Перерасчет По 354 Постановление С 2023 Года Последние Новости

Перерасчет По 354 Постановление С 2023 Года Последние Новости

Правительство РФ разрешило гражданам обращаться к поставщику жилищно-коммунальных услуг или в управляющую компанию за перерасчетом. Мы расскажем на каких основаниях и как сделать перерасчет за коммунальные услуги, объясним, как правильно составить заявление в УК на перерасчет.

Если отправляете заявление по почте — высылайте заказным письмом с уведомлением, описью приложений. Можно отнести напрямую в организацию — в этом случае составьте заявление в двух экземплярах. Одно передайте ответственному сотруднику, на втором попросите поставить подпись, печать и регистрационный номер документа.

Если подаете заявление до отъезда, вам пересчитают только 6 месяцев отсутствия. Для более длительного перерасчета коммуналки, нужно будет вернуться и подать заявление снова спустя 6 месяцев после первой заявки. Вам откажут в перерасчете, если вы пропустите срок подачи заявления. Однако, при уважительной причине такую ситуацию можно оспорить в суде.

  • вычислите разницу между нормированной и фактической температурой;
  • зафиксируйте время, когда температура была ниже нормы;
  • каждый час отклонения снижает оплату на 0,15% от ежемесячный платы за градус; ежемесячную плату надо умножить на 0,15%, на количество часов отклонения, на ее величину.
  • в квартире или доме теплопотери происходят из-за низкого качества дверных или оконных блоков — но при малой теплоотдаче самих отопительных приборов можно оспорить;
  • воздушные пробки в стояках — но, если вы не пустите сотрудников ЖЭКа, чтобы устранить их, вам откажут;
  • у вас стоят старые радиаторы или не греются из-за засоров — если в стояках температура соответствует норме, а радиатор в помещении не греется, вам нужно будет решать этот вопрос самостоятельно заменой оборудования в жилье.

В ежемесячной платежке есть показания общедомового счетчика и предоставленный во все жилые и нежилые помещения общий объем тепла, также есть информация о площади дома и квартиры. Таким образом, можно провести свои расчеты и сверить результат с тем, который выставлен в счете. Также можно обратиться с заявлением в управляющую компанию (УК) и запросить информацию о ежемесячном потреблении по показаниям общедомовых счетчиков, об объеме использованных ресурсов во всех помещениях дома и тех, что пошли на общедомовые нужды. Эту информацию УК предоставляют в течение трех рабочих дней в письменной форме.

Расчет платы во втором случае происходит на основе показателей среднемесячного потребления тепла за предыдущий год. Когда год заканчивается, в I квартале следующего года плату за тепло корректируют с учетом фактических показаний счетчиков. Для примера: в прошлом году для начисления равномерной платы использовались данные по среднемесячному потреблению тепла в 2023 году. И сейчас, в начале 2023 года, коммунальщики смотрят счетчики и определяют, сколько тепла было использовано по факту. Исходя из этого и делается перерасчет.

Если говорить о домах, в которых установлены общедомовые счетчики тепла, то изначально существуют два способа начисления платы за отопления — ее начисляют только в течение отопительного сезона или в течение всего года. В первом случае зимой плата будет больше, чем летом, во втором случае она будет равномерной в течение года.

Ограничений по максимальной возможной сумме перерасчета нет. Однако, если в каком-либо месяце плата превысит на 25% и более сумму, которая была в этот же месяц в прошлом году, жителю обязаны дать возможность воспользоваться рассрочкой. Это позволит заплатить нужную сумму в течение 12 месяцев в равных долях, но с процентами (ключевая ставка ЦБ плюс 3 процентных пункта).

Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с Правилами № 354 и вправе применить предусмотренные ч. 14 ст. 155 ЖК РФ последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги.

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение (п. 90 раздела VIII Правил № 354).

В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.

Для проведения перерасчета потребителю необходимо представить исполнителю коммунальной услуги заявление о проведении перерасчета в связи с отсутствием потребителя в жилом помещении и документ, подтверждающий его отсутствие в заявляемый для перерасчета период. В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.

