Можно Ли Физ Лицом Уплатить Пени За Бюджетное Учреждение

В постановлениях Конституционного Суда сказано, что в обязанности налогоплательщиков платить налоги воплощен публичный интерес всех членов общества (постановления от 17.12.1996 № 20-П, от 12.10.1998 № 24-П, от 14.07.2005 № 9-П). Иными словами, уплата налога в интересах конкретного физического лица не производится.

При методе начисления данные расходы учитываются на дату начисления (подпункт 1 пункта 7 статьи 272 НК РФ). Нужно иметь ввиду, что одна и та же сумма не может быть учтена в расходах повторно (пункт 5 статьи 252 НК РФ). Поэтому при учете в составе расходов сумм начисленного налога последующее возмещение расходов третьего лица по уплате налога не уменьшает доходы налогоплательщика.

Иное лицо не является обязанным по уплате налога перед бюджетом. Во избежание рисков бюджетных потерь пунктом 1 статьи 45 НК РФ предусмотрено, что третье лицо, уплатившие налог за налогоплательщика, не вправе требовать возврата из бюджетной системы уплаченного за налогоплательщика налога. Поэтому в возврате третьему лицу налога будет отказано.

Применительно к статье 45 НК РФ речь идет о сумме налога, подлежащей уплате в бюджет. Согласно статье 52 НК РФ данная сумма за налоговый период исчисляется исходя из налоговой базы, налоговой ставки, налоговых льгот. В указанном значении «сумма налога» не равнозначна «сумме налога», исчисленной по конкретной операции и предъявляемой покупателю.

Также не следует забывать, что при общем режиме налогообложения не учитываются в расходах собственно налог на прибыль организаций, суммы налогов, предъявленных в соответствии с НК РФ налогоплательщиком покупателю товаров, работ, услуг, имущественных прав (если иное не предусмотрено НК РФ), суммы торгового сбора.

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Ограничений по оплате учреждениями штрафов (в т.ч. административных) за счет определенных источников финансового обеспечения законодательство не содержит.
Направление средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания на осуществление расходов, не учитываемых в явном виде при определении ее размера, недопустимо, если такие действия приведут к существенному снижению качественных и (или) количественных показателей выполнения задания по итогам года.

Обоснование вывода:
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным кодексом установлена административная ответственность. Юридические лица подлежат названной ответственности за совершение указанных нарушений в случаях, предусмотренных статьями разд. II КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ). Юридическое лицо признается виновным в совершении такого правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность соблюдать правила и нормы, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но оно не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Ограничений по оплате учреждениями штрафов (в т.ч. административных) за счет определенных источников финансового обеспечения законодательство не содержит. Бюджетное учреждение самостоятельно определяет направления расходования средств субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания в соответствии с Планом финансово-хозяйственной деятельности. Иными словами, средства субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания вовсе не обязательно должны расходоваться в строгом соответствии c теми направлениями (видами расходов) и нормами расходов, которые учитывались при расчете общего годового размера такой субсидии (смотрите п. 12 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н; письмо Минфина России от 29.01.2013 N 02-13-06/293). Главное, чтобы государственное (муниципальное) задание выполнялось в установленные сроки, в полном объеме и с должным качеством.
Таким образом, расходы, не предусмотренные Планом ФХД (в т.ч. расходы на уплату административного штрафа), могут осуществляться бюджетным учреждением за счет средств субсидии на выполнение госзадания при уточнении Плана ФХД — уменьшении объема каких-либо запланированных ранее, но не осуществленных расходов. При этом корректировка нормативных затрат, используемых при расчете объема субсидии, не требуется.
Однако следует помнить: направление средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания на осуществление расходов, не учитываемых в явном виде при определении ее размера, недопустимо, если такие действия приведут к существенному снижению качественных и (или) количественных показателей выполнения задания по итогам года (смотрите также письмо Минфина России от 13.12.2013 N 02-01-011/54916).
Минфин России в своем письме от 18.02.2015 N 02-01-10/7431 также не увязывает уплату административного штрафа с источником средств на эти цели. По мнению специалистов финансового ведомства, государственные (муниципальные) учреждения вправе в добровольном порядке исполнять постановления уполномоченных органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях о взыскании административных штрафов с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации в части принятия и оплаты бюджетным учреждением обязательств в зависимости от источника средств и особенностей данного типа государственного учреждения, что, на наш взгляд, является подтверждением возможности оплаты административного штрафа бюджетным учреждением за счет любого источника, в т.ч. и субсидии на выполнение госзадания.
Подчеркнем, что речь идет именно об оплате штрафа, наложенного на учреждение как на юридическое лицо. Оплата же за счет средств учреждения санкций, наложенных на должностных лиц учреждения, может быть квалифицирована как нецелевое расходование средств.

