Общее Положение О Группах Продленного Дня 2021 Года

В октябре 2014 года родителям маленьких школьников впервые пришлось столкнуться с платной продленкой. Единой цифры, которая уплачивается в российских школах за продленку, не существует – называются суммы 600 до 17 000 рублей, в зависимости от населенного пункта. В провинциях за услугу нужно вносить меньший платеж, в областных центрах – больший.

Ответственность за его выполнение является обязанностью самого учащегося. На это отводится специальное время, однако воспитатель не обязан проверять правильность или объяснять учебный материал. Пребывание в продленке имеет свои положительные и отрицательные стороны. Скоро в школах появятся группы продленного дня и для учеников с особыми потребностями, а разделять их будут строго по возрасту. Такие перемены содержатся в проекте соответствующего приказа Минобразования. Чтобы он вступил в силу, уже отменили старое постановление Кабмина о продленке. Согласно новому документу, разница в возрасте учеников в группе продленного дня не может превышать двух лет.

Некоторые ГСПР обеспечивают и дополнительное образование – этот формат заранее обсуждается с родителями. Согласно Федеральному закону “Об образовании Российской Федерации”, муниципальные образования самостоятельно финансируют такую форму внеурочной деятельности школьников и вправе взимать плату с родителей.

В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134) и подпунктом 4.2.5 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г.

В частности, ими предусмотрено, что в эндемичных по недостатку отдельных микроэлементов регионах в меню должна использоваться специализированная пищевая продукция промышленного выпуска, обогащенные витаминами и микроэлементами, а также витаминизированные напитки промышленного выпуска. Замена витаминизации блюд выдачей детям поливитаминных препаратов не допускается.
При организованных перевозках групп детей автомобильным, водным и другими видами транспорта и при проведении массовых мероприятий с участием детей менее 4 часов допускается использовать набор пищевой продукции («сухой паек»), свыше 4 часов (за исключением ночного времени с 23.00 до 7.00) – должно быть организовано горячее питание.

Общее Положение О Группах Продленного Дня 2021 Года

22. Учебный год в Организациях начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы. Начало учебного года может переноситься Организацией при реализации общеобразовательной программы в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения — не более чем на три месяца.

Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной Организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации 56 .

условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья 54 .

С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике предусматривается чередование периодов учебного времени, сессий и каникул. Продолжительность каникул должна составлять не менее 7 календарных дней 29 . Сроки начала и окончания каникул определяются Организацией самостоятельно.

В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134), пунктом 1 и подпунктом 4.2.5 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5343), приказываю:

Стоимость продленки в школах Москвы варьируется от 2 000 до 8 000 рублей в месяц, тогда как в частных и элитных учебных заведениях цена может достигать 15 000 рублей и более. Естественно, что и качество организации досуга детей тут несколько иное и включает в себя посещение кинотеатров, театров, музеев, выставочных центров, зоопарка, цирковых представлений и различных других интересных и полезных для развития ребят мероприятий.

Часы работы группы не регламентированы законом и устанавливаются исходя из потребностей родителей и возможностей школы. ГПД может работать и до 18:00, но чаще всего их срок работы намного короче, ведь длительность пребывания напрямую связана с ценой вопроса. На вопрос, сколько в 2020-2021 учебном году стоит продленка в школе может ответить только руководство учебного заведения, ведь стоимость формируется из таких составляющих, как:

Если вы, помня свое детство, надеетесь, что ребенок будет приходить с продленки с выученными уроками, то вас ожидает сюрприз. Согласно действующему законодательство услуга ГПД предоставляется в формате присмотра и ухода за детьми, а не воспитания и образования.

  • выполнение домашнего задания;
  • групповую и индивидуальную работу с детьми по темам, которые даются им сложнее других;
  • игры на свежем воздухе или в помещении (в зависимости от погодных условий);
  • дневной сон (для этого в школах должны быть специальные спальни).

В некоторых школах России и сегодня есть бесплатные группы, либо право на бесплатное посещение ГПД предоставляется категорийным ученикам. Но чаще продленка выделяется в «дополнительные услуги», и родителям приходится платить за питание и досуг детей после окончания основных уроков.

Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ Пакеты инструкций, приказов, положений

4.9. Длительность отдельных компонентов режима в группах продленного дня определяется дифференцированно в зависимости от возраста обучающихся, количества учебных уроков, объема домашних заданий, начала сменности обучения в соответствии с требованиями действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Занятия по самоподготовке следует начинать не ранее 1,5-2 часов после окончания уроков и прогулки.
4.10. Продолжительность прогулки для воспитанников составляет от одного до двух часов. Самоподготовку следует начинать с 15 часов.

