Опломбировка Груза Где Указать

Пломбирования покрытого брезентом груза можно выполнять лишь в тех случаях, когда его соединение с кузовом обеспечивает невозможность добраться до груза без повреждения брезента. Пломбы навешивают на концах соединительного троса в местах его стыковки с кузовом транспортного средства.

Пломбирование грузов осуществляется заказчиком грузоперевозки по его личной инициативе или же по требованию перевозчика. Заказчик и перевозчик должны соблюдать основные правила пломбирования грузов, чтобы обеспечить сохранность груза и обезопасить себя от потенциальных негативных ситуаций.

Пломбированию подлежат загруженные специализированные автомобили и прицепы (рефрижераторы, цистерны, фургоны), контейнеры, а также отдельные грузовые места. В товарно-транспортной накладной обязательно должна ставиться отметка о факте пломбирования груза с указанием содержания оттиска пломбы.

  • В фургонах – на все двери по одной пломбе;
  • В контейнерах – на двери по одной пломбе;
  • В цистернах – на крышке сливного отверстия и люка по одной пломбе. Исключение составляют случаи, когда правилами перевозок определенных видов наливных грузов предусмотрен другой порядок пломбирования;
  • В грузовых местах – 1-4 пломбы в местах стыковки обкантованных полос или других упаковочных материалов.

Водитель, выполняющий обязанности экспедитора, при приеме груза в опломбированном автомобиле, полуприцепе или в контейнере, должен лично проверить правильность навешивания пломбы, отсутствие на ней повреждений и свободное передвижение ее вдоль пломбировочной проволоки. Также водитель-экспедитор обязан проверить четкость буквенных и контрольных знаков на пломбе.

Порядок работы с ЗПУ

Запорно-пломбировочные устройства (ЗПУ) предназначены для запирания и пломбирования железнодорожных грузовых вагонов и контейнеров, подлежащих пломбированию в соответствии с Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, а также для контроля и предотвращения несанкционированного доступа к перевозимому грузу.

  • подтвердить факт доступа в опломбированный вагон (контейнер) или отсутствие такового;
  • обеспечить защиту груза от несанкционированного доступа;
  • разделить меру юридической и материальной ответственности за сохранность груза в процессе его перевозки между участниками перевозочного процесса;
  • предоставить правоохранительным органам дополнительные сведения для расследования фактов хищений и принятия соответствующих решений.

В конструкции ЗПУ, наряду с элементами, реализующими функции пломбирования, включены силовые звенья, обеспечивающие блокирование (замыкание) запирающих узлов железнодорожных грузовых вагонов и контейнеров (дверей, люков, штурвалов, крышек и т.п.) и сдерживание (механическую защиту груза) в установленных пределах от криминального доступа.

  1. Работы по организации учета и оборота ЗПУ в ОАО «РЖД» возложены на Центр фирменного транспортного обслуживания (далее – ЦФТО) и Центральную дирекцию по управлению терминально-складским комплексом (далее – ЦМ).
  2. Автоматизированный учет и контроль оборота ЗПУ производится в подсистеме контроля оборота запорно-пломбировочных устройств автоматизированной системы оперативного контроля и анализа качества коммерческой работы и безопасности грузовых перевозок (далее – АСКМ ЗПУ).
  3. Регистрация/перерегистрация ЗПУ, предназначенных для опломбирования вагонов, контейнеров производится в региональных отделах учета и контроля борота ЗПУ ЦМ (далее – РОК ЦМ) или посредством подачи владельцем ЗПУ в КВП или Личном кабинете Клиента заявки о регистрации/перерегистрации ЗПУ. В данном случае информация о регистрации/перерегистрации отображается в КВП или Личном кабинете Клиента автоматически.
  4. Заявка на регистрацию/перерегистрацию ЗПУ осуществляется сотрудниками РОК ЦМ по Заявке на регистрацию/перерегистрацию ЗПУ [PDF] .
    Факт регистрации/перерегистрации ЗПУ подтверждается сформированным в АСКМ ЗПУ Реестром. Реестр содержит информацию, в том числе, о типе, модели ЗПУ, индивидуальных номерах ЗПУ, грузоотправителях/отправителях, наименованиях станций, на которых планируется опломбирование вагонов, контейнеров.
  5. В соответствии с Общими требованиями к применяемым на железнодорожном транспорте для опломбирования вагонов, контейнеров запорно-пломбировочным устройствам (утв. приказом Минтранса России №155 от 29.05.2019) не допускается применение для опломбирования вагонов и контейнеров ЗПУ, с истекшим сроком хранения (сроком использования), неисправных, ЗПУ с идентификационными номерами, не внесенными в электронную базу данных перевозчика или числящиеся утраченными.

