Информация об обязательном общественном обсуждении

6. В общественном обсуждении закупки могут на равных условиях принимать участие любые юридические и физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, государственные органы и органы местного самоуправления путем размещения в период проведения общественного обсуждения замечаний и (или) предложений на официальном сайте после регистрации в единой информационной системе, осуществляемой для целей участия в общественном обсуждении закупок в соответствии с порядком функционирования такой информационной системы, установленным в соответствии с частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона. Такие замечания и (или) предложения размещаются на официальном сайте после прохождения предварительной проверки на предмет исключения замечаний и (или) предложений, содержащих нецензурную брань, осуществляемой одним или несколькими федеральными органами исполнительной власти, определенными в соответствии с частью 6 статьи 4 настоящего Федерального закона, не позднее одного дня, следующего за днем их поступления.

3. Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация вправе снизить размер начальной (максимальной) цены контракта, при которой в соответствии с частью 2 настоящей статьи проводится общественное обсуждение закупок для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд.

5. Общественное обсуждение закупки начинается с момента размещения в единой информационной системе плана-графика, содержащего информацию о закупке, подлежащей общественному обсуждению, и заканчивается в последний день срока, предусмотренного в соответствии с частью 1 статьи 36 настоящего Федерального закона для отмены закупки. В случае отмены закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом общественное обсуждение такой закупки заканчивается с момента размещения в соответствии с частью 2 статьи 36 настоящего Федерального закона в единой информационной системе извещения об отмене закупки. При этом, если настоящим Федеральным законом не предусмотрено формирование плана-графика, общественное обсуждение закупки начинается с момента размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе.

7. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте замечаний и (или) предложений, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, размещает на официальном сайте мотивированные ответы по существу таких замечаний и (или) предложений.

8. По результатам рассмотрения замечаний и (или) предложений участников общественного обсуждения заказчик вправе в соответствии с настоящим Федеральным законом внести изменения в план-график, извещение об осуществлении закупки, проект контракта или отменить закупку.

Статья 20

3. Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация вправе снизить размер начальной (максимальной) цены контракта, при которой в соответствии с частью 2 настоящей статьи проводится общественное обсуждение закупок для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд.

6. В общественном обсуждении закупки могут на равных условиях принимать участие любые юридические и физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, государственные органы и органы местного самоуправления путем размещения в период проведения общественного обсуждения замечаний и (или) предложений на официальном сайте после регистрации в единой информационной системе, осуществляемой для целей участия в общественном обсуждении закупок в соответствии с порядком функционирования такой информационной системы, установленным в соответствии с частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона. Такие замечания и (или) предложения размещаются на официальном сайте после прохождения предварительной проверки на предмет исключения замечаний и (или) предложений, содержащих нецензурную брань, осуществляемой одним или несколькими федеральными органами исполнительной власти, определенными в соответствии с частью 6 статьи 4 настоящего Федерального закона, не позднее одного дня, следующего за днем их поступления.

5. Общественное обсуждение закупки начинается с момента размещения в единой информационной системе плана-графика, содержащего информацию о закупке, подлежащей общественному обсуждению, и заканчивается в последний день срока, предусмотренного в соответствии с частью 1 статьи 36 настоящего Федерального закона для отмены закупки. В случае отмены закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом общественное обсуждение такой закупки заканчивается с момента размещения в соответствии с частью 2 статьи 36 настоящего Федерального закона в единой информационной системе извещения об отмене закупки. При этом, если настоящим Федеральным законом не предусмотрено формирование плана-графика, общественное обсуждение закупки начинается с момента размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе.

7. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте замечаний и (или) предложений, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, размещает на официальном сайте мотивированные ответы по существу таких замечаний и (или) предложений.

8. По результатам рассмотрения замечаний и (или) предложений участников общественного обсуждения заказчик вправе в соответствии с настоящим Федеральным законом внести изменения в план-график, извещение об осуществлении закупки, проект контракта или отменить закупку.

