Охрана труда в министерстве обороны рф

допуск представителей выборных профсоюзных органов и органов общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда в воинских частях, а также расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с соблюдением установленного режима секретности;

инструктаж по охране труда, обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, стажировку на рабочих местах гражданского персонала и проверку знания требований охраны труда; недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке указанное обучение, инструктаж, стажировку и проверку знания требований по охране труда;

приобретение и выдачу гражданскому персоналу, занятому на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемым Правительством Российской Федерации;

непривлечение к дисциплинарной ответственности лиц гражданского персонала за отказ от выполнения работ в случае возникновения опасности для их жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда либо от выполнения тяжелых работ и работ с вредными и (или) опасными условиями труда, не предусмотренных трудовыми договорами;

предоставление лицам гражданского персонала другой работы в случае их отказа от выполнения работ при возникновении опасности для жизни и здоровья (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации), а если предоставление другой работы по объективным причинам невозможно — оплату времени простоя до устранения этой опасности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Охрана труда в министерстве обороны рф

в подпункте «ж» слова «Единой тарифной сеткой по оплате труда работников организаций бюджетной сферы» заменить словами «приказом Министра обороны Российской Федерации от 10 ноября 2008 г. N 555 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583″ (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 ноября 2008 г., регистрационный N 12713)»;

«ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу лиц гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, и лиц гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации — сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны;»;

2. Пункт 3 приказа Министра обороны Российской Федерации от 31 октября 2003 г. N 387 «О порядке бесплатной выдачи смывающих и обезвреживающих средств гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 ноября 2003 г., регистрационный N 5268) признать утратившим силу.

1. В приказе Министра обороны Российской Федерации от 2 марта 2001 г. N 90 «Об упорядочении условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 марта 2001 г., регистрационный N 2632) (в редакции приказов Министра обороны Российской Федерации от 5 марта 2003 г. N 81 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 2 марта 2001 г. N 90» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 марта 2003 г., регистрационный N 4318), от 13 марта 2006 г. N 119 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 2 марта 2001 г. N 90» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 апреля 2006 г., регистрационный N 7720) и от 29 января 2007 г. N 33 «О повышении размеров некоторых видов денежного довольствия военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и выплат лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 марта 2007 г., регистрационный N 9153):

д) в преамбуле Положения об исчислении стажа работы гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации для выплаты ежемесячной надбавки за выслугу лет (приложение N 2 к приказу) слова «и постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14 октября 1997 г. N 54 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 ноября 1997 г., регистрационный N 1408)» исключить.

Охрана труда

Об утверждении форм (способов) информирования работников об их трудовых правах, включая право на безопасные условия и охрану труда, и примерного перечня информационных материалов в целях информирования работников об их трудовых правах, включая право на безопасные условия и охрану труда Зарегистрирован 14.12.2022 № 66317
Дата опубликования: 14.12.2022
Номер опубликования: 0001202212140053

О признании утратившим силу постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации от 13 января 2003 г. № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» и внесенного в него изменения

Приказ Министра обороны РФ от N 742

В соответствии с пунктом 8 постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852; 2010, N 52 (ч. I), ст. 7104) приказываю:

Внести изменения в приложения N 1 и 2 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 18 сентября 2022 г. N 545 «О системе оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 ноября 2022 г., регистрационный N 56650) согласно Перечню (приложение к настоящему приказу).

«Методист (включая старшего), инструктор-методист (включая старшего), мастер производственного обучения, преподаватель-организатор (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки), педагог-организатор, руководитель физического воспитания, учитель-дефектолог (учитель-логопед, логопед), тренер-преподаватель (включая старшего), преподаватель, преподаватель (руководитель дисциплины), учитель, воспитатель (включая старшего), старший воспитатель (начальник курса), концертмейстер, педагог-психолог, педагог дополнительного образования, педагог дополнительного образования (руководитель дисциплины):»

