На Сколько Больше Зарплата Учителя Первой Категории Чем По Соответсвию

  • в случае трудоустройства в течение 3-х месяцев;
  • при предоставлении «красного» диплома (повышенный оклад, если не было перерыва между окончанием обучения и началом преподавания);
  • заключения трудового договора более, чем на три года.
  1. Надбавка к заработной плате за категорию, которая присваивается по итогам аттестации педагогического работника. Размер надбавки регулируется локальными нормативными актами.
  2. Право на сокращенную продолжительность рабочего времени.

    Минобрнауки РФ рекомендовал проводить оценивание педработников при помощи создания специального документа — оценочного листа. В него включаются индивидуальные критерии и количественные показатели. Итоги подводятся с помощью балльной системы. То есть каждый труженик наглядно видит:

    На сегодняшний день к числу изменений в размере заработной платы, который точно будет доступен учителям, следует отнести сентябрьское Распоряжение Правительства РФ об увеличении заработной платы педагогам на 3%. Действовать Распоряжение начало с 1 октября 2020 года, и это означает, что его влияние на сумму заработной платы учителя почувствуют как раз в начале 2021 года.

    учреждений дошкольного, общего среднего, специального, профессионально- технического, среднего специального образования, социально-педагогических учреждений, специальных учебно-воспитательных, специальных лечебно-воспитательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей и молодежи, образовательно-оздоровительных центров, учреждений дополнительного образования взрослых (кроме академий, институтов повышения квалификации и переподготовки), организаций, осуществляющих научно-методическое обеспечение образования на районном (городском, областном) уровне;

    Надбавка будет перечисляться дополнительно к выплате или доплате за классное руководство, которую выплачивают педагогам из бюджета субъекта РФ. Минпросвещения отмечает, что при выплате 5 тыс. рублей классным руководителям не будут снижать региональную выплату. Также ведомство рекомендует регионам не допускать ухудшения ранее установленных условий оплаты труда педагогов, снижать размер индексации их зарплаты, отменять либо уменьшать размеры региональных надбавок, коэффициентов или стимулирующих выплат.

    Валентина Эдуардовна – учитель физики в одной из школ Минска. Высшую категорию получала десять лет назад. Последняя доплата за категорию в ее «расчетнике» — 520 тысяч рублей. Сейчас Валентине также надо сдавать экзамен на подтверждение своего «экстра-класса». Учитель говорит, что пока еще думает. «У меня два варианта: либо я иду, сдаю и дорабатываю до пенсии десять лет, либо ухожу из школы насовсем. Куда? Если посмотреть в интернете вакансии, то наравне с учителями сейчас получают посудомойки. А если пойти в уборщицы, еще больше получать буду», — говорит педагог и объясняет, что вызывает ее негодование. — Очень много всякой бумажной, организационной работы в школе, завал! Я не знаю, дойду ли я до этого экзамена. В других районах города учителя знакомые говорят, что просто физически не хватает на это все времени. Доплата за высшую категорию уже не имеет значения. У нас в школе процентов 30 учителей – с высшей категорией, но собираются подтверждать ее человека три. Все сводится к тому, что учителя в возрасте 35-50 лет, у которых времени побольше, дети уже большие, собираются вообще уже уходить из школы. У нас, например, уже работают практически одни пенсионеры, потому что им работа за нынешнюю зарплату хороша только как доплата к пенсии. А просто выжить на нее невозможно. В этом году у нас ушло семь человек, в прошлом – больше десяти. И еще в этой ситуации начинают нагнетать какие-то вопросы с этими категориями. Это же дополнительный аргумент к тому, чтобы вообще уйти из школы.

    Таким образом, оплата труда учителя школы остается проблемным вопросом, регулирование которого в 2021 году даже при условии выделения дополнительного финансирования требует пристального внимания по стороны региональных властей и правительства, а также корректирования ситуации на местах силами руководителей ОУ.

    1. достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г.
    2. достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

    Список для учителей указан в письме Минобрнауки РФ от 20.06.2013 № АП-1073/02.По ее словам, к верхним цифрам «вилки» практически всегда прилагался комментарий: с доплатой за классное руководство и кружки, за полторы ставки, за две ставки, а один человек даже умудряется совмещать ставки биолога, химика, физика и математика, классное руководство и два профильных кружка.«Первыми мы спросили учителей — какая у них зарплата? И нам в эфир стали присылать смс.