К сведению:
Положениями ст. 238 ТК РФ закреплена обязанность работника возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. К прямому действительному ущербу могут быть отнесены в том числе и суммы уплаченных штрафов (смотрите, например, письмо Роструда от 19.10.2006 N 1746-6-1). При наличии лиц, ответственных за ведение журнала регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств (п. 7 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 г. N 644), может быть проведено расследование и рассмотрен вопрос о возмещении виновными сотрудниками ущерба, понесенного учреждением в связи с обнаруженным в рамках проведенной проверки нарушением и последующим административным взысканием.

Поставщик освобождается от уплаты неустойки, если докажет, что просрочка исполнения обязательств произошла не по его вине, а вследствие непреодолимой силы или по вине заказчика (п. 11 ст. 9 Федерального закона № 94-ФЗ). Понятие непреодолимой силы содержит п. 3 ст. 401 ГК РФ – это чрезвычайное обстоятельство, которое невозможно предвидеть и предотвратить.

Пунктом 3 ст. 298 ГК РФ, п. 4 ст. 9.2 Федерального закона № 7-ФЗ установлено, что бюджетное учреждение имеет право осуществлять деятельность, приносящую доход, сверх установленного государственного (муниципального) задания, предусмотренную его учредительными документами. Доходы, полученные от такой деятельности, поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.

ВРЕЗ Н. В соответствии с п. 1 ст. 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, в частности, в случае просрочки исполнения.

Таким образом, для возникновения обязательств по оплате неустойки необходим факт неисполнения или ненадлежащего исполнения должником основного обязательства. Данный факт может быть определен сторонами (например, с помощью акта приемки работ) или установлен судом.

– период неисполненного обязательства, который начинается на следующий день после календарной даты, послужившей началом неисполнения обязательства. Днем окончания периода будет день надлежащего исполнения обязательства (ст. 192 ГК РФ) либо день подачи претензии, иска, произведения расчета. Периодом просрочки будет считаться количество календарных дней со дня, когда обязательство должно исполниться, до дня его фактического исполнения (составления расчета);

— Лучшим вариантом взаимоотношений между двумя организациями через Сбербанк Онлайн является заключение договора со Сбербанком. В этом случае реквизиты организаций и счетов Сбербанк вам «высветит» автоматически. Если такой договор не заключен, то реквизиты нужно вбивать вручную. Это придется сделать и физическому лицу, которое хочет оплатить страховые взносы или пени за организацию. При этом следует в комментариях указать регистрационный номер организации и ее название. Чтобы платежи не потерялись, не зависли на счетах, специалисты регионального отделения рекомендуют через 3-4 дня после платежа перезвонить в курское региональное отделение, чтобы уточнить, пришли ли деньги. Это можно сделать по телефонам 72-23-21 и 72-23-26. Реквизиты можно найти по ссылке на сайте КРО ФСС РФ: http://r46.fss.ru/24008/42802/index.shtml.

Также вы избежите пеней, если недоимка возникла из-за ошибки в платежке, которую можно исправить уточнением платежа, — в этом случае пени сторнируются. Ошибка исправляется уточнением, если она не связана с неверным указанием номера счета, банка получателя или КБК.

В левой части калькулятора укажите форму собственности — ИП или юрлицо, а также сумму задолженности, с которой начислялись пени. Затем укажите последний срок уплаты налога или взноса (в который вам не удалось уложиться) и фактический срок уплаты недоимки. Примите решение, будете ли вы включать день уплаты недоимки в расчет пеней (напоминаем, включить этот день в расчеты — наименее рискованный вариант с точки зрения возможных претензий налоговой).