4.6. Для обеспечения максимально возможного оздоровительного влияния и сохранения работоспособности обучающихся, посещающих ГПД, осуществляется рациональная организация режима дня. Реализуется сочетание видов деятельности обучающихся в ГПД с двигательной активностью на воздухе до начала самоподготовки (прогулка, подвижные игры). После самоподготовки — участие в мероприятиях эмоционального характера (занятия в кружках, играх, подготовка к общешкольным мероприятиям и др).
4.7. Для восстановления работоспособности обучающихся после окончания учебных занятий в образовательной организации перед выполнением домашних заданий организуется прогулка.
4.8.

  • своевременный приход детей в школу, на внешкольные, внеклассные мероприятия;
  • внешний вид обучающегося, требуемый Положением о школьной форме;
  • своевременную оплату пребывания детей в ГПД;
  • воспитание своих детей;
  • за занятия в системе внеурочной работы;
  • своевременный уход детей из школы до 18.20, только в сопровождении родителей или лиц, которым доверяют родители по заявлению забирать из ГПД.

8.1. Финансово-экономические условия предоставления услугу по присмотру и уходу за детьми в ГПД обеспечиваются в рамках услуги «Осуществление присмотра и ухода за обучающимися в группе продленного дня в учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования для всех категорий обучающихся».
8.2. Нагрузка педагогических работников определяется с учетом количества часов в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».
8.3. Контроль за деятельностью в ГПД осуществляет заместитель директора по УВР (ответственность определяется приказом директора образовательной организации).

Рекомендуем прочесть:  Сапсан санкт-петербург москва льготы для пенсионеров

5.1. Права и обязанности работников школы и обучающихся, посещающих ГПД определяются уставом, правилами внутреннего распорядка, правилами поведения обучающихся и настоящим Положением.
5.2. несет ответственность за создание необходимых условий для работы группы продленного дня и организацию в ней образовательной деятельности, обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников, организует горячее питание и отдых обучающихся, утверждает режим работы группы, организует методическую работу воспитателей, осуществляет контроль за состоянием работы в ГПД.
5.3. :

Положение О Продленке 2021 Год

  • Переход на «самодостаточность»;
  • Расширение списка категорий детей, имеющих право на бесплатное питание и средний балл;
  • Усилить контроль за соблюдением стандартов SanPin (особенно проверяя организацию дневной сонливости для учеников 1-2 классов).

Есть исключение из этого правила. Например, если учащийся занимается по дополнительным программам, не предусмотренным федеральными стандартами, учебники родители приобретают за свой счет. По отзывам родителей, они совсем не против, чтобы продленка была платной, вот только стоимость ее должна быть адекватной заработным планам простых россиян. К примеру, средняя стоимость нахождения школьника после основных занятий в году достигает 17 рублей, и это в государственных образовательных учреждениях, можно только представить, что творится в коммерческих заведениях.

С 4 по 21 ноября 2021 года в Белорусском государственном педагогическом университете имени Максима Танка проходит международный научный симпозиум «Непрерывное педагогическое образование – гарант будущего». Мероприятие приурочено к 105-летию ведущего педагогического вуза страны.

Практика показывает, что хорошая работа учителя начальной школы избавляет родителей от необходимости изучать уроки с детьми с 1 по 4 класс, часто с 5 класса, чтобы полностью решить множество вопросов там, где форма обучения кардинально меняется — ребенок должен учиться всему дома, а контроль лежит в постели. на плечах родителей.

    • у учебных заведений появится возможность создания инклюзивных групп продленного дня. В новом положении прописаны особенности процедуры их открытия и организации воспитательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями;
    • раньше формирование продленки могло происходить в рамках четырех возрастных категорий, к примеру, учеников 1-4 класса. Теперь же максимально допустимую разницу возрасте детей, которые остаются на продленке в одной группе, сократили до двух возрастных групп. Это сделает пребывание на продленке более комфортным;
    • школы в сельской и/или горной местности по-прежнему смогут создавать группы продленного дня для учеников разного возраста и иметь специальные условия.

