Как выглядит путевой лист для такси

  1. Серия и номер листа.
  2. Дата составления документа.
  3. Сведения о собственнике ТС. Для ЮЛ указывают: название, организационно-правовую форму, адрес, номер телефона, ОГРН. Для ИП — ФИО, почтовый адрес, номер телефона, ОГРНИП.
  4. Название организации, составившей документ, и ее адрес.
  5. Код по ОКПО.
  6. Данные о сроке действия путевого листа: число, месяц, год. Это период, в течение которого можно эксплуатировать ТС по данному путевому листу. Можно выдать лист и на несколько дней (при долгом маршруте) — тогда отмечают даты начала и конца периода эксплуатации.
  7. Сведения о перевозке. Этот реквизит введен с 2023 года. Об особенностях его заполнения, рассказываем ниже.
  8. Марка машины (если автомобиль иностранного производства, модель можно вписывать в русской транскрипции) и другая информация о ней (номера и т.д).
  9. Отметка о предрейсовом контроле техсостояния автомобиля. Реквизит также введен с 2023 года.
  10. Данные о водителе: его ФИО, табельный номер, номер водительского удостоверения, класс вождения. Сведения о лицензионной карточке необходимо вносить, если водитель работает с использованием лицензии. Сюда же входит информация о медицинском осмотре — предрейсовом и послерейсовом.

Здесь нужно отметить вид сообщения и вид перевозки. Эта информация представлена в ст. 4 и 5 ФЗ от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ, однако Минтранс прокомментировал ее в своем письме от 3 марта 2023 года № ДЗ-468-ПГ и отметил, что в графе «Вид перевозки» организация должна написать один из ниже представленных видов:

С введением новых реквизитов в 2023 году компаниям придется дополнять существующие формы, утвержденные постановлением Госкомстата РФ от 28 ноября 1997 года № 78, или разрабатывать собственные. Бланки, которые организация будет использовать, нужно закрепить в учетной политике.

  • водительское удостоверение (с нужным классом допуска);
  • бумаги на автомобиль (если есть прицеп – он тоже должен быть зарегистрирован);
  • сопроводительные документы на перевозимый товар (товарно-транспортные накладные и пр.);
  • если требуется – специальное разрешение на транспортировку особых грузов;
  • путевой лист.

Бланк заполняется ответственным лицом перед тем, как автомобиль выедет из гаража. В лист ставят свои подписи: механик, который осуществляет контроль за техническим состоянием транспортного средства, медицинский работник, который удостоверяет физическое состояние водителя, сам водитель и ответственный работник.

  • наименование, номер путевого листа и срок, на который он выдан;
  • наименование организации-собственника, местонахождение, телефон, ОГРН;
  • марка, государственный регистрационный знак автомобиля;
  • дата, время, показания одометра перед выездом из гаража и по возвращении обратно;
  • Ф. И. О. водителя;
  • данные о медицинских осмотрах водителя;
  • сведения о перевозке;
  • сведения о проведенной предрейсовой (или предсменной) проверке технического состояния авто, заверенные датой и подписью ответственного за это лица (с 01.09.2023 новые правила осмотра).

Оформлять путевые листы нужно до начала выполнения рейса, если его длительность превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены водитель совершает один или несколько рейсов. До 01.09.2023 путевой лист разрешалось оформлять на срок до 1 месяца. Но при работе такси для более полного отражения информации целесообразнее было оформлять путевые листы на 1 смену (день).

  • типовой межотраслевой формы 4, утвержденной постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78;
  • самостоятельно разработанной формы путевого листа такси, учитывающей особенности ведения деятельности и отвечающей требованиям приказа Минтранса РФ «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» от 11.09.2023 № 368 и новым правилам технического контроля автомобилей, утв. приказом Минтранса от 15.01.2023 № 9 (действуют с 01.09.2023, подробнее см. здесь).

Путевой лист легкового такси может быть составлен либо по унифицированной форме, либо по форме, разработанной самостоятельно. Его главное отличие от других видов путевых листов состоит в том, что при заполнении необходимо указывать показания не только одометра, но и таксометра.

  • единственного, если его протяженность превышает длительность смены (рабочего дня);
  • первого, если за смену (рабочий день) рейсов будет совершено несколько или всего один.

