Нужно Ли Оформлять Путевой Лист Для Водителей, Которые Находятся За Рулем Корпоративного (Служебного Транспорта) Если Они Не Осуществляют Коммерческих Перевозок, А Эксплуатируют Автотранспорт Для Внутренних Нужд Юридического Лица Или Индивидуального Предпринимателя

  • Вид сообщения — городской, пригородный, междугородный, международный. Поле заполняется при перевозке грузов и пассажиров и багажа.
  • Вид перевозки — регулярная, по заказу, перевозка легковым такси. Заполняется только в случае перевозки пассажиров и багажа.

С 2021 года журнал можно вести как на бумажном носителе, так и в электронном виде. Для электронного журнала обязательна возможность распечатки. Сведения, вносимые в электронный журнал, должны заверяться усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с ФЗ N 63 «Об электронной подписи» от 6 апреля 2011 г.

Единой обязательной формы путевого листа в законодательстве нет. Каждая организация может разработать собственный бланк. За основу можно взять унифицированную форму, утвержденную Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78 и внести в неё нужные реквизиты. Главное, чтобы форма путевого листа соответствовала требованиям приказа N 368.

Отметки ввели, чтобы привести в соответствие порядок заполнения путевых листов порядку проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденному Приказом Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н. В каком виде должна быть проставлена эта отметка в приказе не обозначено, вероятнее всего, медики, как и раньше, будут использовать соответствующие штампы.

  • ФИО водителя;
  • дату и время проведения предрейсового медицинского осмотра. Мед работник ставит подпись, расшифровку и отметку о допуске водителя к исполнению обязанностей;
  • дату и время проведения послерейсового медосмотра, если водитель перевозит пассажиров или опасные грузы. Также подпись, расшифровку медработника и отметку о прохождении послерейсового медосмотра.

Помните пожалуйста о том, что доверенность нужна в том лишь случае, если от имени юридического лица или предпринимателя водитель собирается осуществлять какие-либо юридические действия. Например, забирать автомобиль со штраф стоянки или проводить регистрационные действия в ГИБДД.

  1. К отношениям, связанным с перевозками пассажиров и багажа, грузов для личных, семейных, домашних или иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, применяются также положения законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей.

Самое плохое здесь то, что это не единичный и не редкий случай на дороге. К нам поступает множество подобной информации со всех уголков нашей страны, которая говорит о том, что сотрудники ГИБДД во многих регионах по-прежнему требуют от всех водителей корпоративного транспорта заполненные путевые листы. Также не редки случаи когда у водителей корпоративного автотранспорта требуют еще и доверенности. Что же тогда получается? Сотрудники полиции, призванные охранять закон и следить за его соблюдением сами его нарушают? Надеемся, что это не намеренно и естественно по незнанию. Хотя надо признать, что наверняка есть и такие сотрудники органов которые таким образом стараются «разводить» в свою пользу неграмотных водителей.

К счастью наш герой, которого остановили сотрудники ГИБДД для проверки документов, знал об этом Постановлении и фактически процитировал его слово в слово сотрудникам полиции. В итоге инспекторы ДПС сразу забыли о своей просьбе и неожиданно переключились на путевой лист, потребовав таким образом предъявить заполненный документ указав на то, что автомобиль зарегистрирован на юридическое лицо, а значит, в соответствии с законодательством все водители управляющие корпоративным транспортом обязаны возить с собой и предъявлять по первому требованию заполненные путевые листы.

  • пункт 9. Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях»

Нужно ли оформлять путевой лист для водителей, которые находятся за рулем корпоративного (служебного транспорта) если они не осуществляют коммерческих перевозок, а эксплуатируют автотранспорт для внутренних нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя

  • Скачайте бесплатно в разделе «Шпаргалка» в конце статьи пример оформления самостоятельно разработанного путевого листа для грузовиков на основе формы № 4-П и с учетом обязательных реквизитов Минтранса (утв. Приказом Минтранса России от 11.09.2020 № 368).

