Определение Максимальной Суммы Закупки На Основании П 4 Ч 1 Ст 93 Закона N 44-Фз C 01/07/2023

! Обратите внимание: Информация о контрактах, заключенных в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ (в отличие от контрактов, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 ч.1 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ) включается в реестр контрактов, заключенных Заказчиками (ч.1 ст.103 Закона № 44).

Теперь (с «01» октября 2023 г.) для закупок товаров по п.4, п.5 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ появится возможность увеличить лимит с 600 тыс. до 3 млн. руб., но с обязательным условием, что такие закупки будут проводиться с использованием электронной площадки (ст. 93 Закона №44-ФЗ дополняется ч. 12).

  • определяет не более пяти предварительных предложений (из числа всех предварительных предложений), соответствующих требованиям, установленным в извещении и содержащих наименьшие цены за единицу товара;
  • присваивает указанным предложениям порядковый номер (в порядке возрастания цены);
  • направляет заказчику заявки на участие в закупке (с приложением всех документов);
  • блокирует количество товара, требуемое заказчиком в соответствии с извещением (в случае если участником в предварительном предложении было указано максимально возможное количество товара к поставке);
  • скорость проведения закупки при стоимости до 3 млн.р. (всего за 4 р.д. с момента размещения извещения Заказчик может заключить контракт);
  • высокая экономия денежных средств Заказчика (оператор ЭП формирует 5 заявок с наименьшей ценой);
  • стоимостной лимит до 3 млн. рублей, даже не смотря на имеющиеся ограничения по годовому объему закупок (табл.1), данный механизм будет актуален как для крупных Заказчиков с большим объемом СГОЗ (например, СГОЗ – 1 млрд.р., соответственно используя данный механизм Заказчики по п.4. ч.1 ст.93 Закона № 44 – ФЗ могут закупить товаров на сумму до 50 млн. р., т.е. заключить 17 контрактов до 3 млн.р., вместо 84 контрактов до 600 тыс. р.), так и для более мелких Заказчиков, которые разово могут закупить необходимые товары, не плодя при этом большое количество контрактов);
  • прозрачность процедуры выбора победителя.
  • принимает в отношении каждой заявки решение о соответствии (отклонении) (заявка может быть отклонена в случае непредставления участником всех необходимых документов и сведений, их несоответствия установленным требованиям или наличия в них недостоверной информации);
  • присваивает соответствующим заявкам порядковый номер;
  • публикует протокол подведения итогов определения поставщика. Требования к содержанию протокола предусмотрены подпунктом «в» п. 6 ч.12 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ.

Совокупный годовой объем закупок по 44-ФЗ: что это такое и как его рассчитать

  • соглашения для обеспечения обороны и безопасности государства;
  • услуги по предоставлению кредитов;
  • контракты с единственным поставщиком, кроме контрактов, которые проведены в рамках п.25-25.3 ч.1 ст.93 44-ФЗ по итогам несостоявшегося определения исполнителей, не включающих СМП и СОНКО;
  • договора в области атомной энергетики;
  • процедуры с закрытым характером определения поставщиков.

Если заказчик относится к категории учреждений, которым позволено заключать контракты согласно п.5 ч.1 ст.93 44-ФЗ, бюджет таких сделок зависит от величины совокупного годового объема. Контракт должен быть не более 600 тыс. руб., а суммарный годовой показатель – не более 5 млн. руб., либо не более 50% от СГОЗ и не превышать 30 млн. руб. Для «Образцово-показательной организации» расчет будет таким:

