Можно Ли Проводить Регистрационные Действия После Экспертизы Вин Номера

Что делать, если идентификационный номер автомобиля (VIN) не читается

В среднем продолжительность эксплуатации транспортного средства одним владельцем составляет четыре года, что подтверждает статистика. Это не зависит от того, в каком состоянии покупался рассматриваемый автомобиль. В процессе продолжительного использования на деталях машины появляются различные дефекты, одним из них является коррозия. Она поражает раму, части кузова и иногда затрагивает ВИН-номер. Последний становится нечитаемым. Подобная ситуация создает трудности при продаже.

Экспертная оценка осуществляется в эпц омега действующим экспертом криминалистом в течении одного часа. Когда номер сгнил и необходимо восстановить читаемость кода, эксперт обрабатывает номер по рекомендованной методике полиции разными химическими составами. Они позволяют устранить дефекты снять лакокрасочный слой и установить вероятность наличия факта перебивки. По результатам экспертизы составляется заключение. На его основании машину можно поставить на учет или подать заявление в прокуратуру для выяснения обстоятельств появления следов постороннего вмешательства.

Как поступить, если отказали в постановке на учет? При продаже автомобиля, новому водителю могут отказать в выдаче документов из-за полностью невидимого номера. Конечно, можно поставить автомобиль на учет даже со стертым номером. Однако, это можно сделать только после отказа в возбуждении уголовного дела. Затем автомобиль нужно передать на экспертизу, где специалисты сделают попытки восстановления кода. Попытка может быть успешной, но если код сильно поврежден, то придется пожалеть о сделанной покупке. Процедура восстановления проходит долго. При этом, на нее скорее всего будет очередь, так как покупка б/у авто часто происходит с некачественным VIN-номером, который либо невозможно проверить, либо покупатель не знает что это такое. Можно обратиться к частным компаниям, однако прежде это нужно согласовать с инспекторами ГИБДД.

Согласно документу, на такие автомобили с 1 января 2023 года можно будет нанести дополнительную маркировку, что позволит поставить их на учёт в ГИБДД. Дополнительная маркировка представляет собой проставление идентификационного номера ТС, дополнительно нанесенного на его основной компонент.

Экспертная оценка осуществляется в эпц омега действующим экспертом криминалистом в течении одного часа. Когда номер сгнил и необходимо восстановить читаемость кода, эксперт обрабатывает номер по рекомендованной методике полиции разными химическими составами. Они позволяют устранить дефекты снять лакокрасочный слой и установить вероятность наличия факта перебивки. По результатам экспертизы составляется заключение. На его основании машину можно поставить на учет или подать заявление в прокуратуру для выяснения обстоятельств появления следов постороннего вмешательства.

Дополнительная (полицейская) маркировка — одно из нововведений, заложенных в законе «О гос регистрации транспортных средств» (вступает 1 января 2023 года). Если в ходе проверки автомобиля сотрудниками ГИБДД выяснится (допустим, в ходе регистрационных действий), что заводские идентификационные номера на кузове или раме прочитать невозможно (например, из-за коррозии, ремонта, подделки ежегодно регистрируется 8–10 тысяч таких случаев), автовладелец должен будет за свой счет нанести дублирующую маркировку. Идея такой маркировки возникла еще в 2023 году, российское МВД ссылалось на положительный опыт Нидерландов и Беларуси. Сначала процедуру хотели ввести ведомственным приказом, но в итоге ее закрепили федеральным законом.

уважаемый Ник! Неправомерно. Если номер не перебит, а утрачен вследствие естественной коррозии, то нет оснований для отказа в регистрационных действиях согласно требованиям приказа МВД России от 21 декабря 2023 г. N 950 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств») и постановления Правительства РФ от 21 декабря 2023 г. N 1764 «О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», на основании которых производятся регистрационные действия с транспортными средствами.

18. При обнаружении признаков подделки представленных документов, государственных регистрационных знаков, изменения или уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств или основных компонентов транспортных средств (кузов, кабина, рама) в розыске либо представленных документов — в числе похищенных орган внутренних дел осуществляет проверку в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Купили машину, при постановке на учёт выяснилось, что номер на двигателе не виден, направили на экспертизу, в результате экспертизы дано заключение, что номер двигателя утрачен в результате коррозии. Поехали снова ставить машину на учёт с результатами экспертизы, в регистрации отказано. Правомерно ли это? Каковы наши дальнейшие действия.

