Перечисление Пени За Неисполнение Муниципального Контракта

Перечисление Пени За Неисполнение Муниципального Контракта

Министерство финансов Российской Федерации в связи с обращениями Федерального казначейства и финансовых органов субъектов Российской Федерации по вопросу уплаты неустоек (штрафов, пеней) по государственным (муниципальным) контрактам, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (далее — межбюджетные трансферты), сообщает.

В соответствии с положениями части 6 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее поставщик) обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) (далее — неустойка).

На основании статьи 313 Гражданского кодекса Российской Федерации условиями государственного (муниципального) контракта может быть предусмотрено, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по указанному контракту своих обязательств по уплате неустойки, государственный (муниципальный) заказчик вправе осуществить перечисление суммы неустойки в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации за поставщика из средств, подлежащих выплате поставщику (подрядчику, исполнителю) в связи с приемкой поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги.

При этом перечисление в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации заказчиком суммы неустойки за поставщика по вышеуказанным платежным документам осуществляется из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) при поступлении средств из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации) в рамках софинансирования исполнения расходного обязательства, возникающего из государственного (муниципального) контракта, связанного с его оплатой.

— соответствие кода вида расходов классификации расходов бюджетов, указанного в платежном документе, коду вида расходов классификации расходов бюджетов, по которому подлежит оплате соответствующий государственный (муниципальный) контракт, с указанием в назначении платежа текста «(неустойка)».

Таким образом, удержание пеней, предъявленных контрагенту в случае просрочки исполнения основного обязательства по контракту, из суммы предоставленного обеспечения исполнения контракта в учете казенного учреждения — администратора доходов отражается записями:

Дебет КИФ 3 201 11 510 (увеличение забалансового счета 17, КОСГУ 510) Кредит гКБК 3 304 01 73Х — зачислены денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта (п. 106 Инструкции № 162н); Дебет КДБ 1 209 41 56Х Кредит КДБ 1 401 10 141 — начислены пени поставщику (п. 86 Инструкции № 162н); Дебет гКБК 3 304 01 83Х Кредит КИФ 3 304 06 73Х — удержана задолженность из суммы обеспечения исполнения контракта; Дебет КИФ 3 304 06 83Х (увеличение забалансового счета 18, КОСГУ 610) Кредит КИФ 3 201 11 610 (увеличение забалансового счета 18, КОСГУ 610) — перечислены в доход бюджета пени, удержанные получателем бюджетных средств из средств, перечисленных контрагентом в качестве обеспечения исполнения контракта (п. 106 Инструкции № 162н); Дебет КДБ 1 210 02 141 Кредит КДБ 1 209 41 66Х — зачислены денежные средства в доход бюджета (п. 91 Инструкции № 162н).

Суммы задолженности по штрафам, пеням, неустойкам, начисленным за нарушение условий договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, отражаются по дебету счета 1 209 41 56Х и кредиту счета 1 401 10 141 (п. 86 инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, далее — Инструкция № 162н). При этом хозяйственные операции, учитываемые на счетах бухгалтерского учета по разным кодам финансового обеспечения, отражаются с применением счета Х 304 06 ХХХ «Расчеты с прочими кредиторами» на основании бухгалтерской справки (ф. 0504833) (п. 111.1 Инструкции № 162н).

Заказчик направляет требование об уплате пени в случае просрочки исполнения контрагентом основного обязательства по контракту. В случае нарушения иных обязательств по контракту заказчик направляет контрагенту требование об уплате штрафа (ч. 7, 8 ст. 34 Закона № 44-ФЗ). Условие об ответственности заказчика и поставщика обязательно включается в контракт (ч. 4 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).

На основании п. 9.4.1 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2023 № 209н, доходы в виде неустоек (пеней, штрафов) за нарушение условий контрактов учитываются по подстатье 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» КОСГУ.