«Врач-специалист (хирургического профиля, оперирующий больных в стационаре) (оперирующие в стационаре врачи-хирурги всех наименований нижеперечисленных хирургических отделений (палат) стационаров: акушерских (в том числе физиологических, обсервационных, патологии беременности), гинекологических, гнойной хирургии, кардиохирургических, колопроктологических, микрохирургических, нейрохирургических (в том числе спинно-мозговой травмы), ожоговых, онкологических, операционных блоков, ортопедических, отоларингологических, офтальмологических, портальной гипертензии, реконструктивной и пластической хирургии, рентгено-хирургических методов диагностики и лечения (в том числе кабинетов), родовых (родильных), сосудистой хирургии, травматологических (в том числе травмы кисти), травматолого-ортопедических, туберкулезных (для больных костно-суставным туберкулезом), туберкулезных (для больных урогенитальным туберкулезом), туберкулезных легочно-хирургических, урологических (в том числе пересадки почки), хирургических, хирургического лечения сложных нарушений ритма сердца и электрокардиостимуляции, хирургических торакальных, челюстно-лицевой хирургии (стоматологических), эндоскопических; врачи-хирурги, врачи-урологи и врачи-рентгенологи отделений рентген-ударноволнового дистанционного дробления камней, лазерной хирургии, лабораторий искусственного кровообращения, рентгенохирургических методов диагностики и лечения; врачи-хирурги отделений гемодиализа; врачи-трансфузиологи, использующие методы гравитационной хирургии крови; врачи — судебно-медицинские эксперты (за исключением занятых амбулаторным приемом); врачи-эндоскописты, осуществляющие лечебные мероприятия в стационарах; врачи-патологоанатомы; врачи-специалисты выездных бригад отделений неотложной медицинской помощи и помощи на дому, постоянно действующих передвижных медицинских отрядов (установок), врачи общей практики (семейные врачи); врачи-специалисты пунктов (отделений) медицинской помощи на дому):»

Особенности регулирования труда лиц, работающих в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, предусмотрены статьей 349 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой на работников, заключивших трудовой договор о работе, в том числе в воинских частях, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Разрешая спор и принимая решение об удовлетворении заявленных Яницким В.С. исковых требований, суд первой инстанции сослался на Международную конвенцию о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года, положения статей 21, 196, 197, 349 Трудового кодекса Российской Федерации, пункты 1 и 2 статьи 54 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений), Положение о дипломировании членов экипажей морских судов, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 марта 2012 г. N 62, и исходил из того, что повышение квалификации и наличие действующего рабочего диплома является необходимым и обязательным условием для продолжения работы Яницким В.С. на судне в занимаемой должности, а также требованием закона. При этом нормативно закрепленная обязанность работодателя проводить переобучение работников не может зависеть от наличия или отсутствия федерального финансирования на эти цели. Неисполнение работодателем возложенной на него законом обязанности направлять работников для прохождения профессиональной подготовки и переподготовки не может служить поводом для наступления для работника неблагоприятных последствий. Поскольку Яницкому В.С. для работы в занимаемой должности и осуществления своей трудовой функции необходимо подтверждать профессиональную пригодность квалификационным документом, а работодатель не исполнил возложенную на него обязанность направить Яницкого В.С. на переподготовку для получения соответствующего диплома, то, по мнению суда первой инстанции, истец имел право самостоятельно пройти переподготовку и получить диплом, в связи с чем суд пришел к выводу об обоснованности заявленных истцом требований о взыскании понесенных истцом расходов на обучение.

Рекомендуем прочесть:  Дом Признан Непригодным Для Проживания И Ремонту И Реконсрукции Не Подлежит Куда Обращаться Дальше

3. Нормативными правовыми актами самого различного уровня (федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, а также многочисленными актами Минобороны, МВД, МЧС, Минюста России и других федеральных органов исполнительной власти) устанавливаются особенности регулирования труда лиц гражданского персонала, касающиеся практически всех условий трудового договора (его содержания, рабочего времени и времени отдыха, дисциплины и охраны труда и т.д.).

6. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2003 г. N 750 «Об организации альтернативной гражданской службы» (СЗ РФ. 2003. N 51. Ст. 4984) принят Приказ Минздравсоцразвития РФ от 19 июня 2009 г. N 330н «Об утверждении перечней видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, и организаций, где предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы».

