На Каком Бюджетном Счете Учитывать Забор Построенный В 2023 Году

Органы и учреждения, которые передали полномочия ведения бюджетного учета по решению высшего исполнительного органа или местной администрации, будут применять новые формы электронной первички. Среди них: решении о командировании на территории РФ, решение о командировании на территорию иностранного государства, заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема и пр.

  1. «Нематериальные активы» — объекты нематериальных активов учитывают по первоначальной стоимости. Она зависит от типа операции, по которой приобретен актив — обменная или необменная. НМА распределяются по новым группам учета во время инвентаризации.
  2. «Выплаты персоналу» — выплаты персоналу делят на текущие и отложенные, для них отличаются правила учета и оценки. Также появляется резерв по пенсионным и иным аналогичным выплатам, который включает суммы государственного пенсионного обеспечения и суммы, назначенные на основании локального акта организации работникам с определенным возрастом или стажем.
  3. «Непроизведенные активы» — стандарт в основном касается учреждений, которые управляют госимуществом в сферах недропользования, водных ресурсов, некультивируемых биологических ресурсов и иных непроизведенных активов. В документе определяются правила первоначальной оценки и переоценки стоимости непроизведенных активов.
  4. «Финансовые инструменты» — стандарт предусматривает новые правила бухгалтерского учета финансовых активов и обязательств, возникающих при операциях с финансовыми инструментами. Для каждой группы активов и обязательств предусмотрены свои требования.
  5. «Информация о связанных сторонах» — в стандарте разработан порядок раскрытия в годовой отчетности сведений о лицах, на работу которых бюджетная организация способна оказывать влияние, или наоборот, о лицах, которые способны влиять на организацию. В нем же прописан порядок раскрытия информации об операциях со связанными сторонами.
  6. «Совместная деятельность» — в стандарте регулируется учет деятельности, которую учреждение ведет совместно с другими лицами и которая не связана с извлечением прибыли. Порядок учета зависит от формы совместной деятельности — договор простого товарищества с объединением имущества или соглашение о совместных операциях без вклада.
  7. «Затраты по заимствованиям» — стандарт предусматривает для учреждений общие требования к порядку признания затрат по заимствованиям и государственному (муниципальному) долгу. Требования к информации об этих затратах в отчетности также предусмотрены стандартом.

В порядок применения КОСГУ № 209н внесли поправки. Доходы от возмещения затрат на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний, а также санаторно-курортное лечение теперь отражают по подстать 139 КОСГУ. При учете затрат на покупку прав пользования НМА по-прежнему нужно применять подстатью 226 КОСГУ. Есть и другие новшества.

Для бухгалтера бюджетного учреждения одним из основных документов служит Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157Н. В бухгалтерской среде его просто именуют инструкцией № 157н. Данный документ содержит план счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению. Любая операция бюджетного учреждения должна сопровождаться проводкой, сделанной в соответствии с инструкцией № 157Н по бюджетному учету.

У Казначейства будет единый казначейский счет № 401 02, к нему Казначейству и финорганам откроют несколько казначейских счетов, отличающихся по видам средств и операциям. К ним будут открывать лицевые счета бюджетных и автономных учреждений, ПБС, администраторов доходов и пр.

На каком счете учитывать заборы и ограждения

Такие размытые формулировки в законодательстве приводят к многочисленным спорам как в отношении имущественных отношений и государственной регистрации объектов, так и части бухгалтерского учета и налогообложения поскольку объектами налогообложения для организаций признается недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств.

Согласно положениям Гражданского кодекса РФ к недвижимости относятся подлежащие государственной регистрации земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, а также воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество (Письмо Минфина России от 6 мая 2023 г. № 02-07-05/37144).

Судебная практика в вопросе квалификации объектов в качестве движимых или недвижимых, к сожалению, однородностью тоже не отличается. Так, например, заборы и ограждения могут быть отнесены судами как к движимому, так и к недвижимому имуществу. Более подробно выводы арбитражных судов в отношении заборов мы уже анализировали.