— соответствие кода вида расходов классификации расходов бюджетов, указанного в платежном документе, коду вида расходов классификации расходов бюджетов, по которому подлежит оплате соответствующий государственный (муниципальный) контракт, с указанием в назначении платежа текста «(неустойка)».

Сообщается, в частности, что при приеме платежных документов на оплату неустойки от государственного (муниципального) заказчика по государственным (муниципальным) контрактам, расходные обязательства по оплате которых софинансируются из федерального бюджета (бюджета субъекта РФ), территориальным органам Федерального казначейства необходимо осуществлять контроль на:

При этом перечисление в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ заказчиком суммы неустойки за поставщика по вышеуказанным платежным документам осуществляется из бюджета субъекта РФ (местного бюджета) при поступлении средств из федерального бюджета (бюджета субъекта РФ) в рамках софинансирования исполнения расходного обязательства, возникающего из государственного (муниципального) контракта, связанного с его оплатой.

Неустойка по 44-ФЗ: виды неустоек, расчет, начисление, сроки уплаты

  1. Изменились указания относительно общей суммы неустойки. Ранее она не должна была превышать цену контракта. С 14 августа в этой сумме не учитываются пени. То есть – общая сумма начисленных штрафов как для заказчика, так и для исполнителя, не должна превышать цены контракта.
  • Допустил ли исполнитель просрочку в работе, и количество дней этой просрочки. Данный критерий ложится в основу расчета пеней по контракту;
  • Присутствовали ли нарушения других обязательств стороной исполнителя. Они бывают стоимостного и нестоимостного типа.
  1. Теперь штрафы, по аналогии с пеней, не рассчитываются по нормам Постановления РФ № 1042. Законодательство РФ устанавливает иной порядок начисления штрафов. Это говорится в п.13, которого раньше не было в ПП РФ № 1042.
  2. Полностью изменился п.4 указанного постановления. Теперь штрафы за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по закупке, проводимой только для представителей СМП и СОНКО, устанавливаются в одном размере. Это 1% цены контракта или его этапа, но не менее 1 тыс. руб. и не более 5 тыс. руб.
  3. Правила исчисления штрафа для исполнителя, подписавшего договор по наиболее высокой цене (при торгах за право заключения) стали более сложными. Теперь, если цена контракта менее НМЦК, то штраф составляет:

Согласно 44-ФЗ в госконтракте должна быть предусмотрена сумма штрафных санкций, которую стороны закупки должны будут перечислить на счета друг друга в случае некачественного исполнения обязательств. Штраф выплачивается виновником, даже если он не был указан в договоре. В этой ситуации сумма является фиксированной и зависит от стоимости товара (ст. 332 ГК РФ).

В ходе исполнения контракта заказчик также может нарушать свои обязанности. При исчислении пеней в отношении заказчика, поставщик должен руководствоваться ч.9 Правил, о которых говорится в Постановлении №1042. Для заказчика предусмотрены фиксированные штрафы за некачественное исполнение обязательств (кроме просрочки).

Неустойка по государственному (муниципальному) контракту

ВРЕЗ Н. В соответствии с п. 1 ст. 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, в частности, в случае просрочки исполнения.

Пунктом11 ст. 9 Федерального закона № 94-ФЗ установлено, что в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, заказчик вправе требовать уплату неустойки (штрафа, пени). Условие об ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, является обязательным для включения в контракт.

Рекомендуем прочесть:  Выплатят Ли Пенсию Ветерану За Период, Когда Не Получал

Таким образом, для возникновения обязательств по оплате неустойки необходим факт неисполнения или ненадлежащего исполнения должником основного обязательства. Данный факт может быть определен сторонами (например, с помощью акта приемки работ) или установлен судом.

