Обучение По 44-Фз Сколько Часов Нужно С 2023 Года

При обучении могут применяться дистанционные образовательные технологии, в том числе занятия в режиме онлайн с использованием Интернет-ресурсов. Суть такой формы обучения проста. Человек получает доступ к учебным материалам (чаще всего это курс видео лекций) и после изучения материалов выполняет домашние задания (проходит тестирование). По итогам тестирования выдается соответствующее удостоверение о повышении квалификации. От человека требуется лишь наличие свободного времени, компьютер и доступ в интернет. Время же своего обучения он выбирает самостоятельно.

Чтобы заказчики могли проводить свои закупки грамотно и не попадать под внеплановые проверки и штрафы со сторон контролирующих органов, Министерство экономического развития России разработало рекомендации, которые, по сути, являются прямым руководством к действию.

Мы рекомендуем посещать семинары и конференции по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Кроме того, для тех кому некогда, есть удобный формат — вебинары. Узнать всю актуальную информацию из мира закупок с применением на практике можно не выходя из дома или не вставая с рабочего места. Кстати, участники в режиме онлайн могут задавать вопросы на интересующие их темы.

Онлайн — обучение удобно тем, что сотрудник не отрывается от своей основной работы и проходит обучение в удобное для себя время. В современных условиях такая форма обучения очень актуальна, так как компьютер (ноутбук, планшет, смартфон) и доступ в интернет есть практически у каждого человека.

Все без исключения заказчики обязаны создавать контрактные службы или назначить контрактных управляющих. Законодательно к ним установлены требования и одно из них: заказчики обязаны повышать уровень квалификации и профессионального образования сотрудников контрактных служб и комиссий, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок (ст. 9 № 44-ФЗ).

Центр развития конкурентной политики и государственного заказа

Вопрос об образовании остальных сотрудников заказчика, участвующих в организации закупок, не урегулирован законом так конкретно. При желании вы можете применять положения профстандартов к иным специалистам, экспертам по закупкам в своем штате. В указанных стандартах соотнесены необходимые уровни образования — высшего, среднего и дополнительного с функциями и должностными обязанностями работника. Учитывайте также отраслевую специфику ваших закупок и те специальные знания, которые необходимы для работы в вашей отрасли.

Сроки обучения устанавливаются образовательными организациями самостоятельно, в соответствии с разрабатываемыми ими программами. Рекомендуемый срок обучения для специалистов по закупкам — 108 часов по программе повышения квалификации (п. 2.3 Методических рекомендаций).

Законом о контрактной системе не установлено требований о получении именно высшего образования в сфере закупок. К работе в контрактной службе или контрактным управляющим можно допустить сотрудника с непрофильным высшим образованием при условии, что у него есть дополнительное образование в сфере закупок (см. Письмо Минэкономразвития России от 17.04.2023 N Д28и-1636).

Стандарты, форма и сроки прохождения обучения определяются образовательными программами, утверждаемыми каждым образовательным учреждением самостоятельно. Однако для сферы применения Закона о контрактной системе Минэкономразвития России и Минобрнауки России разработаны Методические рекомендации по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок. Рекомендуем выбирать образовательные учреждения и программы, которые учитывают Методические рекомендации.

Обязательным является высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок для контрактного управляющего, руководителя и сотрудников контрактной службы. Порядок обучения и программы разрабатывают учебные заведения. Выбирайте образовательные программы в сфере закупок, которые учитывают Методические рекомендации Минэкономразвития России и Минобрнауки России.

Сколько часов обучения должно быть по госзакупкам в 2023 году для работы в государственных учреждениях

Онлайн — обучение удобно тем, что сотрудник не отрывается от своей основной работы и проходит обучение в удобное для себя время. В современных условиях такая форма обучения очень актуальна, так как компьютер (ноутбук, планшет, смартфон) и доступ в интернет есть практически у каждого человека.

