Налог На Земли Сельхоз Назначения Для Кфх

Налоговая ставка на хозяйственные нежилые постройки в ЛПХ установлена в размере 0,5 процента, если площадь таких построек превышает 50 квадратных метров, согласно ч. 1 п. 2 ст. 406 НК РФ. Если суммарная площадь хозяйственных построек меньше 50 кв. м., то налог за них не уплачивается, согласно п. 1,2 ст. 407 НК РФ.

Важно помнить, что если крестьянским хозяйством владеет индивидуальный предприниматель, то размер налога для него будет рассчитан налоговой службой, а если владелец КФХ зарегистрировал юридическое лицо, то он должен самостоятельно рассчитывать величину всех налогов, подлежащих оплате, согласно пунктам 2,3 ст. 396 НК РФ.

Следует знать, что региональные органы власти могут увеличить максимальный размер надела для ЛПХ до 250 соток, в соответствии с п. 5 ст. 4 Федерального закона №112 «О личном подсобном хозяйстве».

Налоговой базой при вычислении размера земельного налога будет считаться кадастровая стоимость надела земли, подлежащего налогообложению. Ставка по земельному налогу для крестьянского хозяйства, согласно ч. 1 п. 1 ст. 394 Налогового кодекса РФ (НК РФ), равна 0,3 процента.

При расчёте земельного налога подсобного хозяйства налоговой базой считается кадастровая стоимость надела ЛПХ, а налоговая ставка не может превышать 0,3 процента, согласно ч. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ. Ставка может быть понижена региональными властями для отдельных категорий населения.

А теперь самое время разобраться со спецификой бухгалтерского учета. Начнем, пожалуй, с имущества. Если КФХ работает на ЕСН или ЕСХН, обязанность учитывать данные по имуществу в отдельных регистрах не возникает. Для пользователей ОСНО такой учет остается актуальным.

В 2023 году для КФХ доступны ОСНО, УСН и профильный режим ЕСХН. Последний актуален для товаропроизводителей. В целом, КФХ может называться организация, деятельность которой связана с производством, переработкой, реализацией сельскохозяйственной, животноводческой продукции.

Применение ряда документов обусловлено особенностями деятельности фермерского хозяйства. Так, бухгалтеру КФХ приходится сталкиваться с путевыми листами Ф412 АПК, реестрами отправки зерна с поля, накопительными ведомостями поступления урожая, ведомостями движения сырья, актами на сортировку, просушку и т.п. Также к учету принимаются лимитно-заборные карты, акты списания материалов, акты оприходования приплода (актуально для животноводства).

Признание доходов и расходов при упрощенке и сельхозналоге осуществляется кассовым методом. При ОСНО может использоваться метод начисления. Основным налогом при УСН является налог, заменяющий налог на прибыль, НДС. При ЕСХН КФХ платит сельхозналог. Хозяйства на ОСНО рассчитывают налог на прибыль и другие налоги.

НМА тоже подлежат обязательному учету. Их стоимость формируется в том же порядке, что и ОС. Первоначальная стоимость определяется по фактическим затратам на приобретение. К нематериальным активам фермерского хозяйства относятся авторские права, селекционные инновации для производства, переработки продукции, лицензии (в том числе на ПО), патенты на сорта растений, права на использование природных ресурсов.

Также освобождаются от обложения НДФЛ суммы, полученные главой КФХ за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде: грантов на создание и развитие КФХ; единовременной помощи на бытовое обустройство начинающего фермера; грантов на развитие семейной животноводческой фермы; субсидий (пункты 14.1 и 14.2 статьи 217 Кодекса).

При исчислении налоговой базы в части расходов глава КФХ вправе получить профессиональные вычеты (пункт 1 статьи 221 Кодекса). Расходы в таком случае будут определены в порядке главы 25 Кодекса либо может быть предоставлен фиксированный вычет в размере 20% общей суммы доходов, полученной от предпринимательской деятельности.

Согласно пункта 1 статьи 346.2 Кодекса налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с пунктами 2, 2.1 указанной статьи Кодекса, и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога. Наличие статуса главы КФХ не является обязательным условием для применения единого сельскохозяйственного налога.

