Миграционной Политики Будет Придерживаться Россия В 2023-2025 Годах

Россия для граждан или для мигрантов? Новая концепция вызвала ещё больше вопросов

Основным миграционным статусом станет вид на жительство (постоянное проживание). Основные требования: регистрация в единой государственной информационной системе, отсутствие опасных заболеваний, знание русского языка, соблюдение законов РФ и проживание на её территории.

Власть пытается улучшить существующую систему контроля миграции. Предполагаемое создание особых «благоприятных условий переселения в Российскую Федерацию и получения, при желании, российского гражданства лицами, владеющими русским языком и близкими нам по ментальности и культуре«, безусловно, положительный момент. Но он может утонуть в коррупционной составляющей сегодняшней системы получения гражданства. Русским людям из Украины, Белоруссии или других стран получить гражданство порой значительно сложнее, чем любому другому мигранту, готовому заплатить несколько сотен тысяч рублей (говорят о 400 тысячах) за российский паспорт.

В России предполагается отказаться от разрешения на временное проживание как от отдельного института. Именно этот миграционный статус даёт возможность массового уклонения мигрантов от получения разрешения на трудовую деятельность, а для русских является дополнительной ступенью, на которой с них взымаются деньги и бесконечные документы. Статус «привилегированных» мигрантов, у которых есть вид на жительство, уходит в прошлое. Их сейчас более 800 тысяч. Из этого числа 230 тысяч человек из Украины, почти 70 тысяч из Азербайджана, около 80 тысяч из Армении, более 30 тысяч из Белоруссии и т.д.

Создается унифицированный миграционный режим для долгосрочного пребывания на территории РФ (более 90 дней в году). И он будет применяться, кроме Белоруссии, ко всем странам Евразийского экономического союза. С 1 января 2023 года вводится единая электронная виза.

Проблема миграции – это проблема 17-18 млн человек, которые ежегодно прибывают в РФ с совершенно различными целями. Большинство из них приезжают из бедных стран Средней Азии и в религиозно-культурном отношении являются плохо интегрируемыми в наше общество представителями других цивилизаций.

Миграционной Политики Будет Придерживаться Россия В 2023-2025 Годах

Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года утверждена Президентом России 13 июня 2012 года. Цели государственной миграционной политики – обеспечение национальной безопасности, максимальная защищённость, комфортность и благополучие населения России, стабилизация и увеличение численности постоянного населения России, содействие обеспечению потребности российской экономики в рабочей силе, модернизации, инновационном развитии и повышении конкурентоспособности её отраслей.

Цели государственной миграционной политики – обеспечение национальной безопасности, максимальная защищённость, комфортность и благополучие населения России, стабилизация и увеличение численности постоянного населения России, содействие обеспечению потребности российской экономики в рабочей силе, модернизации, инновационном развитии и повышении конкурентоспособности её отраслей.

  • создание для соотечественников, проживающих за рубежом, эмигрантов и отдельных категорий иностранных граждан условийи стимулов для переселения в Российскую Федерацию на постоянное место жительства;
  • разработка дифференцированных механизмов привлечения, отбора и использования иностранной рабочей силы, востребованной российской экономикой;
  • содействие развитию внутренней миграции граждан России;
  • содействие образовательной (учебной) миграции в Российскую Федерацию и поддержка академической мобильности;
  • выполнение гуманитарных обязательств в отношении вынужденных мигрантов;
  • содействие адаптации и интеграции мигрантов, формированию конструктивного взаимодействия между мигрантами и принимающим сообществом;
  • противодействие незаконной миграции.

Настоящей Концепцией определяются цель, принципы, задачи и основные направления государственной миграционной политики Российской Федерации на 2023 — 2025 годы (далее — миграционная политика) исходя из анализа практики регулирования миграционных процессов и современного понимания национальных и глобальных проблем миграции.
Но сегодня мы живем в других реалиях. Миграция — это одна из главных сфер глобальной конкуренции, такая же, как технологии, здравоохранение, образование. Сегодня страны мира конкурируют прежде всего за людей, а не за нефть или газ, и чем лучше страна может предложить условия для людей, тем выше качество мигрантов и потенциал для развития экономики.

