По Данным Директора Департамента Госполитики В Сфере Воспитания, Дополнительного Образования И Социальной Защиты Детей Алины Левитской, Всего В России Насчитывается 700 Тыс Детей–Сирот И Детей, Оставшихся Без Попечения Родителей При Этом Из Них Только 140 Тыс Находятся В Госучреждениях, Остальные Живут В Замещающих Семьях

Российское образование ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Министерством разработано также дополнение к Закону «Об опеке и попечительстве», которое будет регламентировать условия жизни детей-сирот, нашедших новые семьи, а также порядок подбора замещающих семей и правила ведения личных дел детей-сирот. Данный подзаконный акт в понедельник будет внесен в Правительство РФ.

Кроме того, в Минобрнауки готовят проект постановления Правительства России об условиях пребывания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствующих организациях и временной передаче таких детей в семьи граждан РФ, а также проект постановления, закрепляющего за Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки полномочия по разработке методических материалов по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан и по контролю за деятельностью соответствующих органов.

В Министерстве образования и науки РФ завершается работа над созданием специальной базы данных, которая позволит в реальном времени отслеживать условия содержания и воспитания детей-сирот в приемных семьях. Об этом сообщила сегодня директор департамента госполитики в сфере воспитания, дополнительного образования и соцзащиты детей Минобрнауки Алина Левитская.

По данным министерства, за первые шесть месяцев 2008 года в России выявлено 52 тыс. детей-сирот. Алина Левитская напомнила, что «впервые за последние десять лет число выявленных детей-сирот начало сокращаться в 2006 году на 4,5%». Между тем, подчеркнула она, негативная тенденция заключается в том, что почти 80% всех детей-сирот – это социальные сироты, то есть дети, родители которых лишены родительских прав по причине безработицы, хронического пьянства, алкоголизма и социально опасных болезней.

Как рассказала международный эксперт в области защиты прав детей Галина Семья, согласно прогнозу, к декабрю этого года новые семьи найдут 113 тыс. детей-сирот. Она отметила, что пока существует проблема высокого процента отказов приемных и патронатных родителей, из-за чего дети, несмотря на то что около 60% из них затем находят новые семьи, получают глубокую психологическую травму. При этом, согласно статистике, 29% отказов связано с тем, что приемным родителям не нравятся внешность, уровень развития или поведение ребенка.

Электронный научный журнал Современные проблемы науки и образования ISSN 2070-7428 Перечень ВАК ИФ РИНЦ 0,931

Численность лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не обеспеченных жилыми помещениями, в 2010 году составило 83893 чел., 2012 г. — 262251 чел., 2013 г. — 198687 чел. Численность лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями, в 2010 году составило 13905 чел., 2012 г. — 24795 чел., 2013 г. — 23700 чел. Наибольшее количество детей-сирот, обеспеченных жилыми помещениями, в 2012 году (свыше 400 человек), проживает в 19 регионах, в том числе в Пермском крае (1562 человека), в Краснодарском крае (1107 человек), Республике Башкортостан (792 человека), Ставропольском крае (754 человека). Однако, несмотря на достигнутые результаты, проблема обеспечения жилыми помещениями детей-сирот не решена. Согласно данным, представленным субъектами Российской Федерации, имеется определенная задолженность по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа, не имеющим закрепленного жилого помещения.

Проблема сиротства является одной из острейших, массовых и социально опасных в современной России [1, 6]. С каждым годом увеличивается количество детей, оставшихся без попечения родителей. Если в 1995 г. было 482,6 тыс. детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, то в 2000 г. их число составило 662,8 тыс., в 2005 г. — 700,9 тыс., а на конец 2012 г. в России их количество достигло 650 тыс. [12]. Общее число детей, оставшихся без попечения родителей, в 2013 году уменьшилось и составило 501 тыс. Несмотря на устойчивое снижение в последние годы численности выявляемых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их количество остается значительным (в 2010 г. — 93806 чел.; в 2011 г. — 82177; в 2012 г. — 74724 чел.; 2013 г. — 68770 чел.). В Республике Башкортостан на конец 2012 г. детей-сирот насчитывалось 18,335 чел. [9]. Основную массу детей-сирот составляют не прямые сироты, у которых родители умерли по каким-либо причинам, а дети, чьи родители живы, но по каким-то жизненным обстоятельствам отказываются от воспитания детей. Массовый характер этого явления породил новый термин — «социальное сиротство», т.е. сиротство при живых родителях (более 80 % детей-сирот в России являются социальными сиротами: в 2012 г. — 83 %, в 2010 г. — 85,1 %) [4].

