Количество поваров в детском саду

Сколько должно быть поваров в детском саду на 200 детей

Методические указания по организации рационального питания учащихся в общеобразовательных школах были утверждены Приказом Минторга СССР от 26.12.1985 N 315. В этом документе в Приложении N 5 содержится Примерная численность работников в односменных столовых при общеобразовательных школах. Приказ фактически утвердил для школ, имеющиеся в общественном питании системы Министерства торговли СССР нормативы по численности работников столовых в общеобразовательных учреждений (письма Министерства торговли СССР от 31 июля 1975 г. N 0132-75 «О порядке определения структуры и штатов предприятий общественного питания системы Министерства торговли СССР»).

Мойщик посуды — 1 единица в смену на каждые 50 мест в зале при ручной сборке и мойке посуды, при машинной мойке — на каждые 70 мест. При установлении в зале транспортера для сбора использованной посуды численность мойщиков может быть сокращена на 15 — 20 процентов.

При разработке нормативов численности работников дошкольных учреждений использованы Типовые штаты детских садов, яслей садов, утвержденные Приказом Министра просвещения СССР от 31 декабря 1971 г. № 103 и Нормативы по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады), утвержденные постановлением Минтруда России от 21 апреля 1993 г. № 88.

Уборщик торговых, складских и служебных помещений — 0,5 единицы в смену в столовых с общей площадью до 100 кв. метров; 1 единица в смену — на каждые 100 — 150 кв. метров. При использовании для уборки помещений технических уборочных средств — 1 единица в смену на 200 кв. метров.

В соответствии с п. 3 ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

Организация работы пищеблока

Состав и площади помещений пищеблока (буфета-раздаточной) определяются заданием на проектирование.
Объемно-планировочные решения помещений пищеблока должны предусматривать
последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции.
Допускается размещение помещений пищеблока на первом и втором этажах при условии проектирования его в отдельном блоке (здании). Помещения для приема пищевых продуктов, кладовая для овощей, первичная обработка овощей (в том числе для чистки картофеля), мойки тары и камера отходов, проектируются на первом этаже.
Кладовые не размещаются под моечными, душевыми и санитарными узлами, а также
производственными помещениями с трапами.

13.9. В месте присоединения каждой производственной ванны к канализации должен быть воздушный разрыв не менее 20 мм от верха приемной воронки, которую устраивают выше сифонных устройств.
13.10. Кухонную посуду освобождают от остатков пищи и моют в двухсекционной ванне с
соблюдением следующего режима: в первой секции — мытье щетками водой с температурой не ниже 40°С с добавлением моющих средств; во второй секции — ополаскивают проточной горячей водой с температурой не ниже 65°С с помощью шланга с душевой насадкой и просушивают в перевернутом виде на решетчатых полках, стеллажах. Чистую кухонную посуду хранят на стеллажах на высоте не менее 0,35 м от пола.
13.11. Разделочные доски и мелкий деревянный инвентарь (лопатки, мешалки и другое) после мытья в первой ванне горячей водой (не ниже 40°С) с добавлением моющих средств ополаскивают горячей водой (не ниже 65°С) во второй ванне, обдают кипятком, а затем просушивают на решетчатых стеллажах или полках. Доски и ножи хранятся на рабочих местах раздельно в кассетах или в подвешенном виде.
13.12. Металлический инвентарь после мытья прокаливают в духовом шкафу; мясорубки после использования разбирают, промывают, обдают кипятком и тщательно просушивают.
13.13. Столовая и чайная посуда выделяется для каждой группы из расчета не менее одного комплекта на одного ребенка согласно списочному составу детей в группе. Используемая для детей столовая и чайная посуда (тарелки, блюдца, чашки) может быть изготовлена из фаянса, фарфора, а столовые приборы (ложки, вилки, ножи) — из нержавеющей стали. Не допускается использовать посуду с отбитыми краями, трещинами, сколами, деформированную, с поврежденной эмалью, пластмассовую и
столовые приборы из алюминия.
13.14. В моечной и буфетных вывешиваются инструкции о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств.
Посуду и столовые приборы моют в 2-гнездных ваннах, установленных в буфетных каждой групповой ячейки.
Столовая посуда после механического удаления остатков пищи моется путем полного погружения с добавлением моющих средств (первая ванна) с температурой воды не ниже 40°С, ополаскивается горячей проточной водой с температурой не ниже 65°С (вторая ванна) с помощью гибкого шланга с душевой насадкой и просушивается на специальных решетках.
Чашки моют горячей водой с применением моющих средств в первой ванне, ополаскивают горячей проточной водой во второй ванне и просушивают.
Столовые приборы после механической очистки и мытья с применением моющих средств (первая ванна) ополаскивают горячей проточной водой (вторая ванна). Чистые столовые приборы хранят в предварительно промытых кассетах (диспенсерах) в вертикальном положении ручками вверх.
Столовую посуду для персонала моют и хранят в буфетной групповой ячейки отдельно от
столовой посуды, предназначенной для детей.
13.15. Для обеззараживания посуды в каждой групповой ячейке следует иметь промаркированную емкость с крышкой для замачивания посуды в дезинфицирующем растворе. Допускается использование сухожарового шкафа.
13.17. Рабочие столы на пищеблоке и столы в групповых после каждого приема пищи моют горячей водой, используя предназначенные для мытья средства (моющие средства, мочалки, щетки, ветошь и др.). В конце рабочего дня производственные столы для сырой продукции моют с использованием дезинфицирующих средств.
Мочалки, щетки для мытья посуды, ветошь для протирания столов после использования стирают с применением моющих средств, просушивают и хранят в специально промаркированной таре.
Щетки с наличием дефектов и видимых загрязнений, а также металлические мочалки не используются.