    Отмечу первый серьезный риск, связанный с существующими на сегодняшний день процедурами проведения аттестации. По формальным критериям подавляющее большинство педагогов после 10–15 лет работы в школе уже достигли тех показателей, которые дают им право аттестоваться на высшую категорию и получать ее.

    На сколько увеличится зарплата у учителя после получения 1 категории

    Сегодня средний заработок учителя по России составляет 30 тысяч рублей. Но не нужно забывать о том, что педагоги в Москве получают гораздо больше, чем работники образовательной сферы в регионах. Как изменится зарплата учителя с 1 января 2020 года Можно с уверенностью сказать, что в 2020 году заработная плата учителя все-таки повысится. И произойдет это благодаря индексации.

    Действительно, первыми на очереди на новую систему оплаты труда стали как раз учителя – разработать новую систему для них пообещали уже весной 2021 года. Саму систему пока не представили публике, но чиновник из Министерства просвещения недавно раскрыл ее основные параметры:

    Премирование осуществляется по двум путям. В первом случае стимулирующие выплаты распределяет руководитель. Он вправе самостоятельно решить, какой процент от основной заработной платы, и с какой периодичностью будет выплачиваться сотруднику. Во втором случае премия выдается за успех в труде, и носит единоразовый характер.

    Задачами аттестации являются: целенаправленное, непрерывное повышение профессионального уровня педагогических и руководящих работников; установление соответствия между качеством и оплатой труда; управление качеством образования для создания оптимальных условий развития личности, учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к реализации образовательных программ.

    Так, больше чем в других регионах получают московские педагоги. В среднем, размер их заработной платы составляет около 51,6 тыс. рублей. В Екатеринбурге средняя зарплата педагога равна 29,8 тыс. рублей. В Казани это — 29-30 тыс. рублей, в Перми зарабатывают чуть меньше — 27,5 тыс., в Омске наблюдаем понижение — 26,9 тыс. рублей. Иркутские учителя в среднем получают 26,5 тыс. рублей, в Красноярске — 26,5 тыс., в Краснодаре на руки выдают порядка 25,9 тыс. рублей. Хуже всего обстоят дела у учителей Воронежа, которым платят порядка 21,7 тыс. рублей, затем Новосибирска —21,1 тыс. и на третьем месте Волгоград с зарплатой — 20,6 тыс. рублей.

    Все воспитатели в России имеют право на получение льготной пенсии. Для этого их педагогический стаж должен составлять 25 лет. При этом, если им позволяет возраст, силы и здоровье, они могут одновременно получать пенсию и продолжать свою работу в дошкольном учреждении. В этом случае, как работающим пенсионерам, их пенсия будет меньше, чем если бы они полностью ушли на заслуженный отдых.

    Отметим, что при расчете средних заработных плат в регионах, учитываются не только доходы воспитателей, но и руководителей детских дошкольных учреждений. В реальности, это часто означает, что простые работники будут получать на руки меньшие суммы, чем указано в таблицах выше, а директора – более высокие суммы.

    В обязанности младшего воспитателя фактически входят обязанности няни и уборщицы. Ей приходится мыть горшки и унитазы, посуду после каждого приема пищи, постоянно протирать полы, накрывать на стол, приносить еду, менять постельное бельё. За это будут платить всего лишь 22000-25000 рублей.

    На должность помощника воспитателя или как ещё ее называют – нянечки, могут взять любого человека с улицы, прошедшего медицинский осмотр. Чаще всего, это студенты педагогических ВУЗов и женщины со средним профессиональным образованием. Заработная плата включает в себя:

    • За квалификацию. Получив категорию, можно претендовать на весьма существенные надбавки. Так педагог второй категории получает надбавку в 15%, первой категории – 25%, высшей категории – 40%.
    • За образование. Кадры, имеющие высшее образование получают 40% надбавки к окладу. Кандидаты наук и заслуженные учителя – 87%.
    • За звания и награды. Педагог, получивший государственную награду получит на 12% больше денег. За получение звания «Отличник» или «Почетный» надбавка составит 20%.
    • За стаж работы. Когда ваш стаж превысит 3 года, вы начнете получать на 5% больше. При стаже от 5 до 10 лет, вы будете получать прибавку в размере 10%. А при стаже свыше 10 лет – 25%.

