Отражение Передачи Материалов Для Изготовления Печатной Продукциив Казенном Учреждении

Как проводится бухгалтерский учет в казенных учреждениях

Казенное учреждение – это государственная структура, которая занимается оказанием государственных услуг. Это некоммерческие объекты, формируемые для осуществления культурных и прочих целей. Учредителем считается госорган, у которого есть соответствующие полномочия. Учет в таких субъектах ведется особым образом. Нюансы связаны с тем, что у субъекта нет прав на используемое имущество. Кроме того, подобные учреждения не могут пользоваться упрощенными системами обложения налогами.

Любая хозяйственная операция должна подтверждаться первичкой. На их основании создаются бухгалтерские проводки. Первичные документы нужно для установления обоснованности и разумности экономических действий. Казенные субъекты должны применять в своей деятельности документы, перечень которых утвержден Приказом №173. Дополнительный перечень бумаг может указываться в учетной политике. Рассмотрим правила формирования первичных документов:

  • При поставке в стоимость будут включены затраты на саму поставку, страховку, пошлину, услуги посреднических компаний.
  • Стоимостью изготовления является себестоимостью. Она включает в себя траты на производство.
  • Если материалы поступили по соглашению о дарении, в стоимость будет входить рыночная цена, стоимость поставки, траты на доведение изделия до нужного состояния.
  • Если произошло централизованное поступление материалов, стоимость определяется на основании сумм, прописанных в сопроводительной документации.
  • Дт 1 10631 310 Кт 1 30231 703. Поступление оборудования на 333 тыс. рублей.
  • Дт (используется тот же дебетовый счет, что и в предыдущей проводке) Кт 1 30222 730. Отражение трат размером 7 тыс. рублей на транспортировку оборудования.
  • Дт 1 40120 211 Кт 1 302 11 730. Выплата заработка.
  • Дт 1 302 11 830 Кт 1 303 01 730. Удержание НДФЛ.
  • Дт 1 302 11 830 Кт 1 304 03 730. Перевод заработка на карту работника.
  • Дт 1 304 03 830 Кт 1 304 05 211. Учет выдачи зарплаты.

Отражение Передачи Материалов Для Изготовления Печатной Продукциив Казенном Учреждении

Книжная продукция, изготовленная учреждением для продажи, является готовой продукцией. Такие материальные ценности учитываются на счете 105 37 «Готовая продукция — иное движимое имущество учреждения» (п. 121 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее — Инструкция № 157н).

Если книжная продукция приобретается в типографии в готовом виде и другие расходы учреждения не включаются в ее фактическую стоимость, она принимается к учету на счет 105 38 в качестве товара. При этом книжную продукцию, предназначенную для безвозмездной передачи сотрудникам, также необходимо перевести на счет 105 36. Положения Инструкции № 174н не содержат корреспонденций счетов по переводу товара в состав материальных запасов для нужд учреждения. Полагаем, что такие операции могут быть отражены аналогично переводу готовой продукции в состав материальных запасов.

Дебет КРБ 2 109 60 226 Кредит КРБ 2 302 26 73Х — отражены вложения в стоимость книжной продукции в части услуг сторонней организации (п. 60 Инструкции № 174н); Дебет КРБ 2 109 60 ХХХ Кредит КРБ 2 302 ХХ 73Х — отражены вложения в стоимость книжной продукции в части других расходов учреждения (п. 60 Инструкции № 174н); Дебет КРБ 2 105 37 346 Кредит КРБ 2 109 60 ХХХ — принята к учету книжная продукция (п. 39 Инструкции № 174н).

Для формирования себестоимости готовой продукции предназначен счет 109 00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг». При изготовлении одного (единственного) вида готовой продукции, работ, услуг все затраты, непосредственно связанные с производством, относятся к прямым затратам. Они списываются на себестоимость изготовления единицы готовой продукции (п. 134 Инструкции № 157н). Прямые затраты на изготовление готовой продукции учитываются на счете 0 109 60 200 (п. 60 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, далее — Инструкция № 174н).

Как следует из вопроса, учреждение изготавливает книжную продукцию с привлечением сторонних организаций. Вероятно, при изготовлении продукции учреждение помимо расходов на услуги сторонних организаций несет и иные расходы (к примеру, на заработную плату и страховые взносы сотрудников, участвующих в написании статей, допечатной подготовке), которые также включаются в себестоимость.

Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях ведется методом начисления. Финансовый результат текущей деятельности учреждения тоже отражается по этому методу. Таким образом, доходы и расходы учреждения, связанные с реализацией готовой продукции, должны быть отражены в учете по нему же. Пункт 3 Инструкции № 157н дает следующее определение метода начисления: это метод, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения, независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства (или их эквиваленты) при расчетах, связанных с осуществлением операций. Отсюда – доход от реализации готовой продукции должен быть начислен в момент перехода права собственности на нее к заказчику. Если договором не установлено иное, то моментом перехода права собственности на продукцию считается ее отгрузка. Именно в момент отгрузки у бюджетного учреждения возникает требование к заказчику оплатить отгруженную продукцию, а значит, этот момент считается моментом (датой) отражения в бухгалтерском учете доходов от реализации готовой продукции.

Объекты материальных запасов учитываются на счете, содержащем соответствующий аналитический код группы и соответствующий ана-литический код вида синтетического счета. Код вида синтетического счета для объектов учета готовой продукции – 7 (п. 117 Инструкции № 157н). То есть 22 – 23-й разряды номера синтетического счета, на котором учитывается готовая продукция, могут иметь соответственно код 27 или 37. Таким образом, учет готовой продукции ведется на счетах:
– 0 105 27 000 «Готовая продукция – особо ценное движимое иму-щество учреждения»;
– 0 105 37 000 «Готовая продукция – иное движимое имущество уч-реждения».

– 0 109 81 272 «Общехозяйственные расходы на производство готовой продукции, работ, услуг в части расходования материальных запасов».
Бюджетные учреждения, получающие субсидии, списывают естест-венную убыль готовой продукции с кредита счетов 0 105 27 440, 0 105 37 440 также исходя из смысла операции в дебет следу¬ющих счетов (п. 43 Инструкции № 174н):

Инструкция № 157н рассматривает также возможность принятия на учет готовой продукции на дату ее выпуска, когда неизвестна ее фактическая себестоимость, которая определяется по окончании месяца. В этом случае готовая продукция принимается к учету по плановой (нормативно-плановой) стоимости. Такой вариант принятия на учет готовой продукции применяется бюджетными учреждениями, получающими субсидии (п. 39 Инструкции № 174н).

6. Поступление на счет учреждения средств от деятельности, приносящей доход, отражается записью:
Дебет счетов 2 201 11 510 «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства», 2 201 21 510 «Поступления денежных средств учреждения на счета в кредитной организации»
Кредит счета 2 205 31 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных услуг»

Оплата монтажных работ- оплата установки (расширения) единых функционирующих систем: охранной, пожарной сигнализации, ЛВС, видеонаблюдения, контроля доступа (в том числе обустройства «тревожной кнопки»), за исключением стоимости основных средств, необходимых для модернизации систем;- оплата пусконаладочных работ «вхолостую» (в рамках бюджетных инвестиций);

В силу п. 11.4.8 Порядка № 209н на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам однократного применения. А далее в данной норме приведен перечень таких материальных запасов:

В соответствии с приказом № 65 на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» относятся расходы учреждений на приобретение или изготовление объектов, которые относятся к основным средствам. В том числе драгоценных камней, самородков драгоценных металлов, слитков и брусков золота, серебра, платины и палладия, а также монет из драгоценных металлов кроме тех, что не являются валютой Российской Федерации.

Рекомендуем прочесть:  Из декрета в декрет в 2023 году

Статья детализируется подстатьями 121 – 129, 12A, 12K, и 12Т. Доходы от арендных платежей отражаются по подстатьям 121 «Доходы от операционной аренды», 122 «Доходы от финансовой аренды» и 123 «Платежи при пользовании природными ресурсами» (в части аренды земельных участков). Статья 130

, в части КВР 244, связано, очевидно, с тем, что все подстатьи КОСГУ, входящие в статью КОСГУ 290, могут применяться в увязке с КВР 244. ОбоснованиеКак отразить в бухучете приобретение канцтоваров, предназначенных для вручения организациям (гражданам) в качестве ценных подарков во время проведения официальных мероприятий При вручении канцтоваров в качестве ценных подарков организациям (гражданам) нужно заключить договор дарения.

Ответ: Расходы на изготовление полиграфической продукции согласно Приказу Минфина России от 29.11.2023 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации сектора государственного управления» в зависимости от вида изготавливаемой полиграфической продукции могут быть отражены по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ либо по подстатье 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ.