Если транспортное средство используется гражданином в личных целях, то надобность в оформлении путевого листа не возникает, поскольку это предусмотрено названными выше нормативными актами только для юридических лиц и предпринимателей, эксплуатирующих автотранспорт. Но если транспорт эксплуатируется по служебной необходимости и есть соответствующая договоренность между работником и работодателем, то данный документ не помешает. Как указано в Письме Минфина РФ от 11.06.2014 № 03‑04‑05/28243, использование сотрудником организации служебного автомобиля без путевых листов и иных подтверждающих документов означает возникновение у такого физического лица экономической выгоды в той мере, в которой эту выгоду можно оценить. Названный доход подлежит обложению налогом на доходы физических лиц в порядке, предусмотренном ст. 211 НК РФ, устанавливающей особенности определения налоговой базы при получении доходов в натуральной форме.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужно ли оформлять путевой лист для водителей, которые находятся за рулем корпоративного (служебного транспорта) если они не осуществляют коммерческих перевозок, а эксплуатируют автотранспорт для внутренних нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя?». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Вместе с тем на территории Российской Федерации продолжают действовать общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные Минавтотрансом РСФСР 30.07.1971, а также инструкция Минфина СССР № 156, Госбанка СССР № 30, ЦСУ СССР N 354/7, Минавтотранса РСФСР № 10/998 от 30.11.1983 «О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом». Основание – статья 4 Закона РСФСР от 24.10.1990 № 263-1 «О действии актов органов Союза ССР на территории РСФСР» (с учетом Закона РСФСР от 25.12.1991 № 2094-1 «Об изменении наименования государства Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика»).

Порядок расчетов с поставщиками ГСМ по топливным картам прописывается в договоре. В нем стороны определяют лимит топлива, который может быть отпущен ежедневно (за месяц), размер предоплаты за бензин и обслуживание карты, а также иные условия (например, предоставление скидки, порядок сверки расчетов). Ежемесячно поставщик топлива представляет организации-покупателю счет-фактуру, акт приема-передачи на проданное горючее и реестр операций по картам. В последнем документе указывается, когда и сколько топлива было приобретено (данные с заправок).

К сожалению уже нет. С 21 ДЕКАБРЯ 2018 года МЕНЯЮТСЯ ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ДЛЯ СОБСТВЕННЫХ НУЖД . Если у организации есть грузовик или автобус, который она использует для своих нужд, ей придется соблюдать те же требования, что и коммерческим перевозчикам. Поправки затронут и организации, у которых есть только легковые автомобили.

16. По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, на путевых листах ставится штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.

При этом вместо путевого листа юридическое лицо может оформить специальную доверенность на управление автомобилем, которую водитель и будет предъявлять сотрудникам ГИБДД при проверке документов. Бланк доверенности для юридического лица будет опубликован в отдельной статье.

Рекомендуем прочесть:  Всегда Ли Приходят Приставы К Должнику

Добрый день. Подскажите пожалуйста. Я Взял в Аренду у физических лица грузовик по договору аренды транспортного средства тПеревожу груз как физическое лицо. Меня нанимает ИП по договору оказания услуг для перевозки груза. Нужна ли мне путевка для перевозки груза? Спасибо.

Рифат, Да,у нас для каждого авто свой путевой лист.Не понятно по видам перевозок пассажира и багажа,которые по новому закону с 1 января 2021 года нужно указывать в путевых листах для каждого авто.Регулярные или по заказам?Понятно что не такси)Скорее всего ничего нам не подходит и в графе «вид перевозки» нужно указать «отсутствует».Я правильно понимаю?

Кому не нужен путевой лист 2021

Путевой лист в первую очередь предназначен для бухгалтерии юридических лиц, а также для сотрудников налоговой инспекции. Именно этот первичный документ позволяет учитывать расходы на бензин и вычитать их из налогооблагаемой базы. По сути путевой лист нужен для того, чтобы уменьшить сумму уплачиваемых налогов.

Соблюдая эти условия, даже при аресте автомобиля, докажете в суде незаконность предъявленного обвинения, аннулировав штраф. Это касается только тех водителей, которые являются автовладельцами. Во всех остальных случаях таксисты обязаны иметь заполненную путевку. Для них личных поездок, без оформления п/л, не существует.