1.9. При вскрытии вагона, контейнера для проведения таможенного досмотра или другого вида государственного контроля (надзора) составляется акт вскрытия вагона, контейнера в порядке, предусмотренном правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом.

1.4. В соответствии со статьей 28 Устава загруженные вагоны, контейнеры должны быть опломбированы ЗПУ перевозчиками и за их счет, если погрузка обеспечивается перевозчиками, или грузоотправителями и за их счет, если погрузка обеспечивается грузоотправителями.

1.11. В случае обнаружения вагона, контейнера в пути следования без ЗПУ, или с поврежденным ЗПУ, или с ЗПУ, не соответствующим сведениям, указанным в накладной, на вагон, контейнер накладывается новое ЗПУ с предварительным снятием поврежденного ЗПУ или ЗПУ, не соответствующего сведениям, указанным в накладной.

1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170) (далее — Устав) и устанавливают порядок пломбирования вагонов и контейнеров при перевозках грузов железнодорожным транспортом. Особенности пломбирования вагонов при перевозке воинских грузов под охраной подразделений воинских частей регулируются уставом воинских железнодорожных перевозок и иными нормативными правовыми актами.

1.8. В соответствии со статьей 28 Устава в случае вскрытия вагонов, контейнеров для таможенного досмотра либо других видов государственного контроля таможенными органами или другими органами государственного контроля (надзора) вагоны, контейнеры должны быть опломбированы указанными органами новыми ЗПУ.

Заполнение транспортной накладной

Графа 7 «Сдача груза». В строке « адрес места выгрузки» указывается фактический адрес по которому перевозчику надлежит доставить груз (не юридический адрес). Это крайне важно: если неверно указать адрес выгрузки или указать юридический адрес, не совпадающий с местом фактической выгрузки, перевозчик будет вправе запросить переадресовку и в последующем потребовать возместить расходы на доставку груза по новому адресу.

Итак, приступим к заполнению. Для Вашего удобства порядок заполнения будет описан в той последовательности, в которой в транспортной накладной расположены её графы. Те разделы, которые, наш взгляд, не требуют пояснения, пропущены для повышения читабельности текста. Если у Вас останутся вопросы, я проконсультирую вас.

Графа 3 «Наименование груза». В этой графе можно ограничиться обобщенным наименованием груза (например, «Продукты питания»), однако, указать точную номенклатуру и количество каждого наименования груза (например, «Конфеты Коровка — 315 кг, 10 грузовых мест по 0,7 м ³», «Конфеты Солнышко — 274 кг, 8 грузовых мест по 0,8 м³» и т. д.) не запрещено.

Графа 12 «Оговорки и замечания перевозчика». Эта графа предназначена для внесения отметок перевозчиком. Здесь можно указать сведения о состоянии груза и его упаковке (повреждения и т.п.), о порядке приема груза к перевозке, о порядке взвешивания (отказе от взвешивания груза в присутствии перевозчика).

Отдельно следует отметить, что замечания перевозчика в этой графе не должны заверяться грузоотправителем либо грузополучателем в порядке абз. 3 п. 9 Правил перевозки грузов — это не исправления, а замечания перевозчика в специально отведенной для того графе.