На основании пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане вправе заниматься производственной или иной хозяйственной деятельностью в области сельского хозяйства без образования юридического лица на основе соглашения о создании КФХ, заключенного в соответствии с законом о КФХ. Главой КФХ может быть гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.

Фермерское хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Граждане, изъявившие желание создать фермерское хозяйство, заключают между собой соглашение, согласно которому один из членов этого хозяйства признается главой фермерского хозяйства (пункт 3 статьи 1, пункт 3 статьи 4 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»).

  • стандартные (предоставляются определенным категориям физических лиц: «чернобыльцам, инвалидам ВОВ и др.);
  • социальные (связаны пожертвованиями благотворительным организациям, расходами на обучение и т.д.);
  • имущественные (предоставляются при проведении определенных операций с имуществом: продаже, покупке жилья, строительстве жилья и т.д.);
  • профессиональные (применяются для индивидуальных предпринимателей, нотариусов, адвокатов частной практики);
  • инвестиционные (предоставляются при получении прибыли от торговли ценными бумагами).
  • право собственности на участок земли приобретено в порядке наследования, либо по договору дарения, где сторонами являются члены семьи или близкие родственники.
  • право собственности приобретено в итоге приватизации.
  • право собственности приобретено по соглашению пожизненного содержания с иждивением.

Землями сельскохозяйственного назначения (ст. 77 Земельного кодекса РФ) являются территории, находящиеся вне границ населенного пункта, предоставленные и предназначенные для нужд сельского хозяйства. Как и другие объекты недвижимости, земли сельхозназначения подлежат обороту: их можно продавать, дарить, обменивать и сдавать в аренду. Владельцами таких земель могут выступать как юридические лица, так и граждане.

В Налоговом кодексе РФ определение налога при продаже участков сельскохозяйственного назначения отсутствует. В главе 23 раскрывается понятие налогового сбора на доходы физических лиц (НДФЛ) — основном виде прямых налогов. Исчисляется НДФЛ в процентном соотношении от общего дохода гражданина за вычетом расходов, подтвержденных документально. По ст. 207 НК РФ плательщиками этого налога допускаются граждане:

Итак, если полученный доход с продажи земли сельскохозяйственного назначения превышает её покупку, НДФЛ будет равен 13% (налог = доход от реализации — затраты на приобретение х 13%). В случаях, когда доходы плательщика налога от продажи земельного участка меньше, чем кадастровая стоимость объекта, доходы продавца приравниваются к кадастровой стоимости данного объекта недвижимости, умноженной на понижающий коэффициент 0,7. Если на первое января года заключения соглашения и перехода прав собственности, кадастровая стоимость земельного участка не определена, понижающий коэффициент не используется и налоговый сбор рассчитывается от суммы соглашения, определённой в договоре. Законами субъектов РФ может быть уменьшен как минимальный предельный срок обладания недвижимостью, так и понижающий коэффициент — вплоть до нуля.

Налогообложение земель сельскохозяйственного назначения юридическими лицами

Соответственно, при расчете земельного налога в отношении земельного участка сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием «для дачного строительства» коммерческой организацией, необходимо применять налоговую ставку в размере не более 1,5%, , установленную «для прочих земельных участков».

Рекомендуем прочесть:  Льготы Многодетным И Малоимущим Семьям В Челябинской Облости В 2023 Году

Одним из видов разрешенного использования земель сельскохозяйственного является вид «для ведения сельскохозяйственного производства». Соответственно, если организация использует для сельскохозяйственного производства такой земельный участок, то применять пониженную ставку по налогу на землю можно совершенно спокойно.

*Согласно п.2 ст.7 ЗК РФ виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014г. №540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков», действующим с 24.12.2014г.

Напомним, что согласно п.1 ст.11 НК РФ, институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства РФ, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом.

При этом, разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с ЗК РФ классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.

Как платить налог на землю КФХ

Одним из обязательных условий организации любого предприятия, занимающегося сельским хозяйством, независимо от того, является ли его специализацией разведение животных или выращивание растительных культур, будет эксплуатация надела земли. Вне зависимости от его площади и способа использования такой надел подлежит уплате специального налога на землю, который актуален для любого предпринимателя или организации, использующих для ведения бизнеса земельные участки.