Сведения о принятом заказчиком решении о взыскании с поставщика (исполнителя, подрядчика) неустойки (штрафа, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, должны быть отражены в реестре контрактов (пп. 11 п. 2 ст.18Федерального закона № 94-ФЗ). В Письме от 14.01.2013 42-7.4-05/12.5-19 Федеральное казначейство разъясняет, что в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о взыскании с поставщика (исполнителя, подрядчика) неустойки (штрафа, пеней) заказчик должен опубликовать в реестре контрактов сведения об изменении контракта с типом изменения «исправление сведений». В размещаемых сведениях следует указать причину внесения изменений и прикрепить документ, подтверждающий принятое решение, в форме электронной копии, созданной посредством сканирования.

Поставщик освобождается от уплаты неустойки, если докажет, что просрочка исполнения обязательств произошла не по его вине, а вследствие непреодолимой силы или по вине заказчика (п. 11 ст. 9 Федерального закона № 94-ФЗ). Понятие непреодолимой силы содержит п. 3 ст. 401 ГК РФ – это чрезвычайное обстоятельство, которое невозможно предвидеть и предотвратить.

Если по итогам торгов на повышение предложенная победителем цена будет ниже начальной максимальной цены контракта, то штраф будут считать в процентах от начальной цены. Если же цена контракта будет выше начальной максимальной цены, то штраф будут считать от итоговой цены контракта.

Контролеры проверяют, как заказчик принимал товар, оценивают результат работ. Смотрят, соответствуют ли товары или работы условиям контракта, требовал ли заказчик от контрагентов неустойку за нарушение контракта. Если нет, то контролеры в акте проверки напишут, что заказчик нарушил закон о госзакупках: не привлек поставщика к ответственности.

  1. Те, которые имеют стоимостное выражение, например обязательство поставить товар за определенную цену.
  2. Те, которые денежного выражения не имеют, например обязанность представить документы на товар — сертификаты, декларации соответствия, регистрационные удостоверения и т. п.

В ходе торгов на повышение лучшая для заказчика цена составила 150 000 Р . В итоге победитель должен будет заплатить детскому саду 150 000 Р за право заключить контракт и бесплатно привезти фрукты в требуемом количестве и качестве. Если он не поставит фрукты, то должен еще и уплатить штраф — 10% от начальной максимальной цены контракта, то есть 200 000 Р .

Например, детский сад объявил электронный аукцион на закупку фруктов на 2 000 000 Р . Это начальная максимальная цена контракта, с которой начинаются торги. В ходе аукциона цена была снижена до нуля, после чего торги пошли на повышение. То есть участники уже предлагали не цену, по которой они готовы поставить фрукты, а цену, которую готовы заплатить за то, чтобы бесплатно поставить фрукты детскому саду.

В пункте 36 Обзора судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2023 разъяснено, что пеня за просрочку исполнения обязательств по государственному (муниципальному) контракту подлежит начислению до момента прекращения договора в результате одностороннего отказа заказчика от его исполнения. Одновременно за факт неисполнения государственного (муниципального) контракта, послужившего основанием для одностороннего отказа от договора, может быть взыскан штраф в виде фиксированной суммы.

В антимонопольный орган обратился участник открытого конкурса на выполнение работ по проведению лесоустройства на территории лесничеств с жалобой на положения конкурсной документации заказчика. В своем обращении заявитель указывает, что в нарушение ФЗ № 44 заказчиком в подпунктах 7.6, 7.7, 7.7 пункта 7 проекта контракта неверно установлены размеры штрафов за неисполнения обязательств по контракту, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.08.2023 № 1042 [3] . Рассмотрев материалы дела, антимонопольная служба установила, что в проекте государственного контракта размеры штрафов для заказчика и поставщика в случае ненадлежащего исполнения ими обязательств по контракту установлены в размерах, предусмотренных Правилами [4] при начальной (максимальной) цене контракта, не превышающей 3 000 000 рублей, тогда как начальная (максимальная) цена контракта составляет 39 410 280 рублей 00 копеек. Следовательно, установленная организатором торгов в проекте государственного контракта ответственность сторон за неисполнение обязательств по контракту не соответствует пороговому значению цены контракта, предусмотренному положениями Правил [5] , что нарушает ч. 8 ст. 34 ФЗ № 44. В своем решении антимонопольный орган поддержал доводы заявителя, признав действия заказчика неправомерными. (Решение УФАС по Чувашской Республике по делу № 133-к-2023 от 21.05.2023).

