Контракт о службе в овд это

2. Руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченный руководитель обязуется гражданину, поступающему на службу в органы внутренних дел, и сотруднику органов внутренних дел обеспечить прохождение службы в органах внутренних дел в соответствии с настоящим Федеральным законом, своевременно и в полном объеме выплачивать сотруднику денежное довольствие и предоставлять ему социальные гарантии.

1. Контракт — соглашение между руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем и гражданином, поступающим на службу в органы внутренних дел, или сотрудником органов внутренних дел о прохождении службы в органах внутренних дел и (или) замещении должности в органах внутренних дел. Контрактом устанавливаются права и обязанности сторон.

3. Гражданин, поступающий на службу в органы внутренних дел, и сотрудник органов внутренних дел при заключении контракта обязуются выполнять служебные обязанности в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) и соблюдать ограничения и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел, а также внутренний служебный распорядок федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения.

1. Должности в органах внутренних дел учреждаются в целях непосредственного исполнения, организации и обеспечения исполнения полномочий федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальных органов, подразделений либо полномочий лица, замещающего государственную должность Российской Федерации.

2) обязательный профессиональный отбор при равном доступе граждан к службе в органах внутренних дел и создание возможностей для продвижения по службе независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами сотрудника органов внутренних дел;

7. Перечни должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава и соответствующих им специальных званий утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел на основании предусмотренного статьей 6 настоящего Федерального закона перечня типовых должностей в органах внутренних дел и соответствующих им специальных званий.

1) служба в органах внутренних дел — федеральная государственная служба, представляющая собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее — граждане) на должностях в органах внутренних дел Российской Федерации (далее — органы внутренних дел), а также на должностях, не являющихся должностями в органах внутренних дел, в случаях и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации;

5) уполномоченный руководитель — заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководитель (начальник) структурного подразделения федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководитель (начальник) территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководитель (начальник) структурного подразделения территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководитель (начальник) подразделения, наделенные в установленном порядке руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел полномочиями нанимателя от имени Российской Федерации.

Понятие, юридическая природа контракта о службе в органах внутренних дел и порядок его заключения

По контракту о службе в органах внутренних дел гражданин обязуется выполнять возложенные на него служебные обязанности, соблюдать Присягу, внутренний распорядок и требования Положения о службе, а МВД РФ обязуется обеспечивать ему предоставление всех видов довольствия, права, льготы и создавать условия для службы, предусмотренные действующим законодательством, Положением о службе и контрактом. Существенной особенностью контрактов о службе, заключаемых с гражданами по должностям, финансируемым бюджетами субъектов РФ или органов местного самоуправления, является то, что соответствующие органы исполнительной власти субъектов и органы местного самоуправления рассматриваются как работодатели наряду с МВД РФ, что также предусмотрено ст. 11 Положения о службе. Регламентации, содержащиеся в указанной статье, можно рассматривать как нормативное определение контракта о службе в ОВД.

Решение о назначении на должность может быть принято начальником ОВД до окончания испытательного срока, но его продолжительность в этом случае не может быть менее 3 месяцев. По окончании испытательного срока руководитель структурного подразделения, в котором проходит службу стажер, дает заключение о соответствии занимаемой должности. Оно утверждается начальником ОВД и служит основанием для издания приказа о назначении стажера, прошедшего испытательный срок, на должность либо его увольнения, как не выдержавшего испытания. Контракт может быть расторгнут по инициативе ОВД, если обнаружится несоответствие стажера предъявляемым требованиям, а также по инициативе стажера, если ОВД нарушаются предусмотренные контрактом обязательства. При неудовлетворительном результате испытания применению подлежит ст. 71 Трудового Кодекса РФ, но только в том случае, если не истек срок испытания. Если же указанный срок закончился, то стажер считается выдержавшим испытание.

До внесения изменений и дополнений в Закон РФ «О милиции» от 31. 03. 1999 г. для лиц, поступающих на службу в ОВД, предусматривалась возможность установления самого продолжительного испытательного срока — от 3 месяцев до 1 года. Новая редакция, на наш взгляд, совершенно обоснованно понизила верхний предел до 6 месяцев.

Условие об испытании при поступлении на службу в ОВД применительно к контракту о службе может выступать и как необходимое, и как факультативное. Дело в том, что при заключении контрактов с лицами, поступающими на службу в милицию, оно выступает как обязательное условие в соответствии со ст. 19 Закона РФ «О милиции ». Для остальных категорий личного состава системы МВД России ст. 12 Положения о службе предусматривает лишь возможность установления испытания, которая может быть реализована в контракте о службе, или не реализована.