  • контроль закупочной деятельности организатора торгов передается либо контрактному управляющему, либо контрактной службе. Выбор необходимого варианта осуществляется исходя из величины СГОЗ: если он менее 100 млн. рублей, достаточно контрактного управляющего, если более – полномочия передаются контрактной службе (ст.38 44-ФЗ);
  • в закупочной документации указывается требование привлекать в субподрядчики представителей СМП и СОНКО, сумма сделок с ними должна быть не менее 15% от СГОЗ в течение года (ст.30 44-ФЗ);
  • при проведении запроса котировок устанавливается объем закупок, которые можно провести в данной форме. Их сумма должна быть не более 10% от СГОЗ (ч.2 ст.72 44-ФЗ). Такой же порядок закреплен в ч.2 ст.82.1 44-ФЗ для аналогичной процедуры в электронном виде;
  • закон позволяет заказчику заключить контракт с единственными поставщиками без проведения конкурентных процедур. Совокупная стоимость таких договоров не должна быть более 5% от СГОЗ (п.4 ч.1. ст.93 44-ФЗ);
  • некоторым организаторам торгов, например учреждениям культуры, образовательным и научным организациям, позволено заключать контракты без проведения конкурентных процедур (п.5 ч.1 ст.93 44-ФЗ). Их совокупная сумма не должна превышать 50% от СГОЗ.

С 2023 года в этом отчете произошли важные изменения. Теперь в расчет идут все процедуры, предназначенные для СМП и СОНКО, даже если закупка признана несостоявшейся (подана единственная заявка, только одна заявка признана соответствующей). Информация автоматически попадает в отчет из реестра заключенных контрактов, который ведет заказчик. Для использования этой функции при открытии контракта в ЕИС организатору торгов следует поставить галочку в графе, где говорится о том, что поставщик/исполнитель относится к числу СМП и СОНКО.

  • в 2023 г. заключено 10 контрактов на общую сумму 10 млн. рублей, из них пять, чья совокупная стоимость составляет 7 млн., будут оплачены в 2023 г., а пять, на сумму 3 млн., подлежат оплате в 2023 году;
  • с 2023 остались открытыми и неоплаченными 5 контрактов, которые в сумме составляют 5 млн. рублей.
  • НМЦК не более 3 млн руб.;
  • общий годовой объем не более 10% от СГОЗ;
  • не предусмотрено внесение изменений в извещение о запросе котировок;
  • закупку можно отменить за 1 час до окончания срока подачи заявок;
  • извещение и проект контракта публикуются в ЕИС не позднее чем за четыре рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок;
  • после окончания срока подачи заявки рассматриваются в течение одного рабочего дня;
  • контракт заключается не ранее чем через 2 дня после размещения в ЕИС протокола подведения итогов.

В декабре 2023 года было принято Постановление Правительства РФ № 2014, которое устанавливает минимальную долю отечественных товаров в процентном отношении к общему объему закупок определенных товаров, осуществленных заказчиком в отчетном году. На текущий момент определено более 100 наименований таких товаров. Для каждого из них установлена доля в объеме закупок на период с 2023 по 2023 г., которая должна приходиться именно на отечественный товар, включая продукцию из стран ЕАЭС. Применительно к лифтам, например, определена норма 90%, у других категорий она варьируется от 50 до 90–100%.

С 1 апреля 2023 года вступит в силу новое правило осуществления малых закупок. Заказчик получит право осуществлять закупки на сумму 3 млн руб. только в том случае, если они проводятся в электронной форме. Годовой объем таких закупок остался без изменений — 5% СГОЗ и 50 млн руб. для закупок по п. 4 ч. 1
ст. 93 44-ФЗ и 50% от СГОЗ и 30 млн руб. для закупок по п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. То есть в рамках определенных лимитов можно будет закупать как по прямым контрактам, соответственно, в прежних объемах, так и планировать покупку товаров, работ или услуг до 3 млн руб., но при наличии «электронных» особенностей.

Также ПП РФ № 2014 установлен ряд особенностей определения НМЦК либо цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, для достижения минимальной доли закупки. Контроль за квотированием закупок закреплен за Минпромторгом: министерство будет следить, собирать данные, анализировать и выдавать оценку соблюдения требований по закупке отечественных товаров в необходимой минимальной доле. В случае если установленная норма не будет выполнена, Минпромторг представит отчет, в котором отразит перечень заказчиков и причины, по которым квотирование не выдержано.