В новых правилах указали, что за контроль технического состояния отвечает должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспорта. Сейчас указано, что это делает контроллёр технического состояния. Если всё в порядке, нужно проставить отметку «Выпуск на линию разрешён».

Сложнее всего приходится водителям Такси. Они практически всегда обязаны иметь заполненный бланк п/л. В случае управления собственным таксомотором доказать, что цель поездки — личные нужды, труднее. Особенно в столице, где контроль может проводиться сотрудниками ГИБДД совместно с МАДИ. При отсутствии путевого листа есть риск лишиться автомобиля, который могут отправить на штрафстоянку. Чтобы этого не случилось, соблюдайте ряд условий:

  1. При отсутствии путевки водителя оштрафуют на 500 р.
  2. Не прохождение предрейсового медосмотра чревато для автовладельца наказаним в размере 30 тыс. р.
  3. За выезд ТС без технического контроля — 30 тыс. р.
  4. За неправильное оформление п/л (отсутствие одной или обеих отметок автомеханика/медика) — по 30 тыс. за каждую.
  5. Если при проверке установят, что должностное лицо не имеет квалификации согласно с требованиями Приказа Минтранса №287 (28/09-15 г.) — 100 тыс. на ИП или юридическое лицо.
  6. За административное правонарушение штрафные санкции налагают на граждан, ответственных лиц, организацию, водителей. В совокупности минимальная сумма за п/л может превысить 100 тыс. р.
  7. При несоответствующем заполнении путевых листов (отсутствие обязательных сведений) налоговая инспекция может счесть документ ничтожным, отказать в списании расходов. Крупные транспортные компании понесут огромные убытки.
  8. Водители ТАКСИ, осуществляющие перевозку пассажиров без оформленного по всем правилам п/л могут ни только заплатить штраф, но и лишиться автомобиля на срок до 2-х месяцев.
  9. За поддельный документ (фальшивые печати) грозит уголовная ответственность.

Добрый день! Я ИП, перевозка пассажиров легковым такси. Как быть с путевым листом. Я должен его сам себе выписывать? А также медосмотр и техническое состояние автомобиля проставлять? Или как быть в данном случае и на какой период я могу выписывать путевой лист, если все-таки это надо делать? Спасибл

Вы видите здесь пункт обязывающий водитель возить с собой и предъявлять полиции по первому требованию доверенность? Естественно этого пункта здесь нет, поскольку в действующих правилах дорожного движения, поскольку это требование закона было отменено Постановлением Правительства РФ еще в 2021 году.

В моем случае «водитель», это не профессия. Это торговый представитель, у которого в пользовании есть автомобиль организации, но т.к. он разъездной, то проходить ежедневно медика и механика нет возможности. Хочу найти правильную формулу, как для ГИБДД, так и для налоговой (но об этом не здесь).

Типовая межотраслевая форма 3 «Путевой лист легкового автомобиля», утвержденная Постановлением Госкомстата РФ № 78по согласованию с Минфином, Минэкономики, Минтрансом, входит в состав комплекта унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в автомобильном транспорте, распространяется на юридических лиц всех форм собственности, осуществляющих деятельность по эксплуатации автотранспортных средств (грузовых, легковых, в том числе служебных автомобилей, специализированных и такси), и носит обязательный характер.

Таким образом, выписывать путевой лист работнику, использующему личный автотранспорт в служебных целях и не состоящему в должности водителя данной организации, последняя не обязана, поскольку путевые листы применяются организациями в целях учета работы принадлежащего им автотранспорта и не предназначены для учета поездок работников на личных автомобилях, даже если эти поездки осуществляются в служебных целях (постановления ФАС СКО от 18.06.2009 № А53-14011/2008‑С5–14,ФАС ЦО от 25.05.2009 № А62-5333/2008).

Неверное оформление документа также является правонарушением и карается по закону. Штрафные санкции за данный вид правонарушения значительно серьезнее. Так, санкции к ответственному водителю — штраф в размере 500 рублей, к ответственному должностному лицу хоз.