Уплата налога на землю – обязательный пункт в налоговой отчетности большинства предприятий независимо от того, имеют ли они статус юридического или физического лица. В самом начале деятельности следует изучить этот вопрос, обратившись к действующему Налоговому кодексу. Вопрос налогообложения в связи с использованием земельных участков рассматривается в главе 31 этого нормативного акта(http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/3e9f1c202800e8bc7adecd0fc2ac88ad3207771c/). В том числе в отдельной статье документа (http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_28165/fd2ac88b2311a6053a128cfa43aa07672e826213/) уделяется внимание вопросу налоговых ставок, действующих для различных субъектов предпринимательства с отсылкой к соответствующим нормативным актам.

Льготный налог на землю для КФХ, в том числе порядок его уплаты и размер ставки, контролируется муниципальными и федеральными органами. При этом законодательство предусматривает единые нормы в отношении уплаты такого налога. К примеру, существует несколько ограничений в отношении размера налоговой ставки. По действующему законодательству, стандартный размер ставки для КФХ – 15 процентов от кадастровой стоимости участка. В некоторых случаях налоговая ставка для фермерского хозяйства не может быть выше, чем 0,3 процента его кадастровой стоимости. К этой категории в первую очередь относятся участки, причисленные землям сельхозназначения, перечни которых есть в региональных администрациях. Это же правило касается и земель, которые находятся в зоне, используемой для выпуска сельхозпродукции, а также наделы непосредственно в населенных пунктах, имеющих такое же предназначение.

Одна из важных норм, устанавливаемая законом, касается тех случаев, когда земельный налог может не уплачиваться частными лицами или организациями. Поскольку налогообложению подлежат те наделы, которые используются фермерами для получения прибыли, участки, эксплуатируемые на безвозмездной основе, могут не облагаться данным видом налога. Поэтому учредителям и главам КФХ следует знать, что осуществлять эти выплаты они могут только с того момента, когда предприятие начнет реализацию произведенной продукции.

В последние годы правительство предусмотрело ряд льгот и программ лояльности для фермеров, в особенности начинающих предпринимателей. Прежде всего это касается упрощенной отчетности, которую главы фермерских хозяйств могут подавать значительно реже в сравнении с другими предпринимателями и сниженной налоговой ставкой.

Налог на землю КФХ

Если КФХ имеет наемных сотрудников, то с выплат им глава хозяйства рассчитывает взносы как предприниматель, производящий выплаты физическим лицам. При этом в порядке расчета и уплаты таких взносов закон не делает различий между предпринимателями и организациями. Такой вывод следует из пункта 3 статьи 2, подпункта «б» пункта 1 статьи 5, статьи 15 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

Налог на доход КФХ рационально выбирать, если есть уверенность, что доходы будут существенно больше, чем расходы. Впрочем, быть уверенным в высоких доходах при работе с фермерскими хозяйствами весьма неосмотрительно — помимо конъюнктуры рынка и финансово-организационной грамотности фермерам необходимы изрядная доля удачи и благоволение природы. Но и при учете самых неблагоприятных факторов иногда 15-процентная ставка на разницу расходов и доходов может быть больше, чем 6-процентная на доход.

В Фонд Социального Страхования подается форма 4-ФСС, сдавать ее необходимо до двадцатых чисел января, апреля, июля и октября, если в бумажном варианте и до 25-х в электронном формате. Раз в год, до 15 апреля ООО должны подтверждать в ФСС свой основной вид деятельности.

Поскольку глава КФХ является членом КФХ, то он тоже может использовать льготу по НДФЛ. То есть не платить этот налог с доходов от производства (переработки) и реализации сельхозпродукции в течение пяти лет, считая с года регистрации КФХ. Это возможно при условии, что такой льготой он пользуется впервые.