Вышел законопроект: законный представитель теперь вправе заявить о несогласии въезда несовершеннолетнего гражданина в определенную страну/несколько стран/ все страны. В статье были собраны наиболее актуальные новости. Если вам интересно получить разъяснения по другим вопросам, пишите в комментариях, и мы сделаем для вас пост с разъяснениями!

Подрываются основы международного права, рушатся многолетние договоренности между государствами, — констатировал президент. — В ход идут и русофобия, к сожалению, другие формы крайнего, агрессивного национализма». «На Украине, что греха таить, в странах Балтии, в ряде других государств переписывается история, ведется борьба с памятниками, с русским языком.

Второе, как сообщается ТАСС, Федеральные органы власти поддержали инициативы Минэкономразвития по представлению вида на жительство для иностранных инвесторов. Круг родственников-россиян, к которым мигранты смогут приезжать на длительное время, немаленький: это родители, дети, супруги, а также бабушки, дедушки, внуки, братья и сестры.

Специально для Вас мы провели анализ на сайте Государственной Думы и нашли самые актуальные новости миграции. Читайте скорее. Внимание! Стоит различать: Закон (уже принят, уже действует) и Законопроект (еще не приняты, но возможно будут приняты в ближайшем будущем). Нет запрету на въезд, аннулированию ВНЖ и РВП (не для всех!) Начнем с самых приятных новостей.
Что мы думаем по этому поводу: В пояснительной записке к законопроекту говорится о том, что выдворение и последующий запрет на въезд для иностранных граждан, имеющих семью на территории Российской Федерации, нарушает конституционные права иностранного гражданина.

корректировка условий добровольного переселения востребованных специалистов (в том числе научных и педагогических работников, инженеров, врачей), фермеров, предпринимателей, инвесторов и выдающихся деятелей культуры и искусства с учетом их ожиданий и запросов, а также поддержка российских организаций, привлекающих таких лиц;

15. Основным источником восполнения населения Российской Федерации и обеспечения национальной экономики трудовыми ресурсами должно оставаться его естественное воспроизводство. Миграционная политика является вспомогательным средством для решения демографических проблем и связанных с ними экономических проблем. Она должна быть направлена на создание благоприятного режима для добровольного переселения в Россию лиц (в том числе покинувших ее), которые способны органично включиться в систему позитивных социальных связей и стать полноправными членами российского общества. При этом, обеспечивая соблюдение разумного баланса государственных, общественных и частных интересов, важно сохранять открытость Российской Федерации для тех иностранных граждан, которые не связывают с ней свое будущее или будущее своих детей и не намерены полностью интегрироваться в российское общество, но рассматривают Россию как страну с благоприятными условиями для удовлетворения своих экономических, социальных и культурных потребностей, соблюдают требования законодательства Российской Федерации, бережно относятся к ее окружающей среде и природным ресурсам, материальным и культурным ценностям, уважают многообразие региональных и этнокультурных укладов жизни российского населения.

б) совершенствование государственного контроля (надзора) в части, касающейся въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации, транзитного проезда через ее территорию, пребывания (проживания) иностранных граждан и осуществления ими трудовой деятельности на территории Российской Федерации;

Рекомендуем прочесть:  Рефинансирование ипотеки в сбербанке в 2023

з) совершенствование административных процедур в сфере миграции, в том числе внедрение электронных форм взаимодействия получателей государственных услуг с предоставляющими их органами и организациями, использование формата многофункциональных центров и иных организационных и технических решений, в целях:

д) расширение использования современных биометрических технологий для идентификации личности в целях повышения эффективности государственного контроля (надзора) в сфере миграции, обеспечения общественной безопасности и предоставления государственных услуг в сфере миграции;

Миграционной Политики Будет Придерживаться Россия В 2023-2025 Годах

Миграционная политики является вспомогательным средством для решения демографических проблем и связанных с ними экономических проблем. Она должна быть направлена на создание благоприятного режима для добровольного переселения в Россию лиц (в том числе покинувших ее), которые способны органично включиться в систему позитивных социальных связей и стать полноправными членами российского общества. При этом, обеспечивая соблюдение разумного баланса государственных, общественных и частных интересов, важно сохранять открытость Российской Федерации для тех иностранных граждан, которые не связывают с ней свое будущее или будущее своих детей и не намерены полностью интегрироваться в российское общество, но рассматривают Россию как страну с благоприятными условиями для удовлетворения своих экономических, социальных и культурных потребностей, соблюдают требования законодательства Российской Федерации, бережно относятся к ее окружающей среде и природным ресурсам, материальным и культурным ценностям, уважают многообразие региональных и этнокультурных укладов жизни российского населения.

