион по своему звучанию ассоциируется со словом «родина». «Раскольников „раскалывает» породившую его мать-землю, „раскалывает» родину» Романовых (отчество героя — Романович). Таким образом, Достоевский выступает здесь как бы гениальным предвестником грядущих исторических событий, когда во имя «великих» идей разрешена была «кровь по совести», а родина Романовых, Россия, оказалась «расколотой» в буквальном смысле этого слова. Побочная сюжетная линия романа — линия Мармеладовых. Эта фамилия, напоминающая о сладостях и ассоциирующаяся с довольством, комфортом, чем-то приятным, призвана оттенить бедственное положение героев. Жизнь этого несчастного семейства совершенно противоположна этим ассоциациям. Постоянная нужда, нищета, голод, болезнь Катерины Ивановны, пьянство Мармеладова, Соня, вынужденная получить «желтый билет», — беды и несчастья сопровождают героев на протяжении всего повествования. «Семья Мармеладовых — фокус, в котором преломлены все несчастья неправильно устроенного… общества, и, как „сладок» этот мир, рисуется уже горько-иронической фамилией, подобранной Достоевским», — писал В. Я. Кирпотин. Многозначительно в романе и имя Лизаветы, ставшей невинной жертвой Раскольникова. Имя Елизавета древнееврейского происхождения, означает «Божья клятва», «Обет Богу». Лизавета изображена в романе наподобие юродивой. Это «высокая, неуклюжая, робкая и смиренная девка, чуть ли не идиотка, … бывшая в полном рабстве у сестры своей». В лице Лизаветы есть что-то детское, защищаясь от нападения Раскольникова, она по-детски закрывается рукой.

Интересную интерпретацию имени, фамилии и отчества Раскольникова мы находим у С. Белова. Исследователь замечает, что имя Родион по своему звучанию ассоциируется со словом «родина». Раскольников «раскалывает» породившую его мать-землю, «раскалывает» родину Романовых (отчество — Романович). Таким образом, Достоевский выступает здесь предвестником грядущих исторических событий , когда во имя «великих идей» разрешена была «кровь по совести», а родина Романовых, Россия, оказалась расколота в буквальном смысле этого слова.

И если София, вообще, означает мудрость, то у Достоевского мудрость его Софий — смиренномудрие.внутри которого действуют особые законы, в котором царит особая психологическая среда, особое пространство. Необычность этого мира прежде всего в том, что почти все центральные герои романа – люди, отверженные обществом, «бывшие».

Родион подобно раскольникам отринул нравственные законы, изобрёл свою собственную нравственную теорию, которая противоречила жизни. Он был отколот от всех групп и слоёв, от всех течений и законов. Его последующее раскаяние, понимание всей тяжести преступления раскололо его душу, привнесло противоречие разума и души, теории и жизни. С этой фамилией прямых ассоциаций с православной семантикой нет. Буквально мармелад — мягкий, желеобразный, на натуральной основе, не подлежащий длительному хранению, очень даже слишком сладкий продукт. Соня МармеладоваСофья — мудрость.

Он теперь отделён от общества, отныне он — раскольник. Если бы не Соня Мармаледова, Раскольников не смог бы жить дальше. Соня — дочь Мармеладова, чистая девушка,. Эта фамилия, напоминающая о сладостях и ассоциирующаяся с довольством, комфортом, чем-то приятным, призвана оттенить бедственное положение героев. Жизнь этого несчастного семейства совершенно противоположна этим ассоциациям.

Однако, Ю по мнению следователя Порфирия Петровича, именно Родион виновен в убийстве. Мужчина получит все же свое наказание. Ведь он пишет заметку в газете о необыкновенных и вполне земных людях, которым позволено или нет совершать противозаконные поступки.

Будучи окружённым бедностью и людским горем, Раскольников создаёт бесчеловечную теорию. Эта басня рассказывала о некоем путешественнике, прибывшем на Родос и хваставшем тем, что некогда он совершил грандиозный прыжок в длину. Так и Раскольников в романе Достоевского.