Закон РФ от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 «О милиции»//Ведомости
Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1991. № 16. Ст. 503; Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1993. № 10. Ст. 360; № 32. Ст. 1231; Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 2964; 1999. № 14. Ст. 1666; № 49. Ст. 5905; 2000. № 31. Ст. 3204; № 46. Ст. 4537; 2001. № 1 (ч. II). Ст. 15; Российская газета. 2001. 9 августа; Собрание законодательства: РФ. 2002. № 18. Ст. 1721; 2003. № 2. Ст. 167; Российская газета. 2003. 1 июля; 9 июля.

  • С гражданином, впервые поступающим на службу в органы внутренних дел, заключается первый контракт.
  • Контракт может заключаться на неопределенный или на определенный срок.
  • Контракт, заключенный на неопределенный срок, действует до достижения сотрудником предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел, за исключением случаев, установленных Законом о службе.
  • Контракт на определенный срок (далее – срочный контракт) заключается:
    • с гражданином, впервые поступающим на службу в органы внутренних дел для замещения должности в органах внутренних дел – на четыре года, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»;
    • с гражданином, поступающим на службу в органы внутренних дел, или с сотрудником органов внутренних дел для замещения должности временно отсутствующего сотрудника, за которым в соответствии с настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами сохраняется должность в органах внутренних дел – на период отсутствия сотрудника;
    • с гражданином, поступающим в образовательную организацию высшего образования МВД России для обучения по очной форме – на период обучения с обязательством заключить контракт о последующей службе в органах внутренних дел в порядке, установленном статьей 23 Закона о службе;
    • с сотрудником органов внутренних дел, поступающим в образовательную организацию или научную организацию МВД России для обучения по очной форме – на период обучения и обязательной последующей службы в органе внутренних дел, направившем сотрудника на обучение, в порядке, установленном статьей 23 Закона о службе;
    • с сотрудником органов внутренних дел при переводе для подготовки диссертации на соискание ученой степени доктора наук в образовательную организацию или научную организацию МВД России – на период подготовки и защиты диссертации;
    • с сотрудником органов внутренних дел, изъявившим желание заключить новый срочный контракт по окончании срока действия предыдущего срочного контракта – на период, определяемый по соглашению сторон, но не менее чем на один год;
    • с сотрудником органов внутренних дел, на которого на срок более шести месяцев руководителем МВД России или уполномоченным руководителем возлагается выполнение специальных задач либо задач в особых условиях – на период выполнения специальных задач либо задач в особых условиях;
    • с сотрудником органов внутренних дел, назначаемым на должность руководителя (начальника) – на период замещения должности в органах внутренних дел;
    • с сотрудником органов внутренних дел, назначаемым на должность в представительстве МВД России, находящимся за пределами территории Российской Федерации – на период замещения должности в органах внутренних дел;
    • С сотрудником органов внутренних дел, достигшим предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел, имеющим положительную последнюю аттестацию и соответствующим требованиям к состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии, с его согласия и по его рапорту может ежегодно заключаться новый контракт, но не более чем в течение пяти лет после достижения предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел.
    • с гражданином, поступающим на службу в органы внутренних дел, или с сотрудником органов внутренних дел для замещения должности педагогического работника образовательной организации высшего образования МВД России по результатам конкурса – на пять лет;
    • в иных случаях, предусмотренных Законом о службе и Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции».
  • Срочный контракт заключается в случаях, когда правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел, не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом замещаемой должности в органах внутренних дел или условий прохождения службы, если иное не предусмотрено Законом о службе и Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции».

    Контракт – соглашение между руководителем МВД России или уполномоченным руководителем и гражданином, поступающим на службу в органы внутренних дел, или сотрудником органов внутренних дел о прохождении службы в органах внутренних дел и (или) замещении должности в органах внутренних дел. Контрактом устанавливаются права и обязанности сторон.

    Правоотношения на службе в органах внутренних дел между Российской Федерацией и гражданином возникают и осуществляются на основании контракта, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о службе). Контракт вступает в силу со дня, определенного приказом МВД России или уполномоченного руководителя о назначении гражданина на должность в органах внутренних дел, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

    Заключение срочного контракта с сотрудником органов внутренних дел, на которого на срок более шести месяцев возлагается выполнение специальных задач либо задач в особых условиях, возможно как с освобождением сотрудника органов внутренних дел от замещаемой должности в органах внутренних дел, так и без такового. В случае освобождения сотрудника от замещаемой должности после прекращения указанного контракта ему предоставляется для замещения другая должность в органах внутренних дел, но не ниже ранее замещавшейся;

    Срочный контракт с гражданином, впервые поступающим на службу в органы внутренних дел для замещения должности, считается заключенным на неопределенный срок, если за два месяца до истечения срока его действия стороны не заявят о желании заключить новый срочный контракт или расторгнуть контракт;

    Контракт о службе в овд это

    3) руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел — лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации и осуществляющее полномочия нанимателя от имени Российской Федерации в отношении сотрудников органов внутренних дел;

    4) ограничение прав и свобод человека и гражданина в отношении сотрудника органов внутренних дел допускается федеральным законом в той мере, в какой это необходимо для выполнения задач, связанных с защитой основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, и для обеспечения безопасности государства;

    1. Должности в органах внутренних дел учреждаются в целях непосредственного исполнения, организации и обеспечения исполнения полномочий федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальных органов, подразделений либо полномочий лица, замещающего государственную должность Российской Федерации.