Для целей оформления путевых листов не имеет значения, на каких основаниях служебный легковой автомобиль привлечен к деятельности организации: приобретен в собственность, получен по договору лизинга, получен по договору аренды (в т.ч. заключенному с физическим лицом, работником или неработником организации), получен по договору безвозмездного пользования (в т.ч. заключенному с физическим лицом, работником или неработником организации).

И поди докажи, что директор со своей семьей в выходные едут на служебной машине на дачу, а не по делам фирмы. При этом водители должны иметь при себе путевые листы с обязательными реквизитами, заполненные в установленном Минтрансом порядке, то есть, помимо данных о машине, компании-владельце и водителе, нужно указывать еще время и пробег при выезде на рейс, а также ставить отметки о дате и времени предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя!

Перед началом работы в такси, следует изучить требования к перевозчикам, которые устанавливает законодатель, так как их неисполнение приведёт к назначению штрафных санкций. В 2020 году таких требований действительно много, за нарушение каждого таксисту назначается штраф.

Останавливаться на том, чем грозит отсутствие путевого листа у водителя легкового автомобиля, нет оснований. Это самые распространенные случаи на практике, к которым применяется общий порядок привлечения к административной ответственности. Но нужно уточнить, что путевой лист не требуется, если автомобиль используется не в коммерческих целях, даже если он является служебным.

Путевые листы в грузовых автоперевозках

На момент написания настоящего материала не существует унифицированной формы путевого листа. Заполнение путевых листов регулируется Приказом Минтранса России от 11.09.2020 N 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов” (Обязательные реквизиты). Этот приказ регламентирует сведения, которые должны содержаться в путевом листе, порядок выдачи, учета и хранения путевых листов, предельный срок, на который организация выдает путевые листы и прочее.

Порядок проведения предсменных, предрейсовых, послесменных и послерейсовых медицинских осмотров водителей установлен в Приказе Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. № 835н. Целями медицинских осмотров является выявление профессиональных заболеваний, а также признаков алкогольного или наркотического опьянения, которые могут повлиять на способность водителя управлять транспортным средством.

Пунктом 15 Приказа Минтранса России от 11.09.2020 N 368 установлено, что отметки о прохождении предрейсового и послерейсового медосмотра в путевом листе проставляет медработник. Отметки заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

Рекомендуем прочесть:  Где Заменяют Социальную Карту Жителя Мо

Отметки в путевых листах служат основанием для взыскания с грузополучателя штрафов за задержку (простой) транспортных средств (ч. 6 ст. 35 УАТиГНЭТ). Ответственность перевозчика также может удостоверяться отметками в путевых листах (ч. 1 ст. 38 УАТиГНЭТ). Такие отметки осуществляют уполномоченные на то лица.

Прием груза к перевозке осуществляется после предъявления водителем путевого листа и документа, удостоверяющего личность (ч. 1 ст. 10 УАТиГНЭТ). Время прибытия транспортного средство удостоверяется отметкой в путевом листе (ч. 2 ст. 11 УАТиГНЭТ), однако, действующая судебная практика позволяет перевозчикам приводить в подтверждение своих доводов о дате и времени прибытия транспортного средства под погрузку и другие доказательства — акты, показания систем GPS/ГЛОНАСС слежения и прочее. В любом случае, грузоотправители и грузополучатели обязаны отмечать в путевом листе время подачи транспортного средства в пункты погрузки, выгрузки и время отправления из них (ч. 5 ст. 11 УАТиГНЭТ).

Если организация занимается коммерческой (это важно!) перевозкой пассажиров и грузов, с оформлением договора – путевой лист обязательно оформлять. И неважно, использует ли компания для этого легковые, грузовые автомобили, или даже автобусы. Таким образом, согласно законодательству, под это требование попадают и таксопарки, и корпоративные автопарки, и грузоперевозки, и муниципальный транспорт.

Можно. В соответствии с Приказом Минтранспорта № 368, путевой лист может выдаваться на 1 поездку (1 рейс) в том случае, если она длится дольше одного дня. Иными словами, если предстоит долгая дорога – достаточно выписать один путевой лист перед ее началом, и он будет действителен на протяжении всего рейса, даже если этот рейс займет несколько недель.

