Можно Разрешение Получить На Строительство Задним Числом
Содержание
- 1 Как получить разрешение на строительство, если дом уже построен
- 2 Разрешение на строительство, выданное с нарушением закона, должно быть отменено
- 3 Как получить разрешение на строительство частного дома, дачи и балкона
- 4 Разрешение на строительство, выданное с нарушением закона, должно быть отменено
- 5 Сроки получения, действия и продления разрешения на строительство жилого дома
- 6 Строительство без разрешения
- 7 Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства В избранное
В свою очередь администрация настаивала в суде на том, что Завод строил объект еще до получения разрешения, а выдача разрешения на строительство самовольных построек действующим законодательством не предусмотрена. Обращал внимание госорган и на то, что уже обратился в суд с иском о сносе строящегося дома как самовольной постройки (№ А07-7616/2014). Решение по этому делу еще не вынесено.
Отправной точкой послужило решение ООО «Завод Промсталь» в Башкирии построить жилой дом. При этом «Завод Промсталь» начал строить жилой дом и только после этого обратился за разрешением на строительство. О дальнейшем развитии событий – в статье Алины Михалевой, портал «ПРАВО.РУ»:
В итоге 23 июля 2014 года судья Светлана Чернышова в требованиях Заводу полностью отказала. Она пришла к выводу, что в силу положений ст. 49 и 51 Градостроительного кодекса выдача разрешения должна предшествовать осуществлению строительства объекта недвижимости. Сослалась также судья на постановление Президиума Высшего арбитражного суда от 25 сентября 2012 года № 5698/12, согласно которому по создаваемым объектам недвижимости к числу обязательных удостоверяющих документов относятся разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и на строительство, и последнее при этом подлежит выдаче до начала строительства. Поскольку на момент обращения с заявлением о выдаче разрешения объект уже был частично возведен, то администрация не имела правовых оснований для выдачи обществу разрешения на строительство, резюмировала судья. «Рассматриваемый факт обращения в администрацию с заявлением о выдаче разрешения на строительство фактически уже построенного объекта в данном конкретном случае следует расценивать как направленные на обход требований градостроительного законодательства и узаконивание самовольной постройки в административном порядке, – говорится в решении, – То есть действия не отвечающие положениям ст. 222 Гражданского кодекса и запрещенные п. 1 ст. 10 Гражданского кодекса как злоупотребление правом в иных формах».
В марте 2014 года ООО «Завод Промсталь» (Завод) обратилось в администрацию городского округа Уфы Республики Башкортостан о выдаче разрешения на строительство жилого дома на принадлежащем ему на праве собственности земельном участке в Уфе. При этом к этому моменту Завод уже начал строительство объекта. И в результате 14 марта 2013 года администрация заводу отказала, указав на то, что выдача разрешения обязательно должна предшествовать началу строительства, а не наоборот.
Тогда, в апреле 2014 года, Завод пошел добиваться своего в Арбитражный суд Республики Башкортостан (№ А07-7616/2014). Там он просил признать незаконным отказ администрации и обязать последнюю все-таки выдать ему разрешение. По мнению истца, никаких оснований для отказа у администрации вообще не было. Их исчерпывающий перечень, указывал он, содержится в ст. 51 Градостроительного кодекса, и такого основания, как «фактическое осуществление обществом строительства объекта без разрешения», там нет.
Как получить разрешение на строительство, если дом уже построен
- работы будут производиться на земельном участке в границах особо охраняемой природной территории;
- объект расположен на земле, предоставленной пользователю недр;
- строится или реконструируется объект космической инфраструктуры, использования атомной энергии;
- работы будут производиться в отношении гидротехнических сооружений, объектов воздушного, железнодорожного транспорта, приграничных объектов обороны и безопасности страны.
Капитальный жилой объект, построенный на земельном участке без разрешения, может оказаться признанным самостроем. Но в большинстве ситуаций разрешение можно получить после строительства и зарегистрировать дом.
С декабря 2023 вступили в действие поправки в Федеральные законы № 218 «О государственной регистрации недвижимости» и № 340 «О внесении изменений в ГрК». В соответствии с изменениями до 1 марта 2026 года граждане могут осуществить кадастровый учет садовый или жилой дом и зарегистрировать право собственности на него. При этом должны быть соблюдены следующие условия:
До 2023 года для строительства дома требовалось получить разрешение уполномоченного органа. В настоящее время порядок согласования носит уведомительный характер. Т.е. перед началом работ собственник земли направляет в местную администрацию уведомление о намерении приступить к строительству.
