Перечень Торгово-Офисных Объектов В Московской Области, Облагаемых Налогом От Кадастровой Стоимости В 2021 Году

Перечень Торгово-Офисных Объектов В Московской Области, Облагаемых Налогом От Кадастровой Стоимости В 2021 Году

Это связано с тем, что Минфин России прорабатывает возможность возвращения к обложению движимого имущества организаций при одновременном снижении предельной ставки налога. В результате ожидается упрощение администрирования налога, снижение количества налоговых споров по отнесению имущества к движимым и недвижимым вещам. (См. Приложение 3 к Основным направлениям бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, которые приведены на сайте финансового ведомства).

В отношении иных исключений из общего правила теперь нужно руководствоваться Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке». Так, 11.08.2020 вступила в силу новая редакция ст. 18 этого Федерального закона, в которой подробно прописали, с какой даты начинает применяться измененная по тем или иным основаниям кадастровая стоимость земельных участков и иной недвижимости. При этом действующие с 2019 г. правила учета для целей налогообложения изменения кадастровой стоимости из-за изменения характеристик объекта недвижимости (в т. ч. качественных и количественных), а также исправления технических и иных ошибок, перечисленные в п. 15 ст. 378.2, п. 1.1 ст. 391, п. 2 ст. 403 НК РФ, в 2021 г. не изменятся.

Напомним, с 01.01.2021 отменяется обязанность организаций по представлению налоговых деклараций по транспортному и земельному налогам (начиная с отчетности за 2020 г.). Кроме того, изменены сроки уплаты этих налогов организациями (начиная с уплаты налога за 2020 г.). Мы писали об этом здесь и здесь.

Сегодня для недвижимости (в т. ч. земельных участков) действует общее правило, согласно которому изменение кадастровой стоимости этой недвижимости в течение налогового периода (года) не учитывается при определении базы по налогу на имущество и земельному налогу (как в этом, так и в предыдущих налоговых периодах). Но из этого правила есть исключения. Эти исключения и порядок их влияния на величину налоговой базы неоднократно корректировались (см. п. 15 ст. 378.2, п. 1.1 ст. 391, п. 2 ст. 403 НК РФ).

При этом в качестве исключения из этого правила в НК РФ оставили только изменение кадастровой стоимости объекта недвижимости вследствие установления его рыночной стоимости. Как и раньше, в этой ситуации налог пересчитывается исходя из новой кадастровой стоимости (внесенной в ЕГРН) с начала года, в котором была впервые применена ранее установленная кадастровая стоимость. Определяться новая кадастровая стоимость (в размере рыночной) будет в соответствии со ст. 22 или 22.1 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (см. п. 2 ст. 6 Федерального закона от 31.07.2020 № 269-ФЗ).

Поиск в Перечне осуществляется по кадастровому номеру или по адресу объекта недвижимости. Обращаем внимание, что поиск по кадастровому номеру более точен, в то время как поиск по адресу может не дать корректного результата в связи с индивидуальными особенностями написания адреса объекта (например, использование буквы «е» или «ё» в названии улицы).

  • здание расположено на земельном участке с видом разрешенного использования, включающим размещение торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания;
  • 20% площади нежилого здания фактически используется для торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания;
  • здания, в которых помещения, занимающие больше 20% площади здания, предусматривают размещение торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания согласно наименованию в ЕГРН;
  • нежилое помещение в многоквартирном жилом доме фактически используется для размещения торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания или предусматривает размещение указанных объектов согласно наименованию в ЕГРН.

Сформирован предварительный перечень нежилой недвижимости, облагаемой налогом от кадастра в 2021 году

В предварительный перечень на 2021 год включено более 35 тысяч объектов коммерческой недвижимости совокупной площадью 95,9 млн кв. м. По сравнению с 2020 годом число объектов в перечне выросло на 9,3 процента – в основном за счет увеличения числа нежилых помещений и зданий, признанных торгово-офисными по результатам обследований Госинспекции по недвижимости.