В случае подачи заявления о перерасчете в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем потребителю за период перерасчета.

Правила предоставления коммунальных услуг¶

Кпов повышающий коэффициент, величина которого принимается равной 1,5. Этот коэффициент не применяется, если потребителем предоставлен акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) прибора учета горячей воды, подтверждающий отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт; Vi П объем потребленной за расчетный период в i-м жилом помещении горячей воды, определенный исходя из нормативов потребления горячей воды в жилом помещении и количества граждан, постоянно и временно проживающих в i-ом жилом помещении; Т ХВ компонент на холодную воду, являющийся составной частью установленного в соответствии с законодательством РФ тарифа на горячую воду (горячее водоснабжение); Qi П объем (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению за расчетный период в i-м жилом помещении, рассчитываемый как произведение и утвержденного норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению; Т Т/Э компонент на тепловую энергию, являющийся составной частью установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифа на горячую воду (горячее водоснабжение).

В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(1) и 3(2) приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

Рекомендуем прочесть:  Пособия многодетным семьям в 2023 году в коми

Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета сточных вод, рассчитывается исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, предоставленных в таком жилом помещении и определенных по показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета холодной и (или) горячей воды за расчетный период, а при отсутствии приборов учета холодной И (ИЛИ) горячей воды — в соответствии с формулой 4 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива водоотведения.

Постановлением Правительства Москвы «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения» предусмотрено начисление платы за содержание жилого помещения пользователям с учетом социальных норм площади жилого помещения для нанимателей и собственникам жилых помещений, при определенных условиях.

Pk.пр размер платы за коммунальную услугу по отоплению, определенный исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, установленного в многоквартирном доме, за прошедший год; Si общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме; Sоб общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме; Pfn.i общий размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме за прошедший год.

Перерасчет за коммунальные услуги по 354 постановлению

Основания, по которым исполнитель коммунальных услуг делает перерасчёт платы за период временного отсутствия потребителя в занимаемом помещении, изложены в разд. VIII ПП РФ № 354. Их попытался оспорить в Верховной суде РФ собственник доли в квартире, где нет приборов учета. Рассказываем о судебном решении.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
Это быстро и бесплатно!

Обращаться следует в бухгалтерию предприятия ЖКХ, обслуживающего ваш жилой дом. Подавая заявление, необходимо в этом обращении не только изложить суть просьбы и основания, но и перечислить прилагаемые документы, а также приколоть их в порядке перечисления.

  • не вовремя произведена поверка счётчиков. В этом случае оплата производится по тарифам, которые выше оплаты по показателям приборов учёта;
  • самостоятельно произведена врезка в трубопровод, если диаметр трубы превышает установленные нормативы;
  • на счётчике отсутствуют пломбы, или нарушена его целостность.
  1. Засоры в радиаторах. Хотя ответственность за содержание батарей возлагается на управляющую компанию, сотрудники могут заявить об отсутствии жильцов при проведении профилактических работ. В лучшем случае удастся получить услугу по промыву радиатора.
  2. Наличие в стояках воздушных пробок. Управляющая компания не виновата в данной ситуации. Для устранения пробки нужно посетить квартиру, в которой она расположена. Однако свободный доступ есть не всегда.
  3. Тепловые потери. Снижение температуры в квартире может быть обусловлено плохим ремонтом. Например, щелями в окнах или дверях, отсутствием утеплителя в стенах.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 марта 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2023 года N 232, применяется со дня начала осуществления региональным оператором деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. — См. предыдущую редакцию)

а) в целях определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме или в не оборудованном индивидуальным либо общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, органы государственной власти субъектов Российской Федерации до 15 сентября 2012 г. могут принять решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года. В случае принятия указанного решения определение размера платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется в соответствии с Правилами расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в 2012-2014 годах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 года N 857;

«индивидуальный прибор учета» — средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), устанавливаемое на одно жилое или нежилое помещение в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), на жилой дом (часть жилого дома) или домовладение при наличии технической возможности и используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в каждом из указанных помещений, жилом доме (части жилого дома) или домовладении;

«коллективный (общедомовый) прибор учета» — средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), устанавливаемое в многоквартирном доме при наличии технической возможности и используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом;

«внутридомовые инженерные системы» — являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, а также для производства и предоставления исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения), мусороприемные камеры, мусоропроводы.

