Организация Тсж В 2021г

Создание ТСЖ в многоквартирном доме в 2021 году

  • заключение с жильцами договора об управлении домом, его содержании, ремонте и др.;
  • планирование доходов и расходов;
  • расчет необходимых платежей и взносов;
  • предоставление услуг собственникам квартир;
  • пользование кредитами банков на определенных условиях;
  • оплата работ и услуг подрядных организаций;
  • распоряжение имуществом товарищества (продажа, обмен и передача во временное пользование);
  • предоставление или получение в пользование части общего имущества, а также его перестройку;
  • заключение других сделок и совершение действий, отвечающих целям и задачам товарищества;
  • возмещение убытков, причиненных в результате неуплаты собственниками обязательных платежей и других расходов.

Лист Е1 — Е2. Данные председателя имеющего право действовать от имени юр. лица без доверенности. Вся информация заполняются с паспорта (код 21), строго как в нем написано. Телефон вводите в формате +7(222)3334455. Узнать свой ИНН можно через онлайн сервис ФНС, а почтовый индекс с помощью сервиса Почты России.

По завершении процедуры регистрации ТСЖ с каждым собственником должен быть заключен агентский договор на оплату коммунальных услуг. Если собственник отказался вступать в товарищество, он, тем не менее, продолжает пользоваться услугами тех же поставщиков. Поэтому с ним заключается индивидуальный договор, регулирующий вопросы содержания и ремонта общего имущества дома.

Устав является юридическим документом, утверждается всеми собственниками товарищества и должен быть обязательно заверен у нотариуса. Если не все собственники согласны с положениями устава, необходимо найти компромисс, и внести изменения в него. Устав считается утвержденным, если получено согласие большей части жильцов.

  • поддержание многоквартирного дома или группы домов в исправном техническом и надлежащем санитарном состоянии;
  • совместное владение, пользование, распоряжение и управление общим имуществом;
  • получение прибыли и направление ее на необходимые нужды.

Решение о расторжении договора с управляющей компанией и создании ТСЖ принимает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Если товарищество планирует управлять только одним домом, то поддержать эту идею должны минимум 50% собственников. Если управление будет несколькими домами, то нужны две трети голосов. Инициировать собрание может любой жилец.

ТСЖ расшифровывается как «товарищество собственников жилья». Это объединение владельцев квартир и помещений в доме, которые решили совместно им управлять. ТСЖ как организация похожа на управляющую компанию, но есть значительное отличие — в отличие от УК товарищество считается формой некоммерческого объединения.


Присоединения к другой организации — права, а равно обязанности товарищества переходят к новой организации.

Если вы решили зарегистрировать ТСЖ, нужно осознавать, что де-юре это является созданием управляющей организации — собственники берут на себя все функции управляющей компании. Вам придется нанимать сотрудников, отвечать за содержание дома перед всеми жильцами и контролирующими органами.

Любая управляющая компания — это бизнес, направленный на получение прибыли. Даже в идеальной УК интересы жильцов, разумеется, учитываются, но главным критерием все равно будет заработок. Чем больше денег, собранных с владельцев квартир за содержание жилья, сохраняется на счетах, тем лучше для руководства УК.

При создании ТСЖ этот протокол необходимо дополнить в конце, а именно в части подписей лиц, подписывающих документ. Как мы писали в начале инструкции, протокол должен быть подписан собственноручно всеми собственниками, которые выразили согласие на создание ТСЖ и утверждение его устава.

Если какое-то помещение находится в государственной или муниципальной собственности, то уведомлять надо не нанимателей (они не голосуют), а собственника. Например, в отношении муниципальных квартир стоит подготовить отдельное сопроводительное письмо с указанием на проведение собрания и просьбой проголосовать, к которому приложить сообщение о собрании, копии документов, выносимых на голосование, бюллетень. Копию сопроводительного письма с отметкой о получении также сохраните для приложения к протоколу.

Место получения бюллетеней можно указать в самом сообщении о собрании, но заинтересованные вполучении большого числа голосов инициаторы обычно обходят менее инициативных жителей и сразу раздают и собирают заполненные бюллетени. При приеме заполненных решений сразу проверяйте правильность их заполнения. Жители умудряются делать ошибки даже в именных бюллетенях (тех, где данные о собственнике полностью заполнены и осталось только поставить галки, дату, подпись, расшифровку). Если в бюллетене ошибка в дате, несколько разных ответов по одному вопросу, много неоговоренных исправлений, то лучше сразу переподписать бюллетень заново.

Также Вы можете попробовать выбрать на собрании правление, ревизионную комиссию, но некоторые суды небезосновательно считают, что компетенция собрания собственников и собрания членов будущего ТСЖ — разные вещи, предусмотрены разными статьями Жилищного кодекса (44 и 145 соответственно). Собрание собственников не может решать вопросы, отнесенные к компетенции собрания членов. Выбор правления и ревизионной комиссии — компетенция собрания членов ТСЖ, поэтому собственники (а они юридически ещё не члены ТСЖ, которого нет) решать этот вопрос не могут. Более того, правление выбирается из членов ТСЖ. ТСЖ ещё не создано, членов в нем нет, выбирать «не-членов» в правление неправильно. Однако на практике чаще всего эти вопросы включаются в повестку, здесь решать вам, идти на риск или нет.