Разрешая спор и принимая решение о частичном удовлетворении исковых требований Киселенко С.В., суд первой инстанции со ссылкой на статьи 129, 135, 153, 349 Трудового кодекса Российской Федерации, приказ Министерства обороны Российской Федерации от 10 ноября 2008 г. N 555 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583», утвердивший Положение о системе оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, и приказ Министерства обороны Российской Федерации от 16 мая 2003 г. N 170 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей (гражданского персонала) судов обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации», пришел к выводу о том, что действия ФКУ «УФО МО РФ по Приморскому краю» по оплате истцу работы в выходные и нерабочие праздничные дни без учета начисляемых ему стимулирующих и компенсационных выплат не соответствуют действующему законодательству и нарушают его трудовые права.

— для членов экипажей судов атомного технологического обслуживания (АТО), проводящих работы с подводными и надводными кораблями и судами с атомными энергетическими установками, продолжительность рабочего дня — 6 часов при 36-часовой рабочей неделе с одним выходным днем;

В Постановлении Правительства РФ от 01.10.1998 N 1141 «Об установлении надбавки за работу в опасных для здоровья условиях труда некоторым категориям военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации» и в Приказе Минобороны России от 01.11.1998 N 493, изданном во исполнение указанного Постановления, гражданскому персоналу военно-медицинских и научно-исследовательских учреждений (подразделений) Вооруженных Сил РФ, осуществляющему диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, а также соответствующим категориям гражданского персонала, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека, предусмотрена выплата надбавки за работу в опасных для здоровья условиях труда в размере 20% должностного оклада (тарифной ставки) с сохранением действующего порядка оплаты труда. Указанным Приказом утвержден Перечень военно-медицинских и научно-исследовательских учреждений (подразделений) Вооруженных Сил РФ, производств, профессий и должностей с опасными для здоровья условиями труда, работа в которых дает право на получение надбавки.

Гражданскому персоналу федеральных органов исполнительной власти, привлеченному к участию в выполнении задач по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в составе Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона РФ и Временной оперативной группировки сил на территории Северо-Кавказского региона РФ, за время этой работы выплачиваются должностные оклады (тарифные ставки) в полуторакратном размере, выплачиваются суточные по установленной норме с применением коэффициента 1,1, а также сохраняется выплата процентных надбавок к заработной плате, установленных за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, что предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 15.01.2000 N 38 «О дополнительных гарантиях и компенсациях гражданскому персоналу федеральных органов исполнительной власти, привлеченному к выполнению задач по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории субъектов Российской Федерации, расположенных в Северо-Кавказском регионе».

1) ежемесячная надбавка за обеспечение космических программ в размере 50% месячного должностного оклада (тарифной ставки) в соответствии с перечнем должностей (профессий), утверждаемым Минобороны России. Перечень воинских должностей военнослужащих (кроме солдат, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву) и должностей гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящих военную службу или работающих на космодроме «Байконур» и в г. Байконуре, утвержден Приказом Минобороны России от 17.08.2002 N 315;

Право на ежегодные оплачиваемые отпуска удлиненной продолжительности предоставлено гражданскому персоналу военно-учебных заведений и педагогическим работникам воинских частей, учреждений, предприятий и организаций Минобороны России, что предусмотрено Приказом Минобороны России от 30.11.1994 N 410 «О материальной поддержке профессорско-преподавательского состава высших военно-учебных заведений и об отпусках гражданского персонала военно-учебных заведений и педагогических работников воинских частей, учреждений, предприятий и организаций Министерства обороны Российской Федерации», а также педагогическим работникам из числа лиц гражданского персонала Вооруженных Сил РФ, в т.ч. суворовских военных, нахимовских военно-морских, военно-музыкальных училищ и кадетских (морских кадетских, музыкальных кадетских) корпусов, что установлено Приказом Минобороны России от 10.11.2002 N 435 «О ежегодном основном удлиненном оплачиваемом отпуске, предоставляемом педагогическим работникам из числа лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации». Продолжительность таких отпусков соответствует продолжительности отпусков педагогов, которая в настоящее время определена Постановлением Правительства РФ от 01.10.2002 N 724 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам».

Командир воинской части или руководитель военной организации в месячный срок после завершения расследования обязан на основании акта о случае профессионального заболевания издать приказ о конкретных мерах по предупреждению профессиональных заболеваний. В дальнейшем об исполнении решений комиссии это должностное лицо письменно сообщает в Центр государственного санитарно — эпидемиологического надзора.