В предварительный перечень включены торговые, офисные объекты, объекты общественного питания и бытового обслуживания. Цель публикации – заранее проинформировать владельцев объектов коммерческой недвижимости о соответствии принадлежащих им объектов критериям налогообложения от кадастровой стоимости, чтобы они смогли скорректировать сведения о своих объектах, если они неактуальны.

На официальном сайте Мэра Москвы опубликован предварительный перечень нежилых объектов, налог на имущество по которым в 2021 году будет рассчитываться исходя из кадастровой стоимости. Окончательный перечень будет утвержден Правительством Москвы до 30 ноября 2020 года, сообщил министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы Кирилл Пуртов.

– нежилое здание либо нежилое помещение, расположенное на пешеходных зонах (список таких зон утвержден постановлением Правительства Москвы от 16 марта 2016 г. № 78-ПП), фактически используется не менее чем на 20 процентов общей площади для размещения торговли, офисов, бытового обслуживания или общественного питания, согласно акту Госинспекции по недвижимости, либо имеет соответствующее назначение в документах технического учета.

– нежилое здание площадью свыше 1 тыс. кв. м либо нежилое помещение в жилом доме (если совокупная площадь нежилых помещений превышает 3 тыс.
кв. м) фактически используется не менее чем на 20 процентов общей площади для торговли, офисов, бытового обслуживания или общественного питания согласно акту Госинспекции по недвижимости;

Сформирован предварительный Перечень нежилой недвижимости, облагаемой налогом от кадастра в 2021 году

На официальном сайте Мэра Москвы опубликован предварительный перечень нежилых объектов, налог на имущество по которым в 2021 году будет рассчитываться исходя из кадастровой стоимости. Окончательный перечень будет утвержден Правительством Москвы до 30 ноября 2020 года, сообщил министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы Кирилл Пуртов.

  • нежилое здание расположено на земельном участке, который может быть использован под торговлю, офисы, бытовое обслуживание или общественное питание;
  • нежилое здание площадью свыше 1 тыс. кв. м либо нежилое помещение в жилом доме (если совокупная площадь нежилых помещений превышает 3 тыс. кв. м) фактически используется не менее чем на 20 процентов общей площади для торговли, офисов, бытового обслуживания или общественного питания согласно акту Госинспекции по недвижимости;
  • нежилое здание либо нежилое помещение, расположенное на пешеходных зонах (список таких зон утвержден постановлением Правительства Москвы от 16.03.2016 № 78-ПП), фактически используется не менее чем на 20 процентов общей площади для размещения торговли, офисов, бытового обслуживания или общественного питания согласно акту Госинспекции по недвижимости, либо имеет соответствующее назначение в документах технического учета.

В предварительный перечень на 2021 год включено более 35 тысяч объектов коммерческой недвижимости совокупной площадью 95,9 млн кв. м. По сравнению с 2020 годом число объектов в перечне выросло на 9,3 процента — в основном за счет увеличения числа нежилых помещений и зданий, признанных торгово-офисными по результатам обследований Госинспекции по недвижимости.

В предварительный перечень включены торговые, офисные объекты, объекты общественного питания и бытового обслуживания. Цель публикации — заранее проинформировать владельцев объектов коммерческой недвижимости о соответствии принадлежащих им объектов критериям налогообложения от кадастровой стоимости, чтобы они смогли скорректировать сведения о своих объектах, если они неактуальны.

Кирилл Пуртов напомнил, что в Москве с 2014 года начался перевод торгово-офисной недвижимости на налогообложение от кадастровой стоимости. Максимальная ставка налога в размере 2 процентов, установленная федеральным законодательством, должна была начать действовать в Москве с 2019 года. Однако в прошлом году переходный период был продлен еще на четыре года: ставка будет увеличиваться постепенно с 1,6 процента в 2019 году до 2 процентов в 2023 году.