Обоснование: Согласно п. 118 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, полиграфическая продукция относится к материальным запасам. Полиграфической продукцией могут быть, например, бланочная продукция, афиши, листовки, открытки и т.д. В зависимости от того, какой вид полиграфической продукции будет производиться, могут применяться разные подстатьи КОСГУ.

  • 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ, если приобретаете (изготавливаете) для использования в процессе деятельности учреждения и продажи (п. 11.4.6 Порядка N 209н, Письмо Минфина России от 19.07.2023 N 02-08-10/54150);
  • 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ, если печатную продукцию используете для дарения или награждения (п. 11.4.8 Порядка N 209н, Письмо Минфина России от 14.03.2023 N 02-06-10/16864).

Такие же разъяснения приведены в Письме Минфина от 14 марта 2023 г. N 02-06-10/16864: «В соответствии с положениями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2023 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Приказ N 209н) расходы, осуществляемые в связи с приобретением (изготовлением) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, а также приобретение (изготовление) бланков строгой отчетности относятся на подстатью КОСГУ 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

— если вы заключаете договор, который предусматривает осуществление исполнителем всех расходов на проведение мероприятия, в том числе вручение сувенирной продукции, такие расходы отразите по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (Письмо Минфина России от 30.12.2023 N 02-08-10/103742);

  • библиотечные фонды;
  • живые организмы, являющиеся источником биологической продукции, рост и восстановление которых управляются и контролируются субъектом учета;
  • активы, составляющие культурное наследие;
  • финансовые инструменты;
  • незавершенное производство, если сформировавшее его учреждение выступает в роли подрядчика.

2. Незавершенное производство — затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг, приходящихся на не прошедшую всех стадий технологического процесса продукцию, а также на изделия неукомплектованные, не прошедшие испытания и техническую приемку, и (или) на объем не завершенных выполнением работ (этапов работ), услуг. Учет НЗП в составе запасов — новация рассматриваемого ФСБУ.

Планом счетов (приказ № 157н) для учета запасов предусмотрен синтетический счет 010500000 (105) «Материальные запасы». Сам номер счета 105, где отражаются материальные запасы в бюджетном учреждении, состоит из 26 разрядов, но только разряды 18–26 используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида материальных запасов и сути их движения в номере счета меняется код в разрядах 22–26.

Ниже рассмотрена схема формирования номера счета бухучета в бюджетной организации, а также расшифрованы на примере коды разрядов. Подробную расшифровку разрядов также можно найти в п. 21 Инструкции к плану счетов (приказ № 157н), в таблице плана счетов для бюджетных учреждений и в п. 2.1 Инструкции к этому плану счетов (приказ № 174н).

Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н

3. Опись инвентарных карточек ф. 0504033 не нужно составлять, если инвентарные карточки
ф. 0504031, 0504032 бухгалтерия формирует в форме электронного документа. То есть опись составляем только, если по-прежнему работаем с бумажными карточками.

Инвентарную карточку группового учета ф. 0504032 открывают для основных средств, которые входят в комплекс объектов ОС, признаваемый единым инвентарным объектом. Например, для оконечных устройств сигнализационной сети, систем вентиляции, пожаротушения. То есть для камер видеонаблюдения, кондиционеров, средств вычислительной техники и оргтехники, которые входят в состав этих систем.

В журнале операций межотчетного периода ф. 0504071 отражают операции межотчетного периода, например бухгалтерские записи по изменению входящих остатков по счетам на 1 января текущего года при переходе на новый ФСБУ. Раньше для этого использовали журнал по прочим операциям или журнал, который соответствует виду операций.

  • при межведомственных и межбюджетных расчетах;
  • расчетах между государственными, муниципальными бюджетными и автономными учреждениями и учредителями;
  • расчетах между органами, которые проводят кассовое обслуживание по поступлениям в бюджет и выбытиям из бюджета.
  • в графе 1 — наименование первичного учетного документа;
  • в графах 2 и 3 — номер и дату первичного учетного документа;
  • в графах 4 и 5 — номера счетов по дебету и кредиту счета, соответствующие хозяйственной операции, отраженной в первичном учетном документе;
  • в графе 6 — сумму, указанную в первичном учетном документе по соответствующей хозяйственной операции.

