На Каком Косгу Учитывается Компенсация Коммунальных Услуг По Педработникам В 2023 Году

Зато в Таблицу увязок КВР и КОСГУ на 2023 год уже включены сочетания подстатей КОСГУ и новых видов расходов, в том числе в связи с новым законодательством о социальном заказе. Речь, в частности, идет о КВР, предусмотренных находящимся на регистрации в Минюсте России приказом Минфина России от 8 июня 2023 г. № 98н. При перечислении субсидий на обеспечение выполнения соцзаказа ГРБС будут использовать увязки:

Согласно этим изменениям помимо кодов 263 и 265 закупки в целях соцобеспечения можно проводить и по КОСГУ 226, 261, 341 и 342, только теперь обновленные увязки с этими подстатьями имеют конкретное назначение, указанное в примечаниях к ним. И если говорить о приобретении материальных запасов для выдачи населению, то получается, что, исходя из предложенных Минфином России увязок и правил, они могут учитываться по КВР 323 по-разному:

С 2023 года Порядок применения КОСГУ подвергнется серьёзным изменениям. Большая часть разъяснений Минфина России по использованию КОСГУ, представленная ранее в письмах, будет включена в Порядок №209н и обретёт законную силу. Скорректируют и Порядок применения КБК, в том числе в части КВР. Финансовое ведомство уже подготовило проекты соответствующих поправок в оба документа. Кроме того, на регистрации в Минюсте России находится приказ Минфина России от 8 июня 2023 г. № 98н с изменениями в Порядок № 85н. Так что вести учет и составлять отчетность в следующем году учреждениям предстоит в соответствии с обновленными требованиями к использованию КВР и КОСГУ.

Так, в Таблице – 2023 вы уже не найдете сочетаний КВР 119, 129, 149 с КОСГУ 225, 226 и подстатьями группы 300, применяющихся сейчас в ряде регионов для отражения расходов на обеспечение мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников в счет начисляемых взносов на травматизм. Применение таких увязок в 2023 году исключено, поскольку с 1 января будущего года во всех регионах страны будет работать механизм «прямых» выплат, и уже все учреждения будут осуществлять такие расходы за счет собственных средств с их последующим возмещением из бюджета ФСС России. Для этих целей и вводится новый код КОСГУ 139 «Доходы от возмещений затрат Фондом социального страхования. «, о котором говорилось выше.

  • выплаты пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения;
  • закупки товаров, услуг для обеспечения бесплатным питанием, комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем детей-сирот и лиц из их числа, а также компенсацию указанных расходов;
  • оплаты больничных листов за первые 3 дня нетрудоспособности бывшим работникам, и многих других расходов.

Наиболее важные изменения в применении КОСГУ связаны с переходом всех регионов на прямые выплаты пособий ФСС РФ, а также с вступлением в силу федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Нематериальные активы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2023 № 181н.

Если контрагент – юридическое лицо реорганизован в течение финансового года, до конца этого года применяется тот же код КОСГУ, что и в начале расчетов. Со следующего финансового года при расчетах с этим контрагентом применяется код КОСГУ в соответствии с той группой лиц, к которой он относится после реорганизации. Это правило касается статей 540, 640, 550, 650, 560, 660, 730, 830 КОСГУ (п. 7.1 Порядка № 209н). Ранее аналогичные разъяснения содержались в письме Минфина России от 27.12.2023 № 02-08-10/103065.

Неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования принимаются к учету по подстатье 352, с неопределенным сроком – по подстатье 353 КОСГУ (пп. 11.5, 11.5.2, 11.5.3 Порядка № 209н). В прежней редакции Порядка № 209н было наоборот: по подстатье 352 КОСГУ предполагался учет неисключительных прав с неопределенным сроком, а по подстатье 353 – с определенным. Однако соответствующие пункты Порядка № 209н скорректированы.

С 2023 года по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ отражаются только расходы на уплату страховых взносов во внебюджетные фонды (п. 10.1.3 Порядка № 209н). Пособия, выплачиваемые работодателем за счет средств ФСС РФ, из описания подстатьи 213 исключены, поскольку их будет перечислять сам фонд. Социальное пособие на погребение учреждение-работодатель должно выплачивать по подстатье 265 КОСГУ (п. 10.6.5 Порядка № 209н). Дополнительные выходные дни в месяц родителю (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами оплачиваются по подстатье 266 КОСГУ (10.6.6 Порядка № 209н).

Неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами, иными документами, подтверждающими существование права пользования на результаты интеллектуальной деятельности, как и прежде, необходимо оплачивать по подстатье 226 КОСГУ. В этой части п. 10.2.6 Порядка № 209н оставлен без изменений. Ранее планировалось, что для этих целей будут применяться подстатьи 352, 353 КОСГУ.

Новшества в учете коммунальных расходов

Несмотря на изменения в части применения КВР, подстатья КОСГУ, используемая для отражения коммунальных расходов, остается прежней – подстатья 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ. Приведем перечень коммунальных расходов, относимых на данную подстатью согласно Порядку № 209н:

С 2023 года для учета отдельных коммунальных расходов применяется новый код вида расходов (КВР) – 247 «Закупка энергетических ресурсов» (вместо КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг»). В материале выясним, о каких коммунальных расходах идет речь, а также расскажем, как перевести на новый КВР задолженность, числящуюся по указанным расходам на 01.01.2023.

оплата технологических нужд (работ, связанных с предоставлением коммунальных услуг, носящих регламентированный условиями предоставления коммунальных услуг характер (определенный перечень работ и периодичность их выполнения), включенных в обязательства сторон по договору на приобретение коммунальных услуг);

Именно такой вариант переноса входящих остатков в части показателей по счетам бюджетного (бухгалтерского) учета в связи с изменением порядка применения видов расходов бюджетов бюджетной системы РФ был рекомендован в Письме Минфина РФ от 14.03.2023 № 02-07-07/14989 (см. п. 4). Иных официальных указаний по данному поводу на сегодняшний день нет.

В Письме Минфина РФ от 03.09.2023 № 02-05-10/79715 (доведено Письмом ФНС РФ от 23.09.2023 № СД-4-5/15575) уточняется, что перечень видов энергетических и (или) коммунальных ресурсов, отражаемых по КВР 247, является закрытым и не используется в отношении иных коммунальных расходов.

Выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях

Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты).

  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т. п.) в случае, если они производились не для целей капвложений в объекты капстроительства (реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включались в объемы капвложений, формирующих стоимость ОС;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарств по единому контракту (договору), заключенному с фармацевтической компанией;
  • оплату услуг переводчика, специалиста, привлеченных арбитражным судом к участию в арбитражном процессе;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • вознаграждение конкурсному управляющему, а также компенсацию его расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.
Рекомендуем прочесть:  Какой налог за ип в 2023 году

Ранее подстатью для учета таких расходов хотели заменить кодами 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и 353 КОСГУ для определенного срока использования. Согласно поправкам в Приказ № 209н, эти коды нужно использовать только при принятии к учету прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности.

Составы операций, отражаемых по кодам 352 и 353 КОСГУ, поменяли местами. Теперь подстатью 352 КОСГУ применяют, если в отношении права пользования на результаты интеллектуальной деятельности можно определить срок полезного использования. Соответственно, объекты с неопределенным сроком учитывают по подстатье 353 КОСГУ.

Проводки В Бюджетном Учете В 2023 Году По Компенсации Коммунальных Услуг Педработникам

Стандарты уточняют определения некоторых объектов бухгалтерского учета, вводят новые подходы к учету этих объектов и раскрытию информации о них в отчетности, которые требуют внесения изменений в учетную политику уже сегодня, поскольку стандарт экономического субъекта должен быть утвержден руководителем до конца 2023 года, чтобы учесть требования новых стандартов с 1 января.

Педагоги горячо обсуждают вопрос, отменят ли коммунальные льготы сельским учителям или их городским коллегам. Следует отметить, что в ближайшее время такие изменения не планируются. Поэтому те, кто имеет законное основание искать поддержки государства, могут собирать необходимый пакет документов и вместе с заявлением подавать его в органы соцзащиты.