Рекомендуем прочесть:  Пособие по потере кормильца в 2021 году размер московская область

«Критерии включения объектов в Перечень в этом году остались прежними: в него вошли объекты, в которых для размещения офисов, объектов торговли, бытового обслуживания или общественного питания фактически используется не менее 20 процентов общей площади, а также объекты, расположенные на земельном участке, который может быть использован для размещения офисов, объектов торговли, бытового обслуживания или общественного питания», — пояснил руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы Кирилл Пуртов.

Правительство Москвы утвердило перечень нежилых объектов на 2021 год, по которым налог на имущество будет рассчитываться исходя из кадастровой стоимости, в него включено 37 тысяч объектов общей площадью 97,3 млн квадратных метров, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

«За шесть лет поступления в столичный бюджет от уплаты налога на имущество от кадастровой стоимости выросли в 1,5 раза — с 94 млрд рублей до 141 млрд рублей в 2019 году, рост поступлений составил 47 млрд рублей. При этом в столице создана сбалансированная система льгот для объектов, включенных в перечень, которые относятся к социально-значимым либо производственным сферам деятельности с более низкой доходностью по сравнению с коммерческой недвижимостью. Образовательные, медицинские, научные и производственные организации могут за счет льготы на 75 процентов снизить сумму налога в отношении своих площадей в торговых и бизнес-центрах, используемых для соответствующих видов деятельности. В 2019 году такие льготы получили более одной тысячи организаций, что позволило им сэкономить в общей сложности около 6,2 млрд рублей», — рассказал заместитель мэра.

Количество объектов в Перечне на 2021 год в сравнении с прошлым увеличилось на 14,4 процента или на 4,6 тысячи объектов. Увеличение числа объектов, вошедших в Перечень в этом году, связано, в том числе, с плановой работой по выявлению дополнительных объектов, фактически используемых для торгово-офисных целей. Данные мероприятия ежегодно проводятся Госинспекцией по недвижимости совместно с подведомственным Государственным бюджетным учреждением города Москвы «Московский контрольно-мониторинговый центр недвижимости» в рамках постановления Правительства Москвы от 14.05.2014 № 257-ПП.

Для плавного перехода на налогообложение имущества от кадастровой стоимости городом был введен переходный период с пониженными ставками налога. Максимальная ставка налога в размере 2 процентов, установленная федеральным законодательством, должна была начать действовать в Москве с 2019 года. Однако, в прошлом году по просьбам бизнеса Правительство Москвы продлило в городе переходный период еще на четыре года. В результате налоговая ставка достигнет 2 процентов только к 2023 году, а в следующем году составит 1,8 процента.

При этом в качестве исключения из этого правила в НК РФ оставили только изменение кадастровой стоимости объекта недвижимости вследствие установления его рыночной стоимости. Как и раньше, в этой ситуации налог пересчитывается исходя из новой кадастровой стоимости (внесенной в ЕГРН) с начала года, в котором была впервые применена ранее установленная кадастровая стоимость. Определяться новая кадастровая стоимость (в размере рыночной) будет в соответствии со ст. 22 или 22.1 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (см. п. 2 ст. 6 Федерального закона от 31.07.2020 № 269-ФЗ).

Напомним, до 2019 г. объектом обложения по налогу на имущество организаций было как движимое, так и недвижимое имущество. Однако с 2019 г. облагается только недвижимое имущество (п. 1 ст. 374 НК РФ). Несмотря на это, в налоговую декларацию по итогам 2020 г. и в дальнейшем необходимо включать сведения о среднегодовой стоимости движимого имущества, которое учтено в бухучете организации в составе основных средств. Соответствующее изменение внесено в п. 1 ст. 386 НК РФ (пп. «а» п. 48 ст. 2, п. 13 ст. 9 Закона).