Иногда ТСЖ хотят создать люди, которые не имеют никакого представления об управлении домом, о правовом статусе товарищества, его полномочиях, органах управления. Это нормально в том случае, когда жители стараются разобраться с этими вопросами до того, как зарегистрируют ТСЖ. Предварительное понимание примерной работы ТСЖ, начала его деятельности необходимо для оценки сил инициативной группы.

Организация Тсж В 2021г

Голосовать на общем собрании собственник помещения может как лично или через представителя. Доверенность на голосование должна содержать сведения о представляемом собственнике помещения и его представителе (имя или наименование, место жительства или место нахождения, паспортные данные) и должна быть оформлена в соответствии с требованиями п. 4 и п. 5 ст. 185 ГК РФ или удостоверена нотариально.

Окончательное решение общего собрания оформляют протоколом с приложением к нему всех бюллетеней для голосования. Требования к протоколу подробно регламентированы Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25 декабря 2015 года № 937/пр.

  • очно-заочного голосования — с использованием системы ГИС ЖКХ (ч.3 ст.47 ЖК РФ). Решение об использовании ГИС ЖКХ при проведении ОСС в форме заочного голосования принимается общим собранием собственников помещений (п.3.2 ч.2 ст.44, ч.1 ст.47.1 ЖК РФ).
  • Годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится ежегодно, в течение II квартала года, следующего за отчетным годом, если общим собранием собственников не установлено иное (ч. 1 ст. 45 ЖК РФ).

    Управляющая организация, правление ТСЖ, ЖСК обязан направить подлинники решений и протоколов ОСС, в соответствии с ч. 1 ст. 46 ЖК РФ, в орган государственного жилищного надзора субъекта РФ, на территории которого находится многоквартирный дом, собственники помещений, в котором проводили общее собрание.

    Не только законодатели, но и карантинные ограничения, связанные с пандемией коронавируса, внесли коррективы в работу всех УО и сегодня мы делимся с вами информацией как можно провести ОСС законно и при этом без личного присутствия всех собственников помещений.

    10 изменений в сфере ЖКХ, которые уже вступили в силу с 01 января 2021 г

    С 1 января 2021 года не действует мораторий, введённый ПП РФ № 424 в отношении ИПУ не прошедших поверку. Теперь прибор учёта, у которого истёк срок поверки, будет считаться неисправным, пока не пройдёт повторную поверку. Показания такого счётчика более приниматься не будут.

    С 1 января 2021 года вступили в силу Правила обращения с ртутьсодержащими отходами, утверждённые постановлением Правительства РФ от 28.12.2020 № 2314. За сбор и хранение отработавших ртутьсодержащих осветительных приборов в многоквартирных домах до момента вывоза отвечают управляющие домами.

    Постановлением Правительства РФ от 30.11.2020 № 1969 определены особенности проведения плановых проверок в текущем году. Срок проведения документарных и выездных проверок не будет превышать 10 рабочих дней. В течение всего 2021 года плановые проверки разрешено проводить дистанционно с помощью средств аудио- и видеосвязи.

    • использовать подвальные и цокольные этажи для организации детского досуга (детские развивающие центры, развлекательные центры, залы для проведения торжественных мероприятий и праздников, спортивных мероприятий), если это не предусмотрено проектом (п. 8);
    • хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы (пп. «а» п. 16);
    • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов (пп. «б» п. 16);
    • размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы (пп. «в» п. 16);
    • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах РФ и нормативных документах по пожарной безопасности (пп. «г» п. 16);
    • снимать предусмотренные проектом двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации (пп. «д» п. 16);
    • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода) (пп. «е» п. 16);
    • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир (пп. «ж» п. 16);
    • закрывать жалюзи, остеклять балконы (открытые переходы наружных воздушных зон), лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам (пп. «и» п. 16);
    • устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы (пп. «к» п. 16);
    • размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров (пп. «м» п. 16);
    • устраивать производственные и складские помещения для применения и хранения пожаровзрывоопасных и пожароопасных веществ и материалов, а также изменять их функциональное назначение в квартирах (п. 85).
    Рекомендуем прочесть:  Выплаты При Переломе Руки В Страховой Альфа Страхования

    1 июля вступило в силу постановление Правительства РФ от 29.06.2020 № 950. Этим документом ответственность по установке, обслуживанию и ремонту счётчиков электроэнергии в многоквартирных домах закрепляется за энергосбытовыми организациями, в частных домах – за сетевыми компаниями.

    Устав является юридическим документом, утверждается всеми собственниками товарищества и должен быть обязательно заверен у нотариуса. Если не все собственники согласны с положениями устава, необходимо найти компромисс, и внести изменения в него. Устав считается утвержденным, если получено согласие большей части жильцов.

    Управляющая организация позиционирует себя как профессионал в управлении именно новостройками. Она управляет ими определённый срок, например, 10 лет, а потом отдаёт другим компаниям. Это ключевое отличие управляющей компании, применяющей стратегию проникновения, от других компаний.