Изменения, которые коснутся Реестра недобросовестных поставщиков, вступят в силу 1 июля 2023 года. Они обусловлены тем, что закон о контрактной системе в вопросах Реестра недобросовестных поставщиков носит несколько ущемляющий интересы учредителей компаний характер. На сегодняшний день существует норма, согласно которой в РНП включатся сведения не только о самой организации, но и о ее учредителе. Это не всегда правильно, поэтому данное правило пересматривается, и принято решение с 1 июля текущего года внести существенные корректировки. В РНП будут включаться данные об участниках (членах) корпоративного юридического лица, которые могут влиять на его деятельность, только в том случае, если они сами или вместе с аффилированным лицом владеют более чем 25% акций (долей, паев) такого лица. Таким образом, если на момент нарушения учредитель мог оказать влияние на действие провинившегося недобросовестного участника, сведения о нем будут включены в реестр. Если же учредитель по факту является миноритарием, данные о нем в РНП не попадут.

Рекомендуем прочесть:  Пенсии Ликвидаторов Чаэс В Беларуси В 2023 Году

Нац. режим С 01 июля 2023 года утрачивает силу ПП РФ от 14 июля 2014 г. N 656 “Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, ему на смену придет ПП РФ от 30 апреля 2023 г. N 616 “Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства”.

При этом ранее действовавший приказ Министерства экономического развития России от 31.03.2023 № 189 «Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)», признается утратившим силу с 01.07.2023г. на основании Приказа Министерства экономического развития РФ от 8 апреля 2023 г. N 212.

В обязательном порядке согласовывать возможность заключения контракта с единственным поставщиком (далее – согласование) придется лишь в случае если начальная (максимальная) цена контракта превысить предельную сумму, определяемую Правительством РФ. Порядок согласования будет определен в части 5 – 11 ст. 93 Закона №44-ФЗ.

Размер обеспечение гарантийных обязательств не должен быть больше 10% от НМЦК. На основании п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона №44-ФЗ в контракт включается условие о требованиях обеспечения гарантийных обязательств в случае их установления в соответствии с ч. 2.2. ст. 96 Закона № 44-ФЗ.

Заказчикам следует учитывать, что обращение в контрольный орган за согласованием возможности заключения контракта с единственным поставщиком станет основанием для внеплановой проверки на основании п. 4 ч. 15 ст. 99 Закона №44-ФЗ. На сегодняшний день подобного основания не предусмотрено.

Отдельно отметим, что на 01.10.2023 перенесено введение в действие новой процедуры запроса котировок в электронной форме, а также закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме, которые предусмотрены Федеральным законом от 27.12.2023 N 449-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и должны были применяться с 01.07.2023.

Закупки малых объемов, что это? Или как заключить госконтракт без конкурентной процедуры

Такую закупку могут осуществлять заказчики, являющиеся государственным или муниципальным учреждением культуры, основной деятельностью которых является сохранение и популяризация объектов культурного наследия, а также иные государственные или муниципальные образовательные учреждения и иные учреждения, перечисленные в п.5.ч.1.ст.93. При этом сумма контракта не должна превышать 600 тысяч рублей, годовой объем закупок не должен быть выше 5 млн. руб или не должен превышать 50% СГОЗ заказчика и не составляет более чем 30 млн. руб

Вносить изменения в «план-график нового образца» также будет проще, чем сейчас. Случаи, когда будет возможно внесение изменений, сходны с нынешними случаями внесения изменений в план закупок (конечно, до появления порядка формирования, утверждения и изменения планов-графиков, который будет принят Правительством РФ, любые оценки такого рода носят предварительный характер).

Заказчик должен прописывать индивидуально каждый пункт товара с одной начальной ценой за единицу продукции, одним периодом поставки и одним адресом поставки. Участники при заполнении предварительного предложения вправе указывать несколько позиций товаров, планируемых к поставке, множеством адресов для поставки и различным объемом.

Закон не обязывает заказчика размещать в ЕИС информацию о закупках малого объема, это является его правом. Однако заказчику необходимо вести журнал регистрации контрактов и хранить всю документацию, так как в конце финансового года по таким закупкам необходимо будет отчитаться, путем составления отчетов, которые размещаются, в том числе и в ЕИС.