  • общеобразовательных школах, лицеях, учреждениях дополнительного образования;
  • балетных или музыкальных школах;
  • гимназиях с углублённым изучением отдельных дисциплин;
  • кадетских корпусах, военно-морских училищах;
  • интернатах для несовершеннолетних, детских домах;
  • яслях, детских садах;
  • школах санаторного типа.
  • возмещение затрат по линии жилищно-коммунального хозяйства. Денежные средства выплачиваются в установленном размере (регулирует местная администрация) по расчетам в процентах от начисленной суммы. Для получения льготы следует зарегистрировать статус и предоставить требуемые документы в представительстве местного аппарат власти;
  • компенсация расходов по арендной плате. Сельским учителям, не имеющим собственного жилья и проживающим на арендуемой площади, государство предусматривает возмещение части расходов. Денежные средства выплачиваются по факту предоставления квитанции, подтверждающей соответствующие расходы;
  • покрытие части затрат на оплату счетов по основным ресурсам и ремонту. В рамках льготы денежные средства выплачиваются за израсходованное топливо, в том числе при использовании автономных систем, горячее водоснабжение, электроэнергию и т.д.

К каждому оригиналу, кроме счета об оплате твердого топлива, прикрепляется его копия. Если педагогический работник является инвалидом, ветераном или относится к другой льготной категории граждан, то социальная поддержка обеспечивается на основе письменного заявления преподавателя по выбранному для него основанию.

Операции по оплату услуг и работ группируются по статье 220 «Оплата работ, услуг». Бухгалтерам следует помнить о том, что обязательным становится разграничение между услугами, которые потребляются учреждением и сотрудниками для их личных нужд, никак не связанных с трудовыми обязанностями. Во втором случае услуги относятся к подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме». С 1 января 2023 года вступают в силу следующие изменения в применении КОСГУ:

Закон о компенсации коммунальных услуг работникам образования напрямую касается только педагогов (и пенсионеров), работающих и проживающих в сельской местности или пгт (поселок городского типа). Однако компенсация за коммунальные услуги доступна и учителям, которые живут в городе. Все зависит от области. Каждый регион РФ наделен правом самостоятельно решать, может ли педработник, проживающий в городе, получить дотацию для оплаты счетов по ЖКХ .

Сейчас рассматривают изменения в Инструкцию № 157н. У бухгалтера появится возможность не ставить приобретенные ценные подарки и сувениры за баланс на счет 07, а сразу списывать их стоимость в расходы. Для этого ответственное лицо должно подать документы, подтверждающие одновременное приобретение и вручение подарков и сувениров.

  • КВР 119 применяется с подстатьей 222 КОСГУ — для начисления страховых взносов на компенсацию работникам стоимости проезда в служебных целях, установленную локальным актом;
  • КВР 323 соотносится с подстатьями 226 и 261 КОСГУ — для учета вознаграждения по договору об опеке или попечительстве и расходов ТФОМС на оплату медпомощи по территориальной программе ОМС.

На подстатью 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ относятся осуществляемые в соответствии с законодательством РФ расходы по оплате работодателем в пользу работников и (или) их иждивенцев не относящихся к заработной плате компенсаций (возмещений) их расходов, обусловленных условиями трудовых отношений, статусом работников (п. 10.1.4 Порядка № 209н).

На Каком Косгу Учитывается Компенсация Коммунальных Услуг По Педработникам В 2023 Году

Если контрагент – юридическое лицо реорганизован в течение финансового года, до конца этого года применяется тот же код КОСГУ, что и в начале расчетов. Со следующего финансового года при расчетах с этим контрагентом применяется код КОСГУ в соответствии с той группой лиц, к которой он относится после реорганизации. Это правило касается статей 540, 640, 550, 650, 560, 660, 730, 830 КОСГУ (п. 7.1 Порядка № 209н). Ранее аналогичные разъяснения содержались в письме Минфина России от 27.12.2023 № 02-08-10/103065.

Наиболее важные изменения в применении КОСГУ связаны с переходом всех регионов на прямые выплаты пособий ФСС РФ, а также с вступлением в силу федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Нематериальные активы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2023 № 181н.

Неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами, иными документами, подтверждающими существование права пользования на результаты интеллектуальной деятельности, как и прежде, необходимо оплачивать по подстатье 226 КОСГУ. В этой части п. 10.2.6 Порядка № 209н оставлен без изменений. Ранее планировалось, что для этих целей будут применяться подстатьи 352, 353 КОСГУ.