Нововведения (29) октябрь 2023¶

Прямого порядка проведения перерасчетов за коммунальные услуги при передаче показаний ИПУ после периодов непредставления в Правилах № 354 не описано, ссылаясь на п.1 статьи 7 ЖК РФ, некоторые ГЖИ делают вывод, что следует применять аналогичную норму жилищного законодательства — а именно пункт п.61 Правил № 354.

61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.

  • «Без применения п.61» — используется прежний алгоритм перерасчета при подаче показаний после периодов непредоставления показаний ИПУ: при подаче показаний ЛС автоматически ставится в перерасчет с периода последнего актуального показания.
  • «С применением п.61» — исключает перерасчеты при подаче показаний, если выявленная разница между последними актуальными показаниями ИПУ и предъявленным объемом больше 0. Если разница между последними актуальными показаниями и предъявленным объемом отрицательная, то производится перерасчет с периода последнего актуального показания.

ЖК РФ Статья 7. Применение жилищного законодательства по аналогии
1. В случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).
2. При невозможности использования аналогии закона права и обязанности участников жилищных отношений определяются исходя из общих начал и смысла жилищного законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, гуманности, разумности и справедливости.

  • Если полученный объем Vтек больше нуля, то предъявляем полученную разницу в текущем расчетном периоде.
  • Если полученный объем Vтек равен нулю, то в текущем периоде начисления отсутствуют.
  • Если полученный объем Vтек меньше нуля, то проводится перерасчет.
Рекомендуем прочесть:  Окуд по инн узнать онлайн росстат

Перечень документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, прилагаемых к заявлению о перерасчете, установленный пунктом 93 раздела VIII Правил № 354, не является закрытым и допускает предоставление иных документов, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.

Для проведения перерасчета потребителю необходимо представить исполнителю коммунальной услуги заявление о проведении перерасчета в связи с отсутствием потребителя в жилом помещении и документ, подтверждающий его отсутствие в заявляемый для перерасчета период. В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.

В случае, если исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, он вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении для расчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО. Указанный акт составляется в порядке, определенном п. 56(1) Правил № 354.

В случае подачи заявления о перерасчете в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем потребителю за период перерасчета.

В силу п. 148 (34) Правил № 354 размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении.

Перерасчет По 354 Постановление С 2023 Года Последние Новости

Без счетчиков. Сделают только если в доме технически невозможно установить приборы учета. Если ваш дом не относится к этой категории и вы до сих пор не установили счетчики, в перерасчете вам откажут. При отсутствии техвозможности для установки приборов учета, попросите подтверждающий этот факт документ у поставщика коммунальных услуг и добавьте к пакету остальных бумаг.

  • название организации, куда обращаетесь;
  • личные данные;
  • адрес помещения, где требуется перерасчет;
  • просьбу о перерасчете и указать вид услуги;
  • период, за который требуется пересчитать сумму платежей;
  • основания для процедуры с перечнем приложений к заявлению — справки, заключения экспертов, другие документы.

Правительство РФ разрешило гражданам обращаться к поставщику жилищно-коммунальных услуг или в управляющую компанию за перерасчетом. Мы расскажем на каких основаниях и как сделать перерасчет за коммунальные услуги, объясним, как правильно составить заявление в УК на перерасчет.

Если подаете заявление до отъезда, вам пересчитают только 6 месяцев отсутствия. Для более длительного перерасчета коммуналки, нужно будет вернуться и подать заявление снова спустя 6 месяцев после первой заявки. Вам откажут в перерасчете, если вы пропустите срок подачи заявления. Однако, при уважительной причине такую ситуацию можно оспорить в суде.