После того как в Единой системе появится извещение об осуществлении процедуры, у оператора ЭТП есть максимум 1 час, чтобы отобрать не более 5-ти заявок из числа поступивших на площадку. При отборе предложений учитываются наиболее выгодные условия по цене исполнения контракта. При подготовке заявок должны быть соблюдены все требования контрактного законодательства, изложенные в извещении, и указана стоимость товара.

Кроме того, с 1 июля 2023 г. на 1 октября 2023 года перенесен срок вступления в силу изменений, касающихся осуществления закупок «малого» объема в электронной форме. Также дополнен порядок осуществления таких закупок:
— предоставляется право осуществления закупок товаров «малого» объема (пункты 4, 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ) на сумму не более 3 млн. рублей с использованием действующих электронных площадок;
— уточнен порядок автоматического отбора операторами электронных торговых площадок заявок участников закупок «малого» объема с учетом количества поставки товара, предлагаемого участниками таких закупок;
— уточнено содержание предварительного предложения участника закупки, а также извещения об осуществлении закупки.

III. Закупки у единственного поставщика
С 24 апреля 2023 года увеличиваются возможности для закупок у единственного поставщика по п. 4. ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ заказчиками:
— верхний порог цены контракта составит 600 тыс. руб. (ранее 300 тыс. руб.);
— размер годового объема закупок по данному основанию увеличен с 5 % до 10 %, при этом сохраняется стоимостное ограничение таких закупок не более 50 млн. рублей.

V. Сроки вступления изменений в Закон № 44-ФЗ
С 01 января 2023 года будет действовать единая дата вступления в силу всех будущих поправок, вносимых в Закон № 44-ФЗ, касающихся вопросов планирования, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе установления новых способов закупок, осуществления контроля, мониторинга и аудита в сфере закупок – 1 января.

❗ Предусмотрено применение данных изменений по соглашению сторон контракта до дня их вступления в силу (к контрактам, заключенным до дня вступления в силу изменений, либо к контрактам, которые будут заключены по результатам процедур закупок, извещения об осуществлении которых опубликованы до дня вступления в силу изменений).

II. Изменение условий контракта с 24 апреля 2023 года.
Так, предусмотрена возможность в 2023 году изменение размера аванса контракта по соглашению сторон, если в ходе его исполнения возникли непредвиденные обстоятельства, влекущие невозможность исполнения, в связи с распространением инфекции (отсутствует необходимость принятия решения Правительства РФ, региона или местной администрации).

Об изменениях Закона № 44-ФЗ с 1 апреля 2023 года

  • предельное значение начальной (максимальной) цены контракта увеличено до трех миллионов рублей;
  • не допускается внесение изменений в извещение;
  • отмена закупки допускается за один час до окончания срока подачи заявок;
  • по результатам закупки заказчиком формируется единый протокол подведения итогов, который подписывается на электронной площадке усиленными электронными подписями всех членов комиссии;
  • при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, в заявку на участие в закупке включается наименование страны происхождения товара.
  • в план-график закупок информация о таких закупках включается в форме отдельной (особой) строки;
  • в извещении об осуществлении закупки наименование закупаемого товара и его характеристики указываются исключительно с использованием каталога товаров, работ, услуг;
  • в рамках одной закупки допускается закупка только одного вида товара;
  • такие закупки учитываются при расчете совокупного годового объема закупок по пунктам 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
  • при проведении закупки товара в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ не применяется приказ Минфина России от 04.06.2023 № 126н, так как данный приказ применяется исключительно при проведении конкурентных закупок;
  • в соответствии с пунктом 6 части 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что рассмотрение заявок осуществляет заказчик, поскольку в силу части 1 статьи 39 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) комиссия по осуществлению закупок заказчиком не создается.

1 апреля 2023 года вступили в силу изменения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), в том числе предусматривающие следующее.

  • заказчик не позднее трёх часов с момента размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) протокола подведения итогов направляет победителю проект контракта;
  • победитель подписывает проект контракта не позднее одного рабочего дня;
  • формирование протокола разногласий не предусмотрено;
  • заключение контракта допускается не ранее двух рабочих дней с момента размещения в ЕИС протокола подведения итогов.