В Российской Федерации с начала 2013 года в силу вступили новые дополнения к Федеральному закону «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в соответствии с которым жилье предоставляется сиротам по срочным договорам найма, а после 5-ти лет использования — по договору социального найма. К тому же, новый закон исключает возможность приобретения квартир, комнат общежития или других жилых помещений в собственность [13]. Данная норма призвана оградить сирот от действий квартирных мошенников. Ведь известны неединичные случаи преступных действий по отношению к бывшим воспитанникам и выпускникам интернатов и детских домов. В соответствии с нормами законопроекта, запрещено вселять сирот в те квартиры, в которых проживают их родители, которые были лишены родительских прав, или люди с тяжелыми формами хронических заболеваний, поэтому следует ожидать, что количество нуждающихся значительно увеличится. Большое значение для детей-сирот, имеет и пункт, запрещающий выделять им комнаты в общежитиях или другое жилье, не соответствующее установленным санитарным и техническим нормам.

В Республике Башкортостан в 2013 году утверждена республиканская целевая программа «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на 2013-2015 годы [10]. Целью программы является выполнение государственных гарантий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.

Одной из основных проблем в области социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также защиты их имущественных прав, требующих первоочередного решения, остается обеспечение таких детей жилыми помещениями [11]. Государственные гарантии жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установлены статьями Федерального закона от 21 декабря 1996 г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и Жилищного кодекса Российской Федерации. В целях совершенствования деятельности по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями принят Федеральный закон от 29 февраля 2012 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», предусматривающий новый порядок предоставления жилья [13]. Федеральным законом уточняется порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам, в том числе предусматривается создание на региональном уровне нового вида специализированного жилищного фонда, предназначенного только для обеспечения жильем детей-сирот, предоставление права на обеспечение жильем детям-сиротам, которые по тем или иным причинам не могут вернуться в имеющиеся у них жилые помещения, а также сохранение за лицами из числа детей-сирот, достигшими возраста 23 лет, права на предоставление жилого помещения до их фактического обеспечения.

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко напомнила, все, что касается здоровья, доступного качественного образования, безопасности, организации отдыха, это приоритет государства. На это направлены нацпроекты и госпрограммы. И уже достигнутые результаты весомые.

– Фактически снята проблема нехватки детских садов, обновляются действующие, строятся новые школьные здания, что позволит уже в ближайшие годы ликвидировать вторые, третьи смены, завершается подключение школ к интернету, по инициативе президента в начальных классах школ введено бесплатное питание. Россия сегодня входит в пятерку государств-лидеров по охвату всеми видами образования, наше отечественное образование остается одним из лучших в мире, – выступила Валентина Матвиенко, председатель Совета Федерации РФ.

Но ежемесячный доход — не единственное, что будут оценивать, определяя трудность жизненной ситуации каждой семьи. Правила здесь будут аналогичны тем, которые действуют при назначении пособия на детей от трех до семи лет: в зачет пойдет движимое и недвижимое имущество. Это называется «комплексная оценка нуждаемости» и в нее входит масса условий.

Рекомендуем прочесть:  После размещения плана графика закупок извещение размещается

Начнем с недвижимости: семью с доходом меньше прожиточного минимума на человека могут признать нуждающейся, если ее членам принадлежит на всех не больше одной квартиры или одного жилого дома. Если объектов недвижимости больше, то учитывать будут квадратные метры: до квартиры или до жилого дома на члена семьи. Не учитываются доли менее 1/3 жилья, помещения, непригодные для проживания или предоставленные многодетной семье в качестве меры поддержки.