Основные средства КФХ можно списать сразу после ввода в эксплуатацию. Кассовая система учета вместе с отсутствием необходимости вести сложную бухгалтерию не только упрощает документооборот, но и позволяет включать в доход даже авансовые платежи. Правда при этом отсутствует возможность применять практику отсроченных платежей. Не освобождается плательщик ЕСХН и от обязанности оплатить налог на землю КФХ, которой данное хозяйство пользуется.

Участки земли, расположенные в водоохранных зонах, могут быть переданы гражданам и юридическим лицам в собственность без ограничений, что подтверждается земельным законодательством. Однако, в соответствии с требованием Водного кодекса предварительно передача должна быть согласована с органами федеральной исполнительной власти в сфере использования водного фонда.

Как же получить статус жилого дома на участке под дачное строительство? Так же, как и с ИЖС, придется получать разрешение на строительство. Большинство администраций отказывают в таком разрешении. Отметим, что для земли под огородничество статус жилого дома получить невозможно. Поэтому при покупке участка необходимо внимательно смотреть на вид разрешенного использования.

У многих граждан возникает вопрос по поводу постоянной регистрации в доме, построенном на землях, отнесенных к категории сельхозназначения и предназначенных для садоводства или огородничества. С января 2023 года для этого необходимо получить технический план, который выдается кадастровым инженером. Ранее в свидетельстве о собственности или выписке из ЕГРН было указано «дом» или «жилой дом». В 2023 году стали указывать «жилое здание» или «жилое строение». Вся особенность как раз в формулировке. В жилом здании можно зарегистрироваться, в отличие от жилого строения.

Земли сельскохозяйственного назначения — это участки и территории всех границ населенных пунктов, используемых для потребностей ведения сельского хозяйства или схожих целей. В отличие от земель под сельскохозяйственное использование, они предназначены для осуществления полного цикла выращивания и обработки продукции. Это позволяет строить на них склады для хранения продукции, собранной с полей, а также организовывать необходимую инфраструктуру.

Рекомендуем прочесть:  Пособие ветеранам труда в челябинской 2023

Часто владельцы такой категории земель желают перевести под ИЖС (индивидуальное жилищное строительство), чтобы можно было построить частный жилой дом для постоянного проживания и зарегистрироваться в нем. Это дает возможность также получить строению адрес и провести коммуникации. Но следует знать, что заявиться для перевода земли в другую категорию вправе только собственники. Арендаторам это запрещено.

Налог На Земли Сельхоз Назначения Для Кфх

В соответствии с пунктом 2 статьи 346.1 Налогового кодекса Российской федерации (далее — Кодекс) налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога (далее — ЕСХН) признаются организации и индивидуальные предприниматели (далее — ИП), перешедшие на уплату ЕСХН в порядке, предусмотренном главой 26.1 Кодекса.

Согласно пункта 1 статьи 346.2 Кодекса налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с пунктами 2, 2.1 указанной статьи Кодекса, и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога. Наличие статуса главы КФХ не является обязательным условием для применения единого сельскохозяйственного налога.

При исчислении налоговой базы в части расходов глава КФХ вправе получить профессиональные вычеты (пункт 1 статьи 221 Кодекса). Расходы в таком случае будут определены в порядке главы 25 Кодекса либо может быть предоставлен фиксированный вычет в размере 20% общей суммы доходов, полученной от предпринимательской деятельности.

На основании пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане вправе заниматься производственной или иной хозяйственной деятельностью в области сельского хозяйства без образования юридического лица на основе соглашения о создании КФХ, заключенного в соответствии с законом о КФХ. Главой КФХ может быть гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.

Фермерское хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Граждане, изъявившие желание создать фермерское хозяйство, заключают между собой соглашение, согласно которому один из членов этого хозяйства признается главой фермерского хозяйства (пункт 3 статьи 1, пункт 3 статьи 4 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»).

Все возведенные здания должны соответствовать государственным стандартам: градостроительным, санитарным, пожарным и так далее. Максимальная площадь земли под застройку должна занимать не более 30 % всего размера участка. После завершения строительства необходимо зарегистрировать возведенное сооружение. Без разрешительных бумаг можно ставить только теплицы, навесы, сараи и прочие хозяйственные постройки.