Лимит закупок у; одного поставщика

  • соразмерность — когда конкурентный подход нецелесообразен с экономической точки зрения, имеет смысл организовать закупку у единственного поставщика,
  • непредвиденность — устранение непредвиденных последствий может сделать невозможным проведение закупок на конкурентной основе.
Рекомендуем прочесть:  Получат Ли Льготы Люди Пензенской Области После Чернобыля

2. У заказчиков отпала необходимость в дроблении закупок, а также организации торгов (в которых зачастую не было смысла). Теперь есть возможность установить более удобные условия заключения сделки.

  • выбор кандидата на роль поставщика одним из конкурентных способов (аукцион, конкурс, запрос предложений и т. д.),
  • заключение контракта с единственным поставщиком.

Под вторым вариантом подразумевается процедура, при которой производится закупка у единственного поставщика исполнителя без рассмотрения других вариантов.

  • закупка товаров (работ/услуг), касающихся естественных монополий,
  • закупка у единственного поставщика в соответствии с указом, распоряжением или поручением Президента России,
  • в случаях, когда происходит мобилизационная подготовка в РФ,
  • если максимальная цена контракта с единственным поставщиком не превышает 600 000 рублей,
  • если в лице заказчика выступает учреждение культуры, а также государственные и муниципальные организации следующих видов: зоопарки, дома культуры, планетарии, библиотеки и т. д.),
  • если согласно фз единственным поставщиком того или иного товара, работ или услуг может выступать только орган исполнительной власти,
  • если в качестве поставляемого товара выступает российское вооружение и техника, у которой нет аналогов среди других производителей,
  • закупка у единственного поставщика таких услуг, как: водоснабжение, газоснабжение, водоотведение и т. д.,
  • если производство определенного продукта (работы/услуги) производится организациями, относящимися к уголовно-исполнительной системе (согласно перечню такой продукции, утвержденному Правительством России),
  • контракт с единственным поставщиком на визит в зоопарк, театр, кинотеатр, музей и т. д.,
  • иные случаи, предусмотренные законом, когда по фз единственный поставщик допускается.
  • в отношении контрактов, заключенных в рамках пп. 4 п. 1 ст. 93 — годовой объем закупок до 2 000 000 рублей или до 10% СГОЗ, не должен превышать 50 000 000 рублей,
  • по контрактам из пп. 5 п. 1 ст. 93 — допустимый годовой объем закупок до 5 000 000 рублей или не выше 50% СГОЗ, до 30 000 000 рублей.

Для наглядности можно разобрать конкретный пример. В мае государственное учреждение заключило контракт на поставку компьютерной техники общей суммой в 100 000 рублей. В июне этого же года этот же заказчик сможет приобрести необходимый товар у единственного поставщика на сумму не выше 600 000 рублей (по каждому контракту). При суммировании всех этих контрактов получившаяся сумма не должна превышать 2 000 000 рублей или 10% от СГОЗ. При этом она должна быть не выше 50 000 000 рублей.

  1. Увеличен лимит, выделяемый на один контракт с единственным поставщиком по 44 фз — теперь эта сумма составляет 600 000 рублей. Раньше было установлено ограничение в размере 400 000 рублей (пп. 5 п. 1 ст. 93),
  2. Изменена максимальная сумма, на которую можно сделать закупку у единственного поставщика, а также установлен другой процент СГОЗ для учреждений, целью деятельности которых выступает сохранение и популяризация культурных объектов, а также для других муниципальных и государственных организаций — согласно внесенным изменениям годовая сумма закупок не должна быть более 5 000 000 рублей или 50% СГОЗ, а также превышать 50 000 000 рублей (пп. 5 п. 1 ст. 93).
  3. Расширен перечень организаций, которые могут выступать в качестве заказчиков — теперь к перечню согласно пп. 5 п. 1 ст. 93 добавлены дома народного творчества, а также ремесел.