Приказ Министерства транспорта РФ от 29 мая 2019 г

4. Признать утратившим силу пункт 11 изменений, вносимых в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 3 октября 2011 г. N 258 (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2011 г., регистрационный N 22019).

Рекомендуем прочесть:  Доп Работа Акт Составления

9. В случае если пунктом 7 настоящих Общих требований или правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом не предусмотрена установка ЗПУ, двери, крышки разгрузочных люков вагонов крытого типа, специализированных вагонов крытого типа, контейнеры перед предъявлением к перевозке в порожнем состоянии запираются устройствами для опломбирования одноразового применения без идентификационного номера. На загрузочные люки или штанги, фиксирующие крышки загрузочных люков порожних специализированных вагонов крытого типа, устройства для опломбирования не устанавливаются.

специализированном вагоне (вагоне бункерного типа) для перевозки минеральных удобрений, для перевозки цемента на узел каждого из разгрузочных люков или на штангу, фиксирующую все штурвалы разгрузочных люков, на штангу, фиксирующую крышки загрузочных люков — по одному ЗПУ;

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170; N 28, ст. 2891; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554; 2008, N 30, ст. 3616; 2011, N 30, ст. 4596; 2012, N 25, ст. 3268; 2014, N 6, ст. 566, N 23, ст. 2930, N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 56, N 14, ст. 2021; 2016, N 27, ст. 4160; 2017, N 18, ст. 2662, N 30, ст. 4457; 2018, N 17, ст. 2422, N 31, ст. 4842, N 32, ст. 5105) приказываю:

При несоответствии массы груза данным, указанным в транспортной железнодорожной накладной, перевозчиком составляется коммерческий акт в соответствии с Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 45 (зарегистрирован Минюстом России 30 июня 2003 г., регистрационный N 4856), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 3 октября 2011 г. N 258 «О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2011 г., регистрационный N 22019) (далее — Правила составления актов).

При помещении товаров под таможенную процедуру экспорта должностное лицо таможенного органа, в регионе деятельности которого начинается международная перевозка, накладывает ЗПУ на запирающие узлы грузовых помещений транспортного средства международной перевозки.

1. Настоящая Инструкция разработана в целях повышения эффективности таможенного контроля товаров и транспортных средств международной перевозки, а также определяет порядок получения, уничтожения, применения запорно-пломбировочных устройств повышенной надежности, применяемых в таможенных органах Российской Федерации.

Запорно-пломбировочное устройство повышенной надежности — средство таможенной идентификации, накладываемое на грузовые помещения транспортного средства международной перевозки, которые допущены к перевозке товаров под таможенными печатями и пломбами в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 260 «О формах таможенных документов» и нормативными правовыми актами ФТС России (далее — грузовые помещения).

3. ЗПУ накладываются должностными лицами таможенных органов Российской Федерации (далее — должностные лица) на запирающие узлы грузовых помещений транспортного средства международной перевозки при перемещении товаров, находящихся под таможенным контролем. Контроль грузовых помещений транспортного средства международной перевозки, которые опломбированы пломбировочными устройствами, а также удаление этих устройств осуществляют должностные лица таможенных органов назначения либо других таможенных органов Российской Федерации (в случаях, определенных нормативными правовыми актами ФТС России).

В целях повышения эффективности таможенного контроля, на основании статьи 109 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ «О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796)) ПРИКАЗЫВАЮ:

Раздел 12 «Оговорки и замечания перевозчика» заполняется, если есть замечания к фактическому состоянию груза, тары, упаковки, маркировки и опломбирования при приеме и сдаче груза или изменились условия перевозки при движении (выгрузке) (п. 28 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом).