Как уже говорилось, речь только о неполных семьях — где второй родитель умер, пропал без вести, не был вписан в свидетельство о рождении. Также в эту категорию семья попадет, если родители ребенка разведены, но только в случае, когда алименты назначены судом. Второй критерий для назначения пособия: трудная жизненная ситуация — когда ежемесячный доход меньше прожиточного минимума на члена семьи. В каждом регионе прожиточный минимум отличается, в среднем по России в он составляет .

Чуть больше месяца осталось до введения новой меры поддержки малоимущих семей — выплат родителям, которые воспитывают детей в одиночку. Анонсировал это пособие Владимир Путин во время послания Федеральному собранию в апреле этого года. Соответствующий указ президентом уже подписан, а Минтруд подготовил правила для назначения выплаты. Их должны утвердить до конца июня — с июля пособие уже начнут назначать.

Если второй родитель в принципе существует, но мама и папа в разводе, то будет также дополнительно действовать «правило нулевого дохода»: для назначения пособия у взрослого должен быть официальный заработок — зарплата, пенсия, стипендия или доход от предпринимательской деятельности. Уважительной причиной для отсутствия таких доходов может быть уход за детьми в многодетной семье, уход за ребенком до трех лет, инвалидом или пожилым человеком старше , обучение на очной форме (до ), срочная служба в армии или отбывание наказания в местах лишения свободы (и три месяца после), лечение от и более, официальная регистрация в качестве безработного в центре занятости населения.

Мы перечислили примерный перечень социальных гарантий, установленный для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей федеральным законодательством. Кроме этого, местное законодательство субъектов РФ может предусматривать дополнительные меры поддержки в области законодательства для данной категории граждан.

Дети, направленные на воспитание в организацию для детей-сирот, сохраняют право на полное обеспечение со стороны государства, в том числе право на бесплатное питание, одежду, обувь, бесплатное общежитие, медицинское обслуживание, образование и мягкий инвентарь, согласно п. 26 Положения № 481).

Также Семейный кодекс РФ (п. 1 ст. 132, п. 4 ст. 145) гарантирует учет мнения ребенка при передаче его в семью под опеку и попечительство. С момента, когда ребенку исполнится 10 лет, получение его согласия при усыновлении или передаче под опеку и попечительство обязательно.

2) сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением, а при отсутствии жилого помещения — право на получение жилого помещения с возможностью регистрации в нем по месту жительства в соответствии с условиями договора найма жилого помещения и жилищным законодательством;

Государство, руководствуясь принципом защиты детей и необходимостью предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без родительского попечения, полноценного развития всех сфер их жизни – физической, психической, социальной и духовно-нравственной, предоставляет соответствующие гарантии социальной поддержки детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для обеспечения достойных условий жизни, достойного образования и мер защиты здоровья.

Представители Саратовской областной Думы считают необходимым скорректировать правила предоставления дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части их обеспечения жильем. Речь идет о лицах, достигших возраста 23 лет.

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, предоставляется бесплатное жилье от государства. Чиновники предлагают скорректировать закон, который вступил в силу 1 января в 2019 году. В данном законопроекте идет речь о детях-сиротах, достигших 23-х лет.

  • утратили родительские права;
  • в случае пропажи родителей без вести (если факт официально подтвержден);
  • признаны недееспособными;
  • неизлечимо больны;
  • осуждены и отбывают наказание;
  • отказались от детей, которые находятся в социальных и других аналогичных учреждениях.

Приоритетным направлением развития социальной защиты населения является социальное обслуживание пожилых людей, инвалидов, семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья».

  • пособие на обеспечение питанием (ежемесячно);
  • пособие на обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарём и другими предметами вещевого довольствия (с 01.01.18 г. ежеквартально);
  • ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей
  • предоставление бесплатного общежития.
  • При выпуске из Университета студенты сироты (за исключением лиц, продолжающим обучение по основным образовательным программам по очной форме) однократно обеспечиваются:
  • пособием на обеспечение комплектом одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования при выпуске;
  • единовременным денежным пособием при выпуске.