Обязательные общественные обсуждения госзакупок: когда и по каким правилам проходят

Процедура общественной дискуссии по госзакупке существует на всем протяжении действия 44-ФЗ, но с 2023 года кардинально меняется ее порядок: порядок проведения обязательного общественного обсуждения закупки устанавливается с 2023 года постановлением правительства РФ № 1635 от 11.12.2023. Действовавшее ранее постановление № 835 утратит силу.

В ходе общественной дискуссии участники вправе оставлять комментарии, вопросы и замечания к документам, касающимся покупки: плану-графику, извещению о проведении закупки, тендерной документации. Сообщения участников проходят модерацию на портале, после чего направляются организатору тендера. В ходе модерации отсеиваются сообщения, в которых содержится ненормативная лексика.

Новые правила, утвержденные ПП РФ № 1635, устанавливают, на каком этапе начинается обязательное обсуждение закупок, планирование закупок. Новый порядок проведения обсуждений значительно проще того, который использовался ранее: процедура теперь одноэтапная, целиком заочная и проводится в ЕИС при помощи функционала специального раздела, размещенного во вкладке «Планирование». Обязательное общественное обсуждение закупки начинается с того момента, когда заказчик опубликовал план-график, в котором указал намерение провести дорогостоящий тендер. Момент начала проведения изменился, раньше он совпадал с моментом издания плана закупок, но в 2023 году эта форма планирования была отменена.

Обязательное общественное обсуждение закупок по 44 ФЗ — это процедура, в ходе которой компании, граждане, ИП и госорганы знакомятся с будущим тендером, задают вопросы и высказывают предложения. С 01.01.2023 вступило в силу постановление правительства № 1635 от 11.12.2023, которое кардинально поменяло правила.

  • поставщик определяется с помощью конкурса или аукциона;
  • в тендере очень крупная начальная максимальная цена. Пункт 2 правил проведения дискуссии по госзакупке, утвержденных постановлением правительства РФ № 1635, устанавливает, с какой суммы общественное обсуждение закупок по 44-ФЗ в 2023, — с 1 млрд рублей. А если закупаются работы по капитальному ремонту, реконструкции или сносу — стоимостью от 2 млрд рублей.

Информация об обязательном общественном обсуждении

C 1 января 2023 года вступил в силу новый порядок обязательного общественного обсуждения закупок, проводимых по Закону № 44-ФЗ. Он установлен постановлением Правительства РФ от 11.12.2023 № 1635, разбору и рассмотрению которого посвящена настоящая статья. Нужно отметить, что в сравнении с предыдущим порядком общественного обсуждения (прим.: был установлен постановлением Правительства РФ от 22.08.2023 г. № 835) новый порядок претерпел значительные изменения. В статье мы не будем сравнивать два указанных порядка между собой, а сразу разберем новый документ.

Согласно ст. 20 Закона № 44-ФЗ случаи и порядок проведения обязательного общественного обсуждения закупок устанавливаются Правительством РФ. В дополнение к таким случаям региональные органы власти и органы местного самоуправления вправе установить иные случаи обязательного общественного обсуждения закупок и порядок проведения такого обсуждения для данных случаев. Иными словами, Правительство РФ устанавливает случаи общественного обсуждения, обязательные для заказчиков всех уровней бюджетной системы. Субъекты РФ и муниципальные образования вправе расширить их, в том числе снизить “планку” по сумме НМЦк, при превышении которой закупка подлежит обязательному общественному обсуждению. Однако, при расширении случаев обязательного общественного обсуждения закупок они коснуться только заказчиков соответствующих субъектов РФ или муниципальных образований. Закупки федеральных заказчиков, в том числе территориально расположенных в том или ином субъекте РФ, в части обязательного общественного обсуждения будут регулироваться только постановлением Правительства РФ от 11.12.2023 № 1635.

Постановление Правительства РФ от 11.12.2023 № 1635 предусматривает, что обязательное общественное обсуждение закупок начинается со дня размещения информации о закупке в плане-графике и заканчивается за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе (ст. 36 Закона № 44-ФЗ). По мнению экспертов Консультационного центра в сфере закупок “Закон.гуру” особого смысла начинать общественное обсуждение со дня размещения информации о закупке в плане-графике нет, т.к. в планах-графиках (особенно в тех, которые начались вестись с 2023 года) подробная информация о проводимых закупках фактически отсутствует. Так, например, в планах-графиках отсутствует техническое задание, проект контракта, проект документации, а с 2023 года также отсутствует и обоснование НМЦк. В связи с этим, до размещения заказчиком в ЕИС извещения о проведении конкурса или аукциона обсуждать просто нечего.