  • перечень прилагаемых к накладной документов, предусмотренных санитарными, таможенными, карантинными и иными правилами в соответствии с законодательством РФ (для опасных грузов — предусмотренных ДОПОГ), либо регистрационные номера этих документов, если такие документы (сведения о таких документах) содержатся в государственных информационных системах;
  • перечень прилагаемых к грузу сертификатов, паспортов качества, удостоверений, разрешений и иных документов, наличие которых установлено законодательством РФ, либо регистрационные номера документов, если такие документы (сведения о таких документах) содержатся в государственных информационных системах;
  • реквизиты прилагаемого к накладной документа, подтверждающего отгрузку товаров (наименование, номер, дата документа об отгрузке, наименование и ИНН продавца и покупателя).
  • фамилию, имя, отчество (при наличии), ИНН, адрес места жительства, номер телефона — если перевозчиком является ИП;
  • наименование, адрес места нахождения, ИНН, номер телефона — если перевозчиком является организация;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии), ИНН водителя (водителей) и данные о средствах связи с ним (при наличии).

Раздел 17 «Отметки грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков» заполняйте в случае, если составляется акт о нарушении со стороны грузоотправителя или грузополучателя. Сделайте в нем отметку о составлении акта, кратко опишите нарушение, укажите размер штрафа (п. 88 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом). Отметку о составлении акта делает должностное лицо, уполномоченное на составление таких актов (п. 83 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом).

Определите объявленную стоимость (ценность) груза и впишите ее в специально выделенную в разд. 3 строку. По нашему мнению, вопрос о том, нужно ли при этом учитывать НДС, необходимо решать в каждом конкретном случае исходя из того, повлечет ли неполучение этих сумм реальный ущерб (п. 14 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом).

Пломбирование груза

Пломбирование является одним из наиболее эффективных способов обеспечения безопасности груза при транспортировке. Это позволяет клиенту и грузоотправителю, несущему полную ответственность за безопасность, быть абсолютно уверенным в том, что при хранении груза на складе, погрузке и перевозке груз будет находиться в целости и сохранности, доступ к нему будет ограничен. Особенно актуально пломбирование при доставке особо ценных и дорогостоящих грузов.

  1. По окончании погрузки крытые транспортные средства, контейнеры, предназначенные одному грузополучателю, должны быть опломбированы, если иное не установлено договором перевозки груза;
  2. Пломбирование транспортных средств, контейнеров осуществляется грузоотправителем, если иное не предусмотрено договором перевозки груза;
  3. Порядок пломбирования транспортных средств, контейнеров устанавливается правилами перевозок грузов.

Размещаются пломбы по одной на каждой двери, в цистернах – на крышки люка и сливные устройства. По конструкции ЗПУ представляет собой стопорящее устройство с охватывающим его элементом, содержащим контрольную пломбу. Каждая пломба содержит наименование транспортной компании-отправителя и контрольные знаки, которые фиксируются в сопроводительных документах.

  • индикаторные и силовые, подразделяющиеся на тросовые (применяют для запирания объектов, у которых не совпадают пломбировочные отверстия) и болтовые (металлические печати одноразового использования, оснащенные жестким блокирующим устройством для защиты контейнеров);
  • пластиковые и металлические номерные индикаторные пломбы, позволяющие контролировать доступ к грузу;
  • номерные и самоклеящиеся пломбы (скотч и наклейки), выполняющие функцию контроля доступа;
  • индикаторы бережного обращения, фиксирующие факты переворота, удара или падения груза;
  • индикаторы соблюдения температурного режима.

Для опломбирования груза, компании закупают индикаторные или силовые пломбировочные устройства. Силовые пломбы делятся на несколько видов. Болтовые пломбы или одноразовые (с жесткой блокировкой), сделаны из металла, и чаще всего применяются для опломбирования контейнеров. Тросовые пломбы устанавливаются на тех грузах, чьи пломбировочные отверстия не совмещаются.

Рекомендуем прочесть:  Оплата льготного проезда за границу в 2021 году

Для большего спокойствия заказчика, груз при транспортировке обязательно должен быть упакован и опломбирован. Это позволяет сохранить груз в целости и сохранности во время его перевозки. Опломбирование груза дает уверенность клиентам в том, что при хранении и погрузо-разгрузочных работах с товаром ничего не случится, а также к грузу не будет доступа посторонним лицам. Пломбирование ценных грузов и других товаров, имеющих большую стоимость, также обязательно, как и страхование. При подписании договора на перевозку груза необходимо обращать внимание на тот пункт, где оговариваются условия безопасности товара, в том числе и опломбирование.