Минфин России же вопросов учета таких объектов касается нечасто. Лишь в прошлом году, основываясь на положениях ГК РФ и арбитражной практике, ведомство пришло к выводу, что ограждения/ заборы не относятся к объектам капитального строительства, что позволяет при их создании применять КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

Ограждение счет бюджетного учета 2023

  • Нефинансовых активов – ОС, МЗ, НМА, НПА, вложений в НФА, амортизации, затрат на изготовление, обесценения и прав пользования.
  • Обязательств – расчетов по выплатам персоналу, начислениям на оплату труда, пособиям ФСС, налогам, взносам, долгам, кредитам, с контрагентами за товары, работы и услуги, внутриведомственным передачам, по выплатам из бюджета.
  • Финансовых активов – денежных средств в кассе и в банках, финансовых вложений, всех видов ценных бумаг, доходов от различных источников, авансов выданных, расчетов с подотчетными лицами, по ущербу и недостачам, с прочими дебиторами.

Например, казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Помимо единого плана счетов, в бюджетном учете должен применяться специальный план счетов (приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н). Остальные госучреждения, ведя бухгалтерский и налоговый учет ОС в 2023 годах, кроме единого плана счетов, используют планы счетов, утвержденные приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н или от 23.12.2010 № 183н (в зависимости от вида организации) и другие нормативные акты.

  1. появится новый вид расходов 815 «Субсидии юридическим лицам на осуществление капитальных вложений в объекты недвижимого имущества»;
  2. КВР 244 будет называться «Прочая закупка товаров, работ и услуг», а в его описание будут внесены технические правки;
  3. будет прямо установлено, что казенные учреждения не учитывают затраты на приобретение и строительство недвижимости по КВР 406 и 407.
  4. изменится описание КВР 523, 634, 814;

Сооружения являются объектами, прочно связанными с землей. Таким образом, описание объектов основных средств, которые могут быть отнесены к сооружениям, не позволяет классифицировать «Ограждения передвижные из стальных труб» в качестве сооружений, поскольку такие ограждения не имеют прочной связи с землей и могут быть перемещены и установлены в другом месте. Соответственно, данные объекты не могут быть отнесены к группировке «Сооружения».

1 ст. 78.1 БК РФ порядок определения объема и условия предоставления таких субсидий из различных бюджетов устанавливаются соответственно: — Правительством РФ; — высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ; — местной администрацией; — органами, которым подобные полномочия переданы перечисленными выше органами власти (местного самоуправления).

Топ‑10 изменений с 2023 года для бухгалтера бюджетной сферы

Внесли поправки в Порядок № 209н и добавили новые доходные и расходные коды, а также скорректировали описание действующих КОСГУ. Например, с 2023 года появился новый КОСГУ 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду следует учитывать доходы (возмещение) от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также на санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях.

  • заявка на кассовый расход (код формы по КФД 0531801);
  • заявка на кассовый расход (сокращенная) (ф. 0531851);
  • заявка на возврат (ф. 0531803);
  • заявка на получение наличных денег (ф. 0531802);
  • распоряжение о перечислении денежных средств на банковские карты «Мир» физических лиц;
  • уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (ф. 0531809) и др.

Стандарт делит финансовые активы на шесть групп (денежные средства, дебиторская задолженность, долговые требования, финансовые активы, удерживаемые до погашения, активы для перепродажи и активы для получения доходов от участия) и устанавливает требования для принятия активов к учету.

  • баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);
  • отчет о результатах деятельности (ф. 0503721);
  • отчет о движении денежных средств (ф. 0503723);
  • пояснительная записка к балансу учреждения (ф. 0503760):
  1. таблица № 1 «Сведения о направлениях деятельности» — ранее «Сведения об основных направлениях деятельности»;
  2. таблица № 4 «Сведения об основных положениях учетной политики учреждения» — ранее «Сведения об особенностях ведения учреждением бухгалтерского учета»;
  3. сведения об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности» (ф. 0503766) — ранее «Сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений (ф. 0503766)»;
  4. сведения о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768);
  5. сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769);
  6. сведения о финансовых вложениях учреждения (ф. 0503771);
  7. сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773);
  8. сведения о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775);
  9. сведения об остатках денежных средств (ф. 0503779);
  10. сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства (ф. 0503790).
  • консолидированный отчет о кассовых поступлениях и выбытиях (ф. 0503152);
  • отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317);
  • баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503320);
  • консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503321);
  • консолидированный отчет о движении денежных средств (ф. 0503323).
Рекомендуем прочесть:  Соц карта московская область проезд

На Каком Бюджетном Счете Учитывать Забор Построенный В 2023 Году

Что представляет собой Приказ № 157н (инструкция по бюджетному учету) с изменениями? Это единая структура формирования счетов синтетического и аналитического учетов, предназначенная для распределения фактов финансово-хозяйственной деятельности субъекта по активам и пассивам. Помимо порядка формирования счетов бухучета, документ содержит подробные пояснения к правилам применения и оформления записей — бухгалтерских операций.