Путевой или маршрутный лист – отчетный документ для бухгалтерии, позволяющий контролировать и учитывать расстояние, которое прошел транспорт за одну поездку, и рабочие часы водителя. С этим документом организация может подсчитать километраж пробега машины в месяц, количество рабочих часов водителя, расход топлива, оплату за грузоперевозки. Его используют в компаниях и с собственным, и с арендованным автопарком.

  • автомобиль оформлен на физическое лицо и используется исключительно для личных поездок;
  • за рулем находится другой человек, но едет в личных целях и по оформленной доверенности;
  • транспорт принадлежит юрлицу, но компания работает по упрощенной системе налогообложения и не платит налоги за расходы, только за доходы.
  • Дата и код поездки.
  • Марка и номер автомобиля.
  • ФИО и личные данные водителя.
  • Количество рейсов (1).
  • Маршрут (в километрах).
  • Необходимое для поездки количество топлива.
  • Отметка о состоянии здоровья водителя, допускающая его к управлению автомобилем.
  • Показания спидометра.
  • Время выезда машины из гаража и прибытия по адресу, а также время возвращения в гараж.
  • Краткое описание грузов (или пассажиров), которые перевозит транспорт.

При осуществлении перевозок для собственных нужд путевой лист может быть выдан (п. п. 4, 10 Порядка): на один рабочий день, если водитель совершает один или несколько рейсов в течение смены (рабочего дня); на срок, соответствующий длительности рейса, если он превышает продолжительность смены (рабочего дня).

Есть другая позиция, что организации все-таки необходимо проводить предрейсовые и послерейсовые медосмотры сотрудников (неводителей), чья трудовая функция или должностные обязанности предполагают управление служебным автомобилем (Постановления ФАС Дальневосточного округа от 18.03.2014 N Ф03-336/2014 по делу N А37-3185/2012, Шестого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2013 N 06АП-5556/2012 по делу N А37-2345/2012, от 15.06.2012 N 06АП-2120/2012).

Однако судебная практика по данному вопросу неоднозначна. Есть решения судов, поддерживающие точку зрения, что проходить медицинские осмотры должны только те работники, которые работают в должности водителя (Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 15.04.2015 N Ф10-863/2015; Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 10.07.2013 по делу N 33-9894).

На балансе организации есть легковой автомобиль. Машиной пользуются по работе многие сотрудники ежедневно. Организация нетранспортная. Как в данной ситуации оформлять путевые листы, раньше оформляли один на месяц. Нужно ли предрейсовое и послерейсовое медицинское освидетельствование? Нужны ли отметки о технической исправности перед выездом? Как правильно организовать и можно ли упростить ведение путевых листов в нашей ситуации, чтобы не было претензий со стороны ГИБДД?

Что касается проведения медицинского осмотра, то согласно действующему законодательству сведения о проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя отражаются в путевом листе в случае, когда проведение медицинского осмотра обязательно. Обязательный периодический медицинский осмотр должны проходить лица, работающие водителями автомобилей, и индивидуальные предприниматели, самостоятельно управляющие автомобилем, на котором осуществляются перевозки (ч. 1 ст. 213 ТК РФ, ст. 23 Закона N 196-ФЗ). Из чего следует, что проходить указанные медицинские осмотры должны только те работники, которые работают в должности водителя.

Заполняем путевые листы в 2021 году: инструкция и образцы для бухгалтера

В новых правилах указали, что за контроль технического состояния отвечает должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспорта. Сейчас указано, что это делает контроллёр технического состояния. Если всё в порядке, нужно проставить отметку «Выпуск на линию разрешён».

  • наименование документа;
  • дата составления документа;
  • наименование экономического субъекта, составившего документ;
  • содержание факта хозяйственной жизни;
  • величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
  • наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
  • подписи ответственных лиц с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Видов перевозок пассажиров и багажа в ФЗ предусмотрели всего три: регулярные, по заказам и на легковых такси. Этого точно недостаточно, поэтому в письме от 03.03.2021 № Д3-468-ПГ Минтранс уточнил порядок заполнения этого реквизита. В графе «Вид перевозки» надо указывать один из следующих видов:

Теперь журнал можно вести на бумаге или в электронной форме на выбор. Если будете вести электронно, заверяйте внесённые в него сведения усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП). А также обязательно предусмотрите возможность печати журнала на бумаге.