Всем известный писатель Ф. Достоевский отличается от других авторов невероятной нравственной силой и реалистичным взглядом на происходящие события, символизмом, в его произведениях мы встречаем очень глубокий смысл, а слог, который использует писатель, захватывает читателей и держит в напряжении до последних строк повествования. Федор Михайлович в каждой своей книге философствует и рассуждает над вопросами, будоражащими людей того времени. Данное произведение представляет собой отражение реальной жизни, а именно людей живущих в то время, к примеру: нищих, пьяниц, девушек, торгующих собственным телом, а также беспредел людей, стоящих выше. Автор открыто показывает в своем романе весь ужас того мрачного времени, мы смотрим на этот мир вместе с Раскольниковым. Все герои произведения несут символическое значение в своих именах и фамилиях, благодаря такому приему у читателей сразу возникают ассоциации. Итак, главный герой произведения Родион Раскольников — в прошлом бывший студент, однако в настоящем романа он является очень бедным, даже нищим человеком. Раскольников очень умен и добр. Он не в состоянии смотреть на страдание невинных людей, его мечта заключается в изменении мира к лучшему.

Рекомендуем прочесть:  Прожиточный минимум в Москве в 2023 для пенсионеров неработающих с 1 января

Говорящие Фамилии В Романе Преступление И Наказание

Мармеладов. С этой фамилией прямых ассоциаций с православной семантикой нет. Буквально мармелад — мягкий, желеобразный, на натуральной основе, не подлежащий длительному хранению, очень (даже слишком) сладкий продукт. Основные качества мармелада, особенно «мягкий» , «слишком сладкий» соответствуют чертам характера героя и его манере изъясняться. Можно лишь вспомнить, что Православие учит воздерживаться от удовольствий, многословия и остерегаться чрезмерности (ассоциации со словом «слишком» ) во всем: не только в земных делах, но даже в духовных подвигах.

Соня родилась в небольшом провинциальном городке, в небогатой семье. Мать девочки рано ушла из жизни, поэтому ее воспитанием занимался отец, чиновник в должности титулярного советника. Когда Соне исполнилось четырнадцать лет, Семен Мармеладов встретил женщину, история которой наполнила его сердце жалостью и сочувствием. Так в их доме появилась Катерина Ивановна с тремя детьми, которая стала мачехой Сонечки.

Соня не злопамятна. Она не осуждает Катерину Ивановну, во многом из-за которой оказалась на панели, и не держит зла на своего отца за его пьянство, а напротив, жалеет его. Даже по отношению к убийце Раскольникову в ней просыпается чувство жалости, которое она выражает словами: «Нет никого несчастнее тебя в целом свете». В начале их отношений Раскольников искренне не понимает, почему Соня так и не довела до конца решение о самоубийстве: «Да скажи же мне, наконец, как этакой позор и такая низость в тебе рядом с другими противоположными и святыми чувствами совмещаются? Ведь справедливее, тысячу раз справедливее и разумнее было бы прямо головой в воду и разом покончить!». Внезапно ему открывается непреложная истина – Соня остается жить в сопротивлении своему греху лишь из-за того, что больше некому позаботиться о ее семье. «А с ними то, что будет?» – спрашивает она Родиона в ответ на его тираду. Именно это заставляет Раскольникова поклониться Соне: «Я не тебе поклонился, я всему страданию человеческому поклонился».

С другой – имя Алена – т.е. Елена, в истории носили такие замечательные женщины как св. царица Елена и св.равноап. Ольга, в Православии символизирующие новую общественную жизнь. Можно спросить – почему же православный Достоевский дал это имя столь несимпатичному персонажу?

Порфирий Петрович – персонаж своеобразный. Своеобразный говорок, морализаторство и имя Порфирий, отсылающее нас к понятию порфироносности, в сочетании с отчеством «Петрович», напоминающем нам имя создателя российского абсолютизма Петра I, прямо направляют нас к формуле «Православие. Самодержавие. Народность». Порфирий – та машина российской государственности, играющая с человеком, как кошка с мышью, но в конце концов, подавляющая его. Юмористически обыгранный, персонаж этот становится еще страшнее.

Но вернемся к финалу романа. Сколько было умиления в том, что блудница и убийца склонились над Евангелием. Но я предложу иную трактовку – еврейка и старовер. Раскольников ведь не зря нелюбим каторжанами. Его обвиняют в том, что он в Бога не верует, хотя и ходит в церковь. То есть обряд-то он сохранил, что роднит его с настоящими старообрядцами. Общение же с Соней приводит его к возможности восприятия Евангелия как такового.