Шаг 1. Начинается процесс регистрации построенного дома с получения градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ). Он нужен для того, чтобы понять, можно ли строить на этом наделе капитальное строение, где оно на участке может располагаться и как оно должно быть размещено. ГПЗУ делается на основе топографической съемки, где можно увидеть расположение коммуникаций, проходящих вблизи участка или в его пределах.
Разрешение на строительство, выданное с нарушением закона, должно быть отменено
Получение разрешения на строительство означает, что имеющаяся у застройщика проектная документация соответствует градостроительному плану участка и дает ему право возводить на нем объекты недвижимости. Чтобы получить разрешение, необходимо собрать комплект документов, среди которых закон называет правоустанавливающие документы на землю (п. 1 ст. 7 ГрК РФ).
Так случилось с одной компанией города Златоуста. Жалоба на действия городской администрации, отменившей свое разрешение на строительство, была признана правомерной первой, апелляционной и кассационной инстанциями. Муниципалитет отстаивал свою позицию до последнего, дело дошло до Верховного суда РФ. Он указал, что нижестоящие суды неправильно применили нормы права, и дело вернулось 24 апреля 2023 г. к началу своего пути.
Есть иная позиция: нарушение норм ст.51 ГК позволяет отозвать разрешение независимо от других причин, перечисленных в п.21.1 вышеуказанной статьи. При таком решении арбитражные суды ссылаются на специальные основания, которые указывают на правомерность отзыва разрешения, если впоследствии возникли причины, которые препятствуют строительству.
Согласно земельному законодательству, у любого участка имеется целевое назначение. Выходить за пределы данного назначения землепользователь не вправе. На определение правового режима участка влияет его категория, вид и цели использования, а также отнесение его к определенной зоне. В ст. 85 ЗК РФ содержится право каждого землепользователя выбирать вид разрешенного использования в рамках допустимых вариантов внутри конкретной территориальной зоны. Но применять данную норму надлежит только во взаимосвязи с другими нормами права.
Златоустовская администрация (далее — Администрация) в мае 2014 г. распорядилась передать в аренду Обществу земельный участок с целевым назначением «для организации отдыха населения». Участок имел площадь 30 тыс. кв. м и располагался на землях населенных пунктов. Муниципалитет подготовил соответствующий договор и передал Обществу участок в аренду для указанных в распоряжении целей.
Сейчас в соответствии с 222 ГК РФ самовольные постройки – здания, возведённые без разрешения и без учёта ограничений (если в начале строительства последние уже были, а при обнаружении постройки они и дальше действовали). Если отсутствовал газопровод или охранная зона, а позже ввели ограничения, то дома, дачи и киоски не являются самовольными постройками, и их можно запросто снести за счёт владельцев.
Еще в прошлом веке правила строительства были не такими жесткими, как сейчас, и многие постройки можно было узаконить уже после строительства. Сейчас все совсем не так, и получить штраф за незаконное строительство может любой – и тот, кто построил дом на своем участке, и тот, кто вырубил парк для строительства очередного торгового центра. Мы разберем, что именно считается незаконным строительством и что за него грозит.
Если будет доказано, что возведенное здание или сооружение действительно является незаконной постройкой, то на него нельзя будет получить право собственности. Это означает, что якобы собственник этого сооружения, который потратил на него собственные средства, не сможет распоряжаться им в полной мере, а тем более – осуществлять с ним любые сделки (сдать в аренду, продать и т.д.).
Исключение может быть только следующее: объект угрожает здоровью и жизни граждан. Если ваш коттедж никому не мешает и не приносит вреда, то снос можно провести исключительно по решению суда. А последний ещё решит, необходим ли разбор дома, или вы можете договориться с соседями. Третий вариант может заключаться в перестройке.
- Сейчас такое строение не сносят при совпадении нижеизложенных условий:
- 1) территория предназначена для ИЖС или считается садовым земельным участком. То есть на ней разрешено строить частные жилые дома;
- 2) у хозяина участка есть на него все необходимые документы;
- 3) право собственности на постройку было зарегистрировано до 1 сентября 2023 года;
- 4) параметрами застройки ничего не нарушается.
- Если этот дом был не просто оформили, но и приобрели раньше 1 сентября 2023 года, то его не снесут.