В подвальных помещениях допускается хранение пищевых продуктов (овощей,
консервированных продуктов) при обеспечении необходимых условий хранения, установленных производителем.
Помещения для хранения пищевых продуктов должны быть не проницаемыми для грызунов.
4.25. При проектировании пищеблока, работающего на сырье, рекомендуется предусмотреть следующий набор помещений:

XIII. Требования к оборудованию пищеблока, инвентарю, посуде
13.1. Пищеблок дошкольной организации должен быть оборудован необходимым
технологическим, холодильным и моечным оборудованием. Все технологическое и холодильное оборудование должно быть исправно.
13.2. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара должны быть изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда должны иметь маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования должна быть исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.
13.3. Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда должны отвечать следующим требованиям:

4.24. Во вновь строящихся и реконструируемых объектах дошкольных образовательных
организаций необходимо предусматривать пищеблок, работающий на сырье или полуфабрикатах, или буфет-раздаточную, предназначенную для приема готовых блюд и кулинарных изделий, поступающих из организаций общественного питания, и распределения их по группам.

2) независимо от формы питания на территории детского лагеря палаточного типа должна выделяться кухонная зона. Кухонная зона должна включать место для хранения, приготовления пищи, костровое место или полевую кухню, место для приема пищи, место для мытья рук. Места для приготовления и приема пищи должны быть оборудованы под навесом или в каркасной палатке для защиты от атмосферных осадков и пыли;

готовые первые и вторые блюда могут находиться на мармите или горячей плите не более 2 часов с момента изготовления либо в изотермической таре (термосах) – в течение времени, обеспечивающего поддержание температуры не ниже температуры раздачи, но не более 2 часов. Подогрев остывших ниже температуры раздачи готовых горячих блюд не допускается.

Помимо соблюдения перечисленных требований, меню для детей должно предусматривать распределение блюд, кулинарных, мучных, кондитерских и хлебобулочных изделий по отдельным приемам пищи (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин, второй ужин) с учетом следующего:

в) допускается в течение дня отступление от норм калорийности по отдельным приемам пищи в пределах +/– 5 % при условии, что средний процент пищевой ценности за неделю будет соответствовать нормам, приведенным в таблице 3 приложения 10 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20, по каждому приему пищи;

С 1 января 2023 года вступили в силу новые Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения (СанПиН 2.3/2.4.3590-20), утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2023 № 32. В эти СанПиН включены требования 17 актов в сфере общественного питания, причем особое внимание уделено организации питания детей (гл. VIII). Требования направлены на снижение риска здоровью детей, обусловленного пищевым фактором, и повышение роли здоровьесберегающей функции питания. Как организуется питание детей в образовательных учреждениях с учетом новых требований, рассмотрим далее.

Ванну отделывают однотонной облицовочной плиткой. При бассейне должно быть не менее двух раздевальных комнат, оборудованных вешалками для одежды и полотенец, банкетками, диванчиками. На пол в раздевальных комнатах кладутся резиновые коврики или деревянные решетки.

Организует работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье. Создает необходимые условия для обеспечения детей питанием, работы медицинского персонала, контроля за их работой в целях укрепления и охраны здоровья детей, рационального использования бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников. Распоряжается имеющимся имуществом и средствами, представляет ежегодный отчет о поступлении и расходовании средств учредителей. Обеспечивает правильную расстановку кадров, создает необходимые условия для повышения деловой квалификации работников, строгого соблюдения государственных интересов, трудовой и производственной дисциплины. Устанавливает в соответствии с трудовым законодательством и правилами внутреннего трудового распорядка круг обязанностей работников дошкольного учреждения. Организует работу по проведению аттестации работников. Обеспечивает выполнение коллективного договора между администрацией и трудовым коллективом.

Приготовление блюд для детей различного возраста в детских яслях, детских садах, яслях-садах: молочных смесей типа «В», восстановленных адаптированных молочных смесей «Малютка», «Малыш», «Виталакт» и аналогичных им; вязких, полувязких, протертых и рассыпчатых каш из различных круп; отварных, тушеных, запеченных пюре и других овощных блюд; овощных, фруктовых, фруктово-овощных и мясо-овощных салатов, винегретов; варка мясных и куриных бульонов; вегетарианских, пюреобразных, холодных и заправочных на костном бульоне супов. Приготовление различных видов пассеровок, томатных, сметанных, молочных и фруктовых соусов; суфле, тефтелей, гаше, котлет, гуляша и других блюд из мясных, куриных и рыбных продуктов; мозгов, газе и других блюд из субпродуктов; запеканок из крупы; овощей с мясом, яйцом и творогом; молочных и яичных блюд. Приготовление горячих и холодных напитков, фруктовых и овощных соков, компотов, киселей, морсов, муссов, желе и других третьих блюд. Замешивание дрожжевого и пресного теста, выпечка из него булочек, пирожков, оладьев, блинчиков, ватрушек, сухариков и других изделий. Порцинирование и раздача блюд в соответствии с возрастными нормами для детей грудного и дошкольного возраста.

Состав работ. Стирка, сушка и глажение спецодежды и других предметов производственного назначения: полотенец, штор, белья и т.п. — вручную и на машинах. Приготовление стиральных, крахмалящих и подсинивающих растворов. Стирка спецодежды и белья. Сушка в сушильных барабанах (камерах) или в естественных условиях. Глажение на прессах, каландрах или вручную. Приемка, сортировка и выдача спецодежды и других предметов. Оформление установленной документации.

1.7. В соответствии с п. 4 ст. 51 Закона Российской Федерации «Об образовании» медицинское обслуживание образовательного учреждения (в т.ч. дошкольного образовательного учреждения) обеспечивают органы здравоохранения. Образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.

Количество поваров в детском саду

Состав работ. Руководит всеми видами деятельности дошкольного учреждения в соответствии с Уставом. Организует коллектив педагогических и других работников на достижение высокой эффективности воспитательной работы с детьми, использование научной организации труда в воспитательном процессе. Осуществляет контроль за выполнением программы воспитания. Обеспечивает создание надлежащих условий для укрепления здоровья детей, их воспитания и обучения в соответствии с требованиями педагогики и гигиены. Формирует контингенты воспитанников, обеспечивая их социальную защиту. Несет персональную ответственность за охрану жизни и здоровья детей.