С 2023 года по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ отражаются только расходы на уплату страховых взносов во внебюджетные фонды (п. 10.1.3 Порядка № 209н). Пособия, выплачиваемые работодателем за счет средств ФСС РФ, из описания подстатьи 213 исключены, поскольку их будет перечислять сам фонд. Социальное пособие на погребение учреждение-работодатель должно выплачивать по подстатье 265 КОСГУ (п. 10.6.5 Порядка № 209н). Дополнительные выходные дни в месяц родителю (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами оплачиваются по подстатье 266 КОСГУ (10.6.6 Порядка № 209н).

Неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования принимаются к учету по подстатье 352, с неопределенным сроком – по подстатье 353 КОСГУ (пп. 11.5, 11.5.2, 11.5.3 Порядка № 209н). В прежней редакции Порядка № 209н было наоборот: по подстатье 352 КОСГУ предполагался учет неисключительных прав с неопределенным сроком, а по подстатье 353 – с определенным. Однако соответствующие пункты Порядка № 209н скорректированы.

С учетом этих изменений Минфин России дал разъяснения о применении КВР и КОСГУ при осуществлении расходов на реализацию мер социальной поддержки (Письмо Минфина России от 16 октября 2023 г. № 02-08-10/91015). Один из блоков этих разъяснений — операции по приобретению товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения, отражаемые по КВР 323. Напомним, что Таблицей соответствия КВР и КОСГУ на 2023 года предусмотрены увязки КВР 323 с КОСГУ 226, 261, 263, 265. Какие расходы следует отражать по этим кодам, рассмотрим в таблице:

безработным гражданам, женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятым гражданам, которым назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, при направлении органами службы занятости

Обоснование вывода:
Для учета расчетов по принятым учреждением обязательствам перед физическими лицами в части начисленных им сумм заработной платы, денежного довольствия, стипендий, пенсий, пособий, иных выплат, в том числе социальных, предназначен счет 302 00 «Расчеты по принятым обязательствам» (п. 254 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н).
В рассматриваемой ситуации казенному учреждению доведены лимиты для выплаты компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих в сельской местности*(1) (далее — Компенсация). Сотрудникам казенного учреждения назначение и выплата Компенсации осуществляется на основании приказа руководителя учреждения. Следовательно, обязательства по оплате Компенсации должны быть отражены в учете казенного учреждения на соответствующем счете аналитического учета счета 302 00.
В свою очередь, меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим в сельской местности*(2) и работающим в бюджетных учреждениях, предоставляются через орган местного самоуправления. Соответственно, оснований по отражению каких-либо бухгалтерских записей в учете бюджетного учреждения, имеющего в своем штате специалистов, имеющих право на получение Компенсации, не возникает.
Расчеты по начислению и выплате Компенсации должны быть отражены в бюджетном учете ГРБС*(3).
Государственные учреждения относят расходы на статьи (подстатьи) КОСГУ в порядке, определенном Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н).
В соответствии с Указаниями N 65н расходы на выплату Компенсации могут быть отнесены следующим образом:
— осуществляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации расходы по оплате работодателем в пользу работников (сотрудников) и (или) их иждивенцев не относящихся к заработной плате дополнительных выплат, пособий и компенсаций, обусловленных условиями трудовых отношений, статусом работников (сотрудников), относятся на подстатью 212 «Прочие выплаты» КОСГУ;
— оплата льгот отдельным категориям граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг относится на подстатью 262 «Пособия по социальной помощи населению» КОСГУ.
При этом анализ расходов, относимых на подстатью 262 КОСГУ, позволяет сделать вывод, что получателями данных выплат должны являться физические лица — не сотрудники учреждения.
В рассматриваемой ситуации расходы по выплате Компенсации сотрудникам казенного учреждения должны быть отражены в учете по подстатье 212 КОСГУ. Аналогичное мнение по поводу применения статей (подстатей) КОСГУ при возмещении расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг работникам муниципальных учреждений образования, здравоохранения и культуры, работающим и проживающим в сельской местности, было высказано специалистами финансового ведомства в письме от 13.05.2013 N 02-05-10/16412*(4).
В свою очередь, при выплате Компенсации сотрудникам бюджетного учреждения ГРБС может использовать для отнесения расходов подстатью 262 КОСГУ.
В соответствии с положениями п.п. 102, 111 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н, начисление и перечисление Компенсации отразится в бюджетном учете следующим образом:
В казенном учреждении:
1. Дебет 1 109 ХХ*(5) 212 (1 401 20 212) Кредит 1 302 12 730
— начислена Компенсация;
2. Дебет 1 302 12 830 Кредит 1 304 05 212
— перечислена Компенсация сотрудникам на банковские карты.
У ГРБС:
1. Дебет 1 109 ХХ 262 (1 401 20 262) Кредит 1 302 62 730
— начислена Компенсация;
2. Дебет 1 302 62 830 Кредит 1 304 05 262
— перечислена Компенсация.