Оформлено 818 патентов иностранным гражданам, из них 549 иностранцам для работы у физических лиц и 269 иностранцам для работы у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Через филиал по Тамбовской области ФГУП «Паспортно-визовый сервис» МВД России выдано 527 патентов иностранным гражданам и лицам без гражданства. Данный филиал действует на территории Тамбовской области уже 5 лет. Тем, кто обращался за оказанием помощи по государственным услугам в сфере миграции, знают, что специалисты Филиала помогут оформить заявления об оформлении патента, который позволит осуществлять трудовую деятельность иностранцу у физического или юридического лица, заявления о приобретении гражданства Российской Федерации, об оформлении заграничного паспорта, как старого, так и нового образца и другие. Организация деятельности Филиалов ФГУП «Паспортно-визовый сервис» МВД России направлена, в первую очередь, на то, чтобы не допустить коррупционные нарушения, связанные с оказанием государственных услуг в сфере миграции, и помочь заявителям в заполнении документов.

Из отделений почтовой связи, расположенных на территории Тамбовской области, поступило 42 почтовых уведомления о постановке ИГ и ЛБГ на миграционный учет по месту пребывания в Российской Федерации, что составило 1,3% от общего количества ИГ, поставленных на миграционный учет первично, из гостиниц – 202 ИГ и ЛБГ, что составило 6,2% от числа поставленных на миграционный учет первично в отчетном периоде. Поступило 1 001 уведомление из МФЦ, что составило 31,2% от общего количества уведомлений о прибытии в место пребывания (первичный учет ИГ).

22 февраля 2023 г. распоряжением Правительства Российской Федерации № 265-р утвержден план мероприятий по реализации в 2023-2023 годах Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2023-2025 годы, которым предусмотрено 50 различных мероприятий, более половины головным исполнителем является МВД России, а значит и территориальные органы МВД России.

Наибольшее количество граждан прибыло из стран с безвизовым порядком въезда – 2 527. Основной миграционный поток иностранных граждан из стран с безвизовым порядком въезда (1409) приходится на г. Тамбов и Тамбовский район, что составляет 55,7% от количества первично прибывших в безвизовом порядке иностранных граждан (Октябрьский район г. Тамбова – 806 чел., Советский район г. Тамбова – 256 чел., Тамбовский район – 206 чел., Ленинский район г. Тамбова – 141 чел.).

Если говорить об особенностях внутренних миграционных процессов в ЕС, то жители менее благополучных стран союза стараются иммигрировать в более благополучные. Например, румыны, болгары, поляки, хорваты, венгры в больших количествах выезжают из родных государств и устремляются на поиски лучшей жизни. Конечной целью поисков становятся богатые европейские страны: Бельгия, Нидерланды, Германия, Великобритания, Франция. Жители одной страны ЕС могут свободно приехать в другую страну ЕС для проживания и работы.

Ясно, что привлекательность страны для переселения в нее зависит прежде всего от общей политической ситуации, социально-экономического климата, безопасности жизни, социально-психологической атмосферы, но общая направленность миграционной политики и ее конкретные механизмы тоже имеют значение. В связи с этим очень важно, если основополагающий документ миграционной политики однозначно демонстрирует понимание и признание на официальном уровне позитивной роли миграции для развития России и формулирует убедительный посыл обществу, что мигранты – это совершенно необходимая часть российской жизни, а мигрантам – нынешним и потенциальным – что они являются желанными и приглашаются “органично включиться в систему позитивных социальных связей”.

Справедливости ради нужно сказать, что на законодательном уровне предпринимались и позитивные шаги, нацеленные на оптимизацию миграционных процессов. В целях стимулирования внутренней миграции и улучшения условий занятости российского населения был принят План мероприятий по повышению мобильности граждан на 2014 – 2023 гг. В конце 2014 г. была принята специальная глава в Трудовом Кодексе РФ “Особенности регулирования труда работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства”, обозначившая трудовые и социальные права иностранных работников. С 2023 г. создавалась сеть многофункциональных миграционных центров для оказания разного рода миграционных услуг иностранным гражданам. Российские регионы получили право самостоятельно регулировать приток иностранных граждан, в том числе иностранных работников.