В статье 18 Закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» сказано, что денежные средства, уплачиваемые участниками долевого строительства по договору, подлежат использованию застройщиком только для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости целях, определенных данной статьей.

1. Забор является основным средством. Основание – подпункт «а» пункта 3.1.8. Положения по учету долгосрочных инвестиций (утверждено письмом Минфина России от 30 декабря 1993 г. № 160). В нем сказано, что временные (титульные) здания и сооружения (а специальные и архитектурно оформленные заборы вокруг стройплощадки относится к их числу) по их вводу в эксплуатацию зачисляются в состав основных средств на баланс застройщика. Сторонники данной точки зрения также утверждают, что все условия пункта 4 ПБУ 6/01, необходимые для принятия забора в состав основных средств организации, выполняются. В частности, забор необходим для производства строительной продукции; предназначен для использования в течение времени свыше 12 месяцев (как правило, строительство ведется дольше); последующая перепродажа забора не предполагается; в будущем организация получит экономические выгоды от построенных «основных» объектов, для строительства которых и необходим забор. Что касается документального оформления, то в данном случае при вводе забора в эксплуатацию оформляются «обычные» документы, составляемые при вводе в эксплуатацию основных средств (акт по форме № ОС-1 и инвентарная карточка учета основных средств).*

Активы культурного наследия – материальные ценности, возникшие в результате исторических событий и обладающие ценностью с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Руководитель бюджетной организации, подчиненной и (или) входящей в состав (систему) соответствующих государственных органов, а также бюджетной организации, подчиненной местным исполнительным и рас­порядительным органам, относящейся к сфере (области) деятельности соответствующих государственных ор­ганов, не может определять стимулирующие и компенсирующие вы­платы дополнительно к тем, что установлены вышестоящим государст­венным органом.

  • по коду 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» проводят возмещение арендодателю и ссудодателю налога на имущество и земельного налога;
  • по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в учете отражают неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (программы, базы данных и пр.) по лицензионным договорам или другим документам. Минфин планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила оставили прежними;
  • в подстатью 228 добавили расходы на архитектурно-археологические обмеры, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геодезические изыскания и кадастровые работы. При этом если указанные расходы не формируют капвложения в стоимость основных средств, их проводят по КОСГУ 226;
  • статью 260 «Социальное обеспечение» дополнили новыми расходами. Например, по коду 262 нужно отражать единовременные пособия при выпуске детей-сирот и детей без попечения родителей, а также пособия по беременности и родам студенткам и пособия, которые относятся к публичным нормативным обязательствам. По коду 264 в учете пройдут единовременные выплаты членам семьи умершего или вышедшего на пенсию сотрудника, а также оплату больничных бывшим работникам за первые три дня нетрудоспособности. По коду 265 — возмещение расходов на погребение бывшего сотрудника, а по коду 266 — оплата дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами, а также выплаты при увольнении и выходе сотрудника на пенсию за выслугу лет;
  • подстатьи КОСГУ 191–199, 352353, 411412, 421423, 432, 452453 и 462 не применяют для учета кассовых поступлений и выбытий.

Исходя из Введения к ОКОФ сооружение — результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

суммы фактических затрат, связанных с созданием, производством и (или) изготовлением объекта основного средства: израсходованные учреждением материалы, оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда, услуги сторонних организаций (соисполнителей, подрядчиков (субподрядчиков);

И если имеющаяся часть секций ограждения была раньше другим ограждением в другом месте — то сначала нужно списать старое ограждение, оприходовать высвободившиеся материалы и только потом использовать их в строительстве нового ограждения, правильно? А их рыночную стоимость тогда тоже учитывать в первоначальной стоимости нового ограждения, подскажите, пожалуйста?