Целесообразно, чтобы все ваши сотрудники, связанные с планированием , проведением закупок и сопровождением контрактов, получили образование в сфере закупок. Обязательным является высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок для контрактного управляющего, руководителя и сотрудников контрактной службы. Порядок обучения и программы разрабатывают учебные заведения. Выбирайте образовательные программы в сфере закупок, которые учитывают Методические рекомендации Минэкономразвития России и Минобрнауки России. Определяйте квалификацию своих работников с учетом положений профстандартов в сфере закупок.

Согласно действующему российскому законодательству контрактная система в области госзакупок предусматривает осуществление деятельности Заказчика, специализированного учреждения и контрольного органа в сфере госзакупок на профессиональной основе и с привлечением высококвалифицированных специалистов, владеющих не только теоретическими знаниями,но и практическими навыками в области закупок.

Вопрос об образовании остальных сотрудников заказчика, участвующих в организации закупок, не урегулирован законом так конкретно. При желании вы можете применять положения профстандартов к иным специалистам, экспертам по закупкам в своем штате. В указанных стандартах соотнесены необходимые уровни образования — высшего, среднего и дополнительного с функциями и должностными обязанностями работника. Учитывайте также отраслевую специфику ваших закупок и те специальные знания, которые необходимы для работы в вашей отрасли.

В соответствии с требованиями закона о контрактной системе работники контрактной службы, контрактные управляющие должны иметь образование в сфере закупок. Часто возникают вопросы о каком образовании идет речь. В статье мы рассмотрим, какие виды обучения госзакупкам существуют в настоящее время и где лучше пройти такое обучение.

Обучение По 44-Фз Сколько Часов Нужно С 2023 Года

2.11. Конкретное название программы, наименование и содержание отдельных ее компонентов, формы реализации, планируемые результаты (перечень профессиональных компетенций в сфере закупок), учебный план и календарный учебный график определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, с учетом требований, установленных в пунктах 3.3 — 3.5 настоящих Методических рекомендаций.

Действующая российская нормативная правовая база, регламентирующая вопросы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Нормативные правовые акты, принятые в развитие законодательства, регулирующего закупки товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. Применение антимонопольного законодательства при осуществлении закупок товаров, работ и услуг

3.5. Программы могут содержать вариативную часть, предусматривающую специализацию, в том числе по объекту закупки, по способам закупок, по роду деятельности (для руководителей контрактных служб, уполномоченных органов, специалистов органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, членов комиссий, работников специализированных организаций, экспертов, консультантов и др.), по региональной специфике осуществления закупок. Объем вариативной части не может превышать 15 процентов от общего количества часов реализуемой программы.

Знакомит слушателей с понятиями и порядком формирования и изменения планов закупок и планов-графиков закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд; обоснованием закупок; понятием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), ее назначением, методами определения.

Рекомендуем прочесть:  Образец заполнения транспортной накладной несколько позиций в 2023 году

Ответственность заказчиков, работников контрактных служб, контрактных управляющих, членов комиссий по осуществлению закупок за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок. Обзор административной и арбитражной практики. Способы защиты прав и законных интересов участников процедуры закупки

Закон № 44-ФЗ не содержит положений о том, что в штатное расписание заказчика, выступающего работодателем, необходимо вводить такие должности, как работник контрактной службы, контрактный управляющий. Должностное лицо, на которое возложены обязанности контрактного управляющего, является соответствующим субъектом независимо от на­именования указанной в штатном расписании должности (Письмо Минэкономразвития РФ от 18.02.2023 № ОГ-Д28-2128).

Курсы обучения контрактных управляющих направлены на подготовку квалифицированных специалистов по управлению закупками для обеспечения муниципальных и государственных нужд. На практических и лекционных занятиях Слушатели разберутся, как происходит ценообразование, изучат российские законы в сфере закупок, рассмотрят особенности заключения и исполнения госконтрактов. На курсе будет подробно изложено о полном цикле проведения закупки – от размещения заявки на электронной торговой площадке до мониторинга результатов закупочной деятельности и проверки законности закупочной процедуры.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает 100 млн руб., создают контрактные службы.