  • Подписывая контракт, контрагент должен помнить, что в РНП включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Подрядчик обратился в Арбитражный суд города с иском к организатору закупки о взыскании 6 698 900 руб. неосновательного обогащения в виде неустойки, излишне удержанной из стоимости выполненных и подлежащих оплате работ по государственному контракту на выполнение работ по демаркировке, нанесению и восстановлению дорожной разметки. Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда, иск удовлетворен в части взыскания с заказчика в пользу подрядчика 4 888 487 руб. 39 коп. неосновательного обогащения, в остальной части оставлен без удовлетворения. Не согласившись с такими выводами судов, организатор закупки направил кассационную жалобу в вышестоящую инстанцию, указав на неправильное применение судами норм материального и процессуального права и на несоответствие выводов материалам дела. Кассационный суд, при рассмотрении поступившей жалобы установил, что после заключения договора на выполнение вышеназванных работ, подрядчик просрочил срок их сдачи, после чего получил от заказчика претензионные письма с указанием об удержании из стоимости выполненных работ 7 384 126, 41 руб. неустойки. Суды первой и апелляционных инстанций, исследовав все материалы дела, поддержали доводы подрядчика, указав, что сумма неустойки, начисленная и удержанная заказчиком (7 384 126 руб. 41 коп.) явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, уменьшили ее на основании ст.333 ГК РФ до 2 495 639 руб. 02 коп. Предоставляя суду право уменьшить размер неустойки, закон не устанавливает критерии ее соразмерности; определение несоразмерности неустойки последствиям нарушения обязательства осуществляется судом по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. При оценке довода кассационной жалобы о необоснованном уменьшении размера неустойки кассационная инстанция исходила из того, что определение баланса между ее размером и последствиями нарушения обязательства относится к фактическим обстоятельствам дела, которые устанавливает суд при рассмотрении дела по существу. Кассационный суд считает, что нижестоящие суды полно и всесторонне исследовали имеющиеся в материалах дела доказательства, правильно применили нормы материального и процессуального права, поэтому оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется. (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа по делу № А56-51733/2023 от 18.01.2023)

В УФАС поступили обращения участников закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания. Несмотря на то, что заявители в последующем отозвали жалобы, антимонопольный орган провел внеплановую проверку по доводам инициаторов обращений, которые указали, что ответственность за неисполнение обязательств сторонами установлена заказчиком в проекте контракта не в соответствии с требованиями действующего законодательства. Комиссия УФАС установила, что согласно ст. 34 ФЗ № 44 в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Проект контракта устанавливает ответственность, предусмотренную Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063, которое утратило силу с 09.09.2023. Таким образом, штрафы за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, пеня за каждый день просрочки исполнения подрядчиком, штрафы за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств установлены заказчиком в проекте контракта в нарушение частей 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 30.08.2023 № 1042, в том числе не учтены требования, определенные пунктами 4, 5, 6, 11, 12 Правил [2] . В своем решении антимонопольный орган признал в действиях организатора торгов нарушения норм Закона о контрактной системе, а также выдал заказчику предписание об их устранении. (Решение Челябинского УФАС по делу №9-ВП/2023 от 16.01.2023)

Рекомендуем прочесть:  Сертификат по переселению с севера в оренбургскую область сколько дают денег

Штрафы и; пени для; поставщиков по; 44‑ФЗ

  1. Заказчик пишет претензию в свободной форме, где описывает факт просрочки, указывает реквизиты контракта, сумму к оплате, номер счета.
  2. Поставщик отвечает в письме о согласии оплатить пени и перечисляет на счет заказчика деньги.
  3. Стороны подписывают акт приемки, заказчик полностью оплачивает контракт и возвращает обеспечение.