    Практика показывает, что хорошая работа учителя начальной школы избавляет родителей от необходимости изучать уроки с детьми с 1 по 4 класс, часто с 5 класса, чтобы полностью решить множество вопросов там, где форма обучения кардинально меняется — ребенок должен учиться всему дома, а контроль лежит в постели. на плечах родителей.

    Рабочее время группы не регулируется законом и устанавливается исходя из потребностей родителей и возможностей школы. GPA могут работать до 18:00, но чаще всего их продолжительность намного короче, потому что продолжительность пребывания напрямую связана со стоимостью вопроса. На вопрос о том, сколько будет стоить продление школы в 2020-2021 учебном году, может ответить только руководство школы, поскольку цена определяется следующими компонентами:

    При выборе учебного заведения для ребенка в 2020–2021 гг. Это зависит не только от уровня обучения и рабочего времени, но и от того, как организовано продление в школе и сколько стоит посещать расширенную дневную группу для учащихся начальной и средней школы.

    • студент находится в безопасности на территории школы (в офисе, где назначен средний балл);
    • питание (по согласованию с родителями);
    • обеденный перерыв (для учащихся 1-4 классов);
    • выделение времени для выполнения домашней работы (однако учитель не обязан проверять работу);
    • организация мероприятий на свежем воздухе (прогулка на улице обязательна, если позволяет погода).

    Если вы помните свое детство, надеясь, что ребенок извлечет уроки из расширения, то вас ждет нечто удивительное. Согласно действующему законодательству, услуги GPA предоставляются в форме ухода за детьми и ухода за детьми, а не для воспитания детей и обучения.

    3.2. Воспитанники группы продленного дня могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, в различных предметных кружках и секциях, организуемых на базе школы или вне её, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других массовых мероприятиях для обучающихся.

    Заявление о зачислении детей в группу продлённого дня принимаются ежегодно с 1сентября. В заявлении о приёме родители (законные представители) должны указать продолжительность пребывания ребёнка в группе (в день, в неделю).
    2.2. Зачисление учащихся в группу продлённого дня осуществляется директором школы и оформляется приказом с 1 по 15 сентября текущего года. В отдельных случаях зачисление учащихся в ГПД может производиться в течение учебного года на вакантные места выбывших учащихся из ГПД. Выбытие из группы продленного дня также оформляется приказом по школе с указанием причины выбытия.

    2.3 Наполняемость группы продленного дня устанавливается в зависимости от региональных нормативов, но не более 25 человек. При наличии необходимых условий и финансовых средств возможно комплектование группы с меньшей наполняемостью, определенной Уставом образовательного учреждения.

    2.5 Педагогический работник-воспитатель группы продленного дня разрабатывает по согласованию с руководителем образовательного учреждения или его заместителем, курирующим работу группы, режим занятий с обучающими ( воспитанниками) с учетом расписаний учебных занятий образовательного учреждения, составляет планы работы группы.

    1.1 Группа продленного дня общеобразовательного учреждения МБОУ СОШ № 8 города Невинномысска (далее Образовательное учреждение) создается с целью формирования у обучающихся навыков и умений самостоятельно работать, ответственно выполнять домашние задания, глубоко и осмысленно пополнять свои знания, а также для оказания практической помощи семьям в воспитании, развитии у детей трудолюбия, прилежания, творческой активности и инициативы, положительного отношения к учебе.

    1. Пребывание ребенка после занятий в помещении, отвечающим требованиям безопасности и гигиены (чаще всего это учебные классы, иногда используются дополнительные помещения для отдыха).
    2. Обеспечение условий для активного и безопасного отдыха (на улице).
    3. Привлечение квалифицированного персонала.
    4. Организация развивающего и творческого досуга, а также выделение времени для самостоятельных занятий.
    • особенностей утвержденного меню – разнообразия и качества блюд;
    • количества приемов пищи – только обед или обед с полдником;
    • наполненности группы;
    • количества часов, в течение которых ребенок находится под присмотром воспитателя;
    • наличия дополнительных образовательных услуг – контроль за выполнением домашнего задания, досуговые мероприятия, экскурсии.

    За несвоевременное проведение инструктажа учащихся по охране труда, внеклассных мероприятиях с обязательной фиксацией в Журнале регистрации инструктажей по охране труда. За отсутствие необходимого контроля соблюдения учениками начальных классов правил и требований охране труда и пожарной безопасности.