Таким образом, изменение условий сотрудничества с единственным поставщиком по 44 фз поспособствовало появлению у физических лиц и организаций новых возможностей в этой сфере.

Особенности закупки у единственного поставщика с 1 апреля 2023 года

Обратите внимание! Право проводить рассматриваемую закупку на электронной площадке закон предоставляет всем заказчикам. Полагаем, этим правом обладают и те заказчики, которых Распоряжение Правительства РФ обязывает проводить закупки, предусмотренные п. п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, с использованием ЕАТ «Березка». За разъяснением по данному вопросу рекомендуем обратиться в Минфин России.

Присвойте порядковые номера допущенным заявкам по мере возрастания цены за единицу товара. Первый порядковый номер присвойте заявке с наименьшей ценой за единицу товара. Учтите положения нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона N 44-ФЗ (пп. «б» п. 6 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

  • адрес электронной площадки в сети Интернет;
  • информацию, указанную в п. п. 1 — 3, 5, 8 — 12 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, в частности сведения о заказчике, идентификационный код закупки, информацию об условиях, запретах и ограничениях допуска иностранных товаров;
  • наименование товара и его характеристики, используйте каталог товаров, работ, услуг;
  • начальную цену единицы товара (с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей);
  • количество товара;
  • единицу измерения товара в соответствии с ОКЕИ;
  • срок и место поставки товара по соответствующему классификатору. Учтите, что срок поставки товара надо указать в календарных днях;
  • информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта по ч. 8 — 23, 25 ст. 95 Закона N 44-ФЗ;
  • единые обязательные требования к участникам;
  • требование об отсутствии участника, его учредителей и руководителей в РНП. Устанавливается по желанию заказчика (ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ).

Рассмотрите заявки не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем их получения. Примите решение по каждой заявке. Признайте их соответствующими требованиям извещения или отклоните. Отклоните заявку в следующих случаях (пп. «а» п. 6 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ):

В течение одного часа оператор электронной площадки осуществит отбор и направит вам не более пяти заявок, указав их порядковые номера. Если по итогам отбора заявок окажется менее двух, он уведомит об этом. В таком случае заявки не поступят (п. п. 5, 8 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

Адвокат Кудряшов Константин

10) поставка культурных ценностей (в том числе музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение), предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофонда и аналогичных фондов;
(в ред. Федерального закона от 01.05.2023 N 70-ФЗ)

4) по согласованию с контрольным органом в сфере закупок в случае признания несостоявшимися конкурса, аукциона или запроса предложений, если начальная (максимальная) цена контракта превышает предельный размер (предельные размеры) начальной (максимальной) цены контракта, который устанавливается Правительством Российской Федерации.
(часть 5 введена Федеральным законом от 27.12.2023 N 449-ФЗ)

4) осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа;
(в ред. Федеральных законов от 04.06.2014 N 140-ФЗ, от 28.12.2023 N 500-ФЗ, от 01.05.2023 N 71-ФЗ, от 24.04.2023 N 124-ФЗ)

17) заключение контракта театром, учреждением, осуществляющим концертную или театральную деятельность, в том числе концертным коллективом (танцевальным коллективом, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), телерадиовещательным учреждением, цирком, музеем, домом культуры, дворцом культуры, домом (центром) народного творчества, домом (центром) ремесел, клубом, образовательным учреждением, зоопарком, планетарием, парком культуры и отдыха, заповедником, ботаническим садом, национальным парком, природным парком или ландшафтным парком с конкретным физическим лицом на создание произведения литературы или искусства, либо с конкретным физическим лицом или конкретным юридическим лицом, осуществляющими концертную или театральную деятельность, в том числе концертным коллективом (танцевальным коллективом, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), на исполнение, либо с физическим лицом или юридическим лицом на изготовление и поставки декораций (в том числе для обеспечения сценических, аудиовизуальных эффектов), сценической мебели, сценических костюмов (в том числе головных уборов и обуви) и необходимых для создания декораций (в том числе для обеспечения сценических, аудиовизуальных эффектов) и костюмов материалов, а также театрального (концертного) реквизита, музыкальных инструментов, бутафории, грима, постижерских изделий, театральных кукол, необходимых для создания и (или) исполнения произведений указанными организациями;
(в ред. Федерального закона от 01.05.2023 N 70-ФЗ)