Штрафы за некачественное исполнение контракта гораздо больше, чем пени за просрочку. Если срок контракта подходит к концу, а вы не успеваете выполнить работу качественно, то лучше исполнить контракт с просрочкой, но качественно. Так вы потеряете меньше денег.

  • Освободить поставщика от уплаты, если заказчик не предоставил доказательств несвоевременного выполнения работ;
  • Удовлетворить требования заказчика частично. Например, по формуле неустойка составила 1 млн рублей, а суд обяжет вернуть только 200 тыс. рублей «в связи с явной несоразмерностью последствиям нарушения обязательства»;
  • Полностью удовлетворить требование заказчика.

Ненадлежащее исполнение — значит, ваш товар или услуга не соответствует параметрам из контракта. Например, если заказчик указал, что автомобильные шины должны быть текущего года выпуска, то прошлогодние он имеет право не принять. То же самое с просрочкой — нельзя выходить за сроки, указанные в контракте. Пени не начисляют за дни, которые требуются заказчику для приемки товара (это разъяснение Минфина из п исьма от 07.11.2023 N 24-03-08/73293 ).

Например, поставщик не смог вовремя начать строительство, потому что заказчик не предоставил проектную документацию. В этом случае нужно продолжать работы, а пени оспаривать. Получив претензию, поставщик подает в арбитраж. Суд разбирает обстоятельства дела и решает:

Перечисление Пени За Неисполнение Муниципального Контракта

В связи с поступившими за 2023 год обращениями на нарушения законодательства о закупках для муниципальных нужд в части своевременности оплаты заказчиками товаров, работ, услуг по исполненным муниципальным контрактам прокуратура Верхневилюйского района разъясняет следующее.

Согласно статье 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Частью 13.1 статьи 34 Федерального закона № 44 установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 названного Федерального закона.

К примеру, по поступившей в прокуратуру Верхневилюйского района информации установлено, что администрацией МО «Балаганнахский наслег» оплата по исполненному муниципальному контракту на строительство объекта «Тюсюлгэ» в с. Балаганнах Верхневилюйского района на сумму 1 735 554 руб. не произведена, в связи с чем нарушены интересы субъекта предпринимательства.

Согласно ч. 5 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон №44) в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Оплата по; контракту 44-ФЗ в; 2023 году: сроки, условия

  1. поставщик выполняет обязательства по каждому этапу контракта;
  2. заказчик принимает товар или работы и подписывает документы о приемке, которые подтверждают выполнение обязательств по отдельному этапу;
  3. заказчик перечисляет деньги поставщику в рамках этапа и отправляет сведения об оплате в Единую информационную систему (ЕИС).

Протокол об административном правонарушении по статье 7.32.5 КоАП вправе составлять органы Федеральной антимонопольной службы (ФАС), на что указывает п. 62 ч. 2 ст. 28.3 КоАП. Рассматривать дела о повторном нарушении сроков оплаты по контракту может только суд.

Заказчик виноват не всегда, когда задерживает оплату. На официальном сайте ФАС разместила письмо № ИА/74989/19 от 28.08.2023, в котором разъяснила, что заказчик не несет ответственность за нарушение сроков и порядка оплаты по контракту, если он не получил на закупку бюджетные средства.

  1. В распоряжении правительства №21 установлен перечень из 22 товаров и 4 услуг, при закупке которых авансирования не может быть. Среди них:
  • постельное белье;
  • блокноты, записные книжки;
  • стиральные и моющие средства;
  • легковые автомобили;
  • услуги по ремонту компьютеров и др.
  1. Аванс не выплатят участнику, который снизил цену на 25 % и больше от начальной цены договора, даже если в проекте контракта есть сведения об авансировании. Такое условие прописано в п. 13 ст. 37 44-ФЗ.

Отступить от этого правила можно только в рамках государственного оборонного заказа при увеличении цены контракта, если цена на продукцию выросла. Стороны подписывают дополнительное соглашение, в котором устанавливают отлагательные условия. Окончательный расчет по оборонному заказу могут продлить не более, чем на 30 календарных дней с даты внесения изменений в госконтракт (постановление правительства № 481).