Рекомендуем прочесть:  Налоговый расчет по авансовому платежу

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Рассматриваемая компенсация отражается в бюджетном учете с применением счета 302 00 «Расчеты по принятым обязательствам» и может быть отнесена на подстатью 212 или подстатью 262 КОСГУ в зависимости от категории получателей выплаты.

————————————————————————-
*(1) Данная компенсация устанавливается на основании Закона Челябинской области от 18.12.2014 N 88-ЗО.
*(2) Смотрите, например, ст. 3 закона Челябинской области от 18.12.2014 N 89-ЗО «О возмещении расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам областных государственных и муниципальных образовательных организаций, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) Челябинской области».
*(3) Отметим, что специалисты финансового ведомства давали разъяснение по вопросу предоставления аналогичной меры социальной поддержки, установленной Законом Курганской области (смотрите письмо Минфина России от 15.01.2023 N 02-01-10/1754). При этом было высказано мнение о целесообразности предоставления на эти цели бюджетным и автономным учреждениям субсидий в соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 78.1 БК РФ. То есть при предоставлении бюджетному учреждению субсидии на выплату Компенсации ее начисление и перечисление отражалось бы в учете бюджетного учреждения.
*(4) В данном письме специалисты ссылаются на Указания, утвержденные приказом Минфина России от 21.12.2012 N 171н. Однако относительно рассматриваемых подстатей КОСГУ кардинальных изменений в Указания N 65н внесено не было.
*(5) Если в разрядах 22, 23 номера счета бухгалтерского учета здесь и далее указано «ХХ», то при формировании бухгалтерских записей должны применяться код группы, код вида синтетического счета объекта учета, соответствующие экономическому содержанию конкретной операции.

На Каком Косгу Учитывается Компенсация Коммунальных Услуг По Педработникам В 2023 Году

Должна появиться новая подстатья 139 КОСГУ. По ней нужно будет отражать доходы от возмещения расходов учреждений и органов на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников, санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными или опасными производственными факторами.

  • выплаты при совмещении должностей, расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы;
  • выплата оклада судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • единовременных выплат при предоставлении отпуска государственным (муниципальным) служащим;
  • выплат при увольнении компенсации за неиспользованный отпуск.

В подстатью 129 КОСГУ добавят доходы от предоставления права на заключение договора (контракта). В частности, это суммы, поступающие заказчику после проведения электронного аукциона в случае, когда цена контракта снижается до половины процента НМЦК и ниже. Отражать по данной подстатье плату за право на заключение договора Минфин рекомендовал и ранее.

  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и тому подобное) в случае, если данные работы производили не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и они не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарственных препаратов, заключенных с фармацевтическими компаниями, в рамках единого контракта (договора);
  • оплату услуг переводчика и специалиста, привлеченного к участию в арбитражном процессе арбитражным судом;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • выплата вознаграждения конкурсному управляющему, а также компенсация расходов конкурсного управляющего на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.

Конкретизируют, что на подстатью 224 КОСГУ нужно относить также возмещение арендодателю (собственнику, балансодержателю имущества) расходов на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в рамках договора аренды или безвозмездного пользования недвижимостью. Об этом Минфин упоминал ранее.

По какому КВР и КОСГУ выплачивать выходное пособие

Мы, бюджетное учреждение, проводим сокращение численности штата. Работник уведомлен за два месяца и увольняется по окончанию срока (не досрочно). По какому КВР и КОСГУ ему будет выплачено выходное пособие в первый месяц и средний заработок в последующие месяцы.