    Выполнение уроков, которые задаются в начальной школе на дом, в обязанности воспитателя ГСПР не входит. Он не имеет права указывать, чем заниматься ребенку в течение всего внеклассного времени, а лишь обеспечивает дисциплину. Педагог может помогать малышам с уроками, но это будет лишь его личной инициативой, а не обязанностями.

    В частных заведениях выставляется посуточный прейскурант за ГСПР – он может доходить до полутора тысяч рублей в день. В муниципальных школах тоже есть возможность оплаты за один день продленки – это должно быть прописано в договоре, который заключается с родителями.

    4. Каждый организованный выход детей группы продленного дня за пределы территории школы разрешается приказом директора школы с установлением ответственного за сохранность жизни и здоровья воспитанников. Маршруты прогулок, экскурсий за пределы территории школы утверждаются директора школы.

    2. Директор школы (его заместитель) несет ответственность за создание необходимых условий для работы группы продленного дня и организацию в ней образовательного процесса, обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников, организует горячее питание и отдых обучающихся, принимает работников учреждений дополнительного образования детей для работы в группе продленного дня, утверждает режим работы группы, организует методическую работу воспитателей, осуществляет контроль за состоянием работы в группе продленного дня.

    3. Для работы группы продленного дня с учетом расписания учебных занятий в школе могут быть использованы учебные кабинеты, физкультурный и актовый залы, читальный зал библиотеки и другие помещения. Порядок использования помещений и ответственность за сохранность учебного оборудования возлагаются на воспитателя или на педагогического работника, ответственного за проведение учебного или досугового занятия с воспитанниками.

    1. В режиме работы ГПД указывается время для организации самоподготовки воспитанников (выполнение домашних заданий, самостоятельная, дополнительная, творческая работа по общеобразовательным программам), работы в кружках, секциях по интересам, отдыха, прогулок на свежем воздухе, экскурсий.

    3. Воспитатель ГПД отвечает за состояние и организацию образовательной деятельности в ГПД, систематически ведет установленную документацию группы продленного дня, отвечает за посещаемость группы воспитанниками, охрану жизни и здоровья воспитанников ГПД и период пребывания в ГПД.

    Положение о группе продленного дня учреждений образования

    Об утверждении Положения о группах продленного дня учреждений образования, реализующих общеобразовательные программы общего среднего образования, и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства образования Республики Беларусь

    постановление Министерства образования Республики Беларусь от 30 сентября 2008 г. № 91 «О внесении изменения в постановление Министерства образования Республики Беларусь от 7 декабря 2006 г. № 115» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 250, 8/19627).

    Положение о группе продленного дня общеобразовательного учреждения

    7. Общеобразовательное учреждение может открывать группы продленного дня при наличии: необходимого количества заявлений законных представителей учащихся; необходимой материально-технической базы; условий для организации дневного сна учащихся шестилетнего возраста; возможности для организации питания в зависимости от длительности пребывания учащихся в группе продленного дня; соответствующих педагогических работников.

    12. Наполняемость групп продленного дня для детей с особенностями психофизического развития, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, должна соответствовать наполняемости классов, определенной законодательством для лиц с особенностями психофизического развития в зависимости от физических и (или) психических нарушений.

    3. Группы продленного дня в общеобразовательном учреждении открываются в целях: оказания всесторонней помощи семье в обучении и воспитании детей; создания условий для развития творческих способностей детей, их участия во внеклассной и внешкольной деятельности.

    14. Группы продленного дня функционируют в соответствии с режимом (далее – режим группы продленного дня), который рассматривается педагогическим советом общеобразовательного учреждения, обсуждается с родительским комитетом и утверждается руководителем общеобразовательного учреждения.

    1. Положение о группе продленного дня общеобразовательного учреждения (далее – Положение) разработано в соответствии с пунктом 4 статьи 13 Закона Республики Беларусь от 5 июля 2006 года «Об общем среднем образовании» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006г., №108, 2/1238) и определяет порядок открытия, комплектования, организации деятельности групп продленного дня общеобразовательного учреждения.

    Однако, к счастью для нас, родителей, большинство из воспитателей всё же искренне любят детей и заботятся о них, а потому стараются организовать выполнение ребятами заданий и даже помогают, объясняют, проверяют сделанное и исправляют ошибки. Если вам повезёт с воспитателем, то, забирая ребёнка после группы продлённого дня, вы сможете рассчитывать на более-менее нормально выполненную письменную часть домашней работы. Устные же задания если и выполняются, то только по остаточному принципу.