  1. Направить заявку в местные административные органы.
  2. Предоставить полный перечень документов.
  3. Дождаться рассмотрения заявки. Результат сообщается будущему арендатору/собственнику лично, информация о передаче земель публикуется в местных СМИ.
  4. После размещения информации в СМИ уже можно оформлять договор аренды или купли-продажи.
  • лица, которые уже арендуют участок более 5 лет;
  • пользователи объектов, расположенных на данном участке;
  • граждане РФ, состоящие в организациях, комплексно осваивающих участки такого типа на некоммерческой основе;
  • владельцы недостроенных объектов, расположенных на участке.

После получения заявки местная администрация обязана опубликовать сообщение о сдаче данной земли в аренду (или продаже) и пригласить всех заинтересованных лиц по участвовать в аукционе за данный участок. Если найдутся еще желающие, то стоимость земли в процессе торгов может возрасти. Если нет других претендентов на участок, то фактически торги проводятся, но закрываются сразу после начала и земля продается по минимальной ставке.

Правила получения земли регламентируются законом № 101-ФЗ и Земельным кодексом РФ. Согласно п. 1, ст. 77 ЗК РФ, участками для фермерской деятельности считаются земли, которые расположены за пределами населенных пунктов и предназначены именно для ведения сельскохозяйственных работ. Государство охотно идет на передачу этих участков в аренду или в собственность, если не планирует их использовать.

Важно! Льгота предоставляется не отдельным членам, а всему КФХ. Если после истечения пятилетнего срока в КФХ вступает новый участник, от уплаты НДФЛ он не освобождается. Эту позицию ФНС (письмо №04-2-02/404@ от 29/09/05) поддерживают и судебные органы.

Членами КФХ могут быть члены одной семьи или нескольких, связанных родственными узами (не более трех семей). Имеется возможность привлекать посторонних лиц, не более 5 человек. Создать КФХ может и один человек. Глава КФХ имеет статус индивидуального предпринимателя.

  • что организуется — юрлицо или ИП;
  • какой конкретной деятельностью будет заниматься КФХ;
  • сколько работников в КФХ;
  • основные контрагенты КФХ, их налоговые режимы и особенности;
  • стоимость активов КФХ;
  • влияние сезонности производства на объем получаемого дохода;
  • особенности налогообложения в регионах, возможность использования льготной ставки налога для сельхозпроизводителей;
  • необходимость и возможность подтверждать расходы документально.

Здесь необходимы некоторые пояснения. Правовой статус фермерских хозяйств в России таков, что они могут существовать в форме юрлица и без нее. ФЗ-74 от 11/06/03 определяет КФХ как семейное объединение, занимающееся сельскохозяйственной деятельностью и работающее без образования юрлица.

Какая продукция относится законодателем к сельскохозяйственной, можно узнать из правительственного постановления №458 от 25/07/06, а виды, соответствующие возможным видам деятельности фермерского хозяйства, содержит справочник ОКВЭД (р. А). Речь идет не только о производстве соответствующей продукции, но и ее продаже, переработке, хранении, перевозке.

В п. 4 разъяснен порядок решения вопроса о продаже без проведения торгов в случае, указанном в подп. 9 п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ, земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства, лицам, арендующим эти участки более трех лет. Для исчисления трехлетнего срока аренды может учитываться не только последний действующий договор аренды, но и предыдущие, последовательно заключенные договоры аренды земельного участка с одним арендатором.

По его мнению, такие анализ и обобщение правоприменительной практики позволят субъектам сельскохозяйственного производства при разрешении вопросов, связанных с заключением договора аренды земельных участков для своей производственной деятельности, избежать необоснованных исков о признании его недействительным и о применении последствий недействительности сделки.

Согласно п. 3, если арендатор продолжает использование земельного участка, предоставленного в установленном порядке без торгов для ведения сельскохозяйственного производства до 1 марта 2023 г., после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок. В этом случае арендатор вправе обратиться с заявлением о заключении нового арендного договора.

В п. 5 Обзора отмечено, что трехлетний срок аренды земельного участка, предоставленного для ведения сельскохозяйственного производства, установленный вышеуказанной нормой, в случае продажи участка его арендатору без торгов исчисляется с момента заключения договора аренды при условии отсутствия у уполномоченного органа информации о выявленных и не устраненных в этот период нарушениях законодательства РФ при использовании участка земли.