Обязательное общественное обсуждение должны проводить не только заказчики, но иные лица, применяющие положения Закона № 44-ФЗ. Так, например, заказчик, работающий по Закону № 223-ФЗ (прим.: не является заказчиком по Закону № 44-ФЗ) и не исполнивший обязанность по осуществлению закупок у субъектов МСП в объеме, предусмотренном постановление Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352, при осуществлении своих закупок с 1 февраля до 31 декабря года, следующего за отчетным, будет применять положения Закона № 44-ФЗ (ч. 8.1. ст. 3 Закона № 223-ФЗ).

Общественное обсуждение проводится в случае осуществления закупок путем проведения конкурсов и аукционов при начальной (максимальной) цене контракта, составляющей или превышающей 1 млрд. рублей, за исключением закупок, осуществляемых: а) с применением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); б) в рамках государственного оборонного заказа; в) при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства в случае, предусмотренном ч. 2 ст. 63 Закона № 44-ФЗ; г) путем проведения повторного конкурса, электронного аукциона (в случае его проведения в соответствии с ч. 4 ст. 71 Закона № 44-ФЗ).

Как проходят обязательные общественные обсуждения закупок

  1. Закрытые.
  2. В рамках гособоронзаказа.
  3. На выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капитального строительства, начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК), которых не больше 2 млрд. рублей и проводятся они в форме электронного аукциона.
Рекомендуем прочесть:  Двет Ли Терапевт Справеу О Том Что Вызывали Скорую

В течение десяти дней после окончания той части, что проходит в ЕИС, проводятся очные публичные слушания. Информацию о них размещают в ЕИС за пять дней до начала. В день проведения слушаний обеспечьте возможность присутствовать на них желающим. Обязательно присутствует руководитель или его заместитель и руководитель контрактной службы или его заместитель. Это указано в п. п. 22, 25 постановления Правительства № 835 от 22.08.2023.

Минфин на сайте проектов нормативных актов выложил новый порядок проведения обязательного общественного обсуждения закупки, устанавливается он проектом постановления правительства и вступит в силу с 01.01.2023. С этой даты уйдет в прошлое постановление правительства № 835 от 22.08.2023, которое сейчас регулирует общественный контроль за крупными тендерами.

На первом этапе знакомят со сведениями, которые содержатся в плане графике. Этот этап проходит виртуально в ЕИС, а затем в форме публичного слушания. В ЕИС тендер обсуждается не менее 20 дней с момента публикации плана графика. В это время участники оставляют замечания и предложения. Непосредственный организатор мероприятия в течение двух дней направляет ответ на поступившее замечание или предложение.

Если закупаете на региональном или местном уровне учитывайте, что региональные и местные власти у станавливают дополнительные случаи, когда придется обязательно обсуждать госзакупки. Например, при проведении закупок муниципальными заказчиками г. Красногорска обсуждают их при НМЦК 500 млн руб. Это указано в п. 3.1 Постановления администрации городского округа Красногорск МО от 27.06.2023 № 1452/6.

Конкурентная закупка требует непременного проведения открытых обсуждений, если цена контракта от 1 млрд рублей и выше. Если данное требование было нарушено, слушания не проведены или проведены не в полном объеме, должностное лицо будет оштрафовано на сумму 30 000 рублей (ст. 7.29.3 КоАП РФ). Для того чтобы соблюсти все правила и сроки, необходимо предварительно составить календарь мероприятий с учетом выходных и праздничных дней.