Рекомендуем прочесть:  Размер пособия на кормление ребенка грудным молоком

Организует работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье. Создает необходимые условия для обеспечения детей питанием, работы медицинского персонала, контроль за их работой в целях укрепления и охраны здоровья детей; рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников. Распоряжается имеющимся имуществом и средствами, представляет ежегодный отчет о поступлении и расходовании средств учредителей. Обеспечивает правильную расстановку кадров, создает необходимые условия для повышения деловой квалификации работников, строгого соблюдения государственных интересов, трудовой и производственной дисциплины. Устанавливает в соответствии с трудовым законодательством и правилами внутреннего трудового распорядка круг обязанностей работников дошкольного учреждения. Организует работу по проведению аттестации работников. Обеспечивает выполнение коллективного договора между администрацией и трудовым коллективом.

1.7. В соответствии с п.4 ст.51 Закона Российской Федерации «Об образовании» медицинское обслуживание образовательного учреждения (в т.ч. дошкольного образовательного учреждения) обеспечивают органы здравоохранения. Образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.

1.6. Наименование должностей руководителей, специалистов и служащих, а также содержание их работ установлены в соответствии с «Тарифно-квалификационными характеристиками по должностям работников учреждений и организаций образования», утвержденными постановлением Минтруда России от 11 ноября 1992 года N 33, «Тарифно-квалификационными характеристиками по общеотраслевым должностям служащих», утвержденными постановлением Минтруда России от 10 ноября 1992 года N 30. Наименования профессий рабочих указаны в соответствии с «Тарифно-квалификационными характеристиками по общеотраслевым профессиям рабочих, которым устанавливались месячные оклады», утвержденными постановлением Минтруда России от 10 ноября 1992 года N 31.

Организует работу методического кабинета в яслях, саду, яслях-саду, обобщает инструктивно-методический материал по воспитанию и обучению детей. Изучает и обобщает передовой опыт по воспитанию детей, организует обмен опытом работы между воспитателями, проводит консультации для воспитателей с целью оказания им практической помощи. Разрабатывает предложения по повышению эффективности образовательного процесса и методической работы. Систематизирует методические и составляет информационные материалы. Выносит на обсуждение педагогических советов актуальные вопросы воспитания детей, обеспечивает подготовку материалов и активное участие воспитателей в работе педагогических советов, следит за выполнением принятых решений. Организует работу по пропаганде педагогических знаний среди родителей и обеспечению преемственности в работе воспитателей разных возрастных групп, а также дошкольного учреждения.

ОТДЕЛКА. Во всех помещениях стены помещений должны быть гладкими, без признаков поражений грибком, плесени, и иметь отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию. Стены помещений пищеблока следует облицовывать влагостойким материалом, на высоту не менее 1,5 м; а в заготовочной пищеблока — на высоту не менее 1,8 м. Потолки окрашиваются влагостойкими материалами. Осветительные приборы должны иметь светорассеивающую пылевлагонепроницаемую защитную арматуру. Обязательно должна быть подводка горячей воды к помещениям пищеблока. Ревизия, очистка и контроль вентиляционных систем осуществляется не реже 1 раза в год.

Согласно федеральному закону № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в ДОУ должны соблюдаться санитарные правила и нормы (СанПиН), а именно – СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (с Изменениями от 27.08.2023 г.). В этом документе описываются требования, которые определяют все стороны деятельности ДОУ, в том числе по организации питания детей.

ОБОРУДОВАНИЕ. Пищеблок должен быть оборудован необходимым исправным технологическим, холодильным и моечным оборудованием (приложение 4 СанПиН 2.4.1.3049-13). Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара должны быть изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда должны иметь маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов, в том числе разделочные столы, ножи и доски (из дерева твердых пород, без дефектов) — «СМ» — сырое мясо, «СК» — сырые куры, «СР» — сырая рыба, «СО» — сырые овощи, «ВМ» — вареное мясо, «ВР» — вареная рыба, «ВО» — вареные овощи, «гастрономия», «Сельдь», «Х» — хлеб, «Зелень». При работе технологического оборудования должна быть исключена возможность контакта сырых и готовых продуктов. Производственные столы должны быть цельнометаллическими. Компоты и кисели готовят в посуде из нержавеющей стали. Для кипячения молока выделяют отдельную посуду. Для персонала выделяется отдельная столовая посуда. Технологическое оборудование, являющееся источниками выделений тепла, газов, оборудуется локальными вытяжными системами вентиляции в зоне максимального загрязнения. Для ополаскивания посуды используются гибкие шланги с душевой насадкой. Во всех производственных помещениях, моечных, санузле устанавливаются раковины для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды через смесители. В месте присоединения каждой производственной ванны к канализации должен быть воздушный разрыв не менее 20 мм от верха приемной воронки, которую устраивают выше сифонных устройств.

ТЕРРИТОРИЯ – на территории дошкольной образовательной организации выделяются игровая и хозяйственная зоны. Хозяйственная зона оборудуется площадкой для сбора мусора на расстоянии не менее 15 м от здания. На площадке с твердым покрытием устанавливаются контейнеры с крышками. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров.