Постановление Правительства РФ от 21.12.2023 N 1764 «О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (вместе с «Правилами государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации»)

Лучше потратиться на экспертизу, чем потерять автомобиль и деньги»

Как, например, еще один бобруйчанин, который купил автомобиль «Фольксваген» в другой области Беларуси по цене значительно ниже рыночной. (Средняя цена автомобиля такого же года выпуска была порядка 6 тысяч долларов, он же купил за 4.). После заключения договора о купле-продаже он обратился в МРЭО, чтобы поставить машину на учет. У сотрудников регистрационного отдела возникли сомнения в подлинности VIN номера, и они направили автомобиль на экспертизу.

Где можно провести экспертизу идентификационных маркировочных обозначений транспортных средств и сколько это стоит – рассказывает старший эксперт сектора криминалистических экспертиз Бобруйского межрайонного отдела Государственного комитета судебных экспертиз майор юстиции Вадим Грязнев.

И еще один типичный пример приводит эксперт. У предпринимателя имелся коммерческий автомобиль IVECO, в котором VIN номер вследствие долгой эксплуатации был полностью уничтожен коррозией. Он хотел этот автомобиль снять с учета и продать, однако сотрудники МРЭО ГАИ не смогли идентифицировать грузовик.

В Бобруйске экспертиза VIN номеров проводится только в отделе судэкспертиз по адресу: ул. М. Горького, 1. Для начала следует написать заявление. Заключается договор. Заявитель предоставляет автомобиль для исследования, вносит деньги на расчетный счет организации, и специалисты проводят экспертизу. Как правило, она занимает от 4 до 7 дней. Стоимость одного часа работы эксперта – 24,34 руб. Она может меняться, в зависимости от объема работ, сложности, примеряемых реактивов и оборудования.

– По результатам экспертизы было установлено, что VIN номер этого автомобиля изменялся путем вырезания фрагмента панели и установки на ее место иного фрагмента со знаками вторичной маркировки, – рассказывает Вадим Олегович. – Это свидетельствовало о том, что автомобиль имел «темное» прошлое, и его номер кто-то умышленно изменял, о чем были проинформированы правоохранительные органы. Следствием было возбуждено уголовное дело в отношении неустановленного лица. А если бы покупатель заключил договор купли-продажи, не проверив VIN, и при постановке на учет в МРЭО выяснилось, что номер автомобиля изменен, то человек потерял бы и свои деньги, и автомобиль.

Порядок действий при проведении экспертизы ВИН-номера автомобиля, нюансы и цена вопроса

Какой бы не был сделан выбор, каждый имеет достоинства и недостатки. Когда экспертиза номера кузова автомобиля проводится в ГИБДД, результат приходится ждать дольше, но данные считаются более точными, так как задействуют много источников информации. Независимые эксперты автомобиляделают все быстро, учитывают пожелания клиентов, сами выезжают на место, где находится ТС. Но цена услуг в несколько раз превышает стоимость работы государственных экспертов, а качество страдает из-за сжатых сроков.

  1. Проверка на достоверность VIN-номера – 3 000 р.
  2. Определение реальной величины автопробега – до 4 000 р.
  3. Проверка документов на внесение незаконных изменений – 2 000 р.
  4. Сведения о полной страховой истории и арестах, получение карты техосмотров – 2 500 р.

Позже приходит вызов явиться в отделение МВД, заявитель получает специальное отношение на проведение экспертизы. Его необходимо зарегистрировать у секретаря лично, проверить наличие всех подписей и штампов. Если предполагается, что проверить нужно только номер рамы, то это уточняется и тоже отмечается в отношении.

Рекомендуем прочесть:  Американские акции с высокими дивидендами в 2023 году

Номер рамы автомобиля – очень важная часть системы идентификации и регистрации транспортного средства. Ряд символов, нанесенных на раму, еще называют VIN-номером или VIN-кодом. Кроме того, производители наносят такие номера и на другие элементы ТС. Этот код необходим при выполнении ряда действий, связанных с автомобилем: продажа, покупка, автострахование, заказ деталей и многое другое.