    • Обеспечивать нормальную работу каждой коммуникационной системы здания.
    • Взаимодействовать с административным органом муниципалитета, к которому относится дом.
    • Взаимодействовать с подрядчиками.
    • Сотрудничать с населением и членами правления товарищества.
    • Готовить бюджет и смету на будущие периоды.
    • Взаимодействовать с лицами, что задолжали по оплате взноса.
    • Предоставление отчета на собрании о выполненной работе.
    • Планирование работ на будущие периоды.
    • Разработка сметы затрат.
    • Контроль того, соблюдает ли ТСЖ все законодательные нормы.
    • Контроль за своевременностью уплаты взносов.
    • Управление зданием, составление договоров на управление и т. д.
    • наименование и адрес дома;
    • цель создания товарищества – управление домом, ремонт, эксплуатация имущества;
    • перечень общей собственности – подъезды, лестничные клетки, лифты и др.;
    • имущество товарищества – движимое и недвижимое;
    • средства юридического лица – платежи, взносы, доходы и иные финансовые поступления;
    • участие собственников в содержании общего имущества;
    • хозяйствование товарищества – обслуживание, эксплуатация, предоставление в аренду, ремонт имущества;
    • права и обязанности юридического лица, правления и председателя;
    • порядок прекращения деятельности;
    • порядок проведения отчетности.

    Средства на все необходимые работы, а также на выплату зарплаты председателя и членов правления выделяются из ежемесячных взносов членов товарищества. Жильцы дома вправе знать, на что тратятся их деньги, знакомиться с документацией, подтверждающей оплату работ и услуг. Для контроля над правильным распределением поступающих насчет юридического лица денежных средств создается ревизионная комиссия. В случае несогласия участников ТСЖ с расходами они вправе требовать объяснений от правления на общем собрании.

    Как; УО работать в; 2021; году: новые законы, судпрактика и; онлайн-ОСС

    Главная проблема возникнет с кладовыми в подвалах домов. Елена Шерешовец пояснила, что речь в постановлении идёт не о кладовых или подсобных помещениях, которые предусмотрены для хранения вещей, речь именно о запрете хранения в подвалах, как в общедомовом имуществе. Если подвальные кладовые не отражены в технической документации, с 1 января держать в них вещи нельзя.

    Мы же остановимся на разборе постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации», которое вступит в силу 1 января 2021 года. С этого времени для жителей многоквартирных домов начинают действовать запреты на

    • хранение личных вещей в подвалах и на цокольный этажах;
    • использование газовых приборов в случае их неисправности и без прохождения технического обслуживания;
    • оставление без присмотра на балконах и лоджиях не потушенных свечей и сигарет.

    Суд квалифицировал такую установку по ст. 330 УК РФ как самоуправство и обратил внимание гендиректора УО на то, что основанием для привлечения его к уголовной ответственности стало не само по себе приостановление услуги по водоотведению, а отсутствие у потребителей задолженности именно по услуге водоотведения.

    Согласно ст. 45 ЖК РФ, для УО, ТСЖ и ТСН установлена обязанность провести годовое общее собрание собственников в течение второго квартала года. Такие собрания необходимо было организовать до 30 июня 2020 года, но из-за пандемии Федеральным законом от 25.05.2020 № 156-ФЗ данный срок был продлён до 1 января 2021 года.

    Сергей Сергеев подготовил обзор судебной практики за 2020 год. Рассмотренные дела касались вопросов:

    • внесения изменений в реестр лицензий и управления домом,
    • использования и содержания приборов учёта,
    • ограничения и приостановки оказания коммунальных услуг,
    • договорных отношений с РСО,
    • качества поставляемых в дом коммунальных ресурсов и других тем.

    — срок полномочий председателя правления, который логично установить равным продолжительности полномочий самого правления. Можно предусмотреть перечень сделок, который председатель может или не может совершать без обязательного одобрения правлением или общим собранием членов ТСЖ (ст. 149 Жилищного кодекса РФ),

    «В течение шестидесяти дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома, строительство которого осуществлялось в целях реализации программы реновации за счет средств бюджета города Москвы, Московского фонда реновации жилой застройки, высшим исполнительным органом государственной власти города Москвы определяется управляющая организация, осуществляющая управление данным домом. В случае, если доля города Москвы в праве общей собственности на общее имущество в таком многоквартирном доме составляет менее пятидесяти процентов, выбор способа управления многоквартирным домом, в том числе выбор управляющей организации, осуществляется в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.».

    С 1 января 2021 г. перестает действовать мораторий на начисление пени и отключение коммунальных услуг за несвоевременную оплату (Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 г. N 424). Управляющие компании и исполнители коммунальных услуг снова получат право начислять пеня в размере 1/300 от ставки рефинансирования ЦБ РФ с 31-го дня несвоевременной оплаты и 1/130 от ставки рефинансирования ЦБ РФ с 91-го дня.

    Жилищный кодекс прямо разрешает реорганизовывать действующие ТСЖ в порядке, предусмотренном гражданским законодательством (ч. 1 ст. 140 Жилищного кодекса РФ). При этом ст. 57 Гражданского кодекса предусматривает слияние и присоединение юридических лиц друг к другу. Но для такой процедуры необходимо, чтобы ТСЖ было создано в каждом доме. Это не упрощает переход дома под управление другого действующего ТСЖ.

    Устав должен отвечать всем тем требованиям, что и описывались выше. Единственные изменения касаются того, что иным образом будет описан перечень имущества, являющегося общим, а так же вместо адреса многоквартирного дома будет указано название поселка и перечень адресов домов, в него входящих.