Таким образом, срок действия путевого листа такси привязывается к смене (рабочему дню). Это значит, что оформлять его следует не только ежедневно, но и посменно. Если транспорт обслуживается не единственным водителем, то на каждого оформляется свой путевой лист (п. 11 приложения к приказу № 152). Последнее требование является обязательным условием для обеспечения корректности таксировки данных путевых листов. Каждый лист отражает условия работы конкретного водителя, позволяя в отношении него проверить:

При заполнении формы № 4 следует соблюдать обязательные для всех применяемых при перевозках путевых листов правила с учетом актуальных требований к ним. Приведены эти правила в приложении к приказу № 152. Вносить изменения в форму № 4 не требуется — информацию нужно дополнить:

  • затраты времени на саму работу, простои, ремонты;
  • наличие вины в простоях и невыполненных рейсах;
  • правильность внесения данных о каждом из осуществленных рейсов;
  • правильность расхода топлива и отражения показаний по нему.

Указанные сведения учитываются при начислении зарплаты водителю, а данные об израсходованном топливе служат основанием для отнесения расходов по нему на затраты.

Создается путевой лист в одном экземпляре и традиционно оформляется на бумаге уполномоченным работником перевозчика. Однако уже есть попытки использовать электронную форму (например, ее в качестве тестовой применяет для путевого листа компания «Яндекс.Такси»).

При создании своего бланка можно внести корректировки в бланк унифицированной формы. Последнее позволяет не только учесть обновляющиеся требования к обязательным реквизитам документа, не внося принципиальных изменений в исходный бланк, но и модифицировать изначально предназначавшуюся для юрлиц унифицированную форму, создав на ее базе документ, используемый в качестве путевого листа для такси ИП. Самостоятельно разработанную форму необходимо утвердить внутренним нормативным документом.

  • время выезда и возвращения транспортного средства и соответствующие показания одометра;
  • факт прохождения предрейсового или предсменного контроля технического состояния ТС;
  • дата и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.

Постановлением Госкомстата от 28.11.97 № 78 были утверждены унифицированные формы путевых листов для легкового автомобиля, легкого такси, грузового автомобиля, специального автомобиля, а также автобусов. С 1 января 2013 года эти формы стали необязательными. Тем не менее, некоторые транспортные предприятия до сих пор продолжают использовать эти бланки (например, форму путевого листа для грузового транспорта № 4-П).

При этом следует помнить, что путевой лист не является документом, который служит подтверждением реального рабочего времени водителя для целей расчета зарплаты и для урегулирования других взаимоотношений работника с работодателем. На это указано в Апелляционном определении Суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 30.01.18 по делу № 33-567/2023.

  • организационно-правовую форму в соответствии с Общероссийским классификатором организационно-правовых форм ОК 028-2012 (утв. приказом Росстандарта от 16.10.12 № 505-ст, действует в редакции от 24.10.18);
  • полное наименование организации, приведенное в учредительных документах;
  • фактический адрес местонахождения;
  • номер телефона;
  • номер ОГРН из свидетельства о регистрации юрлица.

Нормативный расход топлива отображают для того, чтобы обосновать расходы на ГСМ и отнести их к затратам, уменьшающим налоговую базу при расчете налога на прибыль. Дополнительно можно внести данные о перерасходе или экономии топлива, и обозначить объем и стоимость заправок во время рейса.

Путевой лист на предприятиях: руководство по оформлению и использованию

Заполнением путевых листов на предприятии могут заниматься разные люди. В транспортных организациях этим занимаются диспетчеры. В других фирмах данную обязанность возлагают на бухгалтера или менеджера, или оператора-таксировщика. Вообще, заполнять путевые листы может любой сотрудник в фирме, если это прописано в рабочей инструкции.

Чтобы отслеживать движение путевых листов, существует журнал учета. Раньше его можно было заполнять только по форме №8, но с января 2013 года правила стали мягче. Теперь компании вправе разработать собственную форму журнала учета, при условии, что в ней будут отражены следующие данные: номер путевого листа, дата выдачи, ФИО водителя, табельный номер, гаражный номер автомобиля, подпись диспетчера, бухгалтера. Также не запрещается вести журнал в электронном виде, но только если его можно будет в любой момент распечатать.

В системе есть бланки путевых листов утвержденных форм для всех видов транспорта: грузовых и легковых автомобилей, автобусов и спецтехники. «ТМ: Корпоративные поездки» формирует путевой лист по нажатию кнопки, как только водитель появляется в системе, то есть начинает смену в водительском приложении. Таким образом, не нужно вводить данные вручную, передавать их между отделами. Больше не будет ошибок при заполнении.