Автолюбителям нужно помнить о том, что вторичный автомобильный рынок – место, где легко наткнуться на мошенников, пытающихся сбыть ворованные или конфискованные машины. Поэтому потенциальным покупателям просто необходимо подстраховаться. В ходе инспекции выясняют несоответствия между фактическими и заводскими данными, получают закодированную информацию, сведения о заводской сборке. Кроме того, покупатель получает возможность сравнить качество и реальную стоимость ТС (подробнее об оценке автомобиля можно узнать тут).

Коррозия враг регистрации или как поставить на учет машину со сгнившим номером кузова

В абсолютном большинстве случаев автолюбителям удается восстановить проржавевший номер кузова. Дело в том, что цифры выбиты достаточно глубоко в металле. Чтобы они сгнили полностью, требуется длительное воздействие достаточно агрессивной среды. Для того, чтобы восстановить номер, необходимо предпринять следующие меры:

До суда необходимо составить и отправить продавцу досудебную претензию, в которую включить требование вернуть полную стоимость автомобиля, а также компенсировать расходы, связанные с его транспортировкой и прохождением криминалистической экспертизы. Продавцу предлагается добровольно оплатить досудебный иск и избежать дальнейшего разбирательства.

Если досудебная претензия не принесла результатов, подготавливаются и подаются документы в суд. При этом к сумме иска добавляется госпошлина и другие судебные издержки (помощь юриста). Следует помнить, что даже через суд вернуть можно только ту сумму, которая указана в заключенном между продавцом и покупателем договоре купли-продажи автомобиля. Все средства, уплаченные сверх этого договора, теряются безвозвратно. При покупке автомобиля по генеральной доверенности без дополнительных документов, подтверждающих оплату, вернуть что-либо практически нереально. Именно во избежание подобных ситуаций всякая сделка по купле-продаже автомобиля должна совершаться в форме соответствующего договора, в котором будет указана полная стоимость приобретаемого транспортного средства.

Не стоит также и продавать данный автомобиль, не сообщив новому владельцу об имеющихся проблемах. В результате можно получить судебный иск, в котором продавец будет обвиняться в мошеннических действиях, изменении номеров кузова спорного автомобиля, умышленном сокрытии имеющихся дефектов.

  1. Смочить тряпку хорошим растворителем и тщательно, с нажимом, протереть место расположения номера кузова. Процедуру можно повторить несколько раз.
  2. Если протирание растворителем не принесло ожидаемого результата, можно воспользоваться преобразователем ржавчины на основе ортофосфорной кислоты. Для этого препарат наносят на проржавевшую номерную табличку, выжидают 15-20 минут, после чего тщательно протирают обработанное место мокрой тряпкой и сушат. В некоторых случаях на обработанной поверхности начинают заметно проступать цифры номера.
  3. Если обработки ортофосфорной кислотой оказалось недостаточно, номер можно обработать наждачной бумагой. Однако здесь следует соблюдать определенную осторожность. При должном усердии можно уничтожить и сохранившиеся остатки номера.

ГИБДД будет ставить собственные VIN-коды на автомобили; изучаем развернуто

  1. документы на автомобиль, которые подтверждают, что вы являетесь непосредственным владельцем, а также ваши документы, подтверждающие личность автомобилиста;
  2. в истории автомобиля не должно быть штрафов, незакрытых криминальных, что может стать причиной наложения на владельца ответственности за уничтожение имущества;
  3. восстановить такое авто, которое утилизировано после года и возобновить регистрацию просто невозможно, хотя раньше такая возможность присутствовала.
  4. не должно быть фактов предварителной продажи авто, обременений и других проблем, которые могли бы вызвать подозрение и задержать снятие машины с учета;
  5. бумага, которая свидетельствует о том, что авто уже утилизировано, этот документ должен быть выдан одной из сертифицированных организаций по утилизации авто в России;

На сегодняшний день подобные ситуации через сертификацию автомобиля и их регистрацию в органах ГАИ исключаются. Управление незарегистрированным автомобилем на первый раз карается штрафом. А во второй раз лучше не попадаться – могут лишить права управления.