Подводя итоги, резюмируем следующее: при строительстве индивидуального дома на собственном участке разрешение на строительство не требуется. Но в отделе местного архитектурного бюро или в проектной организации необходимо будет заказать схему планировочной организации земельного участка, которая представляет собой план вашего участка с указанием:
- границ участка;
- красной линии застройки;
- границы допустимых зон строительства жилых зданий;
- допустимых зон размещения хозяйственных построек и так далее.
Для получения разрешения на строительство индивидуального жилого дома (ИЖС) в администрацию района, в котором расположен Ваш земельный участок, или в отдел по архитектуре собственником или арендатором участка пишется заявление установленной формы с приложением следующих документов:
- Правоустанавливающие документы на земельный участок (свидетельство о собственности или на право аренды и кадастровый паспорт земельного участка).
- Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ).
- Схема планировочной организации земельного участка (СПОЗУ) с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства, согласованная с районным архитектором.
- Согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции индивидуального жилого дома с приложением правоустанавливающих документов на жилой дом.
- Паспортные данные застройщика.
- По желанию застройщика, проектная документация. При этом рекомендуется иметь архитектурный паспорт проекта дома.
Образец СПОЗУ
– Выдача разрешения на строительство осуществляется уполномоченными на выдачу разрешения на строительство федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления без взимания платы.
Застройщик вправе запросить разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или реконструкции. В связи с этим, будет проведена проверка соответствия проектной документации (ПД) или схемы планировочной организации земельного участка (СПОЗУ) на соответствие требованиям, установленным в разрешении на строительство.
– в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4-6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
Как получить разрешение на строительство частного дома, дачи и балкона
Если правил землепользования и застройки нет, разрешение на строительство не выдают, кроме работ на земельных участках, где не распространяется градостроительный регламент. На земельных участках разрешение на строительство выдают органы местного самоуправления.
Расширить метраж квартиры без переезда в другое жилье – мечта всех горожан, и особенно тех, кто может пристроить балкон, особенно на первом этаже, так как близко прилегающую к домам территорию обычно никак не используют. Но прежде чем обратиться к строителям с проектом заказа, его сооружение должно быть разрешено и согласовано по ряду причин:
Строительство балкона нередко касается и многих инженерных сетей внутри дома, если новый балкон превращают в жилую комнату с обогревом и освещением. Кроме того, пристраиваемый балкон не может уменьшать прохождение дневного света в квартиры соседей. Если положительных выводов об инсоляции не будет, то размеры балкона придется изменять. В законодательстве РФ есть и запрет по поводу загораживания окон строительными конструкциями, ухудшающими естественное освещение помещения. Плохое освещение в первую очередь волнует соседей строящегося балкона.
Срок действия разрешения на постройку дома можно и продлить в том же месте, где получали разрешение, по заявлению застройщика, которое надо подавать за 60 дней до окончания срока. Если строительство до окончания срока даже не начиналось, в продлении разрешения могут отказать. Срок действия разрешения на строительство после перехода прав на участок и строительный объект сохраняется.
Разрешение на строительство ─ документ для подтверждения соответствия между проектными документами и градостроительным планом участка. Он даёт право застройщику строить, реконструировать и капитально ремонтировать объекты капитального строительства, кроме вариантов, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ.
Разрешение на строительство, выданное с нарушением закона, должно быть отменено
Получение разрешения на строительство означает, что имеющаяся у застройщика проектная документация соответствует градостроительному плану участка и дает ему право возводить на нем объекты недвижимости. Чтобы получить разрешение, необходимо собрать комплект документов, среди которых закон называет правоустанавливающие документы на землю (п. 1 ст. 7 ГрК РФ).
Как было указано в решениях, в спорном акте не имелось указания, на каком из оснований, перечисленных в п. 21.2 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ (далее — ГрК РФ), Администрация решила отменить выданное разрешение на строительство. Указанное, по мнению судов, привело к нарушению изданным распоряжением прав Истца в экономической сфере.
Таким образом, если назначение участка меняется, то обязательно следует изменение условий заключенного договора. Лицо, предоставившее участок в аренду, не может своевольно изменять назначение участка. При решении данного вопроса оно обязано соблюдать законодательно установленный порядок его предоставления.
Основная мысль судебных актов, принятых по данному спору, сводилась к тому, что у Администрации не было законных причин для отмены распоряжения, так как ГрК РФ предусмотрен исчерпывающий перечень случаев для подобных действий. Ни к одному из данных случаев сложившаяся ситуация не подходила.