В отношении иных исключений из общего правила теперь нужно руководствоваться Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке». Так, 11.08.2020 вступила в силу новая редакция ст. 18 этого Федерального закона, в которой подробно прописали, с какой даты начинает применяться измененная по тем или иным основаниям кадастровая стоимость земельных участков и иной недвижимости. При этом действующие с 2019 г. правила учета для целей налогообложения изменения кадастровой стоимости из-за изменения характеристик объекта недвижимости (в т. ч. качественных и количественных), а также исправления технических и иных ошибок, перечисленные в п. 15 ст. 378.2, п. 1.1 ст. 391, п. 2 ст. 403 НК РФ, в 2021 г. не изменятся.

Однако бывают ситуации, когда объект недвижимости назван в Перечне, но при этом его кадастровая стоимость так и не была определена в течение текущего налогового периода. По мнению контролирующих органов, по такой недвижимости налог на имущество вообще не платится, поскольку в НК РФ отсутствует порядок определения налоговой базы в этом случае (п. 12 ст. 378.2 НК РФ, письма Минфина России от 28.12.2018 № 03-05-05-01/95999, от 27.09.2017 № 03-05-04-01/62799, доведено до налоговых инспекций письмом ФНС России от 29.09.2017 № БС-4-21/19633@).

Сегодня для недвижимости (в т. ч. земельных участков) действует общее правило, согласно которому изменение кадастровой стоимости этой недвижимости в течение налогового периода (года) не учитывается при определении базы по налогу на имущество и земельному налогу (как в этом, так и в предыдущих налоговых периодах). Но из этого правила есть исключения. Эти исключения и порядок их влияния на величину налоговой базы неоднократно корректировались (см. п. 15 ст. 378.2, п. 1.1 ст. 391, п. 2 ст. 403 НК РФ).

Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378

В соответствии с приказом департамента от 27.07.2017 № 1548 «Об организации работы по определению перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» (с учетом изменений, внесенных приказами департамента от 12.02.2020 № 230, от 03.12.2020 № 2394) правообладатели объектов недвижимого имущества в случае несогласия с включением объектов недвижимого имущества в перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденный приказом департамента от 28.12.2020 № 2752 (далее – перечень на 2021 год), вправе до 01.06.2021 подать заявления об исключении принадлежащих им объектов недвижимого имущества из утвержденного перечня в текущем налоговом периоде.

для физических лиц – правовыми актами органов местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений, на территории которых расположены объекты (с размером налоговых ставок можно ознакомиться на официальном сайте Федеральной налоговой службы в разделе « Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» https://www.nalog.ru/rn23/service/tax/).

Департамент рассматривает вопросы об исключении объектов недвижимого имущества из перечней, действовавших в 2017 – 2020 годах, только в случае технической ошибки, ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости, документах технического учета (инвентаризации), снятия объекта недвижимого имущества с государственного кадастрового учета либо изменения сведений Единого государственного реестра недвижимости (государственного кадастра недвижимости) и (или) документов технического учета (инвентаризации), являющихся основанием для включения объекта недвижимого имущества в перечень, до 1 января налогового периода, в котором начал действовать перечень.

Также в исключении объекта недвижимого имущества из перечня в текущем налоговом периоде отказывается в случае невозможности определить вид фактического использования объекта недвижимого имущества по причине необеспечения правообладателем объекта в течение 30 календарных дней с даты поступления в департамент заявления о его исключении из перечня доступа внутрь объекта в полном объеме либо частично.

Основанием для отказа в исключении объекта недвижимого имущества из перечня в текущем налоговом периоде является его назначение, предусматривающее размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, указанное в документах технического учета (инвентаризации) или сведениях Единого государственного реестра недвижимости, нахождение помещения в административно-деловом центре или торговом центре (комплексе), а также расположение здания на земельном участке, вид разрешенного использования которого предусматривает размещение указанных объектов. В отношении таких объектов выездное обследование не проводится.