После принятия Концепции–2012, казалось бы, обозначившей курс на реализацию положительного потенциала, заложенного в миграционных процессах, для целей экономического и демографического развития России, на деле законодательные усилия и практические действия ФМС были сфокусированы в основном на усилении контроля за исполнением мигрантами миграционного законодательства и ужесточение самого законодательства. В 2013 г. была создана Государственная информационная система миграционного учета (ГИСМУ), обеспечившая персонифицированный учет иностранных граждан, находящихся в России. В 2014 г. было введено “правило 90/180”, на нарушителей которого накладывался запрет на въезд в Россию сроком от 3 до 10 лет. Тогда же появились “черные списки” иностранных граждан, которым запрещен въезд в Россию в случае, если они совершили два и более административных правонарушения на территории Российской Федерации, и списки эти достигли сотен тысяч человек.

Во-первых, как и прежнюю Концепцию, этот стратегический документ отличает несколько однобокий подход к миграции. Скорее ее можно назвать “Концепция иммиграционной политики…”, поскольку фактически рассматриваются только направленные на Россию миграционные потоки и формы их регулирования. Но ведь Россия испытывает на себе и отток населения в другие страны (эмиграция на постоянное место жительства и временная трудовая миграция, которая в значительной своей части при продолжающемся бездействии российских властей по обеспечению ее возвратности превращается в безвозвратную миграцию). В разделе “Условия формирования и реализации миграционной политики” лаконично констатируется: На консульском учете за рубежом состоит более 2 млн. граждан Российской Федерации. Ежегодно около 60 тыс. российских граждан выезжает на работу за границу“. Однако дальше эта тема не получает никакого развития. Это просто упущение или, поскольку документ исходил из стен Министерства внутренних дел, его авторы посчитали, что отток населения не столь важен для России, потому что он оказывается как бы “вне зоны компетенции” этого ведомства? А, может, они считают, что этими процессами нельзя управлять, поскольку в условиях демократического общества свобода передвижения (в данном случае свобода выезда) не может ограничиваться? Так ведь никто и не предлагает ограничивать свободу выезда. Но содействовать обеспечению возвратности мигрантов, использованию их “нового” квалификационного потенциала, если таковой получен во время работы за рубежом, содействию в трудоустройстве, повышению инвестиционного потенциала мигрантских денежных переводов[2] – все это является жизненно важной задачей для России. Да, невозможно решить эти задачи только силами ГУВМ МВД, но в этом и проявляется взаимосвязь миграционной политики с государственной политикой в других областях: экономической, инновационной, научно-технической, социальной, молодежной, политикой в области высшего образования.

Рекомендуем прочесть:  Ук 228 ч4 через 1/2 удо

Миграционной Политики Будет Придерживаться Россия В 2023-2025 Годах

Внесение изменений в уголовное и уголовно-процессуальное законодательство Российской Федерации в части реализации института передачи исполнения наказания, не связанного с лишением свободы, в отношении лица, осужденного судом Российской Федерации, для исполнения в государстве, гражданином которого оно является, а равно для передачи исполнения наказания, не связанного с лишением свободы, в отношении гражданина Российской Федерации, осужденного судом иностранного государства, для исполнения в Российской Федерации

Внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих дактилоскопическую регистрацию и медицинское освидетельствование иностранных граждан, прибывающих на территорию Российской Федерации в безвизовом порядке, в том числе граждан государств — членов Евразийского экономического союза

Подготовка предложений по созданию комплексной многоуровневой системы адаптации и интеграции иностранных граждан в Российской Федерации с учетом многообразия укладов жизни населения Российской Федерации и обеспечения соблюдения национальных интересов Российской Федерации

Проведение анализа и выработка предложений по совершенствованию порядка межведомственного обмена оперативно значимой информацией о гражданах, в том числе должностных лицах органов государственной власти, занимающихся противоправной деятельностью в сфере миграции

Проведение анализа эффективности участия институтов гражданского общества в осуществлении общественного контроля за исполнением миграционного законодательства Российской Федерации и выработка предложений по совершенствованию механизмов взаимодействия с ними органов государственной власти

Москва. 26 февраля. INTERFAX.RU — Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение об утверждении плана реализации первого этапа Концепции государственной миграционной политики на 2023-2025 годы, сообщает во вторник официальный сайт правительства России.