Корректировку себестоимости отражают в соответствующих Карточках количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041). Получив в соответствии с графиком документооборота Книгу учета материальных ценностей (ф. 0504042) или Карточки учета материальных ценностей (ф. 0504043) для сверки, сотрудник бухгалтерской службы отражает в графе «Цена, руб.» скорректированную себестоимость единицы учета готовой продукции.

Одно Требование-накладную (ф. 0315006) может быть оформлено на несколько наименований материальных ценностей. В графе «Учетная единица выпуска продукции» указывают наименование готовой продукции, для выпуска которой отпускается материал. То есть при оформлении Требования-накладной (ф. 0315006) на выдачу сувенирной продукции эта графа должна быть не заполненной. В Требовании имеется графа «Номенклатурный номер». Заполнять ее не обязательно. Но если в учреждении принята система учета материальных ценностей по их номенклатурным номерам, то эту графу надо заполнить. Для этого используют кодировку, разработанную в учреждении, или установленную в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93), утвержденном постановлением Госстандарта России от 6 августа 1993 г. № 17. При заполнении графы «Единица измерения» («Код» и «Наименование») используют наименования и коды, установленные в Общероссийском классификаторе единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97) (ОКЕИ), утвержденном постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 366.

Обращаем внимание на следующее обстоятельство. Исходя из смысла нормы, изложенной в пункте 123 Инструкции № 157н, переводить готовую продукцию в состав материальных ценностей надо по фактической себестоимости. И эта сумма будет считаться фактической стоимостью (в данном случае – стоимостью приобретения) объекта материальных ценностей. О том, как скорректировать плановую (нормативно-плановую) стоимость, мы расскажем ниже.

Сувенирную продукцию, хранящуюся на складе, отпускают материально ответственным лицам для того, чтобы ее передали членам официальной делегации (деловым партнерам и т.п.), распространили на мероприятиях рекламного характера, вручили победителю (отличившемуся сотруднику и т.п.) или продали.

Запись об оприходовании материалов (материальных ценностей) в Книгу (Карточку) заносят на основании приемочных документов (в рассматриваемой теме – документов на сувенирную продукцию). Это могут быть первичные учетные документы, представленные поставщиком (изготовителем, транспортной организацией), на которых проставлен штамп с реквизитами приходного ордера, или документы, ранее оформленные сотрудником бухгалтерии, например, Приходный ордер (ф. 0315003), или приемочной комиссией, например, Акт о приемке материалов (ф. 0315004). Запись об оприходовании на склад сувенирной продукции, изготовленной хозяйственным способом, составляют на основании Требования-накладной (ф. 0315006).

Рекомендуем прочесть:  Закон о федеральном бюджете на 2023 год

Инструкция: учет материальных запасов в бюджетных учреждениях

Учет материальных запасов в бюджете принято вести на соответствующем счете 0 105 00 000 «Материальные запасы». Это дебетовый счет. То есть счет 105 может иметь только дебетовое сальдо на конец отчетного периода либо нулевой остаток. Сальдо по кредиту или со знаком минус говорит об ошибке в учете. Единица учета должна быть определена самостоятельно. Например, единицей может быть номенклатурный номер, партия, однородная группа. Выбор следует закрепить в учетной политике. Это необходимо для обеспечения контроля над имущественными ценностями учреждений бюджетной сферы.

  1. Предметы и ценности, используемые в деятельности предприятия и имеющие срок использования менее 12 месяцев.
  2. Готовую продукцию — результат производственного цикла.
  3. Товары для продажи независимо от срока использования и стоимости объекта.
  4. Отдельные категории ценностей, поименованные в п. 99 Инструкции № 157н.

Аналитический учет материальных запасов в казенном учреждении следует детализировать по субсчетам. Для этого в учетной политике организации предусмотрите группировку счета 105 по субсчетам. Допускается включить в рабочий план счетов учреждения следующие субсчета:

Изготовление и реализация печатной продукции

Фактическая стоимость методических материалов при их изготовлении типографией самого учреждения определяется исходя из затрат, связанных с их изготовлением. Поэтому в перечень затрат будут включены, например, затраты по оплате труда работников по подстатье 211 «Заработная плата», начисления на нее — по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда», затраты по коммунальным услугам — по подстатье 223 «Коммунальные услуги», по приобретению расходных материалов — по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ и другие.

Отражение в бюджетной отчетности операций, связанных с реализацией готовой продукции, следует производить в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 13 ноября 2008 г. N 128н.