В соответствии с данной Инструкцией осуществляется медицинское освидетельствование гражданского персонала, поступающего на работу или работающего с РВ (радиоактивными веществами), ИИИ (источниками ионизирующего излучения), КРТ (компонентами ракетных топлив и иными высокотоксичными веществами), источниками ЭМП (источниками, создающими электромагнитные поля в диапазоне частот от 30 кГц до 300 ГГц, и оптическими квантовыми генераторами), микроорганизмами 1 — 2-й групп патогенности.

в) студенты образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, учащиеся образовательных учреждений среднего, начального профессионального образования и образовательных учреждений основного общего образования, работающие по трудовому договору (контракту) во время практики в организациях;

  • представитель командира воинской части или руководителя военной организации;
  • специалист по охране труда (или лицо, назначенное командиром воинской части ответственным за организацию этой работы);
  • представитель учреждения здравоохранения;
  • представитель профсоюзного или иного уполномоченного работниками представительного органа.

а) страховом несчастном случае — в исполнительный орган Центрального отраслевого отделения Фонда социального страхования РФ Министерства обороны РФ (по месту регистрации в качестве страхователя). Такое информирование также требуется не только при групповом несчастном случае, тяжелом несчастном случае и несчастном случае со смертельным исходом, но и в случае производственного травматизма лишь с одним работником, подлежащим обязательному социальному страхованию работодателем (страхователем) от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

37. О проведении вводного инструктажа делается запись в журнале регистрации вводного инструктажа и в контрольном листе прохождения инструктажа по безопасности труда, выданном работнику отделом кадров, с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего (формы журналов и контрольного листа приведены соответственно в Приложениях N 3 и N 4 к настоящему Руководству).

Некоторые руководители предприятий и их структурных подразделений не принимают действенных мер по предупреждению гибели и травматизма людей на производстве. Не уделяется должного внимания проведению обучения, инструктажей по охране труда и повышению ответственности работников за соблюдение безопасности труда на рабочих местах.

На предприятиях, где в соответствии с указанными нормативами требуется менее одной ставки инженера по охране труда, приказом начальника предприятия обязанности инженера по охране труда возлагаются на специалиста (с его согласия и после соответствующего обучения), который наряду с основной работой будет уделять часть рабочего времени выполнению должностных обязанностей инженера по охране труда. Начальник предприятия также вправе пригласить на договорной основе специалиста соответствующей квалификации из другой организации для выполнения таких обязанностей.

42. Первичный инструктаж на рабочем месте проводится индивидуально с практическим показом безопасных приемов и методов труда. Первичный инструктаж возможен с группой лиц, обслуживающих однотипное оборудование (машины, механизма) и в пределах общего рабочего места.

9. Работники службы охраны труда в своей деятельности руководствуются законодательными и иными нормативными правовыми актами по охране труда Российской Федерации, коллективным договором, соглашением по охране труда, приказами и директивами министра обороны Российской Федерации по этим вопросам.

В соответствии с пунктом 8 постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852; 2010, N 52 (ч. I), ст. 7104) приказываю:

Внести изменения в приложения N 1 и 2 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 18 сентября 2022 г. N 545 «О системе оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 ноября 2022 г., регистрационный N 56650) согласно Перечню (приложение к настоящему приказу).

Осуществляет в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации организацию и ведение гражданской обороны, реализацию мероприятий при чрезвычайных ситуациях (скачать файл) в рамках компетенции Минэкономразвития России, а также осуществляет контроль и координацию деятельности подведомственных ему организаций.

Организуются мероприятия по сохранению жизни и здоровья работников Министерства в процессе их служебной (трудовой) деятельности, а также проводится обучение руководителей и специалистов структурных подразделений Министерства, предусмотренное Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденным постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. № 1/29.

  • Организация и выполнение мероприятий комплексной системы безопасности административных зданий Министерства и их антитеррористической защищенности в ходе повседневной деятельности, организации и обеспечения физической охраны объектов Министерства, координации работ по антитеррористической защищенности объектов Министерства с НАК и ФОИВ.
  • Организация работ по оснащению объектов Министерства инженерно-техническими средствами охраны, системами охранной сигнализации и видеонаблюдения, системой контроля и управления доступом, контролю исправности технических и программных средств СКУД, сигнализации и видеонаблюдения, а также планирование их технического обслуживания.
  • Оганизация, планирование, подготовка нормативной правовой базы и обеспечение выполнения мероприятий пропускного режима в здание Минэкономразвития России.
  • Организация и контроль соблюдения установленного режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в административных зданиях Министерства в ходе официальных приемов и деловых встреч.
Рекомендуем прочесть:  Размер пенсии по потере кормильца в 2022 отец ребёнку чернобыльца