3. Расходы на приобретение бинтов медицинских относятся на подстатью 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ (код 21.20.24.131 ОК 034-2023 относится к классу 21 «Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях»). Также специалисты финансового ведомства указывали, что на подстатью 341 КОСГУ относятся расходы на приобретение антибиотиков, лекарственных препаратов, аптечек и сумок санитарных для оказания первой помощи, а также изделий медицинских ватно-марлевых, антисептиков, дезинфицирующих материалов и тому подобного (раздел 3 Методических рекомендаций, письмо Минфина России от 02.11.2023 № 02-05-10/79114).

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Принятие к бухгалтерскому учету выявленного в ходе инвентаризации неучтенного ранее ограждения может быть отражено по дебету аналитического учета счета 0 101 Х3 000 в корреспонденции с кредитом аналитического счета учета счета 0 401 10 180.
Амортизация по принимаемому к балансовому учету ранее неучтенному ограждению (забору) начисляется в общеустановленном порядке — исходя из срока его полезного использования, определенного с учетом срока фактической эксплуатации поступившего объекта.

К сведению:
В автономных учреждениях оприходованное по результатам инвентаризации имущество по общему правилу не может рассматриваться как закрепленное за учреждением собственником или приобретенное за счет выделенных собственником средств. Соответственно, этим имуществом учреждение отвечает по свои обязательствам и может распоряжаться без согласия собственника (п. 6 ст. 123.22, п. 2 ст. 298 ГК РФ). При таких обстоятельствах вполне обоснованным будет решение субъекта учета, закрепленное в учетной политике, согласно которому излишки приходуются по виду финансового обеспечения 2 «Приносящая доход деятельность».
Если же будет выяснено, что выявленные отклонения фактических данных о наличии имущества от данных учета обусловлены ошибками или злоупотреблениями, то в этом случае не числившееся в учетных регистрах имущество может быть учтено по результатам разбирательства по виду финансового обеспечения 4 «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания». Такое решение, к примеру, может быть принято, если будет достоверно установлено, что «излишнее» имущество было получено от органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, но документы по каким-либо причинам не были представлены в бухгалтерию.

Обоснование вывода:
1. Согласно п. 45 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), единицей учета основных средств является инвентарный объект.
Инвентарные объекты основных средств принимаются к учету согласно требованиям Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94, утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.1994 N 359 (далее — ОКОФ), к группировке объектов основных фондов по подразделам с учетом некоторых особенностей. А именно ограждения и другие надворные сооружения, обеспечивающие функционирование здания (в том числе заборы), составляют вместе с ним один инвентарный объект. Если эти постройки и сооружения обеспечивают функционирование двух и более зданий, они считаются самостоятельными инвентарными объектами. В соответствии с Введением к ОКОФ надворные постройки (склады, гаражи, ограждения, сараи, заборы, колодцы и прочее) являются самостоятельными объектами.
Таким образом, при принятии соответствующего решения комиссией по поступлению и выбытию активов, исходя из индивидуальных характеристик, ограждение (забор) может быть принято к учету в качестве самостоятельного инвентарного объекта.
В соответствии с п. 31 Инструкции N 157н неучтенные объекты нефинансовых активов, выявленные при проведении проверок и (или) инвентаризаций активов, принимаются к бухгалтерскому учету по их текущей оценочной стоимости, установленной для целей бухгалтерского учета на дату принятия к бухгалтерскому учету.
Согласно п. 25 Инструкции N 157н под текущей оценочной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов на дату принятия к учету. Определение текущей оценочной стоимости в целях принятия к бухгалтерскому учету объекта нефинансового актива производится на основе цены, действующей на дату принятия к учету (оприходования) имущества на данный или аналогичный вид имущества. Данные о действующей цене должны быть подтверждены документально, а в случаях невозможности документального подтверждения — экспертным путем.
В учреждении принято решение об отнесении ограждения (забора) к движимому имуществу. Согласно п. 2 ст. 130 ГК РФ регистрация прав на движимые вещи не требуется. Соответственно, ранее неучтенный объект может быть принят к балансовому учету без регистрации учреждением права оперативного управления (п. 36 Инструкции N 157н).
Абзацем семнадцатым п. 9 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н, прямо предусмотрено, что оприходование неучтенных объектов основных средств, выявленных при инвентаризации, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 101 00 000 «Основные средства» в корреспонденции с кредитом счета 0 401 10 180 «Прочие доходы».
Соответственно, принятие к бухгалтерскому учету выявленного в ходе инвентаризации неучтенного ранее ограждения может быть отражено по дебету аналитического учета счета 0 101 Х3 000*(1) в корреспонденции с кредитом аналитического счета учета счета 0 401 10 180.
2. Каких-либо особенностей начисления амортизации по оприходованным по результатам инвентаризации неучтенным ранее основным средствам Инструкция N 157н не содержит.
При этом, учитывая тот факт, что принимаемый к учету забор ранее уже эксплуатировался, дата окончания срока его полезного использования определяется в общеустановленном порядке, но с учетом срока фактической эксплуатации поступившего объекта (смотрите последний абзац п. 44 Инструкции N 157н).
Инструкцией N 157н предусмотрена единственная ситуация, в которой может быть произведено «доначисление» по объекту ранее не начисленной амортизации — закрепление за учреждением на праве оперативного управления основного средства, которое ранее находилось в составе имущества казны и по которому в такой период времени амортизация не начислялась (п. 94 Инструкции N 157н).
В остальных ситуациях, если амортизация по объекту по каким-либо причинам ранее не начислялась (в том числе если объект не учитывался на балансе), то ее «доначисление» не производится (смотрите также письмо Минфина России от 27.05.2023 N 02-06-10/30485). В такой ситуации начисление амортизации осуществляется исходя из срока полезного использования, установленного с учетом срока фактической эксплуатации поступившего объекта. Начисление амортизации начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к бухгалтерскому учету (п. 86 Инструкции N 157н).
Таким образом, амортизация по ранее неучтенному ограждению (забору), принятому к балансовому учету, начисляется в общеустановленном порядке исходя из срока его полезного использования, определенного с учетом срока фактической эксплуатации поступившего объекта. Определение срока полезного использования объекта нефинансовых активов, при отсутствии данной информации в законодательстве Российской Федерации и в документах производителя, входит в компетенцию комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов (п. 44 Инструкции N 157н).