Незначительное на первый взгляд нововведение повлекло целый ряд исправлений. Среди них действие, запускающее процедуру. Ранее начало слушаний отсчитывали с даты выставления плана в Единой информационной системе. Теперь обсуждения можно начать с момента размещения графиков в ЕИС. Эти документы содержат следующую информацию:

На два последних пункта отводится не менее 5 рабочих дней, т. е. половина установленного законом срока. Последний этап ― размещение протокола в ЕИС — занимает 2 дня. Таким образом, без намеренного увеличения сроков в том периоде, где это возможно, процедура общественного слушания займет всего 32 дня. После этого закупка может быть реализована.

Период, в течение которого заказчик проводит заседание, не имеет четких дат. Он начинается с момента отправки плана-графика в ЕИС, завершается за 5 дней до окончания срока приема заявок от участников торгов. Это положение регулирует пункт 3 Правил и 36 статья основного закона 44-ФЗ.

Если в таком регионе закупка проводится федеральным заказчиком, то он действует согласно постановлению правительства. Процедура проведения расписана во 2 пункте ПП № 1635. Коллективные слушания проводятся при сумме контракта, составляющей или превышающей 1 млрд рублей. К исключению относится закупка такого типа:

Информация об обязательном общественном обсуждении

5. В общественном обсуждении могут на равных условиях принимать участие любые юридические и физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, государственные органы и органы местного самоуправления (далее — участники общественного обсуждения).

4. Общественное обсуждение проводится заказчиками, иными лицами, осуществляющими закупки в соответствии с Федеральным законом (далее — заказчики), в отношении соблюдения ими требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом в случае передачи в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочий государственного, муниципального заказчика бюджетному, автономному учреждению, государственному, муниципальному унитарному предприятию, иному юридическому лицу, общественное обсуждение осуществляется указанным учреждением, унитарным предприятием, иным юридическим лицом от лица соответствующего органа или организации, являющихся государственными, муниципальными заказчиками и передавших им полномочия государственного, муниципального заказчика.

7. Замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения, поступившие в специализированный раздел, проходят в закрытой части единой информационной системы предварительную проверку, осуществляемую оператором единой информационной системы, в целях исключения замечаний и (или) предложений, содержащих ненормативную лексику, и размещаются в открытой части единой информационной системы не позднее дня, следующего за днем их поступления.

8. Заказчик в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения в специализированном разделе участником общественного обсуждения замечания и (или) предложения, размещает в специализированном разделе ответ по существу размещенных замечания и (или) предложения. При этом такой ответ автоматически направляется участнику общественного обсуждения на адрес электронной почты, указанный при его регистрации в специализированном разделе.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее соответственно — закупка, общественное обсуждение, Федеральный закон).

Документы Статистика по документам и выполнению поручений

Постановление от 22 августа 2023 года №835. Утверждены Правила проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд исключительно в случае закупок с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 1 млрд рублей путём использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Это позволит усилить общественный контроль за эффективностью расходования бюджетных средств при проведении закупок товаров, работ, услуг, будет способствовать снижению коррупционных рисков и других злоупотреблений в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.

Подписанным постановлением утверждены Правила проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд исключительно в случае закупок с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 1 млрд рублей путём использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Правилами, в частности, определяются перечень организаций и государственных (муниципальных) органов, которые будут проводить обязательное общественное обсуждение, перечень лиц, принимающих в нём участие, которые вправе оставлять замечания и предложения в отношении обсуждаемых закупок, порядок и сроки предоставления ответов на поступившие замечания и предложения, варианты решений, принимаемых заказчиками по результатам обязательного общественного обсуждения.

Принятые решения позволят усилить общественный контроль за эффективностью расходования бюджетных средств при проведении закупок товаров, работ, услуг, будут способствовать снижению коррупционных рисков и других злоупотреблений в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.

  • повестка предстоящих слушаний с перечнем вопросов, которые необходимо обсудить;
  • дата начала и место проведения мероприятия. Важно напомнить, что дату назначает инициатор слушаний;
  • состав оргкомитета, в который входят представители общественности и органов МСУ.

Помимо внесения корректировок непосредственно на мероприятии, участникам публичных слушания предоставляется возможность разработать дополнительные предложения, связанные с обсуждаемыми вопросами, и предоставить их организаторам публичных слушаний в течение семи дней после их завершения.