    Размеры других видов надбавок и доплат за дополнительные виды работ (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебно-консультационными пунктами, пришкольными интернатами, вечерними и заочными отделениями и другие доплаты) определяются от тарифной ставки (оклада) согласно тарификации без учета надбавок за квалификационную категорию.

    1. Надбавка за квалификационные категории педагогическим и руководящим работникам (руководителям структурных подразделений, директорам (начальникам, заведующим) филиалов) образовательных учреждений (далее — надбавка за квалификационную категорию) — это сумма денежных средств, ежемесячно выплачиваемая дополнительно к заработной плате работника в соответствии с присвоенной в результате аттестации квалификационной категорией.

    2. Руководитель органа управления образованием и руководитель образовательного учреждения на основании решения аттестационной комиссии в месячный срок издают приказ о присвоении работнику квалификационной категории и об установлении надбавки за квалификационную категорию со дня принятия решения аттестационной комиссией.

    7. Надбавки за квалификационную категорию устанавливаются по результатам аттестации педагогическим и руководящим работникам (руководителям структурных подразделений, старшим мастерам и директорам (начальникам, заведующим) филиалов) образовательных учреждений, имеющим лицензию на образовательную деятельность.

    8. На установление надбавки за квалификационные категории имеют право аттестованные работники образовательных учреждений — руководители (директор, начальник, заведующий) учреждений образования, заместители руководителей учреждений образования, директора (начальники, заведующие) филиалов учреждений образования, старшие мастера, руководители структурных подразделений учреждений образования, заведующие библиотеками, учителя, преподаватели, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, логопеды, преподаватели-организаторы основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки, руководители физического воспитания, мастера производственного обучения, методисты, инструкторы-методисты, концертмейстеры, музыкальные руководители, воспитатели, классные воспитатели, социальные педагоги, педагоги-психологи, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, тренеры-преподаватели, старшие вожатые, инструкторы по труду, инструкторы по физической культуре, библиотекари, которым в результате прохождения очередной аттестации была присвоена высшая, первая и вторая квалификационные категории по занимаемой ими в данный момент должности.

    Квалификационные категории учителей

    Срок действия любой категории продолжается в течение пяти лет. Спустя отведенный срок педагог может подать заявление на присвоение высшей категории. Процедура очень похожа на предыдущую, но отличается повышенными требованиями к квалификации и уровню трансляции опыта.

    Порядок присвоения категории определен Приказом Министерства образования и является обязательным для исполнения. В нем прописаны равные условия для всех аттестующихся, принципы, общие и особые условия, критерии оценки. На категорию обращают особое внимание работодатели при устройстве на работу и родители.

    Аттестация является личным делом педагога, и никто не в праве его заставлять или обязывать. При приеме на работу наличие категории может стать решающим фактором, а возможно работодателя будут интересовать другие компетенции потенциального сотрудника. Но вот без подтверждения соответствия занимаемой должности обойтись не удастся, это обязательное условие деятельности.

    • Стабильные результаты учеников при контроле знаний;
    • Школьники показывают результаты в олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях;
    • Учитель транслирует педагогический опыт среди своих коллег на уровне учреждения и на уровне педагогических сообществ.

    Испытание состоит из очного этапа, где изучается практической опыт педагога и уровень заполнения отчетной документации. Заочный этап проходит в виде анализа предоставленного самоотчета, где по каждой позиции начисляется определенное количество баллов. Затем на заседании комиссии, принимается коллегиальное решение о соответствии учителя заявленной категории. В случае положительного исхода голосования, приказом присваивается категория.

    Как увеличивается зарплата при высшей категории учителя

    Независимо от того, в каком регионе и учреждении трудятся работники бюджетной и муниципальной сферы, они станут получать одинаковые зарплаты. Вместо региональных властей требования к отраслевым системам оплаты труда теперь установит Правительство. Президент Владимир Путин подписал соответствующий закон 9 ноября 2020 года.

    На пресс-конференции Владимира Путина 17 декабря был поднят вопрос о том, что после повышения МРОТ до уровня прожиточного минимума зарплаты уборщиц в школах приблизились к зарплатам учителей. В связи с этим президент поручил Правительству пересмотреть уровень зарплат российских педагогов.