МЫТЬЕ КУХОННОЙ ПОСУДЫ. Кухонную посуду освобождают от остатков пищи и моют в двухсекционной ванне с соблюдением следующего режима: в первой секции — мытье щетками водой с температурой не ниже 40 °C с добавлением моющих средств; во второй секции — ополаскивают проточной горячей водой с температурой не ниже 65 °C с помощью шланга с душевой насадкой и просушивают в перевернутом виде на решетчатых полках, стеллажах. Чистую кухонную посуду хранят на стеллажах на высоте не менее 35 см от пола. Разделочные доски и мелкий деревянный инвентарь после мытья обдают кипятком. Доски и ножи хранятся на рабочих местах раздельно в кассетах или в подвешенном виде. Металлический инвентарь после мытья прокаливают в духовом шкафу; мясорубки после использования разбирают, промывают, обдают кипятком и тщательно просушивают. В моечной вывешиваются инструкции о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфекционных средств. Рабочие столы после каждого приема пищи моют горячей водой, используя предназначенные для мытья средства (моющие средства, мочалки, щетки, ветошь и др.). В конце рабочего дня производственные столы для сырой продукции моют с использованием дезинфицирующих средств. Мочалки, щетки для мытья посуды, ветошь после использования стирают с применением моющих средств, просушивают и хранят в специально промаркированной таре. НЕ используются: металлические мочалки, губчатый материал, а также щетки с наличием дефектов и видимых загрязнений. Пищевые отходы на пищеблоке и в группах собираются в промаркированные ведра или специальную тару с крышками, очистка которых проводится по мере заполнения их не более чем на 2/3 объема. Ежедневно в конце дня ведра очищаются с помощью шлангов над канализационными трапами, промывается 2% раствором кальцинированной соды, ополаскиваются горячей водой и просушиваются. На пищеблоке проводится три вида уборки: ежедневно проводится мытье полов, удаление пыли и паутины, протирание радиаторов, подоконников; еженедельно с применением моющих средств проводится мытье стен, осветительной арматуры, очистка стекол от пыли и копоти. Один раз в месяц необходимо проводить генеральную уборку с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря. Окна снаружи и изнутри моются по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (весной и осенью). Летом засетчиваются окна и двери. Для борьбы с мухами внутри помещений допускается использовать механические методы (липкие ленты, мухоловки). Очистка шахт вытяжной вентиляции проводится по мере загрязнения. Все виды ремонтных работ проводятся в нерабочее время. Прием пищевых продуктов и сырья осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность (сертификаты соответствия, декларация о соответствии, ветеринарные справки и свидетельства). Продукция поступает в таре производителя (поставщика). Входной контроль поступающих продуктов осуществляется ответственным лицом. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража (приложение 5 СанПиН 2.4.1.3049-13), который хранится в течение года. Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, не имеющие маркировки. Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Контроль соблюдения температурного режима в холодильном оборудовании осуществляется ежедневно, результаты заносятся в журнал учета температурного режима (приложение 6 СанПиН 2.4.1.3049-13). При наличии одной холодильной камеры места хранения мяса, рыбы и молочных продуктов должны быть разграничены и подписаны. Складские помещения оборудуются приборами для измерения температуры и влажности воздуха. Молоко хранится в той же таре, в которой оно поступило, или в потребительской упаковке. Масло сливочное хранится на полках в заводской таре или брусками, завернутыми в пергамент, в лотках. Крупные сыры хранятся на стеллажах, мелкие сыры — на полках в потребительской таре. Сметана, творог хранятся в таре с крышкой. Не допускается оставлять ложки, лопатки в таре со сметаной, творогом. Яйцо хранится в коробах на подтоварниках в сухих прохладных помещениях (холодильниках) или в кассетах, на отдельных полках, стеллажах. Обработанное яйцо хранится в промаркированной емкости в производственных помещениях. Крупа, мука, макаронные изделия хранятся в сухом помещении в заводской (потребительской) упаковке на подтоварниках либо стеллажах на расстоянии от пола не менее 15 см, расстояние между стеной и продуктами должно быть не менее 20 см. Ржаной и пшеничный хлеб хранятся раздельно на стеллажах и в шкафах, при расстоянии нижней полки от пола не менее 35 см. Дверки в шкафах должны иметь отверстия для вентиляции. При уборке мест хранения хлеба крошки сметают специальными щетками, полки протирают тканью, смоченной 1% раствором столового уксуса. Картофель и корнеплоды хранятся в сухом, темном помещении; капуста — на отдельных стеллажах, в ларях; квашеные, соленые овощи — при температуре не выше +10 °C. Плоды и зелень хранятся в ящиках в прохладном месте при температуре не выше +12 °C. Продукты, имеющие специфический запах (специи, сельдь), хранят отдельно от других продуктов, воспринимающих запахи (масло сливочное, сыр, чай, сахар, соль и другие). Обработка сырых и вареных продуктов проводится на разных столах при использовании соответствующих маркированных разделочных досок и ножей. Промаркированные разделочные доски и ножи хранятся на специальных полках, или кассетах, или с использование магнитных держателей, расположенных в непосредственной близости от технологического стола с соответствующей маркировкой. На пищеблоке должно быть не менее 2 мясорубок для раздельного приготовления сырых и готовых продуктов. Обработку яиц проводят в специально отведенном месте мясо-рыбного цеха, используя для этих целей промаркированные ванны и (или) емкости. Возможно использование перфорированных емкостей, при условии полного погружения яиц в раствор в следующем порядке:

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2023 г

Не менее года на третьем квалификационном уровне в основном производстве организаций питания для сотрудников, имеющих профессиональное обучение (программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих)

Наличие медицинской книжки; прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в установленном законодательством Российской Федерации порядке

Наличие медицинской книжки; прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в установленном законодательством Российской Федерации порядке

*(3) Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный N 22111), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. N 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный N 28970) и от 5 декабря 2014 г. N 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2023 г., регистрационный N 35848).

Наличие медицинской книжки; прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в установленном законодательством Российской Федерации порядке

Рекомендуем прочесть:  Налог на имущество многодетным семьям в москве

12.5. Контроль организации питания в дошкольном образовательном учреждении осуществляют заведующий, медицинский работник, комиссия по контролю за организацией и качеством питания, бракеражу готовой продукции, утвержденные приказом заведующего детским садом и органы самоуправления в соответствии с полномочиями, закрепленными в Уставе дошкольного образовательного учреждения.

В целях улучшения витаминного статуса, нормализации обмена веществ, снижения заболеваемости, укрепления здоровья подрастающего поколения, в организованных детских и подростковых учреждениях, согласно требованиям нормативных документов (СанПиН 2.3/2.4.3590-20) проводится круглогодичная или сезонная «С» – витаминизация.

Лица с кишечными инфекциями, гнойничковыми заболеваниями кожи рук и открытых поверхностей тела, инфекционными заболеваниями должны временно отстраняться от работы с пищевыми продуктами и могут по решению работодателя быть переведены на другие виды работ.