  • персональные данные хозяина (физлицо) и установочные данные (юрлицо);
  • реквизиты (для юридических лиц – подписи, заверенные печатью);
  • номера кузова и шасси, VIN;
  • цвет авто;
  • пропускная способность стекол;
  • серия, дата и номер техпаспорта, а также названия организаций, выдавших регистрационные документы.

Sillvirra › Блог › Новые правила регистрации авто: нечитаемый VIN для постановки на учет уже не проблема Документ вносится поправки в Правила регистрации автомототранспортных средств в Госавтоинспекции и Административный регламент МВД РФ по предоставлению соответствующей государственной услуги. Главное в нем это то, что уточняется порядок совершения регистрационных действий с транспортными средствами с измененными в результате естественного износа, коррозии или ремонта идентификационными номерами.

Порядок регистрации мото, автотранспорта и прицепов к ним определен Приказом МВД России № 1001 от 2008 г. Изменениями от 2011 года в данный приказ был внесен пункт, согласно которому номер двигателя не подлежит сверке при осуществлении регистрационных действий. Номер двигателя отныне рассматривался законодателями как расходный элемент, вроде коробки передач или какой-нибудь раздаточной коробки. Такая практика широко применяется, например, в США, где двигатель часто заменяется целиком при ремонте, и никакой перерегистрации в полиции не требуется.

Нюансы экспертизы автомобиля для постановки на учет

Обезопасить себя перед осмотром при регистрации можно проверкой на официальном сервисе ГИБДД. Она осуществляется по VIN-коду. На сайте гибдд.рф/check/auto вводится запрашиваемый код и будет видна история регистрационных действий, наложен арест или обременение, кто и когда владел машиной, находится ли она в угоне.

Через полчаса (час в худшем случае) на руки выдаются результаты проведенного осмотра экспертом. Все регистрационные действия начинаются и заканчиваются в один день.

Подав документы и заполнив заявление на регистрацию автомобиля, взамен получаете на руки бланк направления ТС на осмотр (экспертизу). Чтобы завершить процесс, необходимо вернуть этот бланк с отметкой инспектора ГИБДД о пройденной процедуре и полном соответствии машины предоставленным документам.

Сотрудником замеряется уровень тонировки, не превзошел ли он допустимые нормы. Проверяется освещаемая дальность фар (передних и задних). Выявляется оснащенность огнетушителем и медицинской аптечкой первой помощи. Наличие хотя бы одного нарушения или недочета может стать основанием для отказа в регистрационных действиях.

  1. Несоответствие конструкции автомашины установленным нормам безопасности, не соответствует заводским документам.
  2. Наличие признаков мошенничества с кузовом или движком (стертые или перебитые номера, поврежденные пластины).
  3. По угону авто заведено розыскное дело.

В процессе эксплуатации автомобиль подвергается естественной коррозии. В том числе может проржаветь, сгнить, стать нечитаемым идентификационный номер транспортного средства. До 2023 года такой автомобиль без вариантов ставился на вечный учет, и продать его можно было только на запчасти, либо оформив доверенность. Как изменились правила регистрации с 2023 года? Есть ли смысл восстанавливать VIN-номер на раме (кузове) автомобиля?

Регистрационные действия с транспортными средствами, имеющими признаки изменения нанесенной на них маркировки вследствие естественного износа, коррозии, совершаются на основании постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела и справок (заключений) экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел об исследовании маркировочных обозначений, подтверждающих данное изменение.

Без VIN-кода совершать регистрационные действия невозможно. Более того, если сотрудники ГИБДД обнаружат нечитаемость маркировки автомобиля, они обяжут владельца пройти криминалистическую экспертизу под угрозой прекращения регистрации и изъятия документов на транспортное средство. Но если экспертиза даст заключение, что идентификационный номер был утерян вследствие естественных причин — все ограничения будут сняты, автомобиль свободно можно будет продавать и вывозить за границу. А значит, восстановление VIN-кода — это нецелесообразная процедура.

При этом нет и четкой пошаговой процедуры, которая позволила бы порядочному владельцу доказать некриминальное прошлое автомобиля. Как правило из-за перестраховки такую машину начинают «волокитить», и доказать свою правду нередко удается лишь после энергичного стука во все двери, от СМИ до прокуратуры.