    Конечно, группа продлённого дня – это не самое лучшее времяпрепровождение для ребёнка. Ведь школа – не детский сад. Мало где есть тихий час и специальные игровые. Дети вынуждены большую часть времени проводить за партами или умудряться играть между ними. Да и школьные коридоры и рекреации мало приспособлены для детских подвижных игр. Вот и возятся дети на полу прямо в школьной форме.

    Закреплены требования к организации питьевого режима. Предусмотрено, что при проведении массовых мероприятий длительностью более 2 часов каждый ребенок должен быть обеспечен дополнительно бутилированной питьевой (негазированной) водой промышленного производства, дневной запас которой во время мероприятия должен составлять не менее 1,5 литра на одного ребенка.

    Каждая ГПД имеет свою «личную жизнь», основанную на системе коллективных дел, на общих интересах, ценностях, традициях. Выбирая виды деятельности и формы ее организации, воспитатели ГПД ориентируются на интересы и желания младших школьников. Удовлетворение их потребностей (с позиции педагогической целесообразности) выступает основой организации досуговой деятельности в ГПД. Для этого путем наблюдений, анкетирования, бесед выясняется, как проводят свое свободное время воспитанники, чем увлекаются, какие кружки посещают. Учет интересов учащихся позволяет разнообразить досуговую деятельность детей на продленке. Практика показывает, что приблизительно 65% детей не могут самостоятельно, с пользой организовать свой досуг, предпочитая проводить свободное время на уровне пассивного потребления развлекательных впечатлений, не требующих духовного или активного двигательного напряжения. Чаще всего свободное время учащиеся посвящают развлечениям (компьютерные игры, просмотр сериалов и пр.), которые не ориентированы на их развитие. Наибольшим интересом у детей пользуются музыкальные, подвижные и творческие занятия. Чтение и экскурсии – не популярны.

    Интерес у детей вызывают занятия, связанные с авиамоделированием. Девочек привлекает возможность освоения макраме и вышивки. Для расширения кругозора воспитатель организует походы в музеи и театры. Администрация учебного заведения заинтересована в том, чтобы мыши чувствовали себя комфортно. Многие школы специально для этих целей покупают развивающий инвентарь, который включает игрушки и коврики. Чтобы добиться максимального сходства с домашней обстановкой в помещении можно установить мягкую мебель.

    ПОЛОЖЕНИЕ о группе продленного дня

    2 I. Общие положения 1.1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продленного дня. Группа продленного дня (далее — ГПД) является моделью организации внеурочной деятельности школьников в рамках ФГОС НОО, создает благоприятные условия для повышения эффективности выполнения обучающимися домашних заданий, способствует личностному росту детей. Основные преимущества организации данной модели внеурочной деятельности: создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня, включая питание; сложившаяся практика финансирования ГПД. План мероприятий по организации образовательного процесса в группах продленного дня представлен в планах воспитателей и утверждается директором школы ежегодно Группа продленного дня общеобразовательного учреждения (далее ГПД) создается в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в обучении, воспитании и развитии творческих способностей обучающихся. Организация деятельности группы продленного дня основывается на принципах демократии и гуманизма, творческого развития личности В своей деятельности группа продленного дня руководствуется Законом Российской Федерации«Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ, «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН » от г., другими документами об образовании, Уставом общеобразовательного учреждения, настоящим положением Основными задачами создания группы продленного дня общеобразовательного учреждения являются: — организация пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении при отсутствии условий для своевременной организации самоподготовки в домашних условиях из-за занятости родителей; — создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка при невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся; — организация пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении для активного участия их во внеклассной работе Общее руководство организацией работы ГПД, контроль и управление ходом и результатами учебно — воспитательного процесса осуществляет директор школы и его заместители. II. Порядок комплектования ГПД 2.1.Муниципальное общеобразовательное учреждение открывает ГПД по запросам родителей (законных представителей), в соответствии п.28. Типового Положения об общеобразовательном учреждении и Закона РФ «Об образовании в РоссийскойФедерации» 2.2.Количество ГПД в общеобразовательном учреждении определяется: потребностью населения; санитарными нормами и условиями, созданными в образовательном учреждении для проведения занятий; наличием в смете расходов учреждения финансовых средств Комплектование ГПД согласовывается с отделом управления образования на начало каждого учебного года. 2.4.Формирование контингента обучающихся ГПД относится к компетенции учреждения 2.5.Зачисление обучающихся в ГПД осуществляется приказом директора по школе по заявлению родителей (законных представителей), как правило, до 15 сентября текущего 2