Когда нижестоящие суды посчитали возможным изменение цели использования участка на «строительство объектов для отдыха населения» посредством подписания допсоглашения к договору аренды, они не учли, что порядок предоставления участков для новой и существующей цели различен.
Сроки получения, действия и продления разрешения на строительство жилого дома
Если за срок, указанный в разрешении, собственнику или арендатору не удалось завершить строительные работы, разрешение можно продлить (однако, подать заявление на продление можно не позднее, чем за 10 рабочих дней до завершения срока действия самого разрешения).
Причина невозможности своевременного завершения строительства указывается в заявлении, после чего подлежит проверке достоверности. В случае положительного исхода организатор строительства получит письменное уведомление. Если в отведенный период (в данном случае – 10 лет) строительство жилого помещения так и не было начато или проект претерпел сильные изменения в результате строительных работ, что не сопровождалось подачей необходимых документов, получить разрешение на продление строительства не получится, потребуется получение нового разрешения после проверки полного пакета документов.
Если на земельном участке собственник или арендатор планирует возведение жилой постройки выше трех этажей, потребуется получить разрешение в местной администрации (в некоторых случаях разрешение также потребуется и на строительство бани). При начале строительства важно соблюдать прописанные в разрешении сроки, так как этот процесс строго регулируется с юридической точки зрения.
Срок действия полученного разрешения в случае индивидуального жилищного строительства составляет 10 лет – данный пункт урегулирован в соответствии с ч. 19 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ. При этом важно учитывать, что данный срок закрепляется не за собственником, а за конкретным земельным участком (то есть, если собственник решит построить жилое строение на другом месте, а него также потребуется оформлять разрешение с допустимым сроком на строительство).
Также следует быть готовым к тому, что ответственный со стороны администрации может выехать на объект, чтобы лично зафиксировать факт начала строительства. Заявление о продлении срока строительства подается в местную организацию (при отказе со стороны администрации – в местный суд). В случае положительного разрешения строительные работы можно возобновить, срок продления будет установлен согласно распоряжению судьи (важно учитывать, что обычно срок продление не превышает три года). В случае отказа о продлении потребуется подготовить повторный пакет документов, чтобы получить разрешение на строительство по-новому.
В этом случае даже не стоит пытаться доказать отсутствие вины Генподрядчика при ведении работ без разрешения на строительство, поскольку это не представляется возможным в виду того, что предполагается обязанность Генподрядчика до начала проведения работ убедиться в наличии у застройщика разрешения на строительство в отношении соответствующего земельного участка.
Частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, могут являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо, соответствующие требованиям, предусмотренным частью 2 названной статьи.
В ч. 6 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 №11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» прямо установлено, что субъектами ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ, могут являться как застройщик (заказчик по договору строительного подряда), поскольку в силу статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации на нем лежит обязанность по получению разрешения на строительство, так и иные лица, осуществляющие соответствующие работы, например, подрядчик или субподрядчик, так как они обязаны удостовериться в том, что застройщик, привлекая их к осуществлению работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, обладает соответствующим разрешением на строительство.
В соответствии с частью 1 ст. 9.5. КоАП РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц – от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Если застройщик не планирует оформлять дом в собственность и не желает подготовить уведомления, ему стоит учесть, что органы местного управления наделены полномочиями о сносе самовольной постройки и приведении территорий в соответствие с градостроительными нормами.
С 4 августа прошлого года введен единый – уведомительный – порядок строительства, реконструкции и оформления права собственности в садоводческих некоммерческих товариществах и населенных пунктах. С этой даты для возведения жилого дома на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, расположенных в границах населенного пункта, получение разрешения на строительство/реконструкцию больше не требуется. Для объектов ИЖС, созданных на вышеуказанных землях и для создания садового дома, жилого дома на садовом земельном участке установлена обязанность для правообладателей земельных участков: уведомить о планируемом строительстве/реконструкции жилого или садового дома, а также об окончании строительства/реконструкции жилого или садового дома. Ввод в эксплуатацию жилых домов, садовых домов также больше не потребуется.