По мнению литературоведов Ф. М. Достоевский не просто так наделяет главного героя произведения «Преступление и наказание» фамилией Раскольников. Упоминая, что род известен 200 лет, он делает отсылку к раскольникам. Раскольники – те, кто не отвергая основное течение и его принципы, отделяются от него, но при этом не отвергают.

Петр Петрович Лужин. Неожиданно и зловеще его появление в романе. О его существовании известно еще в первой части, можно сказать, с самого начала. Но на первый план он выдвигается даже внезапно. И вот его описание. Испытываешь некоторое разочарование. Казалось бы, такое имя — Петр Петрович – ко многому обязывает; известно, что Лужин, попросту говоря, подлец, и кажется, что должен увидеть человека, по-видимому, незаурядной внешности, который делает подлости хладнокровно, спокойно. Прочитав портрет Лужина, удивляешься: думая, что мерзок, но не до такой же степени! Первая ассоциация, которая приходит в голову, — медуза. Перед нами предстало такое же отвратительное существо. Вполне понятно отношение к нему автора. Чувствуется даже насмешка над ним. Например, сравнение бакенбарда с котлетами или слова, «даже волосы…, представляли… ничего смешного». Почему «даже»?! Сам Достоевский очень лаконично оценил его: красивая и солидная физиономия. Неприязнь к этому персонажу усиливается, когда читаешь его безобразный ультиматум Дунечке и Пульхерии Александровне. Ставит в тупик контраст между именем и фамилией Петра Петровича Лужина. «Камень» и … Лужин! Не зная его имени, можно было бы объяснить его фамилию: ведь он один из самых «грязных» в романе персонажей. После приходит на ум толкование его имени, правда, здесь надо немного отойти от того смысла, который в него обычно вкладывают: не «камень», а «каменный», «окаменевший»; еще один синоним (но это уже конкретно для Лужина) – черствый.

С первых страниц романа становится понятно, что Родион Раскольников является человеком угрюмым, гордым, не приемлющим жалости к себе. Он никогда не принимает помощи от своего универститетского друга Разумихина. Также с большим трудом он принимает денежные средства от матери.

Отчество «Романович» отсылает нас к двум значениям: «крепкий» и «римский». И, действительно, «римское» противопоставление себя и общества – «римское» потому, что напоминает примат Римского Папы над Католической Церковью, а Раскольников считает себя «над-человеком» — и свойственно этому персонажу. Ну, а фамилия «Раскольников» прямо отсылает нас к раскольникам-староверам, ушедшим от Церкви в дебри протестантизма (беспоповцы) и стяжательства.

Говорящие Фамилии В Преступлении И Наказании Таблица

Юродивые всегда считались на Руси людьми, близкими к Богу. .Убив Алену Ивановну, а заодно и Лизавету, оказавшуюся в квартире случайно. Раскольников, по Достоевскому, убивает обет Богу, почтение к нему. И после этого жизнь как будто уходит из него. А затем в финале романа его воскрешает любовь к Соне, той самой Соне, которая читала ему Лизаветино Евангелие и которая сама казалась похожей на нее. Ситуация здесь в высшей степени символична: в духовном воскресении героя, возвращении его к жизни незримо участвует та, которую он этой жизни лишил. И в этом Достоевский видит высший смысл и высшую мудрость, заложенную в христианстве. Таким образом, имена и фамилии героев в романе Достоевского глубоко знаменательны, связаны с идейным смыслом произведения, с символикой, с развитием сюжета.

Дмитрий Прокофьевич Разумихин. Это один из двойников Раскольникова, его самый близкий друг. Безусловно, персонаж положительный. Раскольников убил. Убил и остался один. Один? Случайно ли в моменты, когда Раскольникову неимоверно трудно – болезнь ли это, или момент невыносимого одиночества – рядом появляется Разумихин? А кто больше всех помог Дунечке и Пульхерии Александровне, когда они только приехали в Петербург, и на них обрушилась сразу масса уничтожающих фактов: болезнь Роди, известие о его разговоре с Лужиным. И неизвестно, как бы кончился для них тот день, если бы не было рядом того же Разумихина. Он как-то непроизвольно снимает возникшее напряжение, успокаивает накалившиеся страсти. Дмитрий по-гречески «принадлежащий Деметре – богине земледелия», или земле. Земля, фундамент, опора для Раскольникова.