При транспортировке груза на любое закрывающееся устройство (двери вагона, люк цистерны, кузов автомобиля и т.д.) устанавливают пломбу, в виде свинцового устройства. Пломба устанавливается так же, при необходимости, на отдельную конкретную тару или коробку. На каждую дверь навешивается одна пломба. На сливное устройство цистерны и крышку люка крепят по одной пломбе. Каждое запорное устройство должно иметь свою контрольную пломбу. На пломбе выбивается название транспортной компании, которая отправляет груз, а также знаки, вписанные в документы сопровождения.

Номерные индикаторные пломбы изготавливают из металла или пластика. Индикаторы на пломбах помогают контролировать доступ к грузу. Выпускаются самоклеющиеся номерные пломбы в виде скотча и наклеек. При помощи индикаторных устройств можно отслеживать удары, перевороты или падения грузов в пути. Такие индикаторы контролируют необходимую температуру в кузове или вагоне. Пломбировочные устройства на грузах помогают не только защищать товары, но и увеличивают скорость обработки грузов на складах, что приводит к уменьшению финансовых и временных затрат. Процедура опломбирования товара позволяет осуществлять контроль над сохранностью груза во время движения транспорта. Если все же товар в процессе транспортировки был поврежден, то необходимо составить акт о его повреждении.

Перевозчик при рассмотрении заказа (заявки) по согласованию с грузоотправителем определяет условия перевозки груза и заполняет в транспортной накладной разд. 8 — 11, 13, 15 и 16 (в части перевозчика) (форма транспортной накладной). При погрузке перевозчик в своей части заполняет разд. 6, а при разгрузке — разд. 7 (тоже только в своей части). При необходимости перевозчик заполняет разд. 12 «Оговорки и замечания перевозчика», 14 «Переадресовка», 17 «Отметки грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков» (п. п. 28, 30 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом).

  • фактические дату и время подачи транспортного средства под выгрузку, дату и время убытия;
  • состояние груза, тары, упаковки, маркировки и опломбирования;
  • массу груза. Определять ее нужно тем же способом, что и при сдаче груза перевозчику (ч. 7 ст. 15 Устава автомобильного транспорта);
  • количество грузовых мест.
  • сроки, по истечении которых грузоотправитель и грузополучатель вправе считать груз утраченным;
  • форму уведомления о проведении экспертизы для определения размера фактической недостачи, повреждения (порчи) груза;
  • размер платы и предельный срок хранения груза в терминале перевозчика;
  • размер штрафа за невывоз груза по вине перевозчика, просрочку его доставки и порядок исчисления срока просрочки;
  • размер штрафа за непредъявление транспортных средств для перевозки груза, за их задержку (простой).

Сведения, приведенные в разд. 6 транспортной накладной, заверяются подписями лица, от которого забирается груз, а также (при необходимости) грузоотправителя. Укажите их должности и расшифруйте подписи. Грузоотправителю надо проконтролировать, чтобы водитель, забирающий груз, тоже поставил подпись с расшифровкой (п. 10 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом).

  • фактические дату и время прибытия и убытия транспортного средства;;
  • фактическое состояние груза, тары, упаковки, маркировки и опломбирования;
  • массу груза, если договором перевозки обязанность указывать массу не возложена на перевозчика (п. 55 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом);
  • количество грузовых мест.

Пломбирование груза

Пломбирование груза целесообразно, когда конкретный контейнер или содержание автофургона предназначены одному получателю. Эта процедура производится в строго определенном порядке. Она регулируется главой 13 «Пломбирование транспортных средств, контейнеров» Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

  • Силовые. Это тросовые или болтовые устройства, которые полностью блокируют доступ к содержимому груза.
  • Контролирующие. Пластиковые и металлические пломбы, а также простые самоклеящиеся номерные наклейки, которые показывают, открывал ли кто-нибудь груз без ведома владельца.
  • Индикаторы. Показывают, как обращались с грузом во время транспортировки. Были ли удары, перевороты, а также нарушения температурного режима.