    Право на получение педагогом надбавки определяется в соответствие с нормативными актами региональных органов исполнительной власти. В общем порядке, исполнительный орган утверждает категории получателей надбавки в зависимости от периода работы в образовательных учреждениях, после чего определяет размер надбавки в виде процента от оклада.

    • окладная часть за полностью выбранную ставку в 18 часов (если педагог отработал в неделю меньше 18 часов, то и сумма оклада у него будет меньше и, как результат, остальных выплат);
    • разработка программ обучения и выполнение таких программ;
    • осуществление внеурочной деятельности от момента разработки программ такой деятельности до момента завершения ее в виде подведения итогов достигнутых с учениками результатов;
    • доплаты за стаж и выслугу лет (начинают начисляться после того, как человек отработал не менее пяти лет в качестве педагога);
    • в случае если педагог является классным руководителем, ему доплачиваются средства и за классное руководство в виде федеральной выплаты в 5 тысяч рублей.

    Базовый оклад — метод, когда к базовому окладу прибавляются премии за проверку тетрадей, ведение факультативов, количество учеников, число учеников-призеров олимпиад и другие.Разговоры о заработных платах бюджетных работников не прекращаются. С экранов телевизоров общественность всегда слышит только о том, что планируется или уже приведено в действие очередное повышение заработных плат.

    «На третий год я не остался, я покинул сферу образования, поскольку уровень дохода и социальный статус учителя меня не удовлетворял. Я молодой человек, который хочет создать семью и думает о том, как обеспечить для нее достойный уровень жизни. Но с теми финансовыми условиями, которые предлагаются в школе, я не могу найти ответа, как это сделать. Спустя год работы в СМИ, где доход был выше, я все же вернулся в образование, потому что мне важно содержание моего труда, потому что учителей не хватает», – выступил Степан Кошкарев.

    «Вы поставили совершенно правильную проблему – чтобы базовая часть зарплаты составляла 70% по отношению к стимулирующей. Но мы все понимаем, что в большинстве регионов базовая ставка учителя составляет 5-8 тыс., что в полтора раза меньше МРОТ. Не считаете ли вы, что вместе с Министерством труда, Министерством финансов нужно проработать вопрос, чтобы базовая ставка учителя была выше МРОТ, тогда будет легче довести зарплату педагога до средней по региону? Потому что сейчас приходится либо увеличивать количество ставок, либо увеличивать стимулирующие выплаты», – сказала она.

    «Не надо сейчас творить мифы, если бы у вас 50% выполняли школ, была бы одна история, 70% – другая история. Отвечая на ваш вопрос: мы сели с Минтрудом уже в прошлую пятницу работать над этим вопросом, но вы не можете мне сказать, сколько школ выполняет это поручение», – резко ответила Васильева и менторским тоном предложила собеседнице «сесть на место и посчитать» школы, выполняющие соотношение по зарплате.

    600? ‘600px’: ‘100%’ ); width:100%;» title=»Парламентские слушания о повышении качества образования(2019)|Фото: Госдума РФ» />

    Не смог нормально жить, работая учителем, и молодой педагог из Омска Степан Кошкарев, окончивший педагогический университет с красным дипломом. Он рассказал, что получал 19 тыс. 500 руб. в первый год своей работы в школе при нагрузке 27 часов в неделю и пяти часах «внеурочки». На второй год нагрузка снизилась до 24 часов, а зарплата – до 12 тыс. 500 руб.

    Есть у нас школы в городе, где стимулирующий фонд уже закончился, а учебный год только начался. Деньги тратятся на дотягивание учителей до уровня МРОТ, и в этих школах учителя стимулирующих выплат не получают. И, что бы ты ни делал, ты будешь получать столько же, сколько и твой коллега-бездельник.

    — Моя зарплата формируется из оклада ( в неделю), классного руководства, оплаты внеклассных занятий (), руководство МО (методическое объединение в школе). Также есть стимулирующие выплаты — если, к примеру, воспитанники занимают призовые места на соревнованиях и олимпиадах.

    Раз в полгода у нас происходит повышение зарплаты на 6%, это повышение берется из стимулирующего фонда. То есть зарплата чуть-чуть увеличивается. А потом нам говорят, что раз деньги из стимулирующего фонда взяли, то доплату за баллы нам уже не дадут. Я веду углубленную математику, мне положено начислять по два балла, но, как правило, этого не происходит. В апреле были деньги — мне выплатили за один стимулирующий балл . И это всё.