Курсовая работа №099 Тема; Проблемы социальной защиты детей-сирот

Меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет, предусмотрены Федеральным законом. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ, в ред. от 7 августа 2000 года № 122-ФЗ), в соответствии с которым предоставляются и обеспечиваются органами государственной власти следующие гарантии:

Органами управления образованием и социальными педагогами учреждений образования осуществляется комплексная работа с родителями и детьми в целях возвращения детей в родные семьи. Производится подбор лиц для осуществления функций опекунов и попечителей, усыновителей, приемных родителей; осуществляется контроль за проживанием детей, оставшихся без попечения родителей, в семьях граждан; оказывается помощь лицам, заменяющим родителей, в воспитании, обучении и организации летнего отдыха детей.

Одной из причин роста числа таких детей является по-прежнему тяжелая ситуация в семьях. Ежегодно увеличивается число родителей, ведущих асоциальный образ жизни. Только в 2006 году 32,6 тысяч родителей были лишены родительских прав, более 168,8 тысяч родителей привлечены к административной ответственности и поставлены на учет в органы милиции, возбуждено 9 тысяч уголовных дел в отношении указанной категории родителей. Правительством Российской Федерации не принимаются меры по повышению ответственности родителей и лиц, их заменяющих, за надлежащее содержание и воспитание детей.

Значительное количество детей-сирот своевременно не размещается в государственные учреждения, как это предусмотрено законодательством, из-за отсутствия мест. По этой причине дети, лишенные родительского попечения, длительное время (до 4-6 лет) вынуждены проживать в приютах системы социальной защиты населения, рассчитанных на временное пребывание детей, которые таким образом фактически дублируют систему детских домов (19).

Анализ социальных причин сиротства показывает, что 3% детей, поступающих в дома ребенка, относятся к категории «подкидышей», около 60% родителей отказываются от ребенка в роддоме, мотивируя свое нежелание его воспитывать отсутствием необходимых условий. 60% матерей, чьи дети поступают в дома ребенка, квалифицируются как матери одиночки. Определенная часть матерей ссылается на недостаточную психологическую зрелость и отсутствие материнских чувств. Около 30% детей поступают в дома ребенка от родителей – алкоголиков (13).

— С 1 января 2019 года осуществление выплаты на третьего ребенка (софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, независимо от величины суммарного коэффициента рождаемости в этих регионах. В 2019 году предусмотрен дополнительный объем средств федерального бюджета для софинансирования данной выплаты в республиках Бурятия и Саха (Якутия), Чукотском автономном округе и Сахалинской области.

Материнский (семейный) капитал — мера государственной поддержки российских семей, в которых с 2007 по 2021 год включительно родился (был усыновлен) второй ребенок (либо третий ребенок или последующие дети, если при рождении (усыновлении) второго ребенка право на получение этих средств не оформлялось).

Для достижения национальной цели развития Российской Федерации на период до 2024 года по обеспечению устойчивого естественного роста численности населения и повышению ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет (к 2030 году — до 80 лет) Минтруд России совместно с Минздравом России, Минспортом России, Министерством просвещения России, Минфином России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти реализует национальный проект «Демография».

Национальный проект «Демография» носит комплексный межведомственный и междисциплинарный характер и затрагивает сферы поддержки семей при рождении детей; создания условий для осуществления трудовой деятельности женщин, имеющих детей; создания условий для доступности дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет; здорового образа жизни; активного долголетия и повышения качества жизни пожилых; занятия физической культурой и спортом.

Выплата введена Указом Президента России от 7 мая 2012 года N 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» и действует с 2013 года. С 2019 года данная мера входит в федеральный проект «Финансовая поддержка семей с детьми» национального проекта «Демография».

  • Опека возможна над детьми в возрасте до 14 лет, попечительство — от 14 до 18 лет. Основанием для назначения ребенку опекуна (попечителя) служат те показания, что и для усыновления. Также опека возможна над ребенком, рожденным девушкой, не достигшей 16 лет.
  • Патронатная семья — это форма опеки или попечительства над ребенком или детьми, осуществляемая на основании соответствующего договора с органами опеки и попечительства.
  • Приемная семья также действует на основании договора между органом опеки и приемными родителями (или родителем).
  • Кроме того, организации для детей-сирот вправе осуществлять временную передачу детей в семьи граждан: например, на период каникул, выходных или нерабочих праздничных дней и в иных случаях. Срок такого пребывания ребенка в семьях не может превышать три месяца.
  • Рассматривается и такая форма, как патронатная «профессиональная» семья.