  • Пенсионное страхование — 182 1 02 02010 06 2110 160
  • Медицинское страхование — 182 1 02 02101 08 2013 160
  • Страхование по нетрудоспособности и материнству — 182 1 02 02090 07 2110 160
  • Страхование на травматизм — 393 1 02 02050 07 2100 160
  • Налог на прибыль в фед. бюджет — 182 1 01 01011 01 2100 110
  • Налог на прибыль в рег. бюджет — 182 1 01 01012 02 2100 110
  • НДС — 182 1 03 01000 01 2100 110
  • Налог по имуществу, кроме ЕСГС — 182 1 06 02010 02 2100 110
  • Налог по имуществу, входящему в ЕСГС — 182 1 06 02020 02 2100 110
  • НДФЛ (и ИП «за себя») — 182 1 01 02020 01 2100 110
  • УСН «доходы» — 182 1 05 01011 01 2100 110
  • УСН «доходы-расходы» и минимальный налог — 182 1 05 01021 01 2100 110
  • ЕНВД — 182 1 05 02010 02 2100 110
Рекомендуем прочесть:  Где Остается Учетное Дело Офицера После Снятия С Регистрации

Размер пеней зависит от ставки рефинансирования (или ключевой ставки Центробанка). Сумма рассчитывается по-разному для ИП и организаций, а также зависит от числа дней просрочки. Все ИП с любым числом дней просрочки и организации с просрочкой до 30 дней включительно рассчитывают пени от 1/300 ставки рефинансирования. Такого же порядка придерживаются организации с любым периодом просрочки по взносам на травматизм. Для других налогов и взносов это применимо, если недоимка возникла до 1 октября 2017 года.

У налоговых платежей есть строгие сроки. При нарушении сроков налоговая служба начисляет пени, которые будут расти до полной уплаты налога. Чтобы остановить рост пеней, скорее заплатите налоги или взносы. Пеня составляет процент от неуплаченной суммы, и начисляется за каждый день просрочки платежа. Для их расчета нужно знать ключевую ставку Центробанка на момент нарушения.

Обоснование вывода:
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным кодексом установлена административная ответственность. Юридические лица подлежат названной ответственности за совершение указанных нарушений в случаях, предусмотренных статьями разд. II КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ). Юридическое лицо признается виновным в совершении такого правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность соблюдать правила и нормы, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но оно не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Ограничений по оплате учреждениями штрафов (в т.ч. административных) за счет определенных источников финансового обеспечения законодательство не содержит. Бюджетное учреждение самостоятельно определяет направления расходования средств субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания в соответствии с Планом финансово-хозяйственной деятельности. Иными словами, средства субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания вовсе не обязательно должны расходоваться в строгом соответствии c теми направлениями (видами расходов) и нормами расходов, которые учитывались при расчете общего годового размера такой субсидии (смотрите п. 12 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н; письмо Минфина России от 29.01.2013 N 02-13-06/293). Главное, чтобы государственное (муниципальное) задание выполнялось в установленные сроки, в полном объеме и с должным качеством.
Таким образом, расходы, не предусмотренные Планом ФХД (в т.ч. расходы на уплату административного штрафа), могут осуществляться бюджетным учреждением за счет средств субсидии на выполнение госзадания при уточнении Плана ФХД — уменьшении объема каких-либо запланированных ранее, но не осуществленных расходов. При этом корректировка нормативных затрат, используемых при расчете объема субсидии, не требуется.
Однако следует помнить: направление средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания на осуществление расходов, не учитываемых в явном виде при определении ее размера, недопустимо, если такие действия приведут к существенному снижению качественных и (или) количественных показателей выполнения задания по итогам года (смотрите также письмо Минфина России от 13.12.2013 N 02-01-011/54916).
Минфин России в своем письме от 18.02.2015 N 02-01-10/7431 также не увязывает уплату административного штрафа с источником средств на эти цели. По мнению специалистов финансового ведомства, государственные (муниципальные) учреждения вправе в добровольном порядке исполнять постановления уполномоченных органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях о взыскании административных штрафов с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации в части принятия и оплаты бюджетным учреждением обязательств в зависимости от источника средств и особенностей данного типа государственного учреждения, что, на наш взгляд, является подтверждением возможности оплаты административного штрафа бюджетным учреждением за счет любого источника, в т.ч. и субсидии на выполнение госзадания.
Подчеркнем, что речь идет именно об оплате штрафа, наложенного на учреждение как на юридическое лицо. Оплата же за счет средств учреждения санкций, наложенных на должностных лиц учреждения, может быть квалифицирована как нецелевое расходование средств.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Ограничений по оплате учреждениями штрафов (в т.ч. административных) за счет определенных источников финансового обеспечения законодательство не содержит.
Направление средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания на осуществление расходов, не учитываемых в явном виде при определении ее размера, недопустимо, если такие действия приведут к существенному снижению качественных и (или) количественных показателей выполнения задания по итогам года.