Второй обязательной подписью на листе является подпись механика. Перед тем, как водитель выходит на линию, он должен обязательно пройти техническую проверку автомобиля. Если транспорт исправен, механик подтверждает готовность к эксплуатации своей подписью в путевом листе.

Рекомендуем прочесть:  Региональные выплаты при рождении ребенка в 2023 году в республике башкортостан

В каждой фирме определен свой порядок выдачи путевого листа, в зависимости от внутренних норм работы. В основном, все начинается с заполнения документа диспетчером, после проставляются отметки медика и механика, дальше водитель выходит на смену, а в конце дня снимает показатели с одометра, ДУТа, вносит в путевой лист и ставит свою подпись. Вновь ставятся подписи механика и медика, затем путевой лист сдается диспетчеру.

Они проставляются должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию ТС. В случае успешного прохождения осмотра в путевом листе проставляется отметка «выпуск на линию разрешен», а также подпись, фамилия и инициалы указанного лица, показания одометра (полные километры пробега) при выезде ТС с парковки (парковочного места), а также при заезде на парковку по окончании смены (рабочего дня).

Путевой лист – это первичный документ для учета и контроля работы транспортного средства (далее – ТС) и водителя в организациях и у предпринимателей, деятельность которых связана с автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Такой вывод следует из ст. 2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Устав автомобильного транспорта) и ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Путевой лист следует заполнять на любое ТС, которое используется организацией или предпринимателем. Это следует делать, даже если в ТС только один водитель, а грузы или пассажиры не перевозятся (п. 8 Приказа № 368). Путевой лист должен быть оформлен не только при оказании услуг с использованием транспорта (например, по договору перевозки), но и в случаях, когда транспорт используется для собственных (служебных, хозяйственных) нужд организации или ИП. Несмотря на это, п. 2 ст. 6 Устава автомобильного транспорта по-прежнему запрещает перевозки без путевого листа только транспорту, который перевозит грузы или пассажиров. Таким образом, между Приказом № 368 и законом есть противоречие. Вероятно, оно будет устранено в будущем.

  • при оформлении путевого листа на один день указывается дата (число, месяц, год) использования путевого листа (например, 25.07.2023);
  • при оформлении путевого листа более чем на один день указываются даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован (например, с 14.05.2023 по 24.05.2023).
  • оформлять путевой лист следует (п. 9 Приказа № 368):
    • если длительность рейса водителя ТС превышает продолжительность его смены (рабочего дня) – до начала выполнения рейса;
    • если в течение смены (рабочего дня) водитель ТС совершает один или несколько рейсов – до начала первого (или единственного) рейса;
  • если в течение срока действия путевого листа ТС используется посменно несколькими водителями, можно оформить несколько путевых листов на одно ТС, то есть по одному листу для каждого из водителей (п. 10 Приказа № 368).

12. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, и заверяются их подписями с указанием фамилий и инициалов, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5555; 2023, N 12, ст. 1651) и пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2023, N 1, ст. 10), приказываю:

2. Сведения о сроке действия путевого листа включают дату (число, месяц, год), в течение которой путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один день — даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован.

9. Путевой лист оформляется до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.

11. В наименовании путевого листа указывается тип транспортного средства, на которое оформляется путевой лист. Номер путевого листа указывается в заголовочной части в хронологическом порядке в соответствии с принятой владельцем транспортного средства системой нумерации.

В заключение отметим еще один нюанс. На этот раз он от бухгалтерии далек. Правила дорожного движения требуют, чтобы «в установленных случаях» у водителя автомобиля был путевой лист (п. 2.1.1). В ходе беседы инспектор ГИБДД лейтенант Алхасов В.Н. разъяснил: «Путевой лист нужен, если фирма не оформила на водителя доверенность на право управления транспортным средством. Так что, если у него не окажется ни доверенности, ни путевого листа, мы наложим штраф в 50 рублей и машину отправим на штраф-стоянку». Для несведущих укажем: в столице на такой стоянке «гостевая пошлина» составляет 300 рублей в день.

Бланк, который будете применять, закрепите в учётной политике. Перед этим проверьте, чтобы путевой лист соответствовал всем требованиям к первичным документам (ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ), а не только к обязательным реквизитам листа. Если у вас уже есть утверждённая форма путевого листа, не забудьте доработать её под новые требования 2023 года.