Приказ Министра обороны РФ от N 1205 О внесении изменений в Приказы Министра обороны Российской Федерации по вопросам оплаты и охраны труда гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации

«ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу лиц гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, и лиц гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации — сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны;»;

1. В Приказе Министра обороны Российской Федерации от 2 марта 2001 г. N 90 «Об упорядочении условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 марта 2001 г., регистрационный N 2632) (в редакции Приказов Министра обороны Российской Федерации от 5 марта 2003 г. N 81 «О внесении изменений в Приказ Министра обороны Российской Федерации от 2 марта 2001 г. N 90» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 марта 2003 г., регистрационный N 4318), от 13 марта 2006 г. N 119 «О внесении изменений в Приказ Министра обороны Российской Федерации от 2 марта 2001 г. N 90» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 апреля 2006 г., регистрационный N 7720) и от 29 января 2007 г. N 33 «О повышении размеров некоторых видов денежного довольствия военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и выплат лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 марта 2007 г., регистрационный N 9153):

2. Пункт 3 Приказа Министра обороны Российской Федерации от 31 октября 2003 г. N 387 «О порядке бесплатной выдачи смывающих и обезвреживающих средств гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 ноября 2003 г., регистрационный N 5268) признать утратившим силу.

д) в преамбуле Положения об исчислении стажа работы гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации для выплаты ежемесячной надбавки за выслугу лет (приложение N 2 к Приказу) слова «и Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14 октября 1997 г. N 54 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 ноября 1997 г., регистрационный N 1408)» исключить.

в подпункте «ж» слова «Единой тарифной сеткой по оплате труда работников организаций бюджетной сферы» заменить словами «Приказом Министра обороны Российской Федерации от 10 ноября 2008 г. N 555 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583″ (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 ноября 2008 г., регистрационный N 12713)»;

Что изменится в области охраны труда с 1 марта 2022 года

Возобновить работы можно только после получения результатов повторной спецоценки, которая подтвердит снижение уровня опасности. До снижения с опасного класса условий труда у работодателя есть два варианта действий – предоставить сотрудникам другую работу или сохранить на время простоя должности и среднюю зарплату (ст. 216.1 ТК РФ).

В перечень основных понятий в ст. 209 ТК РФ добавлен термин «опасность». Это потенциальный источник возникновения ущерба для жизни или здоровья работника. Им могут быть производственное или офисное оборудование, технологические операции, применяемые сырье и материалы, которые сотрудник использует во время работ.

Работодатели смогут вести документооборот по охране труда в электронном виде. При проверке ГИТ придется предоставлять инспектору доступ к базам электронных документов по охране труда (ст. 214.2 ТК РФ). Поправки делают абсолютно законными видеонаблюдение, аудиоконтроль и другие виды дистанционного контроля за выполнением работ в целях производственной безопасности, а также последующее хранение полученных записей. Однако об установке на рабочих местах видеокамер, микрофонов и другого записывающего оборудования необходимо проинформировать сотрудников. Отметим, что дистанционная фиксация рабочих процессов и электронный документооборот по охране труда сейчас предусмотрены для ряда видов деятельности отдельными правилами.

Также закон устанавливает массу новых обязанностей для работников: соблюдать требования охраны труда, правильно использовать СИЗ; проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда; немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае на производстве или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления); проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры, другие обязательные медосмотры, а также внеочередные медосмотры по направлению работодателя в случаях, предусмотренных законами, лично участвовать в обеспечении безопасных условий труда на своем рабочем месте в пределах выполнения своей трудовой функции, следить за исправностью используемых оборудования и инструментов и так далее (ст. 214 ТК РФ).

Схема учета микротравм следующая. Сотруднику, который получил микротравму, нужно будет обратиться к своему руководителю, чтобы он зарегистрировал случившееся и рассмотрел, по каким причинам работник пострадал. Основанием для регистрации микроповреждения (микротравмы) работника и рассмотрения обстоятельств и причин, приведших к его возникновению, является обращение пострадавшего работника к своему непосредственному или вышестоящему руководителю, работодателю, представителю работодателя.

контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по охране труда, отраслевого соглашения, коллективных договоров, соглашений по охране труда, других локальных и правовых актов, а также трудовых прав личного состава;

обеспечить функционирование подразделений по охране труда (штатных специалистов по охране труда), с учетом норм, определенных рекомендациями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативному правовому регулированию в сфере труда , исключив возложение на них обязанностей, не связанных с исполнением их основных функций;

В соответствии со статьями 212, 217 Трудового кодекса Российской Федерации и в целях организации единого порядка ведения работы по обеспечению безопасных условий и охраны труда в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — МЧС России)

направлять руководителям территориальных органов, организаций и учреждений МЧС России обязательные для исполнения акты (предписания) для устранения выявленных при проверках нарушений требований законодательства Российской Федерации по охране труда и контролировать их выполнение;

5. Директору Департамента кадровой политики направлять принимаемых и командируемых на службу (работу) в центральный аппарат МЧС России сотрудников ФПС, ФГГС и работников для проведения вводного инструктажа по охране труда в Управление не позднее фактической даты поступления на службу (работу).

Что изменится в области охраны труда с 1 марта 2022 года

Работодатели смогут вести документооборот по охране труда в электронном виде. При проверке ГИТ придется предоставлять инспектору доступ к базам электронных документов по охране труда (ст. 214.2 ТК РФ). Поправки делают абсолютно законными видеонаблюдение, аудиоконтроль и другие виды дистанционного контроля за выполнением работ в целях производственной безопасности, а также последующее хранение полученных записей. Однако об установке на рабочих местах видеокамер, микрофонов и другого записывающего оборудования необходимо проинформировать сотрудников. Отметим, что дистанционная фиксация рабочих процессов и электронный документооборот по охране труда сейчас предусмотрены для ряда видов деятельности отдельными правилами.

Основной задачей изменений станет переход к риск-ориентированному направлению в сфере охраны труда. Это направление подразумевает под собой максимально индивидуальный подход, максимальную персонализацию политики в области охраны труда. Работодатель будет обязан учитывать риски на каждом конкретном рабочем месте и создавать безопасные условия для работников с учетом этих особенностей.

Также работодателей обязывают систематически проводить мероприятия по выявлению опасностей. Для этого нужно будет обнаруживать, распознавать и описывать опасности, в том числе их источники, условия возникновения и потенциальные последствия при управлении профессиональными рисками. Существующие опасности будут обнаруживаться, распознаваться и описываться в рамках четырех типов процедур: контроль за состоянием условий и охраны труда на рабочих местах; расследование несчастных случаев на производстве; расследование профзаболеваний; расследование производственных микроповреждений (микротравм). Методы оценки рисков следует выбирать с учетом актуальных рекомендаций Минтруда.

Если по результатам самообследования компания получит высокую оценку, она может принять и направить в Роструд декларацию соблюдения обязательных требований. Срок действия декларации – от одного до трех лет с момента регистрации. Но если во время внеплановой проверки инспектор ГИТ выяснит, что работодатель нарушает требования охраны труда, документ аннулируют.

Минтруд России подготовил проект нового примерного перечня по предотвращению случаев повреждения здоровья работников. Он вступает в силу с 1 марта 2022 года и будет действовать до 1 марта 2028 года. Приложение к этому документу содержит рекомендации Минтруда по его применению. Сам примерный перечень мероприятий по предотвращению случаев повреждения здоровья работников включает 4 блока мер:

3.12. Метод оценки рисков по вероятности возникновения и серьезности последствий является менее сложным, чем метод оценки рисков с помощью FMEA, и рекомендуется для воинских частей, имеющих большое количество идентифицированных опасностей, а также для воинских частей, имеющих статистические данные о несчастных случаях и травматизме за длительный период времени.

Рекомендуем прочесть:  Как рассчитать сумму декретных выплат в 2022

3.11. Все идентифицированные риски подлежат управлению. Меры управления могут быть технического характера (использование средств коллективной и индивидуальной защиты, ограничение контакта с движущимися и вращающимися частями оборудования и др.) и организационного характера (создание систем оповещения о возникшей опасности, разработка планов действий в аварийных ситуациях, включая обучение, тренировки и др.).