Пищевые продукты поступают в детский сад на склад продуктов питания и имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет кладовщик — ответственное лицо проводит бракераж сырых продуктов, делает запись в специальном журнале. Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. Особо скоропортящиеся пищевые продукты хранятся в холодильной камере, в которой имеются специальные разграниченные полочки места для хранения мяса, рыбы. Молочные продукты хранятся в отдельном холодильнике. Масло сливочное хранят на полках в заводской таре. Крупные сыры — на чистых стеллажах. Яйцо в коробах хранят на подтоварниках. Крупа, мука, макаронные изделия хранятся в мешках, картонных коробках на подтоварниках. Ржаной и пшеничный хлеб хранятся раздельно в шкафу на пищеблоке. Картофель и корнеплоды хранятся в сухом, темном помещении.

5.3. Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки, в случае если наличие такой маркировки предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В эту категорию входит обработанное мясо — сосиски и колбаса — и другие продукты глубокой переработки: выпечка, кондитерские изделия, сладкие напитки. По российским нормам детям нельзя давать сырокопченую колбасу, а вареную можно включать в меню только в детских домах: воспитанник 3—7 лет получит 10 г колбасы в сутки.

Клетчатка — неперевариваемый компонент продуктов, важный источник пищи для микроорганизмов в человеческом кишечнике. Она снижает риск развития неинфекционных заболеваний и смерти от них. Взрослым рекомендуют 25—29 г клетчатки в день. Детям нужно меньше: ребятам старше 3 лет — 10—20 г клетчатки в сутки по нормам Роспотребнадзора и 15—20 г по нормативам Минздрава Великобритании.

Однако ВОЗ рекомендует уменьшать количество соли для детей исходя из их потребностей в энергии по сравнению со взрослыми. Например, если взрослый человек в среднем употребляет 3000 ккал в день, а дошкольник — 1630 ккал, то в сутки ребенок должен получать 2,7 г соли. Это значит, что нормы потребления соли в санпине завышены почти в два раза по сравнению с рекомендациями ВОЗ.

Из 10 детсадовских меню, которые мы изучили, блюда из рыбы были только в половине. Если посчитать средний вес рыбных блюд, то получим 57 г — похоже на нормальное количество. Но на деле вес порции складывается не только из веса рыбы. Например, в уху из минтая кладут картофель, морковь и масло. Скорее всего, чистой рыбы дети получают около 30—40 г в неделю — это в два раза ниже нормы.

Но есть в этом санпине и такие требования, которые не смогут как-то улучшить здоровье детей, а скорее, наоборот, в долгосрочной перспективе могут привести к развитию сердечно-сосудистых заболеваний, диабета и ожирения. Особенно это касается переизбытка сахара, калорий и одновременного недобора клетчатки и ненасыщенных жиров.

Каковы нормативы, ставка и условия труда повара в детском саду в Сорске

Условия работы плачевные. Конфорки давно пора менять ( денег нет), картофелечистка давным-давно сломалась ( а у нас по меню бывают блюда с картофелем, два раза в день «Запеканка картофельная» на обед, «Азу» на ужин). Тестомеса нет. На выпечку два раза в неделю заводим вручную.

Раньше мы могли пораньше уходить, а сейчас заставляют все 8 часов сидеть на работе каждый день, хотя обьем работы выполнен для одного из поваров. Не выполнение их условий договора не дает ли нам право хотя бы пораньше уходить с работы (после выполнения своей части работы)?

Численность персонала в дошкольных учреждениях

Следует учитывать, что согласно п. 1.8 Нормативов при выезде дошкольных учреждений в летний период на дачи численность работников на это время устанавливается в соответствии с нормативами, рассчитанными на круглосуточное пребывание детей, с учетом работы в выходные дни.

Численность персонала любого учреждения должна быть обоснована. В экономической теории разработаны формулы, позволяющие рассчитать необходимую по условиям производства списочную численность персонала, зависящую от норм выработки продукции или норм обслуживания. Для отдельных сфер деятельности нормативы численности персонала разработаны и закреплены в правовых актах, рекомендуемых к применению. Желательно учитывать их при составлении штатного расписания учреждения и установлении заработной платы.

Нормативы установлены по указанным выше функциям управления, с указанием примерного перечня обязанностей по каждой должности. Конкретные должностные обязанности работников устанавливаются в трудовом договоре или должностной инструкции. Поэтому ниже рассмотрим лишь установленные нормативы численности.

В рассматриваемых Нормативах не указано, нужно ли округлять полученные дробные результаты численности работников или в штатное расписание необходимо включать должности с неполной ставкой рабочего времени. Вместе с тем в отношении нормативов численности органов управления образованием Минобразованием было издано рекомендательное Письмо N 38-06-11 , в п. 7 разд. 4 которого указано, что при определении численности принимаются в расчет только целые числа. Округление производится в сторону увеличения, если десятые доли больше 0,5, и в сторону уменьшения, если меньше 0,5. Считаем, что при определении численности работников в дошкольных учреждениях также можно использовать данное правило округления.

Примечания: 1. Должности рабочих по стирке белья устанавливаются в тех случаях, когда нет возможности пользоваться услугами коммунальных прачечных, а при наличии ясельных групп необходимое количество должностей (часть должности) может быть установлено и при пользовании этими услугами.

Количество поваров в детском саду

Когда мне надо было развести 24 грамма дрожжей, миски с надписью «дрожжи» не оказалось, был только десятилитровый таз «тесто». Миски «для всего остального», или «для чего попало», или просто без надписи я не нашла и взяла ёмкость с нейтральной маркировкой ГП. Тут же пришла медсестра и сказала, что это — готовая продукция (а я-то думала, что Гарри Поттер).

И тут выяснилось небывалое. Оказывается, моё начальство поленилось вовремя выдать мне все инструкции, поэтому они прибежали перед проверкой и начали мне рассказывать, на каких продуктах должны быть какие ярлыки и какие три журнала я должна заполнять ежедневно: бракераж сырой продукции, температурный режим холодильников и мониторинг психрометрического гигроскопа в сухой кладовой.

Из рыбного меню, кстати, в нашем саду на ура идёт рыбный суп со сливками (почти что уха по-фински), тушёные овощи дети едят охотнее, если они будут сдобрены томатом, свежим или консервированным. Есть нехитрое правило: все дети любят красную еду. В первую очередь это касается супов, но можно перенести и на вторые блюда. Самое любимое блюдо у детей в нашем саду — это «жаркое по-домашнему», и в этом жарком их не интересует отдельно мясо или картошка, их интересует много-много густого красно-коричневого соуса.