В ходе проверки акционерного общества «Вена» инспекторы выявили, что путевые листы были оформлены не за каждый день, а один за весь месяц. Они сочли это нарушением правил ведения путевых листов, оговоренных в постановлении Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78 (п. 2). В нем же сказано, что «путевой лист действителен только на один день или смену». Отталкиваясь от этой фразы, налоговики решили, что первичный документ оформлен неверно. А раз так, затраты на покупку бензина не могут быть учтены при налогообложении прибыли. И предприятию доначислили налог на прибыль.

Путевой лист выдается водителю только после сдачи старого. Срок хранения документа в организации пять лет. Выдачей путевого листа занимается диспетчер, либо при его отсутствии бухгалтер. При выдачи путевого листа регистрационный номер заносится в журнал учета, также там указывается дата выдачи и данные водителя. При приеме документа подписи ставят диспетчер и водитель.

Определение Верховного Суда РФ от 01.09.2014 N 302-КГ14-529 по делу N А33-12312/2013: «Осуществление юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями перевозок для собственных нужд не исключает обязанность по соблюдению правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом». То есть, исходя из позиции судов, оформление путевого листа обязательно даже в тех организациях, которые используют только легковой автомобильный транспорт и только для собственных нужд.

Минтранс изменил правила оформления путевых листов Версия для печати

По новым правилам путевой лист нужно заполнять на любое транспортное средство, которое использует компания или ИП. То есть из старых правил убрали оговорку, по которой путевой лист оформляют при эксплуатации авто только при перевозке пассажиров или грузов.

Получается, что в 2023 году оформит путевой лист придется, даже если автомобиль будет без пассажиров. Но тут есть одна нестыковка. В статье 6 Закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ сказано, что путевые листы обязательны только при перевозке пассажиров и грузов. Получается, что положения нового приказа противоречат Закону от 08.11.2007 № 259-ФЗ. Пока Минтранс этот момент никак не комментирует.

Кроме того, правила дополнили новым порядком отражения показаний одометра. В 2023 году эти данные надо приводить как при выезде транспортного средства с парковки, так и при заезде на парковку. В действующем в 2023 году приказе есть условие, что показания отражают только при выезде с парковки.

Порядок дополнили правилом, что журнал можно вести на бумаге или в электронной форме. Страницы бумажного журнала должны быть прошнурованы и пронумерованы. Если журнал ведется в электронном виде, организация или ИП должны обеспечить возможность его печати.

Образец заполнения путевого листа, применяемого для учета работы легкового автомобиля

— корректировки данной нормы при определенных условиях эксплуатации. В частности, при поездках по г. Минску норма повышается на 15%, при отрицательной температуре воздуха на момент выпуска автомобиля на линию норма расхода топлива повышается на 5%. При одновременном применении повышений они суммируются.

Организация обязана осуществлять контроль за соответствием технического состояния и конструкции принадлежащего ей автомобиля установленным требованиям. Транспортные средства, техническое состояние которых не соответствует установленным требованиям, не допускаются к участию в дорожном движении (абз. 2 ч. 1 ст. 34 Закона N 313-З, п. 208 ПДД). Требование о документальном оформлении результатов контроля технического состояния автомобиля указанные НПА не предъявляют. Однако такие результаты целесообразно зафиксировать. В рассматриваемой ситуации организация предусмотрела соответствующую отметку в документе, служащем для учета работы автомобиля;

Рекомендуем прочесть:  Если Квартира Приватизирована И Дом Попал Под Реновацию Что Положено

Кроме того, целесообразно отразить сведения о пробеге: нормы расхода топлива легковым автомобилем в общем случае устанавливают на 100 км пробега, поэтому для подтверждения величины нормируемого расхода, контроля за использованием топлива необходимо знать пройденное автомобилем расстояние. Если организация в зависимости от условий эксплуатации автомобиля корректирует норму расхода топлива либо применяет разные нормы, пробег фиксируется в разрезе таких условий. Логично зафиксировать и исходные данные для расчета пробега, то есть показания спидометра при выезде автомобиля и его возвращении;

Для правильного отражения расхода топлива организациям нужен документ, содержащий сведения о работе автомобиля. Например, путевой лист. Приведем возможную форму путевого листа, в который организация вносит необходимые ей сведения об эксплуатации легкового автомобиля, используемого для поездок административно-управленческого персонала.

Для учета работы служебного автомобиля организация может, например, оформлять документ с названием «Путевой лист легкового автомобиля». Его форму и порядок заполнения она определяет самостоятельно. При этом можно воспользоваться формой путевого листа, ранее обязательного к применению при выполнении автомобильных перевозок пассажиров по соответствующим договорам, и порядком его заполнения (абз. 26 ч. 1 ст. 1, абз. 2 ст. 2, ч. 1 ст. 35 Закона N 278-З; п. 1 Инструкции N 25). Организация может также откорректировать данную форму (порядок) либо разработать такой документ с нуля.