Рекомендуем прочесть:  Гуманизация Наказаний В Российском Уголовном Законодательствест 228

Комиссия нередко принимает решения в пользу заявителей. Так, в 2015 году было подано 250 таких заявлений, назначено 190 повторных мероприятий по определению фактического вида использования объектов, 125 решений принято в пользу собственников (то есть 50% от общего числа поданных заявлений). В 2016 году подано 121 заявление, назначено 55 повторных мероприятий и 39 решений вынесено в пользу заявителя.

Здесь процедура исключения из Перечня несколько иная. Этими вопросами занимается Межведомственная комиссия при министерстве инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области. Для этого надо сделать отчет о фактическом использовании и подать заявление в министерство. На данный момент можно исключить объект только из Перечня за 2017 года – за 2016 год уже поздно (по срокам действуют те же правила, что и Москве).

  • экспликация и поэтажный план здания с указанием видов деятельности, которые ведутся в каждом из помещений, с отметками о произошедших изменениях;
  • договоры аренды с указанием видов деятельности, которые будут вести арендаторы в снимаемых помещениях;
  • соглашение о расторжении договора аренды;
  • фотоматериалы/видеоматериалы;
  • лицензии на осуществление заявленных видов деятельности;
  • документы, подтверждающие, что указанное производственное, медицинское и иное оборудование действительно расположено в этом здании;
  • ссылки на открытые источники с информацией о виде деятельности, осуществляемой заявителем на территории объекта.

А далее все зависит от причины, по которой владелец недвижимости решил обратиться в комиссию. Если он считает, что Госинспекция допустила ошибку, так как руководствовалась иными данными, отличными от документов собственника, то в департаменте рекомендуют к заявлению приложить:

  • административно-деловые и торговые центры, помещения в них;
  • нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (статья Закона Нижегородской области от 27 ноября 2003 г. № 109-З «О налоге на имущество организаций», налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости для следующих объектов (также без учета недвижимости иностранных организаций).

Сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости

В 2020 году утверждены и внесены в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) результаты очередной государственной кадастровой оценки всех видов объектов недвижимости (за исключением земельных участков). Для целей предусмотренных законодательством Российской Федерации новая кадастровая стоимость применяется с 01.01.2021.

В свою очередь, ГБУ в течение десяти рабочих дней со дня поступления сведений рассчитывает кадастровую стоимость, после чего в течение трех рабочих дней размещает акт об определении кадастровой стоимости на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://bti45.ru/ акты-определения-кс/) и направляет данный акт в орган регистрации прав для внесения в ЕГРН и размещения в фонде данных государственной кадастровой оценки.

Дело в том, что в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» с 2021 года изменилась схема межведомственного взаимодействия при расчете кадастровой стоимости. Кадастровую стоимость всех видов объектов недвижимости (за исключением земельных участков) рассчитывает ГБУ Курганской области «Государственный центр кадастровой оценки и учета недвижимости» (далее — ГБУ).

— с помощью электронного сервиса Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее – Росреестр) «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» (поиск осуществляется по одному из трех критериев: кадастровому номеру, условному номеру или адресу) на стартовой странице сайта Росреестра https:// rosreestr.gov.ru/site/ ;

С 1 января 2021 года после постановки на кадастровый учет зданий, сооружений, помещений, машино-мест, объектов незавершенного строительства или после изменения характеристик таких объектов, многие получили выписки из Единого государственного реестра недвижимости, в которых не указана кадастровая стоимость.

Новое расширение перечня объектов коммерческой и торговой недвижимости в Москве, к которым применяются повышенные ставки налога на имущество физических лиц

Из коммерческой недвижимости под регулирование этой статьи подпадают, в частности, административно-деловые, торговые центры (комплексы) и помещения в них, офисная, торговая недвижимость, помещения для общественного питания и бытового обслуживания. При этом отнесение недвижимого имущества к этим категориям производится по признакам как зарегистрированного в ЕГРН наименования, назначения или разрешенного использования, так и по иным – фактическим — признакам. Имеют значение фактическое использование для размещения офисных, торговых помещений или помещений бытового обслуживания и питания (если они занимают не менее 20% общей площади) и вид разрешенного использования земельного участка, если он предполагает размещение зданий коммерческого назначения.