    3. Гражданину, проходившему государственную службу иных видов, назначаемому на должность высшего начальствующего состава, или сотруднику органов внутренних дел, назначаемому на соответствующую должность государственной службы иного вида, по решению Президента Российской Федерации могут быть сохранены социальные гарантии, которые имел указанный гражданин или сотрудник.

    6) сотруднику органов внутренних дел запрещается состоять в политических партиях, материально поддерживать политические партии и принимать участие в их деятельности. При осуществлении служебной деятельности сотрудник не должен быть связан решениями политических партий, иных общественных объединений и религиозных организаций.

    2.2. Сотруднику органов внутренних дел, использовавшему дополнительный отпуск за стаж службы в органах внутренних дел в текущем календарном году и получившему право в том же календарном году на дополнительный отпуск за стаж службы в органах внутренних дел большей продолжительности, предоставляются дополнительные дни дополнительного отпуска за стаж службы в органах внутренних дел по желанию сотрудника в текущем либо в следующем календарном году.

    1.1. Предельный возраст пребывания на службе в органах внутренних дел для сотрудника органов внутренних дел, имеющего ученую степень доктора наук и замещающего должность в образовательной организации или научной организации федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, составляет 65 лет.

    2) необходимость постоянного ухода за отцом, матерью, супругом (супругой), сыном (дочерью) или усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением органа медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре), либо достигшими пенсионного возраста, либо являющимися инвалидами I или II группы, при отсутствии возможности ухода со стороны других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;

    9. Сотруднику органов внутренних дел, замещающему должность педагогического работника образовательной организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, основной отпуск и дополнительный отпуск за стаж службы в органах внутренних дел предоставляются, как правило, в период каникулярных отпусков курсантов, слушателей, за исключением случая предоставления такому сотруднику путевки на лечение в иное время.

    1. Служебная дисциплина — соблюдение сотрудником органов внутренних дел установленных законодательством Российской Федерации, Присягой сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, контрактом, приказами и распоряжениями руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, приказами и распоряжениями прямых и непосредственных руководителей (начальников) порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.

    Контракт о службе в овд это

    2) срочный (на определенный срок) — заключается в случаях, когда правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел, не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом замещаемой должности в органах внутренних дел или условий прохождения службы.

    1. Если существует одновременно несколько конкретных оснований прекращения или расторжения контракта, то контракт прекращается или расторгается по одному из этих оснований по выбору сотрудника органов внутренних дел.
    2. При выявлении нарушений законодательства Российской Федерации, допущенных при принятии решения о прекращении (расторжении) контракта, или в случае выявления (возникновения) новых обстоятельств, связанных с прекращением или расторжением контракта, основание, по которому с сотрудником органов внутренних дел был прекращен или расторгнут контракт, может быть изменено приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя.
    3. Контракт с сотрудником органов внутренних дел, осужденным за преступление, контракт расторгается после вступления в законную силу приговора суда. Если на день вступления в законную силу приговора суда сотрудник находился под стражей, контракт расторгается со дня фактического заключения сотрудника под стражу.

    — С сотрудником органов внутренних дел, назначаемым на должность руководителя (начальника) территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел из числа должностей высшего начальствующего состава — на период замещения должности в органах внутренних дел;

    8) по состоянию здоровья — на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в органах внутренних дел и о невозможности выполнять служебные обязанности в соответствии с замещаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе;

    — С сотрудником органов внутренних дел при переводе для подготовки диссертации на соискание ученой степени доктора наук в образовательную организацию или научную организацию федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел — на период подготовки и защиты диссертации один раз за весь период службы;

    Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы, направлена на реализацию публичных интересов, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в этих органах, специального правового статуса, обусловленного выполнением конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности. Законодатель, определяя правовой статус сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, вправе устанавливать для этой категории граждан особые требования, в том числе к их личным и деловым качествам, и особые обязанности, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования органов внутренних дел, а также специфическим характером деятельности указанных лиц (постановление от 6 июня 1995 г. № 7-П, определения от 21 декабря 2004 г. № 460-О, от 16 апреля 2009 г. № 566-0-0, от 25 ноября 2010 г. № 1547-0-0 и от 3 июля 2014 г. № 1405-О).