Менять задание водителю запрещено. Это вправе сделать только уполномоченное лицо собственника или арендатора ТС, которое выступает представителем работодателя. Если ТС используется в специальных целях, например сотрудниками правоохранительных органов или дорожных служб, в путевом листе проставляют отметку об этом.

У многих возникают вопросы, какие данные записывать в раздел «Задание водителю». Если речь идет о легковом автомобиле, то в выписанном на него путевом листе пишут, в чье распоряжение передается ТС. В бланках для грузовиков разрешено написать заказчика перевозок, в автобусах — пункт назначения.

Оборотная сторона состоит из таблицы и еще нескольких строк. Таблицу заполняет водитель, вписывая количество поездок, — одну или несколько. Ему следует написать место назначения и время отправления, прибытия. Если речь идет о легковом автомобиле, который передан в пользование частному лицу, он обязан подтвердить записи водителя.

Для остальных транспортных средств правила заполнения путевых листов в 20230 году аналогичные, хотя и есть небольшие особенности. Например, в путевке, выписываемой на автобус, есть поля, предназначенные для указания сведений о кондукторе, данных о маршрутах. Их обязательно надо заполнять.

  • наименование и номер путевого листа;
  • сведения о сроке действия путевого листа;
  • сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
  • сведения о транспортном средстве;
  • сведения о водителе;
  • сведения о перевозке.

Какие особенности у путевого листа для ИП (бланк)

Если Вы используете автомобиль для личного передвижения, Вам заполнять путевые листы для такси не нужно. Оформление данного документа строго обязательно для водителей, которые эксплуатируют транспортное средство в целях совершения пассажирский перевозок, транспортировку багажа или груза.

***
Оформлять путевой лист на авто, используемое в качестве легкового такси, обязательно. Этот документ можно составить по унифицированной форме № 4 или на бланке, разработанном самостоятельно. К реквизитам, используемым в путевом листе легкового такси, предъявляются те же требования, которые действуют для аналогичных документов, оформляемых в связи с пассажиро- и грузоперевозками, осуществляемыми авто- и электротранспортом.

Также в заполнении путевки принимает участие диспетчер компании. Данный сотрудник переносит в форму регистрационный номер с журнала, который ведется для фиксирования выданных путевых листов. Совпадение порядковых номеров является обязательным требованием.

Пренебрежение установленными государством требованиями (наличие путевых листов для такси с отметками) является грубым нарушением действующего законодательства и влечет за собой административное наказание в виде штрафа. Субъектов, предоставляющих таксомоторные услуги населению на основе договора о трудоустройстве, которые не имеют в наличии путевого листа водителя такси, ожидает штрафная санкция размером от 500 рублей. Сумма в квитанции, выписанной инспектором ДПС за ранее упомянутое правонарушение, максимально может составлять 6000 рублей.

Оформлять ПЛ нужно строго до начала выполнения рейса, если его длительность превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя, или до начала первого рейса, если в течение смены водитель совершает один или несколько рейсов. До этой даты путевой лист выдавался сроком на 1 день, если индивидуальный предприниматель занимался оказанием автотранспортных услуг. Единственным исключением могла быть служебная командировка, тогда путевой лист выдавался на время командировки. Индивидуальные предприниматели, не оказывающие автотранспортных услуг, вправе были выдавать путевой лист на срок от 1 дня до месяца.

Компании, оформляющие путевые листы, ведут базу выданных документов. Ее данные доступны сотрудникам налоговой, МАДИ и ГИБДД. Поэтому в случае остановки инспектор сможет без труда проверить легальность представленной ему водителем путевки. Если ее не окажется в базе, то таксисту предстоит пережить немало неприятных минут.

Правила, касающиеся путевого листа, распространяются и на индивидуальных предпринимателей, которые оказывают услуги в этом направлении. При выходе на линию они должны иметь при себе правильно оформленный документ. Путевой лист для такси самозанятых имеет особенности. Так, ИП вправе самостоятельно расписаться за механика, если он прошел обучение на специальных курсах, после завершения которых получил «корочку». Она действительна в течение пяти лет. На протяжении этого времени он может самостоятельно проводить осмотр авто, тем самым экономя деньги и время.