  • Какие информационные технологии применяются в контрактной системе?
  • Какие законы регулируют деятельность в области закупок в нашей стране?
  • Как знание бухгалтерского и статистического учёта помогает управлять закупками?
  • Какие правовые основы определения поставщиков следует знать контрактному управляющему?
  • Что представляет собой правоприменительная практика по отношению к госконтракту?
  • На что обратить внимание при проведении экспертизы закупочной процедуры и документации?
  • Какие меры принимаются для борьбы с коррупцией в российской контрактной системе?
  • Вы можете работать контрактным управляющим и обеспечивать государственные, муниципальные, корпоративные нужды.
  • Вы знаете антимонопольные и антикоррупционные стандарты, регламенты работы электронных торговых площадок, основы бухучёта и статистики, правила заключения и исполнения госконтракта.
  • Вы грамотно разрабатываете план закупок, назначаете максимальную цену, находите подходящих поставщиков, консультируете их по предстоящей закупке, заключаете контракты, следите за исполнением договоров, при необходимости готовите материалы для претензионно-исковой службы.

Да, можно. Председатель комиссии может не иметь дополнительного профессионального образования в сфере закупок, если более 50 процентов лиц из состава комиссии прошли профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок. Вывод следует из части 5 статьи 39 Закона № 44-ФЗ. Позицию подтвердило Минэкономразвития в письме от 29.08.2023 № ОГ-Д28-10399.

Обучение госзакупкам: доступные виды и формы обучения

В-четвертых, до 1 января 2023 года контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (часть 23 статьи 112 44-ФЗ). Т.е. это образование, полученное во время действия Федерального закона №94-ФЗ.

  • Семинары по госзакупкам и тендерам для поставщиков;
  • Вебинары (онлайн — семинары);
  • Тренинги по участию в торгах;
  • Коучинг (индивидуальное обучение с тренером (специалистом в предметной области) до результата);
  • Skype консультации (индивидуальные и групповые);
  • Online школы по госзакупкам (например, онлайн школа “Азбука тендеров”, на страницах которой вы сейчас находитесь);
  • Изучение законов (44-ФЗ, 223-ФЗ, 135-ФЗ и т.д.), приказов, писем и прочих нормативно-правовых актов, видеоуроков по госзакупкам, книг, статей, курсов, форумов, а также судебной практики и практики ФАС.

Мы же считаем, что лучшим обучением госзакупкам для поставщиков является практика участия в торгах. Однако и без теории никак не обойтись. В своей онлайн школе мы делаем упор на практику, поэтому если вы хотите научиться участвовать в госзакупках, то наши двери всегда открыты для вас. Приобрести доступ к школе можно здесь.

Здравствуйте, уважаемые читатели онлайн школы “Азбука тендеров”! В этой статье мы хотим вам рассказать об обучении госзакупкам. Это очень важный момент, поскольку без специальных знаний в госзакупках делать совершенно нечего. Такие знания нужны, как поставщикам, так и Заказчикам, а также другим участникам закупочного процесса (контрольным органам, уполномоченным и специализированным организациям).

Такой вид обучения в большей степени подходит для поставщиков (участников закупок), для которых наличие дипломов и удостоверений о повышении квалификации в сфере закупок не является обязательным. Для них важнее практические навыки участия в торгах, нежели “корочка” о прохождении обучения.

Курс, семинар, тренинг Контрактная система: обзор изменений в 44-ФЗ

Семинар по изменениям в 44-ФЗ на 2023 г. Программа рассчитана на заказчиков и участников торгов, имеющих опыт практической работы по 44-ФЗ, позволяет «освежить» знания, ознакомиться с актуальными изменениями законодательства, получить ответы на интересующие вопросы.

11. Правила заключения контракта по результатам электронной процедуры. Где и в каком порядке подписывается контракт. Протокол разногласий. Отмена обязательности проведения внешней экспертизы результатов контракта. ГИС «Независимый регистратор» и электронное актирование.