Административная ответственность заказчика за нарушение срока оплаты контракта

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 13.07.2023 № Пр-1349 органами прокуратуры на постоянной основе осуществляется мониторинг соблюдения заказчиками сроков и порядка оплаты товаров, работ, услуг по государственным и муниципальным контрактам. Как показывают результаты надзорной деятельности, в данной сфере допускаются многочисленные нарушения со стороны должностных лиц заказчиков.

Нарушение сроков оплаты контракта со стороны заказчика не только негативно сказывается на деятельности подрядчика, но и ведет к образованию задолженности по налоговым платежам и заработной плате перед работниками подрядчика – исполнителя по государственным и муниципальным заказам.

Согласно ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В связи с чем, Федеральным законом от 26.07.2023 № 189-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности должностных лиц заказчика за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» введена в действие ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Рекомендуем прочесть:  Порядок оформления льготного проездного для военных пенсионеров в санкт-петербурге

Положениями ст. ст. 34, 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлена обязанность заказчика производить оплату по контракту в срок не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке. Вместе с тем, данное требование закона зачастую не соблюдается.

Согласно п. 9 Контракта обязательство по поставке товара должно быть исполнено поставщиком в срок до «30» апреля 2023 года. Данное условие Контракта было нарушено ООО «Гамма». Фактически обязательство было исполнено «15» мая 2023 года. Просрочка составила 15 дней.

Согласно ч. 6 ст. 34 ФЗ №44-ФЗ отправка требования (претензии) поставщику в ситуации просрочки им обязательств по поставке груза будет обязательным условием. Задача документа — выставить требование об уплате неустойки (пеней, штрафа) за несоблюдение сроков поставки, которые были прописаны в заключенном между организациями госконтракте.

Кроме того, за нарушение заказчиком сроков оплаты также положены штрафные санкции. Данная норма закреплена в п. 1 ст. 516 ГК РФ. Досудебное урегулирование такого спора обязательно согласно п. 5 ст. 4 АПК РФ. В этом случае поставщик обязан отправить заказчику претензию.

Если между организациями был заключен госконтракт по 44-ФЗ, то в самом документе должен быть прописан претензионный порядок при нарушении положений контракта. При несоблюдении сроков, некачественной работе, неполном оказании услуги и т.п. заказчик направляет исполнителю претензию. Разберемся, как составить такое требование об уплате пени по 44-ФЗ при факте нарушения сроков исполнения условий контракта.

К сведению! Возможность предъявления требования об уплате пени установлена ст. 330 ГК РФ. Если причиной нарушения сроков или некачественного/неполного выполнения работ стали форс-мажорные обстоятельства, то у пострадавшей стороны не будет возможности взыскать неустойку (Постановление Президиума ВАС РФ №4051/97 от 21 октября 1997 года по делу № 224/8).

Перечисление Пени За Неисполнение Муниципального Контракта

Если Заказчик отказывается от продления срока, он повторно направит Вам Контракт на подпись без изменения сроков. В этом случае Контракт должен быть подписан на изначальных условиях. Отказ от подписания Контракта приведет к признанию Вас уклонившимся от заключения Контракта и включению сведений о Вас в РНП.

После завершения исполнения Контракта письменно со ссылкой на положения ч. 42.1 ст. 112 44-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 04.07.2023 N 783 в редакции от 26.04.2023 обратитесь к Заказчику с просьбой о списании неустойки, начисленной за нарушение обязательств в 2023 г. К письму приложите документы, подтверждающие исполнение всех обязательств по Контракту. Если общая сумма начисленных и неуплаченных неустоек по Контракту составляет от 5 до 20 % цены контракта, приложите доказательства уплаты 50 % начисленных и неуплаченных сумм неустоек до 1 января 2023 г.