    Когда только ввели майские указы, чувствовалось, что зарплата вроде как поднялась, но при всём при этом незначительно. Учитель поднимает свой заработок за счет дополнительной работы. Эти же это академические часы, но чтобы качественно подготовить урок, нужно к одному академическому часу прибавить час подготовки. То есть это базовый минимум для качественного преподавания, но для нас это вторая ставка — мы же не можем работать в неделю.

    — Когда только появилась идея майских указов, она казалась очень классной. Учителя получали хорошую надбавку за то, что делали сверх своей работы, получали стимулирующие баллы за походы учителей с детьми в поход, в театр, за победы на олимпиадах. Потом начали повышать основную часть зарплаты из наших стимулирующих выплат. Я так поняла, что денег больше не дали, а заработный фонд расширили за счет стимулирующих, при этом сами стимулирующие уменьшили.

    Как высчитать доплату за 1 квалификационную категорию учителя

    Для каждой профессии предусмотрены разные квалификационные требования и разные условия аттестации. Чтобы получить квалификационную категорию по каждой должности, педагогу надо «набрать» определенное количество баллов для аттестации. В 2017-2018 годах требования к числу баллов стали строже, поэтому педагоги используют все возможности для достижения нужной отметки.

    Чаще всего преподавателям полностью оплачивают окладную часть — количество часов, которое ведет педагог. А компенсационные и стимулирующие выплаты иногда не доплачивают. Как делить фонд заработной платы на окладную часть, компенсационную и стимулирующую сказано в методических рекомендациях Министерства образования и науки.

    Размеры других видов надбавок и доплат за дополнительные виды работ (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебно-консультационными пунктами, пришкольными интернатами, вечерними и заочными отделениями и другие доплаты) определяются от тарифной ставки (оклада) согласно тарификации без учета надбавок за квалификационную категорию.

    Размер надбавки устанавливается региональными органами в виде процента к окладу для каждой категории. Педагог без категории, как правило, получает минимальную надбавку либо лишается права на стимулирующую выплату по данному основанию.Надбавка за образование.

    Кроме того, НСОТ предусматривает финансовые поощрения лицам, которые имеют многолетний опыт работы в сфере образования и обучения.Согласно НСОТ, ежемесячная оплата труда педагогам рассчитывается по формуле:Зарплатапедагогам = Оклад + Компенсации + Надбавки,где Оклад – размер оклада, установленный согласно квалификационной категории; Компенсации – сумма доплат, начисляемых за интенсивность труда (работа на замене, совмещение должностей, обучение детей с ограниченными возможностями, педагогическая деятельность в сельской местности, т.п.); Надбавки – стимулирующие выплаты, начисляемые в качестве надбавки к окладу.НСОТ предусматривает следующие надбавки педагогам:

    Размеры других видов надбавок и доплат за дополнительные виды работ (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебно-консультационными пунктами, пришкольными интернатами, вечерними и заочными отделениями и другие доплаты) определяются от тарифной ставки (оклада) согласно тарификации без учета надбавок за квалификационную категорию.

    7. Надбавки за квалификационную категорию устанавливаются по результатам аттестации педагогическим и руководящим работникам (руководителям структурных подразделений, старшим мастерам и директорам (начальникам, заведующим) филиалов) образовательных учреждений, имеющим лицензию на образовательную деятельность.

    2. Руководитель органа управления образованием и руководитель образовательного учреждения на основании решения аттестационной комиссии в месячный срок издают приказ о присвоении работнику квалификационной категории и об установлении надбавки за квалификационную категорию со дня принятия решения аттестационной комиссией.

    1. Надбавка за квалификационные категории педагогическим и руководящим работникам (руководителям структурных подразделений, директорам (начальникам, заведующим) филиалов) образовательных учреждений (далее — надбавка за квалификационную категорию) — это сумма денежных средств, ежемесячно выплачиваемая дополнительно к заработной плате работника в соответствии с присвоенной в результате аттестации квалификационной категорией.