Любой владелец транспортного средства может столкнуться с проблемой нечитаемого номера (маркировочного обозначения: VIN-номера кузова, номера двигателя, рамы, шасси) на транспортном средстве (коррозированного или механически-поврежденного). Это может произойти при случайной проверке на посту ГИБДД или при плановом прохождении техосмотра автомобиля. В основном с этой проблемой сталкиваются при регистрации, постановке или снятии автомобиля с учета. Сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД), проводящие техосмотр Вашего транспортного средства, руководствуются «Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства Внутренних Дел Российской Федерации» утвержденных Приказом МВД от 24 Ноября 2008 г. № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств», в соответствии с которым:

Рекомендуем прочесть:  Акт Собственника О Сносе Здания

Что делать, если идентификационный номер автомобиля (VIN) не читается

Уголовное дело возбуждается только в том случае, если в базе угнанных машин числится та, что имеет аналогичный ВИН-номер. Отметка о прохождении экспертной комиссии ставится в ПТС. Она дает возможность беспрепятственно эксплуатировать ТС или выполнить его продажу.

Б/У автомобиль — это тот, который прослужил своему первому владельцу 5-6 лет. Именно через этот промежуток времени, водители продают свои авто после покупки. При передаче автомобиля новому владельцу, учитывая все сопутствующие законодательные решения, неразличимый номер на раме может создать серьезные проблемы. Часто автовладельцы сталкиваются с тем, что VIN-код на раме практически не различим — достаточно затереться одной цифре. Однако, есть решение, которое не делает проблему из того, что номер на раме нельзя полностью прочитать. Где искать VIN-номер? Данный 17-значный номер является ссылкой на основную информацию автомобиля. Он определяет страну, в которой он был произведен, год выпуска и завод изготовитель. Если обратиться в регистрационную базу, то можно узнать сколько владельцев было у данного авто. Также можно узнать как данная машина была зарегистрирована — как частный или служебный транспорт. Как оказалось, одна надпись может много чего рассказать. Данный VIN-код является защитой от кражи автомобиля. Он находится на передней части двигателя, чтобы посмотреть код, придется открыть крышку капота. Это хоть и основное, но единственное место, где можно найти выбитые цифры кода. Также его можно обнаружить в следующих местах:

В среднем продолжительность эксплуатации транспортного средства одним владельцем составляет четыре года, что подтверждает статистика. Это не зависит от того, в каком состоянии покупался рассматриваемый автомобиль. В процессе продолжительного использования на деталях машины появляются различные дефекты, одним из них является коррозия. Она поражает раму, части кузова и иногда затрагивает ВИН-номер. Последний становится нечитаемым. Подобная ситуация создает трудности при продаже.

Экспертная оценка осуществляется в эпц омега действующим экспертом криминалистом в течении одного часа. Когда номер сгнил и необходимо восстановить читаемость кода, эксперт обрабатывает номер по рекомендованной методике полиции разными химическими составами. Они позволяют устранить дефекты снять лакокрасочный слой и установить вероятность наличия факта перебивки. По результатам экспертизы составляется заключение. На его основании машину можно поставить на учет или подать заявление в прокуратуру для выяснения обстоятельств появления следов постороннего вмешательства.

Специалисты после восстановления номера передадут автомобиль в ГИБДД. Те проверят наличие на нем уголовной ответственности. Автовладелец сможет зарегистрировать автомобиль только после окончания следствия. Итог. Чтобы все знаки номера оставались читаемыми, следует помнить, что самостоятельная очистка номера должна проводиться только мягкой ветошью, смоченной в растворителе. Если это не помогает, то можно воспользоваться преобразователем ржавчины. На крайний случай можно воспользоваться и наждачкой, но только на свой страх и риск.

Помимо документов, конечно, вам также потребуется сам автомобиль, на котором вы обязаны подъехать туда, где будет проведена экспертиза. Если железный конь не на ходу, придется решать вопрос заранее и оплачивать выездную экспертизу или эвакуатор.