Налог на имущество физических лиц — это местный налог, который устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе – законами субъектов РФ) и платится на территориях этих образований.

В этом году в Москве не только была произведена новая оценка кадастровой стоимости объектов недвижимости, но и снова дополнены перечни объектов, налог на имущество в отношении которых рассчитывается от кадастровой стоимости. Многие граждане и индивидуальные предприниматели, имеющие в собственности коммерческую недвижимость, с удивлением обнаружили в почтовом ящике извещения с сильно возросшей суммой налога на имущество физических лиц.

Однако, если жалоба связана с включением объекта в Перечень по признаку соответствующего вида разрешенного использования земельного участка, а участок при этом фактически не используется под заявленные цели, обращаться следует в Департамент городского имущества города Москвы для изменения вида разрешенного использования земельного участка и в Росреестр для внесения изменений в ЕГРН. При этом исключение объекта из Перечня будет возможно только после государственной регистрации изменений. Сроки для такой государственной услуги варьируются от 15 рабочих дней (если не предусмотрено строительство объекта капитального строительства) до 45 рабочих дней (если предусмотрено строительство объекта капитального строительства).

Налоговой базой для исчисления налога на имущество физических лиц в отношении перечисленной коммерческой недвижимости является только кадастровая стоимость. Индивидуальные предприниматели могут быть освобождены от уплаты налога на имущество физических лиц в отношении имущества, используемого в предпринимательской деятельности, если они применяют упрощенную систему налогообложения (п. 3 ст. 346.11 НК РФ), но к вышеприведенным объектам налогообложения льгота не применяется.

Налог на имущество организаций

УСН — по недвижимости, которая облагается налогом исходя из среднегодовой стоимости, а не кадастровой. Каждый регион сам определяет, какая недвижимость на его территории будет облагаться по кадастровой стоимости. Вся остальная недвижимость облагается налогом по среднегодовой стоимости.

Основная категория плательщиков налога на имущество — российские организации, коммерческие и некоммерческие, у которых есть недвижимость, учтенная на балансе в качестве основных средств. Обычно это недвижимость, которая принадлежит организации на праве собственности и изначально приобреталась не для перепродажи.

Кроме того, налогом на имущество облагаются жилые помещения, которые не учитываются на балансе в качестве основных средств, но по региональному закону облагаются налогом по кадастровой стоимости. Например, квартиры, которые компания приобрела для перепродажи и в бухучете учла их как товары. Нежилая недвижимость для перепродажи налогом на имущество не облагается.

  1. На счете 01 «Основные средства» — если она находится в распоряжении компании. Не важно, использует организация эту недвижимость или нет.
  2. На счете 03 «Доходные вложения в материальные ценности» — если компания передала недвижимость в аренду или в лизинг.
  1. Передала в доверительное управление.
  2. Внесла в совместную деятельность в рамках договора простого или инвестиционного товарищества. Например, три компании решили совместными усилиями построить большой комплекс по производству мебели. В качестве вклада в комплекс одна из компаний решила внести собственное сооружение, чтобы разместить в нем лесопилку.
  3. Получила по концессионному соглашению. То есть организация в этом соглашении является концессионером — стороной, которая обязуется за свой счет создать или реконструировать недвижимое имущество, например здание аэропорта. При этом другая сторона — концедент — предоставляет ей на оговоренный срок права владения и пользования аэропортом.

С 1 июля 2021 года поправки исключают возможность перерасчета транспортного налога в сторону его увеличения. В связи с этим в ст. 52 НК РФ вносится уточнение, согласно которому перерасчет транспортного налога физлица можно будет проводить только в случаях, если такой перерасчет не влечет увеличение ранее уплаченной суммы этого налога независимо от оснований перерасчета (пп. «а» п. 10 ст. 1 Федерального закона от 23.11.2020 № 374-ФЗ).