    В поданной в Верховный Суд Российской Федерации кассационной жалобе Коробковой ВВ., Филипповой А.В., Филипповой Е.В., Нуреевым Р.А., Маховиковой Н.Н. и Хисматовым И.Г. ставится вопрос о передаче жалобы с делом для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации для отмены апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 11 сентября 2023 г., как незаконного, и оставления в силе решения суда первой инстанции.

    При рассмотрении дела по существу суд первой инстанции исследовал юридически значимые обстоятельства, дал оценку представленным доказательствам в их совокупности, в том числе заключению по результатам служебной проверки от 16 апреля 2023 г., и на основании подлежащих применению к спорным отношениям норм материального права сделал вывод о том, что исполнение истцами незаконного приказа своего руководителя без последующего доклада об этом вышестоящему руководству при установленных по делу обстоятельствах с учётом принципа единоначалия и субординации в органах внутренних дел нельзя считать проступком, порочащим честь сотрудника органов внутренних дел.

    Сотрудник (председатель и члены комиссии), проводящий служебную проверку, обязан документально подтвердить дату и время совершения дисциплинарного проступка, обстоятельства, влияющие на степень и характер ответственности сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, как отягчающие, так и смягчающие его вину; осуществить сбор документов и материалов, характеризующих личные и деловые качества сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок. Изучить материалы проводившихся ранее служебных проверок в отношении сотрудника, информацию о фактах совершения им дисциплинарных проступков (подпункты 30.6-30.8 пункта 30 Порядка).

    В кассационном представлении заместителем Генерального прокурора Российской Федерации Коржинеком Л.Г. ставится вопрос о передаче представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации для отмены

    КС расширил трудовые права сотрудников органов внутренних дел

    Гражданка К. проходила службу в органах внутренних дел в должности начальника отдела управления организации охраны общественного порядка и взаимодействия с органами исполнительной власти Республики Башкортостан и органами местного самоуправления Главного управления МВД России по Республике Башкортостан на основании контракта, заключенного на неопределенный срок. После сокращения замещаемой ею должности она была зачислена в распоряжение Главного управления республиканского МВД, от замещения предлагавшихся ей вакантных должностей она отказалась, в связи с чем была уволена со службы по основанию, предусмотренному п. 3 ч. 3 ст. 82 Закона о службе в органах внутренних дел.

    Согласно правовой позиции, содержащейся в Постановлении КС РФ от 15 октября 2013 г. № 21-П, гарантия, связанная с запретом увольнения одиноких матерей, воспитывающих детей в возрасте до 14 лет, по инициативе работодателя в связи с сокращением численности или штата, распространяется на женщин, состоящих в трудовых отношениях, проходящих государственную, в том числе государственную гражданскую, службу либо являющихся муниципальными служащими. «Что касается женщин, реализующих свое право на труд путем прохождения государственной службы иного вида, то законодательство, определяющее их правовое положение как государственных служащих, не включает специальные гарантии, связанные с материнством и воспитанием детей, – такие гарантии предоставляются им на основании отсылочных норм, предусматривающих возможность применения трудового законодательства в части, не урегулированной законодательством о конкретном виде государственной службы», – пояснил КС.

    Что касается положений п. 1 ч. 1, ч. 4, 5 и 9 ст. 36, ч. 6 и 7 ст. 82 данного Закона, то, как указал КС РФ, они определяют особенности прохождения службы сотрудниками ОВД, должности которых сокращаются, предусматривают заблаговременное уведомление таких сотрудников о предстоящих организационно-штатных мероприятиях, а также перечисляют основания увольнения со службы в органах внутренних дел по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя. Как таковые указанные положения не содержат неопределенности применительно к обстоятельствам дела заявительницы и не могут расцениваться как нарушающие ее права и свободы.

    Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Башкортостан решение суда первой инстанции было отменено и принято новое решение, которым в удовлетворении требований К. было отказано. По мнению ВС РБ, вывод суда первой инстанции не соответствует обстоятельствам дела и основан на неправильном применении правовых норм: гарантия, установленная трудовым законодательством для одинокой матери, воспитывающей ребенка в возрасте до 14 лет, в данном случае применяться не должна, поскольку увольнение по основанию, предусмотренному п. 3 ч. 3 ст. 82 Закона о службе в органах внутренних дел, осуществляется в силу обязательного и безусловного предписания закона и не может рассматриваться как увольнение по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя. Кроме того, истица имела возможность выбора основания увольнения – ей предлагалось подать рапорт об увольнении в связи с сокращением должности, однако она от этого предложения отказалась, указав, что для увольнения по данному основанию рапорт от нее не требуется.