Рекомендуем прочесть:  Регистрация договора ипотеки в росреестре сроки 2023

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Отражение результатов инвентаризации в учете госучреждения;
— Энциклопедия решений. Инвентаризация активов и обязательств в госучреждении;
— Энциклопедия решений. Отражение в учете госучреждения излишков нефинансовых активов, выявленных при инвентаризации.

Вместе с тем, согласно пункту 9 СГС «Нематериальные активы», инвентарным объектом нематериальных активов признается совокупность прав на результаты интеллектуальной деятельности (средства индивидуализации) согласно патенту, свидетельству и (или) возникающих из договора (государственного (муниципального) контракта), иного правоустанавливающего документа, подтверждающего право на созданные результаты интеллектуальной деятельности (на средства индивидуализации).

1.1. Перенос показателей неисключительных прав, срок полезного использования которых на 01.01.2023 составляет более 12 месяцев, отраженных в отчетности за 2023 год на 01.01.2023 на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» (с отражением сумм расходов на их приобретение на счете 040150000 «Расходы будущих периодов» в части расходов, приходящихся на период права пользования после 01.01.2023), на счет 011160000 «Права пользования нематериальными активами» осуществляется по результатам инвентаризации активов и обязательств операциями 2023 года следующими корреспонденциями:

Признание в бюджетном учете неисключительных прав на РИД, расходы по которым до 01.01.2023 не подлежали балансовому учету (относились на финансовый результат текущего периода), в связи с вступлением в силу СГС «Нематериальные активы» осуществляется операциями межотчетного периода — по дебету счета 01116X353 «Увеличение прав пользования нематериальными активами с неопределенным сроком полезного использования» и кредиту счета 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» по справедливой стоимости, при невозможности ее установить — по стоимости, определяемой в объеме фактических вложений (фактических затрат) учреждения, произведенных при их приобретении (создании) по договору (государственному контракту), при невозможности определения такой стоимости: в условной оценке — один объект, один рубль.

Признание расходов, связанных с приобретением (созданием) неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (РИД) с неопределенным сроком их использования, до 01.01.2023 осуществлялось с отражением расходов по дебету счета 040120236 «Расходы по прочим работам, услугам», соответствующих счетов аналитического учета счета 010900226 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» и кредиту счета 030226730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам».

1.2. Расходы, отраженные до даты обязательного применения СГС «Нематериальные активы» (до 01.01.2023) на счете 040150000 «Расходы будущих периодов», на приобретение неисключительных прав срок полезного использования которых на 01.01.2023 составляет не более 12 месяцев (отраженных на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование») относятся на финансовый результат первым рабочим днем года применения СГС «Нематериальные активы» (раздел 11 Методических рекомендаций по применению СГС «Нематериальные активы»).