Я в панике звоню технологу, он равнодушно отвечает: «Ну другие повара как-то выкручиваются, прямых инструкций я вам не имею права дать». Посудомойка Настя меня утешила: «Проверки бывают, да, но про них всегда известно заранее, пока проверок нет — кидай на глаз, а то больно долго ты котлеты отвешиваешь!»

Я открыла для себя секрет, как готовить из имеющихся продуктов и по согласованной технологии съедобную еду. Или даже вкусную. Секрет очень простой — не надо переваривать. Обычно в такой системе повара работают так: подготовил все ингредиенты, кинул в кастрюлю и варишь до момента раздачи. Я начала следить за тем, чтобы готовить до готовности и с плиты убирать. Так хоть какой-то вкус и консистенция сохраняются, блюда не превращаются в гомогенное безвкусное варево.

Сколько Должно Быть Поваров в Детском Саду

Уборщик торговых, складских и служебных помещений — 0, 5 единицы в смену в столовых с общей площадью до 100 кв. метров; 1 единица в смену — на каждые 100 — 150 кв. метров. При использовании для уборки помещений технических уборочных средств — 1 единица в смену на 200 кв. метров.

Мойщик посуды — 1 единица в смену на каждые 50 мест в зале при ручной сборке и мойке посуды, при машинной мойке — на каждые 70 мест. При установлении в зале транспортера для сбора использованной посуды численность мойщиков может быть сокращена на 15 — 20 процентов.

Даже материально-ответственное лицо привлечь к материальной ответственности не так-то просто. Должна быть проведена инвентаризация, затем должны быть выявлены причины недостачи. После чего МОЛ может согласиться возместить недостачу добровольно либо через суд.
Лица с которыми не заключен договор о полной материальной ответственности могут быть привлечены к ней только в случае причинения прямого действительного ущерба работодателю в результате умышленных действий.

По соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, работник может быть временно переведен на другую работу у того же работодателя на срок до одного года, а в случае, когда такой перевод осуществляется для замещения временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы, — до выхода этого работника на работу. Если по окончании срока перевода прежняя работа работнику не предоставлена, а он не потребовал ее предоставления и продолжает работать, то условие соглашения о временном характере перевода утрачивает силу и перевод считается постоянным.

Вы вправе не соглашаться. Вам должны оплатить простой по вине работодателя в размере 2/3 среднего заработка. Согласно ст.157 Трудового кодекса РФ время простоя (статья 72.2 Трудового кодекса РФ) по вине работодателя оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника. В данном случае вина работодателя. А согласно ст.72, 72.2 Трудового кодекса РФ Вы не обязаны соглашаться на изменение условий трудового договора и работать по низкооплачиваемой ставке.

Готовую и сырую продукцию можно хранить в одном холодильнике, если в организации питания менее 25 посадочных мест. При этом необходимо соблюдать условие, что продукция должна находиться в закрытых контейнерах и гастроемкостях (см. пункт 3.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20).

На вопросы отвечают Анастасия Егошина, Анастасия Девятьярова – старшие специалисты отдела технической поддержки, Татьяна Поторочина – руководитель отдела управления качеством, Ольга Дремина – специалист по управлению качеством ПО, Альбина Скопкарёва – системный аналитик и Татьяна Игнатьева – главный специалист по программам для образовательных организаций Программного центра.

В таблице 1 Приложения № 7 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20 указаны среднесуточные наборы пищевой продукции для детей до 7-ми лет (в нетто г, мл на 1 ребенка в сутки). Исполнение этих норм зависит от режима работы учреждения и распределения в процентном отношении потребления пищевых веществ и энергии по приемам пищи (таблица 3 Приложения № 10).

Согласно пункту 8.1.6. для дополнительного обогащения рациона питания детей микронутриентами в эндемичных по недостатку отдельных микроэлементов регионах в меню должна использоваться специализированная пищевая продукция промышленного выпуска, обогащенные витаминами и микроэлементами, а также витаминизированные напитки промышленного выпуска. Витаминные напитки должны готовиться в соответствии с прилагаемыми инструкциями непосредственно перед раздачей. Для уточнения недостатка микроэлементов Вы можете обратиться в Ваш региональный Роспотребнадзор.

Общими положениями Справочника квалификационных характеристик профессий работников. Выпуск 1 «Профессии работников, являющиеся общими для всех видов экономической деятельности», утвержденного приказом Минтруда от 29.12.2004 г. № 336 (далее — Справочник № 336), определено, что конкретный перечень должностных обязанностей определяется должностными инструкциями работников, которые разрабатывают и утверждают работодатели на основе Типовой квалификационной характеристики, учитывая конкретные задачи и обязанности, функции, права, ответственность работников и особенности штатного расписания учреждения, организации.

Рекомендуем прочесть:  Горячая Линия Страхование Жизни Ренессанс Жизнь По Кредиту

Доплата за неблагоприятные условия труда. Статьей 100 КЗоТ предусмотрено установление повышенной оплаты труда на тяжелых работах, на работах с вредными и опасными условиями труда, на работах с особыми природными географическими и геологическими условиями и условиями повышенного риска для здоровья. Установлено также, что перечень этих работ определяется КМУ. Однако до настоящего времени этот перечень КМУ не утвержден.

Согласно п.п. 1.152 приложения 9 к Инструкции № 102 работы возле горячих плит, электрожаровых шкафов, кондитерских и паромасляных печей и других аппаратов для жарки и выпекания отнесены к видам работ с тяжелыми и вредными условиями труда, на которых устанавливаются доплаты в размере до 12 % тарифной ставки (должностного оклада). Указанные доплаты за неблагоприятные условия труда устанавливаются по результатам аттестации рабочих мест согласно Положению о порядке установления доплат за неблагоприятные условия труда (приложение 9 к Инструкции № 102).