К числу характерных особенностей рассматриваемой форму осуществления принципов местного самоуправления относится рекомендательный характер, который носит любое решение публичных слушаний. Подобная практика применяется на муниципальном уровне впервые в современной российской истории.

Не удивительно, что, например, публичные слушания по генеральному плану, осуществление которых выступает необходимым условием реализации большого количества инвестиционных и строительных проектов, нередко собирают значительную часть населения того или иного муниципального образования. Также весьма популярны публичные слушания по проекту планировки территорий, находящихся в границах МО.

В случае, если инициаторами выступает непосредственно глава МО или представительный орган МСУ в полном составе или в виде части депутатов, решение о проведении публичных слушаний также практически всегда является положительным. Важным моментом выступает тот факт, что сроки публичных слушаний устанавливаются их инициаторами.

7. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте замечаний и (или) предложений, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, размещает на официальном сайте мотивированные ответы по существу таких замечаний и (или) предложений.

5. Общественное обсуждение закупки начинается с момента размещения в единой информационной системе плана-графика, содержащего информацию о закупке, подлежащей общественному обсуждению, и заканчивается в последний день срока, предусмотренного в соответствии с частью 1 статьи 36 настоящего Федерального закона для отмены закупки. В случае отмены закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом общественное обсуждение такой закупки заканчивается с момента размещения в соответствии с частью 2 статьи 36 настоящего Федерального закона в единой информационной системе извещения об отмене закупки. При этом, если настоящим Федеральным законом не предусмотрено формирование плана-графика, общественное обсуждение закупки начинается с момента размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе.

Рекомендуем прочесть:  Какой штраф за оставление места дтп 2023

3. Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация вправе снизить размер начальной (максимальной) цены контракта, при которой в соответствии с частью 2 настоящей статьи проводится общественное обсуждение закупок для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд.

6. В общественном обсуждении закупки могут на равных условиях принимать участие любые юридические и физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, государственные органы и органы местного самоуправления путем размещения в период проведения общественного обсуждения замечаний и (или) предложений на официальном сайте после регистрации в единой информационной системе, осуществляемой для целей участия в общественном обсуждении закупок в соответствии с порядком функционирования такой информационной системы, установленным в соответствии с частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона. Такие замечания и (или) предложения размещаются на официальном сайте после прохождения предварительной проверки на предмет исключения замечаний и (или) предложений, содержащих нецензурную брань, осуществляемой одним или несколькими федеральными органами исполнительной власти, определенными в соответствии с частью 6 статьи 4 настоящего Федерального закона, не позднее одного дня, следующего за днем их поступления.

8. По результатам рассмотрения замечаний и (или) предложений участников общественного обсуждения заказчик вправе в соответствии с настоящим Федеральным законом внести изменения в план-график, извещение об осуществлении закупки, проект контракта или отменить закупку.

а) в части 1 слова «плане закупок,» исключить, дополнить предложением следующего содержания: «При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.»;

14) в части 2 статьи 28 слова «предлагаемой ими цены контракта» заменить словами «предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги», слова «по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта» заменить словами «заключается с учетом преимущества в отношении предложенных им цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги, но не выше начальной (максимальной) цены контракта»;

14. Оператор электронной площадки направляет участнику закупки уведомление о размещении или об отказе в размещении документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в течение одного часа с момента принятия решения, предусмотренного частью 13 настоящей статьи. В случае, если принято решение об отказе в размещении, такое уведомление должно содержать обоснование принятого решения.

16) в части 11 статьи 31 слова «такую же» заменить словами «такие же», слова «цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта» заменить словами «цену контракта, сумму цен единиц товара, работы, услуги или предложение о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги которого содержит лучшие условия по цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги»;

9. Внесение в соответствии с частью 8 настоящей статьи изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом либо в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона — не позднее чем за один день до дня заключения контракта.

Как изменятся правила проведения общественных обсуждений госзакупок

Отличием нового порядка является то, что обязательное общественное обсуждение для закупок при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, если начальная цена такого контракта не превышает 2 млрд руб., проводиться не будет. Не предусматривается также и проведение общественного обсуждения госзакупок в два этапа.