10. Государственный контракт: предмет, условия, ответственность сторон (условия, порядок применения). Возможности изменения условий заключенного контракта, в том числе в части цены, объемов и наименования работ, перечня применяемых материалов, сроков исполнения. Новые возможности и правила заключения контракта с участником закупки, занявшим второе место. Нюансы перехода. Текущие проблемы. Подготовка к переходу на электронное актирование.

4. Повышение порога проведения запроса котировок с 500 тыс. до 3 миллионов руб. с изменением схемы проведения запроса котировок. Для контрактов, реализуемых в рамках нацпроектов, устанавливается возможность объединения в один лот работ по разработке ПСД и стройке по отдельным объектам.

Кандидат экономических наук, член рабочей группы Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации по вопросам совершенствовании государственных закупок и государственных инвестиций, эксперт Национальной ассоциации институтов госзакупок. Соавтор книги «Организация и проведение конкурсов на закупку продукции для государственных нужд».

Требования к дополнительному образованию регламентирует закон об образовании. Есть рекомендательное письмо от 12.03.2023 № 5593-ЕЕ/Д28и, АК-552/06, но оно не является нормативным документом. В нем рекомендовано повышение квалификации в объеме не менее 108 часов. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки — менее 250 часов (приказ Минобрнауки от 01.07.2013 № 499).

В Законе №44-ФЗ закреплён принцип профессионализма заказчика. Поддержание и повышение уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок достигается, в том числе путём повышения квалификации или профессиональной переподготовки. Также, в соответствии с ч.6 ст.38 Закона №44-ФЗ, работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Высшее образование подтверждается дипломом, а дополнительное профессиональное образование –удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке.

Законодательно периодичность повышения квалификации для сферы закупок не установлена. Заказчик самостоятельно может в своих локальных трудовых актах предусмотреть категории должностных лиц и периодичность посещения обучающих курсов. В пункте 2.8.Методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок (письмо Министерства экономического развития РФ и Министерства образования и науки РФ от 12.03.2023NN5594-ЕЕ/Д28и, АК-553/06) обучение в сфере закупок рекомендовано проводить по мере необходимости, но не реже, чем каждые три года для всех категорий обучающихся. Несмотря на то, что данное письмо носит только рекомендательный характер, всем специалистам необходимо регулярно повышать свою квалификацию для получения актуальных знаний, требуемых для выполнения должностных обязанностей и соответствия занимаемой должности.

Рекомендуем прочесть:  Что будет если остановили без прав после лишения но срок истек штраф в 2023г

В Приказе Минобрнауки РФ от 01.07.2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» говорится, что срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки – менее 250 часов.

Главной задачей контрактного управляющего является организация и контроль закупок. Работа начинается с планирования и заканчивается контролем исполнения всех этапов контрактных работ и анализом эффективности результатов закупки. Деятельность сотрудника охватывает весь закупочный цикл, включая разрешение спорных ситуаций с поставщиками и госструктурами.

Согласно ч.1 ст.9 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности Заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

С 01.07.2023 г. вступили в силу положения статьи 195.3 ТК РФ о порядке применения работодателями профессиональных стандартов. Приказом Минтруда РФ от 10.09.2023 г. № 625н утвержден профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок». А приказом Минтруда РФ от 10.09.2023 г. № 626н – «Эксперт в сфере закупок».

Вторая задача – работа по закону. Свои действия и решения специалист должен основывать на знаниях Конституции РФ, 44-ФЗ, ГК РФ, Бюджетного кодекса, НПА о контрактной системе, положения о контрактном управляющем, иных НПА РФ. Он должен быть грамотным и компетентным.

9.13. Департамент города Москвы по конкурентной политике организует мероприятия по обучению участников информационного взаимодействия по вопросам использования ЕАИСТ в соответствии с эксплуатационной документацией по использованию ЕАИСТ, а также организует прохождение оценочных мероприятий лиц, ответственных за непосредственное размещение и актуализацию информации в ЕАИСТ, в порядке и сроки, установленные Департаментом города Москвы по конкурентной политике.