  • для проведения работ правообладатель объекта выбирает кадастрового инженера, передает ему правоустанавливающие документы на участок под возведенным зданием, проектную документацию и разрешение на ввод в эксплуатацию частных или многоквартирных домов, нежилых зданий и сооружений;
  • в состав кадастровых работ входит координирование объекта, т.е. определение координат характерных точек контура здания, а также обмеры, измерения и расчеты (если границы здания закоординированы, его можно идентифицировать на местности);
  • для кадастрового учета здания в техплан обязательно включаются планы всех этажей объекта (на них отмечается местоположение помещений и конструкций, оборудования и инженерных сетей).

Кадастровый учет здания – это внесение сведений о его характеристиках в реестр ЕГРН. Учет проводится после создания нового строения, после завершения реконструкции или перепланировки. Для осуществления кадастрового учета недвижимого имущества нужно обратиться к кадастровому инженеру, заказать изготовления технического плана. По этому документу Росреестр внесет сведения в ЕГРН, выдаст собственнику выписку.

Полномочия по кадастровому учету принадлежат службе Росреестра. Однако это ведомство не может самостоятельно получить объективные и достоверные сведения о здании, так как не проводит обследования и замеры. Для этого в отношении дома или нежилого здания проводятся кадастровые работы, а полученные результаты фиксируются в техническом плане. Получение параметров здания для кадастрового учета происходит по следующим правилам:

Уважаемые КЛИЕНТЫ! Информация в статье содержит общую информацию, но каждый случай носит уникальный характер. По одному из наших телефонов можно получить бесплатную консультацию от наших инженеров — звоните по телефонам: 8 (499) 322-05-14 — Москва (наш адрес) 8 (812) 425-35-90 — Санкт-Петербург (наш адрес) Все консультации бесплатны.

Кадастровый учет недвижимого имущества является официальной государственной процедурой. Регламент и цели проведения учета сформулированы в статье 1 Закона № 218-ФЗ (скачать) – внесение в госреестр ЕГРН сведений обо всех объектах капитального строительства (ОКС), которые подтверждают их существование или прекращение их существования. При этом указанные сведения должны содержать характеристики, которые должны однозначно индивидуализировать ОКС. На кадастровый учет нужно встать в следующих случаях:

По нормам нового стандарта спецодежда может приниматься к бухгалтерскому учету в составе запасов по фактической себестоимости, которая определяется по общим правилам (пп. «б» п. 3, п. п. 9, 10, пп. «а» п. 11, пп. «а» п. 12 ФСБУ 5/2023). В момент передачи спецодежды в эксплуатацию ее стоимость единовременно списывается в дебет соответствующих счетов учета затрат (пп. «б» п. 41, пп. «б» п. 43 ФСБУ 5/2023).

  • скорректировать остатки по счетам учета запасов, нераспределенной прибыли и другим связанным счетам;
  • при составлении бухгалтерской отчетности за первый отчетный период применения ФСБУ 5/2023 пересчитать сравнительные показатели за два предыдущих года, которые отражаются в этой отчетности.

Это потребует серьезной доработки внутренних стандартов экономических субъектов. Идея заключается в установлении новых правил бухгалтерского учета запасов, в наибольшей степени соответствующих требованиям МСФО (IAS) 2 «Запасы» (введен в действие на территории РФ Приказом Минфина России от 28.12.2023 N 217н). Это в конечном итоге должно способствовать повышению достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Для целей бухгалтерского учета запасы – это активы, потребляемые или продаваемые в рамках обычного операционного цикла организации либо в течение не более 12 месяцев (п. 3 ФСБУ 5/2023, п. 1 Информационного сообщения Минфина России от 10.04.2023 N ИС-учет-27 – далее Информация Минфина). Для признания запаса в качестве актива неважно, есть ли на него право собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления) и имеет ли он материально-вещественную форму. Важные условия (п. 5 ФСБУ 5/2023, п. 3 Информации Минфина):

По международным стандартам в отношении процентов по кредитам и займам следует руководствоваться МСФО (IAS) 23 «Затраты по заимствованиям» (п. 17 МСФО (IAS) 2). Согласно этому документу проценты могут включаться как в стоимость запасов, связанных с поступлением инвестиционных активов, так и в стоимость готовой продукции, если ее производство носит длительный характер. Например, производство алкогольной продукции многолетней выдержки может потребовать привлечения заемных средств и капитализации процентов в ее стоимости с целью формирования достоверного финансового результата. Принятие подобного решения надо отразить в учетной политике (п. 7.1 ПБУ 1/2008).