Напомним, сегодня проведение общественного обсуждения закупок проводится в два этапа, а протоколы их проведения направляются в подведомственные Минфину органы. Обязательно проведение общественного обсуждения для контрактов при начальной цене равной или превышающей 1 млрд руб.

Период проведения общественного обсуждения остался прежним: его начало обозначено с даты размещения в ЕИС плана-графика закупок и заканчивается не позднее срока, до истечения которого определение поставщика может быть отменено по ст. 36 44-ФЗ. В документе закреплены положения об определении круга заказчиков, уполномоченных проводить общественное обсуждение, и его участников, которые могут оставлять замечания или предложения по поводу размещенного заказа, а также срок рассмотрения заказчиком таких замечаний и предложений.

Кстати, по ч. 2 ст. 20 44-ФЗ субъекты РФ вправе устанавливать в дополнение к правилам, установленным Правительством РФ, другие случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок для обеспечения нужд субъектов и муниципальных нужд, а также соответствующий порядок обязательного общественного обсуждения.

Статья 5

11. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с частью 10 настоящей статьи, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случая, предусмотренного частью 15 настоящей статьи.

5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений или публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.

3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;

9. В течение всего периода размещения в соответствии с пунктом 2 части 4 и пунктом 2 части 5 настоящей статьи проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления или созданного им коллегиального совещательного органа (далее — организатор общественных обсуждений или публичных слушаний) и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

16. Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, всех участников общественных обсуждений или публичных слушаний (в том числе путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к официальному сайту, информационным системам в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) помещениях органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций).

Как вести план‑график в 2023 году

Базовый принцип контрактной системы — планирование. Государственная закупка может осуществляться только в том случае, если она запланирована и отражена в плане-графике. Разместить в ЕИС извещение и закупочную документацию заказчик может только в том случае, если в плане-графике эта позиция проработана и отражена. Исключение составляют закупки в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

  • Исключена ст. 17 «Планы закупок».
  • Изменился подход к обоснованию закупок.
  • Принцип нормирования продолжает действовать и серьезно влияет на планирование.
  • В законе проработан такой важный элемент планирования, как «общественное обсуждение».

Эта статья — выжимка самого полезного и важного из выступления эксперта Юлии Межниковой на итоговой конференции Контур.Школы. План-график 2023–2023 годов — одна из самых актуальных тем: ежедневно в сервис «Вопросы эксперту» поступают обращения слушателей с просьбой рассказать, как вести план-график и что в нем указывать. Основные положения раскрыты в статье, а за подробностями рекомендуем обратиться к видео.

Закон № 44-ФЗ не обязывает составлять приказ о внесении изменений в план-график, но многие заказчики практикуют издание таких приказов. По ним, как правило, прослеживается, как было принято решение, что легло в его основу, когда это произошло: то есть для документооборота и понимания ситуации такой приказ является полезным.

ВАЖНО: закупку нельзя запланировать и тем более провести, если у заказчика отсутствуют средства, которые ему выделяет бюджет. Этот порядок закреплен в Письме Минфина России от 24.12.2023 № 24-03-07/100889. Контролирующие органы это проверяют, а заказчики должны обосновывать любую закупку на те средства, которые у них уже имеются.

14) в части 2 статьи 28 слова «предлагаемой ими цены контракта» заменить словами «предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги», слова «по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта» заменить словами «заключается с учетом преимущества в отношении предложенных им цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги, но не выше начальной (максимальной) цены контракта»;

10. Не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

«3. Правительство Российской Федерации определяет порядок установления требований к формированию и размещению в единой информационной системе, на электронной площадке, специализированной электронной площадке информации и документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом.»;

4. Правительство Российской Федерации вправе установить особенности включения в план-график информации о централизованных закупках, совместных конкурсах и аукционах, закупках, при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также об отдельных закупках, предусмотренных пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 831, частью 1 статьи 93 и статьей 111 настоящего Федерального закона.