В настоящее время реализуется Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг. (утверждена указом президента РФ от 1 июня 2012 г.). Стратегия, в частности, направлена на сокращение числа детей-сирот и детей, остающихся без попечения родителей, за счет их устройства в семьи. Документом поставлена цель увеличить к концу 2017 г. долю детей-сирот, воспитывающихся в семьях, до 90%. Соответствующие региональные стратегии были приняты и во всех регионах.

Согласно федеральному законодательству, одному из усыновителей по заявлению выплачивается единовременное пособие на ребенка. В 2016 г. его размер на ребенка, не являющегося инвалидом, и младше 7 лет составляет 15 512,65 руб. Если ребенок-инвалид или старше 7 лет, а также в случае усыновления братьев и (или) сестер, то выплачивается единовременное пособие в размере 118 529,25 руб.

Основы государственной социальной политики по улучшению положения детей в России были заложены еще в 1990-х гг. 24 июля 1998 г. президент РФ Борис Ельцин подписал федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (последние изменения внесены 28 ноября 2015 г.). Утверждались такие программные документы, как Основные направления государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ до 2000 г. (Национальный план действий в интересах детей; указом президента РФ 14 сентября 1995 г.), План действий по улучшению положения детей в РФ на 2001-2002 гг. (распоряжением правительства РФ от 21 августа 2001 г.), федеральная целевая программа «Дети России» на 2007-2010 гг. (постановление правительства РФ от 21 марта 2007 г.).

1 сентября 2015 г. вступило в силу новое Положение о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей (было утверждено постановлением правительства РФ от 24 мая 2014 г.). С этого момента началась реформа образовательных, медицинских организаций и организаций, оказывающих социальные услуги, в которые дети помещаются под надзор. Реформа направлена на создание приближенных к семейным условий пребывания детей-сирот в государственных учреждениях — детских домах, домах-интернатах и др.

Минтруд представил правила назначения пособий для беременных и одиноких родителей на детей от 8 до 17 лет

Минтруд России разработал правила предоставления новых выплат для малообеспеченных семей. Выплаты беременным женщинам, вставшим на учет в ранние сроки, и одиноким родителям, воспитывающим ребенка в возрасте от восьми до 17 лет будут предоставляться по тем же правилам, что и выплаты семьям с детьми от 3 до 7 лет включительно. При назначении выплат будет использоваться комплексная оценка нуждаемости.

  • одной квартирой любой площади или несколькими квартирами, если площадь на каждого члена семьи – менее 24 кв. м. При этом, если помещение было признано непригодным для проживания, оно не учитывается при оценке нуждаемости. Также не учитываются жилые помещения, занимаемые заявителем и (или) членом его семьи, страдающим тяжёлой формой хронического заболевания, при которой невозможно совместное проживание граждан в одном помещении, и жилые помещения, предоставленные многодетной семье в качестве меры поддержки. Доли, составляющие 1/3 и менее от общей площади, не учитываются;
  • одним домом любой площади или несколькими домами, если площадь на каждого члена семьи – меньше 40 кв. м. При этом, если помещение было признано непригодным для проживания, оно не учитывается при оценке нуждаемости. Также не учитываются жилые помещения, занимаемые заявителем и (или) членом его семьи, страдающим тяжёлой формой хронического заболевания, при которой невозможно совместное проживание граждан в одном помещении. Доли, составляющие 1/3 и менее от общей площади, не учитываются;
  • одной дачей;
  • одним гаражом, машино-местом или двумя, если семья многодетная, в семье есть гражданин с инвалидностью или семье в рамках мер социальной поддержки выдано автотранспортное или мототранспортное средство;
  • земельными участками общей площадью не более 0,25 га в городских поселениях или не более 1 га, если участки расположены в сельских поселениях или межселенных территориях. При этом земельные участки, предоставленные в качестве меры поддержки многодетным, а также дальневосточный гектар не учитываются при расчете нуждаемости;
  • одним нежилым помещением. Хозяйственные постройки, расположенные на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства или на садовых земельных участках, а также имущество, являющееся общим имуществом в многоквартирном доме (подвалы) или имуществом общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, не учитываются;
  • одним автомобилем (за исключением автомобилей младше 5 лет с двигателем мощнее 250 л.с., за исключением семей с 4 и более детьми, если в автомобиле более 5 мест), или двумя, если семья многодетная, член семьи имеет инвалидность или автомобиль получен в качестве меры социальной поддержки;
  • одним мотоциклом, или двумя, если семья многодетная, член семьи имеет инвалидность или мотоцикл получен в качестве меры поддержки;
  • одной единицей самоходной техники младше 5 лет (это тракторы, комбайны и другие предметы сельскохозяйственной техники). Самоходные транспортные средства старше 5 лет при оценке нуждаемости не учитываются вне зависимости от их количества;
  • одним катером или моторной лодкой младше 5 лет. Маломерные суда старше 5 лет при оценке нуждаемости не учитываются вне зависимости от их количества;
  • сбережениями, годовой доход от процентов по которым не превышает величину прожиточного минимума на душу населения в целом по России (т.е. в среднем это вклады на сумму порядка 250 тыс. рублей).