    В-третьих, увольнение сотрудника в связи с сокращением по основанию, предусмотренному п. 3 ч. 3 ст. 82 Закона о службе в органах внутренних дел, не является законным. Конституционный Суд разъяснил, что эта норма не предполагает возможности увольнения одинокой матери, воспитывающей ребенка в возрасте до 14 лет, по тому основанию, что она отказалась от перевода на предложенную ей вакантную должность, поскольку иначе это означало бы лишение ее конституционных гарантий по защите материнства и детства.

    • действия сотрудника строго регламентированы законодательством РФ, знания которого подлежат проверке;
    • приказы, исходящие от начальства, не подлежат обсуждению, приказы начальства, идущие вразрез с законом, не выполняются;
    • анализирование вопросов по службе с руководством;
    • соблюдение интересов физ. и юр. лиц при выполнении служебных обязанностей;
    • информация о нарушении закона сообщается начальству незамедлительно;
    • неразглашение конфиденциальной информации;
    • предоставление данных об имущественных доходах близких членов семьи.
    • соблюдать права и свободу граждан;
    • сохранять честь и достоинство;
    • уважать граждан и тактично с ними общаться вне рабочее время;
    • соблюдать нейтралитет;
    • вы высказываться публично в адрес государственных структур и деятелей;
    • уважать национальные обычаи и традиции граждан;
    • служить на совесть.
    • если член семьи сотрудника МВД не может проживать в местности прохождения срочной службы по состоянию здоровья, а возможности для перевода в другую местность нет;
    • если близкий член семьи нуждается в постоянном уходе по медицинским показателям, по пенсионному возрасту, по инвалидности 1 и 2 группы;
    • родитель-одиночка, нуждающийся в уходе за ребенком;
    • негодность по болезни, основанная на заключении военно-врачебной комиссии.
    • из-за уровня здоровья определяемого военно-врачебной комиссией;
    • из-за личных или семейных факторов;
    • при сокращении;
    • при дисциплинарном взыскании;
    • при восстановлении на службе сотрудника, но отсутствии равнозначной должности;
    • когда прекращен допуск к конфиденциальной информации на данной должности;
    • когда сотрудник отказывается от перевода на равнозначную должность;
    • когда сотрудник не соответствует занимаемой должности;
    • когда на вышестоящих должностях работают близкие родственники.
    • повышение квалификации и образование доступно для всех сотрудников;
    • качественное выполнение работы несет право на соответствующую оплату труда (мотивация);
    • выполнение обязанностей по службе обеспечивается информацией и материалами дела;
    • государственная и служебная тайна в доступе;
    • открыт доступ к личному делу и отзывам о персональной службе;
    • личная информация безопасна.

    При наличии угрозы посягательства на жизнь, здоровье или имущество сотрудника, членов его семьи в целях воспрепятствования законной деятельности сотрудника либо принуждения его к изменению ее характера, а также из мести за указанную деятельность обеспечивается государственная защита в соответствии с законодательством РФ. Например, особенности обеспечения такой защитой предусмотрены Федеральным законом от 20.04.1995 N 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов». В частности, в соответствии со ст. 2 этого Закона государственной защите подлежат:

    1. на четыре года, если иное не предусмотрено Законом о полиции, — с гражданином, впервые поступающим на службу в ОВД для замещения должности в ОВД;
    2. на период отсутствия сотрудника — с гражданином, поступающим на службу в ОВД, или с сотрудником для замещения должности временно отсутствующего сотрудника, за которым в соответствии с Законом N 342-ФЗ или другими федеральными законами сохраняется должность в ОВД;
    3. на период обучения с обязательством заключить контракт о последующей службе в ОВД — с гражданином, поступающим в образовательное учреждение высшего профессионального образования МВД для обучения по очной форме;
    4. на период обучения и обязательной последующей службы в ОВД, направившем сотрудника на обучение, с сотрудником, поступающим в образовательное учреждение высшего профессионального образования МВД для обучения по очной форме либо в очную адъюнктуру образовательного или научно-исследовательского учреждения МВД;
    5. на период обучения — с сотрудником, поступающим в очную докторантуру образовательного или научно-исследовательского учреждения МВД;
    6. на период, определяемый по соглашению сторон, но не менее чем на один год — с сотрудником, изъявившим желание заключить новый срочный контракт по окончании срока действия предыдущего срочного контракта;
    7. на период выполнения специальных задач либо задач в особых условиях — с сотрудником, на которого на срок более шести месяцев руководителем МВД или уполномоченным руководителем возлагается выполнение специальных задач либо задач в особых условиях;
    8. на период замещения должности в ОВД:
    • с сотрудником, назначаемым на должность руководителя (начальника);
    • с сотрудником, назначаемым на должность в представительстве МВД, находящемся за пределами территории РФ;
    1. на период достижения сотрудником предельного возраста пребывания на службе в ОВД, определяемого в соответствии со ст. 88 Закона N 342-ФЗ;
    2. на пять лет — с гражданином, поступающим на службу в ОВД, или с сотрудником для замещения должности профессорско-преподавательского состава в образовательном учреждении высшего профессионального образования МВД по результатам конкурса;
    3. в иных случаях, предусмотренных Законом N 342-ФЗ и Законом о полиции.
    1. Конституцией РФ;
    2. Законом N 342-ФЗ;
    3. Федеральными законами от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» (далее — Закон о полиции), от 19.07.2011 N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон о социальных гарантиях сотрудникам ОВД) и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в ОВД;
    4. нормативными правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ и МВД.