В случае осуществления закупок в соответствии с пунктом 4.3.2 настоящего Положения председателем выступает заместитель руководителя органа исполнительной власти города Москвы в соответствии с объектом осуществляемых закупок, либо руководитель государственного казенного учреждения города Москвы, либо заместитель руководителя государственного казенного учреждения города Москвы.

9.7. Обучение по Программам реализовывается в очной, очно-заочной форме. При реализации Программ в очно-заочной форме очная часть обучения устанавливается в объеме не менее 40 часов аудиторной работы, за исключением случая, установленного пунктом 9.6 настоящего Положения. Для освоения Программ, предусмотренных пунктом 9.6 настоящего Положения, очная часть обучения устанавливается в объеме не менее 16 часов аудиторной работы.

В случае если заказчиком выступает государственное учреждение города Москвы или государственное унитарное предприятие города Москвы, одним из представителей должен быть государственный гражданский служащий города Москвы, замещающий должность государственной гражданской службы города Москвы в органе исполнительной власти города Москвы, осуществляющем функции и полномочия учредителя государственного учреждения города Москвы, государственного унитарного предприятия города Москвы, не ниже заместителя руководителя отраслевого структурного подразделения, или руководитель контрактной службы государственного казенного учреждения города Москвы в случае наделения его полномочиями на основании решения, принятого органом исполнительной власти города Москвы в случае осуществления закупок в соответствии с пунктом 4.3.2 настоящего Положения.

9.5. Минимальный срок освоения программ повышения квалификации в сфере закупок (далее — Программы) вне зависимости от используемых технологий обучения должен составлять не менее 108 часов, за исключением случаев, установленных пунктом 9.6 настоящего Положения.

Обучение 44-ФЗ

1. Сфера применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2. Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты в сфере закупок (Гражданский кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, 135-ФЗ «О защите конкуренции», постановления Правительства РФ и т.д.).
3. Субъекты правоотношений в сфере закупок (участник закупки, заказчик, государственный/ муниципальный заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация, контрольный орган в сфере закупок, эксперт, экспертная организация).
4. Общие принципы и цели закупок для государственных и муниципальных нужд, термины и определения (совокупный годовой объем закупок, государственный контракт, муниципальный контракт, определение поставщика).
5. Единая информационная система (порталы для поставщиков, электронные магазины, электронный документооборот в контрактной системе).

1. Анализ статьи 34 44-ФЗ. Содержание и структура контракта. Существенные условия контракта: цена, объем, сроки.
2. Срок заключения контракта. Определение сроков выполнения работ, оказания услуг.
3. Срок оплаты по контрактам (статья 190 ГК). Практика контрольных органов и арбитражных судов.
4. Требования к гарантийному сроку и объѐму предоставляемых гарантий качества товара.
5. Типичные ошибки заказчиков в проектах контрактах.
6. Последствия признания условий контракта недействительными.

1. Полномочия и функции контрактной службы, контрактного управляющего при взаимодействии с поставщиком на стадиях определения поставщика и исполнении контракта.
2. Назначение контрактного управляющего, положение о работе контрактного управляющего. Профессиональный стандарт специалиста в сфере закупок.
3. Комиссия по закупкам. Роль, состав и виды комиссий, функции и обязанности членов Комиссии заказчика, функции и ответственность.
4. Разработка и утверждение Положения о Комиссии заказчика.
5. Эксперты и экспертные организации.

1. Анализ статей 94 и 95 44-ФЗ. Возможности изменений условий контракта: законные и незаконные.
2. Выполнение дополнительных работ по контрактам. Позиция арбитражных судов.
3. Особенности исполнения контрактов в отношении видов деятельности, требующих лицензии от поставщика.
4. Возможность применения субподряда, практика заказчиков. Претензионная работа поставщика с заказчиком, разрешение в конфликтных ситуациях.
5. Порядок определения и применения размера штрафа и пени.
6. Изменение в Постановление Правительства РФ от 25 ноября 2013 года № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».
7. Примеры расчета пени и штрафа при нарушении условий контракта.
8. Порядок удержания штрафных санкций: отдельным счетом, с цены контракта, с обеспечения исполнения контракта.