К сведению:
Положениями ст. 238 ТК РФ закреплена обязанность работника возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. К прямому действительному ущербу могут быть отнесены в том числе и суммы уплаченных штрафов (смотрите, например, письмо Роструда от 19.10.2006 N 1746-6-1). При наличии лиц, ответственных за ведение журнала регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств (п. 7 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 г. N 644), может быть проведено расследование и рассмотрен вопрос о возмещении виновными сотрудниками ущерба, понесенного учреждением в связи с обнаруженным в рамках проведенной проверки нарушением и последующим административным взысканием.

Можно Ли Физ Лицом Уплатить Пени За Бюджетное Учреждение

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется путем предоставления бюджетным учреждениям субсидий в соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 78.1 БК РФ. При этом субсидия на выполнение задания не обязательно должна расходоваться в строгом соответствии c теми направлениями (видами расходов) и нормами расходов, которые учитывались при расчете общего годового размера этой субсидии. Главное, чтобы задание выполнялось в установленные сроки, в полном объеме и с должным качеством.

В детской школе искусств проведена плановая проверка Управлением Роспотребнадзора. По ее итогам учреждению выписали административный штраф в размере 10 000 руб. Школа получает доход только в виде субсидии на выполнение муниципального задания. В плановых назначениях средства предусмотрены только для уплаты налогов. Имеем ли мы право уплатить штраф за счет субсидии на выполнение задания? Как отразить операцию в учете?

Бюджетное учреждение самостоятельно определяет направления расходования субсидий на выполнение задания в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности (далее — План ФХД). Расходование субсидии осуществляется в пределах показателей утвержденного Плана ФХД. Несоответствие кассовых операций показателям утвержденного Плана ФХД может расцениваться в качестве финансового нарушения.

Порядок применения статей (подстатей) КОСГУ утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н). Расходы на уплату административного штрафа в положениях Порядка № 209н прямо не поименованы. По своему экономическому содержанию штраф является санкцией за нарушение законодательства. Расходы по уплате иных экономических санкций, не отнесенные к подстатьям 292 — 294, отражаются по подстатье 295 «Другие экономические санкции» КОСГУ (п. 10.9.5 Порядка № 209н).

Учреждение по решению учредителя вправе вносить изменения в показатели Плана ФХД без внесения изменений в обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат. При этом учреждение исходит из информации в документах, которые являются основанием для поступления денежных средств или выплат, ранее не включенных в показатели Плана ФХД (в т.ч. при необходимости уплаты административных штрафов). Это установлено п. 15 требований, утв. приказом Минфина России от 31.08.2018 № 186н.

Пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1 ст. 75 НК РФ). Данное правило также распространяется на налоговых агентов (п. 7 ст. 75 НК РФ).

По нашему мнению, уплата пени по НДФЛ иным лицом (не налоговым агентом) возможна, поскольку пеня уплачивается за счет средств организации, а не за счет средств физических лиц. И организация вправе доверить уплату пени по НДФЛ третьему лицу. Разъясняющих писем со стороны контролирующих органов и судебных решений не найдено.

Согласно п. 3 ст. 226 НК РФ исчисление сумм налога производится налоговыми агентами на дату фактического получения дохода, определяемую в соответствии со ст. 223 настоящего Кодекса, нарастающим итогом с начала налогового периода применительно ко всем доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 НК РФ, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога.

Рекомендуем прочесть:  Чернобыльский комитет в москве адреса

Согласно пункту 1 статьи 45 НК РФ уплата налога может быть произведена за налогоплательщика иным лицом. НДФЛ является исключением. Причина в запрете перечислять НДФЛ за счет средств налогового агента (п. 9 ст. 226 НК РФ). Налоговый агент должен самостоятельно исчислить, удержать и перечислить НДФЛ в бюджет (п. 1, пп. 1 п. 3 ст. 24, п. 1 ст. 226 НК РФ).

В абз. 1 п. 1 ст. 226 НК РФ сказано, что российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 224 НК РФ с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Указанные организации именуются налоговыми агентами.