    Согласно ст. 6 Закона N 342-ФЗ перечень типовых должностей в ОВД и соответствующих им специальных званий утверждается Президентом РФ. На основании этого перечня руководителем МВД с учетом особенностей функционирования этих органов могут учреждаться соответствующие типовым должностям по своему правовому статусу должности с иными наименованиями — нетиповые должности.

    Согласно ст. ст. 97, 98 Закона N 342-ФЗ с 01.01.2012 в отношении сотрудников ОВД не применяется Постановление Верховного Совета РФ от 23.12.1992 N 4202-1 «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации».

    Постановление ВС РФ от N 4202-1 (ред

    в трехмесячный срок представить в Верховный Совет Российской Федерации проект закона Российской Федерации о внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с утверждением Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации;

    Сотрудники органов внутренних дел, сниженные в специальном звании, восстанавливаются в прежнем специальном звании, независимо от занимаемой штатной должности, приказами начальников, принявших решение о снижении в звании, им равных начальников и выше, но не ранее чем через год со дня снижения в звании и при наличии положительной аттестации.

    Взыскание в виде замечания или выговора применяется при малозначительности коррупционного правонарушения на основании рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссии).

    г) совершение виновного действия (бездействие), повлекшего за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, возникновение угрозы жизни и (или) здоровью людей, создание помех в работе или приостановление деятельности органа (подразделения) внутренних дел либо организации и их структурных подразделений, причинение иного существенного вреда гражданам и организациям, если это не влечет за собой уголовную ответственность;

    Сотрудники органов внутренних дел при реализации полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации по пресечению правонарушения, задержанию и доставлению лица, подозреваемого в совершении правонарушения, пользуются правом проезда и провоза доставляемого либо задерживаемого ими лица (лиц) на всех видах общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (кроме такси) без приобретения проездных документов, а в сельской местности на попутном транспорте при предъявлении служебного удостоверения.

    Консультация юристов

    Также хотелось бы обратить внимание, что индивидуальная профилактическая работа подразделениями ПДН ведется также в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются со своими детьми, ведут асоциальный образ жизни, злоупотребляют алкогольной продукцией, употребляют наркотические средства.

    Жалобы, поступившие в порядке статьи 124 УПК РФ, ходатайства по уголовным делам, находящимся в производстве органов предварительного следствия и дознания системы МВД России (например: об ознакомлении с заключением эксперта; о приобщении доказательств; о дополнительном допросе лиц), регистрируются и учитываются в порядке, установленном Инструкцией, рассматриваются в соответствии с требованиями УПК и приобщаются к материалам уголовного дела.

    2. и медицинское освидетельствование на состояние опьянения, которое используется для установления всех возможных видов опьянения и проводится только в специализированных медицинских учреждениях, имеющих лицензию, в том числе с применением специально оборудованных для этой цели передвижных пунктов.

    Гражданам, проходившим военную и (или) другую приравненную к ней службу, назначаются при соблюдении определенных требований пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с нормами Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

    В соответствии с положениями пункта 64 Наставления по организации правовой работы в системе МВД России, утвержденного приказом МВД России от 5 января 2007 года № 6, судебно-исковая работа направлена на защиту и восстановление нарушенных или оспариваемых прав и охраняемых законом интересов МВД России, территориального органа МВД России, организации, подразделения в судах.

    г) не менее пяти лет — при приеме на обучение по программе подготовки научных и научно-педагогических кадров в адъюнктуре по очной форме в образовательной или научной организации федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в год получения высшего образования предыдущего уровня в образовательной организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;

    2) указание на запрещение привлекать курсанта, слушателя образовательной организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, не достигших возраста 18 лет, к выполнению задач, связанных с угрозой для их жизни или здоровья;

    4. В контракт, заключаемый с сотрудником органов внутренних дел, назначенным на должность в органах внутренних дел, по которой предусмотрена ротация, включается положение о возможности перевода сотрудника в установленном порядке на иную равнозначную должность, в том числе в другую местность, а в случае его отказа — о возможности перевода в установленном порядке на нижестоящую должность или увольнения со службы в органах внутренних дел.