1. Единые, дополнительные и факультативные требования к поставщикам
2. Единые требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 44-ФЗ.
3. Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям документации о закупках. Порядок составления декларации участника закупки.
4. Требования о наличии лицензий и допусков в составе заявке.
5. Дополнительные требования к участникам закупок. Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2023 года №99.
6. Реестр недобросовестных поставщиков. Постановление Правительства РФ от 25 ноября 2013 года №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».
7. Требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков. Случаи включения участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков. Алгоритм действий заказчика и поставщика на стадиях «определения поставщика» и «исполнении контракта».

Рекомендуем прочесть:  Образец заполнения больгичного листа в 2023г по уходу за ребенком из мрот

Сколько часов обучения должно быть по госзакупкам в 2023 году для работы в государственных учреждениях

Минфин разработал проект изменений в госзакупки 2023 года, который упрощает закупки. Планировалось, что с декабря 2023 года перестанут составлять документацию, а закрытые закупки станет проще проводить. Не сложилось, предполагаем, что эти нововведения примут в первом квартале 2023 года.

Изменения в 44 ФЗ с 01.07.2023 затронули и ч. 17 ст. 68 закона о контрактной системе. Теперь не упоминается техника и оборудование, поскольку заказчик вправе организовать заказ с неопределенным объемом исполнения, исходя из потребностей, не ограничиваясь только техникой или оборудованием.

Целесообразно, чтобы все ваши сотрудники, связанные с планированием , проведением закупок и сопровождением контрактов, получили образование в сфере закупок. Обязательным является высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок для контрактного управляющего, руководителя и сотрудников контрактной службы. Порядок обучения и программы разрабатывают учебные заведения. Выбирайте образовательные программы в сфере закупок, которые учитывают Методические рекомендации Минэкономразвития России и Минобрнауки России. Определяйте квалификацию своих работников с учетом положений профстандартов в сфере закупок.

Согласно действующему российскому законодательству контрактная система в области госзакупок предусматривает осуществление деятельности Заказчика, специализированного учреждения и контрольного органа в сфере госзакупок на профессиональной основе и с привлечением высококвалифицированных специалистов, владеющих не только теоретическими знаниями,но и практическими навыками в области закупок.

Вопрос об образовании остальных сотрудников заказчика, участвующих в организации закупок, не урегулирован законом так конкретно. При желании вы можете применять положения профстандартов к иным специалистам, экспертам по закупкам в своем штате. В указанных стандартах соотнесены необходимые уровни образования — высшего, среднего и дополнительного с функциями и должностными обязанностями работника. Учитывайте также отраслевую специфику ваших закупок и те специальные знания, которые необходимы для работы в вашей отрасли.

10. Государственный контракт: предмет, условия, ответственность сторон (условия, порядок применения). Возможности изменения условий заключенного контракта, в том числе в части цены, объемов и наименования работ, перечня применяемых материалов, сроков исполнения. Новые возможности и правила заключения контракта с участником закупки, занявшим второе место. Нюансы перехода. Текущие проблемы. Подготовка к переходу на электронное актирование.

11. Правила заключения контракта по результатам электронной процедуры. Где и в каком порядке подписывается контракт. Протокол разногласий. Отмена обязательности проведения внешней экспертизы результатов контракта. ГИС «Независимый регистратор» и электронное актирование.

Семинар по изменениям в 44-ФЗ на 2023 г. Программа рассчитана на заказчиков и участников торгов, имеющих опыт практической работы по 44-ФЗ, позволяет «освежить» знания, ознакомиться с актуальными изменениями законодательства, получить ответы на интересующие вопросы.

4. Повышение порога проведения запроса котировок с 500 тыс. до 3 миллионов руб. с изменением схемы проведения запроса котировок. Для контрактов, реализуемых в рамках нацпроектов, устанавливается возможность объединения в один лот работ по разработке ПСД и стройке по отдельным объектам.