Если отправляете заявление по почте — высылайте заказным письмом с уведомлением, описью приложений. Можно отнести напрямую в организацию — в этом случае составьте заявление в двух экземплярах. Одно передайте ответственному сотруднику, на втором попросите поставить подпись, печать и регистрационный номер документа.

Обзор Постановления Правительства РФ №354 (с последними изменениями 2023 года) о коммунальных услугах

Что такое ОДН и как это рассчитывается, определено от 6 мая 2011 года. Под аббревиатурой, расшифровываемой как «общедомовые нужды», скрывается разница между ресурсом, потребленным по общедомовому счетчику всем МКД, и индивидуальными показателями потребления жильцов отдельных квартир.

  • справка от работодателя о командировке;
  • справка о нахождении в стационарном лечебном учреждении;
  • чеки из гостиницы;
  • справка о временной регистрации в другом городе;
  • справка из учебного заведения;
  • справка из ТСЖ о проживании на дачном участке.

Документ можно направить заказным письмом с уведомлением и описью приложений или отнести непосредственно в организацию. При личной подаче бумаг заявление составляется в двух экземплярах. Один передаётся сотруднику, а на другом нужно получить подпись, печать и регистрационный номер документа.

В большинстве домов электрические счетчики, учитывающие расход энергии отдельной квартиры, установлены в специально оборудованных щитках на лестничных площадках. Любой прибор не вечен, поэтому счетчик может со временем выйти из строя и потребуется его замена.

По электроэнергии : 1) Верный способ снизить начисления по электроэнергии ОДН — подавать показания квартирных счетчиков вовремя. Хотя Постановление Правительства № 344 от 16.04.2013 отменило обязанность граждан снимать и передавать показания строго с 23 по 26 число текущего месяца, мы рекомендуем продолжать подавать показания в установленном ранее порядке при наличии таковой возможности, так как это влияет на расчет ОДН, если в доме установлен общедомовой прибор учета. Если собственник не передает показания вовремя, то ОАО «Новосибирскэнергосбыт» отнимает от расхода по общедомовому счетчику не реальное потребление такой квартиры, а среднесуточное потребление прошлого года. Эти цифры могут быть как меньше, так и больше текущего потребления квартиры, а значит, и начисления по электроэнергии ОДН будут отличаться от реального энергопотребления дома. Про способы передачи показаний электросчетчиков читайте в этом материале: Передача показаний индивидуальных электросчетчиков.

Добавить комментарий

Начисление платы за индивидуальное потребление электрической энергии осуществляется в порядке, установленном п. 42 Правил № 354 по формуле 4(1) приложения № 2, т.е. по нормативу исходя из количества граждан, постоянно или временно проживающих в жилом помещении с применением повышающего коэффициента равному 1.5.

Согласно действующему законодательству, с данного момента замену коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета электрической энергии в многоквартирных домах осуществляет гарантирующий поставщик электроэнергии (далее – ГП).

1. Индивидуальный прибор учета электрической энергии отсутствует до реализации п. 80(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).

В таком случае потребителю необходимо обратиться к ГП с заявлением о реализации п. 80(1) и оснащении помещения индивидуальным прибором учета электрической энергии. Бланк заявления и перечень необходимых документов размещен на официальном сайте Акционерное общество «Екатеринбургэнергосбыта».

4 месяца и При наличии вины потребителя или исполнителя (не допуск в помещения) положения абз. 5 п. 80(2) Правил № 354 не действует, размер платы не снижается (абз. 10 п. 80(2) Правил № 354). Если исполнителем является управляющая организация, то после получения такой претензии она обязана в течение 24 часов направить соответствующий запрос в адрес ГП. Ответ на запрос ГП направляет в адрес управляющей организации в течение 24 часов.