    7. В контракте предусматривается ответственность сторон за невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных обязанностей и взятых на себя обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Запрещается требовать от сотрудника органов внутренних дел выполнения обязанностей, не установленных контрактом и должностным регламентом (должностной инструкцией), за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и Федеральным законом «О полиции».

    1) указание на обязательство Российской Федерации обеспечить получение гражданином или сотрудником органов внутренних дел профессионального образования по профессии, специальности или направлению подготовки, необходимым для замещения соответствующей должности в органах внутренних дел;

    9. Сотрудник согласен с возможностью перевода в порядке ротации на иную равнозначную должность, в том числе в другую местность, а в случае его отказа — с возможностью перевода в установленном порядке на нижестоящую должность или увольнения со службы в органах внутренних дел.

    4.15. Возместить МВД России стоимость выданных предметов вещевого имущества личного пользования с учетом сроков носки в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    12. При возникновении спора о выполнении условий настоящего контракта и недостижении соглашения между сторонами служебный спор подлежит разрешению в порядке, установленном Федеральным законом «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    1. Подпункты 4.12 — 4.14, 6.4, 6.5, 8.1 — 8.3 предусматриваются в контракте, заключаемом с гражданином (сотрудником), поступающим в образовательную или научную организацию системы МВД России для обучения по очной форме или для подготовки диссертации на соискание ученой степени доктора наук.

    4.13. В случае отчисления из образовательной организации высшего образования системы МВД России не ранее чем с третьего курса по основаниям, не препятствующим прохождению службы в органах внутренних дел, заключить контракт о последующей службе в органах внутренних дел или проходить службу в органе внутренних дел, направившем его на обучение, на период не менее 3 лет.

    Стоит также отметить, что существуют ограничения предельного возраста при поступлении на должность в полиции. Так, для поступления на руководящие посты в органах внутренних дел предельным является возраст 35 лет, а при поступлении на очную форму обучения в вузы МВД РФ – это возраст 25-ти лет.

    Зачисление на очную форму обучения в высшее учебное заведение структуры МВД РФ также считается фактом поступления на службу в органы внутренних дел. Правом на поступление в учебные заведения МВД РФ на очную форму обучения обладают также граждане, не доситгшие 18-летнего возраста.

    Прохождение службы в полиции состоит из различных этапов, приводящих в некоторых случаях к изменениям служебно-правовых статусов сотрудников и должностных лиц. Существующие нюансы служебных отношений из сферы внутренних дел регламентированы разнообразными законами и нормативными актами, среди которых Федеральные Законы: «О полиции», «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и др., а также президентскими указами, правительственными постановлениями и приказами по МВД.

    • гражданин России имеет вид на жительство, или же другой документ, подтверждающий его право постоянно проживать на территории иностранных государств;
    • лицо выступает субъектом уголовного процесса в качестве подозреваемого или обвиняемого;
    • лицо неоднократно на протяжении года, который предшествовал дню поступления на службу, привлекалось к административной ответственности по обвинению в умышленном административном правонарушении;
    • лицо не дает согласия на соблюдение ограничений, запретов, выполнение обязанностей и несение ответственности, установленной для служащих в органах внутренних дел.
    • признаны по решению суда, которое вступило в силу, недееспособными или лицами с ограниченной дееспособностью;
    • являются осужденными за преступление по решению суда, которое вступило в законную силу, а также при наличии судимости;

    Замечание 2

    Прием на службу в органы внутренних дел Российской Федерации

    Задача государства состоит в том, чтобы создать максимально благоприятную социальную и правовую базу для деятельности органов внутренних дел. Выполнение этой задачи обеспечивает привлечение в ряды сотрудников здорового, грамотного и надежного пополнения, а для тех, кто уже служит — поднятие престижа профессии.

    Специальное звание присваивается сотруднику органов внутренних дел пожизненно. При увольнении со службы в органах внутренних дел к имеющемуся специальному званию сотрудника добавляются слова «в отставке». Сотрудник может быть лишен специального звания в порядке, установленном федеральным законом.

    Очередные специальные звания, за исключением случаев, предусмотренных законом, присваиваются сотруднику органов внутренних дел последовательно по истечении срока, установленного для прохождения службы в органах внутренних дел в предыдущем специальном звании, и при условии, что сотрудник замещает должность в органах внутренних дел, по которой предусмотрено специальное звание, равное специальному званию, присваиваемому сотруднику, или более высокое, чем специальное звание, присваиваемое сотруднику.

    Сотруднику органов внутренних дел, окончившему образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или назначаемому после окончания образовательной организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на должность среднего или старшего начальствующего состава, специальное звание лейтенанта полиции, лейтенанта внутренней службы или лейтенанта юстиции присваивается независимо от срока пребывания в предыдущем специальном звании.