Рекомендуем прочесть:  Акт Обследования Сгоревшего Дома

Понятие и особенности бюджетного учета

Гражданское право определяет правовой статус организации как коммерческий или некоммерческий. К последним относят и муниципальные и государственные учреждения, которые чаще всего являются бюджетными (но могут быть и казенными, и автономными). В таких организациях бухгалтерский учет ведется с соблюдением некоторых нюансов, которые нужно учитывать специалисту.

  1. Любой бухгалтерский баланс состоит из актива и пассива. Отличие в том, что бюджетники распределяют эти статьи, отдельно отражая применение целевых средств и собственных прибылей.
  2. «Коммерсанты» отражают в отчетности, помимо текущего, еще два предыдущих года, а «бюджетники» – только один предыдущий.
  3. Бюджетные сферы разделяют активы на финансовые и внефинансовые, а средства – на материальные и денежные; у коммерческих структур разделение принципиально другое.
  4. Пассив бюджетной сферы отражает все виды обязательств, а коммерческая разделяет их по срокам.
  • баланс главного распорядителя (администратора, получателя бюджетных средств) – по форме 0503130;
  • баланс самого учреждения – по форме 0503730;
  • отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности – по форме 0503737;
  • отчет о финансовых результатах деятельности организации – по форме 0503721;
  • данные по дебиторской и кредиторской задолженности – по форме 0503769;
  • информация об остатках денежных средств организации – по форме 0503779.
  • классифицирует доходы;
  • распределяет виды расходов;
  • показывает, из какого источника организация финансируется;
  • какой вид деятельности является целевым;
  • синтетические и аналитические счета;
  • поступление и выбытие объектов.

Для того чтобы регулярно выделялись деньги из бюджета на финансирование некоммерческой организации, нужно не просто правильно вести бухучет, как в любой структуре, но и в дополнение к традиционным отчетам регулярно предоставлять сметы по доходам и расходам. Это необходимо для отслеживания целей использования государственных денег. Деятельность по формированию этой документации и называется бюджетным бухгалтерским учетом.

Казенное учреждение заключило договор подряда на выполнение работ по изготовлению и установке металлического забора из материалов подрядчика. После установки забор принят к учету в составе основных средств. Как отразить в бюджетном учете учреждения эти операции?

для ремонта движимого имущества – объектов нефинансовых активов (например, мебели) – по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ и на счете 0 105 36 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов – иного движимого имущества учреждения»;

В соответствии с п. 10.2.5 Порядка № 209н расходы на оплату договоров на выполнение работ, связанных с ремонтом нефинансовых активов (полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления), в данном случае забора, отражаются по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

для целей капитальных вложений (например, в рамках капитального ремонта с реконструкцией) – по подстатье 347 «Увеличение стоимости строительных материалов» КОСГУ и на счете 0 105 34 347 «Увеличение стоимости строительных материалов – иного движимого имущества учреждения».

в целях выполнения строительных работ, не связанных с капитальными вложениями (например, текущего ремонта здания), – по подстатье 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» КОСГУ и на счете 0 105 34 344 «Увеличение стоимости строительных материалов – иного движимого имущества учреждения»;

Бюджетному учреждению было передано движимое имущество – ограждение металлическое (забор) (счет 106 31 310)

Согласно ОКОФ ОК 013-2014 ограды (заборы) металлические относятся к подразделу «Сооружения» и им присвоен код по ОКОФ 220.42.99.19.142. Металлический забор соответствует критериям признания объектом основных средств, которые предусмотрены п. 8 СГС «Основные средства»: он будет использоваться для обеспечения деятельности учреждения.

Ограды (заборы) металлические включены в шестую амортизационную группу – имущество со сроком полезного использования свыше десяти лет до пятнадцати лет включительно. Расчет суммы амортизации по основным средствам, входящим в первые девять амортизационных групп, производится бюджетным учреждением в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными для этих групп (подп. «а» п. 35 СГС «Основные средства»). Следовательно, срок полезного использования металлического забора составляет 15 лет (180 месяцев).