КВР 111 КОСГУ 266 при выплате выходного пособия организационно-штатные мероприятия, приводящие к сокращению численности (штата),(п.10.6.6 Приказ Минфина России от 29 ноября 2023 г. N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления», пп.49.1 Приказ Минфина России от 8 июня 2023 г. N 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»).

КВР 321 КОСГУ 264 Средний заработок на период трудоустройства уволенным по ст. 81 ТК РФ в связи с ликвидацией, сокращением численности или штата. Это денежная социальная выплата бывшему сотруднику (п.10.6.4 Приказ Минфина России от 29 ноября 2023 г. N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления», пп. 51.3.2.1 Приказ Минфина России от 8 июня 2023 г. N 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»).

Рекомендуем прочесть:  Аммиак Влияние На Здоровье Человека

Детализация ст. 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» и 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» подстатьями, отражающими увеличение или уменьшение стоимости материальных запасов по объектам. Например, к подстатье 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ относится приобретение антибиотиков, лекарственных препаратов, аптечек и санитарных сумок для оказания первой помощи и т. п. В перечне подстатей ст. 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» выделяется подстатья 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения». На нее относится приобретение тех материальных запасов, которые в 2023 г. отражаются по подстатьям 223, 226, 296, таких как:

В порядке применения подстатьи 223 «Коммунальные услуги» из перечня операций исключены расходы на приобретение бутилированной питьевой воды, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам. Указанные расходы в 2023 г. подлежат отражению по подстатье 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

  • Первый законопроект расширяет права публичных образований при работе с судебными исками. Муниципалитетам разрешат направлять регрессивные иски к лицам, чьи действия привели к ущербу для бюджета муниципалитета.
  • Второй документ расширяет сферу государственного (муниципального) финансового контроля. Планируется ввести более четкое описание организации внутреннего финансового контроля (ВФК) и внутреннего финансового аудита (ВФА) и разработать новые федеральные стандарты в области государственного (муниципального) финансового контроля.
  • Третий законопроект введет регламент по распределению штрафов между бюджетами бюджетной системы нашей страны.
  • Четвертый касается казначейского обслуживания. В том числе – казначейского сопровождения заключаемых контрактов. Также документ предусматривает, что остатки средств бюджетов всех уровней будут размещаться Федеральным казначейством России централизованно, и доходы будут распределяться пропорционально.
  • Пятый документ вводит и описывает институт оценки долговой нагрузки публичных правовых образований страны.
  • Последний из перечня законопроектов касается межбюджетных отношений. Он вводит понятие «горизонтальные субсидии». Они могут быть направлены от региона к региону или от муниципалитета к муниципалитету.

В соответствии с Приказом Минфина РФ № 209н от 29.11.2023 к выплатам (пособиям и компенсациям) в натуральной форме относятся оплата товаров, работ, услуг, предоставленных работникам (населению), а также компенсация (возмещение) их расходов на приобретение товаров, работ и услуг. Указанные выплаты отражаются в 2023 г. по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме».

В соответствии с п. 5 «Порядка применения классификации операций сектора государственного управления», утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.11.2023 № 209н (далее Порядок) кодам КОСГУ присваиваются уникальные коды, сформированные с применением буквенно-цифрового ряда: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, K, S, T, Z.

Напомним, что в 2023 году порядок применения КОСГУ устанавливался Указаниями № 65н (разд. V). Уже тогда были сделаны первые значительные нововведения по дополнительной детализации доходных и расходных статей КОСГУ. С 2023 года детализация расширяется и на другие статьи, в частности статьи по увеличению (уменьшению) материальных запасов (340, 440), дебиторской (560, 660) и кредиторской (730, 830) задолженности. Кроме того, согласно Порядку № 209н операции по выплатам и поступлениям теперь следует разграничивать:

Детализация ст. 350 «Увеличение стоимости права пользования». Так, в целях применения ФСБУ «Аренда» добавлена подстатья 351 «Увеличение стоимости права пользования активом» для отнесения операций, отражающих увеличение стоимости права пользования активом при признании объекта учета операционной аренды в составе нефинансовых активов (применяется только для учета, при планировании расходов применяется подстатья 224).

Это единая структура формирования счетов синтетического и аналитического учетов, предназначенная для распределения фактов финансово-хозяйственной деятельности субъекта по активам и пассивам. Помимо порядка формирования счетов бухучета, документ содержит подробные пояснения к правилам применения и оформления записей — бухгалтерских операций.