На каждой пломбе, помимо данных отправителя, проставляются специальные знаки контроля, которые указываются в сопроводительных документах. Благодаря этому пломбирование помогает не только проконтролировать доступ к грузу, но и увеличивает скорость обработки на складе.

А.4.2 В конструкции ЗПУ наряду с элементами, реализующими функции пломбирования, включены силовые звенья, обеспечивающие блокирование (замыкание) запирающих устройств объекта (дверей, люков, крышек, клапанов, маховиков и т.п.) и сдерживание (механическую защиту объекта) в установленных пределах от криминального проникновения путём взлома. Частным случаем ЗПУ являются одноразовые запорные устройства (например «Закрутка»), в которых отсутствуют индивидуальные идентификационные признаки, используемые при пломбировании. Штатное вскрытие ЗПУ обеспечивается специальными приспособлениями (съемниками, кусачками, болторезами и т.п.).

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 июня 2005 г. N 158-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 31282-2004 введен в действие непосредственно в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2006 г.

А.3.1 Идентификационные признаки ПУ определяются его конструкцией и технологией изготовления. Основные идентификационные признаки, как правило, вносятся в ПУ в процессе изготовления. Дополнительные идентификационные признаки могут вноситься в ПУ при установке. Для отдельных типов ПУ (например, ПИ) основные идентификационные признаки могут вноситься при установке. Внешними идентификационными признаками ПУ являются: форма и размеры, окраска, маркировка, индивидуальный буквенно-цифровой код, логотипы, голографические изображения, штриховой код и другие специальные знаки и изображения, их форма, размеры, цвет, рельефность, место расположения на ПУ. Внутренними идентификационными признаками ПУ являются материал, покрытия, специальные защитные конструктивные элементы и детали.

В конструкции ПУ не допускается применение вредных и опасных веществ, отнесенных к I классу опасности по ГОСТ 12.1.005 (например, свинца), подпадающих под действие международных [2] и национальных директивных документов в области экологии, охраны труда и окружающей среды.