    Обратим внимание на цели ассоциации ТСЖ, как они определены в законе. Так, согласно ст. 11 Закона N 7-ФЗ, п. 1 ст. 123.8 ГК РФ ассоциация может быть создана в целях представления и защиты общих, в том числе профессиональных, интересов, для достижения общественно полезных, а также иных не противоречащих федеральным законам и имеющих некоммерческий характер целей. Однако статьей 142 ЖК РФ цели ассоциации ТСЖ определены более узко: ассоциация может быть создана лишь для представления и защиты общих интересов при управлении многоквартирными домами.
    В связи с этим суды критически относятся к расширению ассоциацией своих целей. К примеру, в апелляционном определении СК по гражданским делам Саратовского областного суда от 19 марта 2013 г. по делу N 33-1573, апелляционном определении СК по гражданским делам Ставропольского краевого суда от 27 июня 2018 г. по делу N 33-4667/2018 суды констатировали, что законом не установлена такая цель деятельности ассоциации, как прием платежей и их перечисление иным лицам, т.е. ассоциация не может выполнять функции платежного агента.
    В то же время отметим, что, на наш взгляд, статья 142 ЖК РФ сформулирована неудачно, поскольку по общему правилу общих интересов у ТСЖ, управляющих разными многоквартирными домами, нет: у них разная сфера деятельности (управление конкретным домом), соответственно, и разные интересы. Буквально, в сферу общих интересов попадает лишь управление придомовой территорией, если она у данных многоквартирных домов едина, и общим источником энергии (к примеру, тепловым узлом). Мы полагаем, что законодатель не предполагал такой крайне узкой сферы применения ассоциаций ТСЖ, поэтому считаем, что в данной норме под общими интересами понимаются не только вышеперечисленные интересы, но и интересы товариществ во взаимодействии с третьими лицами (правообладателями помещений в многоквартирном доме, контрагентами, органами государственной власти и местного самоуправления) в рамках управления конкретными многоквартирным домами. Иными словами, товарищества создают ассоциацию для того, чтобы она выступала от имени и в интересах своих членов в отношениях с этими третьими лицами. Соответственно, мы полагаем, что ассоциация вправе, в частности, заключать договоры от имени и в интересах данных ТСЖ*(2), контролировать выполнение этих договоров и предпринимать необходимые меры при их нарушении, вести работу по взиманию коммунальных платежей с правообладателей помещений*(3).
    Однако устанавливать тарифы на услуги, оказываемые товариществами конечным потребителям, ассоциация, на наш взгляд, не вправе: по смыслу ст.ст. 151, 152 ЖК РФ, ст. 1 ГК РФ ТСЖ как самостоятельное юридическое лицо само определяет свою хозяйственную деятельность. Это тем не менее не препятствует товариществам в рамках ассоциации согласовывать единую ценовую политику. К сожалению, каких-либо позиций судов по этому вопросу нам обнаружить не удалось.
    Что касается взимания платы с правообладателей помещений в домах, мы поддерживаем вывод вышеприведенных судов о том, что по общему правилу ассоциация принимать такие платежи не может. Ведь согласно п. 63 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, плата за коммунальные услуги вносится потребителями исполнителю либо действующему по его поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту. А в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 3 июня 2009 г. N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» условием приема платежей оператором является договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц. Т.е. участия товарищества в ассоциации для признания ее платежным агентом явно недостаточно. Если такой договор между товариществом и ассоциацией не заключен, в выставляемых потребителям платежных документах адресатом платежа должно быть указано именно товарищество, поскольку вступление его в ассоциацию ТСЖ не меняет его связей с правообладателями помещений в многоквартирном доме: товарищество остается исполнителем коммунальных услуг. Если же данные лица заключают такой договор, обязательно открытие ассоциацией как платежным агентом специального банковского счета (ч. 14 ст. 4 Закона N 103-ФЗ).
    Обращаем внимание на отсутствие официальных разъяснений и скупость судебной практики по данному вопросу. Поэтому рекомендуем обратиться за разъяснениями по данному вопросу в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России), уполномоченное на разъяснение физическим и юридическим лицам государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства (п.п. 1, 6.2 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 N 1038). Обращение можно направить в электронной форме по адресу: http://www.minstroyrf.ru/contact/.

    Рекомендуем прочесть:  Дисциплинарная И Материальная Ответственность Сотрудников Уис