Обратиться за пособием в период ожидания ребенка смогут женщины, вставшие на учет в период до 12 недель, если среднедушевой доход в семье — менее прожиточного минимума на человек. Размер ежемесячного пособия составит половину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в регионе на дату обращения. В среднем по России в 2021 году — 6351 руб.

Ежемесячное пособие на ребёнка в возрасте от восьми до семнадцати лет смогут получать одинокие родители — те, кто является единственным родителем (т.е. второй родитель умер, пропал без вести, не вписан в свидетельство о рождении) или родители ребенка в разводе и судом назначены алименты.

Назначение и выплату пособий для беременных женщин и для одиноких родителей будет осуществлять Пенсионный фонд России. Большинство сведений для получения пособий будут проверяться автоматически, в большинстве случаев предоставлять дополнительные справки не потребуется. Заявление можно будет заполнить на портале Госуслуги или обратиться за выплатой в отделения Пенсионного фонда лично.

Анастасия Ракова рассказала о мерах социальной поддержки семей с детьми в Москве

Все дошкольники получают бесплатное пятиразовое питание, ученики начальной школы — бесплатные горячие завтраки, а студенты колледжей, обучающиеся на бюджетной основе, — бесплатные обеды. Дети из многодетных и социально незащищенных семей обеспечены бесплатным двухразовым горячим питанием вплоть до окончания школы. Бесплатное питание на молочных кухнях получают беременные и кормящие женщины, дети до 3 лет, а также дети из многодетных семей (до 7 лет), дети с хроническими заболеваниями (до 15 лет) и дети-инвалиды.

Сегодня в Москве проживает более 2 миллионов 200 тысяч детей и подростков. Более 1 миллиона 800 тысяч из них — это дети младше 14 лет. Семей с детьми в Москве насчитывается полтора миллиона. Их поддержка — одно из ключевых направлений социальной политики Москвы.

Учащиеся московских школ пользуются школьной картой «Москвенок». С ее помощью они могут оплачивать питание, отмечаться вход и выход из школы и бесплатно посещать музеи. А родители могут контролировать проход в школу, питание ребенка в столовой и его расходы в буфете. Также есть возможность подключить услугу информирования для получения в режиме реального времени уведомлений о фактах прохода и выхода из школы, покупке питания в школе или посещении музеев.

В Москве более 180 тысяч многодетных семей. Их количество за 10 лет выросло почти в 2,5 раза. В городе действует целый комплекс мер социальной поддержки многодетных семей, включая компенсацию приобретения школьной формы, оплаты услуг ЖКХ, покупки детских товаров, роста стоимости продуктов и стоимости жизни. С 1 января этого года все выплаты семьям с детьми были проиндексированы. Помимо денежных выплат, многодетные семьи дополнительно получают различные льготы за счет регионального бюджета. Помимо вышеперечисленных, среди них: бесплатное посещение детского сада, бесплатные или льготные билеты на посещение учреждений культуры и спорта, право на бесплатную парковку автомобиля, налоговые льготы. Кроме того, они могут обратиться за адресной социальной помощью.