По сравнению с количеством штатных должностей работников пищеблока, которые устанавливались согласно Методическим рекомендациям по вопросам порядка формирования штатов общеобразовательных учебно-воспитательных заведений, приведенным в письме Минобразования от 19.06.2001 г. № 1/9-234, несколько изменены условия установления должностей поваров, а также предусмотрено введение в штат школ должности сестры медицинской по диетическому питанию.

Списки производств, работ, цехов, профессий и должностей, занятость работников в которых дает право на ежегодные дополнительные отпуска за работу с вредными и тяжелыми условиями труда и за особый характер труда , утверждены постановлением КМУ от 17.11.97 г. № 1290 (далее — постановление № 1290).

При разработке нормативов численности работников дошкольных учреждений использованы Типовые штаты детских садов, яслей садов, утвержденные Приказом Министра просвещения СССР от 31 декабря 1971 г. № 103 и Нормативы по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады), утвержденные постановлением Минтруда России от 21 апреля 1993 г. № 88.

Мойщик посуды — 1 единица в смену на каждые 50 мест в зале при ручной сборке и мойке посуды, при машинной мойке — на каждые 70 мест. При установлении в зале транспортера для сбора использованной посуды численность мойщиков может быть сокращена на 15 — 20 процентов.

Уборщик торговых, складских и служебных помещений — 0,5 единицы в смену в столовых с общей площадью до 100 кв. метров; 1 единица в смену — на каждые 100 — 150 кв. метров. При использовании для уборки помещений технических уборочных средств — 1 единица в смену на 200 кв. метров.

Методические указания по организации рационального питания учащихся в общеобразовательных школах были утверждены Приказом Минторга СССР от 26.12.1985 N 315. В этом документе в Приложении N 5 содержится Примерная численность работников в односменных столовых при общеобразовательных школах. Приказ фактически утвердил для школ, имеющиеся в общественном питании системы Министерства торговли СССР нормативы по численности работников столовых в общеобразовательных учреждений (письма Министерства торговли СССР от 31 июля 1975 г. N 0132-75 «О порядке определения структуры и штатов предприятий общественного питания системы Министерства торговли СССР»).

Согласно ст. 151 ТК РФ за совмещение должностей, исполнение обязанностей за временно отсутствующего работника, работнику производятся доплаты. Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора, доплата должна быть обязательно, размер должен быть оговорен либо в вашем трудовом договоре, либо в приказе руководителя о совмещении должностей.

  1. Несоблюдение действующих нормативов касательно качества и количественного состава изготовляемых блюд.
  2. Нарушение режима питания детей, задержка в выдаче готовых блюд без наличия обоснованных причин.
  3. Нарушение технологий приготовления или самовольное внесение изменений в меню.
  4. Несоблюдение правил хранения продуктов, сырья, готовых изделий, ингредиентов.
  5. Несоблюдение санитарных требований и инструкций по приготовлению пищи/работе в заведениях ДОУ.

Выше мы уже рассмотрели основные обязанности повара холодного цеха, поэтому давайте разберем, какую ответственность он несет за нарушение инструкций, нормативов и правил. Сотрудник может быть привлечен к дисциплинарной и административной ответственности за следующие нарушения:

Работа повара подразумевает не только наличие специальных навыков, но и соответствующего образования. Его деятельность регламентируется рядом законов и распоряжений, а также должностными инструкциями, которые издаются в заведении, принявшем его на работу. В этой статье мы разберем, что входит в должностную инструкцию повара в ДОУ в соответствии с ФГОС, что именно он должен делать и сколько зарабатывают подобные специалисты в России.

  1. Приготовление блюд для питания детей и работников детского сада, основываясь на действующем меню с учетом принципов сбалансированного питания.
  2. Обеспечение правильного питания детей по расписанию с учетом возраста и особенностей группы.
  3. Понимание принципов питания детей младшего возраста, умение придерживаться технологий и рецептуры, установленной в меню.
  4. Специалист должен находиться на кухне исключительно в спецодежде.
  5. Специалист должен следить за меню и в случае его изменения обеспечивать приобретение детским садом необходимых продуктов.
  6. Повар обязан следить не только за точностью приготовления блюда и временем добавления ингредиентов, но и за соблюдением пропорций в готовом блюде, в том числе и за размерами порций.
  7. Понимать принципы тепловой обработки овощей, чтобы не допустить разрушения и вымывания витаминов.
  8. Проводить маркировку инвентаря и оборудования на кухне, а также выдавать готовую пищу воспитателям групп или сотрудникам, ответственным за поставку еды в группы и раздачу ее детям.
  1. Знать условия своего трудового договора, должностной инструкции и нормативов, касающихся рабочего процесса.
  2. Соблюдать правила техники безопасности, следить за чистотой на выделенной ему кухне, вовремя проходить медкомиссии и ставить соответствующие отметки в санпаспорт.
  3. Строго следовать инструкциям и приказам со стороны руководства, касающимся организации трудового процесса. Во время работы также необходимо учитывать устав ДОУ и его локальные акты.
  4. Строго соблюдать требования санитарного характера, следовать нормативам меню, циклически менять его по истечении 10 дней с целью обеспечения правильного режима питания детей в ДОУ.
  5. Следить за качеством и свежестью продуктов, а также готовых блюд, соблюдать технологии приготовления.
  • маркировку технологического оборудования, инвентаря, посуды, тары в соответствии с санитарными требованиями для сырых и готовых продуктов;
  • выдачу готовой пищи только после снятия пробы медицинским работником и заведующим дошкольным образовательным учреждением с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и внесением соответствующей записи в бракеражный журнал готовых блюд.
  • основы и значение питания детей раннего и дошкольного возраста;
  • характеристику и биологическую ценность различных пищевых продуктов;
  • признаки доброкачественности пищевых продуктов и органолептические методы их определения;
  • сроки хранения и реализации сырой и готовой продукции, полуфабрикатов;
  • особенности кулинарной обработки продуктов для детей разного возраста;
  • график и правила закладки продуктов для приготовления готовой пищи для детей;
  • технологию приготовления первых, вторых, третьих, холодных блюд и изделий из теста;
  • режим и продолжительность тепловой обработки и других процессов: варки, жарки, припускания, выпечки в процессе приготовления пищи для детей;
  • нормы, соотношение и последовательность закладки сырья;
  • объем блюд, соответствующий возрасту воспитанников;
  • правила пользования таблицей замены продуктов;
  • устройство и принцип работы обслуживаемого механизированного, теплового, весоизмерительного, холодильного и другого оборудования, правила его эксплуатации и ухода за ним;
  • санитарные правила содержания пищеблока в детском саду; правила личной гигиены; меры предупреждения пищевых отравлений.
  • правила и график выдачи пищи, положения должностной инструкции повара в ДОУ.
  • за качество и соответствие приготовленных блюд меню-раскладке, утвержденному в ДОУ;
  • за соблюдение технологии приготовления блюд и своевременную выдачу питания на группы в соответствии с графиком выдачи с соблюдением нормы готовых блюд;
  • за сохранность пищевых продуктов после выдачи их на пищеблок детского сада;
  • за соблюдение режима питания в детском саду.