Рекомендуем прочесть:  Социальная карта московской области действует ли в москве

1) приведения их в соответствие в связи с изменением установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;

Полезно знать: Как оптимизационный закон изменит закупки по 44-ФЗ

Из статьи узнаете, как новый функционал ЕИС поможет заказчику в работе с жалобами. С 5 июля 2023 года в ЕИС реализовали возможность подачи жалобы в электронном виде. Теперь поставщики смогут подать жалобу через ЕИС в ФАС и ее территориальные органы. А у заказчиков появилась возможность ознакомиться с жалобой от поставщика и заранее подготовиться к заседанию ФАС.

  • — заказчика, осуществляющего действия на территории иностранного государства (п.7.1 ч.1 ст.3);
  • — контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан (п.8.3 ч.1 ст.3);
  • — отдельного этапа исполнения контракта (п.8.4 ч.1 ст.3).

Требуйте обеспечение заявки, когда проводите конкурс или аукцион. Размер обеспечения рассчитывайте в процентах от НМЦК. Участники предоставляют обеспечение в виде банковской гарантии или залога. Читайте, как прописать требования к обеспечению заявки в извещении и документации, в каких случаях взыскать средства по гарантии и в какие сроки вернуть деньги участнику закупки.

Заказчик устанавливает к участникам единые и дополнительные требования. Единые требования пропишите в обязательном порядке, дополнительные – только когда объект закупки входит в правительственное постановление. Требования относятся ко всем участникам без исключения. Расскажем, когда и какие требования установить.

В п.9 ч.12 ст.93 добавлено еще одно основание для разблокировки в предложении поставщика определенного количества товара, который предполагал приобрести заказчик. Это составление протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта или протокола об отказе от заключения контракта.

Какие уроки можно извлечь из истории regulation.gov.ru? У госорганов нет естественной склонности к открытости. Это происходит не только из-за желания сохранить лоббистские усилия интересантов в тайне. Часто решения приходится принимать в спешке, при нереалистичных сроках исполнения. Закон о госконтроле, например, правительство должно было внести в Госдуму еще в сентябре. Из-за спешки установленные процедуры вынуждены игнорировать, а общество перестает быть в курсе происходящего.

Этим летом общественность активно обсуждала проект постановления правительства России с перечнем потенциально опасных пород собак, а экспертное сообщество с нетерпением ожидало каждую новую версию проекта федерального закона о государственном контроле (надзоре). Вовлеченность людей в госуправление, включая законотворчество, растет.

Доступ граждан к обсуждению законопроектов – признак открытого государства. Власти это понимают, поэтому еще в 2012 г. в одном из майских указов президента был утвержден принцип раскрытия информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения. До этого информация о разработке и обсуждении проектов могла размещаться на официальных сайтах ведомств. Планировалось, что новый порядок обеспечит публичность и сделает процесс общественного контроля за работой над подзаконными нормативными актами более открытым и удобным. Решить эту задачу должен был портал regulation.gov.ru. Похожие порталы есть в США, Евросоюзе, Эстонии, Финляндии, Словакии.

В начале декабря СМИ сообщили, что законопроект внесен в Госдуму, а его текст появился в информационной системе нижней палаты парламента. За время доработки документ успел разрастись с 128 до 257 страниц. Очевидно, новый вариант текста – это в том числе результат работы с замечаниями. Однако, к примеру, в летней версии проекта список исключений, когда закон не применяется, насчитывает 24 пункта. К декабрю количество исключений увеличилось до 35. В новой версии законопроекта снова появились положения о проверочных листах, от которых уже однажды отказались. Сообществу еще предстоит проанализировать все многочисленные нововведения законопроекта.

Получается, что центральный законопроект реформы регулирования – знаковой реформы нынешнего правительства – размещен на двух официальных государственных сайтах в четырех версиях. Это размывает идею единого портала для подготовки проектов регулирования совместно с его интересантами. Различия в версиях проекта требуют кропотливого содержательного сравнения на каждой стадии. Неочевидна и траектория движения проекта нормативно-правового акта между официальными государственными сайтами. Публичное обсуждение и работа над проектом на regulation.gov.ru не гарантируют, что в конечном итоге и правительство, и Госдума будут принимать решение по проекту на основе обсуждений. Все это не дает порталу стать настоящей площадкой взаимодействия государства и общества.