Планом предусматривается разработка проектов федеральных законов и других нормативных правовых актов, направленных на решение задач государственной миграционной политики, анализ и подготовка предложений по дальнейшему совершенствованию миграционного законодательства, оптимизация порядка предоставления государственных услуг и выполнения административных процедур, развитие государственных информационных систем, внедрение современных цифровых и информационно-технических решений в этой сфере, говорится в сообщении.

Упрощенного предоставления гражданства Российской Федерации исключительно по «экономическим» критериям (квалификация, инвестиции и т. п.) не предполагается. Такие лица получат возможность длительного нахождения в Российской Федерации в рамках миграционного статуса «долгосрочное пребывание» или «постоянное проживание». Особо ценные для Российской Федерации иностранные граждане могут быть приняты в российское гражданство в особом порядке.

Отмечается, что статус РВП оформляют преимущественно с тем, чтобы избежать необходимости получения разрешительных документов для временной трудовой деятельности, а для тех, кто намерен приобрести гражданство, данный этап оказывается лишней бюрократической ступенью, которая влечёт дополнительные финансовые и временные затраты для мигрантов, повторные обращения в государственные органы с фактически одинаковым комплектом документов.

Общий порядок предусматривает выполнение претендентом набора определенных традиционных и доказавших свою важность условий: знание русского языка, срок постоянного проживания на территории Российской Федерации, обязательство соблюдать российское законодательство и др. Дополнительно предлагается введение комиссионного порядка оценки претендентов на получение гражданства Российской Федерации на уровне субъекта Российской Федерации.

Вид на жительство станет основным миграционным статусом, позволяющим в будущем получить гражданство в общем или упрощенном порядке. РВП (разрешение на временное проживание) как временный статус на этапе к гражданству, выделяемый по квоте, предполагается исключить.

Условия приема в гражданство в рамках общего и упрощенного порядка предполагают знание русского языка и отсутствие социально-конфликтных ситуаций в период определенного периода проживания на территории Российской Федерации (важный признак способности к беспроблемной интеграции в общество).

По словам главы государства, новая редакция КГМП направлена на формирование более комфортных условий для переселения в Россию на постоянное место жительства соотечественников из-за рубежа. Кроме того, она будет способствовать созданию чётких правил въезда в страну, а также получения права на проживание, работу и российское гражданство.

Глава государства признал, что проблем в этой сфере ещё очень много, и призвал совместно анализировать и решать их. Президент отметил, что проживающие за рубежом россияне делают «всё возможное» для налаживания конструктивного диалога между странами и укрепления Русского мира.

«Огромный Русский мир. никогда не строился исключительно и только по этническому, национальному или религиозному признаку. Он собирал и объединял всех, кто духовно связан с Россией, кто чувствует духовную связь с нашей Родиной, кто считает себя носителем русского языка, культуры, русской истории», — заявил президент.

В соответствии с подписанным сегодня президентским указом, новая концепция государственной миграционной политики принята из-за необходимости актуализировать цели, задачи и основные направления деятельности Российской Федерации в сфере миграции. Эти параметры были определены исходя из анализа практики регулирования миграционных процессов и современного понимания национальных и глобальных проблем миграции.

«Видим, что в последние месяцы число желающих вернуться на Родину растёт. Будем и дальше облегчать процесс адаптации, упрощать процедуры, вместе с региональными и местными властями, предпринимателями, общественными организациями работать над повышением качества жизни переселенцев, создавать для них рабочие места, улучшать условия для ведения бизнеса», — сказал Путин.

Важной проблемой, по мнению депутатов, является расширение возможностей для представления в упрощенном порядке российского гражданства носителям русского языка, культурно связанным с Россией и видящих свое будущее и будущее детей в постоянном проживании и осуществлении трудовой деятельности на территории РФ. Сергей Гаврилов считает требование о рождении выходцев из республик бывшего СССР или их родственников по восходящей линии исключительно на территории СССР, которая в настоящее время является территорией Российской Федерации, необоснованным.

Гаврилов
Сергей Анатольевич Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией «Коммунистическая партия Российской Федерации» , «необходимо двигаться по пути максимального снятия барьеров перед нашими соотечественниками, носителями русского языка, желающими навсегда связать свою жизнь и жизнь своих детей с Россией». Парламентарий предлагает пересмотреть систему региональных квот для соотечественников.