    Статьей 142 ЖК РФ предусмотрено право двух и более товариществ собственников жилья (далее — товарищество, ТСЖ) создать по договору между собой объединение (ассоциацию, союз) товариществ собственников жилья для представления и защиты общих интересов при управлении многоквартирными домами. Управление таким объединением осуществляется в соответствии с требованиями законодательства РФ о некоммерческих организациях.
    Жилищное законодательство не определяет порядок заключения такого договора между товариществами, в том числе принятия решения о его заключении. На наш взгляд, поскольку статьями 147-149 ЖК РФ как специального закона вопрос принятия решения о создании ассоциации не отнесен к компетенции правления ТСЖ и председателя правления, постольку в силу норм общего закона (п. 2 ст. 65.3 ГК РФ) соответствующее решение должно быть принято на общем собрании членов ТСЖ как высшего органа управления товарищества*(1). В соответствии с ч. 4 ст. 146 ЖК РФ решение по такому вопросу принимается большинством голосов от общего числа голосов присутствующих на общем собрании членов товарищества или их представителей. Раз иное не установлено кодексом (и если иное не установлено уставом ТСЖ или данным решением общего собрания), далее председатель правления во исполнение решения общего собрания заключает от имени ТСЖ договор о создании ассоциации ТСЖ, предусмотренный ст. 142 ЖК РФ.
    Остальную процедуру образования ассоциации ТСЖ жилищное законодательство не регулирует. Для установления порядка образования юридического лица в данной организационно-правовой форме необходимо обратиться к соответствующим положениям Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ) и ГК РФ.
    В частности, Закон N 7-ФЗ предусматривает, что учредительными документами для ассоциации или союза являются учредительный договор, заключенный их членами, и устав, утвержденный ими (п. 1 ст. 14 Закона N 7-ФЗ). Очевидно, учредительным является тот самый договор, который заключают между собой товарищества в соответствии со ст. 142 ЖК РФ. В учредительный договор вносятся положения о том, что учредители обязуются создать некоммерческую организацию, определяется порядок совместной деятельности по созданию некоммерческой организации, условия передачи ей своего имущества и участия в ее деятельности, условия и порядок выхода учредителей (участников) из ее состава (абзац 2 п. 3 ст. 14 Закона N 7-ФЗ).
    Что касается устава, законодательно к нему предъявляются следующие требования. В нем должны определяться наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму, место нахождения некоммерческой организации, порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах, права и обязанности членов, условия и порядок приема в члены некоммерческой организации и выхода из нее (в случае, если некоммерческая организация имеет членство), источники формирования имущества некоммерческой организации, порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации, порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации и иные положения, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. Кроме того, в нем должны содержаться условия о составе и компетенции органов управления, порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, и о порядке распределения имущества, остающегося после ликвидации ассоциации (абзац 1 и 4 п. 3 ст. 14 Закона N 7-ФЗ).
    Как указано выше, устав должен утверждаться учредителями ассоциации (п. 1 ст. 14 Закона N 7-ФЗ). Мы полагаем, что по смыслу п. 2 ст. 65.3 ГК РФ вопрос об утверждении устава, так же как и о создании ассоциации (принятия решения о заключении учредительного договора), должен решаться на общем собрании членов в каждом из ТСЖ, объединяющихся в ассоциацию. Иначе было бы неясно, решение о создании какого именно юридического лица принимает общее собрание, т.е. это решение было бы неконкретным, что приходило бы в противоречие со всеми гарантиями, которые закон предоставляет членам товарищества. Ведь у них, безусловно, есть законный интерес в принятии решения о том, какую конкретно организацию создавать: не только о ее организационно-правовой форме, но и о порядке управления ею, о ее имуществе и т.д. Поэтому мы рекомендуем включать в повестку дня общего собрания как вопрос о создании ассоциации конкретными ТСЖ (следует поименовать их), так и вопрос об утверждении проекта ее устава. Однако, к сожалению, судебной практики в подтверждение или опровержение данной позиции нам обнаружить не удалось. На основании ч. 1.1 ст. 146, п. 5 ч. 5 ст. 45 ЖК РФ в уведомлении о проведении такого общего собрания следует указывать порядок ознакомления с проектом устава и место или адрес, где с ним можно ознакомиться.
    Согласно п. 1 ст. 28 Закона N 7-ФЗ структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления некоммерческой организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени некоммерческой организации устанавливаются учредительными документами некоммерческой организации, иными словами, определяются учредителями. Однако императивно закреплено, что высшим органом управления ассоциации является общее собрание ее членов, а также определена его исключительная компетенция и порядок принятия решений (п.п. 1, 3 и 4 ст. 29 Закона N 7-ФЗ). В отношении исполнительного органа ассоциации именно учредители определяют его наименование (например, правление), состав, порядок избрания и принятия решений, закрепляя соответствующие положения в уставе. Однако к компетенции исполнительного органа нельзя отнести решение вопросов, которые составляют исключительную компетенцию общего собрания (ст. 30 Закона N 7-ФЗ).
    После заключения учредительного договора и утверждения устава всеми товариществами осуществляется государственная регистрация ассоциации в соответствии с требованиями ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ, которая проводится в заявительном порядке в два этапа: сначала территориальный орган Минюста России принимает решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) некоммерческой организации, а затем ФНС России на основании этого решения вносит в ЕГРЮЛ сведения о создании ассоциации.

    ————————————————————————-
    *(1) В связи с этим смотрите апелляционное определение СК по гражданским делам Ставропольского краевого суда от 18 августа 2017 г. по делу N 33-5486/2017. Суд обосновал этот вывод ссылкой на п. 3 ст. 29 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», однако правильнее ссылаться на ГК РФ, поскольку названный закон в силу его п. 3 ст. 1 на ТСЖ не распространяется.
    *(2) Мы полагаем, что при вступлении ТСЖ в ассоциацию не меняется его статус исполнителя коммунальных услуг (п. 8, пп. «б» п. 9 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354. Поэтому заключение договоров с ресурсоснабжающими организациями должно происходить от имени товарищества (ч. 12 ст. 161, ч. 1 ст. 157 ЖК РФ). Также должен решаться вопрос и с заключением договора управления многоквартирным домом (ч. 2 ст. 162 ЖК РФ). Аналогичной позиции мы придерживаемся и в отношении заключения договора подряда, поскольку он предполагает вмешательство в право собственности правообладателей помещений, а представлять интересы последних в силу норм ЖК РФ уполномочено только товарищество, но не ассоциация.
    *(3) Нам не удалось обнаружить судебных актов, в которых бы непосредственно обсуждался вопрос о данных полномочиях ассоциации, однако критики в адрес заключения ассоциацией договоров, ведения работы по взысканию задолженности суды не высказывают: смотрите, например, постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 7 ноября 2013 г. N Ф06-9893/13 по делу N А57-25366/2012.