    Граждане, поступающие на службу в органы внутренних дел, проходят психофизиологические исследования (обследования), тестирование, направленные на выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами. На поступающего на службу оформляется личное поручительство, которое состоит в письменном обязательстве сотрудника органов внутренних дел, имеющего стаж службы не менее трех лет, о том, что он ручается за соблюдение указанным гражданином ограничений и запретов, установленных для сотрудников.

    Пишите рапорт на увольнение, никаких препятствий нет. Это ваше полное право. Если откажутся увольнять или будут угрожать «отрицательной статьей» — пишите заявление в прокуратуру с просьбой принять меры прокурорского регулирования. Как показывает практика, что бы избежать «заморочек» вас скорее уволят по хорошему.

    «»7. Расторжение контракта по основанию, предусмотренному пунктом 8, 11 или 12 части 2 настоящей статьи, осуществляется по инициативе одной из сторон контракта. При этом расторжение контракта по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя допускается только в случае невозможности перевода или отказа сотрудника органов внутренних дел от перевода на иную должность в органах внутренних дел.

    «»8) по состоянию здоровья — на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в органах внутренних дел и о невозможности выполнять служебные обязанности в соответствии с замещаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе;

    3) в связи с невозможностью перевода или отказом сотрудника от перевода на иную должность в органах внутренних дел (за исключением случаев отказа от перевода по основаниям, предусмотренным частью 3, пунктами 1, 3 и 6 части 5, пунктом 2 части 7 и частью 9 статьи 30 настоящего Федерального закона);

    9) в связи с восстановлением в должности в органах внутренних дел сотрудника, ранее замещавшего эту должность (в случае отказа сотрудника, замещающего эту должность, от перевода на другую должность в органах внутренних дел в соответствии с пунктом 5 части 5 или пунктом 5 части 7 статьи 30 настоящего Федерального закона);

    Если увольнение оформляется по инициативе органов внутренних дел, в основу расторжения служебного контракта полагаются установленные факты ненадлежащего поведения сотрудника внутренних дел, нарушения им служебной дисциплины. Увольнение может быть определено на конкретную дату.

    • выдать ему трудовую книжку;
    • провести окончательный расчет;
    • выдать справку о доходах за два года, предшествовавших увольнению;
    • выдать копию приказа об увольнении (выдается по желанию работника);
    • выдать военный билет и другие личные документы гражданина.

    Увольнение предусматривает исключение его из реестра сотрудников органов внутренних дел. Рапорт должен быть подписан начальником отдела кадров, руководством ведомства, в котором сотрудник проходит службы. Высокопоставленные сотрудники МВД увольняются с уведомлением Президента РФ, министра внутренних дел.

    • несоблюдение правил трудового распорядка;
    • утрата доверия;
    • нарушение пунктов контракта;
    • за проступок, который задевает честь полицейского;
    • осуждение сотрудника по уголовной статье;
    • предоставление ложных сведений при поступлении на работу в органы внутренних дел.

    Сотрудник вправе уволиться до истечения срока действия контракта. Для этого понадобится подать рапорт на имя начальника не позднее 1 месяца до даты прекращения трудовых отношений. Рапорт может быть отозван уже после подачи – до истечения срока отработки.

    Государственная служба в органах внутренних дел

    Руководители и часть специалистов имеют статус должностного лица. К должностным лицам относятся государственные служащие, наделенные правом совершать в пределах своей компетенции юридически значимые действия властного характера, т.е. действия, влекущие правовые последствия: возникновение, изменение и прекращение правовых отношений. Должностные лица издают правовые акты (приказы, распоряжения и т.п.), совершают регистрационные действия, ведают денежными и материальными средствами и др. Объем и характер государственно-властных полномочий должностных лиц неодинаков. Наиболее широкими полномочиями наделены руководители государственных органов, предприятий, учреждений и организаций. Они пользуются правом найма и увольнения работников, применяют меры поощрения и налагают дисциплинарные взыскания на подчиненных им работников.

    12. Принцип стабильности кадров в государственных органах означает относительное постоянство кадров, минимизацию их текучести при стабильном штатном составе. Это одно из важных условий качественного функционирования государственных органов.

    10. Принцип ответственности государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, исполнение своих должностных обязанностей закреплен в законодательстве, что позволяет укреплять государственную дисциплину, формировать чувство личной ответственности государственных служащих за порученное дело.

    8. Принцип профессионализма и компетентности основной критерий, который используется при отборе кандидата на вакантную государственную должность. Предпочтение отдается наиболее достойному, имеющему лучшую подготовку, больший стаж работы по специальности, показавшему на деле свои организаторские способности.

    С развитием гражданского общества, государственности, социально-экономических отношений общественно полезная деятельность людей имеет тенденцию к развитию, что влечёт появление её новых видов. На сегодняшний день выделяются следующие основные виды общественно полезной деятельности:

    Рекомендуем прочесть:  Как влияет дтп на стоимость страховки
Adblock
detector