Обязательного для всех бланка путевого листа по-прежнему нет. Вы можете разработать его самостоятельно или доработать и использовать унифицированные формы, которые утверждены Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78. Доработка включает добавление всех обязательных реквизитов и исключение ненужных граф.

Сведения о контроле технического состояния транспортного средства и месте его проведения фиксируются в путевых листах. Контроль технического состояния автотранспорта при выпуске на линию (возврате с линии) обеспечивается работником, осуществляющим допуск транспортных средств к эксплуатации (п. 29 приложения 1 к Правилам обеспечения безопасности перево­зок пассажиров и грузов[7]). Путевой лист входит в разрешительную документацию, необходимую для допуска транспортного средства юридического лица к участию в дорожном движении (п. 2.2 приложения 2 к Правилам обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов).

Вместе с тем на территории Российской Федерации продолжают действовать общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные Минавтотрансом РСФСР 30.07.1971, а также инструкция Минфина СССР № 156, Госбанка СССР № 30, ЦСУ СССР N 354/7, Минавтотранса РСФСР № 10/998 от 30.11.1983 «О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом». Основание – статья 4 Закона РСФСР от 24.10.1990 № 263-1 «О действии актов органов Союза ССР на территории РСФСР» (с учетом Закона РСФСР от 25.12.1991 № 2094-1 «Об изменении наименования государства Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика»).

Рекомендуем прочесть:  Оквэд Торговля Рыболовными Товарами 2021

Недавно к нам в редакцию пришло письмо, в котором его автор рассказал, что его остановили сотрудники Госавтоинспекции и сначала попросили предъявить доверенность на право управления транспортным средством (!), а затем путевой лист. Как вы уже поняли наш герой ехал за рулем корпоративной машины, которая принадлежит юридическому лицу. Так как водитель за рулем корпоративного автомобиля не осуществлял коммерческую перевозку пассажиров и не перевозил коммерческий груз, то согласно действующему законодательству он имел право передвигаться без путевого листа.

Хотя все сказанное больше касается налогообложения, служебный характер расходов, произведенных при эксплуатации личного транспорта в интересах работодателя, требует подтверждения и для целей бухгалтерского учета. Можно обратиться к Постановлению Правительства РФ от 02.07.2013 № 563 и утвержденным им правилам выплаты компенсации за использование федеральными государственными гражданскими служащими личного транспорта в служебных целях, в которых говорится, что гражданским служащим полагается возмещение расходов на приобретение ГСМ по фактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами (счетами, квитанциями, кассовыми чеками и др.). Выплата компенсации за использование личных автомобилей производится отдельно от возмещения поименованных расходов. Для обоснования первых (фактических) затрат как раз может пригодиться путевой лист.

Тут нужно исходить из того, что документ Минздрава не может вынудить компанию к составлению путевого листа. Штамп проставляется в путевом листе при наличии государственной обязанности его применять. А в отсутствие путевых листов данные медосмотра водителей можно заносить в специальный журнал, хранящийся в компании. Его форма рекомендована в пункте 5 Инструкции № 555.

Образец Нового Путевого Листа Легкового Автомобиля 2021

Хотя путевой лист обычно оформляют на один день, при планировании командировки можно заполнить бланк на месяц. При этом обязательно соблюдать срок, указанный на выданном документе. Руководитель может принять решение либо о разработке фирменного шаблона, либо о внесении необходимых изменений в унифицированную форму. Далее можно путевого листа.

  • прописывают полное название п/л: о каком виде транспортного средства идет речь (легкового такси; автобуса необщего пользования и т. п.);
  • порядковый номер соответствует нумерации, принятой в организации для внутреннего учета п/л. Если буквенной идентификации нет, серию можно не указывать.

С 1 января 2013 года в связи со вступлением в силу Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы) (Информация Минфина России N ПЗ-10/2012).