  • зачисление наличных из кассы:
    Д-т (КРБ) 1. 304.05 (ХХХ)
    К-т (КИФ) 1. 210.03. (610) / 17.30 (610)
    или
  • зачисление безналичных от поставщика (подрядчика):
    Д-т (КРБ) 1. 304.05 (ХХХ)*
    К-т (КДБ) 1. 209.40. (560) либо (КДБ) 1. 205.41. (560)
    В «1С»: документ «Кассовое поступление».
  • перечисление средств в доход бюджета на свой лицевой счет администратора:
    Д-т (КДБ) 1. 210.02 (140)
    К-т (КРБ) 1. 304.05 (ХХХ)*
    В «1С»: документ «Заявка на кассовый расход» либо «Кассовое поступление».

Где ХХХ зависит от кодов, по которым производится оплата по контракту.

Кроме ГК РФ понятия неустойки, порядки ее расчета и взыскания при закупке услуг для государственных (муниципальных) нужд определены ст. 34 «Контракт» Федерального закона № 44-ФЗ (далее Закон). Согласно п. 4 закрепление ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, являются обязательным условием контракта. П. 6 содержит требования об уплате неустоек при просрочке исполнения обязательств и в иных случаи неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств.

Неустойка бывает двух видов – это штраф или пеня. Штраф является фиксированным платежом и может либо оговариваться в твердой сумме, либо рассчитываться в процентах к той или иной сумме. Пеня – величина изменяемая, ее размер зависит от продолжительности периода нарушения. Определяется сумма пени в процентах от величины обязательства, исполнение которого она обеспечивает.

2.2.1. зачисление средств от поставщика непосредственно на счет администратора (04).

  • уведомление администратора кассовых поступлений об ожидаемом поступлении доходов. Основанием является Извещение ф. 0504805, направленное администратору доходов:
    Д-т (КДБ) 1. 304.04 (140)
    К-т (КДБ) 1. 303.05. (730)
  • поступление доходов в бюджет. Основанием является Извещение, полученное от администратора кассовых поступлений:
    Д-т (КДБ) 1. 303.05. (830)
    К-т (КДБ) 1. 209.40. (560) либо (КДБ) 1. 205.41. (560)

2.2.2. зачисление средств с лицевого счета получателя бюджетных средств.

  • зачисление на лицевой счет учреждения от поставщика (подрядчика):
    Д-т (КРБ) 1. 304.05 (ХХХ)
    К-т (КДБ) 1. 209.40. (560) либо (КДБ) 1. 205.41. (560)
    В «1С»: документ «Кассовое поступление».
  • перечисление полученных сумм с лицевого счета получателя бюджетных средств на счет администратора доходов:
    Д-т (КДБ) 1.303.05 (830)
    К-т (КРБ) 1.304.05 (ХХХ)
    В «1С»: документ «Заявка на кассовый расход».
  • уведомление администратора кассовых поступлений об ожидаемом поступлении доходов. Основание – Извещение ф. 0504805, направленное администратору доходов:
    Д-т (КДБ) 1. 304.04 (140)
    К-т (КДБ) 1. 303.05. (730)

Рассмотрим отдельный случай, когда исполнение контракта осуществляется за счет средств субсидий, выделенных на иные цели (капитальные вложения) и находящихся на отдельном лицевом счете учреждения.