Кандидат экономических наук, член рабочей группы Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации по вопросам совершенствовании государственных закупок и государственных инвестиций, эксперт Национальной ассоциации институтов госзакупок. Соавтор книги «Организация и проведение конкурсов на закупку продукции для государственных нужд».

Обучение в сфере закупок (повышение квалификации, профессиональную переподготовку) рекомендуется проходить по мере необходимости, но не реже, чем каждые 3 года для всех категорий обучающихся, согласно пункту 2.8 Методических рекомендаций Минэкономразвития РФ и Минобразования РФ по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок (№ 5594-ЕЕ/Д28И / АК-553/06 от 12.03.2023).

Согласно Методическим рекомендациям Минэкономразвития РФ и Минобразования РФ по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок (№ 5594-ЕЕ/Д28И / АК-553/06 от 12.03.2023) обучение для контрактного управляющего по закупкам должно составлять не менее 108 часов (п. 2.3 Методических рекомендаций).

Обучение в сфере закупок (повышение квалификации, профессиональную переподготовку) рекомендуется проходить по мере необходимости, но не реже, чем каждые 3 года для всех категорий обучающихся, согласно пункту 2.8 Методических рекомендаций Минэкономразвития РФ и Минобразования РФ по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок (№ 5594-ЕЕ/Д28И / АК-553/06 от 12.03.2023).

Проверка подлинности, выданного диплома о профессиональной переподготовке, осуществляется через направление запроса в Федеральную информационную систему (ФИС) Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФРДО).

Если у Вас нет профильного образования, то для работы контрактным управляющим рекомендуется пройти профессиональную переподготовку и получить диплом с присвоением новой расширенной квалификации «Контрактный управляющий (специалист-эксперт в сфере закупок)» в объеме 510 или 260 академических часов для соответствия требованиям Профессиональных стандартов «Специалист в сфере закупок» (Приказ Минтруда России от 10.09.2023 N 625н) и «Эксперт в сфере закупок» (Приказ Минтруда России от 10.09.2023 N 626н).

Сколько Часов Должно Быть У Контрактного Управляющего В 2023 Году

В обязанности контрактного управляющего также входит разработка плана закупок и его своевременная публикация.Если необходимо внести изменения в данные документы, то это производит также контрактный управляющий или контрактная служба заказчика.Также контрактный управляющий (контрактная служба) сопровождает и подготавливает закупки, обосновывает начальную максимальную цену закупок и оформление закупки у единственного поставщика.

При этом до 1 января 2023 года работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ( Закона N 44-ФЗ).

  • Хотите получить востребованную в современных условиях квалификацию контрактного управляющего дистанционно.
  • Думаете научиться готовить и размещать в ЕИС материалы о закупках, находить нужных поставщиков, следить за соблюдением сроков и условий контрактов.
  • Рассчитываете в полном объёме обеспечить федеральные, муниципальные, корпоративные нужды с соблюдением требований закона 44-ФЗ.

Закон № 44-ФЗ не содержит положений о том, что в штатное расписание заказчика, выступающего работодателем, необходимо вводить такие должности, как работник контрактной службы, контрактный управляющий. Должностное лицо, на которое возложены обязанности контрактного управляющего, является соответствующим субъектом независимо от на­именования указанной в штатном расписании должности (Письмо Минэкономразвития РФ от 18.02.2023 № ОГ-Д28-2128).

Минэкономразвития РФ № 5594-ЕЕ/Д28и и Минобразования РФ № АК-553/06 от 12 марта 2023 г. в адрес организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным программам повышения квалификации в сфере закупок, были направлены Методические рекомендации по реализации дополнительных программ повышения квалификации в сфере закупок (далее — Методические рекомендации), которые устанавливают необходимое количество часов не менее 108 часов, однако эти требования носят рекомендательный характер. дополнительно рекомендую ознакомиться с Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 сентября 2023 г.

Adblock
detector