  • периодических печатных изданий, за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера;
  • книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, за исключением книжной продукции рекламного и эротического характера.

В рамках приносящей доход деятельности бюджетные учреждения изготавливают и реализуют печатную продукцию. Какой код классификации доходов бюджетов следует применять в учете при начислении договорной стоимости готовой продукции, зачислении дохода на лицевой счет при ее реализации и какими бухгалтерскими записями оформляются операции, пойдет речь в данной статье.

Операции, связанные с реализацией печатной продукции, изготовленной в учреждении в рамках деятельности, приносящей доход, согласно утвержденному Разрешению на осуществление приносящей доход деятельности (ф. 0531735) (Генеральному разрешению главного распорядителя средств федерального бюджета на осуществление приносящей доход деятельности подведомственными ему учреждениями (ф. 0531732)), следует отражать в бюджетном учете по коду доходов в 1 — 17 разрядах кода классификации доходов бюджетов 000 3 02 02040 00 0000 440 «Доходы от реализации активов (в части реализации материальных запасов по указанному имуществу)» в следующем порядке:

Планом счетов (приказ № 157н) для учета запасов предусмотрен синтетический счет 010500000 (105) «Материальные запасы». Сам номер счета 105, где отражаются материальные запасы в бюджетном учреждении, состоит из 26 разрядов, но только разряды 18–26 используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида материальных запасов и сути их движения в номере счета меняется код в разрядах 22–26.

2. Незавершенное производство — затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг, приходящихся на не прошедшую всех стадий технологического процесса продукцию, а также на изделия неукомплектованные, не прошедшие испытания и техническую приемку, и (или) на объем не завершенных выполнением работ (этапов работ), услуг. Учет НЗП в составе запасов — новация рассматриваемого ФСБУ.

  • библиотечные фонды;
  • живые организмы, являющиеся источником биологической продукции, рост и восстановление которых управляются и контролируются субъектом учета;
  • активы, составляющие культурное наследие;
  • финансовые инструменты;
  • незавершенное производство, если сформировавшее его учреждение выступает в роли подрядчика.

Ниже рассмотрена схема формирования номера счета бухучета в бюджетной организации, а также расшифрованы на примере коды разрядов. Подробную расшифровку разрядов также можно найти в п. 21 Инструкции к плану счетов (приказ № 157н), в таблице плана счетов для бюджетных учреждений и в п. 2.1 Инструкции к этому плану счетов (приказ № 174н).

— «передача в соответствии с законодательством Российской Федерации объекта основных средств безвозмездно отражается на основании: Акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001), Акта о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031), Акта о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030), с приложением документов о государственной регистрации прекращения права на оперативное управление недвижимостью или их заверенных копий в случаях, установленных законодательством Российской Федерации:

Нормативными документами не предусмотрено составление единой консолидированной отчетности учреждений всех типов — казенных, бюджетных и автономных. Отдельно консолидируется бюджетная отчетность участников бюджетного процесса, отдельно бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений.

Порядок отражения в учете и в отчетности передачи нефинансовых активов (НФА) изменился в связи с нововведениями, внесенными Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Поскольку бюджетные и автономные учреждения более не являются участниками бюджетного процесса, такие факты хозяйственной жизни учреждений, как:

должны оформляться бухгалтерскими записями в корреспонденции со счетами 040110180 (поступление) и 040120241 (выбытие). При этом в Справках (ф. 0503125) и Справках (ф.0503725) данные операции не подлежат отражению, так как консолидация бюджетной отчетности получателей бюджетных средств и бухгалтерской отчетности бюджетных (автономных) учреждений в настоящее время не предусмотрена.

в иных случаях от резидентов Российской Федерации и физических лиц нерезидентов Российской Федерации — по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 210100000 „Основные средства» (210111310-210113310, 210115310, 210118310, 210121310-210128310, 210131310-210138310) и кредиту счета 240110180 „Прочие доходы»» (п. 9);

Коды банковских счетов

А вот автономные и бюджетные учреждения обязаны выделять особо ценное имущество. Группировка по субсчетам проходит в аналогичном порядке. Только для особо ценного имущества следует указывать группу счета 105 — 20. Например, товары, отнесенные к особо ценным, учитывайте на субсчете 0 105 28. Имущество бюджетного и автономного предприятия, не относящееся к особо ценному, фиксируйте в группе счета 105 — 30.