23 декабря 2023 г. Президиум Верховного Суда утвердил Обзор судебной практики по делам, связанным с предоставлением земельных участков сельскохозяйственным организациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам для ведения сельскохозяйственного производства, который включает в себя 12 разъяснений.

Запрет на индивидуальное жилищное строительство на земле крестьянского (фермерского) хозяйства

Крестьянское (фермерское) хозяйство можно осуществлять как на сельскохозяйственного назначения, так и на землях иных категорий (ст. 11 закона “О крестьянском (фермерском) хозяйстве”). Статья ст. 78 Земельного кодекс РФ допускает использование земель сельскохозяйственного как крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления их деятельности, так и гражданами ( те же крестьяне) для ведения подсобных хозяйств, садоводства.

Рекомендуем прочесть:  Тарифы нотариусов Московской области в 2023 году

Например в Определении Мособлсуда от 28.11.2023, о том, что положения закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» и Гражданского кодекса РФ не содержат указания о возможности строительства жилых домов на землях крестьянского (фермерского) хозяйства. Суд, указал, что жилой дом не может быть отнесен к имуществу крестьянского фермерского хозяйства, так как не является средством производства и не обладает признаками производственно-хозяйственного назначения в связи с чем, оснований для признания прав собственности на такой жилой дом в порядке ст. 222 ГК РФ отсутствуют.

При этом есть порочная практика, согласно которой судьи не берут во внимание ни градостроительный регламент участка, ни тот факт, что само по себе отсутствие дома внутри фермы не то, чтобы не гарантирует использование сельскохозяйственного участка по назначению, но добавляет издержки на охрану, трансфер, ночную смену и т.д. такому виду экономической деятельности. И чем судьи обосновывают свою позицию? Сбережением земли!

При этом суд вспомнил ст. 36 Конституции РФ, согласно свободно определяет судьбу земли, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц. Но противопоставил ей принцип приоритета охраны земли как средства производства в сельском хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, закрепленный в Земельном кодексе РФ.

По мнению судей Мособлсуда, крестьяе имеют право осуществлять строительство только необходимых для сельскохозяйственной деятельности объектов, не предназначенных для проживания! Как следствие такой практики в проффессиональной среде фермеров всерьез обсуждается вариант обустройства жилых помещений внутри производственных построек. Что отбрасывает нас во времена хлевов, находящих внутри жилых домов.

участки в соответствии с категорией земли, назначением и разрешённым видом использования, способами, которые не должны наносить вред земле, как природному объекту в том числе приводить к деградации, загрязнению, захламлению земель, отравлению, порче, уничтожению плодородного слоя почвы или иным негативным (вредным воздействиям). Только в этом случае возможно принудительное изъятие земельного участка. Если вы посадили на своём участке пару деревьев, цветочки и не используете его для разлива химических смесей или складирования радиоактивных отходов, земельный участок изъять у вас невозможно.

Единственный запрет на строительство на землях сельскохозяйственного назначения описан в п. 3 ст. 4 ФЗ от 07.07 2003г. № 112 – ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», — это земли полей используемые для производства сельскохозяйственной продукции. При этом в Свидетельстве о государственной регистрации права вносится запись «без права возведения на ней зданий и строений».

Не могут, если дом построен собственником, на его земельном участке, с соблюдением строительных норм и правил, и возведённый дом не наноситущерба третьим лицам. (т.е. не находится в охранной зоне водоёма, не стоит на магистральной газовой трубе или в охранной зоне кабеля и т.п.)

Что значит «Земля сельскохозяйственного назначения для ведения крестьянско-фермерского хозяйства» (КФХ)?Согласно ст. 78, 81 Земельного Кодекса РФ Земли сельскохозяйственного назначения подразделяются на 7 категорий. Ведение крестьянско-фермеского хозяйства, — одна из категорий земель сельскохозяйственного назначения.