12. Купили авто, при постановке на учёт отправили на экспертизу, выявили перебитый вин! Завели уголовное дело… установлен родной вин номер! Машина чистая, не в розыске ни в угоне! Машину вернули как добросовестным покупателям! Дело приостановили до истечения срока! Копии всех документов дали на руки… в том числе и с ответом о родном вин номере! Как поставить на учёт в ГИБДД? Или только через суд?

2.1. Моментом приобретения права собственности на автомобиль является момент осуществления государственной регистрации в уполномоченном органе, сейчас самый удобный момент вернуть автомобиль. Не понятна формулировка «ГИБДД настаивает» им вообще какое дело как я распоряжусь своим имуществом, может я его на запасти пущу, нет регистрации при постановке, следовательно нет учета со стороны ГИБДД, а значит этот вопрос не относится к их компетенции. Если Вам помог этот ответ, напишите пожалуйста об этом отзыв на моей странице.

  1. Несоответствие конструкции автомашины установленным нормам безопасности, не соответствует заводским документам.
  2. Наличие признаков мошенничества с кузовом или движком (стертые или перебитые номера, поврежденные пластины).
  3. По угону авто заведено розыскное дело.

Отличие такой проверки от судебной очень простое. Судебную экспертизу назначают в том случае, если возникают какие-то споры в суде, связанные с неполнотой картины или недостаточной аргументацией. Также она проводится, в основном, по уголовным делам.

Если в ходе проверки, которая длится месяц, изложенные в материалах факты не опровергаются, нет признаков подделки номера, собственнику выдается утвержденное постановление об отказе в уголовном деле. С ним можно обращаться в МРЭО, чтобы завершить процедуру регистрации или постановки на учет.

Если номер отсутствует в этих местах, нужно посмотреть под капотом, передними ковриками или на полу багажника. Номер VIN проштампован непосредственно на кузове и на паспортной табличке (также в виде наклейки), постоянно прикрепленной к кузову. Все чаще VIN помещают сразу за стеклом, где лобовое стекло соприкасается с кузовом, в маленьком окошке.

  1. Орган ГИБДД готовит постановление на отказ в возбуждении уголовного дела;
  2. Собственник транспортного средства дает объяснительную записку, в которой подтверждает, что не занимался подделыванием номера;
  3. Пакет документов направляется в прокуратуру для принятия и согласования постановления.

Экспертиза ВИН номера – это самый надежный источник информации об автомобиле, что очень важно, особенно с точки зрения потенциального покупателя. Помимо основных данных о марке, модели или года выпуска, заключение эксперта также содержит ряд дополнительной информации.

Эксперт может указать, что номер был перебит. При наличии совокупных фактов все равно может готовиться постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Но в этом случае собственнику машины придется распродать ее на запасные части. В выдаче ПТС на нее откажут. Более жесткий вариант – возбуждение уголовного дела против владельца.

Как восстановить поврежденный номер двигателя или кузова

3. Нанесение дополнительной маркировки включает указание присвоенного изготовителем транспортного средства идентификационного номера или номера его основного компонента, а также буквенно-цифрового обозначения организации, осуществившей ее нанесение, в качестве которого применяется:

  • для органов по сертификации или испытательных лабораторий (центров) — код организации, содержащийся в уникальном идентификационном номере такой организации согласно сведениям российской части единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза;
  • для организаций — изготовителей транспортных средств — международный идентификационный код изготовителя, требования к которому установлены техническим регламентом.

Указанное буквенно-цифровое обозначение (код) наносится в одну строку с идентификационным номером через разделитель (например, знак «*») либо в отдельной строке под идентификационным номером с проставлением в ее начале и конце указанного разделителя.

1. Дополнительная маркировка транспортного средства (основного компонента транспортного средства) представляет собой идентификационный номер транспортного средства (основного компонента транспортного средства), дополнительно нанесенный на основной компонент транспортного средства в случаях, установленных Федеральным законом «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее соответственно — Федеральный закон, дополнительная маркировка).