3.1 пломбировочные устройства (ПУ): Персонально идентифицируемые устройства одноразового действия, обеспечивающие защиту объекта (транспортного средства, контейнера, цистерны, помещения, тары, оборудования и др.) от несанкционированного доступа путём индикации вмешательства и сдерживания в определенных пределах от проникновения. 3.2 пломбирование: Процесс установки пломбировочного устройства на штатном запирающем механизме («узле») объекта пломбирования в соответствии с требованиями технической документации на ПУ, с фиксированием факта установки документально. 3.3 электронное пломбировочное устройство (ЭПУ): ПУ с элементами электронной памяти, логики и передачи информации, автоматически формирующее дополнительные идентификационные признаки (радиочастотные, оптические), сигналы сохранности и вскрытия ЭПУ, информацию о состоянии объекта, автоматически передающиеся (или считываемые) на пульт контроля. 3.4 запорно-пломбировочное устройство (ЗПУ): ПУ, выполняющее функции индикации вмешательства и обеспечивающее в установленных пределах сдерживание от несанкционированного (криминального) проникновения путём взлома. 3.5 индикаторное устройство [пломба контрольная (ПК), пломба индикаторная (ПИ)]: ПУ, в основном обеспечивающее индикацию фактов несанкционированного доступа к объекту защиты путём идентификации его целостности, обладающее слабыми защитными свойствами от внешних механических воздействий.
Индикаторные пломбы могут иметь постоянную или переменную рабочую поверхности и изготовляются из металла, пластика или комбинации этих материалов. ПУ с постоянной рабочей поверхностью обычно применяют на автотранспортных средствах и в контейнерах общего и специального назначения, но можно использовать и на других объектах. 3.6 усиленное силовое ПУ: Конструкция, обладающая индикаторной способностью и несущая силовую нагрузку свыше 20 кН (свыше 2000 кгс). Такая пломба не может быть снята вручную, она используется в основном на транспортных средствах дальнего следования и грузовых контейнерах, а также для защиты объектов при длительном хранении. Усиленная силовая пломба может обеспечить защиту от несанкционированного вскрытия и возможной кражи. 3.7 силовое ПУ: Конструкция, обладающая индикаторной способностью и несущая силовую нагрузку от 10 до 20 кН (от 1000 до 2000 кгс). В основном к этой группе относятся стержневые (болтовые) пломбы. 3.8 нормальное ПУ: Конструкция, обладающая индикаторной способностью и несущая силовую нагрузку от 1,0 до 10 кН (от 100 до 1000 кгс). 3.9 умеренное ПУ: Конструкция, обладающая индикаторной способностью, но не несущая силовых функций [силовая нагрузка от 0,2 до 1,0 кН (от 20 до 100 кгс)]. 3.10 слабое ПУ: Конструкция, обладающая индикаторной способностью, но не несущая силовых функций [силовая нагрузка от 0,05 до 0,2 кН (от 5 до 20 кгс)]. 3.11 канатная (тросовая) пломба: Пломба, конструкция которой должна иметь стальной трос. Один конец троса неподвижно закреплен в корпусе пломбы. Различные типы фиксации другого конца троса применяют в установленном состоянии, например с помощью использования кулачковых или винтообразных фиксаторов. 3.12 стержневая (болтовая) пломба: Двухкомпонентная болтовая пломба, конструкция которой предполагает соединение стержня с блокирующим корпусом, предназначенная служить защитой от всех видов воздействия, включая заранее подготовленные. Усилие является составной характеристикой, если это усилие прикладывают для определения составных частей пломбы, то оно оставляет визуальный след на одной или обеих частях пломбы. 3.13 замковая пломба: Пломба, конструкция которой выполнена в виде навесного одноразового замка, запирающего и пломбирующего запорный узел объекта. Усилие является составной характеристикой, если это усилие прикладывают для размыкания замкового соединения пломбы, то оно оставляет визуальный след на частях пломбы. 3.14 пломба ленточная: Пломбировочное устройство, содержащее конструктивный элемент, выполненный в виде ленты из металла, пластика или композитного материала, охватывающий запорный узел объекта пломбирования, фиксирующийся механизмом, расположенным в корпусе пломбировочного устройства. Такие пломбы имеют одно- или двухкомпонентный металлический корпус, сварной или завальцованный в процессе производства. Признаки, свидетельствующие о несанкционированной попытке вскрытия пломбы, должны легко выявляться, что обеспечивается регулярными проверками целостности пломбы в пути следования груза. 3.15 пластиковые пломбы и пломбы, используемые с проволокой: Пломбы, которые имеют малую силовую нагрузку, но обладают повышенной индикаторной способностью. 3.16 пленочные пломбы: Пломбы, изготовляемые из полимерных материалов, обладающие индикаторной способностью и несущие силовую нагрузку от 0,05 до 0,2 кН (от 5 до 20 кгс). 3.17 стойкость защитных свойств ПУ (уровень защиты ПУ от подмены и подделки): Способность ПУ противостоять попыткам воспроизвести их дубликаты с помощью технологии и оборудования, отличных от указанных в нормативных документах, оцениваемая количеством контролируемых индивидуальных идентификационных признаков ПУ. 3.18 устойчивость ПУ к несанкционированному (криминальному) неразрушающему вскрытию: Способность ПУ препятствовать нештатному (криминальному) проникновению к защищаемому объекту путём манипуляций с образованием комплекса устойчивых признаков, сигнализирующих о фактах воздействия на ПУ или попытках доступа к объекту защиты. Оценивается временем, необходимым для вскрытия ПУ и его последующей установки на объект защиты. 3.19 вскрытие ПУ манипуляциями: Нештатное открывание устройства без оставления видимых следов вскрытия или с их маскировкой с целью повторной установки ПУ на защищаемый объект. 3.20 уровень механической защиты ПУ от криминального проникновения путём взлома (разрушения): Способность ПУ противостоять без разрушения в установленных пределах внешним механическим воздействиям (растяжение, изгиб, кручение, удары и т.п.). 3.21 идентификационный признак ПУ: Контролируемая совокупность параметров и характеристик ПУ, присущая данному конкретному ПУ, свидетельствующая о его подлинности и целостности, нарушаемая или изменяемая при попытке снятия (демонтажа) ПУ с защищаемого объекта.v 3.22 идентификация ПУ: Определение подлинности и целостности ПУ по его характерным индивидуальным признакам, а также по отсутствию изменений в расположении ПУ на объекте защиты путём визуального осмотра или с помощью технических средств общего применения, специализированных технических средств с использованием или без использования специальных методик. 3.23 несанкционированный доступ (НСД): Нарушение регламентированного доступа к объекту защиты.
Пояснения к терминам настоящего раздела приведены в приложении А. 3.24 пломба проволочная: Индикаторная пломба, содержащая конструктивный элемент, выполненный в виде проволоки, охватывающий запорный узел объекта пломбирования, разрушающийся при вскрытии.
Пример — Роторные пломбы, обжимные и чашечные проволочные пломбы. 3.25 пломба самоклеящаяся: Индикаторная пломба, состоящая из бумажной или пластмассовой подложки с клеевым слоем и нанесенными на подложку идентификационными знаками.