Поправкам подверглись положения статьи 28, касающейся проведения публичных слушаний и общественных обсуждений. Материалы и документы, которые выносятся на публичные слушания и общественные обсуждения, подлежат обязательному опубликованию на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет.

Установлено, что порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. При этом он должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а в случае отсутствия такового — на официальном сайте субъекта Российской Федерации либо муниципального образования с учетом положений Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Поправкам подверглись положения статьи 28, касающейся проведения публичных слушаний и общественных обсуждений. Материалы и документы, которые выносятся на публичные слушания и общественные обсуждения, подлежат обязательному опубликованию на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет.

Установлено, что порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. При этом он должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а в случае отсутствия такового — на официальном сайте субъекта Российской Федерации либо муниципального образования с учетом положений Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

С 2023 года план-график — единственный документ планирования, который формирует каждый заказчик и размещает в ЕИС. Утверждены не только новые правила его формирования, утверждения, изменения и размещения, но и особенности включения в него информации и требования к форме.

Сроки размещения остались прежними — 10 рабочих дней с того момента, как заказчику стало известно о его финансовых возможностях на будущий год: доведение лимитов бюджетных обязательств для заказчиков государственного уровня, утверждение планов финансово-хозяйственной деятельности для бюджетных учреждений и унитарных предприятий, перечисления средств на счет или подписания соглашения для автономных учреждений. Нарушать срок размещения плана-графика нельзя, за это предусмотрены меры наказания.

План-график утверждается путем подписания усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое имеет право действовать от имени заказчика, то есть руководителя, наделенного соответствующими полномочиями. Далее, после успешного прохождения контроля он автоматически размещается в ЕИС.

Проверкой обоснованности закупок занимаются контрольные органы: ФАС, Счетная палата, контрольные финансовые органы различного уровня и др. Ее оценка проводится в ходе аудита и контроля в сфере закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ. Прежде всего речь здесь идет об обоснованности с точки зрения экономических нагрузок, которые несет заказчик и которые перекладывает на бюджет.

Закон № 44-ФЗ не обязывает составлять приказ о внесении изменений в план-график, но многие заказчики практикуют издание таких приказов. По ним, как правило, прослеживается, как было принято решение, что легло в его основу, когда это произошло: то есть для документооборота и понимания ситуации такой приказ является полезным.

Как проводить общественные обсуждения онлайн

Сейчас в большинстве регионов запрещено или ограничено проведение спортивных, зрелищных, публичных и иных массовых мероприятий. Представительные органы субъектов РФ приостановили действие норм региональных законов, которые предписывают проводить публичные слушания при принятии бюджетов и градостроительных проектов. Чтобы в этих условиях жителям стало проще участвовать в жизни города, проводите общественные обсуждения онлайн.

Рекомендуем создать платформу «Общественные обсуждения». Люди смогут высказать на ней свое мнение, при этом сохранить здоровье и не нарушить режим карантина. Также платформа позволит жителям экономить свое время при обсуждении градостроительных проектов. Электронные обсуждения будут уместны при отборе проектов благоустройства городских пространств и в рамках нацпроекта «Жилье и городская среда».

У страницы проекта должен быть удобный интерфейс. Обеспечьте улучшенный поиск и навигацию. Также рекомендуем предусмотреть раздел «Вопрос — ответ». В нем можно объяснять участникам обсуждений, что такое проект планировки, землепользование или межевание, почему те или иные проекты выносятся на обсуждение.

Чтобы любой гражданин мог получить консультацию, разместите на странице проекта специальную форму обратной связи. Консультировать участников общественного обсуждения могут представители уполномоченного на его проведение органа МСУ или разработчики проекта (архитекторы).

  • дату, на которую организатор оформил заключение;
  • наименование проекта;
  • сведения о количестве участников обсуждения;
  • реквизиты протокола, на основании которого подготовлено заключение;
  • количество и содержание предложений и замечаний участников;
  • рекомендации организатора обсуждения о целесообразности или нецелесообразности учета предложений и замечаний;
  • выводы по результатам обсуждения.
Adblock
detector