Уже три года семьи новорожденных малышей в Москве получают коробку «Наше сокровище», которая включает 44 предмета, очень нужные семьям с младенцем (матрац, одеяло, пеленки, комбинезоны, купальное полотенце с варежкой, подгузники, ползунки, боди, электронный термометр и многое другое).

О мерах по реализации государственной политики в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ростовской области»

Контролирует исполнение переданных полномочий минобразование в ходе выездных и камеральных проверок, изучения поступающих документов. В 2019 году по результатам проверок к административной и дисциплинарной ответственности привлечены 26 специалистов органов опеки, 4 руководителя организаций для детей-сирот.

В настоящее время нашим приоритетом является развитие системы сопровождения замещающих семей, то есть оказания опекунам и приемным родителям психологической, юридической, педагогической и иных видов помощи. Эту помощь семьям предоставляют центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, психологи других организаций.

К сожалению, вместе с ростом количества сирот, переданных в семьи, в России наблюдается тенденция увеличения количества детей, возвращенных опекунами. Так, в 2018 году решения о передаче в семью отменены в отношении 5268 детей, что составило 7,2% от количества устроенных в семьи. При этом данный показатель в Ростовской области был значительно ниже и составлял 0,7%, а в учреждения вернулись 13 детей. Однако, за 11 месяцев 2019 года опекунами возвращены 33 ребенка.

Минобразование области утвердило Порядок сопровождения замещающих семей. Для совершенствования работы по подготовке будущих опекунов и сопровождению семей на базе двух учреждений созданы ресурсные центры, которые будут обобщать опыт работы, в том числе других регионов, анализировать программы, обучать специалистов, разрабатывать методические материалы для родителей.

На 01.12.2019 в список граждан, подлежащих обеспечению жильем, включены 3375 сирот, в том числе 38 % (1269 человек) достигли совершеннолетия и для 1048 граждан (83%) приобретение жилья профинансировано, остальные не могут быть обеспечены по объективным причинам (продолжают обучение, находятся в армии, розыске, местах лишения свободы).

Ещё один блок в области защиты прав и интересов детей, лишённых родительского попечения, и постинтернатной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот связан с реализацией их права на обеспечение жилыми помещениями, предусмотренного ч.1 ст. 8 ФЗ № 159-ФЗ. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Дополнительные гарантии на медицинское обслуживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотрены ст. 7 ФЗ № 159-ФЗ. Таким лицам предоставляется бесплатная медицинская помощь в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, проведение диспансеризации, оздоровления, регулярных медицинских осмотров, осуществляется их направление на лечение за пределы территории Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Также им предоставляются путевки в организации отдыха детей и их оздоровления (в санаторно-курортные организации — при наличии медицинских показаний), а также оплачивается проезд к месту лечения (отдыха) и обратно.

Также детям указанных категорий выплачиваются стипендия, размер которой увеличивается не менее чем на 50% по сравнению с размером стипендии, установленной для обучающихся в данном образовательном учреждении, ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей в размере трёхмесячной стипендии, а также 100-процентной заработной платы, начисленной в период производственного обучения и производственной практики.

Закон позволяет осуществлять социальную адаптацию в отношении выпускников детских домов, школ-интернатов и приёмных семей до достижения ими возраста 23 лет. На территории Ярославской области создана сеть учреждений, оказывающих услуги по постинтернатному сопровождению, целью деятельности которых является организация и обеспечение социальной адаптации лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, оказание им социальной помощи в реализации их прав и законных интересов. Все услуги в службах постинтернатного сопровождения по консультированию и оказанию помощи предоставляются бесплатно.

При предоставлении обучающимся лицам из числа детей-сирот или оставшихся без попечения родителей академического отпуска по медицинским показаниям за ними сохраняется на весь период полное государственное обеспечение, выплачивается стипендия. Образовательное учреждение содействует организации их лечения.