3. Должностные обязанности повара детского сада
3.1. Основной должностной обязанностью повара детского сада является приготовление блюд для детей различного возраста в соответствии с меню, утвержденным в дошкольном образовательном учреждении.
3.2.

  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • установленным в ДОУ цикличным 10-дневным меню для детей дошкольного возраста;
  • методическими рекомендациями по организации и проведению производственного контроля на объектах, занятых производством и реализацией пищевых продуктов;
  • приказами, инструкциями и распоряжениями по организации питания в дошкольных образовательных организациях;
  • Уставом и другими локальными актами дошкольного образовательного учреждения;
  • правилами и нормами охраны труда и противопожарной безопасности.

Должностные обязанности повара в детском саду

  • приготовление пищи в соответствии с утвержденным меню;
  • соблюдение специальных диетических и пищевых ограничений;
  • осуществление мониторинга использования продуктов питания, приобретенных за счет бюджета ДОУ для обеспечения надлежащих процедур;
  • содержание в чистоте используемой посуды, столов и другого кухонного оборудования.
  1. Приготовление пищи для детей различных возрастных групп.
  2. Подготовка кухонного инвентаря и рабочей поверхности к использованию в работе.
  3. Использование спецодежды во время работы.
  4. Каждый день знакомиться с утвержденным меню на день и развешивать необходимые продукты в отдельную тару.
  5. Соблюдение весовых нормативов.
  6. Соблюдение технологии приготовления блюд.
  7. Приемка продуктов от работников склада.
  8. Строгое соблюдение правил разделки продуктов.
  9. Исключение возможности контакта термически обработанных и сырых продуктов.
  10. Организация раздельного хранения кухонного инвентаря.
  11. Исключение использования посуды с дефектами: трещинами, сколами и др.
  12. Организация контроля над безопасностью готовых блюд.
  13. Умение готовить блюда для детей разных возрастных групп.
  14. Ведение бракеражного журнала.
  15. На постоянной основе оставлять суточную пробу приготовленных блюд.
  16. Регулярно проходить курсы повышения квалификации.
  • не применять в работе продукцию, не соответствующую стандартам качества;
  • предлагать меры по улучшению функционирования пищеблока в учреждении;
  • требовать удовлетворительных условий для работы;
  • приостанавливать исполнение трудовых обязанностей в случае обнаружения нарушений норм охраны труда и др.;
  • рассчитывать на назначение льгот и социальных гарантий.
  • за соответствие приготовленных блюд стандартам качества;
  • за технологичность процесса;
  • за сохранность продуктов после того, как они переданы кладовщиком в пищеблок;
  • за контроль режима питания в детском саду;
  • за недостаточно качественное исполнение своих обязанностей.
  • обладать навыками изменения ассортимента блюд в зависимости от текущих требований руководства детского сада;
  • уметь анализировать потребности пищевого блока в вопросе обеспечения персоналом и материальными ресурсами;
  • оценивать количество имеющихся продуктов и уметь прогнозировать их потребность в будущем (с учетом условий хранения);
  • учитывать совместимость продуктов;
  • обучать наемный персонал на местах;
  • соблюдать технику безопасности;
  • составлять смету на меню.

Меню детского сада: пример недельного рациона, калорийность и принципы составления

Повара ДОУ — не «мишленовские» звёзды, и нужно понимать, что блюд из меню ресторана в детском саду не будет. Зато будут опробованные годами и поколениями воспитанников блюда: каши, запеканки, паровые котлеты, супы. Кроме того, при подаче учитываются и возрастные особенности — для малышей из ясельной группы кусочки и порции будут меньше, исключат из меню и возможные аллергены, например апельсины.

Меню детского сада в любом дошкольном учреждении нашей страны строго регламентируется нормами СанПиНа. Главное требование к меню — чтобы пища полностью обеспечивала растущий организм ребёнка питательными веществами, необходимыми для нормального роста и развития ребенка. Составление меню детского сада — настоящая наука. Ведь блюда для детского стола должны быть не только вкусными, но и полезными, давать энергию на весь день.

Если для первой возрастной группы калорийность составляет 1550 ккал, то дети старшей возрастной группы ДОУ должны получать не менее 1900 ккал в день. Важно заметить, что все блюда в детском садике должны содержать до 30% жиров, до 15% белков и до 55% углеводов в общей ценности рациона. Эти стандарты были разработаны Институтом питания РАМН.

По нынешним нормам ежедневное меню детского сада должно состоять из 5 приёмов пищи, причем три приема пищи должны содержать горячие блюда, ведь без горячего питания невозможно здоровое пищеварение и правильный обмен веществ. Горячее питание полагается всем детям, которые проводят в дошкольном учреждении (неважно, муниципальном или частном) более 4 часов в день.

Исключение одной или нескольких групп продуктов из детского рациона приводит к тому, что у детей понижается концентрация внимания и энергичность, они могут чаще болеть и жаловаться на проблемы с пищеварением. Продукты комбинируются таким образом, чтобы блюда не повторялись в течение 10-20 дней — питание дошкольников должно быть не только правильным, но и разнообразным. Ведь нет ничего скучнее, чем есть каждый день на завтрак манную кашу.

Adblock
detector