Обыкновенные люди — лишь существа, предназначенные для воспроизводства себе подобных. “Необыкновенные” — это те люди, которые управляют миром, достигают высот в науке, технике, религии. Они не только могут, а обязаны уничтожать все и вся на своем пути к достижению цели, необходимой всему человечеству. К таким, по мнению Раскольникова, принадлежат и Магомет, и Ньютон, и Наполеон.

Мармеладов — титульный советник, отец Сонечки. «Это был человек лет за 50, с отёкшим от постоянного пьянства, желтым, даже зеленоватым лицом и с припухшими веками, из-за которых сияли крошечные, как щелочки, но одушевленные красноватые глазки. Но что-то в нем было очень странное; во взгляде его светилась как будто даже восторженность, — пожалуй, был и смысл, и ум, — но в то же время мелькало как будто безумие». Мармеладов лишился места в связи с сокращением, поэтому и начал пить. Историю жизни Мармеладова мы узнаём из его же уст. Свою слабость и свои пороки герой поднимал до вселенского масштаба, часто вел себя при этом излишне театрально «Жалеть, зачем меня жалеть! — вдруг завопил Мармеладов, вставая с протянутой вперед рукой, в решительном вдохновении, как будто только и ждал этих слов».

6 Алена Ивановна Алена — (греч) светлая, сверкающая; Алена — (греч) светлая, сверкающая; Иван — (евр.) Божия благодать. Несмотря на свою оболочку, Алена Ивановна – светлая по милости Божьей Иван — (евр.) Божия благодать. Несмотря на свою оболочку, Алена Ивановна – светлая по милости Божьей

Раскольников на каторге (анализ 2 главы эпилога романа Ф

Пройдя через все страдания, через множество размышлений и страхов, до сих пор будучи уверенным в своей правоте, именно во сне Раскольников постигает разоблачение своей жуткой теории. Глубокий символизм сна в том, что «трихины» являются страшной опасностью для всего человечества. Они способны привести к утрате всех норм человеческой жизни, всех моральных и нравственных качеств человека.

Во время болезни Раскольникову в бреду грезилось, будто весь мир осужден и должен погибнуть. Появились какие-то микроскопические существа, вселявшиеся в людей, отчего те становились бесноватыми и сумасшедшими, однако считали себя обладателями истины в последней инстанции.

По мнению литературоведов Ф. М. Достоевский не просто так наделяет главного героя произведения «Преступление и наказание» фамилией Раскольников. Упоминая, что род известен 200 лет, он делает отсылку к раскольникам. Раскольники – те, кто не отвергая основное течение и его принципы, отделяются от него, но при этом не отвергают.

Однако сами зараженные этого не замечают — они мнят себя избранными, миссиями. Однако повальное заражениями такими идеями ведет к вырождению рода человеческого. И лишь несколько непорочных душ, сохранивших свою нравственную чистоту, смогут спасти людей от полного уничтожения.

Родиону приснился прекрасный оазис посреди африканской пустыни. Второй сон он видит до совершения рокового поступка. Песчаная равнина с голубой водой становится источником живительной влаги для «странника». Примечательно, что герой оказывается в Египте. Несмотря на простоту сна, его анализ показывает большую глубину символов. Оазис с прозрачным водным источником — образ чистоты побуждений, проскакивающих сквозь жизненную рутину, наполненную нищетой, развратом, неблагочестивыми мыслями, злобой.

Символика имён в романе Преступление и наказание

Особенность символа состоит именно в том, что ни в одной из ситуаций, в которых он используется, он не может быть истолкован однозначно. Даже у одного и того же автора в одном произведении символ может иметь неограниченное количество значений. Именно поэтому и интересно проследить то, как изменяются эти значения в соответствии с развитием сюжета и с изменением состояния героя. Примером произведения, от заглавия до эпилога построенного на символах, может служить “Преступление и наказание” Ф.М. Достоевского.

Небольшая часть героев именуется только с помощью инициала — князь Щ, Евгений Павлович Р. Можно с уверенностью сказать, что за инициалами прячется реальное лицо. Прибегая к такому художественному приёму, Достоевский даёт возможность читателю по контексту самому догадаться о ком идёт речь.