Перерасчет коммунальных услуг в связи с непроживанием за 2023 год

Поскольку законом сроки на подачу иска в суд ограничены, «затягивать» с его подачей явно не стоит. Предельным является трехлетний срок, который исчисляется с момента возникновения права на перерасчет. Пропуск срока не является критичным, однако, вопрос о сроке давности важен – это лишний довод для стороны ответчика, которая будет настаивать на пропуске срока и требовать отказать в требованиях по данному основанию.

Организации ЖКХ обязаны произвести перерасчет коммунальных услуг в связи с непроживанием. При наличии в квартире индивидуальных приборов учета сделать это просто, ведь показания счетчиков продемонстрируют отсутствие человека. А вот при отсутствии приборов нужно будет собрать несколько документов для подтверждения факта проживания в другом месте.

Еще важным преимуществом новой редакции Постановления правительства №354 является усиление ответственности исполнителя за качество предоставляемых коммунальных услуг. Исполнитель может быть наказан по закону, если его услуги плохого качества, если из-за их низкого уровня потребитель имеет ущерб здоровья или жизни.

Перед отъездом на длительное время заранее обратитесь в управляющую компанию и уведомите уполномоченного сотрудника о намеренности покинуть квартиру. Извещение следует предоставлять в письменном виде. На своем экземпляре стоит попросить расписаться принимающую сторону с обозначением должности и ФИО.

Рекомендуем прочесть:  Дорогостоящее Лечение По Какой Ставке

Необходимость пересчета стоимости квартплаты возникает, когда в квартире либо доме нет счетчиков, фиксирующих расчет коммунальных услуг. Обращаться с просьбой о проведении перерасчета нужно в организацию, которая обеспечивает поступление в дом конкретной коммунальной услуги. Обычно этим занимаются управляющие компании либо председатели ТЖС. Если же был заключен договор о предоставлении услуги напрямую с ее поставщиком, нужно обращаться к конкретному поставщику.

354 правила предоставления коммунальных услуг гражданам 2023

Распределитель – устройство, используемое в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и позволяющее определить долю объема потребления коммунальной услуги по отоплению, приходящуюся на отдельное жилое или нежилое помещение, в котором установлены такие устройства, в общем объеме потребления коммунальной услуги по отоплению во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в которых установлены распределители;

Пользователь вправе самостоятельно выбрать поставщика услуг — управляющую или жилищно-коммунальную структуру. Если первый объявил о намерении или начал потреблять хозяйственные продукты, реализатор услуг может заключить с ним специальное соглашение. Контрактом упорядочиваются сроки, нормы платежа, и требуемая сумма будет перечисляться поставщику.

  • потребители получают коммунальные услуги с того момента, который определен жилищным законодательством;
  • состав коммунальных услуг, предоставляемых потребителю, устанавливается в соответствии со степенью благоустройства жилого или многоквартирного дома;
  • потребитель должен получать полный перечень коммунальных услуг, предусмотренных составленным договором;
  • если тепловая энергия, используемая в доме, поставляется посредством использования централизованных сетей обеспечения, исполнитель должен действовать в соответствии с теми сроками отопительного периода, которые устанавливаются уполномоченным органом;
  • предоставление коммунальных услуг потребителям осуществляется в соответствии с заключенным возмездным договором;
  • условия, в соответствии с которыми предоставляются коммунальные услуги, устанавливаются в соответствии с составленным соглашением.
  • качество предоставленных услуг не соответствует установленным нормативам;
  • низкое качество услуг привело к тому, что здоровью или жизни граждан был нанесен ущерб;
  • потребитель не получает достоверную и полноценную информацию о предоставляемых ему услугах;
  • потребитель понес определенные убытки по той причине, что со стороны исполнителя ему не были предоставленные качественные услуги.

Исполнителями в данном случае являются предприятия и организации, которые предоставляют коммунальные услуги потребителю. Потребители — это владельцы домов, граждане, являющиеся собственниками квартир в многоквартирных домах. При помощи договора они устанавливают основные принципы взаимоотношений при разных условиях.