Согласно существующему законодательству, нет ни каких нормативных актов и статей, обязывающих собственника земельного участка, приобретённого для ведения КФХ, осуществлять регистрацию самого КФХ в налоговых органах, если он не планирует продавать продукцию со своего земельного участка.

Статья 19. Виды деятельности фермерского хозяйства
1. Основными видами деятельности фермерского хозяйства являются производство и переработка сельскохозяйственной продукции, а также транспортировка (перевозка), хранение и реализация сельскохозяйственной продукции собственного производства.
2. Члены фермерского хозяйства самостоятельно определяют виды деятельности фермерского хозяйства, объем производства сельскохозяйственной продукции исходя из собственных интересов.
3. Перевозками, осуществляемыми автомобильным транспортом фермерского хозяйства для собственных нужд, считаются перевозки:
1) сырья, кормов;
2) произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции;
3) сельскохозяйственной техники и запасных частей к ней;
4) семян;
5) удобрений;
6) горюче-смазочных материалов;
7) иных используемых для обеспечения нужд фермерского хозяйства грузов.

Статья 6. Состав имущества фермерского хозяйства
1. В состав имущества фермерского хозяйства могут входить земельный участок, насаждения, хозяйственные и иные постройки, мелиоративные и другие сооружения, продуктивный и рабочий скот, птица, сельскохозяйственные и иные техника и оборудование, транспортные средства, инвентарь и иное необходимое для осуществления деятельности фермерского хозяйства имущество.
2. Плоды, продукция и доходы, полученные фермерским хозяйством в результате использования его имущества, являются общим имуществом членов фермерского хозяйства.
3. Имущество фермерского хозяйства принадлежит его членам на праве совместной собственности, если соглашением между ними не установлено иное. Доли членов фермерского хозяйства при долевой собственности на имущество фермерского хозяйства устанавливаются соглашением между членами фермерского хозяйства.
4. Перечень объектов, входящих в состав имущества фермерского хозяйства, порядок формирования имущества фермерского хозяйства устанавливаются членами фермерского хозяйства по взаимному согласию.

Статья 21. Основания прекращения фермерского хозяйства
1. Фермерское хозяйство прекращается:
1) в случае единогласного решения членов фермерского хозяйства о прекращении фермерского хозяйства;
2) в случае, если не осталось ни одного из членов фермерского хозяйства или их наследников, желающих продолжить деятельность фермерского хозяйства;
3) в случае несостоятельности (банкротства) фермерского хозяйства;
4) в случае создания на базе имущества фермерского хозяйства производственного кооператива или хозяйственного товарищества;
5) на основании решения суда.
2. Споры, возникшие в связи с прекращением фермерского хозяйства, разрешаются в судебном порядке.

Статья 18. Смена главы фермерского хозяйства
1. В случае невозможности исполнения главой фермерского хозяйства своих обязанностей более чем шесть месяцев или его смерти либо добровольного отказа главы фермерского хозяйства от своих полномочий члены фермерского хозяйства признают по взаимному согласию главой фермерского хозяйства другого члена фермерского хозяйства.
2. Смена главы фермерского хозяйства должна быть указана в соглашении, заключенном членами фермерского хозяйства в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона.
3. Смена главы фермерского хозяйства не влечет за собой прекращение его членства в фермерском хозяйстве.

Статья 16. Глава фермерского хозяйства
1. Главой фермерского хозяйства по взаимному согласию членов фермерского хозяйства признается один из его членов. В случае, если фермерское хозяйство создано одним гражданином, он является главой фермерского хозяйства.
2. Глава фермерского хозяйства должен действовать в интересах представляемого им фермерского хозяйства добросовестно и разумно и не вправе совершать действия, ущемляющие права и законные интересы фермерского хозяйства и его членов.
Статья 17. Полномочия главы фермерского хозяйства
Глава фермерского хозяйства:
организует деятельность фермерского хозяйства;
без доверенности действует от имени фермерского хозяйства, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;
выдает доверенности;
осуществляет прием на работу в фермерское хозяйство работников и их увольнение;
организует ведение учета и отчетности фермерского хозяйства;
осуществляет иные определяемые соглашением между членами фермерского хозяйства полномочия.

Adblock
detector