Рекомендуем прочесть:  Вымогательство С Применением Насилия Группой Лиц Рк Полная Статья

В части транспортного налога поправки уточняют порядок определения момента, с которого плательщики-физлица вправе рассчитывать на получение существующих налоговых льгот. В указанных целях ст. 361.1 НК РФ дополняется нормой о том, что налоговая льгота предоставляется физлицу начиная с момента возникновения права на такую льготу, а не с налогового периода, в котором плательщик направит в ИФНС соответствующее заявление.

В целях определения налоговой базы к жилым домам относятся также строения, возведенные на участках, предоставленных для организации садов и огородов, индивидуального жилищного строительства и ведения прочего личного подсобного хозяйства. На практике это означает, что дачные и садовые домики приравниваются к жилым помещениям и облагаются налогом (Федеральный Закон № 401-ФЗ от 30.11.2016).

Суть вопроса такова. Продать квартиру без налога можно, только если она пробыла в собственности определенное время. По общему правилу — 5 лет, для единственного жилья и еще в ряде ситуаций — 3 года. Если квартира сбывается раньше этого срока, нужно заплатить 13% подоходного налога. Что, с учетом цен на недвижимость, может оказаться немаленькой суммой.

  • инвалиды I, II группы, а также инвалиды с детства;
  • пенсионеры по старости, достигшие условий для назначения пенсии;
  • Герои РФ, СССР;
  • участники ВОВ, ветераны боевых действий;
  • ликвидаторы аварий на ЧАЭС, «Маяк» и участники ядерных испытаний в Семипалатинске;
  • иные федеральные льготники.

По каким объектам недвижимости налоговая база рассчитывается исходя из кадастровой стоимости

Информацию о порядке налогообложения, ставках, льготах по налогу на имущество от кадастровой стоимости, действиях в случае несогласия с включением объекта недвижимости в перечень налогоплательщики могут получить на странице Департамента экономической политики и развития города Москвы.

«Город, таким образом, продолжает работу, направленную на справедливое распределение налоговой нагрузки — в зависимости от реальной стоимости имущества, создает равные условия налогообложения для схожих объектов торговой и офисной недвижимости», — отметил Министр Правительства Москвы, глава Департамента экономической политики и развития города Владимир Ефимов.

Поиск в Перечне осуществляется по кадастровому номеру или по адресу объекта недвижимости. Обращаем внимание, что поиск по кадастровому номеру более точен, в то время как поиск по адресу может не дать корректного результата в связи с индивидуальными особенностями написания адреса объекта (например, использование буквы «е» или «ё» в названии улицы).

Правки в Закон №286-ФЗ от 30.09.2020 все же были внесены. К примеру, льготы на общем уровне были отменены в пользу льгот, устанавливаемых регионами. То есть, перечисленные выше условия каникул действительны лишь в том случае, если принят подходящий закон на местном уровне. Пока что большая часть регионов таких законов о льготировании не приняла, а значит, организациям приходится платить налог на общем уровне.