Мармеладов — титульный советник, отец Сонечки. «Это был человек лет за 50, с отёкшим от постоянного пьянства, желтым, даже зеленоватым лицом и с припухшими веками, из-за которых сияли крошечные, как щелочки, но одушевленные красноватые глазки. Но что-то в нем было очень странное; во взгляде его светилась как будто даже восторженность, — пожалуй, был и смысл, и ум, — но в то же время мелькало как будто безумие». Мармеладов лишился места в связи с сокращением, поэтому и начал пить. Историю жизни Мармеладова мы узнаём из его же уст. Свою слабость и свои пороки герой поднимал до вселенского масштаба, часто вел себя при этом излишне театрально «Жалеть, зачем меня жалеть! — вдруг завопил Мармеладов, вставая с протянутой вперед рукой, в решительном вдохновении, как будто только и ждал этих слов».

Рекомендуем прочесть:  Образец заявление на пенсию по старости образец 2023 образец

Дикие, своевольные персонажи, кроме Дикого, представлены в пьесе Варварой (она язычница, “варварка”, не христианка и ведет себя соответствующим образом) да Кудряшом, на которого находится соответствующий Шапкин, урезонивающий его. Кулигин же, помимо известных ассоциаций с Кулибиным, вызывает и впечатление чего-то маленького, беззащитного: в этом страшном болоте он — кулик — птичка и больше ничего. Он хвалит Калинов, как кулик — свое болото.

Все поступки героини удивляют своей искренностью и открытостью, она ничего не делает для себя, все ради кого-то: мачехи, неродных братьев и сестер, Раскольникова. Жизненная позиция девушки отражает веру в добро, справедливость и смирение, но, прежде всего, любовь к человеку, каким бы он не был.

РаскольниковФамилия указывает на явление раскола и напоминает о раскольниках. Раскол в сознании, душе героя приводят его к созданию собственной теории, обоснованию особого пути для «избранных», преступлению и в результате — отторжению себя от других «миров», даже самых близких из них: от родной матери и сестры, ради которых, казалось бы, это преступление совершалось. О значении же слова «раскольник» читаем вПолном православном богословском энциклопедическом словаре:«Раскольник — человек, избегающий единения с Православной Церковью и держащийся особенных обрядов».

Отличительными чертами великого русского писателя Фёдора Михайловича Достоевского являются глубина, проникновенность, нравственная сила, недаром именно от него пошло философское течение «почвенничество». Социально-философский роман «Преступление и наказание» – популярный и известный не только в России, но и в мире шедевр Достоевского.

Андрей Семёнович Лебезятников – молодой человек, полный идей и теорий. Умом он не отличается, поэтому все его социальные и философские размышления робки и зачастую глупы. При этом Андрей Семёнович хочет показать себя умным человеком и преклоняется перед новыми, необычными социальными теориями, такими например как построение коммун. Здесь просматривается аналогия фамилии Лебезятникова со словом «лебезить» – заискивать.

Мармеладовы – немаловажные герои повествования. В звучании фамилии – довольство, праздность дней, сытость и сладость. Только на деле – всё наоборот. По сути, фамилия призвана ещё больше подчеркнуть бедственное положение семьи, их нищету и голод, болезни и отсутствие денег даже на необходимые лекарства. Эта семья – порождение неправильно устроенного общества, а их фамилия призвана подчеркнуть «сладость» жизни в таком обществе.

И это – ещё не всё. На острове Родос была размещена школа полководцев, в которой, в своё время осваивали военное искусство Юлий Цезарь, Тиберий, Помпей. Таким образом, это – прямое указание на сильных мира сего, людей, могущих спокойно перешагнуть через кровавые реки и смерть. Исторически сложилось, что никем, вроде Цезаря, Раскольников стать не может, судьба его – судьба обычного убийцы. Далее, обращаясь к Эзопу: «Здесь Родос, здесь и прыгай». Афоризм этот, лейтмотивом прослеживающийся сквозь всё «Преступление и наказание», вытянут из басни о страннике. Однажды, занесла странника судьба на Родос, да не простого странника – всем хвастающего своим гигантским прыжком, совершенным им когда-то. Только вот хвастовство его – не по душе пришлось жителям острова, хотели они убедить его подтвердить свой подвиг. Родос Раскольникова – убийство старухи.