В соответствии с Законом Республики Беларусь «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» идентификация опасных производственных объектов осуществляется воинской частью, эксплуатирующей эти объекты по согласованию с управлением государственного надзора главной военной инспекции Вооруженных Сил (далее — госнадзор ГВИ).

С целью исключения применения в повседневной деятельности считать методические указания начальника главной военной инспекции Вооруженных Сил от 19 ноября 2022 г. № 28/5/813 «По проведению контроля (проверок) организации работы по охране труда» утратившими практическое значение.

С целью исключения применения в повседневной деятельности считать методические указания начальника главной военной инспекции Вооруженных Сил от 23 октября 2022 г. № 28/5/752 «О порядке организации и проведения отдельных работ с повышенной опасностью в воинских частях и организациях Вооруженных Сил» утратившими практическое значение.

Воинский учет в организации — пошаговая инструкция 2022

Основными нормативными актами, которые регламентируют процесс осуществления воинского учета, являются закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ и положение о воинском учете, утвержденное постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719.

Итак, в отношении указанных выше лиц компании должны осуществлять воинский учет. Для этого они так же, как и военкоматы, собирают, систематизируют и поддерживают в актуальном состоянии информацию об исполнении военнообязанными работниками воинского долга. Кроме того, важной целью воинского учета в организации выступает корректный анализ, насколько компания будет обеспечена трудовыми ресурсами, если вдруг возникнет военный конфликт и будет объявлена мобилизация военнообязанной части населения.

Воинский учет — это система приемов и методов, с помощью которой обеспечивается регистрация всех лиц призывного возраста в единой базе данных, отражение в ней основных сведений о каждом таком лице, а также последующая актуализация этой информации. Система воинского учета позволяет компетентным органам следить за тем, насколько своевременно каждый военнообязанный исполняет воинский долг, и отслеживать случаи незаконного уклонения от него.

Чтобы воинский учет отвечал своему предназначению, как было указано выше, государство должно иметь актуальную информацию о каждом призывнике. С этой целью специальные ответственные органы (военные комиссариаты) обязаны обеспечить учет всех потенциальных призывников (мужчин в возрасте 18–27 лет) и военнообязанных (запасников; лиц, которые имеют отсрочку вплоть до достижения ими 27-летнего возраста; женщин, получивших военные специальности, а также некоторых других лиц, перечисленных в п. 14 положения № 719).

  • тех, кто был уволен из армии в запас;
  • лиц, имеющих отсрочку либо по каким-то иным причинам не успевших отслужить до 27 лет (в том числе это освобожденные от службы по причине успешного завершения военной кафедры в университете);
  • лиц, отслуживших альтернативно на гражданке;
  • женщин, имеющих военные специальности.

Приказ Министра обороны РФ от N 145 Об утверждении Нормативов обеспеченности подразделений ведомственной пожарной охраны Вооруженных Сил Российской Федерации пожарной техникой, оборудованием и кадрами

При капитальном строительстве или реконструкции пожарного депо на его территории предусматривается обустройство теплодымокамеры (типового модульного учебно-тренировочного комплекса), огневой полосы психологической подготовки, стометровой полосы с препятствиями, четырехэтажной учебной башни (далее — учебные объекты пожарной охраны), а также зданий и сооружений складского и хозяйственного назначения.

1. Нормативы обеспеченности подразделений ведомственной пожарной охраны Вооруженных Сил Российской Федерации пожарной техникой, оборудованием и кадрами (далее — Нормативы) определяют дифференцированный подход к совершенствованию штатной структуры подразделений пожарной охраны Вооруженных Сил Российской Федерации , а также нормы их технической оснащенности пожарно-технической продукцией и другим имуществом.

требуемого расхода воды на наружное пожаротушение объектов защиты Вооруженных Сил в соответствии с СП 8.13130.2009 , нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, правовыми актами Министерства обороны;

4) идентификационные признаки и показатели , производственные характеристики помещений, зданий, сооружений воинской части (гарнизона) (далее — объекты воинской части) обуславливают применение специальных пожарных автомобилей (в зависимости от вида аварийно-спасательных и других специальных (технических) работ на месте возможного пожара), а также отдельных видов огнетушащих веществ (воздушно-механической пены).