Требование относительно проверки в конце смены обусловлено недобросовестностью некоторых таксистов, которые сразу после медосмотра позволяли себе выпить пива. Раньше им мог позвонить диспетчер, который по голосу определял состояние водителя. Но теперь большинство таксистов считаются партнерами, а не наемными служащими. Проверка в конце смены позволяет выявить лиц, склонных к употреблению алкогольных напитков, и распрощаться с ними.

  • название компании, выдавшей путевой лист легкового такси, а также ее организационно-правовая форма, например, ООО или ИП;
  • Ф. И. О. механика и медицинского работника. Они должны засвидетельствовать свои подписи печатями;
  • сведения о транспортном средстве;
  • адрес, где проводился осмотр, была выдана путевка;
  • время начала и завершения смены;
  • комплектация авто.

Это своеобразная гарантия безопасности для пассажира. Водитель должен два раза пройти медкомиссию: в начале и в конце смены. Многие возмущаются таким порядком, но на самом деле потребность в нем доказана практикой. Медицинский работник не выпустит на линию водителя, который плохо себя чувствует или выпил накануне. Это гарантирует пассажиру, что его обслуживанием займется человек, состояние здоровья которого дает ему возможность управлять авто.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Провести технический осмотр можно самостоятельно, если у конкретного лица есть диплом по специальности «Технологическое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». В противном случае отметка неквалифицированного работника является недействительной, а риск наложения штрафа кратно возрастает.

В путевке есть графы пробега и денежной выручки ТС за рабочую смену, куда своевременно вносят необходимые значения. Для таксистов процедуру существенно облегчает наличие таксометра. Также отдельная ячейка предназначена для указания количества посадок пассажиров.

ВАЖНО! Это единственный ключ на пути легитимных перевозок пассажиров в рамках действующего законодательства РФ. Путевой лист должен всегда сопровождать таксиста в дороге, и по первому требованию инспектора ГИБДД – представлен для ознакомления.

Безусловно, да! Ведение бизнеса по перевозке пассажиров предполагает четкое следование букве закона. Без грамотно оформленной путевки ни сам ИП за рулем авто, ни таксист в найме не имеет права осуществлять деятельность. Кроме того, это важный отсчетный документ бухгалтерского анализа, согласно которому проводится подсчет дохода организации, вычисление налогов для бизнесмена и определение зарплаты нанятого сотрудника таксопарка.

Бизнес в сфере перевозки пассажиров – сложное и ответственное дело. Ведь приходится гарантировать безопасность каждого человека в автомобиле. Но ни одно такси не может покинуть пределы гаража без полного пакета правильно оформленных документов. И путевка играет здесь ключевую роль.

В путевке должен быть обозначен пробег автомобиля до выезда из автопарка и после возращения на стоянку. Все автомобили, используемые в перевозке пассажиров, должны иметь в салоне таксометр, по которому заполняются контрольные данные о пробеге и начисленном тарифе за поездки в течение смены. Особенностью бланка путевки для такси является то, что в нем предусмотрено поле для ввода данных о выручке – сколько таксист заработал за осуществленные перевозки, в том числе надо выделить сумму, взимаемую за посадки. В отдельном столбце фиксируется количество посадок пассажиров.

Каждый новый документ регистрируется в учетном журнале. Документам присваивается нумерация в хронологическом порядке выписки путевок. Путевой лист оформляется в одном экземпляре, бухгалтерия принимает его к учету только при наличии всех удостоверяющих подписей и обязательных данных о пробеге, проверяющих лицах, расходе топлива.

Эти документы могут оформляться по типовой форме, приведенной в Постановлении Госкомстата от 28.11.1997 г. № 78, или по шаблону собственной разработки. Но применение этого документа в любом случае обязательно – как для ИП, так и для юридических лиц. Порядок оформления путевок регламентирован Минтрансом в нормах Приказа от 18.09.2008 г. № 152. Необходимость заполнения путевок при перевозке багажа или пассажиров обусловлена Уставом автотранспорта в п. 2 ст. 6 закона от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ.

Рекомендуем прочесть:  Саратовская область транспортный налог для предпенсионеров

Купить путевые листы для такси можно в магазинах канцтоваров или заказать бланки нужного шаблона в типографии, не запрещено распечатывать их и на собственном оборудовании. На каждый автомобиль надо открывать отдельную путевку, срок ее действия в стандартных ситуациях равен 1 дню, но допускается и период действия сроком до 1 месяца.