где: Pk.p — плата за тепловую энергию, определенная при помощи коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных в многоквартирном доме (руб.); Pn — плата за тепловую энергию по нормативам потребления в u-том помещении, не оборудованном распределителями (руб.); k — количество квартир, не оборудованных распределителями тепла (шт.); mi.q — доля платежей, приходящаяся на q-тый распределитель, установленный в i-том помещении; p — количество распределителей, установленных в i-том помещении (шт.); mj — доля платежей, приходящаяся на j-тый распределитель, установленный в многоквартирном доме; t — количество распределителей, установленных в многоквартирном доме (шт.); Pfn.i — общий размер платы за отопление в i-том жилом помещении в многоквартирном доме за прошедший год (руб.).

где: — размер платы за потребленный в многоквартирном доме (жилом доме) коммунальный ресурс (холодную воду, горячую воду, электрическую энергию) и водоотведение (руб.), определенный ресурсоснабжающей организацией расчетным путем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; Pnp — общий размер платы соответственно за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, электроснабжение и водоотведение во всех жилых помещениях (квартире, жилом доме) и нежилых помещениях дома за прошедший год (руб.); Si — общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м); SD — общая площадь всех помещений (квартир, нежилых помещений) в многоквартирном доме или всех помещений жилого дома (кв. м);

где: Si — общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м); Vt — среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год (Гкал/кв. м); TT — тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал).

где: VD — объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), фактически потребленный за расчетный период, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета в многоквартирном доме или в жилом доме (куб. м, кВт • час); Vn.p — суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в жилых или нежилых помещениях, оборудованных приборами учета, измеренный индивидуальными приборами учета, а в коммунальных квартирах — общими (квартирными) приборами учета (куб. м, кВт • час); Vn.n — суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в жилых или нежилых помещениях, не оборудованных приборами учета, определенный для жилых помещений — исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по формулам 3 и 5, для нежилых помещений — в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил (куб. м, кВт • час); Vi — объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в i-том жилом или нежилом помещении, оборудованном прибором учета, измеренный индивидуальным прибором учета , а в коммунальных квартирах — общим (квартирным) прибором учета, или в i-том жилом или нежилом помещении, не оборудованном прибором учета, определенный для жилого помещения — исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по формулам 3 и 5, для нежилого помещения — в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил (куб. м, кВт • час); Tky — тариф на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и водоотведения — руб./куб. м; для электроснабжения — руб./ кВт • час);

где: Si — общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м); Nt — норматив потребления тепловой энергии на отопление (Гкал/кв.м); TT — тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал);

  • в МКД установлен коллективный счетчик, но нет ни одного помещения, оборудованного индивидуальным прибором учета, — учитываются показания общедомового прибора;
  • в МКД есть хотя бы одно помещение, оборудованное индивидуальным счетчиком, — учитываются показания как коллективного, так и индивидуального счетчиков;
  • когда все помещения оборудованы приборами учета — расчет производится по их данным.

При этом Правила не регулируют отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан. В данном случае применяются Правила поставки именно газа в указанных целях, утвержденные Постановлением Правительства РФ №549 от 21.07.2008 г.

В связи с введением новых правил расчета за твердые бытовые отходы исходя из количества проживающих часто возникают вопрос по оплате ТКО собственниками, имеющими жилые объекты, в которых никто не проживает. Содержит Постановление Правительства РФ 354 пункт 148 (36), в котором указано, что при отсутствии жильцов, временных или постоянных, объем услуги рассчитывается по количеству собственников.

Постановление 354 с последними изменениями 2023-2023 года о коммунальных услугах утверждает Правила их предоставления. Если Жилищный кодекс содержит множество общих, отсылочных и бланкетных норм, то в постановлении 354 можно найти вполне конкретные правила, с указанием сроков, объемов, коэффициентов и т.д.

В настоящее время универсальное правило оплаты коммунальных услуг в Российской Федерации – по приборам учета. Пункт 81 устанавливает, что оснащение помещения, как жилого, так и нежилого прибором учета – это обязанность его собственника. Ввод прибора в эксплуатацию осуществляется исполнителем на основании заявки собственника. Заявка составляется по определенным правилам.

Adblock
detector