Как отметил депутат, в качестве одного из основных принципов государственной миграционной политики следует считать принцип «защиты рынка труда Российской Федерации и недопустимость необоснованного получения конкурентных преимуществ субъектами хозяйственной деятельности за счет использования труда иностранных граждан путем установления им низкого уровня оплаты (на уровне МРОТа), не соответствующего средним значениям для соответствующей профессии в данном регионе».

В число основных направлений реализации государственной миграционной политики глава Комитета предлагает включить «совершенствование правовых процедур получения права на пребывание в РФ для осуществления трудовой деятельности, в целях создания благоприятных условий для высококвалифицированных иностранных граждан, обладающих компетенциями, на которые имеется повышенный спрос в российской экономике» и «ограничение для въезда с целью трудовой деятельности малоквалифицированных иностранных граждан».

Рекомендуем прочесть:  Доплаты Военнослужащим За Госнаграды

«Необходимо рассмотреть иной подход, например, когда соотечественник заранее договаривается о будущей работе, подписывает соответствующий документ с работодателем, который информирует об этом орган МВД по вопросам миграции. И это станет основанием получения РВП и ВЖ без учета квот», — пояснил Сергей Гаврилов.

Проведение совместных межгосударственных оперативно-
профилактических мероприятий, направленных на противодействие незаконной миграции, выявление нарушений законодательства Российской Федерации иностранными гражданами, а также пресечение деятельности организованных преступных групп и сообществ, имеющих международные и межрегиональные связи за пределами Российской Федерации

Проведение мониторинга публикаций о фактах коррупции при осуществлении функций, связанных с предоставлением государственных услуг в сфере миграции, размещенных в средствах массовой информации и информационно-
телекоммуникационной сети «Интернет», а также выработка предложений по устранению условий и причин, способствующих коррупционным проявлениям

Проведение анализа эффективности участия институтов гражданского общества в осуществлении общественного контроля за исполнением миграционного законодательства Российской Федерации и выработка предложений по совершенствованию механизмов взаимодействия с ними органов государственной власти

Внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих дактилоскопическую регистрацию и медицинское освидетельствование иностранных граждан, прибывающих на территорию Российской Федерации в безвизовом порядке, в том числе граждан государств — членов Евразийского экономического союза

Подготовка предложений по созданию комплексной многоуровневой системы адаптации и интеграции иностранных граждан в Российской Федерации с учетом многообразия укладов жизни населения Российской Федерации и обеспечения соблюдения национальных интересов Российской Федерации

В число основных направлений реализации государственной миграционной политики глава Комитета предлагает включить «совершенствование правовых процедур получения права на пребывание в РФ для осуществления трудовой деятельности, в целях создания благоприятных условий для высококвалифицированных иностранных граждан, обладающих компетенциями, на которые имеется повышенный спрос в российской экономике» и «ограничение для въезда с целью трудовой деятельности малоквалифицированных иностранных граждан».

Важной проблемой, по мнению депутатов, является расширение возможностей для представления в упрощенном порядке российского гражданства носителям русского языка, культурно связанным с Россией и видящих свое будущее и будущее детей в постоянном проживании и осуществлении трудовой деятельности на территории РФ. Сергей Гаврилов считает требование о рождении выходцев из республик бывшего СССР или их родственников по восходящей линии исключительно на территории СССР, которая в настоящее время является территорией Российской Федерации, необоснованным.

Гаврилов
Сергей Анатольевич Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией «Коммунистическая партия Российской Федерации» , «необходимо двигаться по пути максимального снятия барьеров перед нашими соотечественниками, носителями русского языка, желающими навсегда связать свою жизнь и жизнь своих детей с Россией». Парламентарий предлагает пересмотреть систему региональных квот для соотечественников.

Как отметил депутат, в качестве одного из основных принципов государственной миграционной политики следует считать принцип «защиты рынка труда Российской Федерации и недопустимость необоснованного получения конкурентных преимуществ субъектами хозяйственной деятельности за счет использования труда иностранных граждан путем установления им низкого уровня оплаты (на уровне МРОТа), не соответствующего средним значениям для соответствующей профессии в данном регионе».