    8. На установление надбавки за квалификационные категории имеют право аттестованные работники образовательных учреждений — руководители (директор, начальник, заведующий) учреждений образования, заместители руководителей учреждений образования, директора (начальники, заведующие) филиалов учреждений образования, старшие мастера, руководители структурных подразделений учреждений образования, заведующие библиотеками, учителя, преподаватели, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, логопеды, преподаватели-организаторы основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки, руководители физического воспитания, мастера производственного обучения, методисты, инструкторы-методисты, концертмейстеры, музыкальные руководители, воспитатели, классные воспитатели, социальные педагоги, педагоги-психологи, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, тренеры-преподаватели, старшие вожатые, инструкторы по труду, инструкторы по физической культуре, библиотекари, которым в результате прохождения очередной аттестации была присвоена высшая, первая и вторая квалификационные категории по занимаемой ими в данный момент должности.

    Ещё одним риском является возможная оптимизация числа сотрудников. При ней часть воспитателей сократят, а оставшимся, за счет высвободившихся денежных средств, повысят оплату труда. Правда, в этом случае, всем сотрудникам придется работать еще больше и брать на себя большую ответственность. Скорее всего, это приведет к кадровому голоду в отрасли и выросшим очередям для устройства детей в садик.

    В Германии ситуация жестко регламентирована. Группы детей не могут превышать 15 человек. А ставка педагога дошкольного образования составляет от 2600 до 3200 евро до вычета налогов. При наличии в местной организации сильного профсоюза и хорошего коллективного договора, сумма может достигать 3500-3600 евро. Это очень неплохие деньги и на них человек в одиночку может вести достойную жизнь.

    1. Детский сад образцово соблюдает все образовательные стандарты и превосходит их по всему кругу оценок. Весь персонал получает надбавку в размере 15%.
    2. Детский сад соответствует стандартам и имеет превосходные результаты подготовки по одному или нескольким направлениям. Весь персонал получает надбавку в размере 10%.
    3. Стандартный детский сад, соответствующий базовым требованиям Министерства образования.

    Отметим, что при расчете средних заработных плат в регионах, учитываются не только доходы воспитателей, но и руководителей детских дошкольных учреждений. В реальности, это часто означает, что простые работники будут получать на руки меньшие суммы, чем указано в таблицах выше, а директора – более высокие суммы.

    В реальности дела обстоят несколько хуже, чем об этом принято рассказывать по телевизору. Так воспитатели за свой счет должны покупать для работы методички и другие необходимые материалы. Заведующие предлагают тратить на это собственные деньги, либо собирать их с родителей детей.

    Из чего состоит зарплата учителя

    Зарплата учителя — это либо оклад, либо оплата отработанных академических часов. К этой сумме прибавляют стимулирующие и компенсационные надбавки, доплату за квалификацию и стаж. Но в зависимости от учебного учреждения, где трудится педагог, выплаты начисляют разными методами.

    С 1992 по 2008 год в РФ работникам бюджетной сферы, включая учителей, платили с учетом единой тарифной сетки — системы разрядов, которая позволяла посчитать зарплату учителя с учетом уровня его квалификации. С 01.12.2008 от такого метода начали отказываться, но реформа и внедрение новой системы оплаты труда (НСОТ) длится до сих пор.

    • за квалификационную категорию (максимум 1,15);
    • за ведение трудовой деятельности в сельской местности;
    • за обучение сирот;
    • за работу с детьми с ограниченными возможностями;
    • за наличие в классе учащихся с девиантным поведением.

    Не во всех регионах еще перешли на НСОТ, есть такие, где сохраняется расчет, исходя из оклада. Если алгоритм, как начисляется зарплата учителям, основан на окладе и зависит от фактического объема выполняемой работы, годовая нагрузка обязательно фиксируется в трудовом договоре. В организациях среднего профессионального и высшего образования этот показатель иногда меняется по семестрам. Поэтому для каждого полугодия нагрузку рекомендуется прописывать отдельно.

    • за интенсивность (например, работу на 2 ставки);
    • за высокие результаты (достижения учеников, правительственные награды);
    • за стаж непрерывной работы;
    • за качество работы (например, применение инновационных педагогических технологий);
    • премии по итогам отчетного периода.

    Раз в полгода у нас происходит повышение зарплаты на 6%, это повышение берется из стимулирующего фонда. То есть зарплата чуть-чуть увеличивается. А потом нам говорят, что раз деньги из стимулирующего фонда взяли, то доплату за баллы нам уже не дадут. Я веду углубленную математику, мне положено начислять по два балла, но, как правило, этого не происходит. В апреле были деньги — мне выплатили за один стимулирующий балл . И это всё.