    4 3.7. Медицинское обслуживание детей осуществляет медицинская сестра, в пределах своих должностных обязанностей. 3.8.Учебно-воспитательный процесс в ГПД определяется планом воспитательной работы воспитателя ГПД Воспитатель ГПД, осуществляет свою деятельность в соответствии с должностной инструкцией, разрабатываемой и утверждаемой директором школы, в т. ч. создает благоприятные условия для выполнения домашних заданий, самообразования, личноориентированного развития Воспитатель ГПД несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников во время организации учебно-воспитательного процесса в ГПД. соблюдение установленных санитарно-гигиенических норм и требований к режиму дня Каждый организованный выход детей группы продленного дня за пределы территории общеобразовательного учреждения должен быть разрешен приказом с установлением ответственного за сохранность жизни и здоровья воспитанников. Маршруты прогулок, экскурсий за пределы территории должны быть утверждены руководителем Контроль состояния образовательной деятельности в группе продленного дня осуществляет заместитель директора по УВР школы 1 ступени (ответственностъ определяется приказом) Деятельность ГПД в учреждении регламентируется следующими документами: Настоящим Положением. Должностными обязанностями воспитателя ГПД. Режимом работы. Приказами директора по школе «О зачислении (отчислении) обучающихся в ГПД. Журналом ГПД Планом воспитательной работы воспитателя ГПД. Табелем учета времени работы воспитателя ГПД. Другими документами, обеспечивающими режим занятий и организацию работы ГПД. IV. Финансирование, учет, отчетность 4.1. Расходы на содержание группы продленного дня, а также расходы по предоставлению льгот на питание производятся за счет бюджета образовательного учреждения, в соответствии с утвержденной сметой расходов образовательного учреждения на текущий финансовый год Во всех школах, имеющих группы продленного дня, ведется журнал посещения учащимся групп продленного дня по утвержденной форме Отчетность по посещению групп продленного дня и использованию бюджетных средств на питание (льготное) учащихся предоставляется ежемесячно в Централизованную бухгалтерию отдела управления образования. 4.4.Должность воспитателя в школах, имеющих ГПД устанавливается из расчета одна штатная единица на группу Оплата труда воспитателя устанавливается в соответствии с существующим трудовым законодательством и нормами определенными бюджетным финансированием для ГПД общеобразовательного учреждения. V. Организация образовательного процесса в ГПД 5.1.Деятельность ГПД осуществляется по учебным планам, обеспечивающим личностную ориентацию детей за счет разных образовательных ресурсов. В целях снижения уровня утомляемости детей необходима смена обстановки и видов деятельности, в том числе путем индивидуальной организации занятий по дополнительному образованию. 5.2.Индивидуальный учебный план ребенка, посещающего ГПД, включает: -прогулку, активно-двигательную и физкультурно-оздорови-тельную деятельность; 4

    3 года. Зачисление обучающихся в ГПД в течение учебного года производится только при наличии мест. 2.6.Отчисление обучающихся из ГПД осуществляется приказом директора школы по заявлению родителей (законных представителей). 2.7.Наполняемость групп продленного дня общеобразовательного учреждения определяется в соответствии с Типовым Положением об общеобразовательном учреждении. Наполняемость ГПД устанавливается в количестве 25 обучающихся. 2.8.При наличии необходимых условий и финансовых средств, по согласованию с Учредителем образовательного учреждения возможно комплектование ГПД с меньшей наполняемостью. 2.9.Учитывая условия жизнедеятельности обучающихся, в т. ч. климатические, социальные и другие потребности жителей муниципального образования, допускается комплектование ГПД с пребыванием детей в различных формах: с полным ежедневным пребыванием; с ежедневным пребыванием, но по сокращенному графику. Выбор формы работы ГПД регулируется целями деятельности каждой конкретной группы, желанием родителей (законных представителей). III. Организация деятельности ГПД. 3.1.Деятельность ГПД регламентируется режимом работы, утвержденным приказом директора Учреждения до начала функционирования ГПД и согласованным с территориальным отделом управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты и благополучия обучающегося. 3.2.Работа ГПД организуется в соответствии с требованиями, определенными санитарными правилами Режим работы ГПД должен предусматривать двигательную активность обучающихся на воздухе, самоподготовку, мероприятия развивающего характера, в т.ч. по коррекции психического и физического развития. Допускается привлечение для проведения занятий с обучающимися ГПД специалистов: педагогов дополнительного образования, руководителей физического воспитания, психологов, логопедов, социальных работников Продолжительность прогулки на свежем воздухе для обучающихся в ГПД с полным режимом пребывания, осуществляется до начала самоподготовки и должна составлять при соответствии погодных условий возрасту: для обучающихся 1 уровня не менее 2 часов; для обучающихся 2 уровня не менее 1,5 часов. При несоответствующих погодных условиях, прогулка заменяется подвижными играми в хорошо проветренном специально оборудованном помещении (спортивном зале и т. п.) Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения: во до 1.5 часа; в 4-х — до 2 часов; 3.6. Учреждение создает условия для организации питания обучающихся в ГПД. Питание осуществляется в специально оборудованном помещении (столовой). Питание детей, обучающихся в общеобразовательном учреждении и посещающих ГПД, организуется за счет средств родителей (законных представителей). За счет средств бюджета города осуществляется питание детей из семей со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума, установленной в районах Красноярского края. Обеспечение питанием детей из семей со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума, установленной в районах Красноярского края на душу населения, производится на основании решения органа самоуправления общеобразовательного учреждения при наличии заявлений родителей (законных представителей) обучающихся, зачисленных в данное общеобразовательное учреждение. 3