    В пункте 81(2) уточнили даты, с которых счётчик считается введённым в эксплуатацию в случае, если исполнитель не соизволил явиться для допуска прибора учета в эксплуатацию. Прежняя редакция предусматривала правила только в отношении счётчиков электроэнергии, теперь эту несправедливость устранили, и показания любого прибора учета можно будет учитывать, если исполнитель коммунальных услуг уклоняется от исполнения своих обязанностей.

    Размер платы на остальные ЖКУ традиционно повышается не в январе, а в июле 2021 года. Это следует из распоряжения Правительства РФ от 30.10.2020 № 2827-р, которое утвердило средние по субъектам РФ индексы изменения размера вносимой гражданами платы за ЖКУ: на первое полугодие 2021 г. — 0% по всем субъектам РФ, а на II полугодие 2020 г. индексы различаются в зависимости от региона.

    Сетевое издание ЖКХ НЬЮС накануне Нового года собрало изменения, которые коснутся сферы ЖКХ уже с начала января 2021 года. Надеемся, информация будет интересна потребителям, управляющим организациям, товариществам, кооперативам и другим организациям коммунального комплекса.

    Среди документов есть Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» и Постановление Правительства РФ от 25 января 2011 г. № 18 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов».

    Обращаем внимание, что мораторий на внеплановые проверки, в том числе по жалобам, никто на 2021 год не продлевал. Вы можете писать жалобы в жилищные инспекции для проведения таких проверок. На всякий случай лучше поторопиться. В Совет Федерации уже поступил принятый Госдумой законопроект № 938108-7. Он предусматривает право Правительства РФ в 2021 году вновь установить особенности проведения проверок юридических лиц. Это совсем не значит, что Правительство будет снова вводить мораторий на внеплановые проверки, просто у него будет такая возможность, если понадобится.

    Как организовать ТСЖ в многоквартирном доме

    Решение о расторжении договора с управляющей компанией и создании ТСЖ принимает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Если товарищество планирует управлять только одним домом, то поддержать эту идею должны минимум 50% собственников. Если управление будет несколькими домами, то нужны две трети голосов. Инициировать собрание может любой жилец.

    Любая управляющая компания — это бизнес, направленный на получение прибыли. Даже в идеальной УК интересы жильцов, разумеется, учитываются, но главным критерием все равно будет заработок. Чем больше денег, собранных с владельцев квартир за содержание жилья, сохраняется на счетах, тем лучше для руководства УК.

    Выбор председателя правления ТСЖ. Этот человек выполняет решения правления и общего собрания товарищества. Например, принимают все жильцы решение установить шлагбаум. Именно председатель будет общаться с подрядчиками, заключать договор и перечислять деньги, а затем контролировать их и принимать работу. Председатель как директор управляющей компании, он работает в штате ТСЖ и получает зарплату. Сумма — как договоритесь. Председателю подчиняются все сотрудники ТСЖ — уборщица, сантехники и другие.

    Обязанностей у ТСЖ множество — нужно досконально изучить «Правила содержания жилья» и сопутствующие нормативные акты и СанПиН. Попробуйте обратиться за помощью к квалифицированным юристам или в местную госжилинспекцию за консультацией. Или посетите курсы по управлению многоквартирными домами, которые делают на базе региональных министерств ЖКХ.

    Рекомендуем прочесть:  Условия получения звания ветеран в кемеровской области

    Если вы решили зарегистрировать ТСЖ, нужно осознавать, что де-юре это является созданием управляющей организации — собственники берут на себя все функции управляющей компании. Вам придется нанимать сотрудников, отвечать за содержание дома перед всеми жильцами и контролирующими органами.

    Как создать ТСЖ в многоквартирном доме

    Согласно статье 147 ЖК РФ правление — это люди, которые руководят деятельностью ТСЖ, но решения они вправе принимать не по всем вопросам. Некоторые решения могут приниматься только на общем собрании собственников помещений в доме или на общем собрании членов ТСЖ. Например, решить, предоставить ли часть общего имущества в пользование каким-то организациям (сдать в аренду помещения) может только ОСС, а выбрать правление ТСЖ может только общее собрание членов товарищества.

    Оборотная сторона медали — недобросовестные члены правления и председатель, которые “идут во власть” исключительно ради дополнительного дохода, в личных, а не в общих интересах. Это, конечно, беда, но предотвратить ее можно. Вопрос о создании ТСЖ и выборе конкретных кандидатур на должность председателя и членов правления решается исключительно на общем собрании собственников жилья в доме (ОСС). Жильцам нужно быть бдительными — тщательно разобраться в мотивах кандидатов, оценить их репутацию — и активными, обязательно голосовать на общем собрании, а если в дальнейшем обнаружатся корыстные цели управленцев, можно снова провести ОСС и переизбрать правление ТСЖ.

    3. Принятие решения о порядке приема администратором общего собрания сообщений о проведении общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, а также о продолжительности голосования по вопросам повестки дня общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования с использованием системы “Вместе”.

    Нужно составить смету доходов и расходов ТСЖ на ближайший год. Информацию по стоимости разных видов работ и зарплатам можно узнать у председателей уже созданных в вашем районе ТСЖ, а можно самостоятельно запросить расценки у поставщиков и будущих работников. Это работа не на один день, но она очень важна для дальнейшего успеха всего проекта.