В случае пропажи ребенка родители (или один из них, или законные представители) могут обратиться с письменным заявлением в полицию, где незамедлительно, в течение 24 часов должны начать поиски, в том числе с получением доступа к данным геолокации мобильных устройств ребенка.

  • дополнительная выплата на детей до трех лет в размере 5 000 рублей за апрель, май и июнь 2020 года на каждого такого ребенка;
  • дополнительная разовая выплата на детей с трех до 16 лет в размере 10 тыс. рублей;
  • ежемесячная выплата на первого и второго ребенка до трех лет семьям, у которых среднедушевой доход за 12 месяцев меньше двух региональных прожиточных минимумов;
  • ежемесячное пособие на детей с трех до семи лет семьям, у которых среднедушевой доход не больше прожиточного минимума по региону;
  • один из уволенных с 1 марта родителей сможет дополнительно три месяца (апрель, май, июнь) получать по 3 000 рублей за каждого несовершеннолетнего ребенка;
  • увеличенное пособие по уходу за ребенком до полутора лет для неработающих граждан в размере 6 752 рублей.

Законом разрешается оперативная блокировка так называемых колумбайн-сообществ в соцсетях. Блокировке подлежит не только информация, которая направлена на вовлечение несовершеннолетних в совершение противоправных действий, представляющих угрозу для их жизни или здоровья, но и контент, склоняющий к действиям, опасным для несовершеннолетних. Контент будет блокироваться немедленно. Также вводится процедура незамедлительного информирования правоохранительных органов, что дает возможность оперативного выявления лиц, совершающих преступления.

По закону дети, обучающиеся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных образовательных организациях, должны быть не менее одного раза в день обеспечены бесплатным горячим блюдом и горячим напитком. Обеспечение питанием будет осуществляться за бюджетные средства, регионы смогут получить на эти цели субсидии из федерального бюджета. Реализация закона начнется уже с 1 сентября.

Были приняты поправки в Уголовный кодекс, в соответствии с которыми за склонение к самоубийству максимальное наказание было увеличено с 6 до 10 лет лишения свободы. Повышенная ответственность также была установлена за склонение и содействие совершению самоубийства, повлекшее смерть двух и более несовершеннолетних — от 8 до 15 лет лишения свободы.

Таким образом, теперь доступна статистика о численности детей, у которых оба родителя (или единственный родитель) ограничены в родительских правах, признаны недееспособными (ограниченно дееспособными), находятся под стражей или отбывают наказание в виде лишения свободы, объявлены в розыск; данные о численности детей, оставленных родителями в организациях по окончании срока временного пребывания, а также детей, отобранных у родителей или оставленных при рождении.

В своём вступительном слове вице-премьер Татьяна Голикова сообщила, что в России численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по состоянию на начало 2021 года составила 406 128 человек, почти 365 тысяч из которых находились на воспитании в замещающих семьях.

По мнению Татьяны Голиковой, в целом, несмотря на пандемию, в 2020 году сохранилась положительная динамика семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Так, например, численность воспитанников в организациях для детей-сирот в прошлом году уменьшилась на 6% и составила немногим более 37 тысяч. На безвозмездную форму опеки было передано более 19,5 тысячи детей, на возмездную форму – почти 12 тысяч. Усыновлено 2,5 тысячи детей. Численность детей-сирот в государственном банке данных в среднем по России сократилась на 6,6%, а в 28 регионах страны – на 10–30%.

Зампред Правительства обратила внимание, что органы опеки в настоящее время перегружены полномочиями. «Федеральным законодательством на опеку возложено более 50 функций и полномочий, региональным – ещё порядка 39, зачастую несвойственных опеке. При этом средняя нагрузка на одного специалиста составляет 3 тысячи детей», – заявила Татьяна Голикова, добавив, что сложившаяся ситуация требует переформатирования работы органов опеки и попечительства.

«Мы все понимаем, что основная задача – это сохранение семейных отношений между кровными родственниками и развитие таких форм, как опекунство и усыновление», – подчеркнула Татьяна Голикова, отметив важность понимания причин выявления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для повышения эффективности работы органов опеки и попечительства.

Adblock
detector