    5 -организацию выполнения домашнего задания (самоподготовка); -развивающие занятия по интересам в объединениях дополнительного образования Во время самоподготовки педагогическими работниками могут быть организованы индивидуальные или групповые консультации детей по учебным предметам Воспитатель ГПД самостоятельно разрабатывает рабочую программу ГПД с учетом расписания учебных занятий, которая должна быть утверждена руководителем общеобразовательного учреждения Работа ГПД оформляется следующей документацией: -ежегодный приказ руководителя общеобразовательного учреждения об организации работы ГПД и зачислении (отчислении) детей в (из) ГПД; -индивидуальный план работы воспитателя ГПД, где отражается нагрузка в соответствии с единым расписанием; — журнал ГПД; — рабочая программа ГПД; — приказы руководителя общеобразовательного учреждения об организованных выходах детей ГПД за пределы территории общеобразовательного учреждения с утверждением маршрута прогулок и экскурсий, установлением ответственного лица за сохранность жизни и здоровья детей. 5

    Положение о группе продленного дня

    1. В своей деятельности ГПД руководствуется законом «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02», уставом лицея, настоящим Положением.
    2. Основными задачами создания ГПД лицея являются:
    • создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ре­бенка при невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся;
    • организация пребывания обучающихся в гимназии для активного участия их во внеурочной деятельности;
    • обеспечение непрерывности образовательного процесса в урочное и внеурочное время.

    Заместитель директора по ВР несет ответственность за создание необходимых условий для работы группы продленного дня и организацию в ней образовательного процесса и отдых обучающихся, утверждает режим работы группы, организует методическую работу воспитателей, осуществляет контроль за состоянием работы в группе продленного дня.

    1. Группа продленного дня организуется для обучающихся одного класса
      1. Группа продленного дня создается общеобразовательным учреждением следующим образом:
    • комплектуется контингент группы обучающихся I ступени;
    • разрабатывается приказ о функционировании группы продленного дня в текущем учебном году с указанием контингента обучающихся и педагогических работников, работающих с группой, определением учебных и игровых помещений.
    1. В режиме работы ГПД указывается время для организации самоподготовки воспитанников (выполнение домашних заданий, самостоятельная, дополнительная, творческая работа по общеобразовательным программам), работы в кружках, секциях по интересам, отдыха, прогулок на свежем воздухе, экскурсий.
    • во 2-м классе — до 1 часа;
    • в 3-4-м классах — до 1,5 часов;
    1. В лицее организуется для воспитанников ГПД по установленным нормам горячее питание на финансовые средства родителей.
    2. Для работы группы продленного дня с учетом расписания учебных занятий в лицее могут быть использованы учебные кабинеты, мастерские, физкультурный и актовый залы, читальный зал библиотеки и другие помещения. Порядок использования помещений и ответственность за сохранность учебного оборудования возлагаются на воспитателя или на педагогического работника, ответственного за проведение учебного или досугового занятия с воспитанниками.
    3. Личные гигиенические предметы должны приобретаться родителями воспитанников группы про­дленного дня и храниться в определенном месте.
Adblock
detector