Обоснование вывода:
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным кодексом установлена административная ответственность. Юридические лица подлежат названной ответственности за совершение указанных нарушений в случаях, предусмотренных статьями разд. II КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ). Юридическое лицо признается виновным в совершении такого правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность соблюдать правила и нормы, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но оно не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Ограничений по оплате учреждениями штрафов (в т.ч. административных) за счет определенных источников финансового обеспечения законодательство не содержит. Бюджетное учреждение самостоятельно определяет направления расходования средств субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания в соответствии с Планом финансово-хозяйственной деятельности. Иными словами, средства субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания вовсе не обязательно должны расходоваться в строгом соответствии c теми направлениями (видами расходов) и нормами расходов, которые учитывались при расчете общего годового размера такой субсидии (смотрите п. 12 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н; письмо Минфина России от 29.01.2013 N 02-13-06/293). Главное, чтобы государственное (муниципальное) задание выполнялось в установленные сроки, в полном объеме и с должным качеством.
Таким образом, расходы, не предусмотренные Планом ФХД (в т.ч. расходы на уплату административного штрафа), могут осуществляться бюджетным учреждением за счет средств субсидии на выполнение госзадания при уточнении Плана ФХД — уменьшении объема каких-либо запланированных ранее, но не осуществленных расходов. При этом корректировка нормативных затрат, используемых при расчете объема субсидии, не требуется.
Однако следует помнить: направление средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания на осуществление расходов, не учитываемых в явном виде при определении ее размера, недопустимо, если такие действия приведут к существенному снижению качественных и (или) количественных показателей выполнения задания по итогам года (смотрите также письмо Минфина России от 13.12.2013 N 02-01-011/54916).
Минфин России в своем письме от 18.02.2015 N 02-01-10/7431 также не увязывает уплату административного штрафа с источником средств на эти цели. По мнению специалистов финансового ведомства, государственные (муниципальные) учреждения вправе в добровольном порядке исполнять постановления уполномоченных органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях о взыскании административных штрафов с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации в части принятия и оплаты бюджетным учреждением обязательств в зависимости от источника средств и особенностей данного типа государственного учреждения, что, на наш взгляд, является подтверждением возможности оплаты административного штрафа бюджетным учреждением за счет любого источника, в т.ч. и субсидии на выполнение госзадания.
Подчеркнем, что речь идет именно об оплате штрафа, наложенного на учреждение как на юридическое лицо. Оплата же за счет средств учреждения санкций, наложенных на должностных лиц учреждения, может быть квалифицирована как нецелевое расходование средств.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Ограничений по оплате учреждениями штрафов (в т.ч. административных) за счет определенных источников финансового обеспечения законодательство не содержит.
Направление средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания на осуществление расходов, не учитываемых в явном виде при определении ее размера, недопустимо, если такие действия приведут к существенному снижению качественных и (или) количественных показателей выполнения задания по итогам года.

К сведению:
Положениями ст. 238 ТК РФ закреплена обязанность работника возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. К прямому действительному ущербу могут быть отнесены в том числе и суммы уплаченных штрафов (смотрите, например, письмо Роструда от 19.10.2006 N 1746-6-1). При наличии лиц, ответственных за ведение журнала регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств (п. 7 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 г. N 644), может быть проведено расследование и рассмотрен вопрос о возмещении виновными сотрудниками ущерба, понесенного учреждением в связи с обнаруженным в рамках проведенной проверки нарушением и последующим административным взысканием.

Платежное поручение по пеням в 2020 — 2021 годах — образец

Обратите внимание! В 2021 году внесены изменения в реквизиты платежного поручения на уплату налогов. С 01.05.2021 года обязательно заполняйте поле 15: номер банковского счета, который входит в состав ЕКС. Кроме того изменился счет Казначейства и наименование банка. Период с 01.01.2021 по 30.04.2021 переходный, т.е. платеж правильно ляжет на лицевой счет даже если вы оформите платежку по старым реквизитам. С 01.05.2021 банк уже платежку не пропустит. Подробности мы привели здесь.

  • При добровольной уплате пеней (основание ЗД) здесь будет стоять 0, ведь пени не имеют периодичности уплаты, которая присуща текущим платежам. Если вы перечисляете пени за какой-то 1 конкретный период (месяц, квартал), стоит указать его, например, МС.08.2021 — пени за август 2021 года.
  • При уплате по требованию налоговиков (основание ТР) — срок, указанный в требовании.
  • При погашении пеней согласно проверочному акту (основание АП) тоже ставят 0.
  1. Мы самостоятельно посчитали пени и платим их добровольно. В этом случае основание платежа, скорее всего, будет иметь код ЗД, то есть добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам при отсутствии требования ИФНС, ведь пени мы, как правило, перечисляем не за текущий период, а за прошлые.
  2. Уплата пеней по требованию ИФНС. В этом случае основание платежа будет иметь вид ТР.
  3. Перечисление пеней на основании акта проверки. Это основание платежа АП.
Рекомендуем прочесть:  Договор Аренды Нежилого Помещения С Пунктом Аренды За Землю

Итак, отличие 1-е — КБК (поле 104). Для пеней по налогам всегда есть свой код бюджетной классификации, в 14–17-м разрядах которого указывается код подвида дохода — 2100. С этим кодом связано существенное изменение в заполнении платежных поручений: с 2015 года мы больше не заполняем поле 110 «Тип платежа».