В соответствии с п. 5 «Порядка применения классификации операций сектора государственного управления», утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.11.2023 № 209н (далее Порядок) кодам КОСГУ присваиваются уникальные коды, сформированные с применением буквенно-цифрового ряда: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, K, S, T, Z.

  • налогов (включаемых в состав расходов), государственной пошлины и сборов, разного рода платежей в бюджеты бюджетной системы РФ (подстатья 291);
  • штрафных и иных экономических санкций (подстатьи 292 – 295);
  • иных выплат физическим и юридическим лицам (подстатьи 296 – 299).

Льготы учителям за коммунальные услуги в 2023 году

Закон о компенсации коммунальных услуг работникам образования напрямую касается только педагогов (и пенсионеров), работающих и проживающих в сельской местности или пгт (поселок городского типа). Однако компенсация за коммунальные услуги доступна и учителям, которые живут в городе. Все зависит от области. Каждый регион РФ наделен правом самостоятельно решать, может ли педработник, проживающий в городе, получить дотацию для оплаты счетов по ЖКХ .

Получатели специальных льгот — педагоги и медработники, проживающие на селе. Остальным жителям сельской местности социальная поддержка оказывается на общих основаниях, за исключением некоторых налоговых послаблений для производителей сельхозпродукции и трудовых льгот для женщин.

Дополнительные социальные льготы предоставляются не всем жителям сельской местности, а лишь их отдельным категориям. Первоочередно меры дополнительной поддержки доступны пенсионерам и действующим работникам сфер, представляющих особое значение для сельской местности. Помощь предоставляется работникам системы образования и медицинской сферы. Однако отдельные виды финансовой помощи предоставляются и сельхоз рабочим.

На государственном уровне не предусмотрено каких либо льгот или особых условий ипотечного кредитования для приобретение жилья работниками образовательных учреждений. Но многие региональные власти установили свои особые условия для такой категории граждан. В частности, в Московской области существует программа, по которой учителю оплачивается 100% стоимости приобретаемого жилья, гражданину остаётся выплатить начисленные проценты за 10 лет. Такая программа осуществляется при поддержке АИЖК . В Пермском крае нуждающимся работникам образовательных учреждений деревней и сел предоставляется дом с приусадебным участком. В Ростовской области сельским учителям компенсируется 100% услуг ЖКХ .

  • копию паспорта;
  • трудовую книжку или заверенную выписку;
  • справку с работы о занимаемой должности, если соискатель работает;
  • СНИЛС;
  • документы, подтверждающие право собственности на жилье;
  • справку о составе семьи;
  • документ о площади жилья.

Наиболее важные изменения в применении КОСГУ связаны с переходом всех регионов на прямые выплаты пособий ФСС РФ, а также с вступлением в силу федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Нематериальные активы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2023 № 181н.

В части расходов на выплату пособий и компенсаций по оплате ритуальных услуг (выплаты пособий и компенсаций, а также оплата услуг по погребению погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплата изготовления и установки надгробных памятников указанным лицам)

После исключения КОСГУ из структуры расходных кодов бюджетной классификации кодификатор не утратил актуальности. Бюджетники обязаны классифицировать операции по КОСГУ. Например, казенные учреждения и сектор управления работают только по кодификатору. Они используют КОСГУ в следующих случаях:

Если контрагент – юридическое лицо реорганизован в течение финансового года, до конца этого года применяется тот же код КОСГУ, что и в начале расчетов. Со следующего финансового года при расчетах с этим контрагентом применяется код КОСГУ в соответствии с той группой лиц, к которой он относится после реорганизации. Это правило касается статей 540, 640, 550, 650, 560, 660, 730, 830 КОСГУ (п. 7.1 Порядка № 209н). Ранее аналогичные разъяснения содержались в письме Минфина России от 27.12.2023 № 02-08-10/103065.

По подстатьям 543 – 546, 643 – 646 КОСГУ также учитывается поступление (выбытие) прав требований по долговым обязательствам в казну (из казны) Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования. Дополнения внесены в пп. 13.4.3 – 13.4.6, 14.4.3 – 14.4.6 Порядка № 209н.

Adblock
detector