  1. Снижение налога в 4 раза – для объектов, фактически используемых для торгово-офисных целей менее чем на 20% общей площади, но включенных в Перечень, поскольку они расположены на земельных участках с видом разрешённого использования для размещения офисных объектов, объектов торговли, общепита и (или) бытового обслуживания (ч. 2.3 ст. 4.1 Закона № 64).
    Внимание! Для применения данной льготы в 2020 году необходимо в период с 1 января 2020 года до 30 июня 2020 года получить акт обследования Госинспекции по недвижимости, подтверждающий, что объект недвижимости используется для размещения офисных объектов, объектов торговли, общепита и (или) бытового обслуживания менее чем на 20% общей площади.
  2. Снижение налога в 4 раза для заводоуправлений (офисных зданий, используемых для размещения рабочих мест работников, обеспечивающих производственную деятельность) (ч. 2.1 ст. 4.1 Закона № 64);
    Внимание! Для применения данной льготы в 2020 году необходимо в период с 1 января 2020 года до 30 июня 2020 года получить два акта обследования Госинспекции по недвижимости: акт, подтверждающий использование офисного здания под заводоуправление, и акт, подтверждающий наличие производства на земельном участке заводоуправления или смежном земельном участке.
  3. Снижение налога в 4 раза для образовательных, медицинских и научных организаций в отношение помещений, расположенных в торговых и бизнес-центрах, используемых для образовательной, медицинской и научной деятельности (ч. 2 ст. 4.1 Закона № 64);
  4. Льгота для субъектов малого предпринимательства – уменьшение налоговой базы на кадастровую стоимость 300 м2 площади объекта для субъектов малого предпринимательства (ч. 1 ст. 4.1 Закона № 64);
  5. Льгота для гостиниц – уменьшение налоговой базы на кадастровую стоимость увеличенной вдвое минимальной площади номерного фонда гостиницы (ч. 2.2 ст. 4.1 Закона № 64);
  6. Льготы для инвестиционных приоритетных проектов города Москвы:
      промышленных комплексов – уплата 50% суммы исчисленного налога в отношении недвижимого имущества промышленных комплексов (ч. 1.4 ст. 4 Закона № 64);
  7. технопарков и индустриальных парков – полное освобождение от уплаты налога в отношении недвижимого имущества технопарка или индустриального парка (п. 27 ч. 1 ст. 4 Закона № 64).

— объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;

Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость в Ульяновской области на 2021 год, утвержден приказом Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области от 11 ноября 2020 года № 245-пр «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год». С приказом можно ознакомиться на официальном сайте Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области (http://minstroy73.ru/informatsiya/nalog-na-imushchestvo/).

Обращаем Ваше внимание, что на территории Ульяновской области действует комиссия, созданная при Министерстве строительства и архитектуры Ульяновской области по исключению объектов недвижимости из Перечня объектов коммерческой недвижимости, адрес комиссии: г. Ульяновск, ул. Радищева, д. 5, 7 этаж (телефон (88422) 58

Некоторые СМИ в связи с этим пугают повышением платежей за недвижимость в 2021 году на 30-40%. Это не совсем так. Разница между налогом по старой схеме (исходя из так называемой инвентаризационной стоимости, известной в народе как «стоимость по БТИ») и по новой (по кадастровой стоимости) зачастую эти самые 30-40% и составляет. Но налог повышается не сразу, а поэтапно в течение 4 лет. Грубо говоря, 40% разбиваются на 10% повышения каждый год переходного периода (пример условный — на деле проценты могут быть другими и не всегда равными).

В тех субъектах РФ, где еще не осуществлен переход, налоговая база определяется в отношении каждого объекта, как его инвентаризационная стоимость. Ее исчисление ведется с учетом коэффициента-дефлятора на основании представленных в налоговые органы данных об инвентаризационной стоимости.

Если дом построен с террасой, то многих интересует, входит ли она в общую площадь дома и относится ли она к предметам роскоши? Здесь следует учитывать, что налог на здание 150 кв. м, и на дом площадью 120 кв. м и 30 кв. м, рассчитывается согласно ст. 403, когда вычитается необлагаемая площадь в 50 кв. м, а оставшаяся база умножается на ставку, в соответствии с местным законодательством.

Порой налоговые уведомления не доходят до адресата. Однако, это не означает, что налог не начислен и лицо освобождено от уплаты. В таком случае, лучше самостоятельно уточнить информацию по начисленным налогам и возможным задолженностям лично или через онлайн-сервисы.

С 1 июля 2021 года поправки исключают возможность перерасчета транспортного налога в сторону его увеличения. В связи с этим в ст. 52 НК РФ вносится уточнение, согласно которому перерасчет транспортного налога физлица можно будет проводить только в случаях, если такой перерасчет не влечет увеличение ранее уплаченной суммы этого налога независимо от оснований перерасчета (пп. «а» п. 10 ст. 1 Федерального закона от 23.11.2020 № 374-ФЗ).

Adblock
detector