Однако эти изменения не коснулись взносов на страхование от несчастных случаев, и пени по ним, как и сами эти взносы, платятся по-прежнему в соцстрах. При уплате в ФСС и взносов, и пеней по ним в полях 106 «Основание платежа», 107 «Налоговый период», 108 «Номер документа» и 109 «Дата документа» проставляют 0 (пп. 5, 6 приложения 4 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н). А если пени платятся по требованию фонда и по акту проверки, их реквизиты приводятся в назначении платежа.

Оплата налога за юр лицо от физ лица 2021

У населения возникает некоторая настороженность при появлении информации, что переводы между картами Сбербанка будут облагаться налогом. Ведь многие используют их для быстрой передачи средств родственникам, возврата долгов знакомым и друзьям или, наоборот, для их получения, а также активно пользуются переводами внутри Сбербанка.

В назначении платежа ни в коем случае нельзя писать «зарплата», «премия» или другие слова, которые намекают на трудовые отношения. Зарплату и премию можно платить только сотрудникам, а сотрудника вы обязаны устроить по трудовому договору и платить за него налоги и отчисления. Самозанятому фрилансеру вы просто оплачиваете конкретную работу, и зарплатой это называть нельзя — иначе банк заблокирует счет, а налоговая оштрафует вас за неуплату налогов и взносов.

В пункте оплаты укажите, как платить самозанятому: с расчетного счета ООО или наличными. В реквизитах проставьте Ф.И.О., паспортные данные, адрес регистрации и номер счета (в случае безналичной оплаты) самозанятого. Внесите информацию о том, что исполнитель зарегистрирован как плательщик НПД. Отдельно пропишите такую фразу: «В стоимость услуг не включается НДС: исполнитель является самозанятым или плательщиком налога на профессиональный доход».

Хозяйственному обществу сложно обойтись без банковского счета. Прием оплаты от контрагентов, внесение страховых сборов и налогов, расчеты с персоналом – все это юридические лица осуществляют путем оформления платежных поручений. Четких инструкций по использованию организациями наличных ведомства не утвердили. Можно ли отступить от общепринятого порядка, выясняли специалисты.

Со вступлением в силу изменений по закону № 102-ФЗ для резидентов, держателей корпоративных российских облигаций, налог на купонный доход составит 13% со всей суммы купона. В результате будет менее выгодно вкладываться в облигации российских компаний с целью получения купонного дохода.

Заполнение платежных поручений на перечисление страховых взносов в ПФР

Москве Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, бюджетного законодательства (в части бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации) Муниципальные образования города Москвы (столицы Российской Федерации города федерального значения) Таганское при помощи предложенной выше формы. Для формирования квитанции заполните те поля, которые Вам необходимы и они будут автоматически включены в бланк, поля которые останутся незаполненными вписаны не будут.

№ в ПФР 087-805-008772 ООО ‟Текситаль‟ в УФК по г.Москве (для ГУ — Отделения ПФР по г.Москве и Московской области) Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, бюджетного законодательства (в части бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации) Муниципальные образования города Москвы (столицы Российской Федерации города федерального значения) Кунцево при помощи предложенной выше формы.

Пример: КБК страховых взносов на выплату страховой части трудовой пенсии — 392 1 02 02010 06 1000 160, пени за несвоевременную уплату следует платить на КБК 392 1 02 02010 06 2000160, а штраф за неуплату на КБК 392 1 02 02010 06 3000 160

Поэтому работодателям-юрлицам при возникновении технических проблем с банками рекомендовано указывать в платежном документе статус «01», а ИП, уплачивающим взносы за работников, разрешено применять статус «09», который указывается, когда ИП перечисляет взносы за себя (письма ФНС России от 15.02.2020 № ЗН-3-1/, от 08.02.2020 № ЗН-4-1/, от 03.02.2020 № ЗН-4-1/).

Извещение Получатель платежа: ИНН: КПП: Банк получателя: р/с: БИК: корр/с: КБК: ОКТMО ОКАТО : Сокращенное наименование органа: Плательщик: ФИО: Адрес: ИНН: Наименование платежа: Сумма: Плательщик: (подпись) Кассир На данной странице Вы можете заполнить и распечатать Квитанция и реквизиты на оплату Штраф за непредставление в срок формы СЗВ-М за февральль 2021 г. Рег.№ в ПФР 087-906-024336 ЗАО ‟Русская Игра Третье Тысячелетие‟ в ЗАО ‟Русская Игра Третье Тысячелетие‟ Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, бюджетного законодательства (в части бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации) Муниципальные образования города Москвы (столицы Российской Федерации города федерального значения) Хорошево-Мневники при помощи предложенной выше формы.