В соответствии с приказом Министерства транспорта РФ от 11 сентября 2021 года №368, действующим с 1 января 2021 года по 1 января 2027 года, все изменения обязательно должны учитываться при составлении путевых листов. Далее мы рассмотрим более подробно все изменения.

Когда водитель отправляется в рейс, ему на руки выдается путевой лист. По возвращении он возвращает его диспетчеру. Все бланки учитываются в специальном журнале, для которого предусмотрена унифицированная форма № 8. В нем отражаются не только путевого листа на месяц образцы, но и документы, рассчитанные на одну рабочую смену.

  • путевые листы, другие, действующие в компании аналогичные документы;
  • журналы учета поездок, заполняемые представителями работодателя и имеющими маршрут передвижения, время, цель поездки;
  • личные отчеты сотрудника, где содержится подробное описание каждой поездки (когда, куда, с какой целью, по чьему поручению);
  • подробный расчет необходимой суммы компенсации, исходя из реального расхода материалов и топлива;
  • рабочая, либо должностная инструкция содержит позиции о разъездном характере работы. Но первичные документы в этом случае также должны быть (квитанции, чеки, накладные).

Транспортная служба Организации обязана до __ числа месяца, следующего за отчетным, одновременно с отчетом об использованном горючем (бензине), включающим в себя комплект документов от «________», «Отчет об использовании автомобильного моторного топлива», оформленные Путевые листы, а также список сотрудников Организации, допустивших превышение установленного лимита топлива, передавать в бухгалтерию Организации.

Итак, за период использования личной машины для рабочих целей ее владелец может рассчитывать на возмещение расходов за топливо, масло, запасные части в случае поломки, плановых ремонтных работ, ремонта в случае аварии, оплаты страховых взносов, других прямых затрат.

При непредставлении сотрудником своевременного отчета или при нарушении оговоренных правил оформления отчетов вся сумма эксплуатационных расходов на автомобиль за отчетный месяц зачисляется сотруднику в совокупный доход с последующим удержанием подоходного налога из заработной платы. При превышении установленного лимита горючего стоимость избыточного топлива удерживается из заработной платы сотрудника полностью.

Использовать авто для персональных нужд самовольно нельзя. Бухгалтерия не имеет права принимать путевой лист к рассмотрению, даже в том случае, если сотрудник за свой счет заправил автомобиль и приложил чек. Этот чек не относится к расходам компании, бухгалтер не вправе соотнести его со строкой расходов.

Министерство транспорта Российской Федерации РОСТРАНСНАДЗОР

При наступлении страхового случая по договору обязательного страхования страховое возмещение обязан выплатить страховщик, но в отдельных случаях в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 14.06.2012 г. №67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» предусматривается возможность для выплатившего страховое возмещение страховщика предъявить к перевозчику регрессное требование о возмещении выплаченного им страхового возмещения.

органом местного самоуправления поселения в случае, если маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проходят по автомобильным дорогам местного значения поселения, при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах такого поселения и указанные маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального, местного значения муниципального района, участкам таких автомобильных дорог;

б) копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании предполагаемых к использованию для перевозок пассажиров транспортных средств, их государственную регистрацию, в том числе копии паспортов транспортных средств, талонов о прохождении технического осмотра транспортных средств;

Что необходимо для предоставления услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам? Для предоставления услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом (за исключением осуществления таких перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а также для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей), хозяйствующему субъекту необходимо направить уведомление о начале осуществления вышеуказанной деятельности в территориальное управление государственного автодорожного надзора по месту его регистрации, в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности».

Систематические перевозки грузов автотранспортом с превышением предельно допустимых весовых параметров ведут к разрушению автомобильных дорог и необходимости преждевременного их ремонта, средства на который выделяются из бюджетов различных уровней. Таким образом, получение коммерческой выгоды недобросовестными перевозчиками происходит за счет средств налогоплательщиков, что является недопустимым. Кроме того разрушение дорог напрямую влияет на увеличение дорожно-транспортных происшествий. Одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения, прописанных в статье 3 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Adblock
detector