    Сегодня майским указам Владимира Путина исполняется . Согласно документам, зарплата учителей в России должна быть на уровне средней зарплаты по региону. Межрегиональный профсоюз работников образования «Учитель» опубликовал доклад. Из него следует, что власти выполнили указы лишь формально с помощью манипуляций с официальной статистикой.

    — Моя зарплата формируется из оклада ( в неделю), классного руководства, оплаты внеклассных занятий (), руководство МО (методическое объединение в школе). Также есть стимулирующие выплаты — если, к примеру, воспитанники занимают призовые места на соревнованиях и олимпиадах.

    — Когда только появилась идея майских указов, она казалась очень классной. Учителя получали хорошую надбавку за то, что делали сверх своей работы, получали стимулирующие баллы за походы учителей с детьми в поход, в театр, за победы на олимпиадах. Потом начали повышать основную часть зарплаты из наших стимулирующих выплат. Я так поняла, что денег больше не дали, а заработный фонд расширили за счет стимулирующих, при этом сами стимулирующие уменьшили.

    Но могу и другую историю рассказать. Ставка у нас , за это время молодой учитель будет получать минимальный размер оплаты труда — что-то около 19 тысяч. Так вот, чтобы молодой работник получил эту сумму, школа должна доплатить из стимулирующих. Потому что ниже платить нельзя по закону. Но, если этот же учитель будет работать , он будет получать те же , но без стимулирующих выплат. Вопрос: зачем работать больше за те же деньги? Мне когда рассказали это в бухгалтерии, я был шокирован.

    Сколько категорий у учителей

    Отметим, что пока еще такая модель аттестации находится в стадии разработки. Однако уже многие положения вызывают недовольство у педагогов. Например, при аттестации работников хотят ввести написание эссе, но при этом нет уверенности в объективной оценке, так как отсутствуют четкие критерии.

    • работников федеральных бюджетных учреждений и госорганов;
    • гражданский персонал воинских частей;
    • сотрудников органов федеральной исполнительной власти;
    • прочих работников бюджетной сферы, труд который ранее оплачивался согласно Единой тарифной сетке.

    Еще один значимый коэффициент учителю за категорию определяется с учетом стажа трудовой деятельности, от которого было рекомендовано отказаться с целью привлечения в отрасль молодых специалистов. Вместе с тем многие регионы сохранили данный вид надбавок, максимальный показатель которых ограничен 15-20 %. Бонусом к фактической зарплате для молодых педагогов может стать уровень образования: получение степени «бакалавра», «специалиста», «магистра» дает право на установление базового оклада на уровне, предусмотренном для должностных лиц, имеющих высшее профессиональное образование.

    1. Повышение показателей МРОТ (минимального размера оплаты труда) с 1мая 2019 г. до показателя прожиточного минимума — 11 163 руб., что способствовало увеличению окладов в бюджетной сфере.
    2. Информационная сводка МРОТ по регионам (скачать)
    3. Проведение с 1 января 2019 г. индексации зарплаты педагогов на 4 % (на 1000 рублей и более).
    4. Внедрение коэффициента разброса — показателя, ограничивающего значение максимально возможного разрыва между фактическим окладом учителей и руководителей ОУ. Следует отметить, что данное нововведение имеет большую значимость ввиду переданной в полномочия управленческого состава ОУ самостоятельно корректировать зарплатные надбавки, что способствует нарастанию внутренних конфликтов в коллективе и тарификации педработников с учетом субъективной составляющей. Согласно нововведению, коэффициента разброса не может составлять более 1:4, как следствие — при зарплате учителей в 20 000 руб.руководитель ОУ не может получать более 80 000 руб.
    • заявление с подписью аттестуемого;
    • копия результата предыдущей аттестации;
    • копия диплома о среднем или высшем профессиональном педагогическом образовании;
    • копия, подтверждающая присуждение первой или высшей квалификационной категории (если таковые есть);
    • копия документов о смене фамилии (если изменение фамилии имело место);
    • cопроводительное письмо(характеристика) c места работы.

    Рекомендуем прочесть:  Если Прописан С 2021 Год В Зоне С Правом На Отселение ,Будут Льготы
Adblock
detector