Рекомендуем прочесть:  Нужны Ли Паспортные Данные В Согласии При Медевания

20) заключение контрактов на оказание услуг, связанных с обеспечением визитов глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, парламентских делегаций, правительственных делегаций, делегаций иностранных государств (гостиничное, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, оргтехники, звукотехнического оборудования (в том числе для обеспечения синхронного перевода), обеспечение питания);
(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

  • на поставку культурных ценностей для пополнения государственных фондов;
  • на закупку произведений искусства определенных авторов и исполнителей и прав на них;
  • на закупку печатных или электронных изданий определенных авторов у издателей, если им принадлежат исключительные права или исключительные лицензии;
  • на услуги по созданию, исполнению произведений литературы или искусства, изготовление или поставку декораций, костюмов, театрального реквизита, необходимых для исполнения произведений.

Цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, должна будет обосновываться исключительно в случаях, предусмотренных п. п.3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30–32, 34, 35, 37–41, 46, 49 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (в этих случаях контракт должен будет содержать обоснование цены контракта).

Учреждениям культуры и образования и другим заказчикам, перечисленным в п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, увеличили единовременный и годовой лимит для закупок у единственного поставщика по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Такие организации смогут заключать контракт с единственным поставщиком на сумму до 600 тыс. руб. Для годового лимита таких закупок предусмотрели два варианта:

В этом материале рассмотрим новшества в закупках у единственного поставщика. В следующих статьях мы подробно расскажем, как будут планировать и проводить закупки заказчики, изменять и исполнять контракты, а также другие важные поправки, внесенные 1 мая в Законы № 44-ФЗ и № 223-ФЗ. Часть из новшеств заработает с 1 июля, другая – через 90 дней после публикации закона (с 31 июля), также часть правок вступит в силу с 01.10.2023 г.

  • не нужно обосновывать закупки по ст. 18 Закона № 44-ФЗ и Правилам обоснования закупок (п. 6 ст. 1 Федерального закона от 01.05.2023 № 71-ФЗ);
  • Правительство РФ вправе установить особенности включения в план-график информации о закупках у единственного поставщика (п. 4 ст. 1 Федерального закона от 01.05.2023 № 71-ФЗ).

Как закупить содержание помещений и коммунальные услуги в 2023 году

По пункту 4 вы вправе заключить контракт с едпоставщиком на сумму до 300 000 руб. При этом возможны два варианта расчета годового объема закупок: до 2 млн руб. или до 5 процентов СГОЗ, но не более чем 50 млн руб. Обеспечивать контракт и включать обоснование цены не обязательно (ч. 4 ст. 93 Закона № 44-ФЗ). А по пункту 5 максимальная цена контракта – 600 тыс. руб., годовой лимит – ​​​​не более 50 процентов от СГОЗ и не более 30 млн руб.

Если платит владелец и необходимо компенсировать траты, пропишите в контракте, что возместите расходы на основании платежек. Расходы можно включить как в стоимость арендной платы, так и в оплату отдельными счетами по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Неустойку по контракту с едпоставщиком суды взыскивают по Закону от 03.11.2023 № 307-ФЗ, а не по Закону № 44-ФЗ. Если в законодательстве установлен другой порядок расчета штрафов или пеней, этот порядок применяют как специальную норму. Вывод следует из частей 7 и 8 статьи 34, обзора Президиума Верховного суда от 19.10.2023 № 3.

Услуги, которые получили до этого момента, оплачивайте по отдельному выставленному счету. Так порекомендовал действовать бывший регулятор в письме Минэкономразвития от 04.05.2023 № Д28и-1183. Метод разрешают часть 15 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, статьи 432 и 434 ГК.