Положениями ч. 42.1 ст. 112 44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 04.07.2023 N 783 в редакции от 26.04.2023 предусмотрено списание начисленных неустоек в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком в 2023 г. обязательств, предусмотренных контрактом, при условии, что обязательства по контракту исполнены в полном объеме.

К уведомлению приложите доказательства возникновения независящих от сторон обстоятельств после заключения Контракта, доказательства невозможности исполнения Контракта на изначальных условиях, проект предлагаемого дополнительного соглашения об изменении сроков и/или цены Контракта.

Незамедлительно, в соответствии с требованиями Контракта о порядке и сроках уведомления, уведомите Заказчика о невозможности исполнения обязательств в связи с возникновением обстоятельств непреодолимой силы. К уведомлению приложите доказательства невозможности исполнения. Если в Контракте есть оговорка о форс-мажоре, обратиться в Торгово-промышленную палату за заключением о форс-мажоре.

Обеспечение исполнения контракта, оплата по контрактам

Установление требований к обеспечению исполнения контракта, выявление поддельных поручительств, взыскание неустойки с поставщика, не выполнившего условия контракта – все это по-прежнему вызывает затруднения у заказчиков. Автор статьи разъясняет позицию ФАС России по некоторым спорным вопросам.

Ч. 1 ст. 314 ГК РФ устанавливает, что если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода.

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 22 Закона № 94-ФЗ в случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар.

Принимая во внимание положения ст. 125, 126 ГК РФ в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательств, возникающих из государственных (муниципальных) контрактов, кредитором в таких обязательствах является Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования. Кредитором в обязательствах, возникающих из гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений, заключенных по итогам размещения заказа, являются бюджетные учреждения.

При этом платежи, являющиеся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, согласно нормам ст. 40 БК РФ зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами в соответствии с установленными нормативами между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

В нашей стране очень действенным является такая мера наказания как пени по 44 – ФЗ. Действительно, при заключении контракта обе стороны были уверены в своих силах в том, что они обязуется исполнить. На деле не всегда получается так как мы хотим, поэтому наказание в виде взыскания пени и иных процентов и штрафов является самой распространенной судебной практикой. Случается, также, что стороны приходят в мировому соглашению прямо в зале судебного заседания, но сам факт обращения в судебные инстанции уже на всегда расторгает отношения между сторонами.

  • Не была осуществлена приемка товара в срок указанный в контракте, подробнее, как принять работы по контракту по ссылке в блоге;
  • Заказчиком не была произведена оплата товара или определенного этапа в оговоренный срок;
  • Не было осуществлено взаимодействие заказчика с поставщиком или подрядчиком строительных работ в определенный этап исполнения контракта.

Неустойка начисляется на всю сумму по договору за вычетом суммы фактически исполненных обязательств по контракту. Но не стоит пугаться, существует реальная возможность снижения пеней до минимально установленной. Дело в том, что заказчики применяют в своих расчетах формулы установленные законодателем по умолчанию. Но необходимо рассчитывать также согласно ставки рефинансирования ЦБ, следовательно, разница в расчетах бывает колоссальной. Также стоит отметить, что если размер процентов будет явно несоразмерен с суммой, указанной в контракте, в таком случае суд обязан будет уменьшить размер взыскиваемых процентов.

Случается, так, что организации не имеют возможности вовремя исполнять свои обязанности по договору. Согласно Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44 — ФЗ существует ряд мер воздействия на стороны заключивших контракт.

Стоит отметить, что законодательством РФ не предусмотрено удержание неустойки из оплаты по контракту и тем не менее, такое возможно только в случае, если данный факт описан в контракте. Бывает также, что сам подрядчик согласен с тем, что не укладывается в оговоренные сроки, в таком случае соглашается с удержанием неустойки из суммы в контракте. Разумеется, данная сделка должна быть документально подтверждена и подписана с двух сторон, чтобы впоследствии не оказалась виновной уже прямо противоположная сторона.

Adblock
detector