    ТСЖ — это некоммерческое объединение. В него входят собственники помещений в доме, которые захотели стать членами товарищества. Органы управления ТСЖ — члены правления во главе с председателем правления и общее собрание членов товарищества. За их работой обязательно наблюдает ревизионная комиссия.

    Что такое ТСЖ

    TCЖ дoлжнo быть в кypce вcex дeл — плaнoвыx oтключeний вoды или cвeтa, гpядyщиx peмoнтoв дopoги нa пoдъeздe к дoмy. Taкжe TCЖ дoлжнo oпoвeщaть житeлeй oбo вcex измeнeнияx чepeз oбъявлeния нa этaжax или paccылкy cooбщeний. Чтoбы былo пpoщe, yпpaвлeниe coздaeт гpyппy в coцceтяx или чaт в Whatsapp, гдe и cooбщaeт жильцaм вcю вaжнyю инфopмaцию.

    Нa пoддepжaниe пopядкa TCЖ coбиpaeт взнocы. Cyммy ycтaнaвливaют нa coбpaнии: зaкoн нe peгyлиpyeт этoт вoпpoc, жильцы мoгyт oпpeдeлить paзмepы взнocoв caми, пpивлeчь бyxгaлтepa, кoтopый пocчитaeт, кaким бюджeтoм TCЖ дoлжнo pacпoлaгaть eжeгoднo. Гoдoвyю cyммy «paзбивaют» нa eжeмecячныe или eжeквapтaльныe плaтeжи.

    • TCЖ — нeкoммepчecкaя opгaнизaция;
    • Bcтyпить в TCЖ мoгyт тoлькo coбcтвeнники квapтиp в мнoгoквapтиpнoм дoмe — дoмe c двyмя и бoлee квapтиpaми;
    • 3aдaчa TCЖ — yпpaвлять дoмoм тaк, чтoбы жильцaм былo кoмфopтнo жить и пoльзoвaтьcя пoмeщeниями.

    Учacтникoм TCЖ cтaнoвитcя кaждый xoзяин квapтиpы, кoтopый пpoгoлocoвaл зa eгo coздaниe. Нo тaк кaк квapтиp в дoмe мнoгo, вce жильцы нe мoгyт yчacтвoвaть в paбoтe opгaнизaции. Пoэтoмy нa oбщeм coбpaнии выбиpaют члeнoв пpaвлeния: этo жильцы, кoтopыe вxoдят в cocтaв yчpeдитeлeй TCЖ и pyкoвoдят им. Bыбpaть члeнoв пpaвлeния мoжнo oбщим гoлocoвaниeм. Taкжe мoжнo нaзнaчить пpeдceдaтeля — глaвнoe oтвeтcтвeннoe лицo бyдyщeгo TCЖ. Пpeдceдaтeлeм мoжeт выдвинyтьcя любoй из члeнoв TCЖ.

    Кaк тoлькo pyкoвoдящий cocтaв cфopмиpoвaлcя, oфopмляeтcя и пoдпиcывaeтcя Уcтaв. B Уcтaвe пpoпиcывaют aдpec дoмa, cпиcoк yчpeдитeлeй, пpaвa и oбязaннocти TCЖ, вce вaжныe фopмaльнocти, cвязaнныe c oбcлyживaниeм дoмa. Уcтaв peгиcтpиpyют в ФНC, кoпию зaвepяют y нoтapиyca.

    Нa coбpaнияx coбcтвeнники caми oпpeдeляют cyдьбy cвoeгo дoмa. Coбиpaяcь вмecтe, житeли peшaют, кaк чacтo peмoнтиpoвaть пoдъeзды, нyжнo ли кpacить фacaд дoмa и лecтницy, cтoит ли ycтaнaвливaть шлaгбayм. Учacтникaм TCЖ нe нyжнo paзpeшeниe «cвepxy» нa тo, чтoбы зaкyпить нoвыe лaвoчки или oбopyдoвaть дeтcкyю плoщaдкy: oни пpocтo гoлocyют зa этo нa coбpaнии, a пoтoм coбиpaют дeньги и нaнимaют cтpoитeлeй.

    Напоминаем, что членство в товариществе возникает у собственника исключительно на основании заявления о вступлении, поданного в такое товарищество (часть 1 статьи 143 Жилищного кодекса РФ). Таким образом, включению в названный реестр подлежат сведения о собственниках помещений, которые обратились в товарищество с соответствующим заявлением. Включение в реестр сведений о собственниках, не подавших соответствующие заявления, не допускается.

    Госжилинспекция края напоминает о необходимости направления в срок до 1 апреля 2021 г. копий реестров членов товариществ собственников жилья в адрес госжилинспекции края. Данная обязанность установлена пунктом 9 статьи 138 Жилищного кодекса РФ. Неисполнение указанной обязанности может служить основанием для привлечения товарищества к административной ответственности.

    Кроме того, актуальная информация о членах товарищества, председателе правления, членах правления и ревизионной комиссии товарищества подлежит обязательному размещению на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.