Как Поставить На Учет Забор В Бюджетном Учреждении Неучтенное Ранее

В соответствии с п. 31 Инструкции N 157н неучтенные объекты нефинансовых активов, выявленные при проведении проверок и (или) инвентаризаций активов, принимаются к бухгалтерскому учету по их текущей оценочной стоимости, установленной для целей бухгалтерского учета на дату принятия к бухгалтерскому учету.

Если анализ покажет, что в распоряжении учреждения имеется достоверная информация о формировании первоначальной стоимости объекта, его регистрации, вводе в эксплуатацию, достройке и т.д., то можно говорить об исправлении ошибки в бюджетном учете, допущенной в прошлых отчетных периодах.

Таким образом, для выявления фактического наличия имущества, сопоставления фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета и проверки полноты отражения в учете в соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» необходимо провести инвентаризацию земельных участков, в том числе расположенных под объектами недвижимости. Если у учреждения есть в наличии документы (свидетельства), подтверждающие право пользования земельным участком, на основании результатов инвентаризации следует списать объект с забалансового учета и поставить на баланс по кадастровой стоимости.

Таким образом, мы выяснили, что каждый из перечисленных объектов необходимо учитывать как отдельный объект. Что касается постановки их на учет, отметим следующее. Для начала необходимо провести инвентаризацию, по результатам которой принять к учету выявленные излишки имущества. В соответствии с п. 9 Инструкции № 183н [2] оприходование неучтенных объектов основных средств, выявленных при инвентаризации, отражается по рыночной стоимости на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного Актом о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001) следующей корреспонденцией счетов:

Любой объект НФА организации может прийти в негодность в силу материального или физического износа, поломок и прочих факторов. Продолжать учитывать непригодные для эксплуатации основные средства на балансе не имеет никакого смысла. Следовательно, такие объекты необходимо списать. Однако не все нефинансовые активы бюджетного учреждения можно снять с бухучета по стандартному порядку списания основных средств. При этом на некоторые виды объектов придется получить особое разрешение собственника или учредителя.

В статье 18 Закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» сказано, что денежные средства, уплачиваемые участниками долевого строительства по договору, подлежат использованию застройщиком только для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости целях, определенных данной статьей.

Что представляет собой Приказ № 157н (инструкция по бюджетному учету) с изменениями? Это единая структура формирования счетов синтетического и аналитического учетов, предназначенная для распределения фактов финансово-хозяйственной деятельности субъекта по активам и пассивам. Помимо порядка формирования счетов бухучета, документ содержит подробные пояснения к правилам применения и оформления записей — бухгалтерских операций.

1. Забор является основным средством. Основание – подпункт «а» пункта 3.1.8. Положения по учету долгосрочных инвестиций (утверждено письмом Минфина России от 30 декабря 1993 г. № 160). В нем сказано, что временные (титульные) здания и сооружения (а специальные и архитектурно оформленные заборы вокруг стройплощадки относится к их числу) по их вводу в эксплуатацию зачисляются в состав основных средств на баланс застройщика. Сторонники данной точки зрения также утверждают, что все условия пункта 4 ПБУ 6/01, необходимые для принятия забора в состав основных средств организации, выполняются. В частности, забор необходим для производства строительной продукции; предназначен для использования в течение времени свыше 12 месяцев (как правило, строительство ведется дольше); последующая перепродажа забора не предполагается; в будущем организация получит экономические выгоды от построенных «основных» объектов, для строительства которых и необходим забор. Что касается документального оформления, то в данном случае при вводе забора в эксплуатацию оформляются «обычные» документы, составляемые при вводе в эксплуатацию основных средств (акт по форме № ОС-1 и инвентарная карточка учета основных средств).*

Более того, есть все основания полгать, что названный забор относится к нетитульным временным сооружениям на период строительства. Рекомендованный перечень нетитульных зданий и сооружений отсутствует. Вместе с тем состав расходов, связанных с ремонтом, содержанием и разборкой временных (нетитульных) сооружений, приведен в Приложении № 6 Методических указаний по определению величины накладных расходов в строительстве, утвержденных Постановлением Госстроя России от 12.01.2004 № 6. Из документа следует, что

Активы культурного наследия – материальные ценности, возникшие в результате исторических событий и обладающие ценностью с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Adblock
detector