Говорящие имена и фамилии в романе Ф

Мармеладов — титульный советник, отец Сонечки. «Это был человек лет за 50, с отёкшим от постоянного пьянства, желтым, даже зеленоватым лицом и с припухшими веками, из-за которых сияли крошечные, как щелочки, но одушевленные красноватые глазки. Но что-то в нем было очень странное; во взгляде его светилась как будто даже восторженность, — пожалуй, был и смысл, и ум, — но в то же время мелькало как будто безумие». Мармеладов лишился места в связи с сокращением, поэтому и начал пить. Историю жизни Мармеладова мы узнаём из его же уст. Свою слабость и свои пороки герой поднимал до вселенского масштаба, часто вел себя при этом излишне театрально «Жалеть, зачем меня жалеть! — вдруг завопил Мармеладов, вставая с протянутой вперед рукой, в решительном вдохновении, как будто только и ждал этих слов».

Дмитрий Прокофьевич Разумихин. Это один из двойников Раскольникова, его самый близкий друг. Безусловно, персонаж положительный. Раскольников убил. Убил и остался один. Один? Случайно ли в моменты, когда Раскольникову неимоверно трудно – болезнь ли это, или момент невыносимого одиночества – рядом появляется Разумихин? А кто больше всех помог Дунечке и Пульхерии Александровне, когда они только приехали в Петербург, и на них обрушилась сразу масса уничтожающих фактов: болезнь Роди, известие о его разговоре с Лужиным. И неизвестно, как бы кончился для них тот день, если бы не было рядом того же Разумихина. Он как-то непроизвольно снимает возникшее напряжение, успокаивает накалившиеся страсти. Дмитрий по-гречески «принадлежащий Деметре – богине земледелия», или земле. Земля, фундамент, опора для Раскольникова.

Главным героем социально-философского романа «Преступление и наказание» Фёдора Михайловича Достоевского является Родион Раскольников, бывший студент, живущий в глубокой нищете. Родион умён, добр. Он наблюдает за окружающим его обществом, видит страдания людей, размышляет об общественном устройстве. Будучи окружённым бедностью и людским горем, Раскольников создаёт бесчеловечную теорию.

Андрей Семёнович Лебезятников – молодой человек, полный идей и теорий. Умом он не отличается, поэтому все его социальные и философские размышления робки и зачастую глупы. При этом Андрей Семёнович хочет показать себя умным человеком и преклоняется перед новыми, необычными социальными теориями, такими например как построение коммун. Здесь просматривается аналогия фамилии Лебезятникова со словом «лебезить» – заискивать.

В те годы в России популярностью пользовался труд «Жизнь Юлия Цезаря», написанный Наполеоном III. Автор утверждал, что люди делятся на обычных и личностей, творящих историю. Этим избранным можно игнорировать законы и идти к своей цели, не останавливаясь перед убийствами, воровством и другими преступлениями.

Порфирий Петрович – персонаж своеобразный. Своеобразный говорок, морализаторство и имя Порфирий, отсылающее нас к понятию порфироносности, в сочетании с отчеством «Петрович», напоминающем нам имя создателя российского абсолютизма Петра I, прямо направляют нас к формуле «Православие. Самодержавие. Народность». Порфирий – та машина российской государственности, играющая с человеком, как кошка с мышью, но в конце концов, подавляющая его. Юмористически обыгранный, персонаж этот становится еще страшнее.

Евреи щедрой рукой рассыпаны по пространству романа, хотя чаще всего они замаскированы. Формально, еврей один – Ахиллес в каске, на глазах которого стреляется Свидригайлов. Но если внимательно присмотреться, то именно евреи встречаются главному герою на всех поворотах романа.

Жизнь юного дворянина в больнице для бедных была своеобразна. На всю жизнь сохранил юный Федя память о запахе нищеты в сочетании с запахом лекарств, крови, гноя, человеческой мочи и дерьма. И, возможно, казалось ему, что эта больница — символ России бедной, страдающей, болящей.

Обрядоверие (приверженность старым обрядам,, или, шире -приверженность 2 Храму – Храму Соломона – ИРОДА) убивает Россию, как Святую Русь, так и новую Россию. К этому косвенно причастны евреи, но не как движущая пружина, а как катализатор (опустим сейчас рассуждения Достоевского о богоносности русского народа и, следовательно, принятии на себя еврейской роли в новозаветном мире). Империя может за это наказать, но это не возвращает к жизни, потому что это – каторга. Спасение – от евреев, ибо они приведут к Христу. Проблема заключается только в том, что Достоевский не видит Церкви. Раскольников и Сонечка вдвоем, но вне Тела Христова.