Рекомендуем прочесть:  Льготы Многодетным Семьям За Питание В Школе Саратов 2021

«Пластиковые индикаторы» и «Запорно-пломбировочные устройства» — это немного разные типы пломб. Так вот если рынок пластиковых индикаторов ещё не сложился, то рынок ЗПУ сложился так, что сегодня на нём царит жесткая конкуренция (как говорят игроки рынка — на административном уровне). Причина этого проста — 95% продукции потребляет один-единственный заказчик — Российские Железные Дороги.

Грамотное, своевременное и сохранное перемещение грузов — это и есть логистика. Логистика в нашей стране переживает сейчас свой бум — стало понятно, что победить две коренные российские проблемы (дураки и дороги) может только заморская наука и имя ей — логистика.

Пломбы раньше у нас в стране были только свинцовые. Однако свинцовые пломбы можно подделывать, причём, как утверждает учебник по криминалистике, двадцатью достаточно несложными способами. Для того, чтобы подделать свинцовую пломбу достаточно заплатить гравёрной мастерской 500 рублей. Подделать же пластиковую пломбу — практически невозможно. (Также невозможно её и вскрыть!) Для того чтобы подделать одну пломбочку из пластика, нужно, грубо говоря, купить всю линейку оборудования и изготовить ещё одну такую же на приобретённых пресс-формах и станках, что нерентабельно 🙂 А вот для того, чтобы подделать пломбу из свинца нужно всего-то — недорогой пломбиратор с гравировкой.

А кроме того, нужно понимать — воровство (от которого на 100% защищают пломбы) это не самодеятельность Шуры Балаганова, который бегает от милиционера Аниськина, это крупный теневой бизнес, попытка ставить ему палки в колёса, для многих означает расстаться с жизнью.

Научная мысль мира не стоит на месте. По тому же простому принципу, что и пластиковые индикаторы против взлома, уже разработаны и смежные с ним изделия — позволяющие проверить, как обращались с грузом в процессе транспортировки и хранения: не нарушался ли температурный режим хранения, не переворачивали ли ргуз, не бросали ли его оземь грузчики. Такая разновидность пломбы называется «индикаторы бережного обращения с продукцией». Замечено, что после установки на коробки с товаром антиударных датчиков, (вина перевозчика становится доказуемой) порча товара при перевозке сводится к нулю.

Adblock
detector