    1. приказ о назначении лиц, ответственных за ПБ на объекте (п. 4 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, далее – ППР);
    2. приказ о порядке и сроках проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума (ПТМ) (п. 3 ППР);
    3. приказы о назначении лиц, ответственных за проведение вводного противопожарного инструктажа в организации, а также о назначении лиц, проводящих первичный и повторный противопожарные инструктажи (на рабочем месте);
    4. приказы об утверждении программы проведения вводного инструктажа и программы первичного противопожарного инструктажа;
    5. график повторных противопожарных инструктажей;
    6. журнал учета инструктажей по ПБ (п. 3 ППР);
    7. удостоверения о прохождении обучения ПТМ (п. 3 ППР);
    8. приказ об установлении противопожарного режима на объекте;
    9. инструкция о мерах ПБ на объекте (п. 2 ППР);
    10. инструкция о мерах ПБ для каждого пожаровзрывоопасного и пожароопасного помещения производственного и складского назначения, при наличии таких помещений (п. 2 ППР);
    11. декларация ПБ (ст. 6, 64 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, утв. Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ, далее – Техрегламент);
    12. исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта (п. 61 ППР);
    13. акты проверки систем противопожарной защиты – автоматической пожарной сигнализации, автоматической установки пожаротушения, противодымной защиты, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией, противопожарных дверей и т. п., а также договор на техническое обслуживание данных систем с лицензированной организацией (п. 61 ППР) (составляются один раз в квартал);
    14. годовой план-график проведения регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты здания (п. 63 ППР) (составляется ежегодно);
    15. акты огнезащитной обработки сгораемых конструкций кровли (при наличии чердаков, срок действия определяется огнезащитным составом) и акты проверки качества огнезащитной обработки (п. 21 ППР) (при наличии огнезащитных покрытий, составляются не реже двух раз в год);
    16. протоколы эксплуатационных испытаний наружных пожарных лестниц и ограждений кровли здания (п. 24 ППР) (срок действия протоколов – пять лет);
    17. протокол испытаний противопожарного водопровода – при наличии таких сетей (п. 55 ППР) (испытания проводятся два раза в год);
    18. журнал учета наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей, а также иных первичных средств пожаротушения, паспорта на огнетушители (п. 478 ППР);
    19. акт испытания пожарных гидрантов наружной водопроводной сети на водоотдачу (если на балансе организации находятся гидранты, испытания проводятся весной и осенью, но, как правило, пожарные гидранты многоквартирных домов находятся на балансе водоканала);
    20. акты проверок молниезащиты и защиты от статического электричества (высотные здания);
    21. схемы противопожарного водоснабжения и схемы обвязки насосов в помещении насосной станции. На каждой задвижке и пожарном насосе-повысителе должна быть табличка с информацией о защищаемых помещениях, типе и количестве пожарных оросителей (п. 58 ППР) (при наличии такого оборудования);
    22. журнал проверки работоспособности задвижек с электроприводом и пожарных насосов-повысителей (п. 59 ППР) (записи – два раза в год);
    23. сертификаты ПБ на продукцию (материалы), подлежащую обязательной сертификации в области ПБ (пожарные шкафы, рукава, огнетушители, противопожарные двери, огнезащитные составы и т. д.) (п. 70 ППР);
    24. расчеты по определению категорий помещений по взрывопожарной и пожарной опасности, относящихся к категории «В» (п. 20 ППР);
    25. акты проверки огнезадерживающих устройств (заслонок, шиберов, клапанов и др.) в воздуховодах, устройств блокировки вентиляционных систем с автоматическими установками пожарной сигнализации или пожаротушения, автоматических устройств отключения вентиляции при пожаре (при наличии таких устройств периодичность проверок определяется согласно инструкции завода-изготовителя) (п. 49 ППР);
    26. график и акты проведения работ по очистке вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздуховодов от горючих отходов (периодичность работ – не реже одного раза в год) (п. 50 ППР).

    Такие акты могут утверждаться двумя способами: изданием приказа (распоряжения) или проставлением грифа «УТВЕРЖДАЮ» уполномоченным лицом (п. 3.16 ГОСТ Р 6.30-2003, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 N 65-ст). Издание приказа представляется целесообразнее, поскольку в нем могут содержаться указания отдельным работникам ТСН, разграничиваться их полномочия по реализации норм, содержащихся в локальном нормативном акте, устанавливаться сроки исполнения поручений и др.

    • Локальный нормативный акт, предусматривающий разделение рабочего дня на части (ст. 105 ТК РФ). Таким документом может быть отдельное положение о режимах рабочего времени. Нормы, регулирующие количество частей рабочего дня, их продолжительность, также могут быть включены в ПВТР.
    • Приказ об утверждении расчетного листка. Работодатель обязан в письменной форме извещать каждого работника при выплате заработной платы (ч. 1 ст. 136 ТК РФ): о составных частях заработной платы за соответствующий период; о размерах иных сумм, начисленных работнику, в том числе денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат; о размерах и об основаниях произведенных удержаний; об общей денежной сумме, подлежащей выплате.
    • Правила внутреннего трудового распорядка (далее — ПВТР) согласно ст. 189 ТК РФ. Допускается наличие только ПВТР, если в них включены нормы об охране труда, о защите персональных данных, оплате труда и премировании и другие положения, с которыми работники ТСН должны быть ознакомлены под роспись. ПВТР в ТСН по типу ТСЖ должны утверждаться общим собранием членов Товарищества (пункт 10 части 2 ст. 145 ЖК РФ).
    • Личная карточка работника (формы N Т-2 и N Т-2ГС(МС)). Обязательность данного документа предусмотрена п. п. 12, 41 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей (утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225).
    Adblock
    detector