Но вернемся к финалу романа. Сколько было умиления в том, что блудница и убийца склонились над Евангелием. Но я предложу иную трактовку – еврейка и старовер. Раскольников ведь не зря нелюбим каторжанами. Его обвиняют в том, что он в Бога не верует, хотя и ходит в церковь. То есть обряд-то он сохранил, что роднит его с настоящими старообрядцами. Общение же с Соней приводит его к возможности восприятия Евангелия как такового.

Необычность этого мира прежде всего в том, что почти все центральные герои романа – люди, отверженные обществом, «бывшие». Раскольников – «бывший студент» (так он сам отвечает в полиции на вопрос о том, кто он). Бывшим студентом в основной части произведения является и Разумихин.

Таким образом, в отчестве героя продолжает развиваться мотив «наполеонов», сильных мира сего. Интересную интерпретацию имени, фамилии и отчества Раскольникова мы находим у С. Белова. Исследователь замечает, что имя Родион по своему звучанию ассоциируется со словом «родина».

Раскольников «раскалывает» породившую его мать-землю, «раскалывает» родину Романовых (отчество — Романович). Таким образом, Достоевский выступает здесь предвестником грядущих исторических событий , когда во имя «великих идей» разрешена была «кровь по совести», а родина Романовых, Россия, оказалась расколота в буквальном смысле этого слова.

Это город полусумасшедших. Редко где найдется столько мрачных, резких и странных влияний на душу человека, как в Петербурге”. Именно Петербург — фантастический город А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя — с его вечной “духотой и нестерпимой вонью” превращается в Палестину, ожидающую прихода Мессии.

Женские имена в пьесах Островского весьма причудливы, но имя главной героини почти всегда чрезвычайно точно характеризует ее роль в сюжете и судьбу. Лариса — “чайка” по-гречески, Катерина — “чистая”. Лариса — жертва торговых пиратских сделок Паратова: он продает “птиц” — “Ласточку” (пароход) и потом Ларису — чайку.

Лизавета, случайная жертва Раскольникова – юродивая, по-детски несмышлёная барышня, она даже от нападения Раскольникова защищается «по-детски». В переводе с древнееврейского имя это означает «клятва Богу», «ответ богу». Попавшая под руку Лизавета символизирует отсутствие почтения к Богу, Раскольников, убивая её, заодно с Алёной Ивановной, как бы убивает в себе обет праведности, уважение к Божьим законам. Именно после её убийства жизнь как будто покидает Раскольникова, в нём гаснет Божья искра.

Символично и воскрешение главного героя в финале, его возвращение к жизни под чтение Евангелия, принадлежавшего когда-то покойной Лизавете Соней. В этом – понимание Достоевским догм христианства, даже за смерть свою Лизавета не держит зла на Раскольникова, даже, несмотря на её убийство, она готова, пусть через другого, лишь только напоминавшего её, человека – Соню – помочь своему убийце вернуться к жизни.

Фамилия «Раскольников» – явно говорящая. Раскол души, отсутствие согласия в самом себе – главный герой вёл бесконечные внутренние диалоги с самим собой, при этом, принимая переменно разные точки зрения, разные стороны. Поведение его двояко: он помогает, совершенно бескорыстно Мармеладову, сострадает Дуне, спасает из огня детей. С другой стороны, только лишь чтобы проверить теорию зла, возникшую в его голове – он убивает Лизавету, жизнь человека для него – пустой звук.

Отличительными чертами великого русского писателя Фёдора Михайловича Достоевского являются глубина, проникновенность, нравственная сила, недаром именно от него пошло философское течение «почвенничество». Социально-философский роман «Преступление и наказание» – популярный и известный не только в России, но и в мире шедевр Достоевского.

Само имя – Родион – греческого происхождения, что означает «житель острова Родос». Этимологически к тому же корню восходят слова «руда», «рыжий», «роза». «Руда» на старославянском языке означает «кровь». Так уже в самом имени его задается мотив крови, который реализуется в сюжете.Отчество Раскольникова – Романович. Имя Роман в переводе с латинского означает «римлянин», а на древнегреческом значит «крепость», «сила». Специалисты обращают внимание и на трехкратное повторение буквы «Р» в инициалах главного героя, что придает особое звучание и усиливает значение составляющих этого загадочного треугольника: Родина — крепкий римлянин — раскол.

Adblock
detector