На первой странице документа прописывается серия и номер бланка, дата его оформления. Если бланк сохраняет действительность более 1 дня, надо указать границы периода актуальности формы. Для идентификации собственника надо вписать наименовании компании (или ИП), адресные данные, телефон и код ОГРН (ОГРНИП).

Некоторые самозанятые таксисты (имеются ввиду индивидуальные предприниматели) думают, что раз они работают на себя, то им не надо заниматься такой ерундой, как оформление путевого листа. Но они заблуждаются. В законе четко сказано, что раз перевозишь пассажиров, обязан иметь этот документ. Правда предпринимателям может быть гораздо проще. Достаточно пройти аттестацию, получить сертификат механика на 5 лет. И ставить печать технического осмотра самостоятельно. Медика можно найти ближе к дому, сейчас многие организации предоставляют эту услугу. Правда она также будет бить по-карману.

Если вас остановит сотрудник ГИБДД, а путевки у вас нет, то попадете на 500 рублей. Много это или мало решать вам самим. Но вот по последним тенденциям, даже в Москве это будет равняться примерно двум часам вашей работы. Стоит оно того или нет, решать вам. Плюс не забудьте про время, которое вы потеряете на посту ДПС, пока вам будут выписывать постановление о нарушении.

Хорошо это или плохо, пусть каждый решает для себя. Но если ты все же решился работать без путевого листа, то минимум что тебе грозит — это штраф при очередной проверке документов. Об этом я еще расскажу ниже. А сейчас вернемся к закону.

Перед тем как выйти на линию, таксист обязан пройти медицинский и технический осмотры. А также правильно заполнить путевой лист.

Тем самым наши законодатели решили, что пьяных таксистов на дороге станет меньше, также как и технически неисправных автомобилей. Ведь действие путевого листа всего сутки. Идея хорошая, но вот реализация отвратительная. Человеческий фактор многое решает. Ведь простому таксисту невыгодно ежедневно тратить время на проверку. Особенно если ее надо пройти на другом конце города. А работодателю держать в штате специалистов. Тем самым мы имеем то, что имеем. В лучшем случае таксопарки выдают путевки сразу на несколько дней вперед, а то и на несколько недель. В худшем водители выходят на линию без путевого листа.

Многие водители думают, что путевые листы проверяются только сотрудниками ГИБДД, но это не так. Частенько проверяются и сами компании, которые их выдают. База этих компаний есть и у сотрудников ГИБДД. И если вы пошли по пути наименьшего сопротивления, решили подделывать путевки, это очередной повод задуматься.

Для таксистов, оформивших индивидуальное предпринимательство, законом предусмотрен штраф в размере 30000 рублей. Столько же бизнесмен будет обязан заплатить за отсутствие печати, которая была поставлена медиком по прошествии обязательного осмотра водителя перед выходом на маршрут.

Если Вам необходимо оформить путевой лист такси (Москва) на длительный срок, к документу следует приложить командировочное удостоверение с пометкой «По территории РФ». Эта бумага позволит Вам избежать посещения таксопарка на протяжении не более чем 3-е суток.

Данные относительно технического состояния автомобиля записывает в путевку механик. Эти же полномочия распространяются на начальника колонны. Проверке подлежит таксометр, наличие которого является обязательным требованием для таксомоторной деятельности, и пломбы, установленные в машине. По итогу техосмотра в бланки путевых листов легкового автомобиля такси вноситься о.

Если Вы используете автомобиль для личного передвижения, Вам заполнять путевые листы для такси не нужно. Оформление данного документа строго обязательно для водителей, которые эксплуатируют транспортное средство в целях совершения пассажирский перевозок, транспортировку багажа или груза.

Стоит отметить, что купить большое количество путевых листов для такси со всеми внесенными отметками, включая результат медицинского осмотра и проверки транспортного средства, невозможно. Если Вам предлагают подобные услуги, Вы должны понимать, что такие документы сделаны нелегально. Чаще всего такого рода деятельность ведут мошенники. Звоните и наши специалисты вас проконсультируют или помогут с оформлением любой услуги.

Путевой лист для такси ИП на личный автомобиль — что будет без него

ВНИМАНИЕ! Бизнесмен может использовать как готовые экземпляры, так и выпустить бланки собственного образца. При разработке дизайна учитывают специфику деятельности предприятия и добавляют необходимые строки и графы, опираясь на базовые требования по содержанию путевки (приказ №152 Минтранса РФ).