Уполномоченный орган по результатам проведённых проверок, в том числе путем осмотра созданного объекта ИЖС, садового дома, в течение 7 рабочих дней направляет застройщику уведомление о соответствии построенного объекта требованиям законодательства о градостроительной деятельности либо о несоответствии таким требованиям. Формы уведомлений, направляемых застройщиком в уполномоченный орган, утверждены приказом Минстроя России от 19.09.2023 № 591/пр.
Законом предусмотрены переходные положения. До 1 марта 2023 года в отношении жилых строений и жилых домов, созданных на садовых и дачных земельных участках, допускалось осуществление кадастрового учета и государственной регистрации прав без направления уведомлений о планируемом строительстве и уведомлении об окончании строительства.
Если созданный жилой дом или садовый дом не отвечает требованиям законодательства о градостроительной деятельности, копия соответствующего уведомления направляется в орган регистрации прав, а в случаях, установленных статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в орган власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, государственного земельного надзора, в орган местного самоуправления, осуществляющий муниципальный земельный контроль.
Строительство без разрешения
На самовольные строения не распространяется общее правило о приобретении прав на недвижимость физическим или юридическим лицом, не являвшемся законным собственником, но владевшим и распоряжавшимся недвижимым имуществом более 15 лет или любым другим имуществом 5 лет (статья 234 ГК РФ).
Многие граждане осуществляют такое строительство по различным причинам: из-за минимальных сроков, выделенных на строительство постройки; из-за трудоемкости и длительности процедуры оформления документации, которая касается определения прав собственности; из-за отсутствия достаточных знаний о юридических правилах и порядке получения разрешения на строительство, а также значении такого документа. По этим причинам целесообразной является консультация с юристом на этапе, предшествующем фактическому началу строительства.
Для строительства различных хозяйственных сооружений и конструкций необходимо получение специального разрешения. К категории данных построек относятся все здания, которые используются для дополнительного обслуживания основного домовладения или земельного отрезка. За самовольное возведение подобной конструкции предусмотрена ответственность в виде административного штрафа.
Разрешение на проектирование и возведение гаража, пристройки или склада необходимо получать в том случае, если данная постройка не была предусмотрена общим проектом, выданным для строительства дома. Для строительства гаража, пристройки или склада необходимо получение следующих разрешительных документов:
- расположение постройки на данном участке;
- наличие прав на строительство недвижимого объекта на земельном участке лицом, которое провело строительство;
- на момент подачи судебного заявления возведенная постройка полностью соответствует всем параметрам определённой документации относительно планировки участка, с соблюдением правил по землепользованию, процессу застройки и требованиями к техническим параметрам строений;
- сохранение постройки не нарушает права и интересы иных лиц, а также не представляет какой-либо угрозы для жизни и здоровья граждан и др.
В дополнение к указанной судебной практике хотелось бы привести еще один пример судебного спора, в котором суд, оценив фактические обстоятельства дела и добросовестность сторон, признал недопустимой ссылку подрядчика на отсутствие разрешения на строительство как на обстоятельство, освобождающее его от ответственности.
Соглашаясь с подобной аргументацией, некоторые суды действительно приходят к выводу, что подрядчики не могут нести договорную ответственность за просрочку выполнения работ в случае отсутствия (поздней передачи) разрешения на строительство (см. например, постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 06.08.2023 г. № Ф06-26506/2023 по делу № А49-7622/2014, постановление ФАС Дальневосточного округа от 08.11.2013 г. № Ф03-5384/2013 по делу № А51-29936/2012, постановление Арбитражного суда Московского округа от 26.11.2014 г. № Ф05-12460/2014 по делу № А40-105871/13, постановление ФАС Московского округа от 20.02.2014 г. № Ф05-18005/2013 по делу № А40-152086/12-30-1209, постановление ФАС Поволжского округа от 16.08.2010 г. по делу № А12-3840/2010, постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 26.03.2023 г. № Ф08-1563/2023 по делу № А32-11609/2014 и др.).
В частности, было установлено, что распределительная электрическая сеть, возведение которой было предусмотрено договором подряда, относилась к олимпийским объектам и была включена в утвержденный Правительством РФ перечень олимпийских объектов. В свою очередь, в отношении олимпийских объектов Федеральным законом от 01.12.2007 г. № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрены градостроительные исключения, допускающие выполнение работ подготовительного цикла до получения разрешения на строительство при наличии утвержденной проектной документации.