Теплоснабжающая организация и университет заключили контракт на поставку тепла. Заказчик просрочил платеж. Коммунальная компания потребовала заплатить неустойку, которую рассчитала исходя из 1/130 ключевой ставки Центробанка, по правилам части 9.1 статьи 15 Закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ (в ред. Закона № 307-ФЗ).

Определение Максимальной Суммы Закупки На Основании П 4 Ч 1 Ст 93 Закона N 44-Фз C 01/07/2023

Так, согласно пунктам 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе при условии соблюдения лимитов объемов закупок, установленных указанными пунктами части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться на суммы до трехсот тысяч рублей, при этом годовой объем таких закупок не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного объема закупок и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей, а для отдельных заказчиков, указанных в пункте 5 части 1 стати 93 Закона о контрактной системе — до шестисот тысяч рублей, при этом годовой объем таких закупок не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.

Аналогичная позиция изложена в Решениях Ставропольского Краевого суда от 23.05.2023 по делу N 7-339/2023, Владимирского областного суда от 02.03.2023 по делу N 11-39/2023, Смоленского областного суда от 18.06.2023 по делу N 21-236/2023, Верховного суда Республики Алтай от 05.06.2014 по делу N 21-35/2014.

С учетом изложенного, по мнению ФАС России, само по себе неоднократное приобретение одноименных товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с соблюдением требований, установленных пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, не является нарушением требований Закона о контрактной системе (например, заключение трех договоров от 25.10.2023 на поставку бумаги формата А4 с единственным поставщиком на сумму 290000 рублей каждый), если такие действия не являются результатом антиконкурентного соглашения (статья 16 Закона о защите конкуренции).

Федеральная антимонопольная служба (далее — ФАС России) на основании пункта 5.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, в связи с поступающими запросами по вопросу о соответствии положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) заключения заказчиками контрактов на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на поставку одноименных товаров и (или) выполнение работ (оказание услуг) с одним лицом, сообщает следующее.

При этом ФАС России обращает внимание, что действия заказчиков по заключению нескольких контрактов на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в целях закупки работ/услуг по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, выполнение которых предусмотрено единой проектной документацией, либо в рамках конкретного раздела проектной документация, фактически являются уходом от проведения конкурентных процедур и нарушают требования Закона о контрактной системе, а также могут быть квалифицированы как нарушение статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Какие новшества учесть при закупках в 2023 году

  • непревышением объема финансового обеспечения, включенного в планы-графики, над объемом финансового обеспечения, утвержденным и доведенным до заказчика;
  • соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объема финансового обеспечения, содержащихся в сведениях и документах, не подлежащих формированию и размещению в ЕИС.
  • наименование и характеристики товара;
  • товарный знак (при наличии);
  • наименование страны происхождения;
  • документ (его копию), подтверждающий страну происхождения, если применяется нацрежим;
  • цену за единицу товара;
  • предлагаемое максимальное количество товара;
  • срок действия предложения, который не может быть более месяца с даты размещения предложения;
  • информацию об участнике;
  • документы о его соответствии требованиям законодательства;
  • декларацию о его соответствии требованиям Закона № 44-ФЗ;
  • решение об одобрении крупной сделки.

Заказчик размещает извещение с обоснованием цены контракта в ЕИС. В течение одного часа с этого момента оператор электронной площадки выбирает пять предварительных предложений с наименьшей ценой за единицу из тех, которые соответствуют установленным в извещении требованиям к товару и участнику. Если не наберется хотя бы два предложения, оператор сообщает об этом заказчику, размещает уведомление в ЕИС и не направляет заказчику документы.

В срок рассмотрения обращения контрольный орган проведет внеплановую проверку закупки. Если будут обнаружены нарушения, контракт можно будет заключить только после исполнения предписания, выданного по результатам проверки. При необходимости заказчик скорректирует проект контракта и направит его участнику.

Протокол будет только один — протокол подведения итогов. В него комиссия включит информацию, которая предусмотрена для протоколов сейчас. Также там потребуется указывать информацию об увеличении цены в связи с предоставлением льгот организациям УИС и организациям инвалидов, а также информацию о признании запроса котировок несостоявшимся.

Adblock
detector