6. Для нанесения дополнительной маркировки в организацию, указанную в пункте 2 настоящих требований, владельцем транспортного средства (его уполномоченным представителем) представляются:а) заявление, с которым владелец транспортного средства обращался в подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, на которое возложены обязанности по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации транспортных средств (далее — подразделение Госавтоинспекции), для совершения регистрационных действий в отношении транспортного средства в случаях, установленных Федеральным законом, либо копию этого заявления, заверенную уполномоченным лицом подразделения Госавтоинспекции. Указанное заявление (либо его копия) представляется с отметками на нем уполномоченного лица подразделения Госавтоинспекции, содержащими сведения:

  • о наличии оснований для нанесения дополнительной маркировки в соответствии с пунктом 5 настоящих требований;
  • об установленном присвоенном изготовителем транспортного средства идентификационном номере транспортного средства;
  • об идентификационных элементах (пломбах, печатях, бирках), закрепленных должностными лицами подразделений Госавтоинспекции на несъемных частях транспортного средства в местах, защищенных от воздействия внешней среды (далее — пломбы);

б) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий его личность. Уполномоченным представителем владельца транспортного средства дополнительно представляется документ, удостоверяющий его полномочия на представление интересов владельца транспортного средства в соответствии с законодательством Российской Федерации;в) транспортное средство с наложенными должностными лицами подразделения Госавтоинспекции пломбами.

2. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется:

  • органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами), аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации в национальной системе аккредитации для выполнения работ по оценке соответствия продукции требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, включенными в российскую часть единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза в соответствии с Порядком включения аккредитованных органов по оценке соответствия (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, а также его формирования и ведения, утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 декабря 2023 г. N 100;
  • организациями, являющимися изготовителями транспортных средств, включенными в российскую часть единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств — членов Евразийского экономического союза и организаций — изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники в соответствии с Порядком формирования и ведения единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств — членов Евразийского экономического союза и организаций — изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 1 сентября 2023 г. N 112.

В целом таких организаций в России немного, поэтому если Вы хотите нанести дополнительную маркировку, то имеет смысл изучить оба реестра (единый реестр органов по оценке соответствия и единый реестр изготовителей транспортных средств). Искать нужно организацию, которая расположена ближе всего к месту нахождения автомобиля.

Рекомендуем прочесть:  По Какому Косгу Произвести Закупку Венков Для Захоронений

Такого рода экспертизу проводят не только государ­ственные службы, но и частные компании — это разрешено статьей 41 закона «О государ­ственной судебно-экспертной деятель­ности». От экспертов требуют необходимой подготовки и знаний, но не обязывают их проходить лицензиро­вание, серти­фикацию или аккреди­тацию.

Задача криминалиста в ходе экспертизы состоит в том, чтобы доказать, что иденти­фикатор повреждён не умышленно, и, если возможно, восста­новить утраченные символы. Ему понадобится доступ ко всем деталям с номерами, для чего машину частично разберут. Поскольку весь процесс довольно трудо­ёмкий, экспертное исследо­вание может занимать до нескольких дней. Итогом всех манипуляций станет письменное экспертное заключе­ние, которое будет иметь силу при общении с ГИБДД, и даже в суде.

При продаже или перереги­страции машины. Любые регистраци­онные действия сопровож­даются обязательным осмотром машины инспектором. Сотрудник ГИБДД, обнаружив повреж­дённый VIN, в переучёте авто­мобиля откажет. Его правоту подтверждает часть 2 статьи 20 закона о «Государ­ственной регистрации транс­портных средств», которая гласит, что повреждение иденти­фикационной маркировки — веский повод для отказа.

Естественный износ и иные повреждения. Главным способом снять подозрения станет крими­нали­стическая экспер­тиза. На неё владельца после отказа в перереги­страции отправит инспектор, заметивший повреж­дение иденти­фикатора. Однако пройти её можно и по собственной инициативе. Для само­стоятель­ной экспертизы нужно обратиться в компанию или службу с заявле­нием. Авто­владельцу будет назначен день и время, когда ему необходимо предоставить автомобиль для обследования.

Лучше вообще поменьше касаться деталей, на которые нанесены иденти­фикаторы, поскольку любое воздей­ствие на них инспектор ГИБДД может посчитать попыткой «перебить номера». К таким действиям отнесут, например, замену заводских заклёпок на крепящихся к кузову табличках. Подозрение может вызвать и свежий слой краски, наложенный во время ремонта поверх выбитого на детали номера – даже если после этого он по-прежнему легко читается. Царапины, вмятины, следы химических реагентов, свежие сварные швы или герметик вокруг номера — всё это станет основа­нием для подо­зрений в незаконных манипуляциях с VIN.