Еще ниже вносят сведения о расходе топлива за смену. Значения вписывают в 2 видах: фактическом и номинальном. Также снимают значения спидометра и вычисляют пройденное водителем расстояние. При сравнении данных показателей проводится анализ использования ГСМ и корректируются дальнейшие расходы.

  • Договор об оказании услуг с лицензированной клиникой, осуществляющей медицинское освидетельствование сотрудников таксопарка.
  • Договор с сертифицированным специалистом СТО, обладающим правом проводить техническое обслуживание автомобилей.
  • Журнал медицинского освидетельствования, куда ежедневно вносят данные о здоровье водителя.
  • Тетрадь технических осмотров, которая служит для постоянного контроля состояния автомобиля (такси).

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Провести технический осмотр можно самостоятельно, если у конкретного лица есть диплом по специальности «Технологическое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». В противном случае отметка неквалифицированного работника является недействительной, а риск наложения штрафа кратно возрастает.

В путевке есть графы пробега и денежной выручки ТС за рабочую смену, куда своевременно вносят необходимые значения. Для таксистов процедуру существенно облегчает наличие таксометра. Также отдельная ячейка предназначена для указания количества посадок пассажиров.

Путевые листы для такси

Требования Законов РФ контролирующие органы трактуют каждый по-своему. Водитель, чтобы защищать свои права, должен быть чуть ли не юристом. Поэтому пословица: “Закон, – что дышло…” актуальна до сих пор. Особенно это касается Москвы, где кроме видеокамер и сотрудников ДПС работу таксистов отслеживает МАДИ.

  • непосредственное управление автомобилем;
  • перерыв на конечных пунктах;
  • подготовка к рейсу и обслуживание транспорта после возвращения на стоянку;
  • время, включая дорогу, затраченное на предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр;
  • простой не по вине таксиста;
  • ремонт автотранспорта в период нахождения на линии.

Нормативы 2023-2023 г., касающиеся водителей такси, изменились. Некоторые утратили силу, но вопросы, требующие разъяснений, остались. Камнем преткновения стал путевой лист. Двигаясь к европейским стандартам безопасности на дорогах, Россия идет к цели своим неведомым путем.

График работы сотрудников утверждает администрация предприятия. В путевом листе обозначают ни только время выезда на линию и возврат ТС на стоянку, но и периоды работы и отдыха. На основании данных Задания контролирующие органы проверяют фактическое рабочее время водителя.

Примечание: Требования о необходимости ставить штамп-допуск о проведенном медосвидетельствовании прописан в Приказе Минздрава РФ №835н. В настоящее время норматив корректируется, поэтому утратил силу. Но приведенные правила актуальны для очного мед. осмотра водителей такси.

Образец заполнения путевых листов для легкового такси

Автотранспортные предприятия, имеющие значительный парк техники, имеют диспетчерскую службу. В обязанности диспетчеров входит выписка, выдача ПЛ и контроль за возвратом документа. Небольшие транспортные компании вменяют выдачу ПЛ уполномоченному работнику – заведующему гаража, бухгалтеру. Читайте также статью: → «Какое наказание за отсутствие путевых листов?».

Предприятия для выписки путевых листов ранее использовали форму № 4, утвержденную постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78. Начиная с 2013 года предприятия имеют право самостоятельно разработать и применять форму, утвердив ее в приложении к учетной политике. В документ должны быть внесены обязательные реквизиты.

При эксплуатации транспорта иного назначения допускается выписка документа сроком до месяца. Путевой лист в такси должен заполняться водителем по каждому маршруту с показаниями таксометра, времени, суммы заказа, в связи с чем срок действия должен быть ограничен рабочей сменой. Маршрут передвижения транспортного средства не относится к обязательным реквизитам заполнения путевого листа, указать данные о перемещениях водитель может в приложении к листу, выписанному на смену.

  • Разрешение на перевозки такси должны быть оформлены у обоих предпринимателей.
  • ПЛ на оказание услуг выписывает арендодатель транспортного средства.
  • Исправность транспортного средства обеспечивает арендодатель.
  • Ответственность за нарушения, произошедшие в процессе оказания услуг несет индивидуальный предприниматель, получивший транспортное средство в аренду.
  • Аналогично порядка ведения учета листов в организациях, ИП регистрируют путевые листы в журнале учета движения.

Хранение ПЛ производится в течение периода, установленного для первичных форм бухгалтерского учета. Сохранность документов предприятиями должно обеспечиваться в течение 5 лет, истекших с года выдачи документов. Предприятие обеспечивает хранение для обеспечения:

Adblock
detector