28. Расчетная численность личного состава в дежурных сменах подразделения пожарной охраны определяется с учетом требуемой численности дежурной смены, принятой в соответствии с пунктом 27 настоящих Нормативов, и сменности дежурства, указанной в пунктах 1 и 2 примечаний к Норме определения требуемой численности личного состава боевых расчетов в дежурной смене подразделения пожарной охраны и показателей ее тактических возможностей (приложение N 4 к настоящим Нормативам).

Охрана труда в министерстве обороны рф

Работа по охране труда на предприятии заключается в проведении правовых, социально-экономических, организационно-технических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических, реабилитационных и иных мероприятий, обеспечивающих безопасность жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, омывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами работникам» занятым на производстве о вредными или опасными условиями труда, а также на работах, связанных о загрязнением;

допуск в установленном порядке представителей для осуществления государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда, а также для расследования несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве;

в) обеспечить разработку и применение необходимой нормативно-технической документации по охране труда и проведение организационно-технических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических и других мероприятий, обеспечивающих безопасность работников в процессе трудовой деятельности;

Вводный инструктаж по безопасности труда проводится со всеми вновь принимаемыми на работу лицами независимо от образования, стажа работы по данной профессии иди должности, о временными работниками, командированными, учащимися, студентами (курсантами), слушателями, прибывшими на производственное обучение или практику на предприятие, с военнослужащими, привлекаемыми к работе на предприятии, а также о учащимися, студентами, курсантами и слушателями в учебных заведениях перед началом лабораторных и практических занятий в учебных лабораториях, мастерских, на участках, полигонах и др.

Охрана труда в министерстве обороны рф

Повышение безопасности военной службы — одно из ключевых направлений социального развития Вооруженных Сил Российской Федерации. Она заключается в поддержании условий военной службы и порядка ее несения, обеспечивающих защищенность личного состава и каждого военнослужащего в отдельности, а также местного населения, его имущества и окружающей среды от воздействия опасных факторов военной службы, возникающих в ходе повседневной деятельности войск.

Общими условиями обеспечения безопасности военной службы являются: поддержание воинской дисциплины, обеспечение удовлетворительного морально-психологического состояния военнослужащих, соблюдение определённых Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации правил внутреннего порядка, обеспечение социальной защиты военнослужащих в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов, обеспечение в воинской части удовлетворительного санитарно-эпидемического состояния.

Управление обеспечением безопасности военной службы — система мероприятий, проводимых в Вооруженных Силах в целях реализации жизненно важных интересов военнослужащих, предотвращения причинения вреда жизни, здоровью и имуществу местного населения, окружающей природной среде при осуществлении повседневной войсковой деятельности.

2. Пункт 3 Приказа Министра обороны Российской Федерации от 31 октября 2003 г. N 387 «О порядке бесплатной выдачи смывающих и обезвреживающих средств гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 ноября 2003 г., регистрационный N 5268) признать утратившим силу.

1. В Приказе Министра обороны Российской Федерации от 2 марта 2001 г. N 90 «Об упорядочении условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 марта 2001 г., регистрационный N 2632) (в редакции Приказов Министра обороны Российской Федерации от 5 марта 2003 г. N 81 «О внесении изменений в Приказ Министра обороны Российской Федерации от 2 марта 2001 г. N 90» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 марта 2003 г., регистрационный N 4318), от 13 марта 2006 г. N 119 «О внесении изменений в Приказ Министра обороны Российской Федерации от 2 марта 2001 г. N 90» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 апреля 2006 г., регистрационный N 7720) и от 29 января 2007 г. N 33 «О повышении размеров некоторых видов денежного довольствия военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и выплат лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 марта 2007 г., регистрационный N 9153):

д) в преамбуле Положения об исчислении стажа работы гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации для выплаты ежемесячной надбавки за выслугу лет (приложение N 2 к Приказу) слова «и Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14 октября 1997 г. N 54 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 ноября 1997 г., регистрационный N 1408)» исключить.

в подпункте «ж» слова «Единой тарифной сеткой по оплате труда работников организаций бюджетной сферы» заменить словами «Приказом Министра обороны Российской Федерации от 10 ноября 2008 г. N 555 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583″ (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 ноября 2008 г., регистрационный N 12713)»;

«ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу лиц гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, и лиц гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации — сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны;»;

Adblock
detector