Аналитический учет материальных запасов в казенном учреждении следует детализировать по субсчетам. Для этого в учетной политике организации предусмотрите группировку счета 105 по субсчетам. Допускается включить в рабочий план счетов учреждения следующие субсчета:

На 1 января 2023 года надо скорректировать состав и стоимость запасов, а также сумму резерва. Корректировки, связанные с изменением доходов или расходов периодов, предшествующих периоду первого применения ФСБУ 5/2023, будут отнесены на счет 84 (п. 15 ПБУ 1/2008).

Согласно п. 27 СГС «Запасы» материальные запасы исходя из новых условий их использования субъектом учета могут реклассифицироваться в иную группу материальных запасов (запасов) или в иную категорию объектов бухгалтерского учета. Выбытие материальных запасов из одной группы активов и отражение их в другой группе активов при реклассификации должны быть отражены в бухгалтерском учете одновременно. Перевод материальных запасов в иную группу либо в иную категорию объектов бухгалтерского учета в связи с их реклассификацией не приводит к изменению их стоимости как в бухгалтерском учете, так и для целей оценки и раскрытия информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности и не предусматривает уточнения показателей на счетах расчетов и счетах санкционирования, связанных со счетами обязательств по приобретению материальных запасов, которые реклассифицируются в результате новых условий их использования. Перевод готовой продукции в состав материалов (основных средств) в целях ее использования для нужд учреждения осуществляется по фактической себестоимости продукции, признаваемой первоначальной стоимостью материала (основного средства).

Рекомендуем прочесть:  Что делать если пристава арестовали в одном городе а проживаю в другом

Реклассификацию проводите после инвентаризации. Во время инвентаризации комиссия анализирует состав имущества. В инвентаризационных описях (ф. 0504087) проставьте отметки статусов и целевых функций. При необходимости дополните перечень статусов и функций – закрепите их в учетной политике. Это следует из Методических указаний, утвержденных приказом Минфина от 30.03.2023 № 52н.

Обратите внимание! Безвозмездное получение материалов может отражаться без применения счета 0 106 00 000, если оно не связано с дополнительными затратами, то есть непосредственно по дебету счетов 1 (2) 105 31 340-1 (2) 105 36 340 и кредиту вышеуказанных счетов в зависимости от содержания операции (п. 23 Инструкции N 162н).

При утилизации либо ликвидации основных средств или иного имущества фактическая стоимость материальных запасов определяется исходя из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету а также сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования.
При получении материальных запасов по договору дарения их фактической стоимостью признается текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету, увеличенная на стоимость услуг, связанных с их доставкой, регистрацией и приведением в состояние, пригодное для использования (п. 25 Инструкции N 157н).
Под текущей рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи материальных запасов на дату принятия к учету. Определение текущей рыночной цены безвозмездно полученных активов возлагается на комиссию учреждения по поступлению и выбытию активов. При определении текущей рыночной стоимости активов за основу берут цену на аналогичный вид продукции, действующую на дату принятия безвозмездно полученных активов к учету. Данные о действующей цене должны быть подтверждены документально либо экспертным путем. Возможно использование данных о ценах на аналогичные материальные ценности, полученных в письменной форме от организаций-изготовителей, сведений об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, торговых инспекций, а также в средствах массовой информации и специальной литературе.
При получении материальных запасов по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами фактической стоимостью полученных материальных запасов признается стоимость переданных ценностей (подлежащих передаче) согласно договору. В свою очередь стоимость переданных ценностей (подлежащих передачи) устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах учреждение обычно определяет стоимость аналогичных ценностей. При невозможности установить стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче учреждением, стоимость активов, полученных учреждением по указанным договорам, определяется исходя из стоимости, по которой в сравнимых обстоятельствах приобретаются аналогичные нефинансовые активы (п. 24 Инструкции N 157н).
Поступление материальных запасов по договору лизинга. Инструкция N 157н допускает поступление материальных запасов по договору лизинга. В этом случае фактическая стоимость материальных запасов определяется условиями договора и признается в сумме расходов лизингодателя на его приобретение, сооружение, доставку, изготовление и доведение до состояния, в котором запасы пригодны для использования, за исключением сумм налогов, подлежащих вычету или учитываемых в составе расходов. Материальные запасы могут учитываться как на балансе лизингополучателя, так и на балансе лизингодателя. Решение о принятии имущества к учету принимается по соглашению сторон договора лизинга (п. 26 Инструкции N 157н).
Внутриведомственная, межведомственная и межбюджетная передача (получение) имущества. Получение (передача) материальных запасов между органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными (муниципальными) учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук в связи с прекращением (закреплением) имущественных прав осуществляется по балансовой (фактической) стоимости объектов учета (п. 29 Инструкции N 157н).