Суды, глубоко вникающие в правовые основы взаимоотношений сторон в процессе строительства, справедливо разделяют нормы градостроительного и гражданского законодательства, указывая, что обязательство подрядчика выполнить работы в установленный срок регулируются именно нормами гражданского законодательства. Подрядчик, исходя из конъюнктурных условий, может принять на себя указанное гражданское обязательство даже тогда, когда ему достоверно известно о том, что к моменту начала выполнения работ, предусмотренному графиком строительства, разрешение на строительство объекта не будет получено. В этом случае соответствующее обязательство подрядчика выполнить работы в срок не будет считаться недействительным; следует считать, что подрядчик добровольно принял на себя все возможные административные и иные риски. Если осведомленность подрядчика о невозможности своевременного получения разрешения на строительство будет доказана в судебном порядке, то подрядчик не вправе ссылаться на отсутствие данного разрешения как на обстоятельство, освобождающее его от ответственности за просрочку выполнения работ. Ссылка подрядчика на данное обстоятельство должна рассматриваться судом как недобросовестное поведение, имеющее признаки злоупотребления правом. Кроме того, по мнению судов, не должна приниматься во внимание ссылка подрядчика на отсутствие (позднее получение/временное отсутствие) разрешения на строительство и в тех случаях, когда работы на объекте фактически велись, но не были завершены в срок по иным причинам.
Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных ГрК РФ.
Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства В избранное
В обоих случаях необходимо прикрепить документ в электронном виде, нажав кнопку «Загрузить», при этом прикладываете документ «электронной подписи» (расширение файла: sig) («Действия» — «Приложить подпись») или подписываете документ усиленной квалифицированной подписью («Действия» — «Подписать»), если вы руководитель юридического лица, в том числе представитель.
В случаях если ранее в отношении объекта строительства было выдано разрешение на строительство и произошли существенные изменения, такие как: смена застройщика, переформирование земельного участка, изменение ТЭПов объекта и т.д. — то требуется внесение изменений в разрешение на строительство.
- Разрешение на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части в случае невозможности получения таких документов в рамках межведомственного взаимодействия.
- Материалы, содержащиеся в проектной документации искусственного земельного участка:
- пояснительная записка;
- проект организации проведения работ по созданию искусственного земельного участка.
- Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации искусственного земельного участка.
- Положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации.
- Договор о создании искусственного земельного участка.
Если в процессе заполнения полей электронной формы заявления допущены ошибки формата ввода или не заполнены обязательные поля (помеченные знаком «*»), номер соответствующего шага закрашивается красным цветом, а поля этого шага, содержащие ошибку, подсвечиваются.
– Выдача разрешения на строительство осуществляется уполномоченными на выдачу разрешения на строительство федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления без взимания платы.
– Виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
– в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4-6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
Сначала нужно определиться с понятием ИЖС. Индивидуальное жилое строение – это отдельно стоящий дом высотой не более 3 этажей, предназначенный для проживания не более одной семьи. Причем, возведение на участке домов смешанной этажности и таунхаусов не допускается.
– Осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи). Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам индивидуального жилищного строительства.
На всех этапах получения необходимой документации мы сопровождаем своих клиентов, чтобы уберечь от возможных ошибок. Колоссальный опыт взаимодействия с административными структурами позволяет оперативно находить выход из сложившейся ситуации и исправлять недочеты, допущенные ранее клиентом или другим специалистом.
На практике становится очевидно, что механизмы досудебного разрешения проблемы являются более доступными для населения. Если результаты подобных мероприятий не удовлетворяют заявителя, он имеет возможность обратиться в судебную инстанцию в поисках справедливости.
Заявителю вовсе не обязательно начинать урегулирование конфликта с досудебной стадии. Если он придерживается соответствующей позиции, обжалование может сразу происходить в рамках судебного заседания. Чтобы предъявить требования и получить шанс на их удовлетворение, важно корректно установить ответчика.
2023 год не внес существенных изменений в практику выдачи отказов в предоставлении разрешения на строительство. Правовые основы предоставления разрешений на строительство жилых объектов приведены в статье 51 ГрК РФ. Определенные изменения начнут действовать с 2023 года
Часто граждане, которые совершали попытки самостоятельно получить необходимые для возведения дома документы, сталкиваются с определенными трудностями. «Мне не дают разрешение на строительство, что делать?» Этот вопрос беспокоит каждого из них. Для поиска верного решения важно найти профессионала с большим опытом урегулирования подобных ситуаций.
25 Июн 2021 klasterlaw 422