«Необходимо рассмотреть иной подход, например, когда соотечественник заранее договаривается о будущей работе, подписывает соответствующий документ с работодателем, который информирует об этом орган МВД по вопросам миграции. И это станет основанием получения РВП и ВЖ без учета квот», — пояснил Сергей Гаврилов.

Естественное для каждого человека стремление сохранить свои национальные корни объявляется преступлением, сепаратизмом. Право на свободу слова, на сбережение своих традиций грубо попирается. Для некоторых наших соотечественников по политическим мотивам устанавливаются запреты на профессии», – напомнил Президент РФ.

Второй момент, повлиявший на корректировку миграционной политики, носит внешний фактор. Сегодня мы видим, что миграционная ситуация в мире и её характер меняется, стремительно растёт мобильность населения.
Из докладов ООН следует, что за 2005 – 2023 годы численность международных мигрантов в мире выросла со 190 до 258 млн. В последнем издании указывается, что ежегодно это число увеличивается на 5-6 млн. человек.

Основным миграционным статусом станет вид на жительство (постоянное проживание). Основные требования: регистрация в единой государственной информационной системе, отсутствие опасных заболеваний, знание русского языка, соблюдение законов РФ и проживание на её территории.

Вместе с тем следует указать и на ряд вопросов, которые требуют решения уже на уровне разработки миграционной концепции. Речь идет, по крайней мере, о двух проблемах, обсуждаемых в течение более чем десяти лет. Первая проблема состоит в экстенсивном росте миграционного законодательства, порождающем его громоздкость, трудности в применении.

В современных условиях миграция работников высокой квалификации является важным источником накопления человеческого капитала, обеспечивающего экономический рост и благосостояние в принимающих странах. Не случайно конкуренция за привлечение таких работников имеет международный масштаб.

Новые законы в миграционной политике россии 2023 году

Наличие правовой базы способствует решению вопросов, связанных с положением соотечественников, проживающих за рубежом, осуществлением учета перемещений иностранцев, регулированием трудовой деятельности мигрантов.На данный момент создано Главное управление по вопросам миграции МВД России, которое осуществляет в рамках своей компетенции государственное управление в сфере миграционной политики. Одна из функций ведомства – контроль за соблюдением установленных правил иностранцами.Существует многообразие трактовок термина «миграционная политика», но, по мнению некоторых экономистов, миграционная политика государства – это комплекс мероприятий, направленных на регулирование потока переселенцев.Миграция населения – не просто механическое передвижение людей, а сложный социальный процесс, затрагивающий многие стороны жизнедеятельности граждан, это движение населения в обществе требует координации со стороны государства.В мире распространены три национальные модели миграционной политики: американская, французская и германская.Американская модель основана на принципах мультикультурализма и направлена на привлечение в страну квалифицированных кадров.

6, согласно которому приглашающая сторона обязана будет принимать меры по обеспечению соблюдения приглашенным иностранным лицом / лицом без гражданства порядка пребывания (и проживания) в РФ в части соответствия заявленных целей въезда в Россию и фактически исполняемой таким гражданином деятельности.

16 закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 № 115-ФЗ (далее — закон № 115-ФЗ) расширяет перечень обязанностей приглашающей стороны по отношению к приглашенному ею в РФ иностранному гражданину / лицу без гражданства. Так, в соответствии со ст. 1 закона «О внесении изменений.» от 19.07.2023 № 216-ФЗ новая редакция ст.

  1. стимулирование прибытия в РФ людей молодого поколения, специалистов высокой квалификации;
  2. создание рабочих мест, развитие процесса приобретения патентов;
  3. совершенствование процесса получения вида на жительство;
  4. упрощение норм въезда, оформления документов, процедуры регистрации;
  5. развитие рынка труда;
  6. обеспечение прав международных граждан с исключением дискриминации любого типа;
  7. активный мониторинг и информирование населения по данному вопросу.
  8. оказание содействия вынужденным мигрантам;
  9. контроль процессов незаконной миграции;

В 2023 году ввели следующие квоты. А в марте, я считаю, упрощения ,ВОЗМОЖНО, ждут только граждан ЛНР/ДНР, и то наверно не всего, а только районом упоминаемых в Минских соглашениях. Специалисты, изучающие изменения в законодательстве, предоставили для ознакомления новые законы для мигрантов в 2023 году.

Adblock
detector