В соответствии с п. 99 Инструкции N 157н материальные запасы можно разделить на четыре группы:
– предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости;
– готовая продукция;
– товары, предназначенные для продажи;
– материальные ценности независимо от их стоимости и срока службы по закрытому перечню, приведенному в п. 99 Инструкции N 157н.
Примечательно, что часть перечня материальных ценностей, относимых к материальным запасам независимо от их стоимости и срока службы, знакома бухгалтерам казенных учреждений, поскольку она была приведена в п. 51 Инструкции N 148н. Справедливости ради стоит отметить, что Инструкция N 148н не содержала такой группы материальных запасов, как материальные ценности независимо от стоимости и срока службы. Упомянутая часть перечня была представлена самостоятельными позициями (мы не будем приводить их в данной статье). Остановимся на позициях, впервые поименованных как материальные запасы:
– лесные дороги, подлежащие рекультивации;
– спортивная одежда и обувь;
– готовые к установке строительные конструкции и детали;
– оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки;
– инвалидная техника и средства передвижения для инвалидов;
– драгоценные и другие металлы для протезирования;
– спецоборудование для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ до передачи его в научное подразделение;
– материальные ценности специального назначения.

Операции по перемещению материальных запасов внутри учреждения, передаче их в эксплуатацию отражаются в учете путем изменения материально ответственного лица по дебету и кредиту одного счета на основании следующих первичных документов:
– Требования-накладной (ф. 0315006);
– Меню-требования на выдачу продуктов питания (ф. 0504202);
– Ведомости на выдачу кормов и фуража (ф. 0504203);
– Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).

Обратите внимание! На предметы мягкого инвентаря должна быть нанесена маркировка специальным штампом несмываемой краской без порчи внешнего вида предмета, с указанием наименования учреждения, а при выдаче предметов в эксплуатацию – дополнительная маркировка с указанием года и месяца выдачи их со склада. Предметы маркируются материально ответственным лицом в присутствии руководителя учреждения или его заместителя и работника бухгалтерии. Маркировочные штампы хранятся у руководителя учреждения или его заместителя (п. 118 Инструкции N 157н).

Бланочная продукция строгой отчетности, к числу которой относятся, например, и бланки удостоверений, изготовленные типографским способом по форме, утвержденной правовым актом органа власти, содержащие номер, серию, имеющие степень защиты и специальные требования по их хранению, выдаче и уничтожению, согласно п. 118 Инструкции № 157н не учитывается в составе материальных запасов. Ее учет организуется на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности» (п. п. 332, 337 Инструкции № 157н).

  • ценных бумаг;
  • квитанционных книжек;
  • голограмм;
  • аттестатов;
  • дипломов;
  • удостоверений;
  • трудовых книжек (вкладышей к ним);
  • других документов, изготовленных типографским способом по форме, утвержденной правовым актом органа власти, содержащих номер, серию, имеющих степень защиты и специальные требования по их хранению, выдаче и уничтожению.

Единого плана счетов бухгалтерского учета », утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, могут учитываться в составе нефинансовых активов и относятся на соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ. При этом расходы на приобретение объектов, относящихся к материальным запасам, осуществляются за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Во многих случаях учреждение приобретает бланки тех или иных форм (например, доверенностей на управление транспортными средствами) или разрабатывает их самостоятельно (например бланки служебных удостоверений для сотрудников). В общем случае «книжная и иная печатная продукция» учитывается в составе материальных запасов учреждения (то есть по соответствующим аналитическим счетам счета 0 105 00 000 «Материальные запасы») . Соответственно, расходы на покупку таких ценностей отражают по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. При передаче бланков для использования в деятельности учреждения их стоимость включают в текущие расходы. Фактическую стоимость таких ценностей формируют в общем по рядке.

Исключение из данного правила предусмотрено, в частности, для бланочной продукции, которая относится к документам строгой отчетности. Ее отражают на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности» . Стоимость изготовления такой продукции учитывают в текущих расходах учреждения и оплачивают за счет статьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. К подобным ценностям относят бланки:

Adblock
detector