При этом ранее юридические лица также могли осуществить необходимые действия, однако это требовало нетривиальных решений. Например – необходимости регистрации соответствующей доверенности на уплачивающее налоги лицо, при этом таковое лицо должно было сначала внести средства на расчетный счёт организации, используя доверенность, а после – налоги уже уплачивались в общем порядке с расчетного счёта.

Напомню, что налогоплательщик вправе участвовать в налоговых правоотношениях через своего законного или уполномоченного представителя (п. 1 ст. 26 НК РФ). Законным представителем компании является ее гендиректор (ст. 27 НК РФ). И если он уплачивает налоги от своего имени, но за счет средств компании, обязанность организации по уплате налогов можно считать исполненной (определение ВАС РФ от 12.02.09 N ВАС-1438/09, постановления ФАС Поволжского от 11.03.10 N А72-10616/2009, Северо-Кавказского от 04.09.09 N А32-23285/2008 округов и Десятого арбитражного апелляционного суда от 19.01.12 N А41-1279/11).

При проведении банковских операций допускаются переводы денежных средств без открытия банковских счетов только по поручению физических лиц. Расчеты по поручению юридических лиц осуществляются по их банковским счетам (ст. 5 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности»). Положение Банка России от 19.06.2012 N 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» предписывает принимать наличные денежные средства в уплату налоговых платежей только от физических лиц.

Этот вывод вытекает также из положений п. 3 ст. 45 НК РФ, согласно которым обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика, а при уплате налогов наличными денежными средствами — с момента внесения денежной суммы в счет уплаты налога в банк.

Напомню, что налогоплательщик вправе участвовать в налоговых правоотношениях через своего законного или уполномоченного представителя (п. 1 ст. 26 НК РФ). Законным представителем компании является ее гендиректор (ст. 27 НК РФ). И если он уплачивает налоги от своего имени, но за счет средств компании, обязанность организации по уплате налогов можно считать исполненной (Определение ВАС РФ от 12.02.2009 N ВАС-1438/09, Постановления ФАС Поволжского от 11.03.2010 N А72-10616/2009, Северо-Кавказского от 04.09.2009 N А32-23285/2008 округов и Десятого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2012 N А41-1279/11).

Могут ли физ лица оплачивать пени за юр лица

  • Если общая сумма долга не превышает трёх тысяч рублей, то сотрудник налоговой службы может подать иск в течение шести месяцев после того, как истёк трёхлетний срок.
  • Если общая сумма задолженности выше трёх тысяч рублей, то Налоговая Инспекция имеет право подать в суд спустя шесть месяцев после того момента, когда сумма превысила три тысячи рублей.

Может ли в таком случае иное юрлицо уплатить налоги за организацию? А может ли это сделать ИП или обычное физлицо? С недавних пор оплата налогов за другого стала возможна, благодаря поправкам, внесенным в налоговое законодательство. В нашей статье мы рассмотрим эти новшества более подробно.

2018 г. УФМС привлекло нач. отдела кадров организации к ответственности по ст. 18.15 КоАП РФ в виде предупреждения рублей. Спустя год УФМС хочет переквалифицировать указанное наказание по той же статье на юр. лицо и назначить штраф в размере 400 000 рублей. Законно ли это? Как обжаловать?

Пени являются штрафными санкциями за несвоевременную оплату. Определена она Налоговым кодексом, и подлежит обязательному внесению вместе с основной начисленной суммой. Принудить ее оплатить должника фискальный орган может через суд. На нее также как и на другие подобные правонарушения распространяется срок давности в 3 года.

  1. Неоплаченный своевременно налог. Размер его при этом сохраняется и остается неизменным. Происходит лишь перемена статуса
  2. Количество просроченных дней. Считаются со следующего дня после окончательной даты внесения средств и по день оплаты основного долга.
  3. Ключевая ставка. Устанавливается Центральным банком России. Постоянно меняется, в зависимости от экономических процессов на рынке. Этот показатель рефинансирования тесно связан с налоговой политикой в целом.

Adblock
detector