  • обычная коррозия. Снег, ржавчина и грязь, наносят вред гравировке;
  • метод, при помощи которого были нанесены цифры. У авто некоторых производителей такой метод не является совершенным. В частности, это относится к корейским маркам. За читаемостьюVIN номера у этих авто надо следить;
  • номер был перебит не из благих намерений. Это может случиться, если продаваемое авто ранее было украдено или поступило в страну незаконно. В этой ситуации к делу нужно будет привлечь органы правопорядка.

В итоге мы гарантируем полное соответствие процедуры законодательным требованиям, а также предоставляем консультации на каждом этапе процедуры. Наши специалисты будут сопровождать клиента, помогать правильно заполнять справки и анкеты. Ведь любая ошибка послужит причиной отказа и придется проходить всю процедуру сначала.

В то же время, под подделкой идентификационного номера ТС следует понимать полное или частичное изменение VIN-кода. О восстановлении номера речи не идет, а значит, теоретически такая процедура разрешена. Но владелец транспортного средства должен будет провести ту же криминалистическую экспертизу, чтобы на основании ее доказать, что VIN-код был только восстановлен, а не изменен. Исходя из этого, восстановление идентификационного номера просто не имеет смысла. Владелец автомобиля в любом случае должен будет проходить криминалистическую экспертизу.

Законодательством предусмотрена единственная возможность восстановления идентификационного номера — при проведении криминалистической экспертизы подготовленными специалистами. И то, их основная задача не восстановить номер, а дать заключение о характере его повреждений. В то же время, статья 326 Уголовного кодекса Российской Федерации определила, что подделка идентификационного номера транспортного средства преследуется по закону и карается уголовной ответственностью.

Только так восстановление вин-номера на раме или другой части ТС в СПб будет признаваться действительным и сможет быть использовано для государственной регистрации транспортного средства. И если вы сотрудничаете с ООО «БЕНЕФИТ», наши специалисты сопровождают вас на каждом этапе, защищая от всех возможных трудностей и заминок.

2023 не читается номер рамы

Экспертизу назначают в ГАИ в случае, если не читается номер двигателя, кузова или VIN. Поводом для назначения экспертизы может послужить любая встреча инспектора с проблемой Вашего нечитаемого (ржавого, механически-поврежденного) номера. Это может произойти на посту или при прохождении техосмотра автомобиля. Но чаще всего с этой проблемой сталкиваются при постановки\снятии автомобиля с учета. Далее будет рассказано как происходит эта муторная процедура и как пройти ее сэкономив время и силы.

5. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется в случае, если идентификация транспортного средства невозможна вследствие того, что маркировка этого транспортного средства или маркировка основного компонента этого транспортного средства уничтожена вследствие коррозии или проведенного ремонта либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц, предусмотренном частью 2 статьи 20 Федерального закона.

б) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий его личность. Уполномоченным представителем владельца транспортного средства дополнительно представляется документ, удостоверяющий его полномочия на представление интересов владельца транспортного средства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

В назначенный день инспектор знакомится с результатами и составляет материалы для возбуждения уголовного дела. Вам же нужно будет написать объяснительную по образцу, где вы укажите, что номер на двигателе вы не перебивали, двигатель не ремонтировали и т.д. Инспектор же сделает ксерокопии вашего ПТС и свидетельства о регистрации и, заверив их печатями, отдаст вам. По ним можно ездить 30 дней. А дело направит для расследования в прокуратуру. Расследоваться ваше дело должно не более 30 дней.

Выявили такую ситуации в МРЭО, в ходе продажи-покупки (участок рамы с идентификационным номером сгнил). Последует экспертиза, определят, что попыток криминальных изменений номера рамы не было, а эта ситуация следствие естественной коррозии.
После проведения экспертизы в базе ГИБДД будет значится запрет регистрационный действий от ОВД (и человек, который пытался продать авто будет ездить «вечно», номера и СОР отдадут на руки) или аннулируют учет (и СОР с номерами в розыск)?

Adblock
detector